Струны для гитары орфей пловдив

Искуство ремонта гитары 1

С ПО — ЭТАПНЫМИ ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ,
Корнев Илья. Смелостев Владимир.
+ 1_общий вид Болгарской акустической гитары- дредноута Орфей.
/ дредноут тип боевого корабля эпохи перехода с парусов на паровые машины. Внешне – очень низкий корабль, с широкой палубой! Снят с вооружения в наше время. Дредноут 2 – тип акустических гитар с самым большим по объему корпусом, плоским сверху. Может иметь деку из акустических пород, как правило, это ель, но может иметь корпус целиком сделанным из фанеры, включая и деки. Отличительная черта: имеет мензуру – рабочую длину струны, как правило — 650 мм. Причем, всегда гриф у гитар этого класса крепится так, что на Срез верхнего овала корпуса приходится 14 лад. Тогда как у остальных акустик, это, как правило, хоть я и сужу по своим гитарам — на срез корпуса приходит, как правило, 12 -13 лад или эта линия приходит на промежуток 12 и 13 лада. Взгляни на свою гитару сверху//
Вместо пояснения. Ниже дан процесс ремонта сильно пострадавшей гитары. Это Болгарская акустическая гитара Орфей, что делалась в Пловдиве. Эта гитара относится к типу гитар дредноут и вестерн, иногда называется ‘ ковбойская гитара” и типична для США. Самая крупная, по размеру корпуса и по мензуре. У данной гитары она 650 мм. С завода это гитара с вклеенным грифом, но была так сломана, что гриф отломан, а в деке, фанерной, но фанерованной под красное дерево под струнодержателем получилась щель. Все исправлено и переделана гитара так, что гриф крепится к корпусу не в районе 14 лада, а двенадцатого. Гитара стала компактной. Методика ремонта по этапам проиллюстрирована, так же необходимыми расчетами. Советы могут пригодиться при ремонте всех типов гитар.
КАКАЯ ГИТАРА БУДЕТ РЕМОНТИРОВАТЬСЯ?
А точнее – полностью переделываться. В данном случае это акустическая гитара, что на этом рисунке. Но, то о чем я хочу рассказать дальше, так — же полностью относится и к электрогитарам. Даже если как такового элемента как корпус у них нет. Например, это гитара доска или обводы корпуса инструмента задается изогнутой полоской, сделанной из пластмассы. То есть, то — что будет сказано в дальнейшем, полностью относится и к / прозрачным/ гитарам, если так можно сказать. То есть уже тут есть Тонкий намек, что прочитав самое начало, ты поймешь то, что на гитару можно поставить гриф от другой гитары! Главное его закрепить в Нужном месте и скорее всего, придется переклеить струнодержатель в новое место, сместив его, струнодержатель или к Дну или, наоборот, к голоснику. То есть в направлении к круглому, как правило, отверстию в верхней деке. Точнее, что бы вас не запутать скажу — струнодержатель на любой гитаре: акустике, полу акустик – короче на ВСЯКОЙ должен находиться на Строго определенном расстоянии от ДВЕНАДЦАТОГО лада. А раз так, то в — первых разбор моей, реставрируемой и Переделываемой гитары отложим на потом. А пока разберемся в таком интересном деле, как собственно засчитывают гитару?
РАСЧЕТ И ПРЕКТИРОВАНИЕ ГИТАРЫ.
Тут сразу нужно пояснение! Собственно гитара, пока остановимся на акустике – состоит из двух частей: грифа и корпуса, который иногда называют коробом. Корпус имеет главное свое назначение в усилении сигнала, а точнее ПОДНЯТИЯ звучания колеблющихся струн до громкости достаточной для озвучивания концертного зала. Звук гитары не столь ПРОБИВАЕМ, как у струнного инструмента типа скрипки или виолончели и по тому гитары относятся к камерным инструментам, то есть слушатели сидят не дальше 10 метров. Тут нет противоречия! Да, акустика используется многими гитаристами на концертах на стадионах, но вы понимаете, что в этом случае это, по сути, электрогитара и внутри она имеет небольшой звуко снимающий элемент. Раньше такого типа гитары назывались АДАПЕРЕЗИРОВАННЫМИ, то есть они имели на корпусе адаптер, теперь применяется слово – звукосниматель. Чаще всего по конструкции звукосниматели на гитаре теперь пьезоэлектрические. Это пластина или таблетка из кварца. Размером как у проигрывателей грампластинок то есть размером в пределах 10х10х1 мм. все просто! На гитары нет смысла ставить звукосниматель от электрогитары, так как спектр сигнала при этом будет другой. То есть, это — по сути, будет электрогитара, а не акустика. Ну, это скажем, как гармошку выдавать за баян. Кроме того на акустике можно сыграть именно то, что и свойственно акустике. На акустических, как и прочих гитарах – включая, электрогитары, гриф вторая часть любой гитары может быть разной ширины: примерно от 45 до 55 мм. На акустической гитаре могут так быть расположены струны, что от первой до шестой струны будет около четырех сантиметров, причем, на акустике с 12 струнами расстояние между крайними струнами может быть больше. До 50_55 мм. На электрогитаре сдвоенные струны находятся на меньшем расстоянии, чем на чистой акустической гитаре. Вроде бы разница не большая – всего то, 2-3 мм, и что вроде изменится, если в этом случае между струнами будет примерно 11 мм, а не девять? Меняется техника игры. При большем расстоянии между струнами выразительнее будет игра перебором. Что меньше подходит электро гитаристу, который играет более простую, если так можно сказать музыку. Причем играя чаще боем или чесом, ударяя скользящим движение правой руки сразу по трем, четырем струнам! Нужно знать следующее. За ширину грифа берется его ширина в районе Нулевого лада или порожка Верхнего. При Узком грифе, при его ширине около 45 -48 мм проще играть боем, то есть скользящим ударом. Для игры в более Акустическом варианте, когда Прорабатывается отдельная нота больше подходят акустические гитары. У них ширина грифа в районе Верхнего порожка около 50 мм и расстояние между струнами, поэтому, больше. Пусть это будет первая таблица.
ШИРИНА ГРИФА У ВЕРХНЕГО ПОРОЖКА НА РАЗНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ ГИТАРАХ.
Шиховская половинная гитара. Ширина грифа вверху – 47 мм.
Гитара Изяславская три четверти………………………………- 47 м
Дредноут Орфей, что описывается сейчас…………………- 47 мм.
Агриппина 1745 или болгарский Хемус — Кремона …….- 50 мм.
То есть разница всего в 2 – 4 мм. Кроме того расстояние несколько меняется между струнами, когда их Раскладывают на Верхнем порожке. Это делается на глаз.
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ПЕРВОЙ И ШЕСТОЙ СТРУНАМИ У НЕКОТОРЫХ ГИТАР.
Шиховская — половинная ……………………………………– 45 мм.
Изяславская в три четверти — ………………………… …….45 мм.
Орфей дредноут……………………………………………………..45 мм.
Агриппина Хемус – Кремона сам разложил струны –45 мм,
но мог сделать и 47 – 48 мм. Струны на нижнем порожке так же раскладываются вручную, равномерно, но расстояние между ними примерно на 1 -2 мм больше, чем на верхнем порожке. Приведу типичное расстояние между Первой и Шестой струнами на типичной акустике. Возьму как пример трех четвертную гитару Изяславской фабрики.
У верхнего порожка 1 – 6 струна 40 мм.
У нижнего порожка 1 – 6 струна 63 – 65 мм можно задать пропилами на Нижнем порожке.
РАЗМЕР КОРПУСА ГИТАР.
Собственно задается Максимальной шириной и длиной корпуса и измеряется в дюймах. Например – гитара с 39 дюймовым корпусом, но в этом случае гитар только по Высоте, или точнее сказать Толщине корпуса наберется до 10 типов, кроме того с увеличением геометрических размеров корпуса гитары меняется его, корпуса высота от 80 мм – до 95 мм у дредноутов, а так же увеличивается диаметр голосника:
Шиховская половинная гитара – 80 мм
Орфей и Хемус дредноуты – 87 и 90 мм соответственно.
Я поломал голову, какой по диаметру сделать голосник, когда делал полу акустики и остановился на диаметре голосника, взяв его в пределах 65 – 88 мм на разных своих электро гитарах, при примерно одинаковых размерах верхней деки, то есть площади гитары. Полу акустические гитары у меня по Обводам примерно на 1 -2 см шире малой акустики типа Шиховской гитары. НЕ нашел особой зависимости голоса гитары от диаметра ее голосника, но этот вопрос меня донимал сильно когда клеил корпуса электрогитар!

Читайте также:  Две девушки с аккордеоном

ПОДТИПЫ АКУСТИЧЕСКИХ ГИТАР.
Сколько раз пытался понять разницу между Акустической и Классической гитарой, так и не разобрался. Вроде бы читаю перечисление различий между этими двумя внешне одинаковыми гитарами, и вроде бы все понятно, закрою книжку, и ничего не понятно. Видимо настало время дать вам некоторые отличия Просто акустических гитар.
Корнев. Смелостев.

Источник

Орфей Пловдив Классическая

Всем здравствуйте!
Хочу попробовать восстановить внешний вид Орфея. Да, знаю, что фанера и тому подобное, но для первого опыта сгодится, надеюсь)

Гитара попала ко мне с уведенным грифом, ей более 25-и лет, и по словам хозяина недостаток был изначально — якобы брак. К сожалению, угол наклона грифа я не запечатлил, т.к. опомнился уже после отклеивания грифа от корпуса. На инструменте всю жизнь стояли металлические струны, но гриф ровный, не был отклеен от корпуса, клец не ввален(насколько я могу судить), подставка не оторвана — может действительно такой брак.
Из других недостатков — протерта накладка на первых позициях, сама накладка не очень обработана — как будто не до конца обработали поверхность дерева. Колковый механизм решил заменить на новый, т.к. одна из пластиковых ручек сломана, и на валах прорези от металлических струн.
Внутри ничего не болтается, но рипа на дне треснута и часть ее отсутствует.
Пластиковый кант неплотно прилегает в местах изгиба.
Лак на деке вес потрескался — смотрится очень плохо.

Программа максимум для меня:
1) Заменить полностью лаковое покрытие грифа и корпуса
2) Привести накладку в подобающий вид
3) Немножко обработать подставку(убрать вмятины от струн)
4) Проклеить пластиковый кант.
5) Отполировать лады.
6) Собсна, приклеить гриф на место

Читайте также:  Испанские табы для гитар

Деку снимать не вижу смысла, т.к. во-первых мне нечем это сделать, во-вторых поврежденная рипа вряд ли влияет на звук конкретно этой модели инструмента. Хотя выглядит конечно не эстетично.

Отсюда у меня, как у полного профана в ремонте гитар, возникают несколько вопросов:
Чем лучше снять лаковое покрытие? Снимать его явно придется, т.к. при отклейке грифа влага попала под лак и это место потемнело. Кстати, может я уже все на первом этапе испортил?
Не испорчу ли я накладку, если сниму верхний ее слой(0,2-0,4мм)?
При отклеивании грифа накладка в конце тоже отклеилась. Придется ее и дальше отклеивать или возможно приклеить только отклеенный участок?

Источник

Струны

Магазин музыкальных инструментов и оборудования «Орфей» предлагает вам самый большой в Крыму выбор струн для акустической, электро и бас гитары, скрипки, укулеле, виолончели, а также струн для народных инструментов, таких как балалайка и домра! Вы можете купить струны в Севастополе в магазине «Орфей», а также купить струны в Крыму, выбрав из нашего каталога.

Конструкция струн подразделяется на два вида: 1) с обмоткой, имеющие внутренний керн и обмотанные материалом для увеличения массы, чтобы струна давала низкий тон, оставаясь достаточно тонкой и гибкой для игры. 2) без обмотки, состоящие из сплошного куска материала, долговечны и имеют более теплый, мягкий оттенок. Также, конструкция струн предполагает на конце шарик или плетение в ручную, для закрепления на инструменте.

Струны различаются по толщине. Измеряется в тысячных долях дюйма. Как правило, толщина струн в наборе обозначается по первой струне.

На акустических гитарах самые популярные струны толщиной от 9 до 13. Самые распространенные, легкого натяжения — 10, 11. Например, одни из самых популярных струн для акустических гитар — Ernie Ball Вы можете купить в Орфее. Толстые струны издают более насыщенные и громкие, однако на них сложнее играть. Тонкие струны легче зажимать, но вы пожертвуете за это громкостью и полнотой звука.

Толщина струн для электрогитар начинается от 8 до 13. Можно найти и более толстые струны, но они либо идут с плоской обмоткой, либо сделаны для баритоновых гитар. Самый ходовой размер 9-10. Например, можно купить струны Fender в магазине Орфей. Для джаза и тяжелого рока устанавливаются струны потолще. Например, купить струны в Севастополе La Bella. Толстые струны также полезны, если вы играете в пониженном строе.

Для акустических гитар очень популярны струны из бронзы и фосфорной бронзы. Для бронзовых струн характерно более звонкое и яркое звучание, по сравнению с фосфорной бронзой. Золотой цвет им придает сплав, из которого они сделаны: 80% меди и 20% олова. Бронза мягче, чем сталь, еще она хорошо сопротивляется коррозии.

Струны из фосфорной бронзы обладают мягким и теплым звуком, в отличие от обычной бронзы, поэтому они лучше подходят для игры пальцами. Можно купить струны для гитар, для скрипок в Орфее. Что касается цвета, они имеют красный, медный оттенок. По составу фосфорная бронза походит на обычную, но в ней присутствует небольшая доля фосфора. Он препятствует быстрому окислению металла. Приблизительный состав: 92% меди, 7,7% олова, 0,3% фосфора.

Струны для электрогитары: никелированные, из чистого никеля и стальные (Nickel Plated, Pure Nickel, Stainless Steel)

Никелированные струны наиболее популярны на сегодняшний день. Толстые струны на них покрытые никелем, обладают хорошими магнитными свойствами и подходят для магнитных звукоснимателей, в то время как покрытие из никеля помогает балансировать её яркий звук. Никель делает струну гладкой для пальцев и защищает её от коррозии. Он более мягкий, чем сталь, поэтому никелированные и струны из никеля будут меньше стирать лады, по сравнению со стальными струнами.

Струны из чистого никеля обладают более теплым звучанием, чем стальные и никелированные струны. Если вы играете блюз, джаз или классический рок, то вы по-настоящему оцените жирное звучание чистого никеля. Никель очень хорошо сопротивляется коррозии и хорошо подходит для магнитных звукоснимателей. Можно купить струны для электрогитары в Крыму, например фирмы D`addario.

Стальные струны имеют самое яркое и звонкое звучание из всех типов струн для электрогитар. Они также сохраняют свое звучание в течение долгого времени, т.к. сделаны из нержавеющей стали, которая хорошо препятствует коррозии. Нержавеющая сталь действительно по другому ощущается игроком, в отличие от других струн. Сталь — довольно твердый металл, поэтому лады с такими струнами будут стираться немного быстрее, но если вы хотите получить яркий, звонкий звук, то это того стоит.

Струны с полимерным покрытием и без него (Coated, Non-Coated)

Струны с полимерным покрытием имеют на поверхности пленку, которая препятствует окислению и коррозии струны, а также не позволяет попадать грязи между витками обмотки. Это помогает струне звучать как новой в течение долгого времени. У них остается свежее, новое звучание на период, примерно в 3 раза больший, чем у струн без покрытия. Купить Elixir В Крыму.

Струны из нейлона обозначаются и различаются по силе натяжения. Для них существует 3 уровня натяжения: средний (Normal), сильный (Hard) и очень сильный (Extra-Hard). На средних по силе натяжения играть довольно легко, но они могут показаться слишком гибкими, если играть на них громко и быстро. Сильные по натяжению нейлоновые струны лучше подходят для исполнения громкой и быстрой музыки, но большая сила натяжения может негативно сказаться на комфорте игры. Струны с очень сильным натяжением нужны для исполнения еще более быстрой и громкой музыки. Они причиняют больше неудобства пальцам при игре, чем остальные нейлоновые струны. Одни из самых известных производителей нейлоновых струн Savarez. Вы можете купить струны Savarez в Севастополе, а также заказать струны Savarez в Крыму, выбрав их из нашего каталога/

Существуют два основных способа крепления нейлоновых струн к бриджу гитары: шариками и узелками. Обычно, если посмотреть на гитару с нейлоновыми струнами, то можно увидеть крепления узелками.

Только в нашем магазине «Орфей» струны именитых брендов D’addario, Ernie Ball, Dunlop, Warwick , La Bella , Elixir, Savarez, Hannabach и многих других.

Источник

Оцените статью