Зарегистрирован: 19.01.04 21:16 Сообщения: 1674 Откуда: Национальная Академия Гитары
Хочу поделиться своими впечатлениями о струнах.
Многие, наверное, знают, что я твердый и горячий сторонник карбоновых струн для классики и играю исключительно на них. Причем использую только Саварез карбон сильного натяжения — модель Savarez-Alliance Corum 500AJ и никакие другие модели струн этой французской фирмы не признаю, ни AR, ни ARJ, ни 510, ни 540 и т.п.
И вот недавно на консультацию в офисе пришел наш студент — Егор. И принес гитару ручной работы мастера Калабина. Этот очень хороший и серьезный инструмент живет и радует его уже, наверное, года два. Здесь надо заметить, что ижевский мастер Геннадий Калабин в свое время создавал уникальную ГРАН-гитару, подаренную самому Полу Маккартни. Но гитара Егора была обычной классикой. И я прекрасно знаю этот инструмент, не раз Егор приносил его и я с удовольствием играл на нем. Кстати, на этой гитаре мензура тоже 660 мм, как и на моей гитаре мастера Кузнецова.
В общем, когда в этот раз к нам пришел Егор и я увидел, что с ним кейс с гитарой, то сразу спросил: а почему он захватил её с собой и не случилось ли с ней что?
Нет, оказалось, что с инструментом все в порядке. Просто Егор поставил новые струны и решил показать, как с ними она звучит.
А дальше началось самое интересное.
У нас как раз стояли сильные холода. На градуснике было ниже -25! Мы посидели за чашкой чая, не доставая гитару из кейса и дав ей некоторое время, чтобы она отошла от мороза.
Когда Егор наконец достал гитару, оказалось, что он немного ослабил струны для транспортировки. Честно говоря, зря.
Он, видимо, не знал, что нейлон/карбон ведет себя совсем не так, как металлические струны. Хотя я часто говорю, что не нужно ослаблять нейлоновые струны на гитаре, когда Вы выносите её на холод (в кейсе, естественно). Нейлон на холоде не сжимается, а наоборот, удлиняется. В результате этот эффект приводит не к увеличению, а к уменьшению нагрузки от струн на деку. И ничего страшного с гитарой на этом самом холоде не происходит, в отличие от металлических струн, которые на хорошем морозе могут и бридж «с мясом» вырвать. Об этом же писал один из наших студентов на Форуме, когда рассказывал, что участвовал в разработке системы автоматического регулирования степени открытия фрамуг теплиц, в которой как раз и был задействован этот принцип удлинения нейлоновой нити при понижении температуры воздуха и обратного её сокращения при потеплении.
В общем, плоховато конечно, что Егор ослабил струны. Ведь после подстройки они не только некоторое время снова должны были вытягиваться, но и на некоторое время теряли чистоту, ясность и оформленность тона.
Итак, Егор достал из кейса инструмент и стал его настраивать. И тут я увидел, что на гитаре натянуты какие-то очень интересные струны. Басы у них были очень красивого золотого цвета. И дисканты тоже были им под стать — золотисто-прозрачные. А если учесть, что струны уходили в колки на головке с такой же позолоченной колковой механикой, то уже чисто визуальное впечатление было просто потрясающим. В общем, красотища, да и только!
Я спросил, что это за струны? — HANNABACH, ответил Егор.
Нужно сказать, что я давно мечтал попробовать струны этой фирмы. Но как-то не доводилось ни самому поставить их гитару, ни другие инструменты с такими, отнюдь не дешевыми, струнами мне в руки не попадались. Да, собственно, я и сам не сильно напрягался, чтобы разрешить этот интерес, меня вполне устраивал карбон Савареза. И еще останавливало то, что как и у любой другой фирмы, моделей у Ханнабаха много. И какие выбирать и тестировать было не очень понятно. Стоят очень недешево, а точность попадания в то, что могло понравиться именно мне, была очень невелика. Ведь если бы я не знал, какую конкретно модель брать у Савареза, мог попасть на ту, от которой сложилось бы не очень лестное мнение о всей фирме.
Скажу сразу, в этот раз ситуация попала «в яблочко». Егор поставил на гитару именно те струны, какие были нужны. Это был золотистый карбон с позолоченными басами.
Я взял инструмент, заиграл. и был поражен просто до глубины души — из гитары полился изумительный по красоте и наполненности звук. Это была просто песня, инструмент пел — именно пел, поразительным по глубине, напевности и теплоте голосом!
Но больше всего меня удивила и поразила необыкновенная теплота звучания этих струн. Именно теплота! За многие годы я привык к несколько холодноватому, чистому и полетному звучанию карбона Савареза. И я хорошо помню, как эта калабинская гитара звучала со струнами 500 AJ. Сейчас же с золотым Ханнабахом все было по-другому — инструмент совершенно преобразился. Я просто не узнавал эту гитару. Она на самом деле пела сильным, сочным и насыщенным какими-то удивительно теплыми обертонами и глубиной звуком.
Я даже забыл о том, что в этот момент у меня оказались не очень хорошо отполированные на правой руке ногти, не совсем комфортной для меня длины и с небольшими шероховатостями рабочих кромок. Все эти изъяны как-то исчезли и растворились при прикосновении к Ханнабаху.
. Егор сидел рядом и счастливо улыбался. И я вдруг тоже почувствовал, что и по моему лицу разлилась, наверное, такая же улыбка удовольствия и наслаждения необыкновенным звучанием этих золотых — от первой до шестой, струн.
Время пролетело совсем незаметно. А перед расставанием, я еще раз подробно расспросил Егора об этой модели струн — Hannabach-Goldin SET 725 MHT:
Описание этих струн таково: «Вершина линейки профессиональных струн для взыскательных гитаристов. Верхние струны изготовлены из Супер углеволокна (SUPER CARBON) золотистого цвета. Их звучание мягче и теплее, чем у струн из обычного углеволокна. Басовые струны представляют собой высокотехнологичное, плотное и очень прочное основание с оплеткой из недавно разработанного сплава золотистого цвета — голдина (не содержащего никеля и кадмия). Эти струны имеют четкое и яркое звучание.
Характеристики: — Для классических гитар: стандартная мензура 650 мм. — Натяжение: средне-сильное (о чем и свидетельствует аббревиатура MHT: Medium/High Tension). — Дискантовые струны: материал Super Carbon, цвет светло-золотистый, очищенное углеволокно, мягкое, теплое, ровное звучание. — Басовые струны: специальный сплав с золотым напылением.»
Ну что ж, я поделился своими впечатлениями о золотом Ханнабахе Супер-Карбон.
Пробуйте и вы. Ведь главное, чтобы именно вам звучание вашего инструмента доставляло максимальное наслаждение и вдохновение. Потому что это то, что будет включать в вашем сердце и душе Эффект Творческого Горения. И об этом эффекте говорят все — от Сеговии до Эммануэля. Сторонние слушатели могут и не отреагировать на то, что должно вдохновлять на подвиги именно вас — звук! И это важно, в первую очередь и главным образом, именно для вас!
Пробуйте и вполне возможно, что это окажется тем, что нужно вам и что вы искали уже очень давно.
* Пост не имеет целью рекламу данных струн и отражает личное мнение автора!
Источник
Лучшие струны для классической гитары — Золотой HANNABACH
Какие струны для классической гитары лучшие? Это вопрос задают постоянно. Действительно, от того, какие струны стоят на гитаре зависит очень многое. Мой рассказ о струнах для классической гитары, которые я считаю лучшими на сегодняшний день.
Многие, наверное, знают, что я твердый и горячий сторонник карбоновых струн для классики и играю исключительно на них. Причем использую только Саварез карбон сильного натяжения — модель Savarez-Alliance Corum 500AJ и никакие другие модели струн этой французской фирмы не признаю, ни AR, ни ARJ, ни 510, ни 540 и т.п.
И вот недавно на консультацию в офисе пришел наш студент — Егор. И принес гитару ручной работы мастера Калабина. Этот очень хороший и серьезный инструмент живет и радует его уже, наверное, года два. К слову надо сказать, что ижевский мастер Геннадий Калабин в свое время создавал уникальную ГРАН-гитару, подаренную самому Полу Маккартни.
Но гитара Егора была обычной классикой. И я прекрасно знаю этот инструмент, не раз Егор приносил его и я с удовольствием играл на нем. Кстати, на этой гитаре мензура тоже 660 мм, как и на моей гитаре мастера Кузнецова.
В общем, когда в этот раз к нам пришел Егор и я увидел, что с ним кейс с гитарой, то сразу спросил: а почему он захватил её с собой и не случилось ли с ней что?
Нет, оказалось, что с инструментом все в порядке. Просто Егор поставил новые струны и решил показать, как с ними она звучит.
А дальше началось самое интересное.
У нас как раз стояли сильные холода. На градуснике было ниже -25!
Мы посидели за чашкой чая, не доставая гитару из кейса, чтобы она отошла от мороза.
Когда Егор наконец достал гитару, оказалось, что он немного ослабил струны для транспортировки.
Честно говоря, зря.
Он, видимо, не знал, что нейлон/карбон ведет себя совсем не так, как металлические струны. Хотя я часто говорю, что не нужно ослаблять нейлоновые струны на гитаре, когда Вы выносите её на холод (в кейсе, естественно). Нейлон на холоде не сжимается, а наоборот, удлиняется. В результате этот эффект приводит не к увеличению, а к уменьшению нагрузки от струн на деку. И ничего страшного с гитарой не происходит даже на самом сильном морозе. Вот металлические струные на хорошем морозе могут и бридж «с мясом» вырвать.
Об этой особенности нейлона писал на нашем Форуме один из студентов. Когда-то он участвовал в разработке системы автоматического регулирования степени открытия фрамуг теплиц, в которой как раз и была задействована эта особенность удлинения нейлоновой нити при понижении температуры воздуха и сокращения её при потеплении.
В общем, плоховато конечно, что Егор ослабил струны. Ведь после подстройки они не только некоторое время снова должны вытягиваться, но на это время они теряют чистоту, ясность и оформленность тона.
Итак, Егор достал из кейса инструмент и стал его настраивать. И тут я увидел, что на гитаре стоят какие-то очень интересные струны. Басы у них были очень красивого золотого цвета. И дисканты тоже были им под стать — золотисто-прозрачные. А если учесть, что струны уходили в колки с такой же позолоченной колковой механикой, то уже чисто визуальное впечатление было просто потрясающим. В общем, красотища, да и только!
Я спросил, что это за струны?
— HANNABACH, ответил Егор.
Нужно сказать, что я давно мечтал попробовать струны этой фирмы. Но как-то не доводилось ни самому поставить их гитару, ни другие инструменты с такими, отнюдь не дешевыми, струнами мне в руки не попадались. Да, собственно, я и сам не сильно напрягался, чтобы разрешить этот интерес, меня вполне устраивал карбон Савареза. И еще останавливало то, что как и у любой другой фирмы, моделей у Ханнабаха много. И какие выбирать и тестировать было не очень понятно. Стоят очень недешево, а точность попадания в то, что могло понравиться именно мне, была очень невелика. Ведь если бы я не знал, какую конкретно модель брать у Савареза, мог попасть на ту, от которой сложилось бы не очень лестное мнение о всей фирме.
Скажу сразу, в этот раз ситуация попала «в яблочко». Егор поставил на гитару именно те струны, какие были нужны. Это был золотистый карбон с позолоченными басами.
Я взял инструмент, заиграл. и был поражен просто до глубины души — из гитары полился изумительный по красоте и наполненности звук. Это была просто песня, инструмент пел — именно пел, поразительным по глубине, напевности и теплоте голосом!
Но больше всего меня удивила и поразила необыкновенная теплота звучания этих струн. Именно теплота!
За многие годы я привык к несколько холодноватому, чистому и полетному звучанию карбона Савареза. И я хорошо помню, как эта калабинская гитара звучала со струнами 500 AJ.
Сейчас же, с золотым Ханнабахом, все было по-другому — инструмент совершенно преобразился. Я просто не узнавал эту гитару. Она на самом деле пела сильным, сочным и насыщенным какими-то удивительно теплыми обертонами и глубиной звуком.
Я даже забыл о том, что у меня не слишком хорошо обработаны ногти, что делало игру не очень комфортной и звук не очень чистым. Все эти изъяны как-то исчезли и растворились при прикосновении к Ханнабаху.
. Егор сидел рядом и счастливо улыбался. И я вдруг тоже почувствовал, что и по моему лицу разлилась, наверное, такая же улыбка удовольствия и наслаждения необыкновенным звучанием этих золотых — от первой до шестой, струн.
Время пролетело совсем незаметно. А перед расставанием, я еще раз подробно расспросил Егора об этой модели струн — Hannabach-Goldin SET 725 MHT:
Описание этих струн таково:
Hannabach-Goldin SET 725 MHT — вершина линейки профессиональных струн для взыскательных гитаристов. Верхние струны изготовлены из Супер углеволокна (SUPER CARBON) золотистого цвета. Их звучание мягче и теплее, чем у струн из обычного углеволокна (карбона). Басовые струны представляют собой высокотехнологичное, плотное и очень прочное основание с оплеткой из недавно разработанного сплава золотистого цвета — голдина (не содержащего никеля и кадмия). Эти струны имеют четкое и яркое звучание.
Для классических гитар: стандартная мензура 650 мм.
Натяжение: средне-сильное (о чем и свидетельствует аббревиатура MHT: Medium/High Tension).
Дискантовые струны: материал Super Carbon, цвет светло-золотистый, очищенное углеволокно, имеют мягкое, теплое, ровное звучание.
Басовые струны: специальный сплав с золотым напылением на высокотехнологичной, плотной и прочной основе, имеют четкое и яркое звучание.
Ну что ж, я поделился своими впечатлениями о золотом Ханнабахе Супер-Карбон.
Пробуйте и вы. Ведь главное, чтобы именно вам звучание вашего инструмента доставляло максимальное наслаждение и вдохновение. Потому что это то, что будет включать в вашем сердце и душе Эффект Творческого Горения, о котором говорят все — от Сеговии до Эммануэля.
Сторонние слушатели могут и не отреагировать на то, что должно вдохновлять на подвиги именно вас — звук! Это важно, в первую очередь и главным образом, именно для вас!
Пробуйте и вполне возможно, эти струны дадут вам то, что вы искали уже очень давно.
* Статья не имеет целью рекламу данных струн и отражает личное мнение автора!