Струны для классической гитары натяжение hard

Струны для классической гитары натяжение hard

Звучание классической гитары в большей степени зависит от струн. Зачастую, новички жалуются на звук своей гитары, как правило, обвиняя в этом конструктивные особенности своего инструмента и его стоимость. На самом деле, чаще тому виной служит неправильный выбор струн, так же их износ.

Грамотный выбор струн — залог успешного звучания и удобства игры.

Обратим внимание на три основных момента:

У струн для классической гитары бывают следующие степени натяжения:

  • Light — слабое натяжение.
  • Normal или medium— среднее натяжение.
  • Hard или high— высокое натяжение.

Высокие струны (первая, вторая, третья) изготавливаются из чистого или ректифицированного нейлона, который отличается большей степенью натяжения и долговечностью. Звучание струн из этого материала характеризуется большей «яркостью» и «выраженностью». Также дискантные (высокие) струны выполняются из углеродного волокна (синтетические струны) и других композитных материалов. Басовые струны производятся из большего числа нитей того же материала, что и высокие струны. Как правило, четвертая, пятая и шестая струны получают обмотку из посеребренной меди, бронзы или латуни.

3) Качество струн:

Как было сказано выше, от струн зависит многое. К сожалению, сэкономить не получится. Купив самый дешевый вариант, мы не решаем проблему плохого звучания инструмента, наоборот, запутываем себя, начинаем «грешить» на саму гитару. Струны низкого качества моментально теряют строй, обладают «мутным» звуком и неприятны на ощупь. В первую очередь стоит обратить внимание на именитых производителей с многолетним опытом, таких как : D’Addario, Ernie Ball, Dunlop, GHS, Dean Markley и других струн производства США, или Европы. Продукции известных марок доверяют тысячи профессиональных музыкантов, а производители, в свою очередь, стараются держать планку, и постоянно улучшают свои струны, применяя инновационные технологии и совершенствуя качество материалов.

Далее, определимся с выбором натяжения и материалов струн.

Как принято говорить в кругу опытных муз ыкантов: выбор идеально подходящего комплекта — метод проб и ошибок.

Начнем с натяжения.

Конечно, на «первых порах» стоит попробовать все три основных типа натяжения струн. Тонкие калибры будут менее чувствительны к атаке, звучать тише, комплекты с более сильным натяжением будут лучше резонировать, «раскрывать» гитару, более точно воспроизводить нюансы композиции.

Стоит отметить, что на удобство игры влияет не толщина струн, а грамотная настройка гитары у мастера! На настроенном инструменте даже самые «толстые» калибры струн легко зажимаются и не создают лишнего дискомфорта у начинающих.

Материал, из которого изготовлены струны для «классики» — основа красок звучания.

Clear(светлый, чистый) нейлон имеет самое яркое и чистое звучание среди струн для классических гитар, близок к звучанию акустических вестерн гитар.

Ректифицированный(черный, карбоновый) нейлон имеет более сильное натяжение и долговечность. За счет дополнительной обработки струны из ректифицированного нейлона имеют текстурированную поверхность, но не издают шумов при игре. Характер звучания ректифицированного нейлона близок к классическому, мягкому.

Что касается обмотки нейлоновых струн, серебряная служит дольше, меньше окисляется в отличие от медной, но не стоит забывать, что материалы имеют разный окрас звука.

Внимание. Ни в коем случае не пытайтесь устанавливать на классическую гитару струны от вестерн(обычной акустической) гитары, классическая гитара не предусмотрена для сильного натяжения стальных струн, установка таких струн влечет моментальную поломку инструмента.

Если у Вас остались вопросы, мы будем рады проконсультировать Вас любым удобным способом: по телефону, электронной почте, в соц. сетях.

Источник

Натяжение струн на гитаре. Характеристики натяжения струн, свойства и примеры, связанные с игрой

Натяжение струн. Общая информация

Современная струнная музыка ушла далеко вперёд по сравнению с тем, что мы слышали ещё 20-30 лет назад. Помимо стандартных акустических и электрических инструментов появились различные гибридные модели и прочие «мутанты» от мира гитар. Также получила широкое развитие экстремальная сцена – от ню-метала до различных дроунов и других экспериментальных жанров. В специфике исполнения такой музыки важны многие аспекты, в том числе и натяжение струн. Это больше относится к техническому аспекту исполнения и мало отражается на собственно прослушивании и восприятии записи или концертного выступления. Однако для самих исполнителей это будет немаловажная информация, которая поможет не только облегчить выбор инструмента и его составляющих, но и расширит исполнительский и жанровый репертуар.

Важность правильного натяжения струн

Теоретические знания ощутимо помогают в практике. Основные моменты, в которых могут пригодиться эти данные:

  1. Жанры. Не секрет, что для разных музыкальных жанров применяются не только разные виды гитар , но и разная калибровка струн. Для блюза подойдёт более короткая мензура, а вот для «полировки» грифа в жанрах хэви-метал, шред, прогрессивный метал пригодиться инструмент с более длинной. Следовательно, и натяжение струн на гитаре будет разным.
  2. Стиль игры. Даже музыканты, которые играют примерно в одних жанрах могут отличаться стилем исполнения. К примеру, великие гитаристы Джимми Пейдж (Led Zeppelin) и Стиви Рэй Вон исполняли блюзовую музыку, смешанную с хард-роком. Однако, Пейдж в основном использовал 8 калибр, а Стиви не искал лёгких путей и получал мощный звук с помощью 13 (хотя оба музыканта стали классиками жанра). Поэтому если вы начинающий блюзовый гитарист, то не стоит гнаться за толстыми струнами и сильным натяжением на длинной мензуре.
  3. Строй. При игре тяжёлой музыки с низкими строями предпочтение отдаётся более короткой рабочей части гитары, при этом струны могут быть 10-13, опять же всё зависит от специфики жанра (скажем, дэт-метал славиться скоростными соло на верхних ладах с длинной мензурой, однако и строи там на 1,5-2 тона ниже обычного).

Что влияет на натяжение струн

Калибр комплекта

Следует учесть, что сам диаметр практически не влияет на натяжение. Из физических параметров на него влияет масса, а также материал. Скажем, натяжение струн на классической гитаре будет не слишком сильным в том числе из-за нейлонового материала и длины рабочей части 24 (здесь и далее дюйма). Проще говоря, чем короче мензура , тем толще рекомендуется комплект.

Гитарный строй

Строй – это частота. От неё также зависит насколько сильно будут натянуты струны. При повышении строя оно увеличивается, при понижении уменьшается. Это нужно учитывать, так как при постоянной смене строя струны могут элементарно лопнуть. Кроме того, может повредиться бридж или «повести» гриф. Опытные гитаристы (точнее те, кто может себе это позволить) используют для 1-2 соседних по высоте строев разные гитары. Яркий пример – Кит Ричардс, который играет в строе E, open D, Open G на разных инструментах.

Мензура

Это рабочая часть струны, обычно она считается от т.н. «нулевого» порожка до её сгиба на бридже (или кобылке грифа, если речь об акустике/классике). Для примера возьмём электрические гитары с одинаковым строем:

  • Fender. Имеет рабочую область 25,5. Струны будут натянуты с большей силой;
  • Gibson. Мензура обычно 24,75, соответственно натяжение будет более коротким и менее тугим.

Если музыкант привык к определённому сопротивлению струны по отношению к пальцам, то он может попробовать поставить и на короткую мензуру ещё более толстый калибр (опять же по отношению к длинной мензуре).

На 7, 8- струнных инструментах длина варьируется от 27,5 до 29 дюймов. Если отличия гитар в мензуре влияют на натяжение, то у других инструментов и подавно. Скажем, у бас-гитар рабочая длина от 30 до 36, а у струнных вроде мандолины — 13, а у банджо 26.

Прогиб грифа

Правильная отстройка инструмента также поможет изменить ощущения. Например, если струны натянуты слишком высоко и сильно, это может свидетельствовать о неверном строе гитары в целом. Поэтому, следует отрегулировать анкер, прежде чем переходить к выбору струн .

Как натяжение влияет на ощущения от игры

Поставим струну .0010 на Фендер и Гибсон и настроим на одну высоту. На Гибсоне она будет по ощущениям жёстче, чем на своём гитарном коллеге именно из-за длины мензуры.

Сильное натяжение струн на акустической гитаре может всерьёз оттолкнуть новичка от регулярных занятий, т. к. они принесут дискомфорт. Начинающим рекомендуется поменять калибровку струн, либо опустить строй на полтона вниз.

Такие же проблемы могут возникнуть у электрического гитариста – уменьшается скорость исполнения, струны просто «застревают» в грифе, бэнды физически сложно дотянуть до необходимой высоты. Обратный случай, когда натяжение слишком слабое и предназначено для исполнения скоростных «шредерских» соло с многочисленными мелкими деталями, а нужно сыграть мощные и «стойкие» аккорды.

Измерение натяжения струны

Замер происходит в килограммах, но чаще в таблицах употребляются фунты (Tension in Ibs.)

Что означает натяжение в 16,4 фунта? То, что струна действует с такой же силой на объект (гитарный бридж и голова грифа), как и гравитация.

Натяжение = калибр струны (String) Х мензуру (Scale) Х строй (Pitch). Для расчёта этой формулы придумана специальная таблица. Сначала указывается количество струн у гитары (6,7,8, 10,12). Эти параметры выдают натяжение каждой отдельной струны (тот самый Tension in Ibs) и общее натяжение, которое они оказывают на гитару (Total tension). Зная исходные данные вашего комплекта (указаны на упаковке, также можно найти в Интернете, если известна марка), можно изменять строй как отдельной струны, так и комплекта в целом.

Заключение

Данный материал будет полезен как опытным гитаристам, которые уже знают о специфике своих инструментов, так и для интересующихся новичков. Также хорошо прочитать тем, кто любит экспериментировать со строем и игрой на разных инструментах.

Источник

Выбираем струны для гитары

Струны влияют на звук любой гитары. По сути, это расходный материал и если грамотно их подобрать, можно улучшить или оптимизировать саунд Вашего инструмента и обеспечить легкую и комфортную игру!

В наше время существует великое множество струн (производители, материалы, толщина, конструкция, назначение). Так как же не заблудиться в этом огромном океане металла и полимерных материалов?

Струны для классических гитар

Представьте себе, что когда-то давно (в районе 18 столетия) их делали из растений и животных! Существует даже документ XIV-го века, в котором подробно раскрывается секрет — процесс производства кишечных струн. Овечьи внутренности погружались в щелочь или воду не менее чем на полдня для удаления остатков мяса. Следующие два дня их держали в сильном щелочном растворе, а также в красном вине. Еще мокрые, пряди по две — четыре скручивали вместе, и получали готовую струну, которую сушили в натянутом состоянии. Хорошо, что сейчас для классической гитары струны делают из полимерных материалов (нейлон или карбон различных типов). Кстати, еще они могут покрываться разными металлами и сплавами (оптимальными считаются медь, цинк и серебро).

Классификация по натяжению

Стандартного натяжения (Normal Tension) отлично подходят новичкам, так как их легко зажимать.

Сильного натяжения (High Tension) больше подходят для более опытных гитаристов, так как у них техника уже более сформирована и им легче извлекать звуки из туго натянутых, жестких струн. Эти струны — еще называют Hard Tension. Так как они натянуты сильнее, то и резонанс, а значит и звук, громкость становится гораздо мощнее.

Экстрасильного натяже­ния (Extra Hard) для мастеров. На них играть и тяжело, и сложно, зато с ними открываются новые грани звучания. Их еще называют Super High Tension.

Струны специальных серий для профи часто делают из специальных материалов и с особым покрытием.

По материалу:

Чистый нейлон (Clear Nylon) — прозрачная нейлоновая леска, отлитая в нужном калибре. Струны для гитары нейлоновые — наиболее распространены, обычно их выбирают для чистого и звонкого звучания.

Черный нейлон (black nylon) — отличается интересным внешним видом, своего рода элегантен, кроме этого карбон (можно встретить и такое название) имеет более высокую плотность => прочность => еще более яркое звучание.

Нейлон высокой очистки (rectified nylon) — после того как такие струны отливают, их еще дополнительно обрабатывают лазером, таким образом можно добиться идеального соблюдения толщины по всей длине струны, поверхность при этом становится слегка шершавой, а звук мягким, бархатным. «Лазерные» струны лучше держат строй.

Бронзовая обмотка (bronze wound) – когда струна покрывается вместо серебряной нити — бронзовой. Сплав (80/20) меди и цинка — яркий звонкий звук. Иногда производители также называют струны с бронзовой обмоткой «gold». Она дает классической гитаре своеобразное фолк-звучание.

Также бронзовую обмотку наносят на черный нейлон таким образом можно получить максимум звонкости в тембре. Подходят они для игры боем.

Также существуют цветные струны и даже светящиеся струны!

Кстати, бывает, что полимер сложнее закрепить. Для облегчения этого процесса придумали струны с шариковыми наконечниками (ball end). У них на концах есть специальные шарики, благодаря им не нужно завязывать леску. Это позволяет заметно уменьшить время на замену и настройку. После того, как Вы настроите гитару, дайте ей немного постоять (лучше сутки). Затем, когда нейлон растянется, можно закончить дело. Это касается поведения любых струн.

Надеемся, что теперь Вы знаете какие струны лучше для классической гитары. Идем дальше.

Струны для акустических гитар

Конечно, тоже различаются по своим особенностям и свойствам. Металлические хорошие струны для акустической гитары характеризуются большим натяжением, чем полимерные. На классику металл не ставят (в виду ее более «хрупкой» конструкции), а вот поставить на акустику нейлон — это можно. С «леской» мы разобрались выше, теперь давайте пройдемся по «металлу» 🙂

И все же, какие струны выбрать для акустической гитары? Придерживаемся того же принципа и изучим для начала толщину, материалы и вытекающее из них звучание.

По толщине и жесткости

9-45 – мягкие и тонкие, их легче прижимать, не так устают пальцы. Тихое звучание.
10-47 – Оптимальное сочетание для начинающих.
11-52 – Вполне мягки, подходят для среднего натяжения. Дают более громкий и сочный звук
12-53 – Натяжение выше среднего, баланс удобство\громкость\краски — стандарт.
13-56 – Для сильного натяжения, максимальные громкость, качество звучания, жесткость, трудность извлечения, желателен пониженный строй.

Материалы

В качестве каркаса-основы металлические струны всегда имеют внутри стальную нить (проволоку). Нижние — те что без обмотки — гладкие, и иногда их еще никелируют, дабы уменьшить износ грифа и ладов. Кстати для гитары акустической варианты покрытия весьма разнообразны, существуют синтетические, полимерные, биметаллические покрытия, а также их миксы.

Сталь окисляется, быстро «съедает» лады и гриф, да и пальцы от нее не в восторге, особенно у новичков. Поэтому верхние толстые струны покрывают обмоткой из более мягких металлов, например, медью, бронзой, серебром.

Красномедные струны — дешевый вариант струн — с ровной «серединой» в звуковом спектре, их звучание — это «чистота», «стандарт», хотя они и не так индивидуальны, как бронзовые. Все струны из красной меди звучат более-менее одинаково.

Желтая бронза – яркий лязгающий звук, громкий, красивый, однако струны из желтой бронзы требуют ухода – быстро приобретают характерный зеленоватый цвет. Лучше хранить гитару в чехле в сухом помещении.

Bronze 80/20 – сплав 80% меди и 20% цинка, классика жанра (1930-е года) — заслужил популярность у музыкантов-аматоров и у профи, которые играют в студии и на концертах.

Bronze 85/15 – еще говорят «vintage bronze» для солидности — сплав, который имеет более теплое, легкое, мягкое звучание, чем 80/20.

Недостаток бронзы в том, что она легко окисляется. Таким образом все струны портятся, звук становится не таким звонким, а спектр его сужается. С целью улучшения антикоррозийных характеристик в сплавы добавляется фосфор.

Phosphor Bronze (фосфорная бронза) – звучат не настоль­ко звонко, как, 80/20, тут вы не найдете «лязганья», однако звук более ровный, глубокий, с чистыми басами. Краски и чистоту звучания струны из фосфорной бронзы сохраняют немного дольше.

Серебро – достаточно тонкие по структуре. Серебряные струны — хороший удобный вариант, звук их обладает тонкостью и четкостью. Звонкие, прекрасно подходят для переборов, исполняемых как пальцами, так и медиатором, не обладают такой мощностью при игре боем, как бронзовые.

Теперь мы поняли, что от того какие струны на гитаре зависит очень многое.

Тип сечения сердцевины

Сечение сердцевины может быть круглой и шестигранной (для лучшей фиксации той же обмотки).

Типы обмоток струн

От строения, вида обмотки зависит звучание басов, удобство передвижения по ним пальцев, а еще — срок службы струн.

Round wound (круглая) – обмотка обычной круглой проволокой, стандарт и простота. Используется в подавляющем большинстве струн. Звук извлекаемый при использовании струны с круглой обмоткой четкий, а тембр насыщенный и сочный. Скольжение пальцев по такой рельефной поверхности сопровождается свистом, скрипом и этот посторонний шум слышен зрителям.

Halfround (полукруглая) – когда круглую обмотку сошлифовывают на 20- 30%. Струна с полукруглой оплеткой звучит более мягко, создает гораздо меньше посторонних шумов от пальцев и медиатора, ей присущи мягкая атака и меньший износ грифа. Безладовые инструменты, слайд, тонбар — вот далеко не полный перечень области применения таких струн.

Flatwound (плоская) – с ровной, гладкой, плоской поверхностью. Сердцевина вначале покрывается круглой проволокой, а уже потом плоской (лентой). Пальцы левой руки легко и практически бесшумно скользят по ней, не встречая препятствий. Струны с плоской обмоткой имеют весьма специфическое звучание (наподобие контрабаса), часто используемое в джазе, свинге, рок-н-ролле. Звук звонкий, но лишается переливчатости. На басах он имеет «матовую окраску» по сравнению с более сочным звуком тонких первых.

Часто производители в целях защиты от коррозии покрывают обмотку полимером — это лучшие струны для акустической гитары (что касается долговечности). Конечно это сказывается и на их цене.

Струны для электрогитар

Великое множество стилей игры, направлений современной музыки, да и самих видов этого инструмента создало не менее богатый выбор аксессуаров для них. Если основа струн для электрогитар производится, как обычно, из нержавеющей стали, то видов и составов обмотки немало. Основные моменты в выборе струн для электрогитар такие же, как и для акустики и классики.

Мы рассмотрели строение, виды обмоток, типы натяжения. Все это характерно и для электрики. Единственное отличие — материалы для электрогитар должны обладать магнитными свойствами (магнитится), так как на этом основано их «ноу хау», принцип работы, так сказать. Струны колеблются в магнитном поле звукоснимателя создавая электромагнитные импульсы, которые усиливаются и их, собственно мы и слышим в последствии. В зависимости от материала и его магнитных характеристик меняется и звук, который производит инструмент.

Материал обмотки

Stainless Steel (стальные) – стальная сердцевина, покрытая той же нержавеющей сталью, имеет по металлически холодное и жесткое звучание, достаточно яркое и насыщенное. На ощупь steel wound(синоним) упругие и жесткие для пальцев. Конечно же лады стираются сталью максимально быстро. Струны из стали или как их еще называют — Pro Steels отлично подойдут для рок музыки, наверное это лучшие струны для металла.

Nickel plated steel (или просто Nickel) – все то же, но обмотка — из стали никелированной. Весьма универсальный вариант, наличие в составе никеля дает более сильное взаимодействие с датчиками, что позволяет получить хороший спектр (низы, середина, верх). Благодаря этому звук очень сбалансированный, как на чистом канале, так и на перегрузе. Из-за таких положительных сторон струны из никелированной стали наиболее популярны. Можно играть поп, рок, джаз и другие стили.

Pure nickel – сталь, покрытая чистым никелем. Интересно что по ферромагнитным свойствам он не лучше стали никелированной и имеет чуть более мягкую структуру. Из-за всего этого звучание струны из чистого никеля становится винтажным, теплым, глубоким, атака умеренная. Перфектно играть блюз, соул, джаз и подобное.

EXP, EMP, Nanoweb, Coated и т.д. – современный вариант покрытия струн различными высокомолекулярными соединениями. Защищает от влаги и грязи, коррозии, соответственно продлевает срок службы. Цена соответствующая 🙂 как правило, в два раза дороже. Тембр, звучание струны для электрогитары с покрытием отличается от обычной, нужно пробовать.

Мы уже знаем, что струны могут быть разного «калибра» и соответственно разного натяжения, звукового спектра. «Электро-струны» не исключение, тут даже больше различных вариантов. Ввиду повышенной прочности конструкции электрогитары (в сравнении с классикой например) можно натянуть очень толстые струны. Также разнообразие стилей, области применения (обусловленное широтой диапазона звучания) порождает множество различных наборов струн. Существуют семиструнные, восьмиструнные гитары и даже двенадцатиструнные — это еще больше расширяет ассортимент на рынке.

Наборы струн в зависимости от строя гитары

Standart E

8-38 своеобразный вариант, для опытных, позволяет использовать особые приемы (микробенд например)
9-42 для начинающих, также ставятся на заводе Фендер
10-46 наиболее популярный, оптимальный баланс
9,5-44 как компромисс для микробендов и динамики
11-50 блюз, рок, позволяет звучать дереву максимально
12-54 джаз, блюз, пустотелые гитары, высокое натяжение.

Drop D

9-46 аналог стандартного 9-42 только для дроп, для новичков
10-52 комплект-аналогия 10-46
10-50 говорят, что такой набор более сбалансирован для дропа
10-60 для тяжелых стилей, несбалансирован
11-54 можно играть гармонические партии, ярко и выразительно
11-56 нужны сильные пальцы, взамен вы получите объем и мощность

Standart D

10-46 лид-партии идут на ура, легкие бенды, не очень сильное натяжение
11-50 баланс нацеленный на натяжение
12-54 для натяжения выше среднего, перфектно для блюза
13-56 мощь, глубина, сильное натяжение

Drop C

10-60 хороший выбор, басы глубокие, 1-3 струны хорошо тянутся
11-52 наименее толстые, ниже среднего натяжения
11-54 классика жанра
11-56 слегка усиленный бас
12-54 для гармонических партий самое то
12-60 тяжелые, мощные ритм-партии

Standart C#

12-54 баланс на высоте
13-56 выше среднего натяжения, еще более мощное звучание

Drop B

12-60 для этого строя — классика
12-68 бас — усилен, для ритма

Standart B

13-62 обычный вариант
13-65 усиленный бас

Drop A

12-68 наилучший баланс, бас мощный
13-72 дум, дез, глубина, мощь

Standart A

Теперь Вы наверняка будете знать какие струны выбрать!

Бренды

У каждого производителя есть свои запатентованные, фирменные, секретные технологии изготовления струн. Мы считаем, что все они имеют право на существование. Просто нужно пробовать. В среднем комплект хороших струн можно приобрести по цене от 10 до 20 долларов. Существуют и элитные струны для гитар. Но все они со временем износятся и их придется менять. В любом случае, чем больше Вы попробуете разных вариантов, тем более объективный выбор сможете сделать, исходя из своих предпочтений по звуку и манеры игры.

Производители: D’Addario, Dean Markley, Fender, Gibson, Ernie Ball, Elixir, GHS, Rotosound, La Bella, Yamaha, Forte Flight, Dunlop, Fire&Stone, Gewa, Hannabach, Savarez, Martin, Peavey, Stagg, Tenson и многие другие.

Как видите их очень много, а если добавить сюда различные варианты материалов, толщины, типов обмотки, то получится море, о котором мы говорили в самом начале, в котором реально можно утонуть.

Какие струны лучше? Давайте спросим у гуру.

У Вас наверняка есть любимые суперзвезды в этой сфере, посмотрим какие струны используют знаменитые гитаристы.

Ernie Ball

Jimmy Page (Ernie Ball 2223 Super Slinky 9-42)
Eric Clapton (Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46)
Kirk Hammett (Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48)
Slash (Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48)
Steve Vai (Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46)
Jeff Beck (Ernie Ball 2223 Super Slinky 9-42)
John Mayer (Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46)
Jack White (Ernie Ball 2627 Beefy Slinky Drop Tune 11-54)
Aerosmith (Ernie Ball 3123 Coated Super Slinky 9-42, Ernie Ball 2223 9-42)
Paul Gilbert (Ernie Ball 3123 Coated Super Slinky 9-42)
Buddy Guy (Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48)

Fender

Mark Knopfler (Fender Extra Lights 009 .011 .015 .024 .032 .040)
Jimi Hendrix (FENDER «ROCK N’ ROLL» STRINGS Light Gauge 010 .013 .015 .026 .032 .038)
Yngwie Malmsteen (Original Pure Nickel Soft Light Ball End Electric Guitar Strings 008 .011 .014 .022 .030 .038)

D’Addario

Mark Knopfler (D’addario EXL120 Super Light 9-42)
Joe Satriani (D’addario EXL120 Super Light 9-42)
Robben Ford (EKXL110 Regular Light Tremolo 010. 013. 017. 026. 036. 046)

Dean Markley

Kurt Cobain (Blue Steel Electric 010 .013 .017 .030 .042 .052)
Gary Moore (Nickel Steel Electric Custom 010 .013 .017 .030 .042 .052)

Советы

Итак, мы «прошлись по струнам» вдоль и поперек. Затронули темы назначения, материалов, строения, толщины, стилей музыки, знаменитых музыкантов. Надеемся, что теперь вы стали настоящим знатоком в этом деле (теоретически). Что ж давайте напоследок отметим еще несколько важных моментов:

  1. Новички могут вначале посоветоваться со специалистами. Просто зайдите в магазин или на сайт и скажите: «Посоветуйте струны для акустической гитары, что популярно, с чего начать.» К тому же нужно поиграть некоторое время и самому накопить опыт.
  2. Не нужно жадничать. Разница между идеальными струнами и чем-то похуже — всего несколько долларов, но разница в звуке огромна.
  3. Струны — расходный элемент в жизни музыканта, поэтому выгодно покупать струны оптом. Всегда будут прозапас. Так вы сэкономите время и деньги!
  4. Не парьтесь! Пробуйте новые, выбирайте понравившиеся и живите своей жизнью. В конце концов, это всего лишь струны.
  5. Поддерживайте свои струны в хорошем состоянии. Для этого рекомендуется перед игрой всегда мыть руки. После занятий протирать хотя бы сухой тряпкой (лучше безворсовый материал, чтобы волокна не оставались на поверхности). А вообще для этого существует специальная жидкость для очищения струн.
  6. Если вы являетесь обладателем «акустики», то убедитесь, что вы покупаете струны именно для нее, а не для бас- или электрогитары:)
  7. Если струна порвалась, то помните, что можно купить одну струну отдельно, не приобретая комплект полностью.
  8. Мозоли Вам нужны, поэтому не стоит всегда покупать мягкие разновидности струн, только потому, что больно.
  9. Гитаристы со стажем советуют проводить замену струн каждых полгода, ведь даже самые дорогие из них имеют определенный срок службы. Некоторые меняют струны под каждое выступление.
  10. После замены струн не следует выкидывать старые, ведь во время игры на гитаре они имеют свойство иногда рваться.
  11. Перед покупкой нужно ознакомится с тем, как выглядит упаковка того или иного производителя на его официальном сайте. В последнее время на рынке появилось много подделок.
  12. Настраивая гитару по тюнеру или камертону, вы защитите свой инструмент и струны от перетяжки и повреждений.
  13. Кто не хочет мозолей, но не любит «пластмассу» в звуке — берите девятку или десятку. Возможно придется их немного поднять над грифом, легкие струны имеют более широкий диапазон колебаний и могут задевать лады.
  14. Если Вам нравится приглушенное звучание и мягкие струны – берите синтетику, ставить их следует только на классику, иначе звук будет слабым.
  15. Для любителей мощного звучания и обладателей крупных, крепких инструментов и пальцев 🙂 рекомендуем брать струны не ниже №11.

А вообще — пробуйте, нельзя однозначно сказать кому и какие струны подойдут на все 100%. В этом деле нужна практика, все познается в сравнении. Главное — чтобы вы любили это дело! Тогда Вам не составит никакого труда освоить гитару и подобрать лучшие струны. Кстати, не достаточно только выбрать самые дорогие струны 😉 чтобы круто звучать.

Источник

Оцените статью