- Выбираем струны для акустической гитары
- Содержание
- Струны для эстрадной акустической гитары
- Диаметр (толщина, калибр)
- Тип об мотки
- Материал
- Струны для классики
- Какие струны можно и нельзя ставить на классическую гитару
- Виды струн для классической гитары
- Б ренды
- Советы по уходу
- Когда пора менять
- Чек-лист по выбо ру
- Мастеровые Гитары. 14 ответов от гитарного мастера Александра Пашенцева
Выбираем струны для акустической гитары
Н е знаете , какие лучше купить ? Ч ем они различаю тся? В чем их плюсы и минусы? Об этом наша новая статья. С егодня мы выбираем струны для акустической гитары . И даже больше: рассказываем, как за ними ухаживать и когда пора менять. Все по делу. Читайте, пользуйтесь на здоровье!
Содержание
Струны для эстрадной акустической гитары
Нейлоновые не ставят. Б удь то дре дноут, вестерн, фолк или джамбо , подойдут металлические. Рассмотрим их п араметры : диаметр, тип об мотки , материал .
Диаметр (толщина, калибр)
От к алибр а струн зависит тембр акустической гитары . Толстые дают яркий, громкий, насыщенный звук . Однако их тяжело зажимать при игре. Н ужны крепкие натренированные пальцы. Но при желании и старании все достижимо.
На тонких играть легче . Правда звук буде т менее объемным. Зато легче получаются бенды , удобнее исполнять техничные партии. С равним особенности тонких и толстых струн с помощью простой таблицы. Так нагляднее:
Параметры | Тонкие | Толстые |
Объем и сустейн | Меньше | Больше |
Зажатие при игре | Легче | Труднее |
Исполнение бендов (подтяжек) | Проще | Сложнее |
Техничные и быстрые партии | Удобнее | Неудобнее |
Нагрузка на гитарную механику | М еньше , подходят для винтажных и мастеровых гитар | Больше , подх одят для фабричных инструментов |
У тонких струн есть еще одна особенность. Так как они боле е легкие, диапазон их колебания больше. Поэтому иногда при форсированной игре они задевают об лады и возникает дребезжание. Устранить его можно с помощью отстройки инструмента у лютьера – гитарного мастера.
А теперь конкретнее. Калиб р струн обычно обозначается цифрами: опре деляется диаметром первой в тысячных долях дюйма ( 0,009, 0, 010, 0,011 … ). Как вариант – ди аметром первой и последней : к примеру, 12-53 , где толщина первой будет 0, 012 дюйма, а толщина шестой – 0,053 дюйма. Встречаются обозначения словами типа Light , Medium (легкие, средние ) , либо сл овами и цифрами одновременно.
Какая же толщина струн подойдет для вашей акустической гитары . Здесь не обходится без нюансов: некоторые виртуозы предпочитают тонкие и играют на 9-ых, а любители пониженных строев берут струны потолще. Н о в целом н а практике диаметр первой колеблется в диапазоне 0,010-0,012 дюйма. От этого и будем отталкиваться . Дадим рекомендации:
- Для начала подойдут 10- е . На них проще наработать технику .
- Хотите звука «потяжелее», берите 12-е . Хороши для аккордовой игры.
- Ес ли вам нужно исполнять быстрые, т ехничные партии , либо разноплановый репертуар , выбирайте «золотую середину » – 11- е .
Тип об мотки
В комплектах 1,2, 3-я обычно идут без намотки . Исключение – наборы из толстых струн, где у 3-й есть оплетка . А вот 4, 5, 6-я состоят из металлического проволочного сердечник а и обмотки . Зачем? Чтобы добиться более насыщенно го звучания и не так болели пальцы при игре .
Обмотка бывает разных типов . Основных 2 : круглая и плоская. Чаще встречается круглая . Дает яркий тембр с большим количеством обертонов. Такое звучание считается эталон ом .
Струны с плоской обмоткой гладко отшлифованы. З вучат приглушенно , менее богато, чем с круглой. Но они долговечнее, плюс не дают призвуков от перемещения рук во время игры .
Что выбрать . Е сли стремитесь к интенсивному яркому тону , то смело приобретайте струны с о стандартной круглой обмоткой . Нужен приглушенный камерный звук ? Берите г ладкие с плоской оплеткой .
Материал
Обмотку производят из разных м еталлов и их сплавов. В изготовлении используют также полимеры и даже шелк . Расскажем об известных видах струн для эстрадной акустической гитары :
- Медные . Недорогие , с чистым ясным тоном. Звучание почти не отличается у разных производителей. Быстро окисляются, по этому недолговечны . Оставляют следы на руках после игры. Сгодятся для начала или как запасной вариант, пока нет денег на более дорогие.
- Медныессеребрением . Стоят дороже. Покрытие на звук не влияет . Зато п ридает эстетичный вид, предохр аняет от загрязнений, продлевае т срок службы. С ним не пачкаю т ся пальцы.
- Бронзовые . Попул ярные. Состоят на 80% из меди , на 20% из олова . Ц енят за теплый богатый тембр, яркий тон. Правда они тоже довольно быстро окисляются.
- Из фосфорной бронзы . О кисляю тся меньше бронзовых , поэтому заменять их придется раз в несколько месяцев . Обладают насыщенным тембром, хорошим сустейном . Звучат несколько ярче, звонче бронзовых. Хороши для пальцевой техники иг ры. Их предпочитают многие гитаристы.
- Из латуни . Изготавливают из с плав а меди (80%) и цинка (20%). Звучат немного резче бронзовых. Подвержены быстрому окислению, требуют частой замены .
- С использованием шелковой нити . Нашлись пытливые умы, которые придумали использовать шелковую нить между сердечником и обмоткой. Все ради того, чтобы сделать звук мягче, убрать шум при игре пальцами.
- С защитным покрытием . Н екот орые производители, как известный « Elixir », стали использовать защитное покрытие из полимеров , проще говоря – из пластик а . Звук от этого не меняется . Струны звучат хорошо, а служат долго. Но стоят ощутимо дороже.
Какие же струны для акустической гитары лучше , из какого материала стоит брать . Лучше или хуже здесь – понятия относительные. Важно, к акой звук нравится лично вам . Также стоит учитывать износо стойкость , ощущения при игре и цену, которая уст р аивает .
Хотите найти свой индивидуал ьный звук? П робуйте разные варианты , экспериментируйте . Сохраняйте упаковки от комплектов, записывайте впечатления. Со временем придете к нужному результату .
Струны для классики
Выбрать их не просто. Здесь не столь важен диаметр, как натяжение (низкое, среднее, высокое ) . Есть загвоздка: единой системы обозначений не суще ствует. К тому же производители зачастую не указывают на упаковках материалы изготовления . Не исключено, что намеренно.
Что получается. С труны из разных м атериалов различной толщины в едут себя по-разному . Сравнивать корректно их невозможно. На все это накладываются другие нюансы: настройка, длина мензуры , индивидуальные особенности инструмента .
Как тут быть? Посоветуйтесь с опытными м узыкантами. Но без собственных экспериментов не обойтись. Пробуйте разные . В ыбирайте подходящие по звучанию, качест ву, цене.
Какие струны можно и нельзя ставить на классическую гитару
Для классической акустической гитары подходят только нейлоновые струны , либо иные синтетические. Сила их натяжения, нагрузка на механику рассчитаны именно на этот инструмент .
Чего точно не советуем делать, так это ставить на классику металлические струны. Почем у? Их натяжение сильнее, чем у нейлоновых. Чтобы выдержать нагрузку, эстрадные гитары имеют внутри грифа металлич еский стержень – анкер. У классической его нет , что чревато поломками : может «повести» гриф, либо выйдут из строя бридж, колки. А оно вам надо?
Виды струн для классической гитары
Стандартный комплект состоит из 6 струн разной толщины: п ервые 2-3 обычно делают без оплетки , а 3 или 4 басовые – с намоткой . В основном из металла, реже из других материалов. Расскажем об известных видах:
- Нейлоновые . Мягкие, не режут пальцы, играть на них ощутимо легче, чем на металлических. Имеют класси ческое звучание: ясное, чистое, чуть глуховатое. Басовые делают из нейлона с ме таллической обмоткой . Для оплетки исп ользуют медь ( с серебрением и без) , латунь, бронзу. Недорогие , быстро изнашиваются.
- Синтетические повышенной плотности . Их диаметр меньше, но плотность выше за счет материала – карбоновой лески . Звучат ярко . Дороже нейлоновых.
- На стальном тросике . Сравнительно мягкие. Оплетка есть у всех струн: пер вые 3 обматывают нейлоном , остальные – медной канителью с серебрением . Почти не тянутся. Для России пока в диковинку из-за дорогой цены .
- Синталические . Сочетают мягкость нейлона с яркость ю металлического звучания. Хорошо держат строй и тембр несколько месяцев.
- С защитным покрытием . Обычно из полим еров .
На заметку: н ейлоновы е струны хорошо тянутся, новые «усажива ются» в течение нескольких дней. В это время придется подтягивать их почаще, чтобы инструмент звучал чисто.
Б ренды
Если сейчас вы не собираетесь покупать что-то дорогое , то нет смысла мучиться проблемой выбора между бюд жетными вариантами. Сгодится любой : качество примерно одинаковое.
Если есть желание и возможность сразу ощутить максимальное качеств о, то приобретите комплект от известного производителя. Качественное звучание формирует хороший музыкальный вкус. Назовем 10 брендов , которые заслужили доверие профессиональных музыкантов во всем мире . Это не рейтинг, просто перечисление:
Затрудняетесь с выбором? Поищите отзывы авторитетных блог еров . У знайте, на чем играю т ваш и любимые гитарист ы . Это станет достойной отправной точкой в поиске вашего индивидуального звучания.
Напомним , что даже самые лучшие струны для акустической гитары хорошо звучат только тогда, когда инструмент п равильно настроен . Как это делается ? Рассказываем здесь .
Советы по уходу
Пожалуй, каждый гитарист мечтает , чтобы струны служили долго. Возможно ли продлить им жизнь ? Да. Вот 5 нехитрых правил, кото рые помогут это сделать :
- Играйте на инструменте чистыми руками .
- П осле игры вытирайте струны специальной тряпочкой.
- Используйте средства по уходу .
- Держите гитару в чех л е .
- Не перетягивайте струны. Они от этого деформируются и рвутся .
На гитару и струны п лохо влияет повышенная влаж ность. В наших широтах случается ситуация: инструмент с мороза заносят в теплое помещение. Н е стоит расчехлять его сразу, чтобы не обр азовался конденсат. Подождите хотя бы 30 минут: пусть согреется .
Когда пора менять
Н ачинаю щие исполнители интересуются, насколько часто на гитаре требуется менять струны . Износ зависит от разных параметров: климата, частоты использования, м анеры исполнения, ухода . В среднем при активн ой игре заменять комплект приходится раз в 1-6 месяцев.
Когда же на ступает час икс? Перечислим 6 конкретных признаков , по которым вы об этом узнаете:
- Струны хуже держат строй, то есть фальшиво звучат.
- Медленно отзываются на поворот колка.
- З вук стал глухим.
- Флажолеты быстро затухают.
- Были блестящими, чистыми, а стали грязными, тусклыми, появилась ржавчина.
- О щуща ют ся пальцами как сухие, загрязненные.
Ст руны часто рвутся в неподходящий момент. Поэтому всегда и мейте при себе запасной комплект. Пригодится. Если упаковка вскрыта , то храните ее в п олиэтилен овом пакетике : он предотвратит окисление .
Чек-лист по выбо ру
Что же конкретно нужно сделать, чтобы определиться с выбором . М ы подготовили список из 4-х пунктов. Он поможет сориентироваться. Смотрите :
- Какой у вас тип инструмент а. Для классики подходит только нейлон, либо другая синтетика, для акустики (типа дредноута, вестерна, фолка, джамбо ) – металл.
- Ваши предпо чтения по звучанию . От этого зависят материал , диаметр или натяжение , бренд .
- Строй. Чем он ниже , тем больший калибр струн вам понадобится для компенсации натяжения.
- Бюджет . Взвесьте с вои желания, цели, возможности .
Напомним, что струн ы – еще не все . К ачество вашей гитары важнее . Плохую не спасут даже лучшие струны . На хорошей самые средние по качеству звучат достойно.
Как вы поняли, выбор струн – дело творческое . Пусть ваши поиски будут интересными и успешными. А наша статья о том, какие струны выбрать для акустической гитары , сэкономит ваши деньги и время.
P . S . Главное, в процессе поисков не забыть , что самое ценное – умелые руки гитариста . Х отите повысить исполнительское мастерство ? Приходите к нам – в музыкальную школу « Fishbones ». Будем рады помочь.
Источник
Мастеровые Гитары. 14 ответов от гитарного мастера Александра Пашенцева
Сегодня замечательный гитарный мастер Александр Пашенцев расскажет нам о мастеровых гитарах. Мы подготовили вопросы, которые волнуют большинство гитаристов, играющих классику и популярную музыку на классических и акустических гитарах .
Здравствуйте, Александр, расскажите немного о себе.
Здравствуйте! Меня зовут Александр Пашенцев!
Мне 43 года. Образование высшее. Изготовлением гитар занимаюсь более 15 лет.
В подростковом возрасте учился игре на гитаре у известного тамбовского мастера Сергея Бизяева, который в дальнейшем стал моим наставником в гитаростроении. Также перенимал опыт других мастеров.
В 2012 г. проходил большую стажировку в гитарной мастерской у Антонио Берналь (Antonio Bernal) в испанском городе Севилья.
Ваша любимая фраза или девиз в жизни?
У совершенства нет предела!
Сколько гитар вы изготовили на текущий момент?
На данный момент изготовил более 150 инструментов. Для изготовления гитар использую только выдержанный материал различных сортов.
По желанию заказчика могу изготовить инструмент нестандартного размера, акустическую гитару, но все-таки своим призванием считаю классическую гитару.
Мягкий и бархатистый тембр классической гитары всегда завораживал и вызывал чувство духовного наслаждения.
От каких факторов зависит звучание хорошей гитары?
Звучание гитары зависит от материала, из которого изготовлен инструмент, качества этого материала и, конечно, от того как был настроен инструмент изнутри, какие толщины были сделаны для дек, какую веерную систему использовал мастер для данной гитары.
Какие особенности звучания у разного дерева?
Для верхней деки в основном использую массивы кедра и ели. Кедр излучает звонкий и в тоже время мягкий звук, у ели звук звонкий и четкий. Кедр не меняет свои свойства на протяжении многих лет, а ель с каждым годом приобретает все более богатый и насыщенный звук.
Для достижения гармоничности звука задняя дека и обечайки изготавливаю из одной и той же древесины. Расскажу об основных.
Клен усиливает звучание верхней деки, но тембрально он менее насыщен, чем остальные породы.
Махагон (красное дерево) способен сбалансировать звук и придать ему четкость и мягкость.
Палисандр — самая ценная порода в гитаростроении, способная преобразить звук на низких частотах. Звук от палисандра будет насыщенным, глубоким и вязким.
Другие же породы: орех, коа, будут близки по звучанию к красному дереву, бубинга и амарант по звуку похожи на палисандр.
Сколько по времени делается одна гитара? Из каких этапов состоит процесс?
Срок изготовления гитары, с учетом всех технологических процессов, примерно 2 месяца. Я выделяю 4 основных этапа: изготовление корпуса, грифа, покрытие лаком и окончательная доводка инструмента.
Первый этап самый продолжительный, в него входит: сгибание обечаек, изготовление верхней и нижней деки и склеивание всего корпуса в целом.
На изготовление грифа уходит примерно одна неделя, чтобы он был прочным его распиливают и вставляют армирующую вставку из черного дерева или палисандра.
При лакировании в последнее время использую три разных лака: шеллак, полиуретановый лак и масляный лак.
Шеллак является самым непрактичным покрытием, т.к. боится влаги и от прикосновения рук постепенно портится, полиуретановый лак имеет превосходные защитные свойства, но сильно зажимает звук, масляный лак прекрасно защищает древесину от влаги и совсем не влияет на звук.
Я не говорю о старых составах масляных лаков, это новейшие американские разработки позволяющие наносить лак без грунта и не требующий дальнейшей полировки.
В чем отличия, преимущества мастеровых гитар по сравнению с фабричными?
С давних пор гитарные мастера экспериментируют с внешним видом, деревом, внутренней конструкцией, различными дополнительными частями инструмента, стараясь приблизить звук гитары к идеалу красоты и певучести, также работая над комфортностью и удобством игры, что вряд ли можно заметить при конвейерном производстве гитар.
Как хранить и перевозить мастеровую гитару?
Хранить и перевозить мастеровую гитару необходимо в чехле или футляре, которые делают переход температуры и влажности максимально плавным. Хранить инструмент желательно в помещении с температурой от +20 до +27 градусов и относительной влажности от 40% до 60%.
В зимний отопительный период рекомендую использовать увлажнитель воздуха. Также не рекомендуется хранить гитары на сквозняках и вблизи отопительных приборов.
Как влияет вырез (гатавей) на звучание гитары?
Вырез бесспорно облегчает игру на верхних ладах. Однако уменьшается объем корпуса, что напрямую влияет на потерю акустических характеристик. Т.е. гатавей буквально скрадывает звук, так как уменьшается объем корпуса.
Но когда гитара с подключением или вы играете с микрофоном, — вырез не имеет особого значения.
Еще, не каждое дерево можно изогнуть для этого. Например, из бразильского палисандра гитара с катавеем не получится, так как он имеет очень большую плотность, и гнуть его под таким углом практически невозможно. А вот из мадагаскарского и индийского палисандра — можно сделать.
Какие струны вы рекомендуете использовать на мастеровых гитарах?
Я отдаю предпочтение струнам Savarez и D’Addario. Savarez — это фабрика с большой историей, сочетающая в себе давние традиции и новейшие разработки в этой области. D’Addario – это мощь американских передовых технологий.
Из чего складывается цена мастеровой гитары? Какие минимальные и максимальные цены?
Цена на мастеровую гитару складывается из расходов на материал, фурнитуру, художественное оформление, лаковое покрытие, дополнительные элементы.
Цены на мастеровые гитары начинаются примерно с 60-65 тыс (клен, красное дерево, бубинга). Середнячки от 85 тыс рублей (индийский и мадагаскарский палисандр). А топовые гитары примерно от 110 тыс рублей (бразильский палисандр, черное дерево) и может достигать достаточно больших значений в зависимости от отделки
Для пользователей GuitarSolo.info у меня есть спец предложение. Я готов сделать определенное число ученических мастеровых гитар со весьма существенной скидкой, относительно указанных выше цен.
От продвинутых мастеровых гитар их будет отличать только чуть менее качественный материал (возможны незначительные сучки и т.п.) чуть меньшее декоративное оформление. Тем не менее, это будут очень хорошо звучащие инструменты полностью ручной работы. Разница с фабричными товарами — колоссальная!
Источник