Струны от гитары для намотки

Выбираем струны для акустической гитары

Н е знаете , какие лучше купить ? Ч ем они различаю тся? В чем их плюсы и минусы? Об этом наша новая статья. С егодня мы выбираем струны для акустической гитары . И даже больше: рассказываем, как за ними ухаживать и когда пора менять. Все по делу. Читайте, пользуйтесь на здоровье!

Содержание

Струны для эстрадной акустической гитары

Нейлоновые не ставят. Б удь то дре дноут, вестерн, фолк или джамбо , подойдут металлические. Рассмотрим их п араметры : диаметр, тип об мотки , материал .

Диаметр (толщина, калибр)

От к алибр а струн зависит тембр акустической гитары . Толстые дают яркий, громкий, насыщенный звук . Однако их тяжело зажимать при игре. Н ужны крепкие натренированные пальцы. Но при желании и старании все достижимо.

На тонких играть легче . Правда звук буде т менее объемным. Зато легче получаются бенды , удобнее исполнять техничные партии. С равним особенности тонких и толстых струн с помощью простой таблицы. Так нагляднее:

Параметры Тонкие Толстые
Объем и сустейн Меньше Больше
Зажатие при игре Легче Труднее
Исполнение бендов (подтяжек) Проще Сложнее
Техничные и быстрые партии Удобнее Неудобнее
Нагрузка на гитарную механику М еньше , подходят для винтажных и мастеровых гитар Больше , подх одят для фабричных инструментов

У тонких струн есть еще одна особенность. Так как они боле е легкие, диапазон их колебания больше. Поэтому иногда при форсированной игре они задевают об лады и возникает дребезжание. Устранить его можно с помощью отстройки инструмента у лютьера – гитарного мастера.

А теперь конкретнее. Калиб р струн обычно обозначается цифрами: опре деляется диаметром первой в тысячных долях дюйма ( 0,009, 0, 010, 0,011 … ). Как вариант – ди аметром первой и последней : к примеру, 12-53 , где толщина первой будет 0, 012 дюйма, а толщина шестой – 0,053 дюйма. Встречаются обозначения словами типа Light , Medium (легкие, средние ) , либо сл овами и цифрами одновременно.

Какая же толщина струн подойдет для вашей акустической гитары . Здесь не обходится без нюансов: некоторые виртуозы предпочитают тонкие и играют на 9-ых, а любители пониженных строев берут струны потолще. Н о в целом н а практике диаметр первой колеблется в диапазоне 0,010-0,012 дюйма. От этого и будем отталкиваться . Дадим рекомендации:

  1. Для начала подойдут 10- е . На них проще наработать технику .
  2. Хотите звука «потяжелее», берите 12-е . Хороши для аккордовой игры.
  3. Ес ли вам нужно исполнять быстрые, т ехничные партии , либо разноплановый репертуар , выбирайте «золотую середину » – 11- е .

Тип об мотки

В комплектах 1,2, 3-я обычно идут без намотки . Исключение – наборы из толстых струн, где у 3-й есть оплетка . А вот 4, 5, 6-я состоят из металлического проволочного сердечник а и обмотки . Зачем? Чтобы добиться более насыщенно го звучания и не так болели пальцы при игре .

Обмотка бывает разных типов . Основных 2 : круглая и плоская. Чаще встречается круглая . Дает яркий тембр с большим количеством обертонов. Такое звучание считается эталон ом .

Струны с плоской обмоткой гладко отшлифованы. З вучат приглушенно , менее богато, чем с круглой. Но они долговечнее, плюс не дают призвуков от перемещения рук во время игры .

Что выбрать . Е сли стремитесь к интенсивному яркому тону , то смело приобретайте струны с о стандартной круглой обмоткой . Нужен приглушенный камерный звук ? Берите г ладкие с плоской оплеткой .

Материал

Обмотку производят из разных м еталлов и их сплавов. В изготовлении используют также полимеры и даже шелк . Расскажем об известных видах струн для эстрадной акустической гитары :

  • Медные . Недорогие , с чистым ясным тоном. Звучание почти не отличается у разных производителей. Быстро окисляются, по этому недолговечны . Оставляют следы на руках после игры. Сгодятся для начала или как запасной вариант, пока нет денег на более дорогие.
  • Медныессеребрением . Стоят дороже. Покрытие на звук не влияет . Зато п ридает эстетичный вид, предохр аняет от загрязнений, продлевае т срок службы. С ним не пачкаю т ся пальцы.
  • Бронзовые . Попул ярные. Состоят на 80% из меди , на 20% из олова . Ц енят за теплый богатый тембр, яркий тон. Правда они тоже довольно быстро окисляются.
  • Из фосфорной бронзы . О кисляю тся меньше бронзовых , поэтому заменять их придется раз в несколько месяцев . Обладают насыщенным тембром, хорошим сустейном . Звучат несколько ярче, звонче бронзовых. Хороши для пальцевой техники иг ры. Их предпочитают многие гитаристы.
  • Из латуни . Изготавливают из с плав а меди (80%) и цинка (20%). Звучат немного резче бронзовых. Подвержены быстрому окислению, требуют частой замены .
  • С использованием шелковой нити . Нашлись пытливые умы, которые придумали использовать шелковую нить между сердечником и обмоткой. Все ради того, чтобы сделать звук мягче, убрать шум при игре пальцами.
  • С защитным покрытием . Н екот орые производители, как известный « Elixir », стали использовать защитное покрытие из полимеров , проще говоря – из пластик а . Звук от этого не меняется . Струны звучат хорошо, а служат долго. Но стоят ощутимо дороже.

Какие же струны для акустической гитары лучше , из какого материала стоит брать . Лучше или хуже здесь – понятия относительные. Важно, к акой звук нравится лично вам . Также стоит учитывать износо стойкость , ощущения при игре и цену, которая уст р аивает .

Хотите найти свой индивидуал ьный звук? П робуйте разные варианты , экспериментируйте . Сохраняйте упаковки от комплектов, записывайте впечатления. Со временем придете к нужному результату .

Струны для классики

Выбрать их не просто. Здесь не столь важен диаметр, как натяжение (низкое, среднее, высокое ) . Есть загвоздка: единой системы обозначений не суще ствует. К тому же производители зачастую не указывают на упаковках материалы изготовления . Не исключено, что намеренно.

Что получается. С труны из разных м атериалов различной толщины в едут себя по-разному . Сравнивать корректно их невозможно. На все это накладываются другие нюансы: настройка, длина мензуры , индивидуальные особенности инструмента .

Как тут быть? Посоветуйтесь с опытными м узыкантами. Но без собственных экспериментов не обойтись. Пробуйте разные . В ыбирайте подходящие по звучанию, качест ву, цене.

Какие струны можно и нельзя ставить на классическую гитару

Для классической акустической гитары подходят только нейлоновые струны , либо иные синтетические. Сила их натяжения, нагрузка на механику рассчитаны именно на этот инструмент .

Чего точно не советуем делать, так это ставить на классику металлические струны. Почем у? Их натяжение сильнее, чем у нейлоновых. Чтобы выдержать нагрузку, эстрадные гитары имеют внутри грифа металлич еский стержень – анкер. У классической его нет , что чревато поломками : может «повести» гриф, либо выйдут из строя бридж, колки. А оно вам надо?

Виды струн для классической гитары

Стандартный комплект состоит из 6 струн разной толщины: п ервые 2-3 обычно делают без оплетки , а 3 или 4 басовые – с намоткой . В основном из металла, реже из других материалов. Расскажем об известных видах:

  • Нейлоновые . Мягкие, не режут пальцы, играть на них ощутимо легче, чем на металлических. Имеют класси ческое звучание: ясное, чистое, чуть глуховатое. Басовые делают из нейлона с ме таллической обмоткой . Для оплетки исп ользуют медь ( с серебрением и без) , латунь, бронзу. Недорогие , быстро изнашиваются.
  • Синтетические повышенной плотности . Их диаметр меньше, но плотность выше за счет материала – карбоновой лески . Звучат ярко . Дороже нейлоновых.
  • На стальном тросике . Сравнительно мягкие. Оплетка есть у всех струн: пер вые 3 обматывают нейлоном , остальные – медной канителью с серебрением . Почти не тянутся. Для России пока в диковинку из-за дорогой цены .
  • Синталические . Сочетают мягкость нейлона с яркость ю металлического звучания. Хорошо держат строй и тембр несколько месяцев.
  • С защитным покрытием . Обычно из полим еров .

На заметку: н ейлоновы е струны хорошо тянутся, новые «усажива ются» в течение нескольких дней. В это время придется подтягивать их почаще, чтобы инструмент звучал чисто.

Б ренды

Если сейчас вы не собираетесь покупать что-то дорогое , то нет смысла мучиться проблемой выбора между бюд жетными вариантами. Сгодится любой : качество примерно одинаковое.

Если есть желание и возможность сразу ощутить максимальное качеств о, то приобретите комплект от известного производителя. Качественное звучание формирует хороший музыкальный вкус. Назовем 10 брендов , которые заслужили доверие профессиональных музыкантов во всем мире . Это не рейтинг, просто перечисление:

Затрудняетесь с выбором? Поищите отзывы авторитетных блог еров . У знайте, на чем играю т ваш и любимые гитарист ы . Это станет достойной отправной точкой в поиске вашего индивидуального звучания.

Напомним , что даже самые лучшие струны для акустической гитары хорошо звучат только тогда, когда инструмент п равильно настроен . Как это делается ? Рассказываем здесь .

Советы по уходу

Пожалуй, каждый гитарист мечтает , чтобы струны служили долго. Возможно ли продлить им жизнь ? Да. Вот 5 нехитрых правил, кото рые помогут это сделать :

  1. Играйте на инструменте чистыми руками .
  2. П осле игры вытирайте струны специальной тряпочкой.
  3. Используйте средства по уходу .
  4. Держите гитару в чех л е .
  5. Не перетягивайте струны. Они от этого деформируются и рвутся .

На гитару и струны п лохо влияет повышенная влаж ность. В наших широтах случается ситуация: инструмент с мороза заносят в теплое помещение. Н е стоит расчехлять его сразу, чтобы не обр азовался конденсат. Подождите хотя бы 30 минут: пусть согреется .

Когда пора менять

Н ачинаю щие исполнители интересуются, насколько часто на гитаре требуется менять струны . Износ зависит от разных параметров: климата, частоты использования, м анеры исполнения, ухода . В среднем при активн ой игре заменять комплект приходится раз в 1-6 месяцев.

Когда же на ступает час икс? Перечислим 6 конкретных признаков , по которым вы об этом узнаете:

  1. Струны хуже держат строй, то есть фальшиво звучат.
  2. Медленно отзываются на поворот колка.
  3. З вук стал глухим.
  4. Флажолеты быстро затухают.
  5. Были блестящими, чистыми, а стали грязными, тусклыми, появилась ржавчина.
  6. О щуща ют ся пальцами как сухие, загрязненные.

Ст руны часто рвутся в неподходящий момент. Поэтому всегда и мейте при себе запасной комплект. Пригодится. Если упаковка вскрыта , то храните ее в п олиэтилен овом пакетике : он предотвратит окисление .

Чек-лист по выбо ру

Что же конкретно нужно сделать, чтобы определиться с выбором . М ы подготовили список из 4-х пунктов. Он поможет сориентироваться. Смотрите :

  1. Какой у вас тип инструмент а. Для классики подходит только нейлон, либо другая синтетика, для акустики (типа дредноута, вестерна, фолка, джамбо ) – металл.
  2. Ваши предпо чтения по звучанию . От этого зависят материал , диаметр или натяжение , бренд .
  3. Строй. Чем он ниже , тем больший калибр струн вам понадобится для компенсации натяжения.
  4. Бюджет . Взвесьте с вои желания, цели, возможности .

Напомним, что струн ы – еще не все . К ачество вашей гитары важнее . Плохую не спасут даже лучшие струны . На хорошей самые средние по качеству звучат достойно.

Как вы поняли, выбор струн – дело творческое . Пусть ваши поиски будут интересными и успешными. А наша статья о том, какие струны выбрать для акустической гитары , сэкономит ваши деньги и время.

P . S . Главное, в процессе поисков не забыть , что самое ценное – умелые руки гитариста . Х отите повысить исполнительское мастерство ? Приходите к нам – в музыкальную школу « Fishbones ». Будем рады помочь.

Источник

Меняй струны за пять минут, как профи!

Замена струн – процесс трудоемкий и часто непростой. Как облегчить эту задачу и менять струны припеваючи – команда Monkey Music делится секретами.

В силу разных конструкций и, как следствие, конструктивных особенностей гитар (электро, дредноуты, классические), процесс замены струн различается, но есть и общие моменты. Сначала определим такие, которые применимы для всех типов гитар, а затем рассмотрим особенности каждого в отдельности.

Замена всего комплекта

Отдельное внимание хочу уделить тому, что производится замена всего комплекта. Это профессиональная этика, которая вполне объяснима законами физики. Мне всегда нравится объяснять по-простому: когда у вас рвется одна перчатка, вы же не покупаете только одну взамен? Не объясняя, почему вторая со временем износится быстрее и вид у нее будет более состаренный, остановимся на том, что хотя бы смотреться они будут некрасиво. Еще один момент заключается в том, что замену струн мы предполагаем не на сцене, концертной площадке или в подобных экстремальных условиях (о чем поговорим позже), а дома, на студии или в подобной спокойной обстановке. Там у нас есть горизонтальные поверхности вроде стола, стула без спинки с мягкой поверхностью, чтобы не поцарапать поверхность гитары.

Хорошо было бы подложить что-то мягкое и подходящее по высоте под сам гриф. В качестве еще одного варианта может быть устойчивая гитарная стойка в сочетании с вашими коленями в положении сидя.

Что же нам необходимо для замены струн:

• новый комплект струн;
• ключ для гитарной механики (ключ для намотки струн);
• кусачки;
• тюнер или камертон;
• прямые руки и голова с трезвым рассудком.

Отсутствие ключа для гитарной механики не сорвет вам замену струн, однако эта недорогая вещь существенно упростит и ускорит весь процесс. Кусачки также необязательны, они необходимы для откусывания ненужной части струны на голове грифа на самом последнем шаге. Так голова грифа гитары будет смотреться красиво и аккуратно, струны в дальнейшем не будут путаться и цепляться друг за друга при настройке. Эти «остатки» не будут звенеть во время игры, попадая в резонанс. Они не будут рвать внутреннюю часть чехла или кофра также царапать голову грифа вашей гитары. Закручивать остатки струны «колечком» не считаю полезным, как в практическом, так и в эстетическом планах. Струна обычно рвется в местах, в которых она наиболее подвержена трению. Это нижний и верхний порожки, ритейнеры, реже – в районе мензуры. А поэтому оставленная часть струны после колка нам ничем не поможет, если мы не собираемся заниматься её кустарной скруткой или пайкой. Единственный случай, когда это может быть полезно, это в случае с «FloydRose».Там струна ставится буллитами со стороны головы. Мы имеем возможность раскрутить «колечко» и заново зажать струну в струнодержателе. Но и этот вариант не комильфо. Это как ходить с иголкой и ниткой, приколотыми на самом видном месте вашей одежды, «вместо брошки».

Строй гитары будет держаться в том случае, если ваши колки смазаны и закручены, хорошо прикручены к дереву и имеют плавно-туговатый ход. Все это нужно периодически проверять, т.к. дерево инструмента «дышит», со временем усыхает, механизм колка разбалтывается. Правилом хорошего тона считается следующий порядок снятия и установки струн: 6-3-5-2-4-1 (либо 6-1-5-2-4-3), что позволит избежать деформации грифа, распределяя более или менее равномерно нагрузку на него. Лично я устанавливаю последовательно с первой по шестую и практического дискомфорта не ощущаю.
Что касается направлений вращения колка, запомните: снимая струну, верхний колок вращаем по часовой стрелке, нижний – против часовой стрелки. Ставим струну, вращая верхний колок против часовой стрелки, нижний – по часовой стрелке. Если проще – снимаем струну поворотом колка «к себе», ставим, поворачивая «от себя». Это направление выбрано не случайно, т.к. натягивать струну в вашем рабочем положении стоя или сидя, вам будет удобнее.
Снятые струны можно оставить для замены в непредвиденных ситуациях. Скрутить можно по одной, но я бы советовал, как в комплектах D’Addario, по две (1-2, 3-4, 5-6). В данном случае вы не будете долго искать нужную струну для замены и не запутаетесь при их разматывании. Сам часто скручиваю сразу все шесть.

Итак, гитара лежит на нижней деке, вы стоите со стороны ее верхней части и колков верхней части головы грифа, гриф от вас по левую руку (вы – правша).

Замена струн на электрогитаре

При всем многообразии конструкции электрогитар, в частности струнодержателей, разделим их на три вида: струна вставляется не проходя сквозь корпус, струны сквозь корпус и тип «FloydRose». В первом и третьем вариантах в течение всего процесса нам удобно, чтобы гитара лежала на нижней деке. В случае варианта «струны сквозь корпус» нам придется приподнимать инструмент для того, чтобы вставить струны, и вновь положить его. Учитывая эту единственную особенность, начнем описание процесса. Детали, связанные с особенностью «FloydRose», буду выделять отдельно.

Снимаем старые струны.
1. Ослабляем струну, вращая колок. Делаем это ключом для гитарной механики, руками медленнее. Останавливаемся тогда, когда спокойно и без усилий можем вытащить пальцами струну из отверстия колка.
2. Вынимаем струну из отверстия колка.
3. Со стороны бриджевого звукоснимателя пальцами подталкиваем струну, чтобы она вышла из отверстия струнодержателя.
4. Вынимаем струну с внешней стороны струнодержателя, держась за буллет правой рукой, левой «помогаем» изогнутой струне в районе колка беспрепятственно пройти через отверстие струнодержателя.
5. Теперь не забудем привести гитару, гриф, голову грифа в порядок, протереть, проверить состояние накладки. Оценить состояние металлических частей. Об этом подробнее в другой статье.
Очень не повредит немного бытового масла или графитовой смазки на седла бриджа, прорези в верхнем порожке и ритейнеры, т.е. в места наиболее трущихся частей.

Ставим новые струны.
1. Предпочитаю по очереди продеть до конца сразу все струны сквозь отверстия струнодержателя, чтобы потом к этому не возвращаться. Обычно нижние три струны аккуратно свешиваю со стороны нижнего рога, а верхние три – со стороны верхнего рога или верхней части гитары.
2. Подготовим отверстия колков для струн. Для удобства отверстия в них должны «смотреть» вдоль грифа гитары.
3. Теперь по одной струне начинаем продевать их в отверстие соответствующего колка. Смотрим, чтобы струна села в седло, прорезь верхнего порожка и ритейнер,подтянув ее перед этим до упора буллета в стунодержатель.Правой рукой держим струну так, чтобы большой палец был сверху, а между струной и ладами были два ваших пальца в толщину одного, указательный и средний. Таким образом, вы контролируете длину струны, которую необходимо намотать. Есть и другой, не менее практичный вариант выбора длины наматываемой струны и способа закрепления ее в колке. Подтягиваем левой рукой струну на необходимую длину и начинаем крутить колок. Контролируем все время, чтобы длина струны не увеличивалась. Когда струна немного зацепилась за колок (примерно пол-оборота), указательным пальцем правой руки немного поднатягиваем струну в направлении от колка в районе первого лада, чтобы ее витки ровно ложились на штырь колка. На самОм колке при первом полном обороте струны ее свободный конец должен уйти под следующий виток, т.е. оказаться внизу, чтобы последующие витки удерживали струну, хотя есть и другие мнения. В итоге у вас тонкие струны без обмотки должны иметь два-три витка, остальные – по одному, шестая струна может иметь и неполный виток, этого достаточно.
4. Когда все струны надеты, нам нужно сделать две вещи: потянуть (растянуть) их, чтобы они лучше держали строй и еще раз проверить, чтобы каждая струна лежала на своем месте (седло бриджа, прорезь верхнего порожка, ритейнер). Тянем струну правой рукой так же, как и держали ее при натягивании: большой палец сверху, указательный и средний в толщину одного пальца снизу. Тянем ее вверх в разных местах мензуры, не боимся, но аккуратно. Это связано с тем, что новая струна должна правильно деформироваться и принять свое изначальное положение.
5. Далее берем тюнер или камертон и настраиваем гитару.

Теперь поговорим об особенностях установки струн с тремоло-системой FloydRose.
По большому счету все идентично, но струны продеваем в отверстия колков, буллеты теперь на голове грифа. Противоположный конец струны с помощью шестигранного ключа зажимаем в седле бриджа, откусив перед этим части струны без обмотки. В конце установки тянем струны и настраиваем. Повторяем эту процедуру, пока строй не перестанет «плавать». Далее затягиваем ключом топ-локи и с помощью микро-подстройки производим максимально точную настройку.

Хотелось бы обратить ваше внимание еще на два достаточно важных аспекта:
1. Если вы решили поставить струны другой толщины, вам неизбежно придется корректировать положение «машины» и настраивать мензуру. Это связано с тем, что комплект струн другой толщины имеет иное натяжение, что сказывается на смещении положения «машины» и строя мензуры.
2. Не имеет практического смысла накручивать на колок всю длину струны. При многократном накручивании струна также совершает вращательные движения вокруг своей оси, что приводит к дополнительным ее деформациям, которые не оказывают полезного влияния на звучание и физическую долговечность.

Замена струн на дредноуте

Процесс замены струн на электрогитаре и дредноуте отличается только лишь освобождением струны из бриджевого струнодержателя (нижнего порожка) и установкой их туда. Конструкция вестерн гитары в нижнем порожке устроена таким образом, что струна вставляется в отверстие нижнего порожка вертикально и крепится вставлением в отверстие так называемой «кнопки» или «клыка» с желобком для струны. «Клык» вставляется желобком к грифу. Вынимаем струну в обратном порядке. Вынимается «клык». Для его выемки на вышеупомянутом ключе для гитарной механики имеется специальная вырезка. Это быстро, удобно и не повредит частям конструкции гитары. В противном случае вам придется использовать подручные средства и делать это с особой осторожностью и аккуратностью. После этого вынимается струна. Далее все аналогично процессу для электрогитары.

Замена струн на классической гитаре

При замене струн, можно пользоваться следующей инструкцией:
1. Крепление струны к подставке (бриджу).

На схеме изображены часть подставки (бриджа) и закрепляемая часть струны. Гриф находится наверху.

2. Убедитесь, что последний виток струны находится за краем подставки (бриджа).

3. Крепление струн к колковой механике.
Продеваем струну два раза в одно отверстие сверху вниз и накручиваем на колковую механику (см. видео)

Источник

Оцените статью