Струны ротосаунд для акустической гитары

Струны ротосаунд для акустической гитары

Автор: Слабко Сергей (S&V)
Струны RotoSound. История и личный опыт

Как это было. История.

Около 15 лет назад в нашей стране был огромный дефицит музыкальных инструментов, а также аксессуаров и комплектующих к ним. Не секрет, что в те времена в наших магазинах была катастрофическая нехватка струн.

Музыканты любители и даже профессионалы пользовались струнами отечественного производителя. Преимущественно это были струны от российской фабрики — Емузин. Кроме того струны Емузин не являлись самыми дешевыми, да и качество оставляло желать лучшего. Ставишь их на гитару, а звук не меняется, не говоря уже про возможность менять их раз в 2 или в 3 месяца. Многие играли на них месяцами и даже годами. А особо экономные, так как в те времена зарплата из карманов не вываливалась, а у студентов она вовсе отсутствовала около 12 месяцев в году, кипятили их с содой несколько раз в год и играли на них, откладывая по «50 копеек» каждый день на новый комплект. Струны при таком интенсивном использовании очень быстро становились ржавыми, а иногда они напоминали колючую проволоку, так как рвались и связывались в разных местах по несколько раз.

Время шло и местные жители, зарабатывая себе на хлеб с маслом, стали постепенно расширять музыкальный рынок, завозя в небольшом количестве струны от иностранного производителя (США, Англия) из Москвы! Вначале конкуренции почти не было, и струны стоили ломовых денег: от 10 $ до половины ежемесячной зарплаты честного труженика. Естественно, импортные струны отличались своими звуковыми свойствами от «отечественных». При их изготовлении использовалась «высокоуглеродистая» стальная проволока и керн с обычным круглым сечением, а также сечением в виде шестиугольника! Особенно разницу в звуке могли заметить те, кто являлся счастливым обладателем хорошего музыкального инструмента. Разница была на столько велика, что её мог заметить, даже человек не имеющий музыкального слуха.

Читайте также:  Ноты есть часть речи

К концу 20, началу 21 века на нашем рынке было уже достаточно струн известных иностранных производителей, таких мировых брендов как: D`addario, Ernie Ball, Dean Markley, Fender, Gibson, Labella и др. Стоимость их несколько снизилась, примерно на 10 — 15%. Импортные струны быстро завоевали популярность на нашем рынке.

Зайдя в музыкальный магазин можно было «сойти с ума» от ассортимента импортных струн. Различное натяжение, от самого слабого: 0,08 — 0,38 до самого жёсткого натяжения 0,13 — 0,54; никелевые, никелево-стальные, стальные, а также несколько комплектов для бас — гитары.

Пару лет народ был в восторге, типа — конец дефициту! Но те, кто, съездив за границу (на родину струн), и привезя от туда пару комплектов для себя и своих близких друзей, долгое время не могли понять. Почему аналогичные струны, купленные здесь в Белоруссии звучат, как-то по-другому, раньше становятся вялыми, «умершими»? Сразу возникают сотни мыслей: может все те струны, которые я раньше покупал в Белоруссии — это изготовленная одной левой рукой пиратская копия, а может мне в New York-е или где-нибудь в Европе «медведь на ухо наступил»?! НЕТ! Всё в порядке, струны настоящие, лицензионные. И «медведи, а также другие млекопитающие по вашим ушам не топтались». Дело всё в том, что 99,9 % продаваемых струн в Беларуси завозились из города героя Москвы!

Сейчас я хочу открыть вам небольшой секрет о том, что струны при хранении более 5 — 6 — ти месяцев со дня их изготовления, теряют от 25 — до 40% своих звуковых свойств! Естественно во многом это зависит от условий хранения. К сожалению, мало кто из музыкантов об этом знает, а ведь это очень важный фактор при выборе струн. Чем меньше струнам дней с момента их изготовления, тем лучше они звучат! Струны поступают на московские склады в огромном количестве, после чего они там приличное количество времени лежат, постепенно раскупаясь дилерами в разные уголки России, Украины и Беларуси.

Пару слов о том, с чем это: (потеря свежести струн) связанно. В основном, в звуке теряют струны с оплёткой. Причиной тому является окисление, а в дальнейшем и микрокоррозия оплётки и керна. Коррозия настолько микроскопическая, что её неблагоприятное воздействие на струны можно лишь услышать. Особенно это касается струн с никелево — стальной и стальной оплёткой. Процент влажности в окружающей среде постоянно изменяется. Именно по этому установив на гитару два одинаковых, но изготовленных в разное время, комплекта струн можно услышать большую разницу. Струны свежеизготовленные совершенно очевидно будут давать намного более сбалансированный, чёткий и хорошо читаемый звук, они гораздо дольше прослужат, и лучше будут передавать обертона, которые они приобретают при резанировании дерева.

Конечно многие из нас, а это примерно 89 % музыкантов, никогда не играли на струнах, привезенных напрямую с фабрики. Ведь к тому моменту, когда струны попадают в Москву, а затем к нам, они уже не являются первосортным товаром.

Кстати! О первосортном товаре.

Привет всем гитаристам! Меня зовут Слабко Сергей, я гитарист и один из основателей белоруской группы «ОРАКУЛ», играющей в стиле Нео — Классик Рок. На электрогитаре я начал играть в 99 — году в возрасте 15 — ти лет. Первой моей электрогитарой была старая Совецкая, сделанная в городе Ростов на — Дону электрогитара «Аэлита»! «Купленная» в том же 99 — ом году за 50 $, заработанных мною во время летних каникул на заводе. В то время как я уже говорил выше, в нашей стране сортимент струн был не большой — это были преимущественно струны от российского производителя — Емузин, а брендовые струны вообще было сложно достать, тем более, что стояли они от 10 $ и выше, что большинству было не по карману. До 2001 года я пользовался струнами Емузин — Super voice-2, меняя их один раз в год. Вялый, не чёткий, мутный звук этих струн со слабой проводимостью тока оставлял желать лучшего. Со сменной инструмента за 350 $ весной 2001 г., я сменил и струны, перейдя на производителя из США. В тот момент струны из Америки стали на пару долларов дешевле, а мне, как купившему дорогой инструмент сделали ещё дополнительную скидку на все дальнейшие покупки. И так вместо 8 $ за струны я платил 7 $, меняя их один раз в пол года, а началось моё знакомство со струнам из США с D`addario EXL-120 (09-42). Мне хватило одной недели поиграть на D`addario, что бы услышать ту «ватность» в звуке, которой обладают D`addario. Больше я D`addario не пользовался до весны 2007 г. и снова разочаровался: были «ватными» и остались «ватными»! Отказавшись от D`addario, с 2001 г. по 2005 я пользовался Ernie Ball.

Из всех тех струн, изготавливаемых в США, которые, я использовал в своём творчестве в период с 2001 по 2005 год: (D`addario, Ernie Ball, Dean Markley, Fender)! Моим запросам соответствовали только Ernie Ball! Но и они испортились к весне 2005 г.

Начиная с сентября 2005 г., до осени 2007 г. я пользовался струнами от производителя из Англии ROTOSOUND, которые на «прямую» с фабрики начала завозить наша белорусская компания Crazy Sound. Струны ROTOSOUND меня вполне удовлетворяли, так, как эти бюджетные струны были свежими и завезёнными напрямую с фабрики. Они звучали очень похоже на Ernie Ball, и стояли на 3 — 4 $ дешевле. К тому же они являются свежее всех тех струн, что пылятся на прилавках и складах наших белорусских магазинов и служат в 2 — раза дольше их.

В 2007 году компания Crazy Sound заключила договор с Американской компанией DR HandMade Strings на прямой ввоз этих популярных струн премиум класса на территорию РБ. Как только струны DR прилетели в Беларусь из США и поступили на склад, один из генеральных учредителей компании Crazy Sound вручил мне для тестирования один комплект — струн DR LH-9 серии Tite-fit.

Приехал домой, установил струны на инструмент и. Вот это да-а-а! Сказал я. Не верю своим ушам! Да и что там вообще говорить. Эту разницу услышал бы даже человек, не обладающий музыкальным слухом. Шикарное, гармонически очень точное, сбалансированное, чёткое звучание инструмента, а какой резонанс?! Струны очень звонкие и мягкие на ощупь с высокой проводимостью тока. Восторгу не было границ. Но каково было моё удивление через месяц, когда при моих интенсивных, ежедневных занятиях на одной и той же гитаре по 6 — 8 часов в сутки, я обратил внимание, что они звучат практически так же, как и в тот день, когда я их установил на гитару. Они не утратили той гармонически сбалансированной точности, чёткости и свежести, не стали мутными и глуховатыми, а сохраняли свою потрясающую динамику, которая практически отсутствует у большинства других популярных струн. Начали они плавно «умирать» только к концу второго, началу третьего месяца очень интенсивного и экстремального эксплуатирования. Ито, за все три месяца у меня не порвалась ни одна струна. Ведь играю я с очень сильной атакой. Любые из этих струн, которыми я пользовался раньше: (D`addario, Ernie Ball, Dean Markley, Fender) при таком моём использовании начинали «умирать» уже через неделю. Звук становился мутным и глухим, что затрудняло читаемость датчиками. Они достаточно быстро коррозировали и постоянно рвались, особенно 4-ая, 5-ая и 6-ая струны.

Конечно, многих из вас мучает вопрос! Почему струны D`addario, Ernie Ball, Dean Markley, Fender, Gibson, Labella и др., так быстро теряют чёткость в звуке, а после второй недели использования «умирают» вовсе?! Сейчас я вам об этом расскажу.

Причиной «умирания» струн является засорение в полости между витками оплетки. При каждом прикосновении к струнам, остаётся некоторое количество микроскопических частичек отмершей кожи, частиц жира, пота, грязи и т.д., что затрудняет колебания струн и ускоряет процесс коррозии, в результате возникает мутный, плохо читаемый звук. Немаловажную роль играет также тот фактор: насколько струны, продаваемые в магазине свежие?!

Из струн продаваемых в Беларуси я могу выделить только два мировых бренда премиум класса, которые служат в 3 — 5 раз дольше любых других струн: — это DR HandMade Strings и Elixir. Только вот стоимость у этих струн разная! Самые дешёвые DR стоят около 10 $, а самые дешёвые Elixir стоят около 18 $.
Выбор за вами друзья!

Начиная с сентября 2005 года у белорусских музыкантов, профессионалов и любителей появилась отличная возможность приобретать и играть на струнах первой свежести.

В Беларуси, путем прямых поставок, появилась целая серия струн от крупнейшего мирового производителя из Англии — ROTOSOUND. Эти струны не только отвечают всем предъявляемым требованиям, но являются одними из наиболее популярных и по настоящему профессиональных бюджетных струн в Мире.

Компания ROTOSOUND изготавливает очень широкую линейку, начиная от струн для электрогитары и заканчивая струнами для классических и оркестровых инструментов.

В технологическом процессе изготовления струн, компанией ROTOSOUND на 95% используется ручной труд! Вся электрогитарная и басовая серия изготавливается из высокоуглеродистой, стальной проволоки, а также из струнной проволоки с высоким содержанием никеля, и стали. А при изготовлении струн для акустических и классических музыкальных инструментов используются в основном: бронза, серебро, нейлон и немного меди. Именно благодаря высокотехнологичному и профессиональному подходу в струнной индустрии, продукция этой крупнейшей компании завоевала весь мировой рынок.

Длительность жизни этих струн примерно в — двое превышает срок службы других струн и зависит только от того, как интенсивно и в каких условиях их эксплуатировать!?

Очень большой сортимент при выборе басовых струн. Здесь можно найти басовые струны на любой вкус, начиная от 4-ёх струнных комплектов различного натяжения, и заканчивая 6-ти струнными комплектами:

BRONZE BASS 44;
SOLO BASS 55;
SWING BASS 66 (никелевые и стальные);
JAZZ BASS 77;
TRU BASS 88;
Piano String Design 99;
ROTO BASS 35;
ROTO BASS 40;
ROTO BASS 45;
ROTO BASS 50.

Достаточно широко представлена серия басовых струн Custom Bass Single Strings. Одними из очень уважаемых клиентов компании Rotosound являются такие виртуозные музыканты как: Billy Sheehan (Mistor Big, Steve Vai) и Steve Harris (IRON MAIDEN).

Custom серия представляет: Steve Harris Custom Flatwound SH 77.
Billy Sheehan: Custom Bass Single Strings.

Созданная при участии инженеров разработчиков, а также профессиональных музыкантов, Электрогитарная и басовая серии воплотили в себе лучшие достижения английских мастеров в струнной индустрии. Rotosound традиционно демонстрирует комплекты, как для 6-ти, так и для 7-ми струнной электрогитары:

R8 Roto Greens — Extra Light
R9 Roto Pinks — Super Light
R9-7 Seven String Set — Super Light
RH9 Roto Orange — Hybrid
R10 Roto Yellows — Regular
R10-7 Seven String Set — Regular
RH10 Roto Blues — Light Top/Heavy Bjttom
R11 Roto Reds — Medium (ideal for de-tuning)
R11-7 Seven String Set — Medium (ideal for de-tuning)
R12 Roto Purpies — Medium Heavy (ideal for de-tuning)
R13 Roto Greys — Heavy (ideal for de-tuning)

Вы можете выбрать струны для любого стиля исполнения: (Jaz, Blues, Roc, Metal и т.д.) Очень важно отметить ещё один приятный момент: в каждом электрогитарном комплекте имеется запасная 1-ая струна. Великолепные материалы + ручная работа, вот гарантия качества от производителя и результат, заслуживающий уважения и признания во всем мире.

Источник

Струны Rotosound: от цитры до современных электрогитар

История компании Rotosound началась более 60 лет назад и началась она очень необычно и интересно. В 1952 году на экраны выходит нуарный детектив сэра Кэрролла Рида под названием «Третий человек», саундтрек к которому записывает неизвестный на тот момент музыкант Антон Карас, профессиональный исполнитель инструментальных композиций на цитре (прим. цитра – классический струнный инструмент, ставший очень популярным в центральной Европе, преимущественно в Германии и Австрии, около 17 века).

Несмотря на многовековую историю, в 50-х годах цитра утратила свою популярность – и данный киношедевр соединил в себе воедино мудрость Кэрролла Рида и мастерство Антона Караса, дав народному инструменту второй шанс.

В момент выхода и сам фильм, и особенно саундтрек приглянулись молодому человеку по имени Джеймс Хау, которому в будущем предстоит сыграть решающую роль в создании и популяризации струн Rotosound.

Увлечение цитрой и первая намоточная машина

Джеймс моментально влюбился в звучание нового для себя инструмента и твердо решил научиться на нем играть. Заплатив огромную по тем временам сумму в 25 шиллингов за свою первую цинтру, он сразу же понял, с какой проблемой столкнется в будущем – индустрия производства струн для гитар и других инструментов в те времена была очень слабо развита, а его новая цинтра имела всего 16 из 32 струн!

Именно в тот момент его и посетила идея о создании собственного производства, которое сможет удовлетворить не только его потребность в струнах, но и принести прибыль на фоне все более растущей популярности разных музыкальных стилей.

Упорству Джемса Хау не было предела – по истечении 3 лет напряженного труда он самостоятельно собрал в своей мастерской первую намоточную машину. Она была с любовью изготовлена из надежных деталей из нержавеющей стали, фурнитуры из эбенового дерева и слоновой кости – на ней без проблем можно было произвести струны для скрипки, альта, виолончели, контрабаса и, конечно же, цинтры.

Отметим, что именно изобретатель первых струн Ротосаунд – Джеймс Хаус – заложил технологические основы намотки струн. В течение последующих 10 лет многие крупные музыкальные компании приобретали у него права на производство собственного намоточного оборудования, некоторые компании заказывали изготовление аналогичного станка.

Открытие компании и первые отзывы на струны Rotosound

Сама компания, которая в будущем еще не раз устроит всколыхнет мир инструментальной музыки, была основана в 1958 году.

Настоящим прорывом и первым серьезным успехом стала разработка легендарных Rotosound Swing Bass 66 – струн, которые произвели революцию в звучании бас-гитар. В середине 60-х к Джемсу Хаус обратился басист группы The Who Джон Энтвистл с просьбой помочь найти собственное звучание и разработать максимально удобный для него комплект струн.

Спустя несколько недель, которые они посвятили разработке, был изготовлен прототип RS66, изготовленный из нержавеющей стали. Набор имел яркое и мощное звучание – именно то, которое требовалась музыкальной культуре для того, чтобы бас-гитаристы перестали находится в тени и стали звучать действительно интересно и заметно в рамках группы. Особенность нового комплекта состояла в новом круглом керне – его сделали тоньше, при этом слегка увеличив калибр струн.

Новые технологии от Ротосаунд

Еще одной передовой разработкой компании стала технология Superwound, популярность которой вылилась в открытие отдельного производства SuperWound Company Limited. В чем «фишка»? Для усиления магнитоактивных свойств и амплитуды колебания струны в области ее касания с бриджем отсутствует намотка – то есть через бридж проходит только сердечник. Как отмечали в своих отзывах музыканты, струны Rotosound с технологией Superwound лучше поддаются контролю атаки, с их помощью можно получить как мягкий джазово-блюзовый звук, так и жесткое металлическое звучание, меняя интенсивность звукоизвлечения.

Одним из самых известных эндорсеров Superwound стал известнейший бас-гитарист Стэнли Кларк (Stanley Clarke).

В 80-х годах Джеймс Хау презентовал новую серию Pressure Wound для бас-гитар – струны этой серии сохранили яркость и мощность звука от Roundwound Swing Bass, но при этом стали звучать более мягко и плавно. Серия моментально полюбилась басисту группы The Police Гордону Самнеру (Sting).

Струны Ротосаунд в XXI веке

На сегодняшний день продукцию компании используют многие известные музыканты, в числе которых:

  • Vinnie Moore (UFO)
  • Steve Harris (Iron Maiden)
  • Guthrie Govan
  • Billy Sheehan
  • Arch Enemy
  • Cradle of Filth
  • Katatonia
  • Rush и многие-многие другие.

Источник

Оцените статью