Струны среднего натяжения для акустической гитары

Содержание
  1. Натяжение струн на гитаре. Характеристики натяжения струн, свойства и примеры, связанные с игрой
  2. Натяжение струн. Общая информация
  3. Важность правильного натяжения струн
  4. Что влияет на натяжение струн
  5. Калибр комплекта
  6. Гитарный строй
  7. Мензура
  8. Прогиб грифа
  9. Как натяжение влияет на ощущения от игры
  10. Измерение натяжения струны
  11. Заключение
  12. Выбор струн для классической гитары: слабое, среднее или высокое натяжение?
  13. Какие струны лучше для акустической гитары
  14. Размеры и толщина гитарных струн (калибр)
  15. Струны меньшего калибра («тонкие»):
  16. Струны большего калибра («толстые»):
  17. Сердечник струны
  18. Круглый сердечник
  19. Гексагональный сердечник
  20. Материал обмотки гитарных струн
  21. Бронза
  22. Фосфорная бронза
  23. Серебряное покрытие
  24. Латунь
  25. Нейлон
  26. Тип обмотки
  27. Круглая обмотка
  28. Плоская обмотка
  29. Полукруглая обмотка
  30. Какие струны лучше для акустической гитары
  31. Какой тип струн нельзя (не желательно) ставить на акустическую гитару
  32. Как подобрать калибр(толщину) струн
  33. Известные гитаристы и струны, на которых они играют
  34. Ernie Ball
  35. Fender
  36. D’Addario
  37. Dean Markley
  38. Thomastik
  39. Купить струны

Натяжение струн на гитаре. Характеристики натяжения струн, свойства и примеры, связанные с игрой

Натяжение струн. Общая информация

Современная струнная музыка ушла далеко вперёд по сравнению с тем, что мы слышали ещё 20-30 лет назад. Помимо стандартных акустических и электрических инструментов появились различные гибридные модели и прочие «мутанты» от мира гитар. Также получила широкое развитие экстремальная сцена – от ню-метала до различных дроунов и других экспериментальных жанров. В специфике исполнения такой музыки важны многие аспекты, в том числе и натяжение струн. Это больше относится к техническому аспекту исполнения и мало отражается на собственно прослушивании и восприятии записи или концертного выступления. Однако для самих исполнителей это будет немаловажная информация, которая поможет не только облегчить выбор инструмента и его составляющих, но и расширит исполнительский и жанровый репертуар.

Читайте также:  Ноты партий концерта вивальди для двух скрипок ля минор

Важность правильного натяжения струн

Теоретические знания ощутимо помогают в практике. Основные моменты, в которых могут пригодиться эти данные:

  1. Жанры. Не секрет, что для разных музыкальных жанров применяются не только разные виды гитар , но и разная калибровка струн. Для блюза подойдёт более короткая мензура, а вот для «полировки» грифа в жанрах хэви-метал, шред, прогрессивный метал пригодиться инструмент с более длинной. Следовательно, и натяжение струн на гитаре будет разным.
  2. Стиль игры. Даже музыканты, которые играют примерно в одних жанрах могут отличаться стилем исполнения. К примеру, великие гитаристы Джимми Пейдж (Led Zeppelin) и Стиви Рэй Вон исполняли блюзовую музыку, смешанную с хард-роком. Однако, Пейдж в основном использовал 8 калибр, а Стиви не искал лёгких путей и получал мощный звук с помощью 13 (хотя оба музыканта стали классиками жанра). Поэтому если вы начинающий блюзовый гитарист, то не стоит гнаться за толстыми струнами и сильным натяжением на длинной мензуре.
  3. Строй. При игре тяжёлой музыки с низкими строями предпочтение отдаётся более короткой рабочей части гитары, при этом струны могут быть 10-13, опять же всё зависит от специфики жанра (скажем, дэт-метал славиться скоростными соло на верхних ладах с длинной мензурой, однако и строи там на 1,5-2 тона ниже обычного).

Что влияет на натяжение струн

Калибр комплекта

Следует учесть, что сам диаметр практически не влияет на натяжение. Из физических параметров на него влияет масса, а также материал. Скажем, натяжение струн на классической гитаре будет не слишком сильным в том числе из-за нейлонового материала и длины рабочей части 24 (здесь и далее дюйма). Проще говоря, чем короче мензура , тем толще рекомендуется комплект.

Читайте также:  С аккордами леди гага

Гитарный строй

Строй – это частота. От неё также зависит насколько сильно будут натянуты струны. При повышении строя оно увеличивается, при понижении уменьшается. Это нужно учитывать, так как при постоянной смене строя струны могут элементарно лопнуть. Кроме того, может повредиться бридж или «повести» гриф. Опытные гитаристы (точнее те, кто может себе это позволить) используют для 1-2 соседних по высоте строев разные гитары. Яркий пример – Кит Ричардс, который играет в строе E, open D, Open G на разных инструментах.

Мензура

Это рабочая часть струны, обычно она считается от т.н. «нулевого» порожка до её сгиба на бридже (или кобылке грифа, если речь об акустике/классике). Для примера возьмём электрические гитары с одинаковым строем:

  • Fender. Имеет рабочую область 25,5. Струны будут натянуты с большей силой;
  • Gibson. Мензура обычно 24,75, соответственно натяжение будет более коротким и менее тугим.

Если музыкант привык к определённому сопротивлению струны по отношению к пальцам, то он может попробовать поставить и на короткую мензуру ещё более толстый калибр (опять же по отношению к длинной мензуре).

На 7, 8- струнных инструментах длина варьируется от 27,5 до 29 дюймов. Если отличия гитар в мензуре влияют на натяжение, то у других инструментов и подавно. Скажем, у бас-гитар рабочая длина от 30 до 36, а у струнных вроде мандолины — 13, а у банджо 26.

Прогиб грифа

Правильная отстройка инструмента также поможет изменить ощущения. Например, если струны натянуты слишком высоко и сильно, это может свидетельствовать о неверном строе гитары в целом. Поэтому, следует отрегулировать анкер, прежде чем переходить к выбору струн .

Как натяжение влияет на ощущения от игры

Поставим струну .0010 на Фендер и Гибсон и настроим на одну высоту. На Гибсоне она будет по ощущениям жёстче, чем на своём гитарном коллеге именно из-за длины мензуры.

Сильное натяжение струн на акустической гитаре может всерьёз оттолкнуть новичка от регулярных занятий, т. к. они принесут дискомфорт. Начинающим рекомендуется поменять калибровку струн, либо опустить строй на полтона вниз.

Такие же проблемы могут возникнуть у электрического гитариста – уменьшается скорость исполнения, струны просто «застревают» в грифе, бэнды физически сложно дотянуть до необходимой высоты. Обратный случай, когда натяжение слишком слабое и предназначено для исполнения скоростных «шредерских» соло с многочисленными мелкими деталями, а нужно сыграть мощные и «стойкие» аккорды.

Измерение натяжения струны

Замер происходит в килограммах, но чаще в таблицах употребляются фунты (Tension in Ibs.)

Что означает натяжение в 16,4 фунта? То, что струна действует с такой же силой на объект (гитарный бридж и голова грифа), как и гравитация.

Натяжение = калибр струны (String) Х мензуру (Scale) Х строй (Pitch). Для расчёта этой формулы придумана специальная таблица. Сначала указывается количество струн у гитары (6,7,8, 10,12). Эти параметры выдают натяжение каждой отдельной струны (тот самый Tension in Ibs) и общее натяжение, которое они оказывают на гитару (Total tension). Зная исходные данные вашего комплекта (указаны на упаковке, также можно найти в Интернете, если известна марка), можно изменять строй как отдельной струны, так и комплекта в целом.

Заключение

Данный материал будет полезен как опытным гитаристам, которые уже знают о специфике своих инструментов, так и для интересующихся новичков. Также хорошо прочитать тем, кто любит экспериментировать со строем и игрой на разных инструментах.

Источник

Выбор струн для классической гитары: слабое, среднее или высокое натяжение?

При выборе струн всегда учитывается их натяжение, потому что оно оказывает значительное влияние на звук гитары и ощущения исполнителя. Как минимум, натяжение определяет силу, с которой вы должны надавить на струну, чтобы прижать её и получить звук. Кроме того, натяжение определяет и силу, с которой работает правая рука при звукоизвлечении.

Большинство производителей изготавливают струны со множеством различных натяжений, от «extra light» до «extra hard». К сожалению, не существует жёсткой общепринятой систематизации этого параметра, даже в терминологии. Например среднее натяжение может быть обозначено производителем как «medium tension» или «normal tension», и так далее. Модель струн также может иметь прямое указание степени натяжения в килограммах или фунтах, но может и не иметь его. Кроме того, на струнах может быть указан точный диаметр каждой струны, но ощущения при игре и получаемый звук всё равно будут сильно зависеть от материала и технологии производства, которые разнятся от производителя к производителю (например, карбоновые струны обычно тоньше нейлоновых, в силу чрезвычайной жёсткости этого материала).

Если вы пока не знаете, что выбрать, вам придётся поступить по известной пословице преферансистов: «хода нет — ходи с бубей», выбрав, например, нормальное или среднее натяжение, а дальше следуя методом проб и ошибок.

Некоторые исполнители предпочитают сильные натяжения, потому что они обычно имеют более громкую атаку и более отзывчивы к правой руке. Также считается, что сильное натяжение благоприятнее для игры «боем» (strumming) или похожими приёмами. Однако у сильных натяжений есть и недостатки:

  • сустейн гитары сокращается до некоторой степени;
  • слишком большое натяжение может подавлять красивые оттенки звука инструмента;
  • левой рукой, возможно, будет труднее сделать вибрато, и тому подобное;
  • слишком большое натяжение может повредить инструменту, постепенно разрушив его; возможно, стоит подумать о том, чтобы ослаблять струны всякий раз, когда вы делаете перерыв в игре на инструменте на условно продолжительное время.

Натяжение струн — это личный выбор, который требует экспериментов. Как только вы выберете натяжение, вам нужно самым тщательным образом настроить вашу гитару, чтобы получить адекватное представление о работе инструмента в выбранных условиях.

В целом, низкое натяжение может приводить к следующим эффектам:

  • уменьшается громкость инструмента;
  • подчёркивается тело звука, но не начальная атака;
  • повышается вероятность дребезга.

Иногда бытует убеждение, что сильное натяжение благоприятнее для работы на сцене. На самом деле, всё вышеперечисленное сильно зависит от самого инструмента: особенности конкретной гитары могут привести по ощущению даже к обратным эффектам, нежели чем те, которые были только что описаны.

Следует учитывать также и то, что изменение высоты настройки инструмента, например, на тон, повлияет на натяжение струн весьма существенно. Мензура вашего инструмента тоже влияет на натяжение, хотя и не столь сильно — на большей мензуре для получения той же высотности на тех же самых струнах их придётся натянуть формально сильнее.

Источник

Какие струны лучше для акустической гитары

В этой статье я помогу вам ответить на два основных вопроса: какие струны лучше для акустической гитары и какие струны лучше для акустической гитары для начинающих гитаристов. Надеюсь этот материал поможет вам выбрать лучшие струны для акустической гитары.

Ввиду отсутствия звукоснимателей или усилителей, струны для гитары оказывают относительно большее влияние на общий звук акустических гитар в сравнении с электрогитарами. Поэтому при выборе струн для гитары необходимо тщательно изучить их состав и калибр. Выбор правильного типа струн для этого инструмента имеет огромное значение.

В зависимости от применяемого материала, формы и способа изготовления, гитарные струны могут давать разный звук и разные ощущения от игры, поэтому использование правильного типа струн дает гитаристу огромные преимущества. Аналогичным образом, когда струны для гитары подобраны неправильно, это может быть достаточно вредно как для музыканта, так и для его инструмента.

Размеры и толщина гитарных струн (калибр)

Одним из самых главных критериев выбора типа струн для акустических гитар является их калибр, поскольку он одинаково актуален для всех типов и разновидностей этого инструмента. Калибр струн имеет огромное влияние на удобство игры на акустической гитаре и ее звук.

Струны для гитар имеют различные диаметры сечения или калибр. Единица измерения калибра – 0.001 дюйма. Как правило, калибр самой тонкой струны равен .010 (первая струна) а самой толстой — .059 (шестая струна). Также следует помнить, что классические гитарные струны обозначаются в соответствии с их натяжением.

Ниже приведены основные преимущества и недостатки струн разного калибра, влияющие на качество и сложность игры на акустической гитаре:

Струны меньшего калибра («тонкие»):

  • как правило, удобнее играть;
  • удобнее делать подтяжки (бэнды);
  • легче порвать;
  • дают меньше объема и сустейна;
  • могут вызывать дребезжание ладов;
  • меньше напряжение на гитарную механику (подходят для винтажных гитар).

Струны большего калибра («толстые»):

  • как правило, сложнее играть;
  • сложнее сделать бэнд;
  • дают больше объема и сустейна;
  • больше напряжение на гитарную механику.

Большинство гитаристов называют наборы струн по толщине первой (например, «десятые», «одиннадцатые», и т.д.). А производители гитарных струн определяют их калибр в наборе с использованием таких терминов, как «light» или «medium».

Хотя эти определения не всегда соответствуют одним и тем же наборам толщин у разных производителей, здесь представлены типовые диапазоны наборов гитарных струн:

  • «extra light»: 0.010 — 0.047
  • «custom light»: 0.011 — 0.052
  • «light»: 0.012 — 0.054
  • «medium»: 0.013 — 0.056
  • «heavy»: 0.014 — 0.059

Более полная таблица толщин струн для гитары:

Название набора 1 2 3 4 5 6
Ultra Light 0.008 0,010 0.015 0.022 0,032 0,039
Super Light 0,009 0,011 0,017 0,024 0,032 0,042
Light 0,010 0,013 0,017 0,026 0,036 0,046
Medium 0,011 0,014 0,018 0,028 0,038 0,049
Medium Heavy 0,012 0,016 0,024 0,032 0,042 0,052
Heavy 0,013 0,017 0,026 0,036 0,046 0,056

Сердечник струны

В гитарной струне гораздо больше компонентов, чем это может показаться на первый взгляд, и все отдельные компоненты, собираясь вместе, создают «жизненную силу» гитарного звука. Через середину струны по всей длине тянется ее основа — металлический сердечник.

К проволочному сердечнику прикрепляется наконечник в виде «шарика» — это то, что удерживает струну на струнодержателе. Вокруг металлического сердечника намотана еще одна круглая проволока, которую чувствуют пальцы гитариста, когда прижимают струну к грифу.

Существует два основных типа формы сердечника: круглый и гексагональный (шестигранный).

Круглый сердечник

Струны для гитары с круглым сердечником имеют более мягкий тон, что делает их более подходящими для блюза и классического рока. Они также дают больше сустейна, чем струны с гексагональным сердечником, хотя разница не настолько огромна, чтобы быть заметной.

Отличительные особенности струн с круглым сердечником:

  • сравнительно гибкие;
  • имеют более мягкий тон;
  • средняя атака;
  • дают больше сустейна;
  • «винтажный» звук.

Гексагональный сердечник

Струны для гитары с гексагональным сердечником были изобретены позже, поэтому дают более современное звучание. В настоящее время струны этого типа имеют наиболее широкое распространение среди гитаристов.

Кроме того, такие струны кажутся менее гибкими, по сравнению с круглым сердечником, хотя при этом обеспечивают большее натяжение и стабильнее держат строй.

Основные характеристики струн с гексагональным сердечником:

  • сравнительно упругие;
  • имеют более яркий тон;
  • сильная атака;
  • дают меньше сустейна;
  • «современный» звук.

Материал обмотки гитарных струн

К основным материалам, использующимся при изготовлении гитарных струн, относятся: сталь и никель (обычно используются на электрических инструментах), латунь, бронза и нейлон. Однако типов струн намного больше, поскольку в процессе изготовления многие производители используют различные сплавы и примеси, а кроме того струны могут отличаться по конструкции и наличию дополнительного покрытия. От материалов гитарных струн зависит не только звук и удобство игры на инструменте, но и долговечность самых струн.

Бронза

Оплетка этого типа струн состоит из бронзы, изготовленной по формуле 80/20 (80% меди, 20% олова) и имеет золотистый оттенок. Бронзовые струны для гитары дают чистый и яркий тон, но достаточно быстро теряют свои положительные свойства из-за быстрого окисления этого сплава.

Фосфорная бронза

Еще один тип бронзовых струн — это бронзовые струны с добавлением фосфора. Из-за большего содержания меди в сплаве они имеют более темный, красноватый оттенок. Фосфор увеличивает срок службы этих струн, делая их более долговечными по сравнению с бронзовыми струнами.

Струны для гитары из фосфорной бронзы дают более теплый звук с более сглаженным верхним диапазоном. Это делает их особенно подходящими для жанров, которые характеризуются мягким тоном, а также для игры пальцами. Они хорошо сочетаются с акустическими гитарами с меньшей декой, хотя многие музыканты, играющие в более спокойных жанрах, предпочитают эти струны и на более крупных инструментах.

Медные струны для гитары для » акустики » считаются более дешевым аналогом бронзовых . Они тоже дают чистый и яркий тон, однако лишены характерной «индивидуальности», поэтому медные струны разных производителей по звуку почти не отличаются.

Серебряное покрытие

Серебряное покрытие медных струн (посеребренная медь) не вносит существенных отличий в звук, оставляя его таким же чистым и ярким. Однако более высокое качество этого металла делает посеребренные струны более долговечными и надежными, поскольку они меньше подвержены коррозии и загрязнению.

Однако, помимо превосходных эстетических качеств и практичности, такие струны характеризуются более высокой стоимостью, по сравнению со струнами из меди и ее сплавов.

Латунь

Как правило, латунные струны для гитары всегда звучат ярче, чем бронзовые. Хотя, как это ни странно, большинство латунных струн изготавливаются по принципу бронзы «80/20». Между этими двумя типами струн нет существенной разницы, поскольку латунь, как и бронза, состоит на 80% из меди с добавлением 20% цинка.

Это придает струнам яркий и резкий характер, хотя при использовании на гитарах высокого уровня, это может сделать звук инструмента звонким и «металлическим». Еще одной особенностью струн из латуни является их невысокая долговечность, поскольку латунь имеет склонность к окислению.

Нейлон

Нейлоновые гитарные струны могут быть изготовлены из чистого или ректифицированного нейлона. Струны для гитары из чистого нейлона сначала вытягиваются, а затем калибруются для обеспечения точности.

Ректифицированные нейлоновые нити вытягиваются, а затем измельчаются, чтобы создать струну, которая будет хорошо держать строй. Они имеют очень тонкую шероховатую структуру. Помимо этого, тонкие струны могут быть изготовлены из углеродного волокна и композитов.

Басовые струны в основном делают из бронзовой проволоки или посеребренной медной проволоки, намотанной вокруг сердечника из переплетенных нейлоновых волокон.

Нейлоновые струны для гитары дают весьма мягкий, спокойный оттенок звука с ярким и чистым тоном. Кроме того, нейлоновые струны создают меньшее натяжение и могут быть использованы на всех типах акустических гитар.

Тип обмотки

Первые две струны в стандартном комплекте выпускаются без обмотки, третья имеет обмотку только в наборах большего калибра, а басовые струны – всегда имеют обмотку. На современных гитарных струнах для акустики применяются 3 типа обмоток: круглая, плоская и полукруглая.

Круглая обмотка

Круглая обмотка присутствует на большинстве стандартных наборов струн. Она придает гитарным струнам объемную текстуру и характерную ребристую поверхность. Струны с круглой обмоткой звучат ярко и звонко. Они пользуются наибольшей популярностью среди гитаристов, поскольку отличаются широким ассортиментом и более низкой ценой.

Плоская обмотка

Эти струны очень популярны среди джазовых гитаристов, потому что они дают очень низкий и как бы «приглушенный» звук. Однако играть на таких струнах сложнее. Струны с плоской оплеткой не подходят для рока или блюза, потому на них трудно прорезать микс и играть сложные рифы и соло, которыми славятся эти жанры.

Полукруглая обмотка

Струны с полукруглой обмоткой — это «золотая середина» между плоской и круглой обмоткой. Но они тоже не очень подходят для современных жанров. На них сложнее играть, чем на струнах с круглой обмоткой, и, хотя их звук ярче, по сравнению с плоской обмоткой, они по-прежнему считаются слишком «мрачными» для современных жанров.

Какие струны лучше для акустической гитары

Форма деки акустической гитары является немаловажным фактором. Первое основное отличие заключается в разнице между эстрадными (акустическими) и фламенко-гитарами (классическими), которые фактически являются практически разными инструментами.

И так, какие струны лучше для акустической гитары? Для первого типа(для акустических гитар), который чаще всего используется для игры в таких жанрах, как рок, фолк, кантри и блюз, используются металлические струны, а второй тип(классические гитары) обычно оснащается струнами из нейлона.

Следует помнить, что эти струны не являются взаимозаменяемыми.

Тем не менее, установка нейлоновых струн, например, на эстрадную акустическую гитару вполне допустима. Нейлон делает ее звук ровным и «винтажным».

Если вы спросите меня какие струны лучше для акустической гитары для начинающих, то я бы порекомендовал новичку начать с нейлоновых струн(ставить нейлоновые струны на акустическую гитару вполне допустимо) или же использовать металлические тонкие струны, они не такие жёсткие, на таких струнах начинающему гитаристу будет проще «набить руку» и первые мозоли, тем самым подготовив себя к игре на более толстых струнах.

Какой тип струн нельзя (не желательно) ставить на акустическую гитару

Установка металлических струн на гитару, созданную для использования с нейлоновыми струнами – это огромный риск. Специфическая форма грифа и верхнего порожка классических и фламенко-гитар не подходит для гораздо большего натяжения, создаваемого металлическими струнами.

Кроме того, неподходящие струны могут стать причиной преждевременного выхода из строя гитарной механики — бриджа и колков.

Как подобрать калибр(толщину) струн

При определении того, какой толщины струны следует использовать, необходимо принять в расчет четыре основных фактора:

  1. Размер гитары. Основное эмпирическое правило состоит в том, что чем меньше объем деки гитары, тем тоньше должны быть струны, и чем крупнее инструмент, тем, соответственно, толще струны. Например, дредноут, имеющий характерную большую деку, лучше звучит со струнами средней толщины, которые в полной мере используют акустические качества этого относительно крупного инструмента. А гитары с небольшой декой звучат значительно лучше со струнами меньшей толщины («light»).
  2. Возраст гитары. Винтажные инструменты часто менее прочные, поэтому большое натяжение, создаваемое струнами калибров «medium» и «heavy» может привести к деформации грифа и смещению струнодержателя. Если нет уверенности в прочности инструмента, то следует воздержаться от установки на него струн большого калибра.
  3. Стиль игры. Пальцевым методом намного проще играть на струнах меньшего диаметра. Для игры боем или медиатором струны среднего калибра, вероятно, будут лучшим выбором, хотя на них будет намного сложнее играть начинающим музыкантам. Если манера исполнения подразумевает комбинацию боя и пальцевого метода, тогда набор «medium» может стать разумным решением. Подобные наборы имеют более толстые три басовых струны и стандартные тонкие струны.
  4. Тон и объем. Толщина струн непосредственно влияет на объем и тон создаваемого звука. Так, струны большего калибра подчеркивают басовый регистр гитары, создавая глубокие и сильные тона. Тонкие струны, наоборот, будут больше акцентировать внимание на диапазоне высоких частот и могут быть полезны при игре медиатором и боем.

Известные гитаристы и струны, на которых они играют

Ernie Ball

Jimmy Page — Ernie Ball 2223 Super Slinky 9-42
Ангус Янг — Ernie Ball 10-46 и 9-46
Eric Clapton — Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46
Kirk Hammett — Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48
Slash — Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48, RPS-11 — Slinky Nickel Wound 011 .014 .018p .028 .038 .048
Steve Vai — Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46, RPS-9 Slinky Nickel Wound009 .011 .016 .024w .032 .042
Jeff Beck — Ernie Ball 2223 Super Slinky 9-42
John Mayer — Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46
Jack White — The Raconteurs — Ernie Ball 2627 Beefy Slinky Drop Tune 11-54
Aerosmith — Ernie Ball 3123 Coated Super Slinky 9-42, Ernie Ball 2223 Super Slinky 9-42
Paul Gilbert — Ernie Ball 3123 Coated Super Slinky 9-42
Buddy Guy — Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48
Steve Morse — Ernie Ball 3121 Coated Regular Slinky 10-46
Iron Maiden — Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48
Blink 182 — Ernie Ball 2215 Skinny Top/Heavy Bottom 10-52
Brad Paisley — Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46, Ernie Ball 3121 Coated Regular Slinky 10-46
Keith Richards — Ernie Ball 3123 Coated Super Slinky 9-42, Ernie Ball 3121 Coated Regular Slinky 10-46, RPS-11 Slinky Nickel Wound 011 .014 .018p .028 .038 .048

Fender

Mark Knopfler — Fender Extra Lights 009 .011 .015 .024 .032 .040
Jimi Hendrix — FENDER «ROCK N’ ROLL» STRINGS Light Gauge 010 .013 .015 .026 .032 .038
Yngwie Malmsteen — Original Pure Nickel Soft Light Ball End Electric Guitar Strings 008 .011 .014 .022 .030 .038

D’Addario

Mark Knopfler — D’addario EXL120 Super Light 9-42
Joe Satriani — D’addario EXL120 Super Light 9-42
Robben Ford — EKXL110 Regular Light Tremolo 010. 013. 017. 026. 036. 046

Dean Markley

Kurt Cobain (Nirvana) — Blue Steel Electric 010 .013 .017 .030 .042 .052
Gary Moore — Nickel Steel Electric Custom 010 .013 .017 .030 .042 .052

Thomastik

George Benson — Infeld Electric Guitar Flat Wound Medium Light George Benson 012 .016 .020 .028 .039 .053

Купить струны

К сожалению не всегда есть возможность купить струны именитых брендов, в этом случае на помощь приходит AliExpress с его демократичными ценами. Здесь есть струны на любой вкус и кошелёк, например вот такой комплект струн для акустической гитары.

Источник

Оцените статью