Сцена с пианино красотка 1990 год

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

  • 2020-03-25 16:00:00 25 марта 2020 14934
  • Павел Орлов

Драматургия: от социальной драмы к романтической комедии

Сегодня «Красотка» считается воплощением кинематографической «волшебной сказки» и классикой романтической комедии. Более того, можно отметить историческую значимость картины, поскольку именно она вернула жанру подзабытую популярность. Однако, начиналась лента совершенно в ином, далеком и от романтики, и от комедии ключе.


Кадр из фильма «Красотка» (1990) / Фото: Touchstone Pictures

Сценарист Джонатан Фредерик Лоутон изначально задумывал сделать жесткую социальную драму. В конце 1980-х он жил в одном из самых злачных районов Лос-Анджелеса, где наблюдал за жизнью маргиналов: наркоманов, дилеров, бездомных, сутенеров, проституток. Наблюдения перерастали в сюжеты, и в итоге Лоутон задумал сценарий о рождении и гибели «американской мечты». Так родилась история о встрече проститутки-наркоманки и ее состоятельном клиенте.


Кадр из фильма «Красотка» (1990) / Фото: Touchstone Pictures

Сценарий назывался «$3000», что обозначало стоимость «отношений» героев, был выдержан в мрачных тонах и заканчивался трагически. Лоутон представлял его на фестивале «Сандэнс».

Идеей сначала заинтересовалась кинокомпания Vestron Pictures (делавшая, например, «Грязные танцы» (1987)), а затем, внезапно, Touchstone Pictures, являвшаяся «взрослым» подразделением Disney. Тем не менее, даже ориентируясь на зрелую аудиторию, продюсеры сочли сценарий слишком уж безысходным.

По настоянию главы подразделения полнометражных фильмов Disney Джеффри Катценберга и исполнительного продюсера Лоры Зискин, интонация истории с социальной драмы стала меняться на мелодраму, хотя общая сюжетная канва сохранялась. Занимался этим, правда, уже не Лоутон (его ромкомная версия студии не подошла), а режиссер Гэрри Маршалл, до этого телевизионный комедиограф. Ему помогали несколько комедийных сценаристов и скрипт-докторов.


На съемках фильма «Красотка» (1990) / Фото: Touchstone Pictures

Авторы убрали мотив наркотиков, «осветлили» характеры (по сути, единственным недостатком главной героини стала ее профессия), исправили безнадежный финал на хэппи-энд и придали отношениям персонажей элемент сказочной архетипичности: золушка-проститутка и принц-миллионер. Действительно, эталон Disney, но более взрослый.

Кастинг и выбор режиссера

Кастинг «Красотки» был едва ли не самым сложным процессом во всем цикле производства картины. На главную мужскую роль Маршалл рассматривал Дэниэла Дэй-Льюиса, Кевина Клайна, Кристофера Рива, Джона Траволту, Дензела Вашингтона, а также Сильвестра Сталлоне, Берта Рейнольдса и Аль Пачино. Трое последних сами отказались от проекта.

Отказывался (причем, несколько раз) и Ричард Гир, которому был не близок жанр комедии, а роль казалась слишком простой для его уровня. Актера заинтересовало лишь то, что Маршалл обещал сделать образ, который «будет навевать воспоминания о героях комедий 1940-х годов». А окончательно Гир согласился участвовать лишь после проб с Джулией Робертс. Но с ее попаданием в картину история еще сложнее.


Кадр из фильма «Красотка» (1990) / Фото: Touchstone Pictures

Робертс рассматривалась на главную роль еще когда проектом планировала заниматься компания Vestron. Мрачная версия не вызвала у молодой актрисы особого энтузиазма, хотя она и сочла интересным характер героини. Когда фильм попал к Touchstone, Маршалл перебрал десятки имен.

Режиссер видел в главной роли как звезд того времени, вроде Карен Аллен, Мег Райан, Мэри Стинберген, Дженнифер Джейсон Ли, Молли Рингуолд, так и начинающих исполнительниц, Вайнону Райдер и Дженнифер Коннелли. В силу разных причин предложение отклонили Мишель Пфайффер, Мелани Гриффит, Дэрил Ханна, Сандра Буллок, Сара Джессика Паркер, Дайан Лэйн, Валерия Голино, Эмили Ллойд и некоторые другие. Одним образ проститутки казался унизительным, а сам проект сексистским, другие не могли участвовать из-за несовпадений съемочных графиков.


Кадр из фильма «Красотка» (1990) / Фото: Touchstone Pictures

В итоге роль вновь была предложена Джулии Робертс, хотя продюсеров смущало, что имя актрисы еще не было достаточно известно. Ее самая большая роль на тот момент была в молодежной комедии «Мистическая пицца» (1988), а «Стальные магнолии» (1989), которые принесли ей «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар», тогда еще не вышли на экран. Авторы вспоминают, что уже на пробах между Робертс и Гиром возникла необходимая «химия», так что мучительный кастинг, очевидно, был оправдан необходимостью добиться редкого совпадения актеров.


Кадр из фильма «Красотка» (1990) / Фото: Touchstone Pictures

Кстати, и Гэрри Маршалл был не единственным кандидатом на пост режиссера. Ричард Гир лоббировал одного из своих любимых кинематографистов Вернера Херцога, представителя «нового немецкого кино» и автора беспощадного европейского арт-хауса. С таким режиссером «Красотка» безусловно была бы совсем другим фильмом.

Съемки: локации, экспромт, костюмы


Кадр из фильма «Красотка» (1990) / Фото: Touchstone Pictures

Съемки картины начались в июле 1989 года и продлились до ноября. Такой срок был достаточно солидным по меркам ромкомов. То же можно сказать и о бюджете в $14 млн. Поэтому сам процесс съемок участники характеризуют как размеренный и способствующий творческому поиску. Работала группа преимущественно в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. В кадр попали Беверли-Хиллз, грандиозный отель Беверли Уилшир и более скромный отель Лас Пальмас, Исторический музей Южно-Калифорнийского университета, улица Родео Драйв и Аллея Славы. Значительная часть съемок проходила в павильонах диснеевской студии в Бербанке. Здесь, например, были сооружены комнаты пентхауса и оперная ложа, из которой герои смотрят «Травиату» Джузеппе Верди.


Кадр из фильма «Красотка» (1990) / Фото: Touchstone Pictures

Авторы отмечают, что одной из специфических задач было выдержать интонацию картины, эволюционировавшей от социальной драмы к романтической комедии. Лента не должна была получиться трагичной, но в то же время бесконфликтность и излишняя сказочность были недопустимы. Кино должно было выйти светлым, но с долей драматичного реализма.

Сложнее всего на картине, видимо, было Джулии Робертс. Хотя в кадре ей удавалось «держать марку», за кадром она так сильно нервничала, что даже заработала крапивницу, и в перерывах ей приходилось снимать покраснение кожи лечебной мазью.


Кадр из фильма «Красотка» (1990) / Фото: Touchstone Pictures

Заразительный смех, который актриса демонстрирует, например, в сцене просмотра сериала «Я люблю Люси» (1951-1957), также не свойственен Робертс. Чтобы его вызвать, пришлось прибегать к щекотке. С трудом давались и любовные сцены — сказывался малый актерский опыт и строго католическое воспитание. По этой причине в соответствующих сценах мы видим тело не Робертс, а дублировавшей ее модели Шелли Мишель.


Кадр из фильма «Красотка» (1990) / Фото: Touchstone Pictures

Некоторые знаковые сцены картины получились экспромтом. В их числе эпизод с ожерельем. В появлении Робертс в красном платье и простом выражении восхищения украшением чувствовалась некоторая натянутость, из-за чего Гир решил разыграть партнершу неожиданным захлопыванием коробки с ожерельем. Благодаря шутке стандартная «сказочная» сцена наполнилась настоящими эмоциями. В свою очередь Робертс на ходу сымпровизировала гэг со сморканием в носовой платок в сцене с менеджером отеля.


Кадр из фильма «Красотка» (1990) / Фото: Touchstone Pictures

Одна из самых ярких сторон фильма — костюмы, особенно наряды Робертс. За них отвечала Мэрлин Вэнс, художник по костюмам «Клуба „Завтрак“» (1985) и «Крепкого орешка» (1988). Ее задача заключалась в том, чтобы костюмом подчеркнуть поворот судьбы персонажа и его внутреннее преображение. Вэнс добивалась некой квинтэссенции стиля 1980-х, но не слишком вульгарного и более изящного.


Кадр из фильма «Красотка» (1990) / Фото: Touchstone Pictures

Без спонтанности не обошлось и тут. Наряд Робертс в сцене ее первой встречи с героем Гира был буквальным образом снят с человека (за $30), которого художники увидели, катаясь вдоль Голливудского бульвара в поисках вдохновения. Знаменитое роскошное красное платье Вэнс с трудом удалось отстоять перед продюсерами — те хотели видеть героиню в черном. Пришлось провести ряд тестов, чтобы убедить, что красный наряд в этих сценах на эмоциональном уровне работает эффектнее черного.


Кадр из фильма «Красотка» (1990) / Фото: Touchstone Pictures

Не обошлось и без курьезов. Маршалл надеялся снабдить своего состоятельного героя автомобилем Porsche или Ferrari. Но обе компании сочли, что их бренды не должны ассоциироваться с кино о проститутке. Этим воспользовалась британская компания Lotus, предложившая кинематографистам модель спорткара Lotus Esprit SE. И объем продаж авто после выхода фильма вырос в три раза.

Музыка: поп-рок, опера и пианист Ричард Гир

Рой Орбисон «Oh, Pretty Woman»

Рок-н-ролльный хит Роя Орбисона «Oh, Pretty Woman» и вовсе дал название картине, заменив циничное и блеклое «$3000». А главной песней саундтрека, естественно, стала композиция «It Must Have Been Love» поп-рок-группы Roxette. И, кстати, напоследок еще один любопытный нюанс. В фильме звучит и музыка самого Ричарда Гира. В сцене с фортепиано актер играет собственные сочинения.

Источник

Как создавался фильм «Красотка» (1990)

«Красотка» — романтическая комедия 1990 года с Джулией Робертс и Ричардом Гиром в главных ролях.

Картину снял Гэрри Маршалл, уже прославившийся комедией «За бортом» 1987 г., также в его режиссёрских работах: «Как стать принцессой» 2001 г., «Сбежавшая невеста» 1999 г., «День Святого Валентина» 2010 г.

На роль Эдварда пробовались Кристофер Рив, Аль Пачино, Джон Траволта, Дэниел Дэй-Льюис и Дензел Вашингтон.

Кастинг на роль Вивьен затянулся, потому что режиссёр длительное время не мог подобрать актрису. На роль пробовались: Джоди Фостер, Деми Мур, Мэг Райан, Дэрил Ханна, Молли Рингуолд, Мишель Пфайффер, Ким Бейсингер, Мелани Гриффит, Шэрон Стоун, Сара Джессика Паркер и Сандра Буллок.

На момент съёмок Джулии Робертс было всего 22 года и за плечами у неё было совсем мало проектов. Актриса получила гонорар в 300 тыс долларов за роль. Роль Вивьен сделала её актрисой первой величины в 1990-х — 2000-х годах.

Съёмки картины проходили с июля по октябрь 1989 года.

Первоначально сценарий был более мрачный: Вивьен употребляла наркотики, а Эдвард попросил 6 дней этого не делать. По возвращении домой Вивьен увидела свою подругу Кит, скончавшуюся от передозировки. И сначала картина называлась «$3,000».

Сначала Гир хотел сделать своего персонажа более активным, но режиссёр ему сказал: «Нет, нет, нет, Ричард. В этом фильме активным должен быть только один персонаж. Угадай, какая роль досталась тебе?».

Ричард Гир сам играет на пианино, а также сам написал пьесу, которую играет.

Сцена, где Эдвард щёлкает футляром от ожерелья, а Вивьен смеётся, была чистой импровизацией, но режиссёр решил оставить этот момент в картине. Кстати, ожерелье стоило 250 тыс долларов и его сопровождал вооруженный охранник из ювелирного магазина.

Во время съёмки эротической сцены Робертс так нервничала, что у неё на лбу стала видна вена. Тогда режиссёр лег к актёрам в постель и массировал вместе с Гиром актрисе лоб, пока вена не пропала.

На постере к фильму голову Джулии Робертс наложили на тело её дублёрши — актрисы и модели Шелли Мишель, а Ричарду Гиру покрасили волосы.

При бюджете 14 млн долларов картина собрала по всему миру 463 млн долларов.

Источник

История создания романтического фильма «Красотка» (15 фото)

Всем нам хорошо знаком американский романтический фильм «Красотка», однако его сюжет мог быть бы совершенно другим. Изначально для этой киноленты был написан сценарий с драматическим концом, а в главных ролях могли сниматься совершенно другие актеры. Далее речь пойдет о том, как создавалась эта кинолента, и как она менялась.

Эта история родилась в Лос-Анджелесе, где на Голливудском бульваре жил сценарист Джонатан Лоутон. Этот район был злачным местом, и ежедневно Лоутон наблюдал, как по вечерам на улицах собираются сутенеры, наркоторговцы, бездомные и представительницы «первой древнейшей». Голливудский бульвар представлялся ему местом рождения и смерти «американской мечты», и он задумал написать социальную драму о проститутке-наркоманке, жизнь которой завершается трагическим финалом.

Голливудский бульвар, который вдохновил сценариста *Красотки*

Первоначальный вариант сценария был «неприятной историей о неприятных людях». Социопат-миллионер Эдвард случайно встречается с Вивиан, которую он «покупает» на несколько дней. Девушка в него влюбляется, так как он не издевается над ней, как другие клиенты, но его интересуют только ее услуги. И в финале он бросает ее и улетает в Нью-Йорк. Джулия Робертс рассказывала: «Герой Ричарда в конце должен был вытолкнуть мою героиню из машины, швырнуть ей деньги, и эти купюры должны были разлетаться по асфальту». Вивиан на эти 3 000 осуществляет мечту детства – едет в Диснейленд, но там она погибает от передозировки в одном из общественных туалетов. В таком виде сценарий, который назывался «3 000», не представлял большого интереса для продюсеров.

Джулия Робертс в фильме *Красотка*, 1990

Однако этот проект, как это ни удивительно, показался перспективным подразделению компании «Disney», нацеленному на взрослую аудиторию. Они решили из депрессивной социальной драмы сделать романтическую сказку о Золушке с хэппи-эндом. Исполнительный продюсер Лора Зискин настояла на том, чтобы у главной героини не было вредных привычек и единственным ее недостатком была профессия. Только девушка с чистой душой, мечтающая о том, как покончить со своим темным прошлым, могла завоевать любовь главного героя и вызвать симпатии зрителей. Джулия Робертс говорила о своей героине: «Вивиан торгует телом, но ее душа чиста. Она мечтает вырваться из порочного круга, но не знает, как это сделать. Эдвард показывает ей жизнь, к которой стоит стремиться. А ей в свою очередь удается изменить его».

Сценарист Джонатан Лоутон с поставленной задачей не справился, и правки пришлось вносить режиссеру Гарри Маршаллу. Однако сложности на этом не закончились. Поиски актеров длились довольно долго – никому из известных актрис не хотелось компрометировать себя подобной ролью. Свою репутацию побоялись запятнать Мэг Райан, Дэрил Ханна, Мишель Пфайффер, Мелани Гриффит и десятки других актрис, отказавшихся от предложения сниматься в этом фильме. В итоге роль досталась начинающей актрисе Джулии Робертс.

Актрисы, которые отказались от роли Вивиан

Актрисе на тот момент был всего 21 год, и хотя она уже успела сняться в нескольких фильмах, на студии ее считали слишком юной, малоизвестной и неопытной, и поэтому не хотели утверждать на роль. Увидев ее на пробах, режиссер все же настоял на своем. И потом ни разу не пожалел о своем решении.

На роль Эдварда Люьиса Ричарда Гира пригласили одним из первых. Но сценарий показался ему неинтересным, и он отказался от предложения. После этого на кастинг приглашали Джона Траволту, Аль Пачино и других актеров, но все они тоже не оценили перспектив работы в этом проекте. Тогда продюсеры решили все же убедить Ричарда Гира в том, что в паре с Джулией Робертс именно он смотрится наиболее гармонично. Актер все же дал свое согласие благодаря личной просьбе своей очаровательной партнерши и аргументам режиссера: «Эдвард не вызвал у меня ни малейшего интереса. К тому же до этого я не снимался в комедиях. Но режиссер объяснил, что хочет снять картину, в которой мой образ навеет воспоминания о комедиях сороковых годов».

Актеры, которые отказались от роли Эдварда

Интересно то, что герой Ричарда Гира должен был ездить на «Porsche» или «Ferrari», но эти компании отказались предоставить для съемок автомобили, опасаясь за имидж бренда – он не должен был ассоциироваться с «цеплянием» проституток. В результате зрители увидели героя за рулем спортивного «Lotus Esprit», и объемы продаж этой модели после выхода фильма выросли втрое.

Съемки дались Джулии Робертс очень тяжело. У нее действительно на тот момент было мало опыта, и она очень смущалась во время постельных сцен. Однажды она так разнервничалась, что вся покрылась крапивницей, и гримерам пришлось приложить немало усилий, чтобы скрыть пятна на ее коже. А в сцене, где она смотрела комедию и смеялась, режиссер решил пощекотать ей пятки для того, чтобы она по-настоящему расхохоталась в кадре.

Многие не знают о том, что на знаменитом постере к фильму на самом деле запечатлены только лица главных героев. А вот тела «принадлежали» дублерам. Это случилось из-за того, что после окончания съемок и Ричард Гир, и Джулия Робертс приступили к работе над другими проектами и не смогли приехать на фотосъемки. Свое тело героине «подарила» модель и актриса Шелли Мишель. А с фотографией героя вышла накладка: в фильме у актера седые волосы, а на постере он – жгучий брюнет. Оказалось, художники выбрали старый снимок актера, где он был моложе, чем в фильме.

*Хозяйка* фигуры с постера Шелли Мишель

Рабочее название фильма «3 000» изменилось только после того, как был заключен договор на использование в нем песни Роя Орбисона 1964 г. «Oh, Pretty Woman». И благодаря названию композиции родилась «Красотка». Премьера фильма состоялась в марте 1990 г. и вызвала такой невероятный успех, какого не ожидали даже продюсеры. При бюджете 14 млн долларов «Красотка» собрала в прокате 463 млн. Джулия Роберт получила номинацию на «Оскар» и премию «Золотой глобус» и перешла в разряд самых востребованных голливудских актрис.

Актеры выглядели на экранах такой гармоничной парой, что сразу после выхода картины появились слухи об их романе за пределами съемочной площадки. Однако они абсолютно не соответствовали действительности. Весной 1990 г., когда вышел фильм, Робертс закончила свои отношения с Диланом Макдермоттом и начала встречаться с Кифером Сазерлендом. А Ричард Гир в 1991 г. женился на другой «Красотке» – супермодели Синди Кроуфорд, брак с которой продлился до 1995 г.

Несмотря на ошеломительный успех фильма у зрителей, не все оценки были одинаково восторженными. И тогда, и сейчас романтическая комедия вызывает негодование у феминисток. Они обвиняют «Красотку» в пропаганде проституции и в поддержании стереотипа «женщина – товар, который продается и покупается». Никакой романтики в истории о продаже сексуальных услуг они не видят и не понимают ажиотажа вокруг этого фильма. Что, впрочем, не мешает остальным зрительницам смотреть его из года в год на протяжении вот уже почти 30 лет. «Красотка» стала одним из самых кассовых и популярных фильмов за всю историю мирового кинематографа.

Источник

Оцените статью