«Праздник музыки. Знакомство с нотами». Сценарий для детей 4–5 лет
Юлия Котова
«Праздник музыки. Знакомство с нотами». Сценарий для детей 4–5 лет
(Отдельно есть приложение с музыкой)
Оборудование: мультимидийный экран, пианино, компьютер
Атрибуты: Ноты (7 шт.) и нотный стан большой на липучках. Картинки Скрипичного и Басового ключей (заламинированные или имитация, флажки на палочках или платочки по количеству детей.
Музыкальный материал:
1. Фоновая музыка Вивальди.
2. «Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)»
3. Песня «До, ре, ми, фа, соль»
5. «Высоко — низко»
6. Песня «Весёлые нотки»
Трек 1. Фоновая музыка
Под музыку вбегают дети, загадывают по очереди загадки, каждый свою (учит загадку ребёнок свою, а другие дети не знают самой отгадки, отгадывают на занятии или ведущий загадывает все загадки, а все дети отвечают).
1. Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (Ноты)
2. На пяти проводах
Отдыхает стая птах. (Ноты)
3. На листочке, на страничке-
То ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)
4. А эта нота и одна
В кулинАрии нужна.
От ноты «фа» стою я справа,
На кухне — главная приправа. (Ноты)
Вед. : Так, конечно же, это ноты. Все их все знаете?
Наши ноты жили в нотной стране, вот туда мы сейчас и отправимся!
— Эй, мальчишки, любите лазить по лесенкам? (Да) Тогда вы превращаетесь в ДО, МИ, СОЛЬ и СИ (раздаём детям по 1 нотке)
— А где наши девчушки-хохотушки, поднимите ручки! Вы любите наряжаться? (Да) Тогда вы превращаетесь в РЕ, ФА, ЛЯ (раздаём детям по 1 нотке).
(Ведущий начинает рассказ, а дети помогают его воспроизводить)
— Собрались ДО, МИ, СОЛЬ и СИ на прогулку в парк, повёл их папа Король, а вот как его зовут,отгадать придется тут:
Завитой красивый знак нарисуем мы вот так. (Показываем картинку)
Он велик и всемогущ
Это наш СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.
Трек 2.«Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)» (1 куплет)
По комнате шагают вслед за ведущим (Скрипичным ключом). Все подходят к БОЛЬШОМУ нотному стану.
— А там стояла высокая лесенка (нотный стан). ДО — самый младший из всех братьев, и забрался на самую низкую ступеньку, стоящую на земле (дополнительную).
-У кого есть нотка с дополнительной линеечкой? Куда забрался ДО? (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан (ноты крепятся на липучках).
— Молодец! Вот какой ты ловкий!
— Теперь забрался МИ на первую ступеньку. (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан)
— Куда забрался МИ?
— СОЛЬ чуть повыше, на вторую (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Куда забрался СОЛЬ?
— А СИ забрался на третью ступеньку. (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Куда забрался СИ?
— Вот какие ловкие ребята! У каждого своя ступенька!
-Теперь пойдём дальше!
Трек 2.«Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)» (2 куплет)
— У девчушек нарядов было много, и поэтому их папа Король Скрипичный Ключ построил для них великолепный дворец.Для каждой девочки была устроена отдельная комната:
Девочки, давайте выберем себе комнаты!
— Внизу на первом этаже будет жить РЕ! Она не любит лесенки, и поселилась под первой линейкой.
(Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Где поселилась РЕ?
— Второй этаж, между первой и второй линейками заняла ФА,- ей очень нравится смотреть в окно на наш чудесный сад, а снизу и сверху его не разглядеть.
(Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Где поселилась ФА?
— Ну, а третий этаж заняла ЛЯ, — ей очень нравится подниматься по лесенкам. И поселилась между второй и третьей линейками.
(Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Где поселилась ЛЯ?
— Вот так дружно жили-поживали веселые нотки и до сих пор живут, хотите проверить, тогда отправляйтесь в нотную страну. А веселые ребятки-нотки будут ждать вас в своих домиках.
ДО – на дополнительной линеечке.
РЕ – под первой линеечкой.
МИ – на первой линеечке.
ФА – между первой и второй линеечками.
СОЛЬ – на второй линеечке.
ЛЯ – между второй и третьей линеечками.
СИ – на третьей линеечке.
— Встали ноты по порядку на весёлую зарядку.
Встали ноты дружно в ряд – получился звукоряд!
— Вместе с нотками пойдём и их песенку споём!
Трек 3. «RUSSIAN 2 _ До, ре, ми, фа, соль _ Do, Re, Mi, Fa, Sol»
Чтоб выучиться пению,
Имеем мы терпение,
И, чтоб урок у нас не зря прошел,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны
И выучить все ноты хорошо:
До, ре, ми, фа, соль,
До, си, ля, соль, фа,
Возьмем свои тетрадки мы,
И ноты по порядку мы
Запишем, чтобы каждый помнить мог,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны,
И дома каждый день учить урок.
До, ре, ми, фа, соль,
До, си, ля, соль, фа,
Вед. : — Вот из парка мы пришли, во дворец мы свой зашли.
— Были мы внимательны, послушны и старательны, и пора нам поиграть,во дворце потанцевать:
Игра «Принц и принцесса»
Трек 4. Е. Дога. «Вальс»
Цель: Совершенствование динамического восприятия и чувства ритма.
Дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит «Вальс» Е. Доги, принц медленно идет под музыкупо кругу рядом с детьми взрослый регулирует динамику: от тихого звучания до громкого.
Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик.
Потом в качестве усложнения игры принц и принцесса должны танцевать, при этом придумав свой ритмический рисунок.
Вед. : — Все принцы и принцессы потанцевали, поиграли, и немножечко устали.
В круг мы сядем, отдохнём – гостя дорогого ждём!
Кто идёт к нам? — вот вопрос.
Все подумаем немножко, ведь ответ совсем не сложный!
Это братец короля, папы нот, Скрипичного Ключа!
— На четвертой снизу строчке
Запятая и две точки. (Басовый ключ)
Появляется Басовый Ключ (картинка большая, говорит басом.
— Я для низких голосов.
Люблю медведей рык, крик сов.
А вы, мои друзья-ребята,
Сыграете со мной и братом?
Игра «Высоко — низко»
Для игры понадобится лист бумаги с нарисованным нотным станом (пять линеечек) и небольшие овалы из черной цветной бумаги.
Вед. : или играет на фортепиано высокие либо низкие ноты, или просто поет любые ноты, высокие либо низкие. Дети догадываются высоко или низко забрались нотки и выставляют овалы на нотный стан, соответственно высоко или низко. (2-3 раза)
— А еще по нотному стану могут «гулять» медведи, зайчики, волки,птички: совы, синички. Каждый зверь под «свою» песенку. (Картинки с изображением зверей: медведи, зайчики, лисы. Волки,птички: совы, синички, канарейки. На каждого ребёнка комплект картинок.)
Трек 5.1. «Высоко – низко.Голоса природы: волка, синицы, медведя, канарейки, совы»
Трек 5.2. «Высоко – низко. Музыка для Зайчика, Медведя, Лисы»
Вед. : Очень хорошо у вас получилось!
— Нотки любят не только бегать друг за другом, а и ещё играть и петь вместе. Послушайте, какие получились песенки, когда ноты пошли в гости. А вы, если услышите созвучие, помашите ноткам флажками, они увидят и очень обрадуются!
Ведущий играет одну ноту, потом созвучие – дети машут флажками (4-5 раз).
Вед. : Какие молодцы! Ключи приготовили ещёодну игру: «Громко-тихо. Форте-пиано»!
Громко – это форте, тихо – это пиано. Догадайтесь, когда надо будет сказать форте, а когда – пиано!
Ведущий или ребёнок читает стихотворение,а дети громко или тихо вставляют нужные слова:
Пароход подходит к порту,
Тихо волны океана
Спят зайчонок и зайчиха.
Ночь. Пиано — это тихо.
Бьют мартышки в барабаны:
А пиано — это дружно обезьяны
тихо кушают бананы.
Вед. : Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан,
И на нем все ноты-точки
Разместили по местам.
— А теперь и вы, ребята, вспомните, где живут нотки и разместите их по своим домикам. (Дети вспоминают, где находятся ноты
Вот и всё, мои друзья, очень рад вас видеть я.
Встану я на место, Чтоб сложилась песня.
Трек 6. Весёлые нотки — Музыкальный Мультик. Песня всех детей вместе.
Мы маленькие нотки — веселые красотки.
Мы много песен знаем, их вместе распеваем.
Припев: До ре ми фа соль ля си
Спеть любую попроси
А если мы скучаем, то сами сочиняем
Припевы и куплеты весной, зимой и летом.
Припев: До ре ми фа соль ля си
Спеть любую попроси.
Припев: До ре ми фа соль ля си
Спеть любую попроси
Вед. : Очень нам было весело и музыкально!
Встретимся ещё раз с нотками?
Дети: Да. До свидания!
Сценарий праздника для детей 3–4 лет «8 Марта — праздник мам!» 8 марта – праздник Мам! – сценарий для детей 3-4 лет. Действующие лица: Ведущий Солнышко Петушок Карлсон Звучит веселая музыка, дети.
Интеграция музыки в различные виды деятельности детей. Использование музыки на занятиях и при проведении режимных моментов Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Оренбург «Интеграция музыки в.
Комплексное занятие для детей 5–6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Комплексное занятие с детьми 5-6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знание детей о Российской.
Конспект досуга для детей 5–7 лет «Знакомство с птицами» Конспект досуга для детей 5-7 лет «Знакомство с птицами». Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство.
Конспект по грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками [Э], [Ы]» План-конспект занятия по грамоте № 12 Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство со звуками [э], [ы]» Тема недели: «Новый год стучится в дверь.».
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить,.
Музыкальные дидактические игры для работы с детьми 5–7 лет. Раздел «Восприятие музыки» Игра №1 «Определи настроение в музыке» Цель: расширять словарный запас детей. Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков,фонограмма.
Пособие «Дом музыки» для детей 5–7 лет «ДОМ МУЗЫКИ» Пособие для детей 5- 7 лет Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения и.
Сценарий развлечения для детей 3–5 лет во второй младшей и средней группах «В гостях у Варвары. Праздник «Светлая Пасха» Автор: Егоркина Мария Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Описание: Сценарий развлечения для.
Сценарий спортивного праздника «Веселый праздник мяча» для детей ГОН и КН от 5 до 6 лет совместно с родителями Спортивный праздник «Веселый праздник мяча» (для детей ГОН и КН от 5 до 6 лет совместно с родителями) Цель: формирование здорового образа.
Источник
нотки сценарий детского музыкального праздника
Сценарий для детей для новогодней ёлки,
на праздник посвящения в музыкальную школу и пр.)
Жили-были сестрички — красотки —
Музыкальные нотки.
Жили, не тужили,
Но и не дружили.
Любовались все собой.
Пели плохо, вразнобой.
НОТА СИ:
Как восхитительно высок
(я- нота СИ) мой голосок! (поёт:У-У-У-У-У)
-А я похожа на пчелу: У-У-У-У
-А я могу, как мишка спеть
И паровозом прогудеть: У-У-У
(все затянули одновременно каждый свою ноту)
Появляется СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
-Я — волшебник! Я могуч!
Имя мне — Скрипичный ключ!
Я порядок наведу.
Место каждому найду!
Всех расставлю по местам!
Ноты, все вставайте в СТАН!
Нарисованы линейки,
Словно лестницы, скамейки .(на экране — нотный стан, на лестнице становятся постепенно нотки — дети)
Каждой ноте место есть.
Это нужно всем учесть!
Сам я встану на второй.
Нота СОЛЬ! Иди со мной!
Наша строчка — номер два!
Встану я вперед сперва.
НОТА СОЛЬ: (поёт на одной ноте):
-Стою я на строчке второй.
Скрипичный ключ стоит со мной.
Он главную играет роль.
Он — нотной азбуки король!
И все зовут его КЛЮЧ СОЛЬ.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
С ноты ДО наш стан начнётся.
Но линеек только пять!
И для ноты ДО придётся
Две линейки рисовать (рисует, нота ДО становится на нижней ступеньке лестницы, тянет ноту ДО-О_О)
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
-Покажу я детворе
Где линейка ноты РЕ.
Нотка РЕ, беги скорей-ка
Ты под первую линейку!
(НОТА РЕ тянет звук РЕ)
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
А над нею — нота МИ!
Стань и пой, а не шуми! (нота МИ поёт: У-У-У)
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
-Нота ФА чуть- чуть повыше,
Но пониже ноты СОЛЬ
Вот и звук её мы слышим. (Звук Фа)
Спой нам, милая, изволь!
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
Нота СОЛЬ давно на месте.
И её споём мы вместе!
Строчка два для ноты СОЛЬ!
Где скрипичный ваш король!
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
— ЛЯ повыше ноты СОЛЬ
Ля над строчкою второй.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
— А на средней кто, спроси!
(Выбегает НОТА СИ и тянет: СИ-И-И-И)
ВЕДУЩИЙ:
— Ноты стали по местам.
Получился НОТНЫЙ СТАН!
Нотки выстроились в ряд.
Получился ЗВУКОРЯД!
Солнце за гору зашло.
Время отдыха пришло.
Нотки, спите до утра.
Отдыхает детвора.
Спит под деревом медведь.
Ноту ДО не хочет петь.
Спит комарик с ноткой СИ
В средней строчке, на оси.
Отдохнули, наши ноты?
Не пора ли за работу?
Запевайте по порядку
Вашу песенку — зарядку.
(Поют песню «А за нею на горе нота РЕ»)
Звуки разные бывают.
Дети их не забывают.
Все разнятся красотой, красотой и высотой.
Бывают ЗВУКИ КРАТКИЕ,
Бывают ЗВУКИ ДЛИННЫЕ;
Звучащие украдкою
И трелью соловьиною. (Звучит детская песенка)
Эту песенку на бал
КОМПОЗИТОР написал
А слова в неё, куплет
Написал для вас ПОЭТ.
Нотки стали дружными,
Добрыми, послушными.
Не кричат все невпопад.
Наступил и мир, и ЛАД.
Мы поём отличные
Песни ГАРМОНИЧНЫЕ.
Пойте, дети, с нами песни.
Будет праздник (ЁЛКА) интересней!
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
Соберитесь в ЗВУКОРЯД
И пропойте нам подряд
Каждый свою нотку:
ДЛИННУЮ, КОРОТКУЮ.
А теперь, подружки,
Спойте по ВОСЬМУШКЕ! (поют)
Если нота белая — эта нота — ЦЕЛАЯ (Показывает плакат)
ВЕДУЩИЙ:
-Загудел знакомый звук.
Так гудит, конечно, жук.
С золочёной спинкою,
С шапкой — золотинкою.
Я жука в саду нашёл.
В гости он ко мне пришёл
(Звучит песня про жука)
Что за скучная пора?
Дождь холодный льёт с утра.
На прогулку не пойдёшь.
Потому что дождь и дождь.
(Звучит песня про дождь)
-Загорелись в капельках
Солнечные зайчики?
Песню начинайте-ка,
Девочки и мальчики! (ПОЮТ)
Источник