- Музыка. Конспекты музыкальных занятий в средней группе
- Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий — Конспект итогового музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ. Квест-игра «В поисках потерянных нот»
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий — Конспект музыкального занятия для младших дошкольников в рамках тематической недели «Весна шагает по планете»
- «Праздник музыки. Знакомство с нотами». Сценарий для детей 4–5 лет
Музыка. Конспекты музыкальных занятий в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Самоанализ итогового занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Веселая весна» Вашему вниманию было предоставлено итоговое занятие в средней группе по музыкальному воспитанию. Тема: «Веселая весна». Цель: закрепить и обобщить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки. Задачи: образовательные: • закрепить знания.
Конспект занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в средней группе «Разноцветные песенки» Конспект занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в средней группе. Разноцветные песенки Цели: 1.Формировать навыки слушания музыки, учить соблюдать ритмический рисунок при игре на музыкальных инструментах. 2.Учить детей смешивать краски для получения.
Музыка. Конспекты музыкальных занятий — Конспект итогового музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ. Квест-игра «В поисках потерянных нот»
Публикация «Конспект итогового музыкального занятия в средней группе с. » Квест-игра «Приключения в музыкальном королевстве. В поисках потерянных нот» Конспект итогового музыкального занятия в средней группе ДОУ Цель: объединить различные виды музыкальной деятельности в рамках общей игровой ситуации и дать возможность детям творчески проявить себя в.
Конспект музыкального занятия в средней группе «Наша дружная семья» «Наша дружная семья» (художественно – эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: 1.Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных.
Конспект по музыкальному развитию «Весна» для детей средней группы Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность Задачи: 1.Развивать и укреплять первоначальные певческие интонации. 2. Приучать детей слушать музыку. 3. Выполнять образные движения в соответствии с характером.
Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада «Весна идёт. Шумовые инструменты» Цель: расширить представления детей среднего дошкольного возраста о весне; Задачи: — приобщать детей среднего дошкольного возраста к игре на шумовых инструментах; -развивать у детей среднего дошкольного возраста музыкальные способности; -воспитывать у детей интерес к музыке. Под.
Музыка. Конспекты музыкальных занятий — Конспект музыкального занятия для младших дошкольников в рамках тематической недели «Весна шагает по планете»
Статья «Конспект музыкального занятия для младших дошкольников в рамках. » Тематическая неделя «Весна шагает по планете» 1. Дети заходят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение, встают вокруг ориентира. В центре зала стоит небольшой столик, на котором сидит кукла Таня в пальто, берете и сапожках, а так же рядышком сидит маленькая птичка. Возле.
Конспект ООД по музыкальному развитию «Ласковая песня», средняя группа Цель: развитие музыкального восприятия через использование художественного произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Программные задачи: • Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном. • Обучать детей выразительному пению, формировать.
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона» Конспект музыкального занятия с использование ИКТ для средней и старшей группы «В гостях у сладкоежки Карлсона» Занятие проводится в рамках проекта «Я приглашаю вас в музей» Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в игровой и исполнительской деятельности с.
Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М.М.Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я приглашаю вас в музей» Цель: развитие образного мышления, исполнительских и коммуникативных навыков дошкольников через музейную технологию.
Источник
«Праздник музыки. Знакомство с нотами». Сценарий для детей 4–5 лет
Юлия Котова
«Праздник музыки. Знакомство с нотами». Сценарий для детей 4–5 лет
(Отдельно есть приложение с музыкой)
Оборудование: мультимидийный экран, пианино, компьютер
Атрибуты: Ноты (7 шт.) и нотный стан большой на липучках. Картинки Скрипичного и Басового ключей (заламинированные или имитация, флажки на палочках или платочки по количеству детей.
Музыкальный материал:
1. Фоновая музыка Вивальди.
2. «Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)»
3. Песня «До, ре, ми, фа, соль»
5. «Высоко — низко»
6. Песня «Весёлые нотки»
Трек 1. Фоновая музыка
Под музыку вбегают дети, загадывают по очереди загадки, каждый свою (учит загадку ребёнок свою, а другие дети не знают самой отгадки, отгадывают на занятии или ведущий загадывает все загадки, а все дети отвечают).
1. Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (Ноты)
2. На пяти проводах
Отдыхает стая птах. (Ноты)
3. На листочке, на страничке-
То ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)
4. А эта нота и одна
В кулинАрии нужна.
От ноты «фа» стою я справа,
На кухне — главная приправа. (Ноты)
Вед. : Так, конечно же, это ноты. Все их все знаете?
Наши ноты жили в нотной стране, вот туда мы сейчас и отправимся!
— Эй, мальчишки, любите лазить по лесенкам? (Да) Тогда вы превращаетесь в ДО, МИ, СОЛЬ и СИ (раздаём детям по 1 нотке)
— А где наши девчушки-хохотушки, поднимите ручки! Вы любите наряжаться? (Да) Тогда вы превращаетесь в РЕ, ФА, ЛЯ (раздаём детям по 1 нотке).
(Ведущий начинает рассказ, а дети помогают его воспроизводить)
— Собрались ДО, МИ, СОЛЬ и СИ на прогулку в парк, повёл их папа Король, а вот как его зовут,отгадать придется тут:
Завитой красивый знак нарисуем мы вот так. (Показываем картинку)
Он велик и всемогущ
Это наш СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.
Трек 2.«Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)» (1 куплет)
По комнате шагают вслед за ведущим (Скрипичным ключом). Все подходят к БОЛЬШОМУ нотному стану.
— А там стояла высокая лесенка (нотный стан). ДО — самый младший из всех братьев, и забрался на самую низкую ступеньку, стоящую на земле (дополнительную).
-У кого есть нотка с дополнительной линеечкой? Куда забрался ДО? (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан (ноты крепятся на липучках).
— Молодец! Вот какой ты ловкий!
— Теперь забрался МИ на первую ступеньку. (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан)
— Куда забрался МИ?
— СОЛЬ чуть повыше, на вторую (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Куда забрался СОЛЬ?
— А СИ забрался на третью ступеньку. (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Куда забрался СИ?
— Вот какие ловкие ребята! У каждого своя ступенька!
-Теперь пойдём дальше!
Трек 2.«Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)» (2 куплет)
— У девчушек нарядов было много, и поэтому их папа Король Скрипичный Ключ построил для них великолепный дворец.Для каждой девочки была устроена отдельная комната:
Девочки, давайте выберем себе комнаты!
— Внизу на первом этаже будет жить РЕ! Она не любит лесенки, и поселилась под первой линейкой.
(Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Где поселилась РЕ?
— Второй этаж, между первой и второй линейками заняла ФА,- ей очень нравится смотреть в окно на наш чудесный сад, а снизу и сверху его не разглядеть.
(Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Где поселилась ФА?
— Ну, а третий этаж заняла ЛЯ, — ей очень нравится подниматься по лесенкам. И поселилась между второй и третьей линейками.
(Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Где поселилась ЛЯ?
— Вот так дружно жили-поживали веселые нотки и до сих пор живут, хотите проверить, тогда отправляйтесь в нотную страну. А веселые ребятки-нотки будут ждать вас в своих домиках.
ДО – на дополнительной линеечке.
РЕ – под первой линеечкой.
МИ – на первой линеечке.
ФА – между первой и второй линеечками.
СОЛЬ – на второй линеечке.
ЛЯ – между второй и третьей линеечками.
СИ – на третьей линеечке.
— Встали ноты по порядку на весёлую зарядку.
Встали ноты дружно в ряд – получился звукоряд!
— Вместе с нотками пойдём и их песенку споём!
Трек 3. «RUSSIAN 2 _ До, ре, ми, фа, соль _ Do, Re, Mi, Fa, Sol»
Чтоб выучиться пению,
Имеем мы терпение,
И, чтоб урок у нас не зря прошел,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны
И выучить все ноты хорошо:
До, ре, ми, фа, соль,
До, си, ля, соль, фа,
Возьмем свои тетрадки мы,
И ноты по порядку мы
Запишем, чтобы каждый помнить мог,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны,
И дома каждый день учить урок.
До, ре, ми, фа, соль,
До, си, ля, соль, фа,
Вед. : — Вот из парка мы пришли, во дворец мы свой зашли.
— Были мы внимательны, послушны и старательны, и пора нам поиграть,во дворце потанцевать:
Игра «Принц и принцесса»
Трек 4. Е. Дога. «Вальс»
Цель: Совершенствование динамического восприятия и чувства ритма.
Дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит «Вальс» Е. Доги, принц медленно идет под музыкупо кругу рядом с детьми взрослый регулирует динамику: от тихого звучания до громкого.
Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик.
Потом в качестве усложнения игры принц и принцесса должны танцевать, при этом придумав свой ритмический рисунок.
Вед. : — Все принцы и принцессы потанцевали, поиграли, и немножечко устали.
В круг мы сядем, отдохнём – гостя дорогого ждём!
Кто идёт к нам? — вот вопрос.
Все подумаем немножко, ведь ответ совсем не сложный!
Это братец короля, папы нот, Скрипичного Ключа!
— На четвертой снизу строчке
Запятая и две точки. (Басовый ключ)
Появляется Басовый Ключ (картинка большая, говорит басом.
— Я для низких голосов.
Люблю медведей рык, крик сов.
А вы, мои друзья-ребята,
Сыграете со мной и братом?
Игра «Высоко — низко»
Для игры понадобится лист бумаги с нарисованным нотным станом (пять линеечек) и небольшие овалы из черной цветной бумаги.
Вед. : или играет на фортепиано высокие либо низкие ноты, или просто поет любые ноты, высокие либо низкие. Дети догадываются высоко или низко забрались нотки и выставляют овалы на нотный стан, соответственно высоко или низко. (2-3 раза)
— А еще по нотному стану могут «гулять» медведи, зайчики, волки,птички: совы, синички. Каждый зверь под «свою» песенку. (Картинки с изображением зверей: медведи, зайчики, лисы. Волки,птички: совы, синички, канарейки. На каждого ребёнка комплект картинок.)
Трек 5.1. «Высоко – низко.Голоса природы: волка, синицы, медведя, канарейки, совы»
Трек 5.2. «Высоко – низко. Музыка для Зайчика, Медведя, Лисы»
Вед. : Очень хорошо у вас получилось!
— Нотки любят не только бегать друг за другом, а и ещё играть и петь вместе. Послушайте, какие получились песенки, когда ноты пошли в гости. А вы, если услышите созвучие, помашите ноткам флажками, они увидят и очень обрадуются!
Ведущий играет одну ноту, потом созвучие – дети машут флажками (4-5 раз).
Вед. : Какие молодцы! Ключи приготовили ещёодну игру: «Громко-тихо. Форте-пиано»!
Громко – это форте, тихо – это пиано. Догадайтесь, когда надо будет сказать форте, а когда – пиано!
Ведущий или ребёнок читает стихотворение,а дети громко или тихо вставляют нужные слова:
Пароход подходит к порту,
Тихо волны океана
Спят зайчонок и зайчиха.
Ночь. Пиано — это тихо.
Бьют мартышки в барабаны:
А пиано — это дружно обезьяны
тихо кушают бананы.
Вед. : Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан,
И на нем все ноты-точки
Разместили по местам.
— А теперь и вы, ребята, вспомните, где живут нотки и разместите их по своим домикам. (Дети вспоминают, где находятся ноты
Вот и всё, мои друзья, очень рад вас видеть я.
Встану я на место, Чтоб сложилась песня.
Трек 6. Весёлые нотки — Музыкальный Мультик. Песня всех детей вместе.
Мы маленькие нотки — веселые красотки.
Мы много песен знаем, их вместе распеваем.
Припев: До ре ми фа соль ля си
Спеть любую попроси
А если мы скучаем, то сами сочиняем
Припевы и куплеты весной, зимой и летом.
Припев: До ре ми фа соль ля си
Спеть любую попроси.
Припев: До ре ми фа соль ля си
Спеть любую попроси
Вед. : Очень нам было весело и музыкально!
Встретимся ещё раз с нотками?
Дети: Да. До свидания!
Сценарий праздника для детей 3–4 лет «8 Марта — праздник мам!» 8 марта – праздник Мам! – сценарий для детей 3-4 лет. Действующие лица: Ведущий Солнышко Петушок Карлсон Звучит веселая музыка, дети.
Интеграция музыки в различные виды деятельности детей. Использование музыки на занятиях и при проведении режимных моментов Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Оренбург «Интеграция музыки в.
Комплексное занятие для детей 5–6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Комплексное занятие с детьми 5-6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знание детей о Российской.
Конспект досуга для детей 5–7 лет «Знакомство с птицами» Конспект досуга для детей 5-7 лет «Знакомство с птицами». Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство.
Конспект по грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками [Э], [Ы]» План-конспект занятия по грамоте № 12 Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство со звуками [э], [ы]» Тема недели: «Новый год стучится в дверь.».
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить,.
Музыкальные дидактические игры для работы с детьми 5–7 лет. Раздел «Восприятие музыки» Игра №1 «Определи настроение в музыке» Цель: расширять словарный запас детей. Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков,фонограмма.
Пособие «Дом музыки» для детей 5–7 лет «ДОМ МУЗЫКИ» Пособие для детей 5- 7 лет Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения и.
Сценарий развлечения для детей 3–5 лет во второй младшей и средней группах «В гостях у Варвары. Праздник «Светлая Пасха» Автор: Егоркина Мария Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Описание: Сценарий развлечения для.
Сценарий спортивного праздника «Веселый праздник мяча» для детей ГОН и КН от 5 до 6 лет совместно с родителями Спортивный праздник «Веселый праздник мяча» (для детей ГОН и КН от 5 до 6 лет совместно с родителями) Цель: формирование здорового образа.
Источник