Сценарии музыкальных сказок ноты

Музыкальные сказки

с нотами и минусовками

Для творческих коллективов (детских и подростковых) ЛАДStudio предлагает множество новинок: сценарии с минусовками песен и нотами.

1. «В некотором царстве. «
Эта музыкальная сказка хороша для любого праздника в народном стиле. Есть минусовки.
Кратко о сказке: К Забаве в гости приехал Задор. Они готовят веселье на праздник людям. Лень, Тоска Зеленая и Скука украли шкатулку с весенними песнями, играми и настроением. Нужно спасать положение всем миром.

2. «Как у тетушки Федоры» Забава для детей и взрослых.
Эта постановка рассчитана на детский фольклорный театр: сценарий, ноты песен, игры, скоморошины.
Кратко: Деревенские дети (фольклорный ансамбль) показывают как веселились в стародавние времена и увлекают в игры ребят из зала.

3. Сказки с напевами (16 сказок с нотами песен)
Ноты песен и тексты сказок для детей 5-7 лет. Самые незаурядные, интересные истории. Их можно рассказывать, в них можно играть.

4. «Крещенская сказка»
Эта музыкальная сказка о добре и зле. Разыгрывается силами фольклорного и театрального коллектива. Включает сценарий и ноты песен.

5. «Снегурочка»
Новогодняя сказка для самых маленьких с любимыми персонажами, которые поют веселые праздничные песенки. Тематика этих песен близка и понятна детям.

6. «Ильюшкина ёлка»
Новогодняя театрализованная сказка для самых маленьких. С обилием сюжетных и праздничных песенок. Герои сказки спасают главную красавицу праздника — новогоднюю ёлку.

Читайте также:  Все еще живы ноты

7. «Весна-красна»
Сказка с нотами песен. Интересный сюжет с элементами старинного обряда. Знакомые персонажи, в числе которых Зима и Весна. Все поют веселые песни, заводят игры с залом. Для детей от 5 лет.

8. «Купальские огни»
Сказка с нотами песен на празднование Дня Ивана Купала, с элементами старинных обрядов. Персонажи, в числе которых Иван да Марья, Леший, Кикимора, Шишига. Все поют купальские песни, заводят игры и хороводы. Летний праздник для детей и родителей.

Музыкальные сказки от ЛАДSтудио — это новый подход к празднику! Ноты прилагаются к каждому сценарию, к некоторым есть минусовки. Сценарий музыкальной сказки — от 9 у. е.
Сделать заказ
Вопросы и пожелания приветствуем Здесь

Источник

«Как ноты научились петь» — сценарий сказки для старших дошкольников. Опубликован в журнале «Музыкальная палитра» № 5, 2010 год
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Ноты, считая, что они и так умеют петь, сбегают с урока пения в лес. Пытаются повторить песню птички, дождя — в результате сплошная какфония звуков.

Скачать:

Вложение Размер
Сказочная история по знакомству детей с нотами 40 КБ

Предварительный просмотр:

Кузьмина Марина Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ № 317 г.Казани

Как ноты научились петь

Сказка для детей старшего дошкольного возраста

  • взрослые – Учитель пения;
  • дети – нотки, Девочка, Птичка, Дождик

Оформление зала. В центре – крупное изображение нотного стана с нотами до, ре, ми, фа, соль, ля, си . За ним – декорации леса.

(Выходит Учитель пения)

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я – Учитель пения. Сегодня я расскажу вам одну интересную историю про то, как ноты научились петь. Ну, так слушайте. Жили-были семь нот. Звали их До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля и Си. Были они друг на друга, как семь капель воды, похожи. А, впрочем, пусть они о себе сами расскажут!

(Из-за нотного стана поочерёдно выходят нотки, берут указку и, когда рассказывают о себе, показывают своё изображение на нотных линейках)

До. Я – нота До, я – первая сестра. Всем хорошо известна я.

Вот мой портрет. Запомните его. Вот это я, смотрите, нота До!

Ре. Я – нота Ре, сестрица я вторая. Вот мой портрет. Смотрите, я какая!

Ни До, ни Ми, ни Фа, ни Ля. Я – нота Ре! Запомните меня!

Ми. Сестрица третья – нота Ми. Внимательней, дружок, смотри!

Здесь До, здесь Ре, а это я! Линейка нижняя – моя.

Фа. Я – нота Фа, четвёртная сестра. Устроилась уютно я.

Вот мой портрет. Я – нота Фа! Прошу, запомните меня!

Соль. Я – нота Соль, прелестное создание! Длиннее нет у нот названья.

Вторая линия – моя. Вот мой портрет, а это – я!

Ля. Будем знакомы, нота Ля! Прошу, запомните меня!

Меж линией второй и третьей всегда меня ты сможешь встретить.

Си. Я – нота Си! Живу посерединке. Сестра седьмая, младшая сестра.

Вот здесь, на приготовленной картинке, себя нарисовала я!

Учитель. Ну, вот и познакомились. А теперь начинаем урок пения. Прошу!

(Ноты несколько раз верх-вниз пропевают гамму «До мажор» — каждая свою ноту; Учитель засыпает)

До. Ну и пение, сестрички!

Тут любой уснёт, зевая.

Ре. Сон смыкает мне реснички.

Ми. Пойдёмте лучше поиграем!

Фа. Что тут толку нам сидеть, спать от скуки и зевать?

Соль. Не хочу я больше петь! Лучше в лес пойдём гулять!

Весёлый танец в исполнении нот (по выбору педагога)

(Во время танца нотный стан убирается, открывается панорама леса)

Си. Как красиво, как чудесно! Всю бы жизнь тут прожила!

Ля. Ах, какой цветок прелестный! Душа моя поёт: «Ля-ля!»

(Под музыку прилетает птичка)

Птичка. Ой, как много чёрненьких букашек!

Ноты. Мы – не букашки!

Птичка. Значит, таракашки!

Ноты. Мы – не таракашки!

Птичка. Так кто же вы?

Птичка. Ноты? Если вы ноты, то почему не поёте?

Птичка. Ну, хотя бы вот так!

Весёлая пееская Птички (по выбору педагога)

До. Какая весёлая песенка! Как прекрасно ты поёшь!

Ноты. Мы тоже так хотим! (Одновременно поют каждая свою ноту)

Птичка. Прекратите немедленно! Разве это песня? Прощайте, букашки! Поищите другого, кто будет слушать ваше пение (улетает).

(Звук дождевых капель)

Ре. Кажется, дождь начинается?

Ми. Вы слышите, вы слышите музыку?

Фа. Видно, и у дождя своя песня?

Ноты. Дождик, дождик, научи нас своей музыке!

Грустная песенка Дождя (по выбору педагога)

Соль. Какая печальная , всё же, прекрасная песня!

Ноты. Мы тоже хотим так петь! (Пробуют петь, но безуспешно)

Дождь. Замолчите немедленно! Прощайте! Поищите другого, кто будет слушать ваше пение! (Убегает)

Ля. Нам никогда не научиться красиво петь! (Ноты грустят)

Си. Слышите, сюда ещё кто-то идёт и тоже поёт.

До. Все петь умеют, только мы не можем! (С песней входит Девочка)

Ре. Смотрите, это человек! Это девочка!

Ми. Может она нас научит красиво петь?

(Девочка допевает песню)

Фа. Какая добрая у тебя песня! Научи, Девочка, нас так же петь!

Девочка. Это не легко, надо долго учиться.

Ноты. Мы согласны!

Девочка. Тогда для начала спойте каждая в отдельности. Я хочу услышать ваши голоса.

Ноты (поют по очереди). До, ре, ми, фа, соль, ля. Си!

Соль. А когда мы будем петь все вместе?

Девочка. Никогда! Иначе у вас, кроме шума, ничего не выйдет. Вы должны запомнить одно – когда я буду петь, пусть каждая из вас подхватывает только тот звук, каким поёт сама.

Песня «Прекрасный мир поющий» (муз. А.Абелян, сл. В.Степанова)

Девочка. Ну, теперь поняли?

Девочка. Тогда дальше поёте без меня, а мне пора домой. До свидания!

Ноты. До свидания! (Девочка уходит)

Ля. Бежим скорее к Учителю! Вот он удивится, что мы пет научились!

Си. Только в какую сторону идти? (Слышно, как Учитель зовёт Нотки)

Ноты. Ау! Ау! Мы здесь!

Учитель. Ах, вы, нотки непослушные! Урока не выучили и убежали.

До. Не сердитесь, Учитель. Лес нас научил петь!

Учитель. Не может этого быть! Ну-ка!

Ноты (по очереди) . До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

(После каждой ноты Учитель подаёт реплику типа «хорошо», «превосходно», «удивительно» и т.п.)

Учитель. Вы отлично усвоили урок. Внимание, начали!

Песня «Волшебная семёрка» (муз. В.Рубашевской, сл. И.Кошежевой)

Учитель. Вот так нотки научились петь, но это было только начало. Им предстояло ещё многому научиться. Для этого они поступили в музыкальную школу, где учат не только пению, но и игре на различных музыкальных инструментах.

(В заключение концерт учащихся музыкальных школ – настоящих и бывших воспитанников ДОУ)

Источник

Музыкальные сказки и игры — ноты для фортепиано

В пособии представлены литературно-музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарии призваны развивать творческое восприятие и воображение у детей. Методические рекомендации, приведенные в каждой сказке и игре, — результат работы авторов на занятиях групп «продленного дня» с 6-7-летними детьми в одной из московских школ. Предлагаемая методику можно использовать и на уроках по внеучебной деятельности в школе, в детском саду, в системе дополнительного образования. Книга будет интересна родителям.


Музыкальные сказки

для детей
пение в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1976г.
номер 9083

КАК ОБЕЗЬЯНКА ЧИКИ ДОКТОРОМ БЫЛА Музыка Ю. Чичкова. Сценарий и тексты песен М. Пляцковского

КАК ЛЬВЕНОК И ЧЕРЕПАХА ПЕЛИ ПЕСНЮ Музыка Г. Гладкова. Сценарий и тексты песен С. Козлова
Песня львенка и черепахи

ПЕСНИ ИЗ СКАЗКИ «ДВАЖДЫ ДВА —ЧЕТЫРЕ» Музыка Вл. Шаинского. Слова М. Пляцковского
НА СВЕТЕ НЕВОЗМОЖНОЕ СЛУЧАЕТСЯ
ПЕСЕНКА БЕЛОЧКИ
ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ

Скачать ноты


Библиотека музыкального руководителя и педагога музыки
Музыкальные сказки и игры

для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Кошмина И.В., Ильина Ю.В., Сергеева М.П.
«ВЛАДОС», 2002г.

Звуки рождаются в природе — в шелесте листьев, щебетании птиц, шуме прибоя.
Кто услышит музыку утренней зари, сияющего солнца и ночного неба?
Музыка звучит для всех вместе и для каждого в отдельности.
Раскроем тайну мира через музыку.

Предлагаемые музыкальные сказки, игры обращены к детям 5-9 лет в качестве дополнительного материала на уроках музыки, в группах продленного дня, в средних и старших группах детского сада и для семейного чтения.
Цель материала — развитие у детей творческого воображения, творческого восприятия окружающего мира, музыкальной памяти, чувства ритма, приобщение детей к образно-эмоциональному строю музыки. Музыкальные игры и сказки могут разыгрываться на уроке и быть его эмоциональной паузой или кульминацией. Сказки можно представить и в виде инсценировки.
Литературный образ сказок не только подготавливает детей к восприятию музыкального образа. Музыка часто звучит внутри сказки как часть общего содержания. В некоторых сказках развитие сюжета проходит без музыкального озвучивания («Белые ночи», «Одуванчики»), но музыка как бы присутствует в описании природы, и педагогу нужно по своему усмотрению подобрать музыкальное произведение для прослушивания после прочтения сказки так, чтобы музыка была обобщением и продолжением литературного образа.
Музыкальное произведение может звучать в записи, в исполнении педагога или учащихся на детских музыкальных инструментах, либо исполняться голосом.
Для детей сказка — условно реальный мир. Это философско-романтическая форма подачи материала, где возвышенность, чистота, поэтичность сказочного мира соединяются с конкретностью реального жизненного окружения.

Игра — самая оптимальная форма, которая может увлечь, заинтересовать, активно ввести детей в мир музыки. Игра способствует творческому развитию детей, проявлению их самостоятельности, развитию фантазии, умению мыслить музыкальными образами, формированию ассоциативного мышления. «Песенные» игры помогают накоплению певческого репертуара, способствуют запоминанию детских песен. Предлагаемые сказки и игры дают некоторую систематизацию музыкальных впечатлений, полученных из окружающей жизни.

«Песенные игры» написаны и методически разработаны Юлией Владимировной Ильиной. Для их проведения класс желательно разделить на несколько групп-команд, которые по условиям игры соревнуются на лучшее исполнение и знание песен. Педагогу принадлежит ведущая, организующая роль.
Каждая игра имеет нотное приложение: песню на тему игры или сказки, фрагмент из произведений отечественной и зарубежной классики. Ко многим сказкам, приведенным в сборнике, написаны песни на стихи педагога и поэта Марины Петровны Сергеевой.
В качестве самостоятельной деятельности детям, во-первых, можно предложить нарисовать по сюжету данной игры-сказки, так как именно рисование в этом возрасте является ведущей формой творческого самовыражения; во-вторых, ответить на вопросы после прослушивания сказки или игры; пересказать сказку, сочинить свой рассказ; в-третьих, дать задание на импровизацию попевки и воспроизведение ее голосом или на каком-либо детском инструменте.
Музыкальные игры и сказки — дополнительная форма обучения к тем методическим требованиям и задачам, которые решаются в базисной программе.
В играх реализуется комплексное воспитание детей средствами различных видов искусств: музыки, театрального действа, музыкальной и театральной импровизации, изобразительного искусства.
Старший научный сотрудник Института художественного образования РАО,
канд. педагогических наук И.В. Кошмина

  • ЛЕСНЫЕ МУЗЫКАНТЫ
    • Музыка леса
      «УТРО» (фрагмент). Музыка Э. Грига
      «КУДА?» Музыка Ф. Шуберта, фрагмент переложения для фортепиано
      «ПОЛЕТ ШМЕЛЯ» ( фрагмент). Музыка Н. Римского-Корсакова
      «ПЕСНИ И ПЛЯСКИ ПТИЦ». Из оперы «Снегурочка» (фрагмент ). Музыка Н. Римского-Корсакова
      «ШЕСТВИЕ КУЗНЕЧИКОВ» (фрагмент). Музыка С. Прокофьева
    • Полезная песня
      ВСТУПЛЕНИЕ К ХОРУ ПТИЦ. Фрагмент из пролога оперы «Снегурочка». Музыка Н. Римского-Корсакова
    • Дятел, кукушка и петух
      «КУКУШКА». Эстонская народная песня, русский текст В, Татаринова
      «РАССВЕТ НА МОСКВЕ-РЕКЕ». Фрагмент вступления к опере «Хованщина». Музыка М. Мусоргского
      ВСТУПЛЕНИЕ К ОПЕРЕ «СНЕГУРОЧКА» (фрагмент). Музыка Н. Римского-Корсакова
    • Лесная школа
  • ИСТОРИИ-СКАЗКИ ПРО ДЕВОЧКУ ГАЛЮ
    Песенка колокольчика
    «КОЛОКОЛЬЧИК». Музыка И. Кошминой, слова М Сергеевой
    Песенка дождя.
    «ДОЖДИК». Музыка Я. Кошмтой% словаМ Сергеевой
    Ветер-музыкант
    «ПЕСНЯ-ЗАГАДКА». Музыка Я. Кошминой, слова М. Сергеевой.
    Солнышко-дирижер
    «СОЛНЫШКО». Музыка И. Кошминой, слова М. Сергеевой
  • ПЕСЕННЫЕ ИГРЫ
    Времена года
    «ВЕСНА». Музыка И.Кошминой, слова М. Сергеевой
    «ЛЕТО». Музыка И.Кошминой, слова М. Сергеевой
    «ОСЕНЬ». Музыка И.Кошминой, слова М. Сергеевой
    «ЗИМА». Музыка И.Кошминой, слова М Сергеевой
    В музыкантах я родился.(по народной игре).
    Тень, тень-потетень
    «ТЕНЬ-ТЕНЬ». Русская народная песня »
    «АХ, УТУШКА, МОЯ ЛУГОВАЯ». Русская народная песня
    «СЕЛ КОМАРИК НА ДУБОЧЕК». Белорусская народная песня
    «МОЙ КОНЕК». Чешская народная песня
    «СОЛОВЕЙ И ЛЯГУШКА». Немецкая народная песня. Перевод Д. Фрейчко
    «ЛИСА-ПЛУТОВКА». Немецкая народная песня
    Хохлатка и кот Васька
    «ХОХЛАТКА». Немецкая народная песня.
    «КОТ ВАСЬКА». Музыка и слова Г. Лобачева
    «ЦЫПЛЯТА». Чилийская народная песня
    Сказка-загадка. ».
    «ВЕСЕЛЫЙ МЕЛЬНИК». Американская детская песня. Перевод Е. Филиц
  • СКАЗКИ И МУЗЫКА
    Медведь на ухо наступил
    «ПЕСНЯ В ЛЕСУ». Музыка И.Кошминой, слова М.Сергеевой.
    Сказка про Федора
    «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА. Русская народная песня
    «КАК ПОШЛИ НАШИ ПОДРУЖКИ». Русская народная песня
    «СО ВЬЮНОМ Я ХОЖУ». Русская народная песня
    «В ХОРОВОДЕ БЫЛИ МЫ». Русская народная песня
    Одуванчики
    «ПОСЛЕ ДОЖДЯ». Музыка И.Кошминой, слова М. Сергеевой
    «НЕЗАБУДКИ». Музыка И.Кошминой, слова М Сергеевой
    «ВЕЧЕРНИЕ ГРЕЗЫ». Музыка И.Кошминой, слова М. Сергеевой
    Морские камушки
    «ОКИЯН-МОРЕ СИНЕЕ», фрагмент вступления к опере «Садко» Музыка Н. Римского-Корсакова
    Белые ночи
    «МАЙ. БЕЛЫЕ НОЧИ». Фрагмент пьесы из цикла «Времена года». Музыка П. Чайковского
    «ДЕНЬ». Музыка И.Кошминой
    «НОЧЬ». Музыка.И.Кошминой
    «БЕЛЫЕ НОЧИ», Музыка И.Кошминой

Скачать сценарии

Источник

Оцените статью