Сценарии сольных концертов для фортепиано

Сценарий концерта в классе фортепиано.
классный час по музыке на тему

Сценарий — хороший формообразующий фактор для концерта. Точные и емкие преамбулы, стихи,эмоциональная подача материала делают концерт из официального мероприятия в творческий вечер и праздник музыки.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_kontserta_dlya_roditeley._dekabr_2014g.docx 23.64 КБ

Предварительный просмотр:

концерта учащихся класса фортепиано

с участием учащейся класса виолончели.

Добрый вечер дорогие наши слушатели! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Участники нашего концерта, конечно немного волнуются! Мы очень старались, готовясь к концерту! Не скупитесь на аплодисменты для наших артистов!

По традиции первыми начнут наш концерт самые юные артисты. На сцену приглашается Сулеманова Юля. Она исполнит незатейливую, шуточную пьеску, которая называется

«Марширующие поросята» Б. Берлин

В современном музыкальном мире широко известно имя Жанны Металлиди, композитора, теоретика, аранжировщика.

В репертуаре юных музыкантов с первых уроков появляются её мелодии то с острым современным ритмом, то мелодичные, лирические, ласкающие слух. Исполняя её произведения, дети чувствуют себя музыкантами, у которых инструмент звучит полнозвучно, как у профессионального музыканта.

«Дом с колокольчиком» Ж. Металлиди

Ж. Металлиди обладает великолепным чувством юмора и в своих произведениях передаёт шутку, иронию, дарит слушателям возможность еще раз улыбнуться или посмеяться. Юмор и шутка становятся неотъемлемой частью творчества этого композитора.

На сцену приглашается трио, вернее квартет в составе Астаховой Елизаветы, Стрижовой Дарьи, Демьяновой В.В. и Сулемановой Татьяны!

«Скачи, скачи, моя лошадка» Ж. Металлиди

Давайте ещё побудем на весёлой страничке нашего концерта и на сцену пригласим ещё одного юного исполнителя — нашего первоклассника Дякина Антона. Не экономьте сил на аплодисменты — у Антона это первое выступление на большой сцене – дебют! Давайте его поприветствуем!

А. Березняка «Полька Карабаса»

Прекрасен танец! Это волшебство

К себе влечет стремительно и цепко

Движенья , ритм и музыки родство

Переплетались с яркою подсветкой

Здесь красота рождает красоту

Какую? Ту , в которой нет покоя

И сердце вновь стремится в высоту

Подвластно танцу, музыке и строю !

На сцену приглашается Стрижова Даша. Она исполнит пьесу

«Непрерывное движение» Г. Шлеммюллера.

Что такое ансамбль ? «ансамбль» — от французского слова «вместе». Ансамблем называется коллектив , в исполнении которого есть согласованность , или произведение , предназначенное для небольшого состава исполнителей.

Что бы играть вместе, нужно много тренироваться. Нельзя ошибаться и останавливаться во время игры. Когда играют вместе , музыка звучит громче и интереснее . Ансамбль может исполнить музыку, написанную даже для оркестра.

Ансамбли бывают: вокальные, танцевальные и инструментальные.

Вот такие уже слаженные, проверенные инструментальный ансамбль (виолончель, фортепиано) в наших классах два. Вот один из них.

« По дороге домой из школы » Э. Градески. (Стрижова Даша и Маркина Анастасии)

К одной из форм музицирования относится концертмейстерское искусство . У ребят это один из самых любимых уроков. Концертмейстеры должны внимательно слушать своих солистов, помогая , поддерживая их. Звучать слажено, как единое целое . Суметь показать свое отношение к музыке. Хочу предоставить вашему вниманию два аккомпаниаторских номера разных композиторов из разных эпох. На сцену приглашается Никишина Елизавета .

Пока она готовится, хочу рассказать, что играющий первую партию, в данном случае партию виолончели , называется «иллюстратором». В нашем классе постоянные иллюстраторы много-много лет являются Св. Ан. Абашкина, и Вер. Вл. Демьянова.

Лиза только две четверти посещает уроки по аккомпанементу и это выступление у неё, в качестве концертмейстера , первое. Давайте её поддержим аплодисментами!

«Плывёт лодочка» Ж. Металлиди. Иллюстратор С.А. Абашкина.

На сцену хочу пригласить Дякина Артёма , а затем Аджатян Ольгу — более опытного в этом плане музыкантов.

Л. Бетховен «Песнь». Иллюстратор В.В. Демьянова.

«Армянский народный танец» Аджатян Ольга. Иллюстратор В.В. Демьянова.

Музыка выражает настроения, чувства, характер людей.Прислушайтесь, как поет мелодия: то печально, то ласково плачет, жалуется и вздыхает , то вдруг мелодия взлетает вверх, светлеет, освещается, волнуется, но вот снова она становится печальной, мягкой, грустной, звучит беззащитно, робко и неуверенно. На сцену приглашается Стрижова Даша.

Г. Форе «Пробуждение»

История знает случаи, когда какой-либо местный танец постепенно распространялся во многих странах Европы и надолго завоевывал их. Таков был, например, галантный менуэт . Танцующие двигаются маленькими шажками, кавалер изящным движением снимает шляпу, кланяется, дама церемонно приседает в глубоком реверансе.

Они танцуют, по сути дела, раздельно, лишь иногда позволяя себе коснуться друг друга кончиками пальцев. Движения медлительны, па изысканны…

На сцене Астахова Елизавета. М. Коретт «Менуэт».

Тему менуэта продолжит Маркина Настя . Г. Пёрсел «Менуэт»

Танцевальная мода за две тысячи лет неоднократно менялась. Но вот уже двести с лишним лет живет вальс — для нашего быстротекущего времени срок очень большой. Появилось немало других массовых танцев, а п а ры все кружатся под звуки вальса. Не случайно 2014 год назван «Годом вальса».

Вновь на сцену приглашается Дякин Антон .

Н.Мордасов «Первый вальсик», у Антона он действительно первый.

В музыке существует несколько жанров. Один из них этюд. «Этюд» — музыкальное произведение, предназначенное для совершенствования технических навыков игры на каком-либо инструменте. Подобные музыкальные сочинения создавались для различных инструментов на разные виды техники.

Дякин Артём исполнит «Этюд» Джузеппе Конконе.

Никишина Елизавета К. Черни «Этюд»

Маркина Анастасия Г. Беренс «Этюд»

Музыка заставляет людей думать, переживать, мечтать. Её трудно не любить и не ценить.

Что с музыкой сравнится по звучанью!
Шум леса? Пенье соловья ?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье ?
Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда душа в смятенье, —
Любовь иль грусть, веселье иль печаль
В любом природой данном настроении и
Вдруг начинает музыка звучать.

В душе; звучит на струнах подсознанья,
Гремит в л итавры и в цимбалы бьёт, —
Передавая радость иль страданье –
Сама душа, казалось бы, поёт!

На сцену приглашается Сулеманова Татьяна.

С. Майкапар «Педальная прелюдия № 17»

Я думаю можно согласиться со словами Л.Бетховена “Музыка должна высекать огонь из сердца человека ”. Что это значит? – Музыка не должна оставлять человека равнодушным. Не случайно говорят: “Хороша та музыка, которая делает человека лучше” , и добавляют “прекрасное пробуждает доброе”.

Звучит «Концерт № 4» Г. Гольтермана в исполнении Стрижовой Даши.

Заканчивается 2014 год. Все вместе мы прожили его, сделав много шагов к мастерству. Те , кто сделал в этом году первые свои шаги в музыке и те , кто занимается музыкой не первый год. Мы всех поздравляем с Новым годом!

А вам, наши дорогие зрители, мы желаем всегда хорошего настроения, множество ярких моментов в жизни и ждем Вас на следующем нашем концерте.

В завершении мы традиционно, в исполнении нашего трио, хотим Вам сделать музыкальный подарок.

Композитор М. Чарнин «Без улыбки ты как не одетый».

С Новым годом! До новых встреч уважаемые родители и гости нашего концерта!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с творчеством В.Коровицына на примере произведений «Детского альбома».

Медиаматериалы для самостоятельной работы учащихся в классе фортепиано при подготовке к выступлениям на концертах и конкурсах Л.В Бетховен менуэт соль-мажор.

Экзамен–концерт обучающихся 1 класса фортепиано, баян, аккордеон, гитара, хоровое дирижирование — это подведение итогов первого года обучения в музыкальной школе. Обучающиеся обязательно выполняют дан.

1. Вводный раздел2.Основной раздела) Методический анализ Концерта №1 для фортепиано с оркестромб)Биография композитора3.Заключительный раздел4. Приложение (нотные примеры).

Статья посвященна опыту роведения регулярных концертов класса фортепиано.

ЦельУглубленное знакомство с творчеством Бетховена.ЗадачиПознакомить учеников с жизнью и творчеством Л. БетховенаПогрузить учеников в необъятный мир музыки Л. БетховенаПредоставить ученикам возможност.

Концерт подготовлен к Юбилею хоровой студии» Эхо» . В программу входят пьесы разных жанров : вальсы, польки, марши , песни, звучат стихи о музыке. Все это проходит в легкой , дру.

Источник

сценарий сольного концерта
творческая работа учащихся на тему

Сценарий сольного концерта Лосяковой Ксении, учащейся стажировочного класса фортепианного отделения МАОУ ДОД «Детская школа искусств им. В.С. Серовой», «Звучит на клавишах рояля и торжество, и волшебство. » Состоялся 7 февраля в выставочном зале школы.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. В.С. Серовой»

Римской Елены Владимировны,

преподавателя по классу фортепиано

МАОУ ДОД «ДШИ им. В.С. Серовой»

Сценарий Сольного концерта

учащейся стажировочного класса фортепианного отделения

«Звучит на клавишах рояля и торжество, и волшебство…»

7 февраля 2014 года

Ведущий: Звучит рояль в просторном зале

И люди слушают его.

Звучит на клавишах рояля

И торжество и волшебство.

Играет рояль и дарит нам радость

И струны нам шлют за волною волну

И мы у рояля как будто в плену.

Добрый вечер, уважаемые друзья, любители классической музыки.

Сегодня мы рады приветствовать вас на Сольном концерте учащейся стажировочного класса фортепианного отделения, класс преподавателя Римской Елены Владимировны, стипендиата Главы Чудовского муниципального района Ксении Лосяковой.

Мне дорог Бах, но, как бы вам сказать

Не то, что нынче музыки не стало…

Но вот такого чистого кристалла

Еще нам не являлась благодать.

Какое равновесие страстей,

Какая всеобъемлющая совесть,

Какая удивительная повесть

О брошенной в века душе моей.

Среди имен композиторов, чья музыка услышанная даже в первый раз, производит слишком сильное впечатление безо всяких сомнений одно из первых должно быть названо имя великого немецкого композитора И.С. Баха.

Во всей мировой музыкальной литературе для клавира не найдется сочинений, которые исполнялись бы так часто, как музыка И.С.Баха. Её играют и начинающие музыканты, и крупные мастера.

Сейчас в исполнении Ксении прозвучит Прелюдия и фуга фа-диез минор из I части «Хорошо темперированного клавира».

Перед тем, как Ксения начнет играть, еще несколько слов о так называемых символах баховской музыки:

Жизнь и творчество И.С. Баха неразрывно связаны с протестантским хоралом. Он служил при церкви, большую часть музыки писал для церкви, сам был, безусловно, набожным человеком, обладал обширными познаниями в богословии и богослужении. Он прекрасно знал Священное писание, церковные тексты, традиции культовых обрядов и их суть.

Прелюдия и фуга фа-диез минор трактуется известной пианисткой, баховедом, профессором Российской Академии Музыки им. Гнесиных Верой Носиной следующим образом:

Ассоциативный образ цикла — «Несение креста»

Образом прелюдии является «волнующаяся шумливая толпа, издевающаяся над Христом». Прелюдия передает яростное бурление толпы, ее выкрики — изломанная острая интервалика длительностей, скачки на сексту, септиму, дециму символизируют неверующих.

Образ фуги — несение Иисусом креста на Голгофу и его предсмертное томление. Тема фуги изложена ритмически неровно, с остановками, как походка человека, побуждаемого к движению насильно, идущего не по своей воле, останавливающегося и падающего под тяжестью креста. Тема содержит символ воскресения и символ страдания. Смысл темы — через муки и страдания Христос идет к смерти и воскресению.

Итак, И.С. Бах Прелюдия и фуга фа-диез минор.

Умолкли музыки божественные звуки,

Пленив меня на миг своим небесным сном.

Во след моей мечте я простираю руки,

Пусть льется музыка серебряным дождем.

«Трудно представить себе нашу жизнь без музыки и ещё труднее без Чайковского», – говорил о нем Евгений Фёдорович Светланов.

Пожалуй, не найдется среди слушателей классической музыки человека, который бы не знал музыку из фортепианного цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

«Времена года» — это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы.

12 пьес Чайковского -12 картинок из русской жизни получили при издании эпиграфы из стихов русских поэтов.

Сейчас вы услышите десятую пьесу цикла «Октябрь. Осенняя песнь».

«Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья желтые по ветру летят. «
(Алексей Константинович Толстой)

Без свирели, без флейты, без скрипки,

Без певучести соловья.

Чтобы значили эти улыбки,

Что везде караулят меня?

Всё пронизано музыкой, песней,

Откровенностью, радостью птиц.

Теплым вечером в роще чудесной

Светлый месяц под музыку спит.

» В сочинениях Гайдна господствует выражение детски радостной души; его симфонии ведут нас в необозримые зеленые рощи, в веселую, пеструю толпу счастливых людей, перед нами проносятся в хоровых плясках юноши и девушки; смеющиеся дети прячутся за деревьями, за розовыми кустами, шутливо перебрасываясь цветами. Жизнь, полная любви, полная блаженств и вечной юности, как до грехопадения; ни страданий, ни скорби — одно только сладостно-элегическое стремление к любимому образу, который носится вдали, в розовом мерцании вечера, не приближаясь и не исчезая, и пока он находится там, ночь не наступает, ибо он сам — вечерняя заря, горящая над горою и над рощею», — говорил о великом немецком композиторе Эрнст Теодор Гофман, известный немецкий писатель, композитор, художник.

Я хочу рассказать вам об одном интересном факте из жизни Йозефа Гайдна: в возрасте шести лет Гайдн научился играть на барабане и принимал участие в процессии во время Страстной недели, где заменил внезапно умершего барабанщика. Барабан привязали к спине горбуна, чтобы маленький мальчик смог играть на нем. Этот инструмент до сих пор хранится в церкви немецкого города Хайнбурга.

В исполнении Ксении прозвучит первая часть Сонаты Соль мажор Йозефа Гайдна.

С.В. Рахманинов – великий русский композитор, наш земляк, родился 1 апреля 1873 года в имении Онег Новгородской губернии. Окончил Московскую консерваторию с золотой медалью, представив в качестве экзаменационной работы одноактную оперу „Алеко” на сюжет поэмы Пушкина „Цыганы”. В конце 1917 года после событий Октябрьской революции покинул навсегда родину, эмигрировав в США.

Творчество С.В. Рахманинова, с его чистой музыкальной красотой и глубиной чувства, будет жить на Земле до тех пор, пока уши человеческие сохраняют способность слышать, пока сердце будет чувствовать.

С портрета грустными глазами

Он устремлен в родную даль.

Душа Рахманинова с нами

Понятна нам его печаль.

Его волненья и тревога

От милой Родины вдали

Как для него ты значил много

Просторы русския земли.

Сергей Васильевич признавался: «Я русский композитор, и моя родина воздействовала на мой темперамент и мои взгляды. Моя музыка — продукт моего темперамента, и потому она русская музыка».

Несколько интересных фактов из жизни великого русского композитора – нашего земляка:

Известно, что Рахманинов обладал самым большим из всех пианистов охватом клавиш. Он мог сразу охватить двенадцать белых клавиш! А левой рукой Рахманинов свободно брал аккорд: от «до» до «соль» следующей октавы т.е. 15 клавиш! Руки его были действительно большими, но изумительно красивыми, цвета слоновой кости, без вздувшихся вен, как у многих концертирующих пианистов, и без узлов на пальцах.

И еще один факт:

В годы Великой Отечественной войны Рахманинов дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых направил в фонд Красной армии. Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу».

Звучит Этюд-картина соль минор С.В. Рахманинова.

Они уносят дух – таинственные звуки,

В них упоение мучительных страстей,

В них голос плачущей разлуки,

В них радость юности моей.

Взволнованное сердце замирает,

Но я тоски не властен утолить.

Душа безумная томится и желает…

И петь, и плакать, и любить…

В марте прошлого на областном конкурсе наши юные пианисты и преподаватели познакомились с новгородским композитором Владимиром Коровицыным.

Владимир Коровицын — выпускник Новгородской ДМШ им. С.В. Рахманинова, выпускник Новгородского музыкального училища, с отличием окончил Ленинградскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова, лауреат Международных конкурсов, член Союза композиторов России; в настоящее время живет и работает в Великом Новгороде.

Так вот, он подарил нашим коллегам свой новый сборник «Предчувствие красоты», презентация которого состоялась также в марте прошлого года.

Вот этот альбом с авторским автографом композитора (показать).

В альбом «Предчувствие красоты» вошли пьесы тонкие по своему содержанию, как отмечает сам композитор: «Они потребуют от пианиста не столько высокой технической оснащенности, сколько других качеств, но самое главное — определенного состояния души, лучше всего обозначенного названием этого сборника. Но я надеюсь, само исполнение этой музыки будет способствовать эмоциональному подъему и духовному росту музыканта».

В заключении нашего вечера прозвучит «Ноктюрн» из сборника новгородского композитора В. Коровицына «Предчувствие красоты».

Источник

Оцените статью