- Сценарий концерта в классе фортепиано. классный час по музыке на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Листая времени страницы» СЦЕНАРИЙ концерта фортепианного отделения, посвящённого 65-летию «Сафоновской ДШИ»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий концерта в классе фортепиано.
классный час по музыке на тему
Сценарий — хороший формообразующий фактор для концерта. Точные и емкие преамбулы, стихи,эмоциональная подача материала делают концерт из официального мероприятия в творческий вечер и праздник музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kontserta_dlya_roditeley._dekabr_2014g.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
концерта учащихся класса фортепиано
с участием учащейся класса виолончели.
Добрый вечер дорогие наши слушатели! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Участники нашего концерта, конечно немного волнуются! Мы очень старались, готовясь к концерту! Не скупитесь на аплодисменты для наших артистов!
По традиции первыми начнут наш концерт самые юные артисты. На сцену приглашается Сулеманова Юля. Она исполнит незатейливую, шуточную пьеску, которая называется
«Марширующие поросята» Б. Берлин
В современном музыкальном мире широко известно имя Жанны Металлиди, композитора, теоретика, аранжировщика.
В репертуаре юных музыкантов с первых уроков появляются её мелодии то с острым современным ритмом, то мелодичные, лирические, ласкающие слух. Исполняя её произведения, дети чувствуют себя музыкантами, у которых инструмент звучит полнозвучно, как у профессионального музыканта.
«Дом с колокольчиком» Ж. Металлиди
Ж. Металлиди обладает великолепным чувством юмора и в своих произведениях передаёт шутку, иронию, дарит слушателям возможность еще раз улыбнуться или посмеяться. Юмор и шутка становятся неотъемлемой частью творчества этого композитора.
На сцену приглашается трио, вернее квартет в составе Астаховой Елизаветы, Стрижовой Дарьи, Демьяновой В.В. и Сулемановой Татьяны!
«Скачи, скачи, моя лошадка» Ж. Металлиди
Давайте ещё побудем на весёлой страничке нашего концерта и на сцену пригласим ещё одного юного исполнителя — нашего первоклассника Дякина Антона. Не экономьте сил на аплодисменты — у Антона это первое выступление на большой сцене – дебют! Давайте его поприветствуем!
А. Березняка «Полька Карабаса»
Прекрасен танец! Это волшебство
К себе влечет стремительно и цепко
Движенья , ритм и музыки родство
Переплетались с яркою подсветкой
Здесь красота рождает красоту
Какую? Ту , в которой нет покоя
И сердце вновь стремится в высоту
Подвластно танцу, музыке и строю !
На сцену приглашается Стрижова Даша. Она исполнит пьесу
«Непрерывное движение» Г. Шлеммюллера.
Что такое ансамбль ? «ансамбль» — от французского слова «вместе». Ансамблем называется коллектив , в исполнении которого есть согласованность , или произведение , предназначенное для небольшого состава исполнителей.
Что бы играть вместе, нужно много тренироваться. Нельзя ошибаться и останавливаться во время игры. Когда играют вместе , музыка звучит громче и интереснее . Ансамбль может исполнить музыку, написанную даже для оркестра.
Ансамбли бывают: вокальные, танцевальные и инструментальные.
Вот такие уже слаженные, проверенные инструментальный ансамбль (виолончель, фортепиано) в наших классах два. Вот один из них.
« По дороге домой из школы » Э. Градески. (Стрижова Даша и Маркина Анастасии)
К одной из форм музицирования относится концертмейстерское искусство . У ребят это один из самых любимых уроков. Концертмейстеры должны внимательно слушать своих солистов, помогая , поддерживая их. Звучать слажено, как единое целое . Суметь показать свое отношение к музыке. Хочу предоставить вашему вниманию два аккомпаниаторских номера разных композиторов из разных эпох. На сцену приглашается Никишина Елизавета .
Пока она готовится, хочу рассказать, что играющий первую партию, в данном случае партию виолончели , называется «иллюстратором». В нашем классе постоянные иллюстраторы много-много лет являются Св. Ан. Абашкина, и Вер. Вл. Демьянова.
Лиза только две четверти посещает уроки по аккомпанементу и это выступление у неё, в качестве концертмейстера , первое. Давайте её поддержим аплодисментами!
«Плывёт лодочка» Ж. Металлиди. Иллюстратор С.А. Абашкина.
На сцену хочу пригласить Дякина Артёма , а затем Аджатян Ольгу — более опытного в этом плане музыкантов.
Л. Бетховен «Песнь». Иллюстратор В.В. Демьянова.
«Армянский народный танец» Аджатян Ольга. Иллюстратор В.В. Демьянова.
Музыка выражает настроения, чувства, характер людей.Прислушайтесь, как поет мелодия: то печально, то ласково плачет, жалуется и вздыхает , то вдруг мелодия взлетает вверх, светлеет, освещается, волнуется, но вот снова она становится печальной, мягкой, грустной, звучит беззащитно, робко и неуверенно. На сцену приглашается Стрижова Даша.
Г. Форе «Пробуждение»
История знает случаи, когда какой-либо местный танец постепенно распространялся во многих странах Европы и надолго завоевывал их. Таков был, например, галантный менуэт . Танцующие двигаются маленькими шажками, кавалер изящным движением снимает шляпу, кланяется, дама церемонно приседает в глубоком реверансе.
Они танцуют, по сути дела, раздельно, лишь иногда позволяя себе коснуться друг друга кончиками пальцев. Движения медлительны, па изысканны…
На сцене Астахова Елизавета. М. Коретт «Менуэт».
Тему менуэта продолжит Маркина Настя . Г. Пёрсел «Менуэт»
Танцевальная мода за две тысячи лет неоднократно менялась. Но вот уже двести с лишним лет живет вальс — для нашего быстротекущего времени срок очень большой. Появилось немало других массовых танцев, а п а ры все кружатся под звуки вальса. Не случайно 2014 год назван «Годом вальса».
Вновь на сцену приглашается Дякин Антон .
Н.Мордасов «Первый вальсик», у Антона он действительно первый.
В музыке существует несколько жанров. Один из них этюд. «Этюд» — музыкальное произведение, предназначенное для совершенствования технических навыков игры на каком-либо инструменте. Подобные музыкальные сочинения создавались для различных инструментов на разные виды техники.
Дякин Артём исполнит «Этюд» Джузеппе Конконе.
Никишина Елизавета К. Черни «Этюд»
Маркина Анастасия Г. Беренс «Этюд»
Музыка заставляет людей думать, переживать, мечтать. Её трудно не любить и не ценить.
Что с музыкой сравнится по звучанью!
Шум леса? Пенье соловья ?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье ?
Сравнения найти не в силах я.
Но всякий раз, когда душа в смятенье, —
Любовь иль грусть, веселье иль печаль
В любом природой данном настроении и
Вдруг начинает музыка звучать.
В душе; звучит на струнах подсознанья,
Гремит в л итавры и в цимбалы бьёт, —
Передавая радость иль страданье –
Сама душа, казалось бы, поёт!
На сцену приглашается Сулеманова Татьяна.
С. Майкапар «Педальная прелюдия № 17»
Я думаю можно согласиться со словами Л.Бетховена “Музыка должна высекать огонь из сердца человека ”. Что это значит? – Музыка не должна оставлять человека равнодушным. Не случайно говорят: “Хороша та музыка, которая делает человека лучше” , и добавляют “прекрасное пробуждает доброе”.
Звучит «Концерт № 4» Г. Гольтермана в исполнении Стрижовой Даши.
Заканчивается 2014 год. Все вместе мы прожили его, сделав много шагов к мастерству. Те , кто сделал в этом году первые свои шаги в музыке и те , кто занимается музыкой не первый год. Мы всех поздравляем с Новым годом!
А вам, наши дорогие зрители, мы желаем всегда хорошего настроения, множество ярких моментов в жизни и ждем Вас на следующем нашем концерте.
В завершении мы традиционно, в исполнении нашего трио, хотим Вам сделать музыкальный подарок.
Композитор М. Чарнин «Без улыбки ты как не одетый».
С Новым годом! До новых встреч уважаемые родители и гости нашего концерта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с творчеством В.Коровицына на примере произведений «Детского альбома».
Медиаматериалы для самостоятельной работы учащихся в классе фортепиано при подготовке к выступлениям на концертах и конкурсах Л.В Бетховен менуэт соль-мажор.
Экзамен–концерт обучающихся 1 класса фортепиано, баян, аккордеон, гитара, хоровое дирижирование — это подведение итогов первого года обучения в музыкальной школе. Обучающиеся обязательно выполняют дан.
1. Вводный раздел2.Основной раздела) Методический анализ Концерта №1 для фортепиано с оркестромб)Биография композитора3.Заключительный раздел4. Приложение (нотные примеры).
Статья посвященна опыту роведения регулярных концертов класса фортепиано.
ЦельУглубленное знакомство с творчеством Бетховена.ЗадачиПознакомить учеников с жизнью и творчеством Л. БетховенаПогрузить учеников в необъятный мир музыки Л. БетховенаПредоставить ученикам возможност.
Концерт подготовлен к Юбилею хоровой студии» Эхо» . В программу входят пьесы разных жанров : вальсы, польки, марши , песни, звучат стихи о музыке. Все это проходит в легкой , дру.
Источник
«Листая времени страницы» СЦЕНАРИЙ концерта фортепианного отделения, посвящённого 65-летию «Сафоновской ДШИ»
«Листая времени страницы» СЦЕНАРИЙ концерта фортепианного отделения, посвящённого 65-летию «Сафоновской ДШИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yubiley_final.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Листая времени страницы»
концерта фортепианного отделения,
посвящённого 65-летию «Сафоновской ДШИ»
Ведущая: Сергеенкова И.С. 13.03.2020 г.
СЛАЙД № 1 Ролик о ДШИ .
- В. Гиллок – Токката «Шампанское» исп. квартет преп. в составе: Егоровой С.В., Сергеенковой И.С., Новиковой Л.Н., Батюта Е.А.
Добрый вечер, дорогие наши друзья! Здравствуйте, уважаемые гости!
Добрый вечер, дорогие преподаватели и наши милые родители!
Здравствуйте выпускники и учащиеся детской школы искусств!
Мы рады приветствовать Вас на концерте фортепианного отделения «Листая времени страницы», посвященного 65- летию ДШИ. Наш концерт был открыт произведением композитора В. Гиллок Токката «Шампанское», в исполнении квартета преподавателей: Егоровой С.В., Сергеенковой И.С., Новиковой Л.Н., Батюта Е.А.
Школа искусств — особый мир, переступая порог которой, оставляешь все житейское и окунаешься в море звуков, музыки. Уже 65 лет двери ДШИ открыты для детей, стремящихся получить начальное музыкальное образование. . 65 лет назад впервые прозвучали робкие звуки, извлечённые юными музыкантами. За прошедшие годы школа превратилась в настоящую Маленькую страну, где каждый её обитатель – волшебник, способный творить чудо под названием – музыка.
У нашей школы славное прошлое, но мы уверенны, что и будущее откроется для неё в своих ярких, светлых красках, потому, что здесь подрастает новое поколение звёзд и звёздочек. Нам есть, кем гордиться. Я хочу пригласить сюда , самую маленькую ученицу нашего фортепианного отделения. Ей 6 лет. Вот такими маленькими светлячками они приходят к нам. И мы надеемся, что огонѐк искусства, который зажигается в них, будет всю жизнь гореть, светить и согревать их путь.
2 . С. Майкапар «Дождик» исп. Сергеенкова Мария
А сейчас вспомним, как всё начиналось….
Музыкальная школа была открыта в сентябре 1954 года и с первых лет стала символом духовности и культуры. Старожилы наверняка помнят небольшой 2-х этажный дом по ул. Энгельса, откуда слышалась музыка. Да, сначала школа располагалась небольшом, неприспособленном для занятий двухэтажном здании по улице Энгельса рядом с гимназией, где сейчас находится служба занятости населения. Контингент учащихся составлял немногим более 50 человек, работало 6 преподавателей. Обучались воспитанники по классу скрипки, фортепиано и баяна. Среди первых учителей можно назвать Позднякова Николая Фроловича (преподавателя по классу баяна), который стал первым директором, Брюханова Анатолия Трофимовича (препод-ля классу баяна), Рыжик Веру Семёновну ( преподавателя по классу ф-но). В 1956 году в школу приехали работать супруги Павловы Владимир Данилович (класс баяна) и Зоя Викторовна (класс скрипки), супруги Воронины: Валентин Николаевич (преподаватель ф-но, теоретических предметов) и Нина Александровна (преподаватель хорового пения и теоретических предметов).
Именно эти преподаватели стали первыми обучать талантливых ребятишек города Сафонова музыке.
В 1959 году сдано в эксплуатацию здание по улице Строителей с концертным залом и 8-ю классными комнатами. В 1970-м и 1993-м годах построены две пристройки, что позволило полнее удовлетворить желание детей города учиться музыке.
- Следующий музыкальный номер подготовила для нас Снопкова Алена В. Ребиков – Вальс .
Хочется поподробнее рассказать о первых преподавателях отделения фортепиано, которые посвятили свою жизнь музыкальному образованию детей. Давайте вспомним тех, кто стоял у ее истоков, людей, которые создавали историю ДМШ.
Самой первой выпускницей ДМШ по классу фортепиано стала Лидия Григорьевна Шупикова. В 1957 году она закончила Сафоновскую ДМШ и получила Свидетельство №1 об окончании ДМШ. Продолжила обучение в Ярославском музыкальном училище и, закончив его, Лидия Григорьевна. в 1961 году вернулась в Сафоновскую ДМШ, где проработала 40 лет. Она посвятила всю жизнь обучению детей игре на фортепиано и вложила в развитие музыкального образования в нашем городе частичку своей души, своего труда. Лидия Григорьевна взрастила плеяду замечательных педагогов. Среди её выпускников – многие преподаватели нашей школы: Козлова Н.А., Селезнёва О.Б., Шейпакова Людмила Леонидовна., Лещенко Елена Анатольевна., Соловьёва О.А..
- Сейчас прозвучит музыкальный номер в исполнении Алексеевой Дарьи, Р. Шуман – «Первая утрата».
Вместе с Шупиковой Лидией Григорьевной в 1961 году пришла работать в ДМШ Галина Ивановна Боженкова. Много лет Галина Ивановна была Председателем Профсоюзного комитета ДМШ, несколько лет являлась руководителем фортепианного отделения и секцией «Фортепиано» зонального методического объединения.
Галина Ивановна была неустанным популяризатором музыкального искусства среди населения, она первой стала проводить концерты семейного музицирования, в её классе было много семейных ансамблей. Щедро и отзывчиво было ее сердце, вместившее в себя и радость, и боль своих учеников.
Среди выпускников, продолживших музыкальное образование можно назвать Краснову (Ломоносову) Елену, которая долгое время была директором Ельнинской ДМШ, Пантелееву Елену – директора ДМШ пос. Озёрный, Коржуеву Ирину Юрьевну – преподавателя хорового пения нашей школы, Полухину Юлю– руководителя хорового коллектива Детского Дома творчества.
На урок фортепьяно спешат,
Их несмелые пухлые пальчики
В упражнениях первых дрожат.
Ножки ставят сперва на скамеечку —
Для малышек высок инструмент —
И начнут эти мальчики-девочки
Каждый свой «музыкальный момент».
С этих пор над ребенком склоняется
Человек, Музыкант, Педагог,
Обучает, ведёт, занимается,
Чтоб пробился таланта росток.
- На сцену с музыкальным поздравлением я приглашаю Жукову Анну П. Чайковский – «Баба Яга».
Прекрасней Музыки не знаю ничего.
Она незрима, словно Ангела полет,
Она чиста, как серебро снегов,
И вечна, словно звездный хоровод.
В числе первых преподавателей можно назвать Галину Владимировну Поддымову , которая проработала в школе более 30 лет. Талантливый музыкант, прекрасный человек. В ее классе всегда царила дружественная атмосфера. Среди её выпускников — Новикова Людмила Николаевна, и. о. директора нашей школы.
- Я приглашаю на сцену Груздову Марину, она исполнит для нас С. Прокофьев «Марш» из оперы любовь к трем апельсинам.
В 1961 году окончила нашу школу у Воронина Валентина Николаевича, Галина Михайловна Петрова. Сорок лет, с 1970 года после окончания музучилища, Г. М. проработала в школе преподавателем фортепиано. Талантливая, добрая, искренняя, Галина Михайловна умела найти подход к каждому ученику и преподавателю. С 1989 года 13 лет Г. М. была завучем. Среди выпускников, продолживших музыкальное образование, можно вспомнить Богданову Веру, Золотухину Марину, Пантелееву Свету.
Наш класс, рояль, и вы за ним,
Волшебный звук по классу льётся.
Мы слушаем и все молчим,
Душа наружу будто рвётся.
А музыка прекрасна та…
Не описать её словами
В ней сила, нежность, красота,
Так тонко передана Вами.
В нашей школе также училась и Людмила Вениаминовна Мамедова, которая с 1966 года работала преподавателем фортепиано, концертмейстером. Была заведующей музыкально-эстетическим отделением школы, где преподавала теоретические предметы. Людмила Вениаминовна – любимица публики, много лет её восхитительный голос звучал со сцены в различных концертах.
- Следующий музыкальный подарок подготовил Тумашевич Раймонд Гречанинов «Прелюдия»
На протяжении многих лет, в школе работали талантливые, квалифицированные специалисты, неравнодушные к своей профессии.
Добросовестно и преданно служили они своему ремеслу.
В начале 70-х годов пришли работать в нашу школу ещё 2 выпускницы фортепианного отделения, обе они учились у Шупиковой Лидии Григорьевны. Это Шейпакова Людмила Леонидовна и Селезнёва Ольга Борисовна. Шейпакова Людмила Леонидовна проработала в школе 26 лет, была заведующей фортепианного отдела, концертмейстером класса скрипки, солистом фортепианного дуэтов с Сивоконь Верой Николаевной и Егоровой Светланой Васильевной.
А Ольга Борисовна Селезнёва проработала в школе 34 года. Долгие годы была бессменным председателем профсоюзного комитета школы. Работала концертмейстером в классе духовых инструментов. Выпускники разных лет с такой любовью вспоминали о созданной ею атмосфере добра, об умении поддержать и настроить их на преодоление трудностей. Ведь учиться сразу в двух школах — образовательной и музыкальной — очень нелегко, это большой труд. Среди её выпускников, продолживших музыкальное образование, можно назвать Лебедеву Таню, Марчеву Светлану, а так же Светлану Кучерявенкову, в недавнем прошлом преподавателя нашей школы.
8 . На сцену приглашаю Никитину Василису, она исполнит П. Чайковский «Сладкая грёза»
У старика спросил поэт:
— Что музыка такое, дед?
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,она ответила всерьёз:
-Похожа музыка на луч
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
-Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка — наш дом,
В ней — все родное, все своё
Во всем дыхание ее»
-Вы правы все,- сказал поэт,-
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить-
Нас учит музыка любить.
Нас учит вспоминать она,
Что в нашем сердце есть страна,
В которой счастья бьёт родник,
Не замирая ни на миг.
Музыка окружает нас повсюду. И так приятно, когда она становиться не просто увлечением, а профессией, делом жизни. Хочется вспомнить всех преподавателей, которые за эти 65 лет работали в нашей школе на фортепианном отделении: Рыжик Веру Семеновну, Мушкатёрову Элеонору Васильевну, Воронина Валентина Николаевича, Ахмерову Галину Александровну, Шупикову Лидию Григорьевну. Галину Владимировну Поддымову, , Шейпакову Людмилу Леонидовну и Селезнёву Ольгу Борисовну, Галину Ивановну Боженкову, Галину Михайловну Петрову, Герасимову Валентина Николаевна., Лещенко Елену Анатольевну, Ситкину Нину Аркадьевну, Кучерявенкову Светлану Валерьевну. И выразить им слова благодарности.
Открывают детям все дороги.
Они и учат и играют,
Поют, танцуют, выступают.
За труд и за любовь к искусству
Благодарим их от души!
9. Следующий музыкальный подарок подготовила для нас Власенкова Полина А. А. Даргомыжский – «Меланхолический вальс ».
А вот старейшая преподавательница нашего отделения Козлова Н.А . училась в 1957 году ещё в старом здании музыкальной школы на ул. Энгельса у Мушкатёровой Элеоноры Васильевны, а окончила ДМШ у Шупиковой Лидии Григорьевны уже в новом здании по ул. Строителей. После окончания музыкального училища Н. А. работала преподавателем ф-но и директором Холм-Жирковской ДМШ. А с 1971 года и по настоящее время, то есть более 50 лет, работает в Сафоновской ДШИ. Такая вот преданность профессии, любимому делу. За эти долгие годы Н. А. была и председателем профсоюзного комитета школы, и завучем фортепианного отдела, и завучем учебной частью. Очень много выпускников Н. А. продолжили своё музыкальное образование, став профессиональными музыкантами. Это и преподаватели нашей школы: Овчинников О. В., Егорова И. В., Анисина А. Н.. Горбатая Мария Васильевна, она работает в Доме детского творчества, Иванова Светлана работает в Смоленске в ДМШ. Несмотря на внушительный стаж, творческий и педагогический потенциал Натальи Александровны был и остается неиссякаемым.
10. Джером Керн «Дым» исп. Сергеенков Никита.
Эстафету добра и любви, которая царила в те годы на фортепианном отделении, принял достойно ее нынешний коллектив. Он просто необыкновенно творческий и дружный. В настоящее время на фортепианном отделении работает 8 преподавателей, это выпускники нашей школы: Козлова Н.А., Батюта Е. А., Новикова Л. Н., Анисина А. Н., а так же Егорова С. В., Сергеенкова И. С., Полякова Е. А., Курилова Вера Васильевна.
Союз прекрасный – музыка и дети!
Какое счастье слышать голоса,
Которых нет чудеснее на свете,
И видеть благодарные глаза.
- П. Чайковский – «У камелька» исп. Полина Катя
Школа искусств – это особое место! Особое, потому что в ней занимаются самые талантливые, самые творческие дети! и нам повезло дважды, ведь и родители здесь тоже необыкновенные… Вам, дорогие наши, заботливые родители дарит свой музыкальный подарок выпускница нашей школы Снопкова Светлана со своей дочерью Аленой:
Да, быстро летит время…
Из года в год музыкальная школа развивалась, изменялась. В 1994 году в ней открылись: музыкально-эстетическое и хореографическое отделение. А в 1998 году детская музыкальная школа преобразована в детскую школу искусств. В 2006 году к нам присоединилось школа искусств поселка Издешково. А в 2019 детская школа искусств микрорайона Горный. Более 450 выпускников за 65 лет окончили фортепианное отделение ДШИ. Многие выбрали иную профессию, а многие и сегодня нераздельно связаны с музыкой — они продолжают обучение в ВУЗах и СУЗах. Очень приятно, что среди бывших выпускников школы есть активные участники художественной самодеятельности, учителя музыки , муз. работники детских садов и профессиональные музыканты и певцы . Как отрадно, что любовь к музыке не покидает наших выпускников спустя многие годы.
Мы очень гордимся нашими выпускниками.
13. Свой музыкальный подарок дарит нам выпускница ДШИ, ныне преподаватель отделения №1. Детской школы искусств Анисина Ангелина Николаевна. «Купание красоты на рассвет е» исполняет автор в дуэте со своей ученицей Охлопковой Варварой 6 класс.
Нот беспокойных круженье.
Музыка – это не только лишь звук,
Музыка – это движенье,
И вылетает, как птица из рук
- Еще одна выпускница ДШИ, Батюта Елена Алексеевна, подготовила для нас музыкальный подарок.
В. Биберган – «Не говори мне о разлуке» сл. М. Никулиной исп. Полуэктова И.М. концертмейстер Батюта Е.А.
Как и раньше, так и сейчас школа живет удивительно многообразной, интересной, творческой жизнью. Музыка помогает нам переживать тяготы, трудные минуты или, наоборот, подчеркивает красоту радостных моментов. Грустную, печальную – как безбрежный океан на закате дня, веселую – словно звонко бегущий по крышам первый весенний дождик, тихую – как падающий листок среди напоенного пряным ароматом осени воздуха, громкую – словно раскаты грома среди дышащего зноем летнего дня. Такую разную и всегда прекрасную музыку, наши юные артисты умеют пропустить через себя и преподнести слушателям, выступая на концертах и конкурсах.
Конкурсы, фестивали для нашего отделения явление привычное, ежегодно на протяжении более тридцати лет преподаватели подготавливают талантливых детей к областным конкурсам, которые проводит Смоленское музыкальное училище им М.И. Глинки.
А в последние время наши ребята показывают свое исполнительское мастерство и в конкурсах-фестивалях регионального, всероссийского, международного уровней. Юных музыкантов нашего города знают и в Десногорске, и в Вязьме, в Смоленске, Дорогобуже, Верхнеднепровске, Москве, Белгороде.
Со всех конкурсов, фестивалей наши ребята возвращаются с дипломами лауреатов, дипломантов, специальными призами.
6 учащихся нашего отделения являлись в разное время стипендиатами и лауреатами премий различного уровня.
15. На сцену я приглашаю нашу выпускницу, студентку второго курса отделения фортепиано музыкального училища им. Гнесиных при Российской академии музыки им. Гнесиных
Ф. Шопен — Скерцо №3 исп. Сергеенкова Анастасия
Жизнь в музыкальной школе идёт каким-то особенным образом, кроме конкурсной и концертной деятельности на отделении кипит и другая работа: уроки, репетиции, подготовка к академическим концертам, зачетам, — всё это создаёт уникальную чудесную атмосферу. Каждый ученик ощущает на себе ответственность, прилагает много усилий, проявляет усердие в достижение одной цели – стать музыкантом. А чтобы все присутствующие смогли ярче представить творческое становление юного дарования, предлагаем послушать стихотворение о жизни на фортепианном отделении.
А прочтет его нам Никита Сергеенков.
У нас на отделении, известно всем,
Всего страшнее — академ!
Выходишь нервно ты на сцену
Как к диким тиграм на арену
И, вроде, текст нормально знаешь,
Но все от страху забываешь.
Ну всё, хана твоей работе,
Летишь, как на автопилоте
И вдруг становится не страшно,
Глядишь-на место встала башня,
Ну щас посмотрим, кто кого!
Ну вот, сыграл — и ничего!
Совсем ни разу не споткнулся,
И вдруг вот в этом самом зале
И это мне? Ого! За что?
Как классно, я хочу ещё.
16. В нашем зале сегодня присутствует почетная гостья, которая пришла поздравить нас сегодня, внимание и поддержку которой коллектив школы искусств чувствует постоянно. Для приветственного слова на сцену приглашаем Председателя комитета по культуре МО Сафоновский район Поселову Елену Александровну. Елена Александровна училась в нашей школе на фортепианном отделении.
Благодарим. Вас. Елена Александровна за теплые слова.
Листая страницы истории школы , рассматривая старые фотографии, мы видим молодые лица. Каким вдохновеньем сияют их глаза. Щедры и отзывчивы были их сердца. Годы летят и в суматохе дел, и в дни праздников мы часто вспоминаем вас, дорогие наши преподаватели ветераны. Они работали, а некоторые и сейчас работают не по долгу, а по велению сердца, с полной отдачей, самозабвенно. Это не труд, это вся жизнь, без грани между личным и общественным. Выражаем слова благодарности ветеранам преподавателям (поздравления, цветы).
А. сейчас слово предоставляется и.о. директора Новиковой Л.Н. ……
17. Вы прослушали юмористический музыкальный номер для одинокого рояля в 8 рук в исп. квартета преп. в составе: Егоровой С.В., Сергеенковой И.С., Новиковой Л.Н., Батюта Е.А.
«Марш – галоп» композитора А. Лавиньяк
Оглядываясь назад, листая страницы времени, мы точно знаем, что время пройдено не зря. Мы стремимся к новым успехам и достижениям, а благодаря поддержке всех, кто сегодня в этом зале, мы понимаем, что у нас есть будущее, есть возможность развивать детский талант, открывать новые таланты.
Каждый год заполняется музыкой зал.
Музыкальная школа. Начало начал.
Здесь мелодий чарующих бьют родники.
Вы ещё не волшебники – ученики.
И, к великому чуду искусства причастны,
Вы мудрей и богаче от встречи с прекрасным.
Этими прекрасными словами хочется закончить наш концерт. Благодарим за внимание! До новых встреч.
Источник