Сценарий концерта общего фортепиано

Сценарий концерта в классе фортепиано.
классный час по музыке на тему

Сценарий — хороший формообразующий фактор для концерта. Точные и емкие преамбулы, стихи,эмоциональная подача материала делают концерт из официального мероприятия в творческий вечер и праздник музыки.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_kontserta_dlya_roditeley._dekabr_2014g.docx 23.64 КБ

Предварительный просмотр:

концерта учащихся класса фортепиано

с участием учащейся класса виолончели.

Добрый вечер дорогие наши слушатели! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Участники нашего концерта, конечно немного волнуются! Мы очень старались, готовясь к концерту! Не скупитесь на аплодисменты для наших артистов!

По традиции первыми начнут наш концерт самые юные артисты. На сцену приглашается Сулеманова Юля. Она исполнит незатейливую, шуточную пьеску, которая называется

«Марширующие поросята» Б. Берлин

В современном музыкальном мире широко известно имя Жанны Металлиди, композитора, теоретика, аранжировщика.

В репертуаре юных музыкантов с первых уроков появляются её мелодии то с острым современным ритмом, то мелодичные, лирические, ласкающие слух. Исполняя её произведения, дети чувствуют себя музыкантами, у которых инструмент звучит полнозвучно, как у профессионального музыканта.

«Дом с колокольчиком» Ж. Металлиди

Ж. Металлиди обладает великолепным чувством юмора и в своих произведениях передаёт шутку, иронию, дарит слушателям возможность еще раз улыбнуться или посмеяться. Юмор и шутка становятся неотъемлемой частью творчества этого композитора.

На сцену приглашается трио, вернее квартет в составе Астаховой Елизаветы, Стрижовой Дарьи, Демьяновой В.В. и Сулемановой Татьяны!

«Скачи, скачи, моя лошадка» Ж. Металлиди

Давайте ещё побудем на весёлой страничке нашего концерта и на сцену пригласим ещё одного юного исполнителя — нашего первоклассника Дякина Антона. Не экономьте сил на аплодисменты — у Антона это первое выступление на большой сцене – дебют! Давайте его поприветствуем!

А. Березняка «Полька Карабаса»

Прекрасен танец! Это волшебство

К себе влечет стремительно и цепко

Движенья , ритм и музыки родство

Переплетались с яркою подсветкой

Здесь красота рождает красоту

Какую? Ту , в которой нет покоя

И сердце вновь стремится в высоту

Подвластно танцу, музыке и строю !

На сцену приглашается Стрижова Даша. Она исполнит пьесу

«Непрерывное движение» Г. Шлеммюллера.

Что такое ансамбль ? «ансамбль» — от французского слова «вместе». Ансамблем называется коллектив , в исполнении которого есть согласованность , или произведение , предназначенное для небольшого состава исполнителей.

Что бы играть вместе, нужно много тренироваться. Нельзя ошибаться и останавливаться во время игры. Когда играют вместе , музыка звучит громче и интереснее . Ансамбль может исполнить музыку, написанную даже для оркестра.

Ансамбли бывают: вокальные, танцевальные и инструментальные.

Вот такие уже слаженные, проверенные инструментальный ансамбль (виолончель, фортепиано) в наших классах два. Вот один из них.

« По дороге домой из школы » Э. Градески. (Стрижова Даша и Маркина Анастасии)

К одной из форм музицирования относится концертмейстерское искусство . У ребят это один из самых любимых уроков. Концертмейстеры должны внимательно слушать своих солистов, помогая , поддерживая их. Звучать слажено, как единое целое . Суметь показать свое отношение к музыке. Хочу предоставить вашему вниманию два аккомпаниаторских номера разных композиторов из разных эпох. На сцену приглашается Никишина Елизавета .

Пока она готовится, хочу рассказать, что играющий первую партию, в данном случае партию виолончели , называется «иллюстратором». В нашем классе постоянные иллюстраторы много-много лет являются Св. Ан. Абашкина, и Вер. Вл. Демьянова.

Лиза только две четверти посещает уроки по аккомпанементу и это выступление у неё, в качестве концертмейстера , первое. Давайте её поддержим аплодисментами!

«Плывёт лодочка» Ж. Металлиди. Иллюстратор С.А. Абашкина.

На сцену хочу пригласить Дякина Артёма , а затем Аджатян Ольгу — более опытного в этом плане музыкантов.

Л. Бетховен «Песнь». Иллюстратор В.В. Демьянова.

«Армянский народный танец» Аджатян Ольга. Иллюстратор В.В. Демьянова.

Музыка выражает настроения, чувства, характер людей.Прислушайтесь, как поет мелодия: то печально, то ласково плачет, жалуется и вздыхает , то вдруг мелодия взлетает вверх, светлеет, освещается, волнуется, но вот снова она становится печальной, мягкой, грустной, звучит беззащитно, робко и неуверенно. На сцену приглашается Стрижова Даша.

Г. Форе «Пробуждение»

История знает случаи, когда какой-либо местный танец постепенно распространялся во многих странах Европы и надолго завоевывал их. Таков был, например, галантный менуэт . Танцующие двигаются маленькими шажками, кавалер изящным движением снимает шляпу, кланяется, дама церемонно приседает в глубоком реверансе.

Они танцуют, по сути дела, раздельно, лишь иногда позволяя себе коснуться друг друга кончиками пальцев. Движения медлительны, па изысканны…

На сцене Астахова Елизавета. М. Коретт «Менуэт».

Тему менуэта продолжит Маркина Настя . Г. Пёрсел «Менуэт»

Танцевальная мода за две тысячи лет неоднократно менялась. Но вот уже двести с лишним лет живет вальс — для нашего быстротекущего времени срок очень большой. Появилось немало других массовых танцев, а п а ры все кружатся под звуки вальса. Не случайно 2014 год назван «Годом вальса».

Вновь на сцену приглашается Дякин Антон .

Н.Мордасов «Первый вальсик», у Антона он действительно первый.

В музыке существует несколько жанров. Один из них этюд. «Этюд» — музыкальное произведение, предназначенное для совершенствования технических навыков игры на каком-либо инструменте. Подобные музыкальные сочинения создавались для различных инструментов на разные виды техники.

Дякин Артём исполнит «Этюд» Джузеппе Конконе.

Никишина Елизавета К. Черни «Этюд»

Маркина Анастасия Г. Беренс «Этюд»

Музыка заставляет людей думать, переживать, мечтать. Её трудно не любить и не ценить.

Что с музыкой сравнится по звучанью!
Шум леса? Пенье соловья ?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье ?
Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда душа в смятенье, —
Любовь иль грусть, веселье иль печаль
В любом природой данном настроении и
Вдруг начинает музыка звучать.

В душе; звучит на струнах подсознанья,
Гремит в л итавры и в цимбалы бьёт, —
Передавая радость иль страданье –
Сама душа, казалось бы, поёт!

На сцену приглашается Сулеманова Татьяна.

С. Майкапар «Педальная прелюдия № 17»

Я думаю можно согласиться со словами Л.Бетховена “Музыка должна высекать огонь из сердца человека ”. Что это значит? – Музыка не должна оставлять человека равнодушным. Не случайно говорят: “Хороша та музыка, которая делает человека лучше” , и добавляют “прекрасное пробуждает доброе”.

Звучит «Концерт № 4» Г. Гольтермана в исполнении Стрижовой Даши.

Заканчивается 2014 год. Все вместе мы прожили его, сделав много шагов к мастерству. Те , кто сделал в этом году первые свои шаги в музыке и те , кто занимается музыкой не первый год. Мы всех поздравляем с Новым годом!

А вам, наши дорогие зрители, мы желаем всегда хорошего настроения, множество ярких моментов в жизни и ждем Вас на следующем нашем концерте.

В завершении мы традиционно, в исполнении нашего трио, хотим Вам сделать музыкальный подарок.

Композитор М. Чарнин «Без улыбки ты как не одетый».

С Новым годом! До новых встреч уважаемые родители и гости нашего концерта!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с творчеством В.Коровицына на примере произведений «Детского альбома».

Медиаматериалы для самостоятельной работы учащихся в классе фортепиано при подготовке к выступлениям на концертах и конкурсах Л.В Бетховен менуэт соль-мажор.

Экзамен–концерт обучающихся 1 класса фортепиано, баян, аккордеон, гитара, хоровое дирижирование — это подведение итогов первого года обучения в музыкальной школе. Обучающиеся обязательно выполняют дан.

1. Вводный раздел2.Основной раздела) Методический анализ Концерта №1 для фортепиано с оркестромб)Биография композитора3.Заключительный раздел4. Приложение (нотные примеры).

Статья посвященна опыту роведения регулярных концертов класса фортепиано.

ЦельУглубленное знакомство с творчеством Бетховена.ЗадачиПознакомить учеников с жизнью и творчеством Л. БетховенаПогрузить учеников в необъятный мир музыки Л. БетховенаПредоставить ученикам возможност.

Концерт подготовлен к Юбилею хоровой студии» Эхо» . В программу входят пьесы разных жанров : вальсы, польки, марши , песни, звучат стихи о музыке. Все это проходит в легкой , дру.

Источник

Сценарий отчётного концерта фортепианного отделения

Сценарий отчётного концерта фортепианного отделения

Сценарий данного мероприятия включает программные произведения фортепианной, хоровой, органной музыки с иллюстрациями литературных композиций.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий отчетного концерта фортепианного отделения 21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

«Детская школа искусств №1»

г. Нижневартовска Тюменской области

Сценарий отчётного концерта фортепианного отделения

преподаватель по классу фортепиано

Андрейкина Ольга Николаевна

г. Нижневартовск
2015

— Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом уютном зале по уже давно сложившейся традиции. Вот и подходит к завершению ещё один учебный год и поэтому пришло время подвести итог всему, чего мы достигли за этот период.

Открывает отчётный концерт хор младших классов музыкального отделения.

1.Слова и музыка Р. Бойко «Морская фуражка»

Белоснежка и семь гномов

Эта сказка всем знакома.

Написали братья Гримм.

Скажем все – спасибо им. (автор: Марьюшка)

2. Цильхер «У гномов»

3. Любарский «Плясовая»

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь оно сильней, чем зло.

Сказка – чудная копилка,

Что накопишь, то возьмёшь,

А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадешь! (автор: Елена Степанова)

4. С. Прокофьев «Сказочка»

Ни для кого не секрет, что дети очень любят сказки и мультфильмы. А как же им нравится самим исполнять музыку из любимых мультфильмов.

5. Савельев «На крутом бережку» (фортепианный ансамбль)

На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит,
Наклоняется, встаёт,
Ни за что не упадёт. (автор: Валентин Берестов)

6. Р.Шуман «Смелый наездник»

Каскад аккордов, и рояль
Исчез в невидимую даль,
Осталось звуков торжество,
Их красота и естество.

Весь мир в звучанье растворен,
И музыки порыв во всем:
В небесной синей вышине,
В лучах, в таинственной луне.

В цветенье буйном трав, лесов,
В переплетенье голосов,
В цветах, улыбках и мечте,
Разлита музыка везде. (автор: М. Скребцова)

7. Э. Григ «Ариетта»

8. П.И. Чайковский «Камаринская»

Обращение музыки непосредственно к миру чувств, эмоций отмечалось во все времена и у всех народов. И эти исключительные возможности идут из нашего быта, менталитета, нашей родной культуры – в этом заключена ее магическая сила.

Русская культура – это наша детская

С трепетной лампадой, с мамой дорогой –

Русская культура – это молодецкая

Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.

Русская культура – это сказки нянины –

Песни колыбельные, грустные до слез –

Русская культура – это разрумяненный

В рукавицах-варежках дедушка-мороз…

Русская культура – это дали Невского

В серо-белом сумраке северных ночей –

Это – радость Пушкина, горечь Достоевского

И стихов Жуковского радостный ручей.

Русская культура – это очень многое,

Что не обретается ни в одной стране…( Евгений Вадимов. «Русская культура» и другия… Варшава, 1937. С. 3.

9. А. Грибоедов «Вальс» (фортепианный ансамбль)

Как многогранна музыка! Как юно

Она, звуча сквозь времени пласты.

В сердцах людских затрагивает струны

Любви, печали, памяти, мечты. (автор: Ирина Волобуева)

10. Э.Григ «Поэтическая картинка»

Дети польку танцевали.
Их костюмы украшали:
Юбки яркие – плиссе
И румянец на лице,
А нарядные жилетки
У ребят, рубашки в клетку
Дополняли карусель
Ярких красок всех мастей.
Дети дружно танцевали,
То кружились, то скакали,
То на пары разбивались,
То сходились, разбегались.
Руки в танце поднимали
И венки из них сплетали.
Мам и пап всех удивляли,
И. наверно, покоряли
Красотой, узором танца,
Яркой проступью румянца.
Зритель громко бил в ладоши:
Он ведь тоже был хорошим! (автор: Борис Ханин)

11. Жербин «Полька»

Орган звучит, и время замирает,

Всё поглощает музыки секрет.

И откровенье душу наполняет.

И проникает в сердце дивный свет.

Орган звучит…и нас уносят звуки

За витражей волшебное стекло,

Где нет обмана, подлости, разлуки,

В тот мир, где всё понятно и светло…(автор: Юлия Симбирская)

12. Фишер «Прелюдия»

Конкурсы, фестивали, олимпиады для школы искусств – явление привычное. Одни, уже традиционные, проводятся из года в год, — другие появляются вновь. Особо хотелось бы отметить наших замечательных юных музыкантов, конкурсные выступления, которых оценивали именитые музыканты. Эти ребята – наша гордость. О каждом из них можно рассказывать много и в превосходной степени. Потому, что нельзя не восхищаться их трудолюбием и преданностью высокому искусству. Мы не просто поздравляем, но и благодарим ребят за их достижения. Мы верим в их дальнейшие успехи. И надеемся, что юные виртуозы еще не раз порадуют нас своими талантами, прославят нашу школу своими победами.

13. Накада «Быстрое движение»

Фея знала свое дело

И летая в небесах

Днем и ночью то и дело

Фея кукол создавала,

Все, чего она касалась

И в ее руках послушных

Обретали куклы души.

Ведь у кукол судьбы тоже

С человеческими схожи.

А потом свои трофеи

Раздавала людям Фея.

Потому что это — средство —

Чтобы вечно помнить детство. (автор: Лариса Рубальская)

14. Коровицин «Куклы Карабаса – Барабаса» (фортепианный ансамбль)

15. Д. Кабалевский «Прелюдия» оп. 38. № 8

В преддверии великого праздника – 70-летия Победы разрешите поздравить вас с этой торжественной датой и выразить слова благодарности за подвиг, мужество и героизм, проявленные нашими ветеранами, тружениками тыла в годы Великой Отечественной войны и пожелать им доброго здоровья на долгие годы, любви, заботы близких и мирного неба над головой!

16. Музыка Петерсбурского, слова Галицкого «Синий платочек»

Я сегодня про синий платочек

Песню слышу в эфире опять.

Не Шульженко поет это точно,

Но исполнена песня на пять.

Может быть это правнучка, внучка,

Донесла её нам до души.

Помахав на прощание ручкой,

Парню крикнула тихо: «Пиши!»

И на плечи свой синий платочек,

Вновь накинула так невзначай.

Дорогой не ищи между строчек,

Ты как раньше седую печаль.

Отгремели давно канонады,

Мирным небом одета земля.

А платочек заветный нам в радость,

Синевою окутал поля.

И про скромненький синий платочек,

Не устанут девчонки вновь петь.

Потому, что любовь знаем точно,

Из сердец никогда не стереть. (автор: Валерий Расторгуев)

Наша школа богата, прежде всего, своими детьми – обычными, талантливыми, одаренными. Она богатеет постоянно и неизбежно, потому что каждый год в сентябре пополняется юными дарованиями, а весной выпускаются выпускники, которые так и остаются ее детьми, только повзрослевшими. И так хочется верить, что их судьба сложится удачно и счастливо.

17. П.И. Чайковский «Нежные упреки»

Нам музыка дарует вдохновенье,

Печаль разделит, иль развеселит,

Подарит неземное наслажденье,

Духовно нас опять обогатит.

Нам музыкою хочется напиться,

Как из колодца ледяной воды,

Пусть вечно эти звуки будут литься,

Ведь музыкой красивой живы мы! (И.С. Тургенев)

18. С. Прокофьев «Монтекки и Капулетти»

19. Й. Брамс «Венгерский танец» (фортепианный ансамбль)

В нашей школе существуют несколько хоровых коллективов. Ведь хор – самая доступная форма музыкального исполнительства, средство воспитания хорошего вкуса, короткий путь в мир прекрасного. Каждое выступление – это ответственный момент в жизни коллектива, результат напряженного труда руководителя и учащихся. Это творческое действо и концентрация музыкальных возможностей наших детей. В этом можно убедиться, услышав выступление хора старших классов музыкального отделения.

20. Музыка В. Серебренникова, слова В. Орлова «Навсегда»

В заключение концерта хочется поблагодарить вас за внимание, поддержку, улыбки, аплодисменты. Мы уверены, что эта встреча отозвалась теплом в ваших сердцах. Мы не прощаемся, а говорим лишь: «До новой встречи!» в волшебном мире музыкального искусства – искусства, в котором вечно процветают добро, понимание, свет и любовь! Всего вам доброго!

Список использованной литературы

  1. Песни войны и победы. 2005 г.; Изд-во: М.: Трибуна
  2. Евгений Вадимов. «Русская культура» и другия… Варшава, 1937. С. 3.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Источник

Читайте также:  Замерз лючок бензобака аккорд 8
Оцените статью