Сценарий ноты для детей

нотки сценарий детского музыкального праздника

Сценарий для детей для новогодней ёлки,
на праздник посвящения в музыкальную школу и пр.)

Жили-были сестрички — красотки —
Музыкальные нотки.
Жили, не тужили,
Но и не дружили.
Любовались все собой.
Пели плохо, вразнобой.

НОТА СИ:
Как восхитительно высок
(я- нота СИ) мой голосок! (поёт:У-У-У-У-У)

-А я похожа на пчелу: У-У-У-У
-А я могу, как мишка спеть
И паровозом прогудеть: У-У-У
(все затянули одновременно каждый свою ноту)

Появляется СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
-Я — волшебник! Я могуч!
Имя мне — Скрипичный ключ!
Я порядок наведу.
Место каждому найду!
Всех расставлю по местам!
Ноты, все вставайте в СТАН!
Нарисованы линейки,
Словно лестницы, скамейки .(на экране — нотный стан, на лестнице становятся постепенно нотки — дети)
Каждой ноте место есть.
Это нужно всем учесть!
Сам я встану на второй.
Нота СОЛЬ! Иди со мной!
Наша строчка — номер два!
Встану я вперед сперва.

НОТА СОЛЬ: (поёт на одной ноте):
-Стою я на строчке второй.
Скрипичный ключ стоит со мной.
Он главную играет роль.
Он — нотной азбуки король!
И все зовут его КЛЮЧ СОЛЬ.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
С ноты ДО наш стан начнётся.
Но линеек только пять!
И для ноты ДО придётся
Две линейки рисовать (рисует, нота ДО становится на нижней ступеньке лестницы, тянет ноту ДО-О_О)

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
-Покажу я детворе
Где линейка ноты РЕ.
Нотка РЕ, беги скорей-ка
Ты под первую линейку!
(НОТА РЕ тянет звук РЕ)

Читайте также:  Марчелло концерт для саксофона ноты

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
А над нею — нота МИ!
Стань и пой, а не шуми! (нота МИ поёт: У-У-У)

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
-Нота ФА чуть- чуть повыше,
Но пониже ноты СОЛЬ
Вот и звук её мы слышим. (Звук Фа)
Спой нам, милая, изволь!

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
Нота СОЛЬ давно на месте.
И её споём мы вместе!
Строчка два для ноты СОЛЬ!
Где скрипичный ваш король!

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
— ЛЯ повыше ноты СОЛЬ
Ля над строчкою второй.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
— А на средней кто, спроси!
(Выбегает НОТА СИ и тянет: СИ-И-И-И)

ВЕДУЩИЙ:
— Ноты стали по местам.
Получился НОТНЫЙ СТАН!
Нотки выстроились в ряд.
Получился ЗВУКОРЯД!

Солнце за гору зашло.
Время отдыха пришло.
Нотки, спите до утра.
Отдыхает детвора.
Спит под деревом медведь.
Ноту ДО не хочет петь.
Спит комарик с ноткой СИ
В средней строчке, на оси.

Отдохнули, наши ноты?
Не пора ли за работу?
Запевайте по порядку
Вашу песенку — зарядку.
(Поют песню «А за нею на горе нота РЕ»)
Звуки разные бывают.
Дети их не забывают.
Все разнятся красотой, красотой и высотой.
Бывают ЗВУКИ КРАТКИЕ,
Бывают ЗВУКИ ДЛИННЫЕ;
Звучащие украдкою
И трелью соловьиною. (Звучит детская песенка)

Эту песенку на бал
КОМПОЗИТОР написал
А слова в неё, куплет
Написал для вас ПОЭТ.
Нотки стали дружными,
Добрыми, послушными.
Не кричат все невпопад.
Наступил и мир, и ЛАД.
Мы поём отличные
Песни ГАРМОНИЧНЫЕ.
Пойте, дети, с нами песни.
Будет праздник (ЁЛКА) интересней!

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
Соберитесь в ЗВУКОРЯД
И пропойте нам подряд
Каждый свою нотку:
ДЛИННУЮ, КОРОТКУЮ.
А теперь, подружки,
Спойте по ВОСЬМУШКЕ! (поют)
Если нота белая — эта нота — ЦЕЛАЯ (Показывает плакат)

ВЕДУЩИЙ:
-Загудел знакомый звук.
Так гудит, конечно, жук.
С золочёной спинкою,
С шапкой — золотинкою.
Я жука в саду нашёл.
В гости он ко мне пришёл
(Звучит песня про жука)
Что за скучная пора?
Дождь холодный льёт с утра.
На прогулку не пойдёшь.
Потому что дождь и дождь.
(Звучит песня про дождь)

-Загорелись в капельках
Солнечные зайчики?
Песню начинайте-ка,
Девочки и мальчики! (ПОЮТ)

Источник

Сценарий праздника «Семь волшебных нот»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сценарий праздника музыки для 1-6 классов.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_muzyki.docx 24.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ВОЛШЕБНЫХ НОТ» (День музыки).

( Звучит музыка песни «Вместе весело шагать»).

Вед: — Все говорят: музыка—не основной предмет

И отдают другим приоритет.

Измерить музыку на значимость пытаются

Забыв, что жизнь со звука начинается.

Вот говорят: не основной предмет. Я вовсе не согласна с этим

Ну разве может быть не основным песнь Матери,

Что мы в душе храним,

Гимн Родине, мелодия ручья –

Ведь с детства вместе с музыкою я.

Известно, где кончаются слова,

Там МУЗЫКА звучит — судьба моя!

Вед:- Добрый день, дорогие друзья. Сейчас проходит неделя музыки, посему сегодня состоится музыкальная викторина, посвящённая Волшебнице музыке.

Как вы думаете, ребята, для чего нужна музыка? —-

Ребёнок:- Что такое ноты? Это 7 птенцов.

Что такое ноты? Это трель скворцов.

Это до рассвета соловьи в садах,

Музыка чудесная у нас, у всех в сердцах.

2 ребёнок:- Что такое песня? Это- верный друг,

Песня – это радость, звонкий смех вокруг.

Вед: — Ребята, сегодня нас всех собрала у себя Волшебница – Музыка. Нам предстоит помочь ей вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо.:

«Дорогие друзья, я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок, но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто выручит все волшебные ноты, а их у нас всего 7. Кто может сказать, как называются ноты? (называют).

Чтобы их выручить, нужно выполнить сложные задания, тогда чары Кикиморы исчезнут и волшебная музыка зазвучит для вас Я верю, что вы справитесь. Удачи. Волшебница Музыка.

Вед: —Ну что, ребята, мы справимся с заданиями? Спасём нотки? Ведь мы хотим, чтобы музыка вновь зазвучала на наших занятиях? (отвечают). А справиться нам помогут наши знания и дружба. За каждое, правильно выполненное задание, к нам возвращается 1 волшебная нотка. (Заранее приготовить 7 ноток и нотоносец, куда их размещать.) А нам нужно , условно, поделиться на 2 команды (Команда правой руки и команда левой руки). Ну, вперёд!

Перед вами герои разных сказок. Вам нужно вспомнить: какую песню исполняет этот герой в сказке и спеть 1 куплет. (Поочерёдно показывают героев)

  1. Крошка Енот («Улыбка»),
  2. Антошка,
  3. Чебурашка,
  4. Кот Леопольд (« А когда наоборот – плохо»),
  5. Буратино.

( Возвращается нотка «ДО», вносит девочка и вешает на нотный стан)

  1. задание. «ЗАГАДКИ».(Проводит девушка, которая вернула нотку «До»).

*Как будто девушка запела

И в зале, словно, посветлело,

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё, играет. (СКРИПКА)

*Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой из разных стран,

Что же это. (БАРАБАН).

*Они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть
Звонко ударить, потом отдохнуть .

Партия их – не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают. (Тарелки).

*Звучит сигнал, на бой зовёт,

Вставай, солдат, она поёт…….(Труба).

*Он , по виду, брат баяну, где веселье- там и он.

Я подсказывать не стану, всем знаком. (Аккордеон).

*У какого инструмента есть и струны , и педаль?

Что же это? Несомненно, это звонкий наш…….(Рояль).

  • Ящик на коленях скачет. То поёт, то громко плачет?

(Возвращается нотка «РЕ»)

  1. конкурс «Танцевальный» ( Массовый танец, например,

«Руки на пояс» или «Если весело живётся»).

(Нота «МИ» на нотный стан, а девушка проводит следующий конкурс)

  1. задание. « Неправильное пение».

Все знают, что надо петь правильно, но , ради интереса, хочется спеть неправильно. Сейчас нужно спеть песню необычным способом: команда правой руки исполняет «В траве сидел кузнечик», как курочки —-«Ко-ко-ко», а другая команда у нас – лягушки —«Ква-ква-ква». Приготовились? Слушаем вступление, и поём, по моей руке.

(Возвратили нотку «ФА»)

  1. задание. От каждой команды выходит 1 самый артистичный участник. Задание: нужно под музыку жестами и мимикой изобразить инструмент, который будет звучать.
  1. СКРИПКА
  2. ТРУБА
  3. ФЛЕЙТА или ДУДОЧКА
  4. БАРАБАН
  5. РОЯЛЬ
  6. ГИТАРА
  1. задание . «Узнай композитора».

На экране портреты композиторов, поочерёдно, нужно назвать имя.

( Вернулась нотка «ЛЯ»)

  1. , последнее задание—«Угадай мелодию». От команды приглашается самый музыкальный участник, но команда, если понадобиться помощь зала, сможет помочь своему участнику.

(Наигрываются мелодии , разученных на музыке, песен, ребята должны угадать песню)

1. «Бременские музыканты»,

3. « Мама- первое слово»,

( Вернулась нотка «СИ»), все хором повторяют ноты, поют их. Звучит песня «7нот»).

  • 7 нот, словно 7 дней – малое число,

Но ведь музыкой всей ведает оно.

7 нот , вроде пустяк, а весь мир поёт

И смеясь, и грустя, 7 счастливых нот.

Ведущий:- Мы с вами большие молодцы. Видно, что вы знаете и любите музыку, ну а теперь – подарок от Волшебницы Музыки. (Шуточный вальс Штрауса – игра с залом).

Ну вот, друзья наша викторина подошла к концу, мы спасли волшебные нотки и теперь вновь музыка будет звучать на уроках и в наших с вами сердцах. Любите и слушайте больше музыку и она сделает вашу жизнь более яркой и интересной. С праздником музыки вас, друзья!

До новых встреч!

Вот закончилась игра, результат узнать пора. (Жюри –дети)

Вы сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы просто молодцы. А для вас музыкальный сюрприз.

( Штраус «Вальс»- клоунада).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном сценарии содержится инсценировка сказки В.Катаева. «Цветик — семицветик» Материал инсценировки сказки взят из журнала «Дошкольное воспитание» Вся сказка оформлена музыкальным сопровождением. .

В данном сценарии содержится материал с поздравлениями маме. а также театрализация сказки В Катаева «Цветик — семицветик». К сказке подобран музыкальный материал. Фотограции о данном проведении праздн.

Спортивный праздник направлен на то, чтобы дети узнали как можно больше игр, которые они могут использовать самостоятельно во внеурочное время. Сценарий состоит из 7 заданий. Это различные игры и эста.

Занимательное интегрированное мероприятие.

сценарий спектакля для постановки с детьми младшего школьного возраста.

Действующие лица: Ведущий, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, Кощей, Баба Яга.

Источник

Сценарий праздника «Скрипичный ключ и веселые нотки»

Ольга Лобынцева
Сценарий праздника «Скрипичный ключ и веселые нотки»

Скрипичный ключ и весёлые нотки.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы ДОУ

Автор стихов и сценария Лобынцева Ольга Леонидовна музыкальный руководитель МКДОУ детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россоши Воронежской области.

В середине зала на полу из белых, ровно натянутых верёвок сделан большой нотоносец. В углу стоит большая музыкальная шкатулка. Дети-нотки одеты в костюмы нот: до,ре. ми,фа,соль,ля,си. (белые футболки на груди написаны названия нот, чёрные брюки, а на голове – шапочка с изображением ноты половинной длительности.)

Ведущий:Я загадаю вам загадку:

В гости к нам спешит сюда –

Ключ скрипичный, озорной,

Кто зовёт его роднёй?

Ведущий: Правильно, ноты. Вот мы сейчас с ними и познакомимся. Узнаем как они живут в мире музыки.

В зал забегает взволнованный и растерянный ребёнок-скрипичный ключ, пожимает плечами.

Ведущий: Здравствуй, гость наш дорогой!

Проходи, будь как родной,

И весёлой, звонкой песней

Нот чудесный мир открой!

Скрипичный ключ: Горе, горе! Что мне делать?

Растерял я всю родню.

Мои нотки убежали,

Я не нужен никому!

Ведущий: Что ты! Что ты ключ могучий!

Разве можно так страдать?

Мы с ребятами поможем

Тебе нотки отыскать.

Все дети хором зовут нотки: Ну-ка, нотки отзовитесь,

В зал красивый наш вернитесь.

Ждёт вас ключ и детвора,

Всем нам музыка нужна.

Открывается шкатулка. Под звучание медленной и красивой мелодии дети-нотки друг за другом не спеша выходят из-за шкатулки и появляются в зале.

Ведущий: Заждались мы нотки вас

И немного о себе

Музыкальный руководитель ставит на специальную подставку нарисованный плакат-нотоносец так, чтобы всем детям и зрителям был виден нотный стан.

Скрипичный ключ: Я — скрипичный ключ большой

Не дверной и не речной.

Вы запомните меня,

А стан и нотки -вот моя семья!

И сказать вам буду рад,

Ноткам я, как старший брат.

Скрипичный ключ встаёт на своё место на разложенном нотоносце на полу. А музыкальный руководитель прикрепляет скрипичный ключ на свой нотоносец на подставке.

Ребёнок нота До: Ноткой ДО меня зовут,

Песенки со мной поют.

И это не секрет друзья,

Я ноткам – старшая сестра!

Ребёнок ДО встаёт на своё место на разложенном нотоносце на полу, на первой добавочной внизу. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту ДО на свой нотоносец на подставке.

Ребёнок нота Ре: После ДО, конечно РЕ

Знайте и не путайте.

Пусть живу я под линейкой

Но вы меня послушайте.

Ребёнок Ре поёт песенку «Речка-речка реченька, реченька река,

Не мелка ты реченька и не глубока» под музыкальное сопровождение.

Ребёнок РЕ встаёт на своё место, под первую линеечку. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту РЕ на подставке.

Ребёнок нота Ми: Нотка МИ, как воробей

Спит на нижней веточке.

Разбудить её сумеют

Дети все хором поют песенку «Мы милашки» под музыкальное сопровождение.

Ребёнок МИ встаёт на своё место, на первую линеечку нотного стана. Музыкальный руководитель прикрепляет на подставке.

Ребёнок нота ФА: Важная я как фасоль,

Следую за нотой Соль.

Между первой и второй,

Домик вы найдёте мой.

Ребёнок ФА встаёт на своё место, между первой и второй линейками нотного стана. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту ФА на подставке.

Ребёнок нота СОЛЬ: Соль — любимица всегда

Её легко и без труда

Узнает наша детвора.

Её ключик окружает,

Бережёт и охраняет.

Скрипичный ключ подходит к своей любимице нотке СОЛЬ и приглашаете на танец вальс. Затем провожает на своё место, на вторую линеечку нотного стана. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту СОЛЬ на подставке.

Ребёнок нота ЛЯ: ЛЯ – задорная всегда,

Пляшет, веселится.

Если нет её друзья,

Песне — не родиться!

Дети все вместе поют песню «Тополя». Затем ребёнок ЛЯ встаёт на своё место, между второй и третьей линейками. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту ЛЯ на подставке.

Ребёнок нота СИ: Я — седьмая нотка СИ

Высоко сижу смотри.

Много песен, танцев знаю

В хоровод вас приглашаю.

Будем вместе танцевать

И все нотки повторять.

Все дети и все нотки становятся в круг и водят хоровод. Дети нотки возвращаются на свои места. Нота СИ на третью линейку. Музыкальный руководитель раздаёт музыкальные инструменты ноткам.

Ведущий: Ребята,я думаю вы запомнили весёлые нотки, где они пишутся, как называются и для чего они нужны. А чтобы проверить вас мы загадаем вам загадки, споём частушки и сыграем на инструментах,

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ- ЗАГАДКИ.

1. Мы на лесенке сидим 2. На линейках ноты

Всем вам улыбаемся Дружно сели в ряд

Вы запомните ребята Знает каждый школьник

Как мы называемся. Это (Звукоряд.)

3. Лишь взмахнёт руками он

Запоёт народный хор

Без труда ответим дружно —

Ведущий: Сейчас буду показывать вам картинки, а вы найдите в них знакомые нотки. Дети внимательно рассматривают рисунки.

1. Домик (ноты: ДО и МИ)

2. Лягушка (нота ЛЯ.)

3. Речка (нота РЕ.)

4. Фасоль (ноты: ФА и СОЛЬ.)

5. Сирень (нота СИ.)

6. Мишка (нота МИ.)

Ведущий: А теперь послушайте ребята, как нам нотки будут играть на инструментах.Ребенок нота ДО: Барабан стучит бом-бом,

Словно раздаётся гром.

Ноту ДО он твёрдо знает

И ритмично выбивает.

Ребенок нота ЛЯ: В руках я скрипочку держу,

Смычком по ней я провожу

Не плачет скрипочка моя,

Когда играет ноту –ЛЯ.

Ведущий: Какие вы молодцы ребята. Отгадали все загадки, рассмотрели все рисунки, послушали как звучат инструменты, познакомились с весёлыми нотками, узнали как пишется скрипичный ключ. В завершении дети –зрители и дети_нотки исполняют, Песенку о лесенке. “

Скрипичный ключ и весёлые нотки прощаются со зрителями.

Ключ уводит нотки за шкатулку. Крышка шкатулки закрывается.

Музыкальная игра «Ключи скрипичный и басовый» Цель: закрепить знания о скрипичном и басовом ключах, развивать звуковысотный слух. Музыкальный руководитель открывает шкатулку и достаёт.

Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.

Источник

Оцените статью