- «Муха-цокотуха». Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского
- Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха» учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Муха-цокотуха». Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского
Татьяна Крайникова
«Муха-цокотуха». Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского
Данный сценарий интересен тем,что имеет следующие особенности:
• много действующих лиц (есть возможность каждому ребенку дать роль,
• красочность, яркость действия (костюмы, декорации,
• в спектакле заняты дети, исполняющие роли положительных и отрицательных героев, вызывающие у детей восторг и удивление,
• в спектакле звучит прекрасная классическая музыка, а также современная,
• работая над спектаклем-сказкой, дети без особого труда, в игре закрепляют уже имеющиеся у них знания и умения в пении и музыкально-ритмических движениях.
С детьми проводились беседы о том, как надо перевоплощаться, какие приемы используют актеры, исполняя разные роли (жесты, интонации, мимика). Несколько раз прочитывалась сказка, обсуждался сюжет сказки, поступки действующих персонажей.
Родители принимали активное участие в создании костюмов, предложили очень простой и оригинальный вариант их изготовления из бросового материала, помогли сделать некоторые декорации, предметы бутафории.
Подбор музыки и составление фонограммы к мини-спектаклю потребовало много времени, дети предварительно знакомились с музыкой на музыкальных занятиях, в свободное от занятий время с воспитателями, а некоторые дети просили сделать им аудиозапись для прослушивания с родителями в домашних условиях.
Сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха» послужила прекрасной основой и для пластической импровизации детей.
При работе над данным мини-спектаклем я стремилась к творческому раскрепощению детей, поэтому нет необходимости в специальной постановке танцев.
Надеюсь, что музыкальные руководители используют идею предложенного мною спектакля, учитывая возможности своего дошкольного учреждения и способности своих воспитанников.
Музыкальная сказка начинается.
Звучат фанфары (запись кассеты А. И. Бурениной «Торжества и праздники в детском саду»).
Входит ведущий с конвертом в руках.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Кто-то бросил к нам в оконце,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?
ВЕДУЩИЙ: Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт) Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
ДЕТИ: Самовар! Это Муха-Цокотуха!
ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше.
Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио» (фонограмма, Муха-Цокотуха летает, находит «денежку».
МУХА-ЦОКОТУХА: Что же мне купить такое?
Пойду быстро на базар
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать.
Под музыку В. Гаврилина Муха выбирает на одном из «прилавков» самовар.
МУХА-ЦОКОТУХА: Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Муха-Цокотуха исполняет свой танец и «улетает».
Звучит фонограмма старинного бального танца «Полонез», входят Пчела и Блошки.
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка — Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе букет цветов и банку с медом)
1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!
2-Я БЛОШКА: Сапожки не простые,
В них застежки золотые!
(передают Мухе по сапожку)
МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости придут.
Звучит фонограмма музыки Грибоедова «Вальс», исполняется танец «Прилёт бабочек».
1-Я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА: И не устаем, весело порхаем,
3-Я БАБОЧКА: Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам.
БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)
МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, милые подружки,
Бабочки садятся за стол.
Под музыку «Норвежской польки» Грига выходят Тараканы с барабанами, обходят зал и останавливаются возле Мухи.
1-Й ТАРАКАН: Ш-ш-у. Вот вам цветочки!
Собрали мы их на лужочке.
МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Кушайте, не стесняйтесь,
Посмотрите, каких пряников я напекла!
Гости исполняют песенку «Ехали» (музыка Филиппенко).
Ехали мы по горам, мчались мы по долам
К Мухе-Горюхе, к Мухе-Цокотухе!
Муха гостей ждала, пряников напекла,
Чай заварила, всех гостей поила.
МУХА-ЦОКОТУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье — просто загляденье!
2-Й ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!
Все гости сидят за столом. Звучит веселая музыка, «Полька» Штрауса.
Гости «едят» (пантомима).
В исполнении героев звучит «Хор гостей» (музыка Абеляна).
Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
И орехи, и помадки!
Пряник мятный, ароматный,
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.
Исполняется хоровод «Каравай».
Звучит музыка Грига «В пещере горного короля», появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.
ПАУК: Я — злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
МУХА-ЦОКОТУХА: Дорогие гости, помогите!
ПАУК: Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров —
Всех попробовать готов!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш», появляется Комар.
КОМАР: Я — Комар-храбрец,
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит фонограмма музыки Бизе «Куплеты Тореодора», исполняются музыкально-ритмические движения «Сражения Комара с Пауком».
КОМАР (Мухе): Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Я тебя от смерти спас.
ТАРАКАНЫ: Прилетел ты в добрый час!
КОМАР: Ты, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
ПЧЕЛА: Та-ра-ра! Та-ра-ра!
БЛОШКИ: Пляшут Бабочки-шалуньи,
Машут крыльями игруньи.
Все друг с другом обнялись,
В танце ветром понеслись!
Исполняется общий танец «Полька», болгарская плясовая мелодия «Кремена», музыка А. Арскос (кассета №1 «Ритмика» А. И. Бурениной).
ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
ВЕДУЩАЯ: Круг поуже! Круг пошире!
Влево, вправо повернись,
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
(К зрителям): Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: «До свиданья!»
Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.
Вопросы к беседе с детьми о театре Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях. 1. Знаешь ли ты, что такое театр? 2. Ты был в театре? Что.
Источник
Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха»
Подготовила: Родина И. А.
воспитатель МАДОУ «Умка»
Цель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.
- развивать у дошкольников умение воспроизводить художественное слово, интонационно передавать диалог действующих лиц, передавать в роли настроение, характер, стремиться к выразительной передаче образа (движение, мимика);
- формировать умение и желание самостоятельно выразительно вести свою роль в спектакле;
- расширять запас новых слов;
- поощрять участие воспитанников в подготовке спектакля;
- обогащать опыт музыкально-эстетическими впечатлениями.
- Рассказчик
- Муха – цокотуха
- Комар
- Паук
- Продавцы на рынке
- Букашки и тараканы
- Блошка
- Пчела
- Бабочки
- Сороконожка (игра с детьми: все дети выстраиваются в колонну, держатся за плечи)
Рассказчик: Муха, Муха — Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку:
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Потому, что день рожденья буду нынче я справлять,
Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать . (Убегает)
Рассказчик: Солнце красное встаёт — спешит на ярмарку народ!
(Сценка на рынке: звучит музыка, заходят дети с соответствующими атрибутами, говоря «САМОЕ СВЕЖЕЕ, САМОЕ ВКУСНОЕ, САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ПОКУПАЙТЕ … говорят то, что продают)
1. Покупайте Бублики.
Бублик — самый круглый!
Бублик — самый умный!
Бублик — самый вкусный!
Никогда не грустный!
2. Связкой бублики висят
С чаем бублики хрустят!
3. Ты просто любишь сладкие мечты,
Счастливой быть и получать цветы.
Не в цирк и не в кино билеты
Я собираюсь предложить —
Такой обычный шоколад –
А как желудок ему рад!
4. Уже с утра ждет-ожидает,
Как сладко он во рту растает!
Если плохое настроение
Приходит пару дней подряд,
Придет на помощь без сомнения
Любой на выбор шоколад!
5. Сумеет он порадовать, взбодрить,
Вкус праздника, веселья подарить!
Подать прилив энергии, заряд —
Такой вот всемогущий шоколад!
6. Лимончик желтые бока
На солнышке согрел,
Он теплый и живой в руках
И очень-очень спел!
Его нарежь и в чай пусти!
Добавь и сахарок —
Вот будет лакомство для всех
На целый вечерок.
7. Пейте ДЕТИ молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
8. Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
В чай немного ты налей!
И попробуй – ТАК ВКУСНЕЙ!
9. Давно на белом свете
Живет годами стар,
Морозным зимним днем
Он сердце согревает
Муха: Ну и ярмарка, чудесно!
Весь товар такой прелестный!
Обязательно у вас, что ни будь куплю сейчас!
Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю!
Угощение возьму и домой я поспешу!
(берёт угощение и самовар; идёт под музыку, «входит» в дом, все дети подходят к ней и встают в круг)
Рассказчик: Вкусно пахнет пирогами.
И веселье здесь не даром.
Всех нас Муха-Цокотуха
Пригласила к самовару!
Муха: «Приходите, Приходите,
Я вас чаем угощу!»
Рассказчик: Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки — по три чашки
С молоком и крендельком.
(Выбегают 6 человек, демонстрируя, как выпивают стаканы. Берут под столом приготовленные заранее деревянные ложки, выбегают на середину и поют частушки…)
Частушки про чай:
1. На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки,
Так споём же под чаёк
Чайные частушки. (Все вместе)
2. Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю
Наливай горячий чай.
3. Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.
4. Самовар блестит, кипя,
Чай в нём так и пенится!
Погляди-ка на себя-
Ну и отраженьице!
5. В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям
Если в чае есть чаинки,
Значит письма пишут вам!
6. Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
7. Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой. (Все вместе)
Рассказчик: Приходила к Мухе блошка,
Приносила ей сапожки.
(Приносит сапожки – рассказывает стихотворение).
Блошка: Не снимешь их теперь с ноги
Дарю тебе я сапоги!
Ходи в них ровно, не хромая,
Носи, носочки не сбивая,
Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.
Ведь сапожки не простые —
В них застежки золотые.
Рассказчик: Приходила к Мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла.
(Приносит бочонок – рассказывает стихотворение).
Бабушка-пчела: Собирать с цветов нектар,
В том пчелиный редкий дар.
«Придет зима. На окнах лед,
А на столе душистый мед».
Самый щедрый дар природы
Янтарем искрятся соты,
Пахнет полем, пахнет лугом
Мёд – пчелиная заслуга!
Или вам не нравится
Танец бабочек (под красивую музыку танец девочек)
(Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»)
Муха: Что случилось? Что случилось?
Что за чудо появилось?
Рассказчик: Вдруг какой-то старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Паук. Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали.
Здесь танцуете, поёте,
В гости паука не ждёте.
Я вам это не прощу,
От вас муху утащу.
Рассказчик: Паук муху хватает, паутиной облепляет.
(паук нитью обматывает муху)
Муха: Помогите! Помогите!
Меня, Муху защитите!
За столом все угощались,
А теперь все разбежались.
Рассказчик: Все букашки убежали,
И от страха задрожали…
Спрятались все и молчат,
Крылья, лапки лишь дрожат
Что же делать? Как же быть?
Муху как освободить?
(слышится «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова)
Рассказчик: Слышите, комар летит?
Может он муху освободит?
Комар: «Где обидчик, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Это вы на помощь звали? (подлетает к мухе)
Очень громко так кричали?
Я – комар удалой! (подлетает к пауку)
Голову вам с плеч долой!
(машет саблей перед пауком, паук убегает. Комар освобождает от нитей Муху. Ведёт её на передний план)
Рассказчик: Комар муху за руку берет и к гостям ее ведет.
В каждом есть, добро и зло,
Кто подскажет, что главнее?
Станешь злым, не повезло.
Добрым стал, душа сильнее.
Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Чтоб сладким был — словесный добрый мёд!
Чтобы слова топили в сердце лёд!
Рассказчик: Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки.
Все: «Слава, слава Комару – ПОБЕДИТЕЛЮ!»
Муха: То-то стало весело, то-то хорошо!
Эй, сороконожки, бегите по дорожке, (выстраиваются друг за другом , держаться за плечи) Зовите музыкантов, Будем танцевать! ( Идут по кругу на места.)
Рассказчик: Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.
Веселится народ – В гости праздник идет!
Муха: Музыканты, поскорей, заиграйте веселей!
(Пляска «Плетень» (русская мелодия обр. С. Туманян))
Рассказчик: Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление стало ярким итоговым мероприятием по проекту «Наш любимый К.Чуковский».
Сценарий драматизации по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный спектакль»Муха Цокотуха «поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей, уверенно держаться на сцене перед зри.
Фотоматериалы сказки, которую мы ставили на конкурс «Наша сказка".
Музыкальный спектакль»Муха Цокотуха «поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей, уверенно держаться на сцене перед зри.
Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха»Подготовила: Якимук Е.В. воспитатель первой категорииЦель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деяте.
Источник