Сценарий сольного концерта фортепиано

Сценарий сольного фортепианного концерта
методическая разработка по теме

Сценарий написан для детей младшего школьного возраста (1-2класс). Это музыкальная сказка. К каждому музыкальному произведению дается характеристика данного события, после чего звучит музыка.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий. 15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств им. В.С.Серовой»

г. Чудово, Новгородская область.

Сценарий сольного концерта.

«Музыкальная прогулка по волшебному лесу»

Автор : Кучерова Ольга Вячеславовна.

Преподаватель по классу фортепиано.

Место выполнения работы: МАОУ ДОД

Детская школа искусств им. В.С. Серовой

Ведущий: На окраине леса стояла небольшая избушка. В этой избушке жил маленький зайчонок. Однажды утром зайка проснулся раньше обычного. Вокруг было тихо: деревья, цветочки и все лесные жители еще спали. Лишь только солнышко начинало потихоньку просыпаться. Зайчик выглянул в окошко и обратил внимание, что это утро было каким-то особенным. Вдалеке раздавалось красивое пение. Чей-то голос пел незнакомую зайке песню, но очень добрую, нежную и ласковую. Песня звучала по всему лесу, почти незаметно касаясь каждого кустика, каждого цветочка, каждого дерева, грибочка и каждой ягодки. И зайчик заметил, что лес начал оживать. «Чья эта волшебная песня?»- подумал зайчик и побежал на улицу. Оказалось, что это пело солнышко, которое медленно поднималось из-за горизонта.

сл. А. Фета, муз. А. Варламова «На заре ты ее не буди»

Солнышко поднималось все выше и выше, согревая всех своими лучиками. Проснулись цветочки. И, вдруг, радостно зазвенели колокольчики.

В.А. Моцарт «Колокольчики звенят»

Решил зайчонок прогуляться по свежему утреннему лесу. У зайки было хорошее настроение, и он, вприпрыжку, побежал по своей любимой тропинке. А вела эта тропинка на опушку леса, где зайчик часто встречался со своими друзьями.

К. Лоншан-Друшкевичова. Полька

В волшебном лесу было много интересного. Зайка оглядывался по сторонам и любовался лесной красотой. Первыми, кто попался зайке по дороге – были резвые и красивые лошадки.

Чешская народная песня «Ну-ка, кони!»

Лошадки рассказали, что торопятся к озеру на водопой. И зайчик решил их проводить. У озера на самой высокой кочке грелись под солнышком две изумрудные лягушки. Они отдыхали и напевали веселую песенку.

Музыка и слова Н. Соколовой «Земляника и лягушки»

Только лягушки закончили петь песню, как с соседней березки раздалось дружное карканье ворон. Они долго кружили над лесом и, в конце концов, выбрали дерево, где решили отдохнуть. Но зайчик не испугался ворон и даже спел им песенку.

Музыка М. Раухвергера, слова О. Геталова «Вороны»

«Но что это? Кто-то плачет?» — зайка прислушался. Оказалось, это был маленький котенок. Он сидел под кустиком и грустил, потому что с ним никто не хотел дружить.

Музыка и слова В. Витлина «Серенькая кошечка»

«Пойдем вместе на опушку к моим друзьям,- сказал зайчик,- там мы вместе играем, поем песни, танцуем?» Котенок согласился. И они вместе отправились на лесную опушку.

Идут зайчик с котенком и видят интересную картину: волчонок о чем-то спорит с лисенком. Зайчику стало очень интересно, о чем же они говорят.

О. Геталова «В лесу»

Зверята спорили, кто из них самый быстрый и ловкий. Зайчик решил остановить этот спор и позвать их на опушку.

И вот все друзья собрались. Вдруг, из леса вышел медвежонок. Он тоже хотел поиграть с остальным зверятами, но всегда боялся, что его не возьмут в веселую компанию, ведь он такой неуклюжий. Заверята позвали медвежонка к себе. И друзья стали вместе дружно веселиться.

Сл. Н.Найденовой, муз. М.Кочурбиной «Мишка с куклой»

Устал мишка танцевать. Он прилег отдохнуть и задумался о чем-то.

К. Лоншан-Друшкевичова «Из бабушкиных воспоминаний»

Вечерело. Друзья стали расходиться по домам, напевая всем знакомую и любимую песню.

Сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева. Песня кота Леопольда.

Так незаметно прошел день. Зайчик вернулся домой и лег спать.

«Ах, какой волшебный был день,- подумал зайчик,- я его никогда не забуду!»

Солнышко медленно опускалось за горизонт, напевая всему лесу колыбельную.

Корнелиус Гурлитт «Колыбельная песня»

А когда солнышко спряталось, весь лес уснул.

Источник

сценарий сольного концерта «Рояль-король инструментов»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
сольный концерт «рояль-король инструментов» 24.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» УСТЬ — КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сольный концерт «Рояль — король инструментов».

преподаватель по классу фортепиано

Ковальчук Татьяна Викторовна

Цель: реализация творческого потенциала личности учащейся через применение инновационных форм работы с одаренными детьми.

Задачи для обучающегося:

  1. Проявить творческие и исполнительские навыки, сценическую выдержку при исполнении программы.
  2. Донести да слушателей программное содержание произведений.
  3. Уметь анализировать многообразие связей музыки и различных видов искусства.
  4. Совершенствовать исполнительский уровень через исполнение произведений повышенной сложности.
  5. Гармоничное развитие личностных качеств обучающегося при использовании личностно-ориентированного подхода.

Задачи для слушателей:

  1. Воспитывать художественно- эстетический вкус аудитории- посетителей концертов ДШИ.
  2. Расширять кругозор слушателей путем знакомства с произведениями различных направлений.
  3. Воспитывать музыкально-ценностное восприятие музыкальных произведений.

Форма проведения: сольный концерт учащейся фортепианного отделения с элементами беседы для слушателей.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран, презентация.

Аудитория: преподаватели и учащиеся ДШИ, родители, приглашенные.

Высшая задача таланта — своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни.
В. Ключевский

Мы продолжаем, ставшую замечательной доброй традицией, серию сольных концертов учащихся фортепианного отделения нашей школы. Сегодня со своим музыкальным талантом и исполнительским мастерством нас познакомит Панфилова Яна, учащаяся 7 класса. Для Яны это не первое сольное выступление, ее дебют состоялся в 2011 году, когда Яна училась в 4 классе, но тогда это было только начало, а сегодня — настоящий музыкальный праздник для взрослых и детей, для преподавателей и самой Яны.

За прошедший период накоплен большой и разнообразный материал: это сочинения, которые уже были исполнены на концертах, фестивалях и конкурсах различных уровней, а также и другие произведения, которые исполнятся впервые.

Концертно-исполнительская деятельность – важная часть творческой работы. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов. Публичное выступление вызывает у исполнителя особое психологическое состояние, определяющееся эмоциональной приподнятостью, взволнованностью. Сценическое выступление – это радость от общения с публикой, творческое вдохновение и профессиональный рост.

Итак, начинаем сольный концерт «Рояль –король инструментов» учащейся 7 класса фортепианного отделения Панфиловой Яны.

Рояль в переводе с французского означает королевский. Нет, разумеется, дело не в том, что короли с каким-то пристрастием относились к этому инструменту или играли на нем с большей легкостью и умением, чем на других инструментах. Титулован рояль за свои исключительно музыкальные «способности». Рояль — самый многозвучный инструмент, ведь он может соперничать даже с оркестром, не уступая ему ни в энергии, ни в виртуозном блеске, ни в глубине высказывания. Рояль — единственный инструмент, который может долго удерживать своим соло внимание публики и быть единственным участником большого концерта. Этому инструменту подвластна любая музыка: глубокая содержательная, бравурная виртуозная, нежная интимная, мощная сокрушающая.

Рояль- инструмент сравнительно молодой, а история его появления а свет длинна. Прародителями рояля стали клавикорд и клавесин, которых часто называют общим словом – клавир. Вряд ли мы узнали бы сегодня о них, если бы не композиторы, творившие для этих инструментов. Для клавира И. С. Бах писал в течении всей своей жизни. Ограниченные возможности двух главных его разновидностей клавесина и клавикорда не могли не смущать гениального мастера. Он сам даже пытался изобрести свой клавишный инструмент. Сделать это И. С. Баху не удалось, но он создал большее- гениальные клавирные произведения- прелюдии и фуги или как их еще называют, хорошо темперированный клавир. Так впервые в истории клавишных инструментов была не только подтверждена возможность использования всех 24 тональностей, но и раскрыты неведомые ранее их красота и богатство звучания.

И. С. Бах. Прелюдия и фуга ре мажор. ХТК I часть.

Исполняет учащаяся 7 класса фортепианного отделения Панфилова Яна.

Лет примерно 250 назад жил в городе Флоренции герцог Козимо Медичи, у которого была богатая коллекция музыкальных инструментов, настоящий музей. Смотрителем в этом музее работал мастер Бартоломео Кристофори. В его обязанности входило ремонтировать инструменты. Следить за порядком в музее и тому подобное, а в свободное время Кристофори конструировал новые инструменты. И вот в один прекрасный день в коллекции Медичи появился необычный музыкальный инструмент. На первый взгляд он мало чем отличался от клавесина, но на самом деле в этом инструменте было одно замечательное новшество. Кристофори так изменил механику, что от силы удара по клавише зависела сила звука. Это был первый в мире рояль, и его изобретателем можно смело считать Бартоломео Кристофори.

Одним из первых композиторов, раскрывших возможности нового инструмента, был Йозеф Гайдн. Он тонко почувствовал, что рояль благодаря своему тембровому разнообразию может звучать и как камерный ансамбль, и даже как целый оркестр.

Й.Гайдн. Соната ре мажор II,III части.

Исполняет учащаяся 7 класса фортепианного отделения Панфилова Яна.

Славу одного из самых совершенных музыкальных инструментов рояль завоевал далеко не сразу. Его соперником долго оставался старый клавесин. Сто лет примерно понадобилось для того, чтобы перестроить слух музыкантов и любителей музыки с клавесинного звучания на фортепианное. XIX век обусловлен расцветом фортепианного исполнительства, особенно появлением в его русле виртуозного направления, отличительными чертами которого стали яркость,блеск, скорость игры. Несомненно, на развитие виртуозного фортепианного стиля повлияло значительное развитие самого инструмента: изменения в конструкции, направленные на увеличение силы и громкости звучания, появление педалей.

З. М. Мошковский. Концертный этюд № 6.

Исполняет учащаяся 7 класса фортепианного отделения Панфилова Яна.

Сегодня рояль очень популярен, он звучит разнообразно и очень красочно, и поэтому стал любимым инструментом большинства композиторов. Среди создателей музыки не найдешь, пожалуй, такого, который не сочинял бы для рояля, а многие из великих композиторов были блестящими пианистами- Моцарт, Бетховен, Лист, Шопен, Рубинштейн, Рахманинов. Они выступали перед публикой в качестве артистов- пианистов, и их сочинения для рояля раскрывают громадные возможности этого инструмента. Действительно, много прекрасной музыки создано для рояля, но и сегодня композиторы добывают из его «недр» все новые и новые богатства, новые музыкальные краски, новые звучания- инструмент неисчерпаем.

Э. Абрамян. Прелюдия до- диез минор.

Исполняет учащаяся 7 класса фортепианного отделения Панфилова Яна.

Рояль- инструмент довольно разноплановый. Вы, наверняка, обращали внимание, что пианист может быть как солистом, так и выступать в составе самых разнообразных коллективов, чаще в роли аккомпаниатора, то есть создает музыкальную основу для исполнения. На первый взгляд, нет ничего проще для пианиста, чем фортепианный аккомпанемент, ведь основная задача- воспроизведение мелодии- лежит на исполнителе солирующего инструмента, а аккомпаниатор лишь создает необходимый гармонический и ритмический фон и задает темп. Но мало кому известно, что за кажущейся простотой стоит не только серьезная работа пианиста над своей партией, но и определенное концертмейстерское мастерство, если хотите, талант чувствовать солиста и создавать вместе с ним цельное музыкальное произведение.

Д. Кэндер. Весь этот джаз.

М. Таривердиев. Музыка.

Партию флейты исполняет Ланец Т. Г., аккомпаниатор- Панфилова Яна.

Рояль- это, действительно, совершенно уникальный музыкальный инструмент, ведь он- единственный в своем роде инструмент, на котором может играть два, а то и три исполнителя. Возникновение жанра фортепианного дуэта связано с моментами дружеского общения, семейного музицирования. Наличие двух пианистов за одним инструментом позволяет более полно использовать клавиатуру, строить белее объемные аккорды, использовать для динамического эффекта равномерное распределение силы двух человек.

Фальво. Скажите, девушки.

Исполняет фортепианный дуэт Панфилова Яна- Гогузева Александра

Исполняет фортепианный дуэт Панфилова Яна- Ковальчук Т. В.

Во второй половине XIX века утвердился новый жанр- игра на двух фортепиано в 4 руки. Участники фортепианного дуэта теперь имеют в своем распоряжении всю клавиатуру, поэтому партии приобретают большую самостоятельность, они могут быть равнозначными, могут имитировать друг друга, обмениваться функциями и даже соперничать, а рояль в этлм случае может брать на себя даже роль оркестра.

А. Бабаджанян. Ноктюрн.

Исполняет фортепианный дуэт Панфилова Яна- Костромина Е. Б.

Сегодня нашему роялю около 300 лет, появившись в начале XVIII века, он постоянно совершенствовался. Более того, в XXI веке появились цифровые клавишные инструменты, по некоторым качествам превосходящие рояль. Значит ли это, что наш королевский рояль устарел? Разумеется, нет. И подтверждение этому мы видим в том, что столько людей учится играть на рояле, что тысячи и десятки тысяч регулярно посещают концерты фортепианной музыки, а в последнее время очень популярны стали конкурсы и фестивали пианистов различных уровней. Это значит, что рояль с его удивительным богатством и разнообразием звуковых красок и оттенков по- прежнему любимый музыкальный инструмент. Солист и аккомпаниатор, инструмент для домашнего музицирования и постоянный участник оркестра, ансамбля и театра. Рояль просто незаменим, и всегда будет оставаться на пике популярности.

Philip R Buttall. Five – finger fox- trot.

Исполняет фортепианный дуэт Панфилова Яна- Ковальчук Т. В.

Источник

Оцените статью