нотки сценарий детского музыкального праздника
Сценарий для детей для новогодней ёлки,
на праздник посвящения в музыкальную школу и пр.)
Жили-были сестрички — красотки —
Музыкальные нотки.
Жили, не тужили,
Но и не дружили.
Любовались все собой.
Пели плохо, вразнобой.
НОТА СИ:
Как восхитительно высок
(я- нота СИ) мой голосок! (поёт:У-У-У-У-У)
-А я похожа на пчелу: У-У-У-У
-А я могу, как мишка спеть
И паровозом прогудеть: У-У-У
(все затянули одновременно каждый свою ноту)
Появляется СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
-Я — волшебник! Я могуч!
Имя мне — Скрипичный ключ!
Я порядок наведу.
Место каждому найду!
Всех расставлю по местам!
Ноты, все вставайте в СТАН!
Нарисованы линейки,
Словно лестницы, скамейки .(на экране — нотный стан, на лестнице становятся постепенно нотки — дети)
Каждой ноте место есть.
Это нужно всем учесть!
Сам я встану на второй.
Нота СОЛЬ! Иди со мной!
Наша строчка — номер два!
Встану я вперед сперва.
НОТА СОЛЬ: (поёт на одной ноте):
-Стою я на строчке второй.
Скрипичный ключ стоит со мной.
Он главную играет роль.
Он — нотной азбуки король!
И все зовут его КЛЮЧ СОЛЬ.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
С ноты ДО наш стан начнётся.
Но линеек только пять!
И для ноты ДО придётся
Две линейки рисовать (рисует, нота ДО становится на нижней ступеньке лестницы, тянет ноту ДО-О_О)
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
-Покажу я детворе
Где линейка ноты РЕ.
Нотка РЕ, беги скорей-ка
Ты под первую линейку!
(НОТА РЕ тянет звук РЕ)
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
А над нею — нота МИ!
Стань и пой, а не шуми! (нота МИ поёт: У-У-У)
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
-Нота ФА чуть- чуть повыше,
Но пониже ноты СОЛЬ
Вот и звук её мы слышим. (Звук Фа)
Спой нам, милая, изволь!
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
Нота СОЛЬ давно на месте.
И её споём мы вместе!
Строчка два для ноты СОЛЬ!
Где скрипичный ваш король!
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
— ЛЯ повыше ноты СОЛЬ
Ля над строчкою второй.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
— А на средней кто, спроси!
(Выбегает НОТА СИ и тянет: СИ-И-И-И)
ВЕДУЩИЙ:
— Ноты стали по местам.
Получился НОТНЫЙ СТАН!
Нотки выстроились в ряд.
Получился ЗВУКОРЯД!
Солнце за гору зашло.
Время отдыха пришло.
Нотки, спите до утра.
Отдыхает детвора.
Спит под деревом медведь.
Ноту ДО не хочет петь.
Спит комарик с ноткой СИ
В средней строчке, на оси.
Отдохнули, наши ноты?
Не пора ли за работу?
Запевайте по порядку
Вашу песенку — зарядку.
(Поют песню «А за нею на горе нота РЕ»)
Звуки разные бывают.
Дети их не забывают.
Все разнятся красотой, красотой и высотой.
Бывают ЗВУКИ КРАТКИЕ,
Бывают ЗВУКИ ДЛИННЫЕ;
Звучащие украдкою
И трелью соловьиною. (Звучит детская песенка)
Эту песенку на бал
КОМПОЗИТОР написал
А слова в неё, куплет
Написал для вас ПОЭТ.
Нотки стали дружными,
Добрыми, послушными.
Не кричат все невпопад.
Наступил и мир, и ЛАД.
Мы поём отличные
Песни ГАРМОНИЧНЫЕ.
Пойте, дети, с нами песни.
Будет праздник (ЁЛКА) интересней!
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
Соберитесь в ЗВУКОРЯД
И пропойте нам подряд
Каждый свою нотку:
ДЛИННУЮ, КОРОТКУЮ.
А теперь, подружки,
Спойте по ВОСЬМУШКЕ! (поют)
Если нота белая — эта нота — ЦЕЛАЯ (Показывает плакат)
ВЕДУЩИЙ:
-Загудел знакомый звук.
Так гудит, конечно, жук.
С золочёной спинкою,
С шапкой — золотинкою.
Я жука в саду нашёл.
В гости он ко мне пришёл
(Звучит песня про жука)
Что за скучная пора?
Дождь холодный льёт с утра.
На прогулку не пойдёшь.
Потому что дождь и дождь.
(Звучит песня про дождь)
-Загорелись в капельках
Солнечные зайчики?
Песню начинайте-ка,
Девочки и мальчики! (ПОЮТ)
Источник
Музыкальное развлечение «Нас нотами зовут»
Ольга Бердюгина
Музыкальное развлечение «Нас нотами зовут»
Цель: Учить детей различать музыку по характеру: грустную, веселую;
Развивать способность понимать содержание произведений разного жанра (марш, вальс, танец);
Продолжать формировать навыки в пении, движениях под музыку, учить игре на музыкальных инструментах.
Обогатить детей впечатлениями в интересной, увлекательной форме,порадовать.
(Дети-ноты -8 детей); (Девочки 4 чел. одеты в разноцветные юбки по типу «цветных колокольчиков» и мальчики 4 чел. одеты в белые рубашки с яркими бабочками на шее).
Каждая нота различна по цвету.
На голове у каждого надет ободок с силуэтом нот (изготовлен из бумаги или из фетра).
В разных местах зала стоят бутафорские нотные тетради, на центральной стенке нотный стан,на стульчиках детские игрушки: куклы, мишки, зайчики.
Ход развлечения:
Исполняется «Вступление» Выбегают ноты.
Дети-ноты: Мы звуки музыкальные,
Нас нотами зовут,
А кто как называется,
Мы вам расскажем тут.
А я-ля! Я-си! А я-до!
Нужны мы композитору,
Он нами управляет,
Он превратит нас в музыку,
В какую пожелает.
В тихую, напевную,
И в маршеобразную.
Создает он музыку
Дети-ноты небольшими группами, становятся сзади декораций и, выглядывая из-за них,поют каждый свою мелодию. Исполняется песенка нот.
Ребёнок-нота1: Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак,
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак!
Ребёнок-нота2: И в вальсе не покружишься,
И в марше не пройдешь,
И песенку весёлую
Ты в праздник не споёшь!
Все ноты: Пусть музыка все исполняет,
Да здравствует музыка —
(Роли нот исполняют дети подготовительной группы, а дети могут быть или старшей группы или подготовительной).
Исполняется пляска нот, с окончанием музыки дети-ноты приседают.
Входят дети в музыкальный зал.
Реб: Что такое? Что за чудо?
Это ноты! А откуда?
Как будто разорвали здесь
И ноты разбросали.
Надо их собрать.
Проводится игра: «Ловишки». Ноты разбегаются в разные стороны. Выберается считалочкой ребёнок-ловишка. Под музыку (по выбору муз. руководителя ритмичная музыка)ребёнок-ловишка старается их поймать. Ноты собираюся в одном месте.
Ребёнок-нота 3:А вам приходилось
Нас раньше встречать?
Реб: Мы знаем вас, любим,
Вы все нам нужны.
Мы с песнями, с музыкой
Ребёнок-нота 4:Расставьте, пожалуйста,
Создайте вы нам,
Чтоб мы, как по лесенке,
А после по тем же ступенькам
Ребёнок-нота 5:Чтоб мы поднимались,
Чтоб мы опускались.
Вместе все назывались.
Реб: Мы вас сейчас расставим
И гаммой назовём,
Все ноты в этой гамме
Мы правильно споём.
Исполняется:»Гамма». Ноты по очереди встают в ряд.
Ребёнок-нота 6: Отлично спели! Все в порядке!
Ребёнок-нота 7:Хотите отгадать загадки?
Ноты собираются в кружок, как бы сговариваются. Группка нот выходят вперед.
Ребёнок-нота 8:Здесь сейчас раздастся музыка,
Вам понравится она.
Вы скажите-эта музыка
Весёлая или грустная?
Исполняется любая» Грустная музыка«
Дети: Это грустная музыка,
В ней мы слышим печаль,
И смеяться не хочется,
И кого-то нам жаль.
Ребёнок-нота 8:Это верно, здесь звучали
Ноты грусти и печали.
Ребёнок-нота 1:Вот мелодия другая
Вы скажите нам, какая.
Исполняется любая «Весёлая музыка«
Дети: Эта музыка весёлая,
Танцевать она зовёт.
Ноты все: Довольны мы ответом ваши.
Ну что ж, давайте вместе спляшем!
Ноты приглашают детей и все вместе они танцуют парами (любая подвижная музыка).
Ребёнок-нота 2: У меня загадка тоже
На две другие не похожа.
(Все дети встают и берут игрушки)
Исполняется «Колыбельная» Дети берут кукол, мишек и укачивают их.
(после колыбельной все дети присаживаются игрушки под стульчики)
Дети: Это- Колыбельная
Ноты все:Верно, молодцы!
Есть ещё загадка
Для вас, что вы слышите сейчас?
(Дети берут мячи)
Исполняется любой: «Вальс».Под любую по выбору музыку дети с мячами делают упражнение с мячом.
(после упражнения дети присаживаются)
Дети: Это вальс! Это вальс!
Мы в своём оркестре тоже
(Дети берут инструменты)
Оркестр играет вальс на музыкальных инструментах, музыка Е. Тиличеевой.
Ноты все: Последнюю загадку
Хотим вам загадать,
Надеемся, что верно
Исполняется любой: «Марш»
Дети: Музыка бодрая, четкая,
Как нам её не узнать!
Муз.рук: Встаньте, ребята,скорее,
(после марша присаживаются)
Ноты хором:Вы наши верные друзья,
Нам друг без друга жить нельзя!
Мы в жизни встретимся не раз
Любите, пойте, знайте нас!
Исполняется песня: «Да здравствует музыка!»
Сюжетное спортивно-музыкальное развлечение «Домик-балалайка» Сюжетное спортивно – музыкальное развлечение «Домик — балалайка» Цели в интеграции образовательных областей: «Здоровье» — Формировать желания.
Музыкальное развлечение «Космическое путешествие» в подготовительной группе Космическое путешествие. Цель: Расширить представления дошкольников о космосе, космонавтике. Задачи: * Способствовать воспитанию уважения.
Музыкальное развлечение «Проделки Бармалея» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. А это значит, что мы с вами будем больше гу-лять,.
Музыкальное развлечение «Прощание с ёлкой» Развлечение для дошкольников «Прощание с елкой» Подготовка: накануне (с утра) по группам детского сада разослать посылки с надписью «Спрячьте.
Музыкальное развлечение «Прощание с ёлочкой» Прощание с Ёлочкой Сценарий развлечения около елки для детей старшего дошкольного возраста. Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Что за.
Музыкальное развлечение. Тема «Помощники природы» Музыкальное развлечение. Тема «Помощники природы». Действующие лица: Ведущая. Божья Коровка. Муравей. Бабочка. Жук. Кузнечик. Паук. Муха.
Музыкальное развлечение во второй младшей группе «Лето» Цели: — Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать. — Активизировать речь, мышление. — Развивать ловкость, активность в.
Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий. Атрибуты: картинки – портрет.
«Праздник музыки. Знакомство с нотами». Сценарий для детей 4–5 лет (Отдельно есть приложение с музыкой) Оборудование: мультимидийный экран, пианино, компьютер Атрибуты: Ноты (7 шт.) и нотный стан большой.
Спортивно-музыкальное развлечение «А ну-ка, мальчики!» Ведущий: Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры,.
Источник
Сценарий праздника «Скрипичный ключ и веселые нотки»
Ольга Лобынцева
Сценарий праздника «Скрипичный ключ и веселые нотки»
Скрипичный ключ и весёлые нотки.
Сценарий праздника для детей подготовительной группы ДОУ
Автор стихов и сценария Лобынцева Ольга Леонидовна музыкальный руководитель МКДОУ детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россоши Воронежской области.
В середине зала на полу из белых, ровно натянутых верёвок сделан большой нотоносец. В углу стоит большая музыкальная шкатулка. Дети-нотки одеты в костюмы нот: до,ре. ми,фа,соль,ля,си. (белые футболки на груди написаны названия нот, чёрные брюки, а на голове – шапочка с изображением ноты половинной длительности.)
Ведущий:Я загадаю вам загадку:
В гости к нам спешит сюда –
Ключ скрипичный, озорной,
Кто зовёт его роднёй?
Ведущий: Правильно, ноты. Вот мы сейчас с ними и познакомимся. Узнаем как они живут в мире музыки.
В зал забегает взволнованный и растерянный ребёнок-скрипичный ключ, пожимает плечами.
Ведущий: Здравствуй, гость наш дорогой!
Проходи, будь как родной,
И весёлой, звонкой песней
Нот чудесный мир открой!
Скрипичный ключ: Горе, горе! Что мне делать?
Растерял я всю родню.
Мои нотки убежали,
Я не нужен никому!
Ведущий: Что ты! Что ты ключ могучий!
Разве можно так страдать?
Мы с ребятами поможем
Тебе нотки отыскать.
Все дети хором зовут нотки: Ну-ка, нотки отзовитесь,
В зал красивый наш вернитесь.
Ждёт вас ключ и детвора,
Всем нам музыка нужна.
Открывается шкатулка. Под звучание медленной и красивой мелодии дети-нотки друг за другом не спеша выходят из-за шкатулки и появляются в зале.
Ведущий: Заждались мы нотки вас
И немного о себе
Музыкальный руководитель ставит на специальную подставку нарисованный плакат-нотоносец так, чтобы всем детям и зрителям был виден нотный стан.
Скрипичный ключ: Я — скрипичный ключ большой
Не дверной и не речной.
Вы запомните меня,
А стан и нотки -вот моя семья!
И сказать вам буду рад,
Ноткам я, как старший брат.
Скрипичный ключ встаёт на своё место на разложенном нотоносце на полу. А музыкальный руководитель прикрепляет скрипичный ключ на свой нотоносец на подставке.
Ребёнок нота До: Ноткой ДО меня зовут,
Песенки со мной поют.
И это не секрет друзья,
Я ноткам – старшая сестра!
Ребёнок ДО встаёт на своё место на разложенном нотоносце на полу, на первой добавочной внизу. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту ДО на свой нотоносец на подставке.
Ребёнок нота Ре: После ДО, конечно РЕ
Знайте и не путайте.
Пусть живу я под линейкой
Но вы меня послушайте.
Ребёнок Ре поёт песенку «Речка-речка реченька, реченька река,
Не мелка ты реченька и не глубока» под музыкальное сопровождение.
Ребёнок РЕ встаёт на своё место, под первую линеечку. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту РЕ на подставке.
Ребёнок нота Ми: Нотка МИ, как воробей
Спит на нижней веточке.
Разбудить её сумеют
Дети все хором поют песенку «Мы милашки» под музыкальное сопровождение.
Ребёнок МИ встаёт на своё место, на первую линеечку нотного стана. Музыкальный руководитель прикрепляет на подставке.
Ребёнок нота ФА: Важная я как фасоль,
Следую за нотой Соль.
Между первой и второй,
Домик вы найдёте мой.
Ребёнок ФА встаёт на своё место, между первой и второй линейками нотного стана. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту ФА на подставке.
Ребёнок нота СОЛЬ: Соль — любимица всегда
Её легко и без труда
Узнает наша детвора.
Её ключик окружает,
Бережёт и охраняет.
Скрипичный ключ подходит к своей любимице нотке СОЛЬ и приглашаете на танец вальс. Затем провожает на своё место, на вторую линеечку нотного стана. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту СОЛЬ на подставке.
Ребёнок нота ЛЯ: ЛЯ – задорная всегда,
Пляшет, веселится.
Если нет её друзья,
Песне — не родиться!
Дети все вместе поют песню «Тополя». Затем ребёнок ЛЯ встаёт на своё место, между второй и третьей линейками. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту ЛЯ на подставке.
Ребёнок нота СИ: Я — седьмая нотка СИ
Высоко сижу смотри.
Много песен, танцев знаю
В хоровод вас приглашаю.
Будем вместе танцевать
И все нотки повторять.
Все дети и все нотки становятся в круг и водят хоровод. Дети нотки возвращаются на свои места. Нота СИ на третью линейку. Музыкальный руководитель раздаёт музыкальные инструменты ноткам.
Ведущий: Ребята,я думаю вы запомнили весёлые нотки, где они пишутся, как называются и для чего они нужны. А чтобы проверить вас мы загадаем вам загадки, споём частушки и сыграем на инструментах,
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ- ЗАГАДКИ.
1. Мы на лесенке сидим 2. На линейках ноты
Всем вам улыбаемся Дружно сели в ряд
Вы запомните ребята Знает каждый школьник
Как мы называемся. Это (Звукоряд.)
3. Лишь взмахнёт руками он
Запоёт народный хор
Без труда ответим дружно —
Ведущий: Сейчас буду показывать вам картинки, а вы найдите в них знакомые нотки. Дети внимательно рассматривают рисунки.
1. Домик (ноты: ДО и МИ)
2. Лягушка (нота ЛЯ.)
3. Речка (нота РЕ.)
4. Фасоль (ноты: ФА и СОЛЬ.)
5. Сирень (нота СИ.)
6. Мишка (нота МИ.)
Ведущий: А теперь послушайте ребята, как нам нотки будут играть на инструментах.Ребенок нота ДО: Барабан стучит бом-бом,
Словно раздаётся гром.
Ноту ДО он твёрдо знает
И ритмично выбивает.
Ребенок нота ЛЯ: В руках я скрипочку держу,
Смычком по ней я провожу
Не плачет скрипочка моя,
Когда играет ноту –ЛЯ.
Ведущий: Какие вы молодцы ребята. Отгадали все загадки, рассмотрели все рисунки, послушали как звучат инструменты, познакомились с весёлыми нотками, узнали как пишется скрипичный ключ. В завершении дети –зрители и дети_нотки исполняют, Песенку о лесенке. “
Скрипичный ключ и весёлые нотки прощаются со зрителями.
Ключ уводит нотки за шкатулку. Крышка шкатулки закрывается.
Музыкальная игра «Ключи скрипичный и басовый» Цель: закрепить знания о скрипичном и басовом ключах, развивать звуковысотный слух. Музыкальный руководитель открывает шкатулку и достаёт.
Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.
Источник