Стул венский для пианино

Стул для пианино — модели и правила выбора

Рояль уже не одно десятилетие является признаком бесспорного достатка и богатства владельца. Если вам посчастливилось сделать его ключевой фигурой в гостиной, то шикарный интерьер будет гарантирован. Но, чтобы качественно играть на данном инструменте понадобится удобный и комфортный стул.

Стул для фортепиано – особенности моделей

Правильно подобранный стул для пианино влияет на общий дизайн и гармонию в обстановке. От этого зависит осанка сидящего и то, насколько долго он сможет заниматься музыкой. Особенно это важно для обучающихся. Ведь просиживать за роялем приходится часами. Боли в спине и затекшие ноги вовсе не способствуют процессу обучения.

Остановимся на основных правилах, важных для этого элемента:

  • Стульчик должен быть устойчивым. Никакой шаткости не допускается. В этом плане модели с четырьмя ножками оптимальны;
  • Желательны механизмы, позволяющие подстраивать под себя высоту сидения. Детям свойственно расти и по мере обучения менять стул несколько раз довольно накладно для бюджета;
  • Достаточная глубина посадки. Сидящий не должен «утопать» в недрах сидения. Отставьте комфортабельные кресла с высокими спинками в дальний угол. При этом, человеку должно быть вполне комфортно на максимум половине сидения;
  • Пространство для ног. Желательно наличие специальной подножки или отдельной небольшой подставки.

При нежелании возиться с выбором стоит остановиться на обычном деревянном классическом стуле. Убедитесь, что ножки закреплены качественно, а сидение обладает средним уровнем мягкости. Мебель не должна издавать посторонних скрипов и других звуков.

Виды стульев для пианино

Количество моделей стульев для фортепиано просто зашкаливает:

  • Крутящийся классический табурет. Одна ножка с несколькими изогнутыми опорами. Снабжается мощной пружиной, позволяющей регулировать высоту сидения. Для этого достаточно немного открутить сидение в нужную сторону. Более современные вариации предусматривают широкое основание в виде кольца, служащее подставкой для ног. Кручение осуществляется за счет особого механизма (пиастры). Склонны к расшатыванию в процессе эксплуатации;
  • Традиционная банкетка. Представляет собой особую разновидность табурета, больше похожую на невысокую скамеечку. Имеет 4 ножки и мягкое сидение. Может снабжаться двумя боковыми ручками, приподнимающими сидение вверх. Очень устойчива и надежна;
  • Скамеечка на 2 ножках. Такая модель немного напоминает кресло поэнг. Ножки боковые, широкие и петлевидные. Механизм регулировки высоты также может присутствовать. Выбирайте вариации без функций покачивания. В местах упора на пол ножки должны быть совершенно прямыми;
  • Коленный табурет. В этом случае ножки тоже будет 2, но заканчиваться они будут мягкой подушечкой, размещенной пониже сидения. Она нужна для упора на колени в положении сидя. Такие табуреты не позволяют пользоваться педалями рояля, но хороши для долгого освоения нотной грамоты. Разгружают позвоночник, помогая держать спину прямой;
  • Специализированные складывающиеся модели. Стоят дорого, но позволяют изменять параметры стула по нескольким направлениям, включая угол наклона самого сидения, а не только его высоту. Наиболее комфортны и разработаны специально для использования профессиональными музыкантами.

Все сказанное выше не означает, что вы не можете приобрести обычную скамеечку на 4 ножках без регулировок. Просто задумайтесь о своем здоровье. Особенно если это относится к обучающемуся ребенку. Одно дело посидеть за пианино 15 минут и другое разучивать гаммы.

Материалы изготовления

Самым излюбленным материалом для изготовления каркаса можно по праву назвать натуральную древесину. Она обладает нужной легкостью, высоким уровнем декоративности и абсолютно безвредна для человека. Минусы есть. Такие стульчики со временем могут начать скрипеть или шататься, что считается недопустимым для этой категории мебели. Чтобы этого избежать, за древесиной нужно грамотно ухаживать, избегая воздействий влаги и пересыханий.

Чуть реже для этих целей используют различные металлы. Это связано с их немалым весом. Хотя, изготовление каркаса из полых внутри трубок помогает справиться с этим недостатком. Также этот материал не любит влаги и подвержен воздействию коррозии. С этим минусом научились бороться, покрывая металлы слоем лакировки, эмали или особого напыления их хрома или титана. Так изделию придается дополнительная декоративность.

Само сидение изготавливается стандартно. Нижним слоем идет ряд тонких реек их древесины или слой мебельной фанеры (клееный шпон). По нему укладывается слой наполнителя. Сверху все затягивается кожей или плотным нескользящим текстилем.

Дополнительное оснащение

Многие модели дополнительно оснащаются элементами, делающими стул более комфортным в использовании:

  • Встроенный ящик для хранения нотных тетрадей. Очень удобно, но такая небольшая модернизация очень существенно влияет на ценник;
  • Подножка. Может быть совмещенной со стулом или выглядеть как отдельная подставка под ступни. Очень удобна, но будет лишней там, где высота сидения позволяет держать ноги в правильном положении;
  • Регулировки параметров. Механизмы обычно используются простые (рычажковые). Могут располагаться не только по бокам от сидения, но и в ножках (вращающиеся шайбы). Чем дороже и сложнее модель, тем большее количество параметров вы сможете изменять, подстраивая стул под себя.

Правила выбора

Для начала стоит определиться с правилами посадки на стул, стоящий за роялем. От этого зависит многое. Отталкиваясь от этих правил, нужно выбирать модель в магазине:

  • Сидя за инструментом, музыкант должен занимать от трети до половины глубины сидения. Забудьте про вальяжную посадку с откидыванием назад. В процессе игры основная нагрузка должна приходиться на руки, а не на пятую точку. Именно поэтому сидение не должно быть излишне узким или маленьким;
  • Ноги с упором в пол должны составлять прямой угол по отношению к телу. Если стул высоковат, то выручат подножки. Иногда можно держать ноги на педалях рояля, но это не рекомендуется;
  • В положении сидя локти должны находиться на одном уровне с клавиатурой рояля. В идеале они должны быть чуточку выше клавиш. Расстояние между телом и клавишами должно позволять свободно опустить локти вниз, а не сидеть, напоминая птицу с растопыренными крыльями;
  • Есть способ проверить правильно ли вы сели. Вытягиваете руки вперед, повернув ладони вниз. При прямых локтях пальцы рук должны упираться в переднюю стенку инструмента (там, где начинаются клавиши). Если при этом вы можете держать спину под прямым углом к полу, то все отлично;
  • Осанка. В позе никакой неестественности, но спина должна быть прямой. Опущенные плечи и локти, расслабленная шея. Минимум нагрузки должно приходиться на кисти рук. Если ребенок только начинает учиться, то важна помощь родителей в обучении правильной посадке.

Далеко не в каждом магазине есть возможность посидеть за роялем. Поэтому договоритесь с продавцом о замене товара на аналогичный, но с другими параметрами, если этот не подойдет. Полноценно оценить подходит ли вам стул возможно лишь на практике. Обычно продавцы охотно идут на встречу.

Источник

Стулья вращающиеся для пианино в Москве

Стул для фортепиано

Стул для пианино Discacciati белый, полированный

GEWA Piano Chair Deluxe Black highgloss стул винтовой для пианино

VESTON KB001 — стульчик круглый, высота 52 см., диаметр сидения 33 см., цвет черный

Винтовой табурет М92

Стул для фортепиано

Brahner T-1b — Стул металлический для барабанщика (пианиста) поворотный с регулируемой высотой, складной

Источник

Виды стульев пианиста

Когда в доме появляется фортепиано, стоит задуматься об удобстве человека, который будет за ним музицировать. Любой человек, будь то профессионал или любитель, студент или школьник будет проводить за инструментом несколько часов в день. Чтобы стать высококлассным виртуозом и потом поддерживать хорошую технику, некоторые люди уделяют игре на пианино более 8 часов в день. В самом начале занятий дети, конечно, не могут высидеть более 2 часов. Но и в это время следует приучить ребенка к правильной посадке, также уделяя внимание осанке. Вот почему так важно выбрать правильный стул для фортепиано.

С момента появления пианино люди начали задумываться о том, что удобство во время занятий играет немаловажную роль. Ведь если стул слишком низкий – придется тянуться к клавишам и кисть будет слишком опущена и в скором времени произойдет зажатие мышц и пианисту даже может понадобиться лечение. Если стул слишком высок, то кисть окажется в завышенном положении и станет невозможно правильно поднимать пальцы, а вместе с этим и извлекать нужный звук. Обычный стул совсем не подходит. Поэтому появились разнообразные варианты стульев для игры на фортепиано. Рассмотрим, какие есть предложения:

  • скамейка для игры на фортепиано с возможностью регулировки высоты;
  • винтовой вращающийся стул с круглым сидением;
  • банкетка для игры в четыре руки;
  • стул для игры на фортепиано;
  • банкетка на изящных ножках, сиденье которой имеет форму прямоугольника;
  • индивидуальные стулья, выполненные на заказ мастерами;
  • стулья, оснащенные механизмом для складывания;
  • банкетка со специальной ручкой сбоку, при помощи которой можно отрегулировать нужную высоту;
  • банкетка с выделенным местом для нот, которое расположено непосредственно под сидением, может иметь рычаг регулировки высоты;
  • фортепианная табуретка;
  • банкетка на двух ножках, которую можно сложить.

Среди огромного разнообразия предоставляемых на выбор вариантов бывает нелегко сразу определиться, какая форма стула будет наиболее удобная, нужен ли специальный механизм регулировки высоты, рассчитывать ли на дополнительное место для музицирования в четыре руки и нужен ли отсек для нот? А может просто выбрать банкетку, на которую можно подкладывать дополнительные сидения в случае необходимости? Тогда будет всего две позиции. А этого может оказаться недостаточно. Особенно, если стул предназначается для ребенка, чей рост увеличивается ежеквартально. Естественно, удлиняются руки, ноги, позвоночник. Поэтому может понадобиться более точная настройка высоты сидения. А если рассматривать материалы, то самым правильным и надежным решением будет натуральное дерево плюс натуральная кожа, иногда под нее подкладывают неширокий слой поролона, чтобы хоть немного смягчить сиденье. Это идеальный вариант, но далеко не дешевый. Чуть менее затратным будет вариант с искусственной кожей.

Прежде всего, стоит определиться, для кого покупается стул. Если сидеть на нем будет только взрослый человек, можно смело выбирать элегантную прямоугольную банкетку. Она придаст особого шарма помещению и будет очень удобна для занятий. Многие школы искусств остановили свой выбор на таких экземплярах. Но в них есть один существенный минус: если за инструментом в течение дня сидит большое количество разных по возрасту и комплекции людей, банкетку нужно будет регулировать отдельно для каждого музыканта.

К сожалению, банкетки не предназначены для ежечасной регулировки высоты, которую пришлось бы производить по приходу на урок следующего ученика музыкальной школы. Чтобы решить эту проблему, нужен специальный круглый стул с крутящимся сидением и специально разработанным механизмом, позволяющим с точностью до миллиметра выставить подходящую для человека высоту. Сделать это можно за несколько секунд и можно начинать занятия. При выборе такого стула стоит заранее подумать об удобстве музыканта и отдать предпочтение более мягкому сидению, чтобы потом не пришлось заказывать отдельно чехол с поролоном.

Если говорить о ценах на данные предметы, то самым простым и наименее затратным вариантом будет обыкновенная банкетка. Минимум – это 1,5 тысячи рублей. Но при этом следует хорошо подумать, что предмет будет в регулярном использовании, и от него будет зависеть правильность осанки пианиста и удобство во время игры на инструменте, поэтому лучше уж слишком не экономить. За 3 тысячи рублей можно подобрать и солидную банкетку с отсеком для хранения, и стул с винтовым механизмом и круглым верхом. Если финансы позволяют, можно выбрать довольно интересный вариант – двойную банкетку. Но за нее придется заплатить минимум 9 тысяч рублей.

В заключение хочется заметить, что хороший и качественный стул – это половина успеха. Вторая половина зависит от правильности посадки пианиста на нем. С самых первых дней занятий следует обращать внимание ученика на следующие моменты:

  • во время игры на инструменте осанка должна быть идеально ровной. Сидеть необходимо на краю стула. Высота регулируется в зависимости от расположения рук. Для правильного извлечения звуков кисти должны находиться над клавиатурой, а локти – в немного согнутом положении;
  • ноги нужно ставить под прямым углом. Для самых маленьких существуют специальные подставки, чтобы посадка была максимально естественной и удобной. А взрослые люди должны держать ноги либо на педалях (если они собираются ими пользоваться во время игры), либо рядом с ними;
  • устойчивость стула – очень важный момент. Ни при каких обстоятельствах он не должен смещаться, шататься или произвольно менять высоту. Сиденье должно быть идеально ровным, без единой впадины и тем более просиженных со временем мест.

Взяв во внимание основные моменты, необходимые для достижения удобства и правильности посадки за инструментом, вы обеспечите идеальные условия для занятий на фортепиано, которые дадут желаемые результаты пианисту и наслаждение от его игры слушателям.

Источник

Оцените статью