Судьба стучится ноты для фортепиано

«Была судьба»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты военной песни Евгения Птичкина из фиольма «Дорогие мои москвичи» под названием «Была судьба» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем освежить в памяти мотив этой песни на стихи Роберта Рождественского.

Ноты для фортепиано «Была судьба» ниже текста песни

А мы не станем памяти перечить
И вспомним дни далекие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная, недетская беда.

Была зима и жесткой и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.

И нас большая Родина хранила,
И нам Отчизна матерью была.
Она детей от смерти заслонила,
Своих детей для жизни сберегла.

Была зима и жесткой и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.

Года пройдут, но эти дни и ночи
Придут в сердца не раз тебе и мне.
И пусть мы были маленькими очень,
Мы тоже победили в той войне.

Читайте также:  Эклат мадмуазель орифлэйм ноты

Была зима и жесткой и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.

«Была судьба»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Надеемся, вам пришлись по вкусу представленные выше ноты песни «Была судьба» Евгения Птичкина. Другие ноты военных и патриотических песен для фортепиано вы можете найти здесь.

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен Евгения Птичкина для фортепиано, баяна и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Евгений Птичкин (1930-1993) – советский композитор, автор более чем ста песен, написанных в основном для кино. Широчайшую популярность принесла ему песня «Ромашки спрятались» из кинофильма «Моя улица». Песни Евгения Птичкина звучали более чем в 70 кинофильмах и мультфильмах; их пели Анна Герман, Эдуард Хиль, Майя Кристалинская, Людмила Гурченко и другие исполнители. Народный артист РСФСР (1988).

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Видео

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

«Так судьба стучится в дверь». Бетховен — Симфония № 5

Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 15:30 + в цитатник

Симфония № 5 до минор, op. 67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 в Вене , симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Э. Т. А. Гофман назвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи».

Бетховен в 1804 году. Фрагмент портрета работы В. Мэлера.

Главным и легко узнаваемым элементом первой части симфонии является двойной мотив из четырёх тактов:

Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки.

Symphony No. 5 in C minor, Op. 67

Первые её наброски датируются 1804 годом, сразу после окончания работы автора над Третьей симфонией. Однако Бетховен неоднократно прерывал свою работу над Пятой для подготовки других сочинений, включая первый вариант оперы «Фиделио», Сонату № 23 ( Аппассионату ), три струнных квартета, скрипичный и фортепианный концерты и Четвёртую симфонию. Окончательная доработка Пятой симфонии проводилась в 1807 — 1808 параллельно с Шестой симфонией, а премьера обеих состоялась на одном и том же концерте.

В это время Бетховену было 35—38 лет, его жизнь осложнялась прогрессирующей глухотой. Композитор смирился с неизлечимым недугом, страшнее которого не может быть для музыканта, — глухотой, хотя, узнав о приговоре врачей, едва не покончил с собой: «Только добродетели и искусству я обязан тем, что не покончил жизнь самоубийством». В 31 год он написал другу горделивые слова, ставшие его девизом: «Я хочу схватить судьбу за глотку. Ей не удастся окончательно сломить меня. О, как прекрасно прожить тысячу жизней!» В окружающем мире это время было отмечено наполеоновскими войнами, политическим беспорядком в Австрии и оккупацией Вены наполеоновскими войсками в 1805 году.

Пятая симфония посвящена известным меценатам — князю Ф. И. Лобковицу и графу А. К. Разумовскому, русскому посланнику в Вене, и впервые прозвучала в авторском концерте, так называемой «академии», в Венском « Театр ан дер Вин » 22 декабря 1808 года вместе с Пасторальной. Нумерация симфоний была тогда иной: открывшая «академию» симфония под названием «Воспоминание о сельской жизни», фа мажор, имела № 5, а «Большая симфония в до миноре» — № 6.

Обложка Пятой симфонии с посвящением князю Лобковицу и графу Разумовскому.

Премьера была неудачной. Концерт длился более четырёх часов . В зале царил холод, публика устала от массы нового материала, и в начале второго отделения вряд ли могла полноценно воспринимать любое произведение, тем более такое новаторское, как Пятая симфония. Первоначально планировалось завершить вечер симфонией до минор, но Бетховен, справедливо опасаясь, что и слушатели, и оркестранты будут утомлены, просто добавил после неё еще несколько произведений, чтобы она не была последней. Репетиций было недостаточно, и качество исполнения оставляло желать лучшего. (Исполняя в конце Хоральную фантазию, музыканты допустили ошибку, в результате чего её пришлось начать сначала, таким образом ещё больше удлинив концерт.)

Театр ан-дер-Вин, 1815 г.

Программа включала в себя:

  • симфонию № 6 (Пасторальную);
  • арию «О, изменник» («Ah, perfido»), Op. 65;
  • части Kyrie и Gloria из Мессы до мажор;
  • фортепианный концерт № 4 (в исполнении самого Бетховена);
  • (антракт)
  • Пятую симфонию (значилась в программе как «Большая симфония до минор»);
  • части Sanctus и Benedictus из мессы до мажор;
  • Хоральную фантазию.

Впоследствии Пятая стала самой популярной в его наследии. В ней сконцентрированы наиболее типичные черты бетховенского стиля, наиболее ярко и сжато воплощена основная идея его творчества, которую обычно формулируют так: через борьбу к победе. Короткие рельефные темы сразу и навсегда врезаются в память. Одна из них, несколько видоизменяясь, проходит через все части (такой прием, заимствованный у Бетховена, следующее поколение композиторов будет использовать часто). Об этой сквозной теме, своего рода лейтмотиве из четырех нот с характерным стучащим ритмом, по свидетельству одного из биографов композитора, он говорил: «Так судьба стучится в дверь».

Процитировано 36 раз
Понравилось: 10 пользователям

Источник

«Баллада о матери»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты военной песни Евгения Мартынова под названием «Баллада о матери» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем освежить в памяти мотив этой песни на стихи Андрея Дементьева.

Ноты для фортепиано «Баллада о матери» ниже текста песни

Постарела мать за тридцать лет.
А вестей от сына нет и нет.
Но она все продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война.
Много лет, как все пришли назад.
Кроме мертвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село,
Мальчиков безусых, не пришло!

Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.
Все пришли в кино – и стар и мал,
Кто познал войну и кто не знал.
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно было это вспоминать…
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронесся материнский крик:

– Алексей! Алёшенька! Сынок!
Словно сын её услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой.
Встала мать прикрыть его собой.
Все боялась – вдруг он упадет.
Но сквозь годы мчался сын вперед.
– Алексей! – кричали земляки.
– Алексей! – просили, – добеги!

Кадр сменился. Сын остался жить.
Просит мать о сыне повторить.
И опять в атаку он бежит,
Жив-здоров, не ранен, не убит.
– Алексей! Алёшенька! Сынок!
Словно сын её услышать мог.

Дома все ей чудилось кино…
Все ждала – вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны.

«Баллада о матери»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Надеемся, вы оценили представленные выше ноты песни «Баллада о матери» Евгения Мартынова. Поделитесь своим мнением в комментариях ниже, а другие ноты военных и патриотических песен для фортепиано ищите здесь.

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен Евгения Мартынова для фортепиано, баяна, гитары и других инструментов. Все ноты песен этого автора и исполнителя на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Евгений Григорьевич Мартынов (1948 – 1990) – советский эстрадный певец и композитор. В своём творчестве опирался на наиболее удачные стихотворения И. Резника, А. Дементьева, Р. Рождественского и других выдающихся советских поэтов. Мелодии Мартынова красивые, светлые и душевные, хорошо оркестрованные. Благодаря сценической внешности, личному обаянию и вдохновенной манере пения Мартынов передавал слушателю чувство радости и восхищения. Песни Мартынова исполняли выдающиеся советские певцы 1970-1980-х годов – София Ротару, Анна Герман, Эдуард Хиль и другие.

Источник

«Последняя поэма»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты песни Алексея Рыбникова из фильма «Вам и не снилось» под названием «Последняя поэма» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой песни на стихи Рабиндраната Тагора и посмотреть видео с примером ее исполнения.

Слушайте Последняя поэма — Ирина Отиева на Яндекс.Музыке

Ноты для фортепиано «Последняя поэма» ниже текста песни

Ветер ли старое имя развеял,
Нет мне дороги в мой брошенный край,
Если увидеть пытаешься издали,
Не разглядишь меня, не разглядишь меня
Друг мой, прощай.

Я уплываю, и время
Несет меня с края на край,
С берега к берегу, с отмели к отмели
Друг мой, прощай.

Знаю, когда-нибудь
С дальнего берега
Давнего прошлого,
Ветер весенний ночной
Принесет тебе вздох от меня.

Ты погляди, ты погляди, ты погляди

И не осталось ли что-нибудь после меня

В полночь забвенья
На поздней окраине
Жизни твоей,
Ты погляди без отчаянья,
Ты погляди без отчаянья.

Вспыхнет ли, примет ли
Облик безвестного
Образа будто случайного,
Примет ли облик безвестного образа
Будто случайного.

Это не сон, это не сон,
Это вся правда моя, это истина.
Смерть побеждающий вечный закон,
Это любовь моя, это любовь моя…

«Последняя поэма» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Алексея Рыбникова для фортепиано, аккордеона, баяна и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Алексей Рыбников — советский и российский композитор. Начал пробовать себя в качестве композитора уже в детстве: в 8 лет написал несколько фортепьянных пьес, в 11 — балет «Кот в сапогах». Автор музыки к многочисленным кинофильмам, музыкальным спектаклям, а также рок-операм «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось».

Источник

Судьба стучится ноты для фортепиано

ПЕСНЯ РОЩИНА

Музыка Никиты Богословского
Слова Николая Доризо

Почему ж ты мне не встретилась,
Юная,
Нежная,
В те года мои далекие,
В те года,
Вешние?
Голова
Стала белою,
Что с ней
Я поделаю?
Почему же ты мне встретилась
Лишь сейчас!

Я забыл в кругу ровесников,
Сколько лет
Пройдено.
Ты об этом мне напомнила,
Юная,
Стройная.
Об одном
Только думаю, —
Мне жаль
Ту весну мою,
Что прошла, неповторимая
Без тебя.

Как боится седина моя
Твоего
Локона,
Ты еще моложе кажешься,
Если я
Около.
Видно, нам
Встреч не праздновать.
У нас
Судьбы разные,
Ты любовь моя последняя,
Боль моя.

Русские советские песни (1917-1977). Сост. Н. Крюков и Я. Шведов. М., «Худож. лит.», 1977

Из кинофильма «Разные судьбы», режиссер Леонид Луков, 1956 г. Встречается также под заглавием «Романс Рощина»:

Говорите мне о любви: Песенник. Песни и романсы. Для голоса и гитары (фортепиано, синтезатора). – СПб.: Композитор, 2005.

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (2 листа):


Три века русского романса. Для голоса и фортепиано. Учебное пособие для вокалистов и концертмейстеров в четырех томах. Том 1. Алябьев — Глазунов. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», [2007].

Источник

Оцените статью