- ПРОГРАММА Международных педагогических чтений «Современные методики обучения игре на гитаре в системе дополнительного образования: традиции, инновации, перспективы»
- «Музыкант – гражданин мира». Бобруйский гитарист рассказал, почему решил переехать в Санкт-Петербург
- Жилье
- Работа
- Зарплата
- Питание
- Развлечения
- Сложности
- Резюме
- От Би-2 под гитару к научным исследованиям музыки. Бобруйчанин стал победителем Олимпиады искусств в Москве – видео
ПРОГРАММА Международных педагогических чтений «Современные методики обучения игре на гитаре в системе дополнительного образования: традиции, инновации, перспективы»
Программа Международных педагогических чтений
«Современные методики обучения игре на гитаре в системе дополнительного образования: традиции, инновации, перспективы»
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ Г. МоСКВЫ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ГИТАРА» г. москвы
ГБУДО Г. МОСКВЫ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. Б.А. ЧАЙКОВСКОГО»
ГБУДО Г. МОСКВЫ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 35»
Международных педагогических чтений
«Современные методики обучения игре на гитаре в системе дополнительного образования: традиции, инновации, перспективы»
28 января 2021 года в 10:00 на платформе ZOOM
ПОРЯДОК РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ
10:00 – 12:30 Открытие и начало работы педагогических чтений, выступление участников
12:30 – 13:00 Круглый стол (подведение итогов педагогических чтений)
Информация для подключения к видеоконференции:
Тема: Педагогические чтения 2021
Время: 28 янв. 2021 10:00 AM Москва
Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции: 828 2746 6003
Код доступа: 496720
1. Дети удаленки. Итоги. Итоги?
МАТОХИН Сергей Николаевич, профессор Государственного музыкально-педагогического института им. М.М. Ипполитова-Иванова, Московского государственного института культуры, преподаватель ГБУ СОШДО «Класс-Центр», руководитель методического центра по направлению «Гитара» г. Москвы (г. Москва)
2. Научные исследования в области классической гитары: ретроспективы и перспективы развития
ГАНЕЕВ Виталий Ринатович
кандидат искусствоведения, президент Ассоциации развития гитарного искусства, профессор Российской академии естествознания, преподаватель Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, преподаватель МБУДО «Детская музыкальная школа № 19» (г. Саратов)
3. Дистанционное обучение: реальность, анализ, перспективы
БОРИСЕВИЧ Владислав Гурьевич, кандидат педагогических наук, редактор по научной работе журнала «Гитаристъ», преподаватель ГБУДО г.Москвы «ДМШ им. Б.А. Чайковского» (г. Москва)
4. Психологические и эстетические аспекты дистанционной формы обучения игре на инструменте
РЕЗАНЦЕВА Мария Сергеевна, преподаватель ГБУДО г. Москвы «МГДМШ им. И.О. Дунаевского» (г. Москва)
5. Современные принципы создания оркестровок для ансамблей акустических гитар
КАРПОВ Леонид Владимирович, кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры, президент Международной Академии Гитары (МАГ), художественный руководитель международного фестиваля-конкурса «Виртуозы Гитары» (г. Санкт-Петербург)
6. Гитарный аккомпанемент: не пора ли?
ИЛЬИН Сергей Евгеньевич, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, гитарист, композитор, председатель Санкт-Петербургского клуба гитаристов, автор и ведущий радиопередач о гитаре (г. Санкт-Петербург)
7. Игровой подход в обучении игре на гитаре дошкольников и младших школьников
СИНИЦЫНА Ирина Юрьевна, преподаватель ГБУ ДО ЦТ «На Вадковском» (г. Москва)
8. Укулеле — Семицветик. Донотный период работы с дошкольниками.
ОРОЧКО Алексей Юрьевич, преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. В.Я. Шебалина» (г. Москва)
9. Информационные и компьютерные технологии и классическая гитара (использование электронных устройств в процессе преподавания игры на гитаре в ДШИ)
САДИКОВ Николай Иванович, преподаватель классической и джазовой гитары ГБУДО г. Москвы «ДШИ «Тутти» (г. Москва)
10. Авторские методы преподавания в группах самоокупаемости. Гитарные конкурсы в Беларуси.
ШОШИН Игорь Константинович, преподаватель Белорусского государственного университета культуры и искусств, артист Гомельской областной филармонии, композитор, художественный руководитель международных фестивалей и конкурсов (Беларусь, г. Гомель)
11. К вопросу о подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего звена системы профессионального музыкального образования г. Санкт-Петербурга
ИЛЬГИН Константин Владимирович, кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургского государственного института культуры (г. Санкт-Петербург)
12. Гитарный ансамбль учитель-ученик как одна из форм развития и воспитания концертно-исполнительских качеств учащихся
СУКАЛО Владислав Валерьевич, творческий работник при Министерстве культуры Республики Беларусь, (Беларусь, г. Бобруйск)
13. Методические результаты. Иллюстрация четырех интерактивных сборников для начинающих.
БЛИНКОВ Илья Андреевич, преподаватель ГБУДО г. Москвы ДШИ «Феникс» (г. Москва)
14. Вопросы истории развития искусства классической гитары
СТАРКОВА Анастасия Евгеньевна, преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. А.М. Иванова-Крамского» (г. Москва)
Регламент работы педагогических чтений:
доклад – 10 минут
обсуждение и вопросы в чате
Руководитель педагогических чтений – кандидат педагогических наук, редактор по научной работе журнала «Гитаристъ», преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Б.А. Чайковского»
Борисевич Владислав Гурьевич
Ученый секретарь педагогических чтений – преподаватель ГБУДО г. Москвы «МГДМШ им. И.О. Дунаевского»
Резанцева Мария Сергеевна
Системный администратор проекта – преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ № 35»
Источник
«Музыкант – гражданин мира». Бобруйский гитарист рассказал, почему решил переехать в Санкт-Петербург
Раннее детство Владислава Сукало прошло в одном из 12-тиэтажных «красных» общежитий по улице 50 лет ВЛКСМ. Потом родители получили новую квартиру, и семья переехала.
Учился Владислав в 19-ой и 4-ой школах. Параллельно окончил детскую музыкальную школу №1 имени Е.К. Тикоцкого и в 2008 году поступил в Гродненское государственное музыкальное училище. Окончил его и поступил в Смоленский государственный институт искусств. А во время учебы в Смоленске, в течение четырех лет, работал в музыкальных школах и оркестрах города.
После окончания института решил продолжить обучение и получить степень магистра.
– Выбор стоял между поступлением в Москву или Санкт-Петербург, – вспоминает Владислав. – Я даже ездил на дни открытых дверей и консультации в московских университетам, но на тот момент в Москве не открыли магистратуру по моей специальности.
И Владислав подал документы на кафедру народных инструментов факультета искусств Санкт-Петербургского государственного института культуры.
Жилье
Первым жильем в Петербурге для Владислава стало общежитие института культуры.
– Это район знаменитой «Черной речки», где состоялась дуэль Пушкина и Дантеса. Тот сквер в 15-ти минутах ходьбы, – рассказывает Владислав. – А в Белом зале нашего института, по одной из городских легенд, состоялась знаменитая ссора двух соперников.
За время жизни в Петербурге музыкант сменил жилье четыре раза. Летом жил у друзей – уезжая в отпуск, те за символическую плату просили присмотреть за квартирой. По окончании института снимал комнату в Выборгском районе – самом зеленом районе города, в пяти минутах ходьбы от станции метро «Озерки». Аренда комнаты в трехкомнатной квартире обходилась Владиславу в 10 тысяч российских рублей ежемесячно (140 долларов), зимой – плюс еще около 3 тысяч (40 долларов) за отопление.
Владислав Сукало на колоннаде Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.
В среднем, говорит Владислав, снять комнату в Петербурге стоит от 10 до 13 тысяч рублей (140-180 долларов) в месяц, а съем однокомнатной квартиры обойдется в 20-25 тысяч рублей (280-350 долларов) в месяц. Это без оплаты коммунальных услуг, а с ними – плюс еще 2-4 тысячи рублей (28-57 долларов). Все, что дешевле – «сомнительное удовольствие», по словам Владислава.
– Из житейского: заметил, что в Петербурге всегда раньше, чем в Беларуси, включают отопление осенью и почему-то совсем нет комаров, – добавляет наш собеседник. – Ну и, конечно, климат существенно отличается: больше ветра, меньше солнца.
Работа
Первым местом работы Владислава в Петербурге стал частный детский образовательный центр «Уникум». Здесь молодой педагог обучал игре на гитаре детей от 5 до 16 лет. Проработал около года. Параллельно проводил занятия на дому – благодаря рекомендациям знакомых. А дальше свою роль сыграло «сарафанное радио» – Владислава стали приглашать для обучения своих детей «высокообеспеченные семьи», для которых «наличие няни, личного водителя, обучение за границей является нормой», рассказывает Владислав Сукало.
– С ребятами, привыкшими с детства к интенсивному обучению, интересно заниматься, – делится Владислав. – Память, музыкальное восприятие и скорость реакции ответа у них на порядок выше. Сейчас все перешли полностью на домашнее обучение и многие семьи выехали из Санкт-Петербурга в пригород. На время закрытия границ я решил, что лучше будет вернуться в Бобруйск, мы продолжаем заниматься дистанционно.
Выступление Владислава Сукало на фестивале «Удивительное путешествие по Латинской Америке» в Санкт-Петербурге.
Владислав гордится успехами своих учеников, которые уже становились дипломантами и лауреатами международных конкурсов исполнителей на классической гитаре в городах Орел, Псков, Нижний Новгород, на конкурсах среди учащихся детских школ искусств Ленинградской области, международном конкурсе «Творцы и хранители», «Созвездие гитар» и др.
Зарплата
Владислав тоже не стоит на месте – повышает квалификацию на музыкальных семинарах-практикумах от Всероссийского методического центра, посещал гитарные курсы Псковского областного колледжа искусств. По программе международного обмена концертировал в городах Германии: Кельне, Дортмунде и Хагене.
Стоимость уроков игры на гитаре в Санкт-Петербурге зависит от квалификации и опыта преподавателя, а также района города. Начиная от 400-500 российских рублей (5-7 долларов) за одно занятие у студента музыкального вуза, цена может доходить до 3 тысяч рублей (40 долларов) и более, если это высококлассный преподаватель. Одно занятие длится от 45 до 60 минут.
Питание
– Заметил, что в России, по сравнению с Беларусью, некоторые товары и продукты стоят дешевле, а вот стоимость услуг: парикмахерские, стоматология, массаж, наоборот, дороже, – рассказывает Владислав. – Поставить, например, пломбу в Санкт-Петербурге стоит от 3 тысяч российских рублей (40 долларов).
Владислав обычно заходил в гипермаркет по пути с работы. Стандартный набор продуктов обходился ему в 600-1 000 российских рублей (8-14 долларов). Это хлеб, молоко, творог, яйца, кусок рыбы либо хорошей колбасы, что-нибудь к чаю, лимон, яблоки, помидоры, лук.
– В кафе мы частенько со знакомыми заказывали шаверму. Любим двойную или «на тарелке». Шаверма стандартного размера стоит от 150 российских рублей (5 бел. руб.), а двойная – от 180.
Развлечения
Владислав говорит, что буквально влюбился в Петербург:
Владислав Сукало в Павловске (пригород Санкт-Петербурга).
– Здесь, даже когда много работы, и целый день уходит на разъезды по городу – к концу дня усталость не накапливается. Стоит пройтись по набережной Невы – и все напряжение как рукой снимает.
Молодой человек любит бывать в Музее музыки Шереметевского дворца и Музее звука на Пушкинской, где «всегда проходят очень интересные встречи, выставки и концерты». Заходит и в музей современного искусства Эрарта.
– В Зеленом и Белом залах Российского института истории искусств постоянно проходят потрясающе интересные мероприятия, – продолжает он. – В Эрмитаж и Русский музей у меня был бесплатный вход, потому что во многие галереи и музеи там по студенческому билету можно пойти бесплатно.
Посетить Кунсткамеру взрослые могут за 300 российских рублей (4 доллара), столько же обойдется билет в Зимний дворец. Вход в Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме стоит 200 российских рублей (2,8 доллара).
Сложности
– Белорусы в России – иностранцы, уже практически нет того поколения, которое помнит нашу общую историю, – подмечает мой собеседник. – А раз ты иностранец, у тебя должна быть регистрация, вид на жительство, справки об отсутствии судимости, медицинские, полис страхования. Иногда дело доходит до абсурда: истекает срок действия одной справки, а приходится обновлять весь пакет документов. Даже при соблюдении всех административных процедур в приоритете будет гражданин страны, а не ты, приезжий.
Поэтому перед переездом в другую страну Владислав всем советует четко определиться с целью – для чего ты хочешь переехать?
– Неплохо подстраховаться – найти знакомых, родственников в этом городе. А остерегаться стоит слишком лакомых предложений работы и слишком дешевого жилья. И если за оформление документов требуют деньги вперед – это тоже чей-то бизнес, – добавляет Владислав.
Резюме
– Благодаря ритму жизни этого города и общению с другими гитаристами мне удалось собрать сольную программу и даже сделать небольшой концертный тур по городам Урала, северо-западной и центральной части России. Именно в Санкт-Петербурге я понял: музыкант – гражданин мира. Для меня переезд – это способ заявить о себе и проверить свою конкурентоспособность, – говорит молодой человек.
Коронавирусную пандемию Владислав, как и многие белорусы, работавшие в России, пережидает дома. В Бобруйске о будущем и планах пока предпочитает не загадывать – жизнь покажет. Но вернуться в Петербург хотел бы.
Пьеса бобруйского композитора Геннадия Чайковского «Баллада» в исполнении Владислава Сукало.
Источник
От Би-2 под гитару к научным исследованиям музыки. Бобруйчанин стал победителем Олимпиады искусств в Москве – видео
Владислав был единственным представителем Беларуси среди лауреатов конкурса.
Музыка для него – способ познавать мир, в котором постоянно открываются новые ощущения, замечать и слышать то, что другие не слышат и не замечают.
– Родители говорят, что я любил слушать музыку еще в самом раннем детстве. Они вспоминают, что мне нравилась АВВА и классика, – рассказывает Владислав. – Заниматься музыкой систематически и целенаправленно начал с 12 лет, когда пошел в музыкальную школу. В моем детстве было модно собираться небольшими компаниями и петь песни под гитару. Мне очень нравилось, как играл на гитаре знакомый, который жил в соседнем подъезде. Когда он выходил во двор с гитарой, то всегда был в центре внимания. Вероятно, именно этим игра на гитаре меня тогда и привлекла. Тогда мы пели все, что звучало вокруг: из магнитофонов, радио и телевизора. В основном это были хитовые песни Цоя, «Ляписа», Любэ, а из популярной музыки – Руки Вверх, Пропаганда, Земфира, Сплин, Дискотека Авария и БИ-2.
Музыкальное образование Владислава началось с детской музыкальной школы №1 имени Е.К.Тикоцкого. Тогда желающих научиться игре на гитаре было много, а вот учителей – мало.
– Сразу меня не хотели брать в музыкальную школу из-за возраста, мне было 12 лет, а для музыкального образования это достаточно поздно, – вспоминает Владислав. – Но после экзаменационных прослушиваний меня зачислили в класс гитары. Моим первым учителем был Геннадий Петрович Чайковский.
После музыкальной школы в 2008 году Владислав поступил в Гродненское музыкальное училище, где был зачислен сразу на второй курс. А после Гродно продолжил обучение в Смоленском государственном институте искусств. На этом музыкальное образование не завершилось. В 2017 году наш собеседник окончил магистратуру Санкт-Петербургского государственного института культуры.
– Кроме классической гитары играю на бас-гитаре в составе различных оркестров и ансамблей, а в народных коллективах – на контрабас-балалайке. Еще играю на фортепиано. Я жил в разных городах. В основном это было связано с обучением и творческой деятельностью, сотрудничеством с выдающимися гитаристами и различными музыкантами, деятельность которых является примером, у которых можно многому научиться. Среди них – Роланд Диенс, Марчин Дылла, Габриэль Бьянко, Горан Кривокапич, Николай Комолятов, Сергей Руднев, Евгений Гридюшко, Владимир Горбач, Артем Дервоед и многие другие.
Последние 5 лет Владислав жил в Санкт-Петербурге, где в основном занимался домашним обучением талантливых детей музыке, параллельно сотрудничая и участвуя в «гитарной жизни» других городов: Москвы, Нижнего Новгорода, Саратова, Пскова, Орла…
– Перед закрытием границ у меня был выбор, где продолжать свою деятельность. Я решил, что сейчас лучше всего вернуться домой, так как за границей ты все равно гость. Сейчас, помимо занятий на гитаре, занимаюсь исследовательской деятельностью – пишу статьи, изучаю различные исполнительские школы и техники игры.
Идея принять участие в Олимпиаде искусств пришла осенью прошлого года.
– Я составлял рабочий график на весь учебный год и появилось желание поучаствовать в мероприятии, которое было бы приурочено ко Дню Победы, так как 2020 год юбилейный, отмечается 75-ая годовщина Великой Победы. Эта памятная дата важна для меня. Я стал искать информацию о предстоящих мероприятиях, узнал, что в Москве пройдет Олимпиада с темой «Великой Победе посвящается…», где был представлен инструментальный жанр и зарегистрировался.
Регистрация участников началась еще в декабре прошлого года. Кроме инструментального жанра, в конкурсе есть и другие направления: декоративное искусство, дизайн, живопись и композиция, рисунок и графика, театральный жанр, художественное слово, вокальный и хоровой жанры. Оценивало выступления музыкантов профессиональное жюри, в состав которого, кроме организаторов, вошли Заслуженные деятели искусств Российской Федерации, представители правления союза композиторов Москвы, доктора искусствоведения, руководители различных музыкальных заведений и действующие концертные исполнители.
Диплом первой степени Владислава Сукало за участие в Олимпиаде Искусств
– Программу выбирал в соответствии с требованиями и тематикой конкурса. Особенно жюри понравилась обработка для гитары Валерия Живалевского белорусской народной песни «А ў полі бяроза…» и мои гитарные транскрипции музыки Брамса. К сожалению, сейчас многие мероприятия проходят на коммерческой основе, участникам приходится платить за то, чтобы выступить на сцене. Но было очень приятно узнать, что участие в Олимпиаде искусств полностью бесплатное. И, конечно, большой бонус для лауреатов – дополнительные баллы при поступлении в Московский городской педагогический университет, на базе которого проходило мероприятие.
Для Владислава этот конкурс далеко не первый. География участия в музыкальных мероприятиях – от Кёльна до Екатеринбурга. Поэтому наш собеседник самыми ценными считает достижения своих учеников, которые становились лауреатами городских и международных гитарных конкурсов во многих городах.
I Международный конкурс исполнителей на классической гитаре в городе Орле в 2019 году
Источник