- Виды электрогитар
- 1. Stratocaster
- 2. Telecaster
- 3. Les Paul
- 4. Superstrat
- 5. SG
- 6. Mockinbird
- 7. Warlock
- 8. Explorer
- 9. Flying V
- 10. Firebird
- 11. Jazzmaster
- 12. Бас-гитары
- 13. Полуакустические гитары
- Суперстрат — Superstrat
- СОДЕРЖАНИЕ
- История
- Origin в кастомных модификациях
- Массовое производство
- Ответ Fender
- Ответ Гибсона
- Конец эпохи суперстратов
Виды электрогитар
В данной статье речь пойдет о самых известных и часто встречающихся формах и модификациях электрогитар.
1. Stratocaster
Самая популярная, часто встречающаяся и скопированная во множестве реплик форма гитары. Трудно перечислить все страны, в которых производятся Стратокастеры, и ещё труднее было бы перечислить все наименования марок электрогитар данной формы. Классический же, оригинальный Фендер Стратокастер выпускают в Соединенных Штатах, на инструмент ставят три звукоснимателя типа «сингл» и «машинку» Vintage Tremolo. Страт обладает особым, узнаваемым «стеклянным» звучанием. Зачастую эту электрогитару можно увидеть в руках хард-рок-, инди-, поп-рок-гитаристов
2. Telecaster
Не менее легендарная модель от фирмы Fender, даже более «древняя», чем Стратокастер. Дизайн Телекастера нарочито прост, он выглядит словно выпиленный из одного цельного куска древесины – что неудивительно, учитывая, что дека его мастерится именно по такой технологии. Чаще на Телеке стоят два сингла, однако есть и модификации с хамбакерами. Материал деки – ясень или ольха. Звучание, как правило, очень приятное на чистом звуке и несколько «стеклянное» на овердрайве.
3. Les Paul
Gibson Les Paul – ещё одна знаменитая модель электрогитары, задавшая одно из направлений в движении гитарной промышленности. Лес Пол легко узнаваем по своей форме, ассоциирующейся с женской талией, характерным звукоснимателям и корпусу, собранному из дорогого красного дерева. Эта гитара многими признается самой универсальной, и по этой причине часто применяется в студиях звукозаписи. Les Paul широко копируется во всём мире, порой лицензионно, а порой и не очень (последним особенно грешат китайские производители).
4. Superstrat
Суперстраты представляют собой обширное семейство гитар, состоящее из множества моделей разных производителей. На вид они несколько напоминают Стратокастеры, но имеют большое количество конструктивных отличий в «звучках», форме головки грифа, струнодержателе, древесине корпуса, грифа и накладки.
Некоторые производители сделали себе имя на таких инструментах – примером могут служить Ibanez, Kramer, Cort. А первой, кто освоил дизайн Суперстрат, стала фирма Jackson. В первоначальном варианте это были просто копии Stratocaster с усложненной фурнитурой и из более ценной древесины, в дальнейшем изменения коснулись и формы корпуса.
5. SG
Рогатый Gibson SG – тот самый инструмент, на котором запиливает свои сольные партии гитарист AC/DC Ангус Янг. Кроме формы корпуса, отличается от Les Paul ещё и тем, что дека SG производится из одной цельной доски красного дерева, а не склеивается из нескольких отдельных элементов. Собственно, и сами буквы SG расшифровываются как solid guitar (цельная гитара). Пуговица для ремня у этого инструмента располагается не на окончании «рога» корпуса, а с обратной стороны деки в верхней части.
6. Mockinbird
Фирма B.C. Rich прославилась благодаря уникальным формам своих музыкальных инструментов. Одной из них стал Mockinbird – не лучшая в плане удобства игры, но весьма необычная на вид электрогитара. Самый известный гитарист, играющий на таком инструменте – Сол «Слэш» Хадсон из Guns N’ Roses.
7. Warlock
«Дьявольский» дизайн другого детища компании B.C. Rich – гитары Warlock с остроконечной разлапистой декой и демонически рогатой головкой грифа – уж точно ни с чем не спутаешь. Этот инструмент за свой внешний вид крайне любим гитаристами, играющими в жанрах black- и heavy-metal.
8. Explorer
Форма корпуса Gibson Explorer очертаниями несколько напоминает звезду. Внешне угловатые гитары этой формы, тем не менее, вполне удобны в игре, чему способствует довольно легкий гриф. Характерной чертой Эксплорера стал также переключатель «звучков» – у электрогитар этой конструкции он вынесен аж на угол деки.
9. Flying V
На Gibson Flying V едва ли не молятся многие гитаристы, играющие металл. Наименование модели говорит само за себя – это легкая летящая стрела с головкой грифа в виде острого наконечника. Многие знаменитые музыканты с помощью этой электрогитары отыскали свой новый образ – и среди них Джимми Хендрикс, которому принадлежит инструмент, изображенный на фотографии.
10. Firebird
Firebird от Gibson несколько напоминает направленностью очертаний другую гитару этой фирмы – Эксплорер. Но «Огненная птица» (а именно так переводится название этого инструмента) наделена своими особенными чертами: сглаженными углами деки, похожей на птичий клюв головкой грифа, лого в виде птицы, навевающей ассоциации с пламенем желто-черной окраской. На цельнокорпусную электрогитару обычно ставят хамбакеры, обычные или мини (иногда P-90), числом от одного до трех.
11. Jazzmaster
Гитара Fender Jazzmaster была разработана в конце пятидесятых годов XX века преимущественно для музыкантов, играющих джаз. Благодаря округлой форме корпуса с плавной выемкой на инструменте удобно играть сидя, что часто практикуют джазисты. Для своего времени эта электрогитара была начинена весьма современной электроникой, в том числе переключением режима игры с ритма на сольный.
12. Бас-гитары
Дизайн бас-гитар зачастую довольно похож на гитарный, с учетом особенностей инструмента – ведь размер мензуры, а значит, и габариты корпуса и грифа у басов существенно больше. Но есть и у них свои характерные базовые формы. Главные из них – разработанные фирмой Fender инструменты Precision Bass и Jazz Bass, основоположники, положившие начало истории бас-гитары и во многом определившие базовые направления ее развития.
Как особую форму басов можно, пожалуй, выделить безладовый (fretless) бас. По принципу игры этот инструмент чуть ближе к контрабасу. Безлад позволяет получить более мягкое звучание и расширяет технический арсенал за счет возможности басиста брать микротоновые интервалы – но и оплошать на нем гораздо проще из-за отсутствия четко выверяющих каждую ноту ладов.
13. Полуакустические гитары
Полуакустика представляет собой совмещение электрогитары и обычного акустического инструмента. Полый внутри корпус (hollow-body) с эфами позволяет полуакустической гитаре полноценно звучать без подключения к электроаппаратуре, а присущие электрическим инструментам «звучки» и остальная электроника – получать от нее вызванный звуком электросигнал с возможностью его дальнейшей обработки и усиления. Полуакустики особо любимы гитаристами-блюзменами – их привлекает удобство игры на этом инструменте, его винтажный внешний вид и особый теплый звук.
Итак, в этой статье мы кратко осветили базовые, наиболее распространенные формы электрогитар. К ним принадлежит либо так или иначе происходит из них подавляющее большинство электрогитар, существующих и выпускающихся в настоящее время.
Источник
Суперстрат — Superstrat
Superstrat — это название электрогитары , напоминающей Fender Stratocaster, но с отличиями, которые четко отличают ее от стандартного Stratocaster, обычно для другого стиля игры. Различия обычно включают более заостренную, агрессивную форму корпуса и грифа , различную древесину, увеличенные вырезы (что приводит к более глубоким рожкам) для облегчения доступа к более высоким ладам, увеличенное количество ладов, контур пятки, облегчающий доступ к более высоким ладам, использование звукоснимателей хамбакеров. и системы блокировки вибрато, чаще всего Floyd Rose .
Формального определения суперстрата не существует; категоризация по-прежнему в значительной степени оставлена на усмотрение общественного мнения и во многом зависит от художника (ов), связанного с конкретной моделью, и от того, как она продается.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Origin в кастомных модификациях
С ростом популярности в музыке хэви-метала в начале 1980-х гитаристы начали искать гитары, более подходящие для нового стиля, как с точки зрения внешнего вида (более «заостренный» агрессивный дизайн), так и с точки зрения играбельности (простота игры и более крупный тон, который звучит приятно с усилением с высоким коэффициентом усиления). Гитаристы, такие как Ричи Блэкмор , Ули Джон Рот и Дэйв Мюррей, использовали Fender Stratocasters, но каждый из них внес небольшие изменения в свой инструмент, чтобы он соответствовал его индивидуальному стилю игры.
Блэкмор был одним из первых, кто построил гитару с суперстратными характеристиками. Недовольный исполнением имеющихся на тот момент серийных коммерческих гитар оригинальных моделей, Блэкмор стремился создать гибридный инструмент, который бы соответствовал его акробатическому стилю игры, как это видно на концертных фотографиях из Манчестера в 1974 году.
Эдди Ван Хален был еще одним пионером этой идеи. Стандартные звукосниматели Fender Stratocaster с одной катушкой были шумными и не обладали мощностью, необходимой для того, чтобы усилить искажение звука (характерное для звука Van Halen), но форма корпуса и широкий диапазон высоты тона тремоло опоры Fender понравились ему. . Заядлый мастер, Ван Хален собрал корпус Boogie Bodies Stratocaster с тонким 21-ладовым кленовым грифом и хамбакерским звукоснимателем Gibson PAF в слоте бриджа. Эта гитара, известная как « Frankenstrat » была показана на Van Halen 1978 дебютный альбом «s Van Halen , и изображена на обложке альбома. Позже он был перекрашен в красный цвет, и за эти годы у него были разные хамбакеры, некоторые из которых были изготовлены по индивидуальному заказу.
В то время как многие считают, что Frankenstrat Ван Халена 1977 года был первым Superstrat, Майкл Хэмптон из Parliament-Funkadelic часто использовал солнечный Stratocaster с 3 хамбакерами и перевернутой гривой во время туров группы в середине-конце 1970-х годов. Эту гитару можно увидеть на DVD Джорджа Клинтона: The Mothership Connection , снятого в 1976 году.
Вскоре другие гитаристы и мастера также применили бы аналогичные модификации к своим инструментам. Многие источники ссылаются на Гровера Джексона как на одного из первых (и наиболее влиятельных) производителей гитар, которые еще в 1981 году создали специализированные гитары со всеми функциями суперсайтов. Позже все эти улучшения были интегрированы в заводской выпуск Jackson Soloist. модель.
Массовое производство
Примерно с 1983–1984 годов такие компании, как Kramer , Jackson , Charvel , Yamaha , Aria , Ibanez и Hamer, начали массовое производство гитар суперстратного дизайна из-за растущего рыночного спроса. Растущая популярность хэви-метала привела к появлению нового поколения гитаристов, которые использовали быстрые и сложные техники, которые требовали более тонких и универсальных гитарных гитар и стабильных систем тремоло. Вот некоторые примеры гитар, продаваемых этой конкретной аудитории:
- Крамер Баретта (1983–1991) — ранняя гитара с Флойдом Роузом , один наклонный хамбакер, но более традиционные контуры шеи и тела. Баретта тесно связана с «Франкенстратом» Эдди Ван Халена — она была разработана, чтобы продаваться как фирменная модель Ван Халена, но Эдди никогда не одобрял Баретту с точки зрения ее исполнения на сцене.
- Dean Bel Aire (1983–1984) — ранняя гитара из HSS, получившая название «superstrat», несмотря на то, что до сих пор используется конструкция грифа на болтах с 22 ладами и винтажным тремоло).
- Jackson Soloist (официально выпускается с 28 августа 1984 г.) — гитара из быстрорежущей стали, сквозная гриф , 24 лада и бридж Флойда Роуза / Калера — наиболее полное воплощение свойств Superstrat на сегодняшний день в серийно выпускаемой гитаре, которую многие считают первой ». окончательный «суперстрат».
В течение оставшейся части 1980-х годов, из-за огромного маркетингового успеха этого стиля, у большинства гитарных компаний было по крайней мере одна модель суперстрата в массовом производстве.
Создателями суперстратных моделей, помимо компаний, упомянутых в другом месте в этой статье, были Fernandes , Schecter , Carvin и ESP .
Ответ Fender
Fender отреагировал на моду суперстратов в середине 1980-х, выпустив ряд моделей, основанных на стандартном Stratocaster.
Fender также выпустил несколько суперстратных моделей, таких как Talon, под названием Fender / Heartfield с 1989 по 1993 годы.
Ответ Гибсона
Гибсон также произвел несколько моделей, вдохновленных суперстратом:
- Gibson WRC (1985–1986) — ранняя и редкая модель Уэйна Чарвела, линия гитар, производимая исключительно Уэйном Чарвелом под торговой маркой Gibson.
- Gibson US-1 (1986–1991) — первая попытка серийного производства Gibson на рынке суперстратов.
- Gibson U-2 (1987–1992) — второй суперстрат Гибсона, несколько урезанная версия US-1 с корпусом из липы без фигурного верха, точечными вставками и обычными звукоснимателями.
- Гибсон Q серия
- Gibson M-III (1991–1994; переиздан в 2013 году)
Конец эпохи суперстратов
В начале и середине 1990-х годов популярность хэви-метала и особенно шрединга упала в пользу гранжа , ню-метала , альтернативного металла и других стилей. Популярность суперстратов также упала в пользу гитар, более подходящих для этих новых стилей. Компании, которые полагались на суперстраты в качестве основной части своего целевого рынка, понесли тяжелые убытки и вышли из бизнеса или были куплены более крупными корпорациями:
- Guild вышла из бизнеса по производству цельнокорпусных гитар в 1988 году и была приобретена Fender в 1995 году.
- В 1988 году Hamer была приобретена Kaman Music Corporation , которая, в свою очередь, была приобретена Fender в 2008 году. По состоянию на 2008 год Hamer сократил свой выбор суперстратов до одной модели — California .
- Dean был продан Tropical Music в 1990 году. Производство Superstrat было возобновлено его новым владельцем в Корее.
- Kramer обанкротился в 1990 году и был продан компании Gibson в начале 1990-х.
- В Джексон бренды и Charvel были куплены Fender в 2002 году.
- Ibanez понесла большие убытки в 1991–1993 годах и была вынуждена претерпеть серьезную реструктуризацию своей модельной линейки, добавив в нее гитары таких серий, как GR («Ghostrider»), Blazer, TC («Talman»), RT («Ретро») и Басы TR («Традиционные») и ATK. Старая модель Iceman и мост Гибралтара были возрождены в рамках новой «винтажной» темы. Эта реструктуризация удержала компанию на плаву, изменив ее имидж с «компании, выпускающей только гитарные металлы», на более привлекательный для клиентов.
Тем не менее, суперстраты с расширенным грибом остаются популярными в середине 2010-х годов среди металлистов и, в частности, клочковатых гитаристов, и производятся производителями гитар всех размеров. Кроме того, некоторые модификации Stratocaster, которые были тесно связаны с суперстратом, такие как тремоло-система Floyd Rose и особенно включение звукоснимателей хамбакеров, стали широко доступны со склада на 22-ладовых грифах с болтовым креплением, которые часто рассматриваются как варианты Stratocaster. а не суперстратов, в том числе несколько стоковых моделей официального Fender Stratocaster. Fender Stratocaster, установленный по крайней мере с одним хамбакером (обычно это один хамбакер, заменяющий бриджевый звукосниматель), часто называют «Fat Strat». Доступные конфигурации Fat Strat с 2018 года: HSS (все модели, включая Fender и Squier), HSH (только Player и MIM Deluxe) и HH (Fender Player и Squier Contemporary).
Источник