Сурдина для гитары своими руками

Педаль дисторшна Suhr Riot своими руками

Приветствую, уважаемые гитаристы-самоделкины!

Электрогитара — относительно молодой музыкальный инструмент, но она уже успела завоевать сердца миллионов людей, которые используют этот музыкальный инструмент просто так, «для души», либо для своей профессиональной деятельности. У каждого человека, играющего на электрогитаре, помимо самого инструмента, как правило, есть набор примочек — так называемый педалборд. Примочки позволяют сделать звук отдельно взятой гитары уникальной — придать перегруза, либо наоборот, сделать лёгким и воздушным с помощью дилея и ревербератора. Музыкальные магазины с удовольствием предлагают купить множество примочек самых разнообразных по звуку и внешнему виду, и порой сделать выбор в пользу того или иного эффекта очень трудно, особенно учитывая, что цены на них далеко не самые низкие. Именно поэтому многие люди самостоятельно собирают гитарные примочки, это позволяет значительно разнообразить педалборд, ведь новые схемы можно собирать хоть каждый день, тем более, что компоненты для их сборки стоят значительно меньше, чем готовые заводские примочки.

В этой статье речь пойдёт о сборке гитарного перегруза Suhr Riot, который успел полюбится множеству гитаристов всего мира. На картинке выше представлена фотография фотография Suhr Riot заводской сборки. Его особенность в том, что он абсолютно универсален — звучит одинаково прекрасно хоть в большой ламповый стек, хоть в маленький транзисторный комбик. Именно поэтому эту примочку стоит собрать в первую очередь тем, кто не может определить с выбором, либо тем, кто часто меняет гитарные аппараты, но хочет всегда иметь с собой свой уникальный звук. Схема Suhr Riot представлена ниже.

Её особенностью является то, что для переключения вариантов перегруза в ней используется тумблер на 3 положения и 3 направления, то есть в каждом положении земля подключается то к первому, то ко второму, то к третьему участку цепи. Найти такие тумблеры в продаже крайне проблематично, а потому схема была преобразована, в частности её часть, отвечающая за переключение вариантов перегруза, исправленный вариант представлен ниже. Он несколько уступает оригиналу по гибкости настройки вариантов перегруза, но зато предполагает использование доступных тумблеров на 3 положения обычный системы ON-OFF-ON.

Схема имеет три переменных резистора — для регулировки громкости, уровня перегруза и тона. К достоинствам данной примочки можно отнести также то, что уровень перегруза в ней присутствует с хорошим избытком, а потому звук понравится даже самым заядлым любителям метала. Неудивительно, ведь в схеме присутствуют сразу три каскада на операционных усилителях. Четвёртый каскад используется для получения искусственной средней точки питания, а вернее, для уменьшения его внутреннего сопротивления, ведь операционный усилитель там используется в качестве буфера с единичным коэффициентом усиления. Напряжения питания схемы составляет 9-12В, что стандартно для всех блоков питания гитарных примочек. Небольшой ток потребления позволяет питать схему даже от кроны. неполярные конденсаторы в схеме желательно использовать плёночные, для соблюдения канонов аудиотехники, но также схема без проблем будет и работать с керамическими, разница в звуке на слух минимальна. Электролитические конденсаторы следует брать на напряжение как минимум 16В, иначе не избежать пиротехники при первом включении схемы 🙂

В остальном схема не имеет каких-либо особенностей, не требует настройки, начинает работать сразу после включения. Особое внимание стоит уделить блоку клиппинга (непосредственно части схемы, которая ограничивает амплитуду усиленного сигнала, создавая перегруз). Для того, чтобы получить звук, близкий к оригинальной примочке — следует использовать в точности те же компоненты, но также здесь допускаются и эксперименты, которые могут создать свои неповторимые варианты звука. Можно комбинировать разные диоды, светодиоды, стабилитроны в разных количествах наблюдая за тем, как будет меняться оттенок звука.

Плата изготавливает методом ЛУТ. Рисунок печатной платы прилагается в конце статьи, файл в архиве называется «clipping module.pdf». Его необходимо распечатать на лазерном принтере в масштабе 1 к 1, отзеркаливать перед печатью не нужно. Обратите внимание, что часть схемы ограничения (клиппинга) собирается на отдельной небольшой плате, которая соединяется с основной платой перегруза.

Процесс лазерно-утюжной технологии включает следующие этапы: сперва нужно вырезать нужный участок глянцевой бумаги, предварительно распечатанный на лазерном принтере. Затем отрезать нужный кусок текстолита и зачистить его для глянцевого состояния мелкой наждачной бумагой. Обратите внимание, что если предполагается крепление платы в корпусе с помощью винтов, необходимо взять кусочек текстолита размером чуть больше, чем рисунок платы.

После этого с помощью утюга или духовки рисунок с листка бумаги переносится на текстолит. При определённой сноровке эта ответственная процедура проходит без огрех, но всегда можно поправить недочёты маркером.

Теперь нужно вытравить плату, очень хорошо для этого подходит раствор перекиси водорода, лимонной кислоты и соли. Процесс травления занимает около получаса. Под конец травления раствор станет красивого голубого цвета, а для лишняя медь с платы сойдёт.

Затем снимаем тонер принтера с платы с помощью растворителя или жидкости для снятия лака, просверливаем отверстия. Хорошо для этого подходят твердосплавные карбидовые свёрла. Не стоит также забывать залудить плату — ведь слой припоя поверх меди придаёт ей красивый блеск и долговечность.


Теперь осталось только запаять все детали в соответствии с рисунком.



На картинке ниже показаны места, на которые нужно впаять перемычки. Лучше всего это делать в первую очередь, пока не мешают другие компоненты на плате. По этой же причине в первую очередь на плату устанавливается миниатюрные резисторы, диоды, в последнюю очередь крупные конденсаторы и микросхемы. Микросхемы не помешает установить через цанговые панельки, они надёжно фиксируют микросхемы, но позволяют оперативно их заменить. В этой схеме можно использовать TL072, TL082, RC4558, они все одинаковы по цоколёвке.

Собранная плата показана на картине ниже. Потенциометры, гнёзда входа выхода, гнездо питания выведены на проводах. Не стоит делать провода до разъёмов входа-выхода слишком длинными, иначе возможно появление нежелательных обратных связей, которые могут быть очень некстати в этой схеме из-за её большого коэффициента усиления.

Особое внимание также стоит обратить схему распайки байпасса. Ножная кнопка коммутирует вход, выход педали и светодиод индикации. Таким образом, в одном положении сигнал идёт со входного разъёма сразу на выходной (примочка в байпассе), либо сигнал со входного разъёма подаётся на схему, обрабатывается,и поступает на выход (примочка работает), светодиод при этом загорается. Схема распайки показана ниже.

Теперь осталось лишь установить собранную плату в корпус. Он должен быть металлическим, ведь такая схема с большим усилением неизбежно будет фонить, если её не поместить в экран. Металлический корпус соединяется в одной точке с минусом схемы, во избежание земляных петель. В последнюю очередь остаётся разместить на корпусе ручки, закрепить разъёмы, кнопку, надёжно закрепить плату в корпусе. Также можно поработать над дизайном корпуса, разместив на нём название, подписав ручки, либо вытравив рисунок. Фотография полностью готового Suhr Riot представлена ниже. Удачной сборки!

Источник

Самые нужные и полезные аксессуары для гитары

Жизнь гитариста и его работа над творчеством совершенно удивительны! А особенно удивительны они в современное время, когда умелые инженеры и техники придумывают для музыкантов все новые и новые «прибамбасы», упрощающие процесс сочинения музыки и обеспечивающие комфорт во время репетиций/живых выступлений. Сегодня мы расскажем о некоторых полезных аксессуарах для гитаристов, которыми мы пользуемся сами и очень категорично советуем и вам!

Стяжка для кабеля от Planet Waves

Очень удобная вещица, которая поможет сохранить порядок среди безумного количество гитарных кабелей. В интернет-магазине Струнки.ру мы предлагаем специальную стяжку для кабелей от Planet Waves – с ее помощью очень легко держать лишние метры кабелей в виде аккуратных колец. В принципе, заменить данный аксессуар можно и обычными липучками, но стяжки и выглядят более стильно, и стоят крайне недорого.

Разветвители для педалбордов

Еще одна удобная и нужная вещь для любителей порядка и обладателей педалбордов. Выбирать лучше вариант с угловыми разъемами – это экономит приличное количество места в вашем педалборде. И, кстати, лучше всегда иметь под рукой дополнительный разветвитель, благо их цена не очень высока.

Посмотреть на различные модели разветвителей вы можете в разделе Патчи и блоки питания для примочек .

Вертушка-кренк для струн. Кусачки для струн

Процесс замены струн – не всегда приятное и быстрое занятие. Для того чтобы ускорить данный процесс были придуманы специальные вертушки для колков, которые позволяют заменить струны максимально быстро и удобно. А еще круче, если вертушка совмещена с кусачками, с помощью которых можно убирать мешающие усы струн после их установки и настройки гитары. Кстати, на Струнки.ру можно найти не только ручные вертушки, но и специальные насадки для шуруповерта и даже вертушки с электроприводом. Посмотреть полный ассортимент можно здесь .

Компактная стойка для гитары

Очень полезная вещь, если вы часто играете «на выезде». Пригодится она и на концерте, где невнимательные организаторы забыли предоставить музыкантам стойки, и на репетиционной базе и даже во время похода к преподавателю по гитаре.

Для подобных ситуаций совершенно необаятельно таскать с собой большую стойку с поддержкой грифа или стойку на несколько гитар: напольный держатель MOJO by ARIA MGS-30 поможет сэкономить место в багаже и при этом избежать ситуации, когда ваша гитара валяется на полу, на сцене или на гитарном оборудовании. Отличным дополнением к складной и компактной стойке является удобный чехол для транспортировки аксессуара.

Тренажеры для пальцев

Любите путешествовать, но не можете брать с собой гитару? Есть неплохое решение для тех, кто любит тренировать свои пальцы везде и всегда – специальные тренажеры для гитаристов! Данная штука поможет не терять навыки при переездах и во время путешествий, сможет помочь в деле укрепления пальцев и повышения их ловкости. И использовать эту компактную штуку можно везде: хоть на работе, хоть на учебе, хоть в самолете!

Посмотреть на предлагаемые тренажеры для пальцев вы можете в специальном разделе нашего сайта.

Заглушки для струн

Продукция от компаний Gruvgear, Tesla и Мозеръ – это небольшие подушечки для струн, которые прекрасно справляются с поглощением лишних шумов и дребезжания струн.

Прекрасный выбор для студийной работы а также для тех, кто много играет теппингом, свипом или другими непростыми техниками, которые предполагают исключительно чистое звучание.

Супрессоры для акустических гитар

Если вы играете на акустической гитаре, и уж тем более, если вы часто выступаете, вам стоит обратить внимание на специальные заглушки для резонаторного отверстия на акустической гитаре. Зачем они нужны?
Если вы когда-нибудь выступали на сцене перед напольным монитором, то наверняка сталкивались с эффектом обратной связи. Многие музыканты борются с ним, заглушая монитор – но это влечет за собой проблемы ориентации в коллективной игре, так как своих коллег или минус из монитора вы просто не услышите. Для решения данной проблемы придуманы специальные супрессоры, которые позволяют снизить интенсивность звучания акустической гитары и сделать выступление максимально комфортным.

Кстати, эти же штуковины помогут также сделать игру более тихой в домашней обстановке во избежание жалоб со стороны родственников или соседей : )

Супрессоры для акустических гитар вы можете найти в разделе Заглушки (сурдины) на сайте Струнки.ру.

Стреплоки

Ну тут много и говорить не стоит. Стреплоки – обязательный мастхэв, если вы не играете все время сидя, если вы ходите на репетиции и уж тем более если вы выступаете или планируете выступать.

Почитать подробнее про данный аксессуар можно в специальной статье: «Стреплоки: особенности конструкции и ведущие бренды».

Увидеть ассортимент предлагаем стреплоков можно здесь .

Источник

m_ludenhoff

Martin Ludenhoff

Есть такие девайсы в природе:
MUTE FOR CLASSICAL GUITAR

Можно взять ножницы и вырезать самому из поролона:

По ссылке вещь позиционируется как глушилка для того, чтобы не мешать окружающим. Некоторые это используют как тренажёр для того, чтобы вырабатывать силу звукоизвлечения. Я это использую для получения нужного тембра в ансамбле (имитация пиццикато).

Но это именно спецэффект. Удобное и тотальное (но зато неотключаемое и не включаемое моментально в любой момент времени) пиццикато на всех струнах.
А чтобы не мешать окружающим. Я уже предлагал попробовать такой хитрый способ — налепить на деку чего-нибудб тяжёлого. Надо только придумать конструктивное оформление этого, безопасное для гитары. М.б. какие-нибудь заключённые в резину свинцовые грузы, закрепляемые на деке присосками. Т.е. чтобы не глушило струны, а просто уменьшало амплитуду колебаний деки (что никоим образом не жрёт энергию из струн и т.о. не укорачивает звучание — кстати, ведь неспроста дешёвые китайские гитары всегда такие тяжёлые — вот потому-то они и сравнительно негромкие от природы, что у них всё толстое и тяжёлое, в т.ч. и дека). Это тем сильнее работает, чем выше частоты — а соседей бесят больше как раз высокие. Плюс к тому, низкие частоты ещё можно забороть, просто закрыв резонаторное отверстие какой-нибудь заглушкой.

Только тут важно, чтобы слой резины/пластика был не слишком толстый и упругий, а грузы были прижаты к деке плотно — иначе ничего не будет работать. У меня уже прямо сейчас появилась идея, как конструктивно оформить такие грузы, чтобы было удобно пользоваться. Кстати, некоторые ключевые компоненты, сравнительно трудные для домашнего изготовления, я видел в каталогах лабораторного оборудования в разделе посуды (хотя самого этого предмета вживую пока не видел).

Источник

Оцените статью