Сурок бетховена разбор нот

Л. Бетховен. «Сурок»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты классической песни Людвига ван Бетховена под названием «Сурок» . Ноты для фортепиано доступны для скачивания с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этой песни на стихи И. Гёте в переводе С.С. Заяицкого и посмотреть видеоролик с одним из вариантов ее исполнения на фортепиано.

Ноты для фортепиано «Сурок» ниже русского текста песни

По разным странам я бродил
И мой сурок со мною.
И сыт всегда везде я был
И мой сурок со мною.

И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.
И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.

Господ не мало я видал,
И мой сурок со мною.
И любит кто кого, я знал,
И мой сурок со мною.

И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.
И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.

Девиц весёлых я встречал,
И мой сурок со мною.
Смешил я их, ведь я так мал,
И мой сурок со мною.

Читайте также:  Как настроить гитару 6 струнную с помощью приложения

И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.
И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.

Прошу я грош за песнь мою,
И мой сурок со мною.
Попить, поесть я так люблю,
И мой сурок со мною.

И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.
И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.

«Сурок» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Людвига ван Бетховена для фортепиано. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Людвиг ван Бетхоовен (1770-1827) – немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы». Бетховен – ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.

Источник

Методический анализ произведения: Л. Бетховен. Сурок

специалист в области арт-терапии

Методический анализ песни Л. Бетховена «Сурок».

Родился в Бонне в семье музыкантов. Первым учителем музыки стал для Бетховена отец, чей вспыльчивый и грубый характер почти полностью отвратил мальчика от занятий.

Гораздо больше ему дали уроки придворного капельмейстера (руководитель капеллы) К. Г. Нефе.

В 1785 г. Бетховен был назначен на должность органиста курфюрстской капеллы. По распоряжению курфюрста (правителя) Макса Франца II он уехал в Вену для совершенствования своего мастерства. Музыкант занимался у И. Шенка и Й. Гайдна, а после отъезда Гайдна в Англию в 1794 г. — у А. Сальери и И. Г. Альбрехтсбергера.

Наиболее значительные сочинения, созданные Бетховеном к середине 80-х гг. XVIII в.: фортепианные сонаты № 8 («Патетическая») и № 14 («Лунная»; название дано уже после смерти автора), оратория «Христос на Елеонской горе», «Крейцерова соната» для скрипки и фортепиано, Третья («Героическая») симфония; сначала автор хотел посвятить это произведение Наполеону I, но, когда тот провозгласил себя императором, снял посвящение), опера «Фиделио».

В 1809 г. эрцгерцог Рудольф, князь Лобковиц и граф Кинский предложили Бетховену остаться работать и концертировать в Вене. С тех пор он постоянно жил в этом городе. Его выступления проходили с неизменным успехом; в 1814 г. композитор достиг пика своей славы. Но жизнь его омрачалась прогрессирующей глухотой, впервые давшей о себе знать ещё в 1797 г. Болезнь заставила полностью отказаться от концертной деятельности.

Однако, даже полностью потеряв слух, Бетховен продолжал писать музыку. В последние годы жизни он создал пять фортепианных сонат (всего их 32), пять струнных квартетов и др.

Своеобразным синтезом и вершиной всего творчества Бетховена явилась Девятая симфония с хором в финале на слова оды Ф. Шиллера «К радости».

Пожалуй, основной темой творчества Бетховена можно назвать идею героической борьбы за свободу, созвучную революционной эпохе. Вместе с тем его музыка передаёт и тончайшие лирические переживания.

Тональность песни «Сурок» — ля минор. Размер 6/8.

Песня опубликована в цикле «Восемь песен». Герой песни – мальчик-савояр (житель Савойи), бродящий по Германии с дрессированным сурком. Каждый раз, когда голод в альпийских долинах становился невыносимым, савоярские бедняки отправляли своих детей с дрессированными сурками бродить по улицам богатой Германии. На ярмарках мальчики – савояры показывали различные фокусы со своими питомцами, часто сопровождая выступления пением под шарманку.

Мелодия унылая, грустная и однообразная. Она почти «стоит» на месте, повторяя мелодические фразы, тем самым подчёркивая безысходное положение мальчика. Аккомпанемент песни имеет «звукоизобразительный» момент – покачивающееся сопровождение напоминает звуки шарманки.

Диапазон песни – «ми» 1 октавы – «ми» 2 октавы.

Минорная тональность в припеве меняется кратким отклонение в параллельный мажор, который звучит, как мечта ребёнка на лучшую жизнь.

Источник

Сурок

«Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, начиная с детских лет, не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности» — это слова великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена.

Уже в 7 лет он начал выступать как клавесинист. С 11-и лет — помощник органиста капеллы. В 1782 г. Было издано первое сочинение Бетховена — 9 вариаций для клавира. В 16 лет, в Вене, он играет свои импровизации Моцарту, находя поддержку своему таланту от великого мастера. Взяв на себя материальную заботу о семье, Бетховен служит в должности органиста капеллы и альтиста театрального оркестра. Сочиняя при этом музыку, он становится студентом философского факультета Боннского университета. В 1792 г. Бетховен обосновывается в Вене, где берёт уроки нотной классической музыки у Гайдна и др. Ширится его слава как пианиста — импровизатора (средства от одного из выступлений Бетховен передаёт вдове Моцарта). В это время он создал ранние фортепианные сонаты, среди которых — «Патетическая», как ее назвал сам автор, «Лунная», «С траурным маршем» (эти неавторские названия укрепились за сонатами позже), 3 фортепианных концерта, 2 симфоний, скрипичные и виолончельные сонаты, струнные квартеты, песни, оратория «Христос на Масленичной горе» и другие. Появившееся в 1797 г. признаки глухоты привели его к тяжелому душевному кризису. «Недоставало немногого, чтобы я покончил с собой. Только оно, искусство, оно меня удержало», — писал Бетховен. Музыка звучала в композиторе, он писал шедевры, будучи совершенно глухим, а для того, чтобы «попадать» в ритм, прислонялся лбом к инструменту.

Свет, побеждающая тьму, страдания, преодоленные этим великим и сильным духом человеком воплотились как победа над собой в опере «Фиделио» Пятой и Третьей («Героической») симфониях, в «Апассионате» (Сонате №23).

В Скрипичном концерте, в «Пасторальной» (Шестой) симфонии, фортепианной Сонате №21 («Авроре») воплощен полный динамичной гармонии взгляд на природу.

В «Русских» квартетах, Седьмой симфонии звучат мелодии, истоками которых являются народные мотивы. Мощным оптимизмом полны Четвёртая симфония, Пятый фортепианный концерт. Бетховен зачастую использует в своих произведениях форму фуги. Движение духа и мысли обретает музыкальное развития произведений последних лет. «Торжественная месса» и итоговая — Девятая — симфония с её финалом: «Обнимитесь, миллионы!» (на слова оды «К радости» Ф. Шиллера), оказали сильнейшее воздействие на симфонизм 19-ого и 20-ых веков.

Смотрите также ноты произведений композитора Людвиг ван Бетховен:

Источник

А был ли в песне Бетховена сурок?!

Сколько лет звучит на свете печальная песня Бетховена «Сурок». Но вдруг началась смута: дескать, ̶ц̶а̶р̶ь̶ ̶н̶е̶ ̶н̶а̶с̶т̶о̶я̶щ̶и̶й̶ песня вовсе не про сурка! А про дорожную сумку. Это что ж такое получается? «По разным странам я бродил и мой рюкзак со мной»?!

Какой же русский не слышал песню «Сурок»! Признаемся, довольно-таки заунывная мелодия — но её легко и удобно петь, а также играть на пианино. Поэтому все, кто учится музыке, её поют и играют. Почти все знают, что музыку сочинил Людвиг ван Бетховен, но не все знают, что слова написал Иоганн Вольфганг Гёте задолго до того.

В 1773 году Гёте написал пьесу-фарс «Ярмарка в Плундерсвейлерне». Ярмарка там была аллегорией суетной мирской жизни. Сразу на ум приходит книга Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия», но она написана в 19 веке, а популярным этот образ стал ещё в 17 веке, когда сатирическая картина «ярмарки суеты», или «ярмарки тщеславия», появилась в романе английского писателя и проповедника Джона Беньяна «Путь Паломника» (кстати, в России эту книгу перевела дочь легендарного Дениса Давыдова Юлия Засецкая).

Гёте тоже использовал эту аллегорию. При этом сам же в своей пьесе и сыграл: через несколько лет её поставили в любительском исполнении в летней резиденции веймарской герцогини-матери Анны-Амалии. Она сама сочинила музыку для спектакля, а Гёте исполнил сразу несколько ролей.

Есть в этой пьесе мальчик-савояр, то есть уроженец французской области Савойя. Когда там становилось совсем голодно, бедняки отправляли детей на заработки. Мальчики ходили с дрессированными сурками, показывали с ними фокусы и пели под шарманку. И в пьесе Гёте появился такой персонаж — крестьянский мальчик, который выступает с танцующим сурком под песню, в которой куплет поётся на немецком, а припев на французском — родном языке савояров.

А уж потом, предположительно в 1790 году, то есть почти двадцать лет спустя Бетховен написал на эти слова музыку. Незамысловатую, печальную мелодию, типичную для шарманки.

На русском языке «Сурка» чаще всего поют в переводе Сергея Заяицкого:

По разным странам я бродил

И мой сурок со мною.

И сыт всегда везде я был

И мой сурок со мною.

И мой всегда, и мой везде,

И мой сурок со мною.

Но какое-то время назад началась смута: дескать, ̶ц̶а̶р̶ь̶ ̶н̶е̶ ̶н̶а̶с̶т̶о̶я̶щ̶и̶й̶ песня вовсе не про сурка ! Лев Рубинштейн опубликовал статью о том, как поспрашивал своих немецких друзей и те признались, что никогда не слышали песню Бетховена про Сурка. Кроме того, Рубинштейн вспомнил, что Иван Козловский пел частично на французском: вместо «и мой сурок со мной» у него «avec que la marmotte». Может быть как раз потому, что marmotte — это вовсе не сурок, а какой-то совсем другой, неизвестный науке зверь? Вместе с друзьями-немцами Рубинштейн открыл французский толковый словарь, а там среди значений слова marmotte указан не только «сурок», но и «дорожная сумка, чемодан коммивояжёра». Это что ж такое? Трогательная грустная песня про вещмешок? Чемодан? Сундук? «По разным странам я бродил — и мой рюкзак со мной?»

Идея, конечно, легко утекла в народ и будоражит умы до сих пор. Но филологи всех успокоили: Гёте под словом «мармот» действительно подразумевал сурка.

«Римляне называли его альпийской мышью, савояры — мармотта; энгадинцы — мармотелла, немцы, видоизменяя оба названия, зовут его Murmeltier» , пишет немецкий зоолог Альфред Брем в своей знаменитой книге «Жизнь животных».

Во французском языке слово marmotte действительно имеет значение не только «сурок», но и «головной убор — женский платок, который завязывается узлом на лбу», и «дорожная сумка, чемодан, в котором путешествовавшие торговцы показывали образцы товаров». Но в этом значении слово стало употребляться только со второй половины XIX века, то есть через сто лет после появления текста Гёте. И скорее всего, наоборот, это значение произошло от сумки савояров, в которой они носили сурка.

Так что песня действительно про сурка. Но как такого толстого зверя носили бедные малыши? Вспомним американского сурка Фила из фильма «День сурка»- это же просто зверюга! Его же ещё самого прокормить надо! А если он всё время спит, какие фокусы он может показывать? Художественный храп?

Но тут вступили биологи и пояснили: сурок набирает такой вес — до 10 кг — только когда собирается впасть в спячку. А если его кормить, держать в тепле и всячески теребить, не давать расслабляться, он может и не спать. В те времена для фокусов, скорее всего, брали молоденьких сурков — они весят не больше 3 кг, их легко приручить и натренировать на некоторые трюки. Это подтверждает всё тот же Брем:

«Если сурками много заниматься, то они очень скоро становятся очень ручными; они послушны и понятливы; узнают того, кто за ними ухаживает, отзываются на его зов; принимают всевозможные положения, скачут кругом, стоя на задних лапах; ходят с палкой и т. д».

Источник

Оцените статью