Сустейн для бас гитары

Содержание
  1. Сустейнер — электромагнитный драйвер для электрогитары
  2. 5 лучших гитарных педалей компрессора и сустейна в 2020 году.
  3. 1. MXR DYNA COMP
  4. 2.KEELEY COMPRESSOR PLUS
  5. 3. XOTIC SP
  6. 4. MXR M76 STUDIO COMPRESSOR
  7. 5. ORIGIN EFFECTS CALI76 COMPACT
  8. guitar.by
  9. от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  10. от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  11. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  12. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  13. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  14. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  15. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  16. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  17. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  18. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  19. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  20. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

Сустейнер — электромагнитный драйвер для электрогитары

С одного сингла удаляется родная намотка.

По середине снизу синг распиливаетмся, после чего края обрабатываются надфилем для удобной намотки.

И мотаются новые катушки. Провод для катушек я взял от сгоревшего трансформатора.

Катушки соединяются в противофазе, то-есть начала катушек соединяются вместе, а концы подключаются к схеме.

Сами катушки обязательно нужно пропитать. Можно разбавленным лаком, я просто «проварил» в парафине.

Если этого не сделать драйвер будет сильно пищать, что не очень хорошо скажется ни на работе, ни на звуке в итоге.

Далее упаковываем. На выводы я надел стеклотканевые трубочки (которые позже заменил термоусадкой, слишком жесткие) а сам драйвер замотал черным скотчем.

После чего драйвер можно собирать и устанавливать обратно на гитару.

Плата устанавливается в корпус гитары вместо регулятора громкости или тембра, кому что полезнее. Плата питается от батарейки типа «крона». Включение схемы можно реализовать двумя способами: использовать потенциометр со встроенным тумблером или использовать гнездо джека для разрыва минуса питания, как это сделано в примочках. Для батарейки лучше всего установить на заднюю панель, закрывающую распайку электроники, вот такой холдер.

Подстроечными резисторами Р1,Р2 и Р4 схема настраивается под конкретно Вашу гитару и датчики. Для это сначала выкручиваем Р3 на максимум, а далее:

  • Устанавливаем Р2 и Р4 на максимум
  • Устанавливаем Р1 в максимально возможное положение, при котором драйвер ещё не пищит (без сигнала)
  • То же самое делаем с Р2
  • Теперь дергаем струны и настраиваем так же Р4

Пример работы сустейнера можно послушать тут(запись позаимствована в интернете):

Сначала в обычном режиме, потом гармоники. Режим гармоник реализовывается переворачиванием катушки (в смысле её выводов местами).

В завершение должен сказать, что есть у этой конструкции недостатки, это «слепые зоны», на некоторых нотах а так же при подтяжке 3 и 4 струны в «центр» сустейнер не работает. Первое связано с тем, что мощность сустейнера постоянна, и раскачать скажем открытую шестую струну значительно легче чем первую, зажатую где нибудь на 20 ладу. В профессиональных заводских устройствах этот косяк исправлен, но выполнено это за счет сложной цифровой обработки и динамической подстройкой мощности драйвера под конкретную ноту. Второе думаю понятно, струна попадает в слепую магнитную зону, где поле наименее напряжено. Это уже можно исправить и дома, изготовив более сложную конструкцию драйвера. Так же такой драйвер невозможно использовать вместе с датчиком в одном корпусе (в смысле с нековым) одновременно, драйвер создаёт сильные наводки. Этот эффект значительно уменьшается, если катушки расположить перпендикулярно плоскости струн и катушки датчика, это так же реализовано в усовершенствованной конструкции.

Сейчас я как раз работаю с таким драйвером, когда получу максимально хороший результат сделаю обновление в виде дополнительной статьи. Так же, в теории, можно использовать ширпотребные ныне усилители мощности PAM8403, оставив от схемы только предусилитель.

Ответы на некоторые предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у бытового гитариста, не обладающим познаниями в электронике:

Можно ли Просто намотать одну катушку?

Нет, работать не будет.

Можно ли использовать сам датчик как драйвер?

Нет. Сопротивление датчика около 10 кОм, а драйвер нужен 8 Ом. И читайте вопрос 1.

Можно ли намотать драйвер проводом от датчика?

Ну, во-первых, просто физически не выйдет это сделать. Этот провод очень тонкий. Во вторых, такая катушка просто не раскачает струны. Читайте выше, чем толще провод — тем лучше. В общем нет.

Может ли драйвер работать как датчик?

Нет. В нём банально не наведётся достаточная ЭДС.

Источник

5 лучших гитарных педалей компрессора и сустейна в 2020 году.

При плохой реализации компрессия может сильно повлиять на общее звучание вашей песни или инструмента. Она может вытащить наружу множество неестественных артефактов и сделать ваш сигнал почти безжизненным .

Компрессоры изначально использовались инженерами в качестве приборов для студийной записи. Сегодня они являются необходимым дополнением к педалбордам повседневного гитариста, и на рынке есть множество вариантов.

Я просмотрел кучу педалей на рынке, чтобы предложить вам 5 отличных вариантов, которые вы должны рассмотреть для добавления в свой педалборд.

1. MXR DYNA COMP

MXR Dyna Comp почитается в гитарном мире как один из «первых» гитарных педальных компрессоров.

Он известен как «секретное оружие» улучшения тона для гитаристов многих жанров, но особенно фанка и кантри.

Благодаря двум невероятно простым элементам управления (выход для вашего общего уровня и чувствительность, контролирующая степень сжатия вашего сигнала), Dyna Comp является эффективным компрессором, который может улучшить сустейн вашей гитары при игре соло и даже риффы.

Есть причина, по которой он был популярен среди многих гитаристов с момента своего создания в 1970-х годах, потому что он просто работает и звучит потрясающе . Dyna Comp можно охарактеризовать как билет в один конец к гитарному звучанию «Нэшвилла», состоящему из чистых кантри, так что, если вы ищете способ придать своему телекастеру дополнительный «звонкий звук», эта коробка для вас.

Он также доступен в мини-версии, если вы хотите сэкономить на педалборде, который также имеет переключатель для управления двумя различными настройками атаки.

2.KEELEY COMPRESSOR PLUS

Компания Роберта Кили известна тем, что создаёт супер-высококачественные эффекты, которые расширяют границы педалей эффектов.

Их педаль компрессора Compressor Plus, или более часто называемая «4-хкнопочной» педалью компрессора, быстро превратилась из бутиковой педали в «современную классику». Педаль оснащена элементами управления сустейном, общим уровнем, смесью компрессии для увеличения плотности и сохранения уже любимого тона, а также регулятором тембра, который можно использовать для «скрашивания» гитарного звука.

Сигнал также имеет двухпозиционный переключатель для использования с гитарами оснащенными синглами или хамбакерами.

Этот элемент управления также влияет на то, как работает время восстановления в педали, поэтому вы также можете творчески использовать его с любым типом гитары, которую вы используете.

3. XOTIC SP

Компрессор Xotic SP известен тем, что является современным взглядом на классическую винтажную гитарную педаль Ross compressor 1970-х годов. The Ross был известен своей простотой и способностью добавить дополнительный блеск к сигналу вашей гитары.

SP управляется с помощью двух больших регуляторов, контролирующих выход сигнала, и ручки смешивания, управляющей тем, насколько сильно компрессия смешивается с сухим сигналом, а это означает, что он работает параллельно вашему общему сухому сигналу.

Это помогает сохранить вашу начальную ноту четкой и искрящейся, а также помогает добавить устойчивость и ровность. Существует также 3-позиционный переключатель, который позволяет вам добавлять к сигналу “низкое”, “среднее” и “высокое” количество сжатия, что дает вам несколько гибких типов настроек сжатия для различных гитар и стилей.

4. MXR M76 STUDIO COMPRESSOR

Обычно я стараюсь не использовать более одной педали от одной и той же компании в обзорах оборудования, но MXR M76 выделялся по нескольким причинам.

Прежде всего, как следует из названия, M76 стилизован под классический студийный компрессор 1176, и на самом деле эта педаль имеет те же элементы управления, что и на 1176, в том числе 4 различных выбора соотношения.

Эта компоновка делает педаль очень знакомой для звукоинженеров, что также немного облегчит понимание ее концепции. Педаль также оснащена красивым светодиодным индикатором, показывающим, насколько уменьшено усиление вашего сигнала, чего я бы я желал всем компрессорам.

В целом, этот компрессор хвалят за его чистый звук и способность имитировать агрессивный звук 1176 по цене, которая дешевле, чем у большинства плагинов.

Пока MXR не утверждает, что педаль является настоящей имитацией 1176, но любой, кто ее использовал, знает — эта педаль передает характер и набор функций классического компрессора, но при этом лучше всего звучит для электрогитары.

5. ORIGIN EFFECTS CALI76 COMPACT

С точки зрения звука эта педаль передает характер сверхбыстрого и агрессивного звучания 1176, а также позволяет добавить сустейна и блеска звучанию гитары. Компрессор также сделан из очень прочного металлического корпуса с цельнометаллическими ручками, поэтому вы знаете, что он может выдержать любые испытания на сцене.

Хотя это самая дорогая педаль в этом списке, я не обнаружил ни одного обзора, который действительно имел бы какие-либо претензии к звучанию этого компрессора. Педаль быстро стала «новым стандартом» компрессора для гитаристов, и она отлично работает для улучшения звука на протяжении всей цепи педалборда.

А какие педали компрессора посоветовали бы вы? Пишите в комментариях!

Источник

guitar.by

от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

Модератор: moderator

от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#1 Сообщение Kerf » Сб апр 23, 2011 6:19 pm

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#2 Сообщение Скиф » Сб апр 23, 2011 6:49 pm

Предупреждая советы «Поджечь волосы», предположу, что не помешает проверить крепление грифа к деке и заглушить к чертовой бабушке китайское тремоло хорошим бруском дерева. А затем:

1) гриф вместо саморезов посадить на бронзовые втулки (если там болченка)
2) хорошенько прошлифовать и протереть скрипичной канифолью пятку грифа, плотно прикрутить к деке.

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#3 Сообщение Rockwill » Сб апр 23, 2011 7:19 pm

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#4 Сообщение Скиф » Сб апр 23, 2011 8:58 pm

Тремоло должно плотно лежать на деке (если оно шестивинтовое), а киль должен быть плотно заблокирован деревяшкой. После этого пружины с тремоло лучше СНЯТЬ — через них тремоло и жрет сустейн (они колеблются, как в матрасе или сольном барабане).

Седла менять нет смысла — дешевле выдрать тремоло и на его место прикрутить аналогичных размеров хардтейл. Благо не проблема это сделать.

Про датчики идея полностью верная — чем ближе магниты к струнам, тем сильнее затухание колебаний, а еще появляются нежелательные призвуки и возникают волчки на резонансных частотах корпуса из-за акустической обратной связи (чаще всего — от ми до соль-диеза второй октавы, 12-16 лады).

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#5 Сообщение Rickenbacker » Сб апр 23, 2011 9:38 pm

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#6 Сообщение Belarus » Сб апр 23, 2011 10:47 pm

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#7 Сообщение Rockwill » Сб апр 23, 2011 10:49 pm

Скиф писал(а): Тремоло должно плотно лежать на деке (если оно шестивинтовое), а киль должен быть плотно заблокирован деревяшкой. После этого пружины с тремоло лучше СНЯТЬ — через них тремоло и жрет сустейн (они колеблются, как в матрасе или сольном барабане).

Седла менять нет смысла — дешевле выдрать тремоло и на его место прикрутить аналогичных размеров хардтейл. Благо не проблема это сделать.

Про датчики идея полностью верная — чем ближе магниты к струнам, тем сильнее затухание колебаний, а еще появляются нежелательные призвуки и возникают волчки на резонансных частотах корпуса из-за акустической обратной связи (чаще всего — от ми до соль-диеза второй октавы, 12-16 лады).

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#8 Сообщение Rockwill » Сб апр 23, 2011 10:51 pm

Читай внимательно.
у автора есть японский телек неплохой.
А улучшить сустейн хочет у другой гитары. и именно у нее!

Впринципе,все вышеперечисленное можно реализовать и на гитаре классом выше.Так сказать,общие рекомендации.

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#9 Сообщение Belarus » Сб апр 23, 2011 10:58 pm

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#10 Сообщение Rockwill » Вс апр 24, 2011 8:20 am

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#11 Сообщение Belarus » Вс апр 24, 2011 8:29 am

Источник

Оцените статью