Сустейн гитар что это

Штучка под названием Sustainiac.

Ещё немного про удлинение.

Что такое сустейн (sustain) знаете? Вообще-то, правильнее сказать «састейн», но сустейн более прижилось. Короче, сустейн — длительность звучания. Всё просто. Грубо говоря — дёргаешь струну. Время, которое струна будет звучать после дёргания, и является сустейном. Чем дольше сустейн — тем певучее гитара. На сустейн влияют куча факторов — качество струны, тип струнодержателя, наличие машинки (флойд, всякие другие тремоло, жёсткое крепление), тип датчика (звукоснимателя), используемая схемотехника усиления. Короче, факторов слишком дохрена.

У меня вот на обеих гитарах сустейн хреновый. Пробовал добавлять специальную педальку — гитарный компрессор Behringer CL9. Компрессор звук более-менее продлевает, но чем дальше, тем сильнее вылезают многочисленные шумы. Ибо сигнал из ниоткуда не сделаешь, можно только усиливать остатки. Так что этот вариант тоже не особо прокатывает.

Короче, я давно хочу чтоб у гитары был певучий звук (играю я паршиво, но самому нравится просто звук гитары, могу тупо сидеть и одну струну дёргать — слушать). И вот только сегодня, десять минут назад, я узнал, что для этого требуется.

Началось всё с того… Нет, ну, началось, конечно, гораздо раньше, но суть не в этом. Лет назад эдак… ну, да это тоже не важно — давно это было. В общем, захотелось мне приобрести гитару близкую по звучанию к той, на которой играет Wolf Hoffmann из группы Accept. Прознал я, что играет он на гитарах Hamer с датчиками EMG. Пошерстил по объявлениям и нашёл продавца. Предложил он на выбор пару гитар, одна из которых была Hamer Elite с удивительным устройством Sustainiac. Удивительным потому, что в тот момент я удивился – гитара может держать звучание одной какой–либо ноты или даже целого аккорда бесконечно долго. Ну, или пока батарейки не сядут. Надо ли говорить, что купил я именно её. Мой пытливый ум не дал мне покоя и я стал интересоваться, как это устроено и можно ли что–то настроить. Годы были давние, доступ в интернет был так (9600 Кбит) себе и я начал писать e–mail–ы в компанию–производитель сустейнеров с просьбой выслать принципы настройки и описание устройства. Суть да дело, но узнал я принцип работы устройства. Параллельно датчику, расположенному около держателя струн подключено устройство (сустейнер), выход которого нагружен на электромагнит, расположенный рядом с окологрифовым датчиком. Сустейнер усиливает сигнал с датчика и магнитом раскачивает струну. Информация о колебаниях её в свою очередь снова поступает на вход сустейнера и… В общем, называется это положительной обратной связью. Струна продолжает автоколебания до тех пор, пока сустейнер обеспечен питанием. Звучит примерно так (по второй ссылке Steve Vai).
Увидено на dirty.ru

Ну и видеоролики с демонстрацией:

Читайте также:  Красивые этюды для гитары табы

Сайт фирмы-производителя (изобретателя) www.sustainiac.com

Короче, я так понял, штука клёвая. На звук положительно действует. Осталось разобраться, где такую можно достать. Хотя, чего думать — на сайте продают за $229 + доставка. А можно и самому сделать что-то аналогичное.

Выглядит комплект вот так (взято с сайта производителя):

Полный размер Sustainiac Stealcth PRO

Как я понимаю, фактически, это звукосниматель, плата с усилителем и фильтрами, звукоизвлекатель (спикер). Т.е. звукосниматель ловит звук струн, который затем усиливается, обрабатывается и тихонько воспроизводится. У спикера катушка а вместо металлического стержня — струна. Точнее, струны. Эффект аналогичен фонящему свисту обратной связи, когда гитару подносишь к колонке (в конце песни Nothing Else Matters Джеймс Хетфилд обычно любит это делать). А тут получается в принципе то же самое, только звукоиздающая хрень находится на борту гитары. Клёвая идея, однако.

Источник

Сустейнер — электромагнитный драйвер для электрогитары

С одного сингла удаляется родная намотка.

По середине снизу синг распиливаетмся, после чего края обрабатываются надфилем для удобной намотки.

И мотаются новые катушки. Провод для катушек я взял от сгоревшего трансформатора.

Катушки соединяются в противофазе, то-есть начала катушек соединяются вместе, а концы подключаются к схеме.

Сами катушки обязательно нужно пропитать. Можно разбавленным лаком, я просто «проварил» в парафине.

Если этого не сделать драйвер будет сильно пищать, что не очень хорошо скажется ни на работе, ни на звуке в итоге.

Далее упаковываем. На выводы я надел стеклотканевые трубочки (которые позже заменил термоусадкой, слишком жесткие) а сам драйвер замотал черным скотчем.

После чего драйвер можно собирать и устанавливать обратно на гитару.

Плата устанавливается в корпус гитары вместо регулятора громкости или тембра, кому что полезнее. Плата питается от батарейки типа «крона». Включение схемы можно реализовать двумя способами: использовать потенциометр со встроенным тумблером или использовать гнездо джека для разрыва минуса питания, как это сделано в примочках. Для батарейки лучше всего установить на заднюю панель, закрывающую распайку электроники, вот такой холдер.

Подстроечными резисторами Р1,Р2 и Р4 схема настраивается под конкретно Вашу гитару и датчики. Для это сначала выкручиваем Р3 на максимум, а далее:

  • Устанавливаем Р2 и Р4 на максимум
  • Устанавливаем Р1 в максимально возможное положение, при котором драйвер ещё не пищит (без сигнала)
  • То же самое делаем с Р2
  • Теперь дергаем струны и настраиваем так же Р4

Пример работы сустейнера можно послушать тут(запись позаимствована в интернете):

Сначала в обычном режиме, потом гармоники. Режим гармоник реализовывается переворачиванием катушки (в смысле её выводов местами).

В завершение должен сказать, что есть у этой конструкции недостатки, это «слепые зоны», на некоторых нотах а так же при подтяжке 3 и 4 струны в «центр» сустейнер не работает. Первое связано с тем, что мощность сустейнера постоянна, и раскачать скажем открытую шестую струну значительно легче чем первую, зажатую где нибудь на 20 ладу. В профессиональных заводских устройствах этот косяк исправлен, но выполнено это за счет сложной цифровой обработки и динамической подстройкой мощности драйвера под конкретную ноту. Второе думаю понятно, струна попадает в слепую магнитную зону, где поле наименее напряжено. Это уже можно исправить и дома, изготовив более сложную конструкцию драйвера. Так же такой драйвер невозможно использовать вместе с датчиком в одном корпусе (в смысле с нековым) одновременно, драйвер создаёт сильные наводки. Этот эффект значительно уменьшается, если катушки расположить перпендикулярно плоскости струн и катушки датчика, это так же реализовано в усовершенствованной конструкции.

Сейчас я как раз работаю с таким драйвером, когда получу максимально хороший результат сделаю обновление в виде дополнительной статьи. Так же, в теории, можно использовать ширпотребные ныне усилители мощности PAM8403, оставив от схемы только предусилитель.

Ответы на некоторые предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у бытового гитариста, не обладающим познаниями в электронике:

Можно ли Просто намотать одну катушку?

Нет, работать не будет.

Можно ли использовать сам датчик как драйвер?

Нет. Сопротивление датчика около 10 кОм, а драйвер нужен 8 Ом. И читайте вопрос 1.

Можно ли намотать драйвер проводом от датчика?

Ну, во-первых, просто физически не выйдет это сделать. Этот провод очень тонкий. Во вторых, такая катушка просто не раскачает струны. Читайте выше, чем толще провод — тем лучше. В общем нет.

Может ли драйвер работать как датчик?

Нет. В нём банально не наведётся достаточная ЭДС.

Источник

guitar.by

Что такое сустейн

Модератор: moderator

Что такое сустейн

#1 Сообщение Silenter » Ср мар 31, 2010 9:52 am

Прочел статью про выбор недорогого баса — отличная статья (хотя для новичка эта схема далеко и не простая я бы сказал), единственное, сустейн — это не время продолжительности звучания т. с. а громкость. Сам раньше путал, потому что во многих подобных статьях делают такие ошибки.

Re: Обучение игре на бас-гитаре в Минске.

#2 Сообщение serious » Ср мар 31, 2010 10:07 am

Re: Обучение игре на бас-гитаре в Минске.

#3 Сообщение DSR » Ср мар 31, 2010 1:09 pm

Re: Обучение игре на бас-гитаре в Минске.

#4 Сообщение -=Znake=- » Ср мар 31, 2010 11:38 pm

Есть мнение также, что сустейн это третий сегмент стандартной амплитудной огибающей (ADSR envelope) звуковой волны.

Но никак не громкость))

Re: Обучение игре на бас-гитаре в Минске.

#5 Сообщение Silenter » Чт апр 01, 2010 10:23 pm

Блин, да какое мнение? Есть просто точное определение каждого такого параметра. Допустим, в такой области как синтез звука (я занимался раньше), это весьма критично и конкретно выражено.
Неужели лень поднять быстро нужный источник, и посмотреть?

Очень частая ошибка: сустейн путают со временем, а атаку с громкостью. Я надеюсь понятно что означает Level на оси ординат, и что Time на оси абсцисс.

Re: Обучение игре на бас-гитаре в Минске.

#6 Сообщение -=Znake=- » Чт апр 01, 2010 10:32 pm

Я же привёл тебе определение)))

Кроме того, есть мнение, что к звукоподдерживающим элементам не относятся: барабанные палочки и их аналоги, медиатор, плектр, молоточки (фортепиано), язычки у колокольчиков и прочие элементы, создающие единичное воздействие на звукообразующий элемент. Соответственно, звук инструментов, на которых играют вышеперечисленными предметами, имеют нулевой сустейн. Проще говоря, сустейна нет вообще.

Re: Обучение игре на бас-гитаре в Минске.

#7 Сообщение Silenter » Чт апр 01, 2010 10:45 pm

-=Znake=-, тебе не кажется, что в данный момент глупо спорить с очевидным? Я тебе привёл конкретный показатель.
Главное будут стоять, упёрто доказывать! Я просто поражаюсь. Меня всем известный Фред на ГП исправил по этому поводу, так я не спорил, а быстро посмотрел, где нужно, вспомнил, и признал что ошибся.

Ну, не нужно вам это, пожалуйста. живите дальше в потёмках, буду я ещё спорить.. Тут же такие умные все))))

Re: Обучение игре на бас-гитаре в Минске.

#8 Сообщение -=Znake=- » Чт апр 01, 2010 10:49 pm

Буду спорить) потому что не громкость это)

Готов признать, что сустейн — это период постоянной силы сигнала. Но никак не громкость. И для гитарного звука кривая будет выглядеть вот так:

т.е. вообще не будет иметь сустейна)

Если ты можешь её опровергнуть, то выслушаю твои аргументы.

Однако, хотелось бы сказать тебе спасибо, так как благодаря твоему замечанию я внёс исправления в статью, избавившись от данного термина вовсе, как не имеющего отношения к гитарному звуку.

Re: Обучение игре на бас-гитаре в Минске.

#9 Сообщение Silenter » Чт апр 01, 2010 11:22 pm

-=Znake=-, честно говоря, стало немного интересно.. Ты как-то сразу немного меня в тупик завёл, но потом..

Смотрим твою же ссылку с википедии:

Параметры ADSR
Attack (Атака) определяет время, нужное для того, чтобы громкость ноты достигла своего максимального уровня.
Decay (Спад) определяет время, в течение которого происходит переход от максимального уровня к уровню Задержки (Sustain).
Sustain (Задержка) описывает уровень звука, играемый во время удержания клавиши (после того как другие составляющие: Атака и Спад уже отыграли).
Release (Затухание) определяет время нужное для окончательного спада уровня ноты до нуля, после того как клавиша отпущена.

На всех графиках сустейн показывается уровнем звука, а не временем.
Берём следующую сслыку:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сустейн

Састе́йн (от англ. Sustain — поддерживать) — применительно к музыкальным звукам, третий сегмент стандартной амплитудной огибающей (ADSR envelope) звуковой волны . Характеризуется уровнем громкости сигнала, на котором звук будет поддерживаться, при постоянной динамике (velocity).

Всё просто, зачем что-то усложнять? Гитара часто характеризуется именно сустейном, потому что именно сустейн является тем средним между дикеем и релизом, что мы в общем-то в основном и слышим. А вот временем сустейн, если подходить уж так точно, действительно нельзя характеризовать, потому что, как ты же сам и сказал, его как бы и не существует, или эта фаза очень-очень мала, по крайней мере, рассматривая чистый сигнал — в перегруженном вполне отчётливо можно увидеть сустейн.

Источник

Оцените статью