Обзор гитарной педали компрессор Boss CS-3 Compression Sustainer
BOSS CS-3 — это напольная педаль эффектов для электрогитары. Компрессор/сустейнер BOSS CS-3 представлен известным японским производителем, компанией – BOSS. Этот компрессор/сустейнер известен и любим многими музыкантами за его широкие возможности использования. Принцип действия гитарной педали BOSS CS3 весьма прост. Педаль имеет активную электронику, которая компрессирует и выравнивает сигнал электро- или бас-гитары, существенно добавляя продолжительности звучания (сустейна), без какого либо изменения тембра звучания инструмента.
Принцип действия эффекта компрессии заключается в урезании более громких пиков звукового сигнала инструмента, одновременно повышая сигналы более низкого уровня. В результате такой обработки музыканты получают более ровную линейную характеристику звука. При этом звучание получает более продолжительный сустейн. Педаль создана таким образом, что ее можно использовать как с электро-, так и бас-гитарой. Все это существенно расширяет возможности использования этой педали. Купить напольный компрессор/сустейнер BOSS CS-3 можно в нашем интернет магазине или в салонах продаж.
Основные особенности гитарной педали BOSS CS-3 (COMPRESSION SUSTAINER)
Педаль спроектирована в стальном, компактном корпусе на нескользящей основе;
Одна педаль предлагает два устройства: динамический аналоговый компрессор и полностью аналоговый сустейнер;
Гитарный компрессор корректно выравнивает провалы в динамике игры, выдавая более ровные, линейные характеристики звучания электро- или бас-гитары;
Полный набор ручек настроек, среди которых Level, Attack, Tone и Sustain;
Предельно низкий уровень шумов, обеспечивающий тихую работу педали;
Пассивный байпас электронной схемы для получения чистого звучания инструмента на выходе.
Мягкая и динамичная компрессия
Динамический компрессор гитарной педали корректно выравнивает звучание гитары, при этом усиливая более слабые звуки и заглушая более громкие ноты. Аналоговая компрессия педали выравнивает общую громкость звучания инстурмента, дополнительно обеспечивая настроенный уровень атаки. Эффект компресии особенно популярен среди гитаристов и бас-гитаристов, которые желают получить эффектное звучание для фанка, джаза, рока и пр.
Продолжительное, мягкое звучание
Аналоговый сустейнер добавляет продолжительности звучания взятой ноты или аккорда, при этом существенно увеличивая длительность звучания нот. Сустейнер хорошо использовать для исполнения медленных блюзовых соло на чистом гитарном звуке или продолжительных певучих соло с перегрузом.
Прочная стальная конструкция и органы управления
Гитарная педаль BOSS CS3 разработана в прочном корпусе из стали. Электроника педали практически не имеет никаких посторонних шумов. Подошва педали обладает резиновым покрытием, что препятствует скольжению педали по полу. Ручки управления обладают мягким, в то же время плавным ходом. Органы управления педали представлены ручками LEVEL (управляет уровнем выходного сигнала), TONE (управление и настройка тембра), ATTACK (настройка уровня компрессии начальной фазы сигнала) и SUSTAIN (настройка уровня компрессии звукового сигнала).
Питание педали можно выполнять двумя способами. При помощи опционального адаптера питания (DC 9 V, AC Adaptor) или же батареи питания (КРОНА, 9 V, 6F22/9 V), которая входит в комплект поставки. Разъемы и коммутация представлены инструментальным входом INPUT 1/4 Jack и инструментальным выходом OUTPUT (1/4 Jack). Также есть разъем для адаптера питания (AC Adaptor Jack — DC 9 V). Адаптер приобретается отдельно.
Технические характеристики гитарной педали BOSS CS-3
Тип устройства: педаль эффектов;
Модельный ряд: CS-3;
Особенности использования: электрогитара/бас-гитара;
Тип эффектов: компрессор (COMPRESSION), сустейнер (SUSTAINER).
Спецификация электроники:
Входной уровень: -20 dBu (номинальный);
Входное сопротивление: 1 (M ohms);
Выходной уровень: -20 dBu (номинальный);
Выходное сопротивление: 1 k ohms (nom.);
Уровень входного шума: -110 dBu (эквивалентный).
Разъемы коммутации педали:
Инструментальный вход (INPUT Jack): небалансный (1/4 Jack);
Инструментальный выход (OUTPUT Jack): небалансный (1/4 Jack);
Разъем для адаптера питания: AC Adaptor Jack (DC 9 V), в комплекте не поставляется.
Органы управления педали:
Ручка LEVEL: управляет уровнем выходного сигнала;
Ручка TONE: управление и настройка тембра;
Ручка ATTACK: настройка уровня компрессии начальной фазы сигнала;
Ручка SUSTAIN: настройка уровня компрессии звукового сигнала.
Дополнительные характеристики:
Аксессуары: Dry Battery 9 V type (6F22/9 V);
Питание педали:
Адаптер питания (DC 9 V, AC Adaptor), батарея питания («крона», 9 V, 6F22/9 V);
Потребляемый ток схемы: 11 mA, при питании в 9 V (DC);
Габариты педали: (Ш) 73 мм., (Г) 129 мм., (В) 59 миллиметров;
Вес педали: 400 гр.
Обзор №1
Достоинства:
Компактный размер,качественное изготовление, универсальность использования, широкие настройки звучания эффекта
Недостатки:
Немного изменяет тембральную окраску инструмента, несколько неестественный звук
Как бы активно не развивались гитарные процессоры, я по-прежнему остаюсь фанатом аналоговых гитарных примочек и нахожу в их звучании и экспериментах со звуком особый кайф. Для электрогитары существует множество эффектов, но одним из важнейших считаю компрессор-сустейнер. Впервые услышав альбом Pink Floyd — Wish You Were Here, меня поразил звук электрогитары David Gilmour в композиции Shine On You Crazy Diamond. Fender Stratocaster с компрессором на чистом звуке и ревербератором звучал просто потрясающе и это звучание осталось легендарным.
Я использую примочки исключительно для игры дома, а на концертах я использую процессор POD HD500. Разные гитары требуют разных примочек и я стараюсь подбирать набор примочек под каждую гитару, а не забиваться в рамки коробки педалборда.
Когда я покупал компрессор-сустейнер, я выбирал между двумя моделями — BOSS CS-3 Compression Sustainer и MXR Custom Comp. Разумеется были и другие варианты, но эти две примочки по разным причинам мне подходили больше других и, в итоге, мой выбор остановился на MXR Custom Comp, звучание которого мне оказалось ближе. А BOSS CS-3 Compression Sustainer приобрёл мой друг и очень доволен его работой. BOSS CS-3 стоит относительно недорого, но это один из лучших компрессором, выпускаемых сегодня по соотношению цена/качество и он довольно часто встречается в педалбордах профессиональных музыкантов. Итак, познакомимся с ним поближе.
BOSS CS-3 Compression Sustainer представляет собой уже третью версию компрессора от фирмы BOSS и выпускается с сентября 1986 года. Он пришёл на смену модели BOSS CS-2, выпуск которого был прекращён том же году, но и сегодня модель BOSS CS-2 пользуется популярностью у коллекционеров и музыкантов и её можно приобрести на вторичном рынке. Современные экземпляры производятся в Тайване.
Существует множество споров о том, какая модель звучит лучше, но я считаю современные примочки отличными эффектами и различия в звуке не сопоставимы с разницей в цене. О винтажном гитарном оборудовании ходит множество легенд, что очень сказывается на его цене, но я предпочитаю использовать современное оборудование и стараюсь не верить в мифы, которые распростирают перекупы.
В основе работы BOSS CS-3 Compression Sustainer лежит микросхема THAT 2159, которая даёт довольно глубокую компрессию сигнала электрогитары. Четыре ручки управления эффекта отвечают за громкость, тембральную окраску, скорость срабатывания эффекта и, соответственно, степень сжатия звука. Различные варианты настройки дают интересные вариации звука и каждому можно найти применение в той или иной музыкальной ситуации. Также многое зависит от конкретного инструмента, а варианты настроек могут быть различными для каждой гитары.
Работа компрессора со звукоснимателями single coil и гитарой со звукоснимателями типа humbucker будет проявляться совершенно иначе и требует отдельной подстройки. На страте с синглами компрессор сделает звучание плотнее, а ноты более ровными по динамике. Особенно это заметно на чёсе в стиле funk. На перегрузе, при определённых настройках компрессора, можно получить певучий звук и бесконечный сустейн в стиле Карлоса Сантаны.
BOSS CS-3 Compression Sustainer имеет один инструментальный вход. Сразу стоит отметить универсальность использования данной примочки — она подходит для использования как с гитарой, так и с бас-гитарой и клавишными. Не менее удачным оказалось использование BOSS CS-3 Compression Sustainer с акустической гитарой. Именно так находит ей применение гитарист Yngwie Malmsteen, подключая свой Ovation с нейлоновыми струнами через компрессор.
Компактный размер, удобный дизайн и простота в использовании. У меня было много эффектов BOSS и никогда они не ломались даже при активном использовании на гастролях. Многие незаслуженно ругают эффекты этой фирмы, но на моём опыте они никогда не выходили из строя, в отличии от многих «бутиковых» примочек, которые потом проблематично починить. Некоторые эффекты BOSS действительно уступают в качестве примочкам ручной пайки, выпускаемых небольшими партиями, но они рабочие лошадки и, как я неоднократно мог убедиться, зрители не слышат разницу в звуке.
Сверху расположено гнездо, для подключения гирлянды питания. Эффекты компрессоры, усиливая сигнал, часто создают дополнительные шумы и я советую использовать стабилизированные блоки питания для уменьшения количества наводок.
Стандартно для всех эффектов BOSS под кнопкой включения распложен отсек для батарейки Крона 9V. Заряда хватает на длительный срок использования, но удобнее всё же будет использование блока питания.
Почему же я всё-таки решил купить MXR Custom Comp, а не BOSS CS-3 Compression Sustainer? Однозначно ответить сложно, но была возможность послушать и сравнить эти примочки на моих гитарах и сделать окончательный выбор. BOSS CS-3 Compression Sustainer даёт глубокую плотную компрессию, легко можно получить знаменитый щелкающий звук, хороший диапазон тембральной настройки. В паре с ревербератором одно удовольствие играть в таких стилях как «surf», а, включив его перед овердрайвом tubescreamer, Ваш стратокастер с синглами получит шикарный мягкий подгруз и певучий сустейн. Но также стоит отметить, что, при включении BOSS CS-3, немного меняется звучание инструмента. Возможно кто-то со мной не согласится в этом, но я изменения в звуке отчётливо слышу. Я не буду однозначно утверждать хорошо это, или плохо, а, возможно, кто-то это посчитает за положительный момент, но сам факт.
Включая MXR Custom Comp я получал тот же исходный звук гитары, но с эффектом компрессии и это и стало решающим фактором в выборе. Но и разница в цене между этими компрессорами почти в два раза. Если Вы нечасто используете компрессор, то, возможно, нет смысла переплачивать и возможностей BOSS CS-3 окажется более чем достаточно. BOSS CS-3 Compression Sustainer отличный компрессор для гитары, но, прежде чем его приобретать, послушаете внимательно его звучание и, желательно, на своём инструменте. По соотношению цена/качества не сложно найти конкурентов, но по популярности BOSS CS-3 находится на первом месте.
Время использования: 5 лет
Стоимость: 3890 руб.
Год выпуска/покупки: 2009
Обзор №2
Весьма интересная вещь! Здорово подкрашивает чистый сигнал. Звук становится собранным, плотным, не разваливается. Шум действительно есть если играть с перегрузом при большом сустейне. Но рифы получаются как штампованные, один к одному! Буду раскошеливаться на шумодав. Педаль полезная. Всем советую!
Адовый шум на высоких уровнях сустейна, свойственный всей линейке BOSS CS-3, практически исчезает после замены электролитических конденсаторов C4, C6, C14, and C17 (помечены на плате) на танталовые. Я заменил на SMD (для поверхностного монтажа, других под рукой не было) 4.7мкФ/16В, в этом случае они монтируются со стороны дорожек и из-за маленького размера не выпирают за огрызки выводов других деталей, выводные конденсаторы придется монтировать через дырки на место старых. Главное не перепутать полярность!
Источник
5 лучших гитарных педалей компрессора и сустейна в 2020 году.
При плохой реализации компрессия может сильно повлиять на общее звучание вашей песни или инструмента. Она может вытащить наружу множество неестественных артефактов и сделать ваш сигнал почти безжизненным .
Компрессоры изначально использовались инженерами в качестве приборов для студийной записи. Сегодня они являются необходимым дополнением к педалбордам повседневного гитариста, и на рынке есть множество вариантов.
Я просмотрел кучу педалей на рынке, чтобы предложить вам 5 отличных вариантов, которые вы должны рассмотреть для добавления в свой педалборд.
1. MXR DYNA COMP
MXR Dyna Comp почитается в гитарном мире как один из «первых» гитарных педальных компрессоров.
Он известен как «секретное оружие» улучшения тона для гитаристов многих жанров, но особенно фанка и кантри.
Благодаря двум невероятно простым элементам управления (выход для вашего общего уровня и чувствительность, контролирующая степень сжатия вашего сигнала), Dyna Comp является эффективным компрессором, который может улучшить сустейн вашей гитары при игре соло и даже риффы.
Есть причина, по которой он был популярен среди многих гитаристов с момента своего создания в 1970-х годах, потому что он просто работает и звучит потрясающе . Dyna Comp можно охарактеризовать как билет в один конец к гитарному звучанию «Нэшвилла», состоящему из чистых кантри, так что, если вы ищете способ придать своему телекастеру дополнительный «звонкий звук», эта коробка для вас.
Он также доступен в мини-версии, если вы хотите сэкономить на педалборде, который также имеет переключатель для управления двумя различными настройками атаки.
2.KEELEY COMPRESSOR PLUS
Компания Роберта Кили известна тем, что создаёт супер-высококачественные эффекты, которые расширяют границы педалей эффектов.
Их педаль компрессора Compressor Plus, или более часто называемая «4-хкнопочной» педалью компрессора, быстро превратилась из бутиковой педали в «современную классику». Педаль оснащена элементами управления сустейном, общим уровнем, смесью компрессии для увеличения плотности и сохранения уже любимого тона, а также регулятором тембра, который можно использовать для «скрашивания» гитарного звука.
Сигнал также имеет двухпозиционный переключатель для использования с гитарами оснащенными синглами или хамбакерами.
Этот элемент управления также влияет на то, как работает время восстановления в педали, поэтому вы также можете творчески использовать его с любым типом гитары, которую вы используете.
3. XOTIC SP
Компрессор Xotic SP известен тем, что является современным взглядом на классическую винтажную гитарную педаль Ross compressor 1970-х годов. The Ross был известен своей простотой и способностью добавить дополнительный блеск к сигналу вашей гитары.
SP управляется с помощью двух больших регуляторов, контролирующих выход сигнала, и ручки смешивания, управляющей тем, насколько сильно компрессия смешивается с сухим сигналом, а это означает, что он работает параллельно вашему общему сухому сигналу.
Это помогает сохранить вашу начальную ноту четкой и искрящейся, а также помогает добавить устойчивость и ровность. Существует также 3-позиционный переключатель, который позволяет вам добавлять к сигналу “низкое”, “среднее” и “высокое” количество сжатия, что дает вам несколько гибких типов настроек сжатия для различных гитар и стилей.
4. MXR M76 STUDIO COMPRESSOR
Обычно я стараюсь не использовать более одной педали от одной и той же компании в обзорах оборудования, но MXR M76 выделялся по нескольким причинам.
Прежде всего, как следует из названия, M76 стилизован под классический студийный компрессор 1176, и на самом деле эта педаль имеет те же элементы управления, что и на 1176, в том числе 4 различных выбора соотношения.
Эта компоновка делает педаль очень знакомой для звукоинженеров, что также немного облегчит понимание ее концепции. Педаль также оснащена красивым светодиодным индикатором, показывающим, насколько уменьшено усиление вашего сигнала, чего я бы я желал всем компрессорам.
В целом, этот компрессор хвалят за его чистый звук и способность имитировать агрессивный звук 1176 по цене, которая дешевле, чем у большинства плагинов.
Пока MXR не утверждает, что педаль является настоящей имитацией 1176, но любой, кто ее использовал, знает — эта педаль передает характер и набор функций классического компрессора, но при этом лучше всего звучит для электрогитары.
5. ORIGIN EFFECTS CALI76 COMPACT
С точки зрения звука эта педаль передает характер сверхбыстрого и агрессивного звучания 1176, а также позволяет добавить сустейна и блеска звучанию гитары. Компрессор также сделан из очень прочного металлического корпуса с цельнометаллическими ручками, поэтому вы знаете, что он может выдержать любые испытания на сцене.
Хотя это самая дорогая педаль в этом списке, я не обнаружил ни одного обзора, который действительно имел бы какие-либо претензии к звучанию этого компрессора. Педаль быстро стала «новым стандартом» компрессора для гитаристов, и она отлично работает для улучшения звука на протяжении всей цепи педалборда.
А какие педали компрессора посоветовали бы вы? Пишите в комментариях!
Источник