- Штучка под названием Sustainiac.
- Сустейнер
- Предисловие.
- Схема.
- Печатная плата.
- Примеры звучания.
- Сустейнер — электромагнитный драйвер для электрогитары
- Академия Гитарной Электроники: Электромагнитные Сустейнеры. — Академия Гитарной Электроники
- Электромагнитные Сустейнеры. Электромагнитные сустейнеры.
- #1 thercass
- #2 Гражданин Kan
- Прикрепленные изображения
- #3 Сварщик
- #4 thercass
- #5 Сварщик
- #6 Гражданин Kan
- #7 thercass
- #8 Батя
- #9 Graff
- #10 thercass
- #11 Гражданин Kan
- #12 Neo_Max
- #13 demiDrool
- Прикрепленные изображения
- #14 Батя
- #15 demiDrool
- #16 Батя
- #17 demiDrool
- Прикрепленные изображения
- Прикрепленные файлы
- #18 thercass
- #19 demiDrool
- Прикрепленные изображения
- #20 thercass
- #21 demiDrool
- Прикрепленные изображения
- #22 thercass
- #23 demiDrool
- Прикрепленные изображения
- Прикрепленные файлы
Штучка под названием Sustainiac.
Ещё немного про удлинение.
Что такое сустейн (sustain) знаете? Вообще-то, правильнее сказать «састейн», но сустейн более прижилось. Короче, сустейн — длительность звучания. Всё просто. Грубо говоря — дёргаешь струну. Время, которое струна будет звучать после дёргания, и является сустейном. Чем дольше сустейн — тем певучее гитара. На сустейн влияют куча факторов — качество струны, тип струнодержателя, наличие машинки (флойд, всякие другие тремоло, жёсткое крепление), тип датчика (звукоснимателя), используемая схемотехника усиления. Короче, факторов слишком дохрена.
У меня вот на обеих гитарах сустейн хреновый. Пробовал добавлять специальную педальку — гитарный компрессор Behringer CL9. Компрессор звук более-менее продлевает, но чем дальше, тем сильнее вылезают многочисленные шумы. Ибо сигнал из ниоткуда не сделаешь, можно только усиливать остатки. Так что этот вариант тоже не особо прокатывает.
Короче, я давно хочу чтоб у гитары был певучий звук (играю я паршиво, но самому нравится просто звук гитары, могу тупо сидеть и одну струну дёргать — слушать). И вот только сегодня, десять минут назад, я узнал, что для этого требуется.
Началось всё с того… Нет, ну, началось, конечно, гораздо раньше, но суть не в этом. Лет назад эдак… ну, да это тоже не важно — давно это было. В общем, захотелось мне приобрести гитару близкую по звучанию к той, на которой играет Wolf Hoffmann из группы Accept. Прознал я, что играет он на гитарах Hamer с датчиками EMG. Пошерстил по объявлениям и нашёл продавца. Предложил он на выбор пару гитар, одна из которых была Hamer Elite с удивительным устройством Sustainiac. Удивительным потому, что в тот момент я удивился – гитара может держать звучание одной какой–либо ноты или даже целого аккорда бесконечно долго. Ну, или пока батарейки не сядут. Надо ли говорить, что купил я именно её. Мой пытливый ум не дал мне покоя и я стал интересоваться, как это устроено и можно ли что–то настроить. Годы были давние, доступ в интернет был так (9600 Кбит) себе и я начал писать e–mail–ы в компанию–производитель сустейнеров с просьбой выслать принципы настройки и описание устройства. Суть да дело, но узнал я принцип работы устройства. Параллельно датчику, расположенному около держателя струн подключено устройство (сустейнер), выход которого нагружен на электромагнит, расположенный рядом с окологрифовым датчиком. Сустейнер усиливает сигнал с датчика и магнитом раскачивает струну. Информация о колебаниях её в свою очередь снова поступает на вход сустейнера и… В общем, называется это положительной обратной связью. Струна продолжает автоколебания до тех пор, пока сустейнер обеспечен питанием. Звучит примерно так (по второй ссылке Steve Vai).
Увидено на dirty.ru
Ну и видеоролики с демонстрацией:
Сайт фирмы-производителя (изобретателя) www.sustainiac.com
Короче, я так понял, штука клёвая. На звук положительно действует. Осталось разобраться, где такую можно достать. Хотя, чего думать — на сайте продают за $229 + доставка. А можно и самому сделать что-то аналогичное.
Выглядит комплект вот так (взято с сайта производителя):
Как я понимаю, фактически, это звукосниматель, плата с усилителем и фильтрами, звукоизвлекатель (спикер). Т.е. звукосниматель ловит звук струн, который затем усиливается, обрабатывается и тихонько воспроизводится. У спикера катушка а вместо металлического стержня — струна. Точнее, струны. Эффект аналогичен фонящему свисту обратной связи, когда гитару подносишь к колонке (в конце песни Nothing Else Matters Джеймс Хетфилд обычно любит это делать). А тут получается в принципе то же самое, только звукоиздающая хрень находится на борту гитары. Клёвая идея, однако.
Источник
Сустейнер
Предисловие.
Ну вот и пришел тот день, когда ко мне пришел человек и сказал: «Хочу сустейнер!». Ну что делать… пришлось вспомнить былой опыт и реализовать проект, который будет описан ниже.
Для справки: сустейнер раскачивает струну магнитным полем в такт ей самой, заставляя её звучать бесконечно долго. Подробней можно прочесть например здесь.
Итак, представляю на Ваш суд такой вот проект .
Схема.
Несколько особенностей схемы:
- Вход устройства нужно припаять к выходу переключателя звукоснимателей, либо напрямую, к бриджевому датчику — это как кому нравится.
- На выход подключаем драйвер. Также, можно еще добавить переключатель Сустейн/Гармоники, который просто перевернет фазу сигнала (переключатель DPDT)
- Все провода обязательно экранированные.
- Потенциометр, желательно, распаять прямо на плате.
Печатная плата.
Печатная плата очень маленькая и может поместиться непосредственно в корпусе Вашего музыкального инструмента.
Так как плата сама по себе очень «капризная» — нужно настроить ее конкретно под свою гитару.
Всю настройку проводим с гейном, выкрученным на максимум.
- Сначала устанавливаем подстроечный резистор Р4 на максимальное сопротивление;
- Подстроечный резистор Р2 тоже на максимум;
- Устанавливаем подстроечный резистор Р1 так, чтобы без сигнала на входе схемы драйвер не пищал, как только начал пищать, откручиваем его немного назад и так и оставляем
- Такую же настройку делаем на подстроечном резисторе Р2.
- Дергаем струны и вращаем Р4 до тех пор, пока на выходе устройства не появится писк, или не добьётесь нужный вам максимальный уровень гейна.
- Если делали переключатель фазы, то естественно проверяем на наличие самовозбуждения в обоих положениях переключателя.
Вот так выглядит готовая плата:
Теперь про драйвер, речь о котором шла выше.
Для его изготовления понадобится:
- порядка 8 метров провода 0.18мм;
- магнит от самого дешёвого звукоснимателя(сингла) и крышка от него-же;
- кусочек 1-2мм стали для нижней крышки;
- несколько пластинок трансформаторного железа.
Сердечник собираем из 3-х пластинок трансформаторного железа (я от ТВЗ брал) 0.5мм. Для удобства можно склеить клеем.
Далее, вырезаем нижнюю крышку из стали. Она нужна для замыкания магнитных линий снизу драйвера и для экранировки. Так что не забудьте припаять общую землю к данной крышке.
Ломаем магнит на 2 половины, предварительно надпилив его по кругу алмазным надфилем, и собираем по притягиванию. Таким образом у нас под каждые 3 струны получатся разные полюса магнита.
Приклеиваем собранный магнит к крышке.
Сердечники я приклеил к магниту на клей. Мотаем на сердечники провод и соединяем катушки в противофазе.
Пропитываем катушки лаком, или клеем. Если этого не сделать, то датчик будет пищать, что плохо.
На следующих фотографиях можно увидеть весь описанный процесс:
Примеры звучания.
С сустейнером до 50й секунды. Сначала «нормальный» режим, потом гармоники.
Источник
Сустейнер — электромагнитный драйвер для электрогитары
С одного сингла удаляется родная намотка.
По середине снизу синг распиливаетмся, после чего края обрабатываются надфилем для удобной намотки.
И мотаются новые катушки. Провод для катушек я взял от сгоревшего трансформатора.
Катушки соединяются в противофазе, то-есть начала катушек соединяются вместе, а концы подключаются к схеме.
Сами катушки обязательно нужно пропитать. Можно разбавленным лаком, я просто «проварил» в парафине.
Если этого не сделать драйвер будет сильно пищать, что не очень хорошо скажется ни на работе, ни на звуке в итоге.
Далее упаковываем. На выводы я надел стеклотканевые трубочки (которые позже заменил термоусадкой, слишком жесткие) а сам драйвер замотал черным скотчем.
После чего драйвер можно собирать и устанавливать обратно на гитару.
Плата устанавливается в корпус гитары вместо регулятора громкости или тембра, кому что полезнее. Плата питается от батарейки типа «крона». Включение схемы можно реализовать двумя способами: использовать потенциометр со встроенным тумблером или использовать гнездо джека для разрыва минуса питания, как это сделано в примочках. Для батарейки лучше всего установить на заднюю панель, закрывающую распайку электроники, вот такой холдер.
Подстроечными резисторами Р1,Р2 и Р4 схема настраивается под конкретно Вашу гитару и датчики. Для это сначала выкручиваем Р3 на максимум, а далее:
- Устанавливаем Р2 и Р4 на максимум
- Устанавливаем Р1 в максимально возможное положение, при котором драйвер ещё не пищит (без сигнала)
- То же самое делаем с Р2
- Теперь дергаем струны и настраиваем так же Р4
Пример работы сустейнера можно послушать тут(запись позаимствована в интернете):
Сначала в обычном режиме, потом гармоники. Режим гармоник реализовывается переворачиванием катушки (в смысле её выводов местами).
В завершение должен сказать, что есть у этой конструкции недостатки, это «слепые зоны», на некоторых нотах а так же при подтяжке 3 и 4 струны в «центр» сустейнер не работает. Первое связано с тем, что мощность сустейнера постоянна, и раскачать скажем открытую шестую струну значительно легче чем первую, зажатую где нибудь на 20 ладу. В профессиональных заводских устройствах этот косяк исправлен, но выполнено это за счет сложной цифровой обработки и динамической подстройкой мощности драйвера под конкретную ноту. Второе думаю понятно, струна попадает в слепую магнитную зону, где поле наименее напряжено. Это уже можно исправить и дома, изготовив более сложную конструкцию драйвера. Так же такой драйвер невозможно использовать вместе с датчиком в одном корпусе (в смысле с нековым) одновременно, драйвер создаёт сильные наводки. Этот эффект значительно уменьшается, если катушки расположить перпендикулярно плоскости струн и катушки датчика, это так же реализовано в усовершенствованной конструкции.
Сейчас я как раз работаю с таким драйвером, когда получу максимально хороший результат сделаю обновление в виде дополнительной статьи. Так же, в теории, можно использовать ширпотребные ныне усилители мощности PAM8403, оставив от схемы только предусилитель.
Ответы на некоторые предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у бытового гитариста, не обладающим познаниями в электронике:
Можно ли Просто намотать одну катушку?
Нет, работать не будет.
Можно ли использовать сам датчик как драйвер?
Нет. Сопротивление датчика около 10 кОм, а драйвер нужен 8 Ом. И читайте вопрос 1.
Можно ли намотать драйвер проводом от датчика?
Ну, во-первых, просто физически не выйдет это сделать. Этот провод очень тонкий. Во вторых, такая катушка просто не раскачает струны. Читайте выше, чем толще провод — тем лучше. В общем нет.
Может ли драйвер работать как датчик?
Нет. В нём банально не наведётся достаточная ЭДС.
Источник
Академия Гитарной Электроники: Электромагнитные Сустейнеры. — Академия Гитарной Электроники
- Академия Гитарной Электроники
- >Дополнительный раздел
- >Гитаризм
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- 2 Страниц
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Электромагнитные Сустейнеры. Электромагнитные сустейнеры.
#1 thercass
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 347
- Регистрация: 28 August 11
Предалагаю обсудить такие гитарные приблуды как электромагнитные сустейнеры , здесь уже есть готовые проекты , но хотелось бы расширить взгляды на этот прибор и делится опытом , так как заводские не стоят тех денег что за них просят (350$ ) но штука очень даже интересная .
Svet Guitars — сустейнер — простой сустейнер
E-bow — электронный смычок для гитары
Долгие поиски в интернете накопили много инфы
Вот например с одного буржуйского сайта
Удивил сам драйвер , он сделан на одной пластине как звукосниматель , но судя с описания снизу 6 маленьких неодимовых магнитов
Ещё очень распостранена схема на LM 386 , но наверное больше через их распостранённость чем качество , имхо с 386 судя с даташитов LM 386 N-3самая подходящая , попробую потбить самое главное с пары этих микрух :
_____________ выходная мощность (Вт) Диапазон напряжения питания: (В) импеданс
LM 386 N-1 __________0.25_________________________4-12____________________________8
LM 386 N-3 __________0.5 _________________________4-12____________________________8
LM 386 N-4 __________0.7 _________________________5-18____________________________8
пару примеров схем на LM 386
Ещё один вариант на TBA820M
замечу , что TBA820M
Выходная мощность -2 Вт
Напряжение питания — 3. 16 В
Ток собственного потребления — 4 мА
Минимальная нагрузка — 8 Ом
#2 Гражданин Kan
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 15
- Регистрация: 19 April 11
Ну вот еще картинки. Какие соображения? Где фотки работ? Или все втихоря изобретают новенькое и не делятся, типа «Пока не запетентуем».
Кто нибудь может добавить чего нибудь из микрух, неужто все юзают 386 ?
Интересно, просто любопытно, у кого как работает сустейнер, кто до чего додумался. За мной дело не станет, делитесь соображениями и я поделюсь, выложите фото, видео, чертежи. Сустейнер лично для меня открыл много возможностей, я себе уже давно не представляю игру без него. Богучаров продает их недорого, но на его сустейнеры много кто жалуется, мне его сустейнер подарил человек, хотевший его выкинуть, он много ругался на Богучарова и его продукт. У него стоит сейчас Фернандез на одной из гитар и мы сравнивали с СМБ, Фрнандез рулит, хотя стоит прилично в сравнении. Я честно признаюсь, выкладывать фото его сустейнера в разборе не собираюсь, но нового там нет ничего. Уже имея ту информацию, которую собрали в прошлой ветке, можно забабахать нечто лучшее.
Конструкция с одним сердечником и одной катушкой полный абзац, даже не собирайте ее. Во первых один из режимов будет работать неполноценно, во вторых шумов много от одной катушки, будет много писку, либо мало мощности, да и чистый звук будет лажевый. Еще одна задача при изобретени сустейнера, это то, как он работает на чистом звуке, дает ли он фон перегруза на заднем плане или гарантирован сустейн без помех. Однозначно, что надо использовать драйвер с боковыми катушками, так меньше наводок, у фернандеза их не слышно, а у сустейниака они есть, если полностью выкручивать интенсивность, то слышно.
В общем то повторюсь, выкладывайте примеры своих работ. Сам ничего более не выложу, пока не увижу ваши труды.
Прикрепленные изображения
#3 Сварщик
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 531
- Регистрация: 09 December 10
#4 thercass
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 347
- Регистрация: 28 August 11
Вот фотки моего внешнего ,, полуфабриката,, , сама схема с дешевых компьютерных пердушек на базе TDA 2822M
C драйвером другие заморочки , сегодня всё таки решил доделать один из 3х , но не подключал ещё , ещё не знаю как поведёт себя сам услилитель с бп в таком случае , драйвер в принцыпе придумал , так как думал просто одну катушку делать и по бокам 2 пластины , получился рельсовый мини хамбакер с сопротевлением 7 Ом на подходе ещё что то по мотивам драйвера fernandes sustainer Собранных с 5ти пластин
ну один магнит ушол на на сегоднешний драйвер , потом ещё выковыряю с урала
#5 Сварщик
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 531
- Регистрация: 09 December 10
#6 Гражданин Kan
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 15
- Регистрация: 19 April 11
Мой сустейнер, который описал в теме Света работает на басу у моего приятеля, ничего нового дорабатывать не надо, разве что на выходе платы я поставил кондер на 470мкф.
Далее, драйвер на фото, ни что иное, как самый первый сустейнер от Флойд Роуза. Только его не совсем качественно так оставлять, в отличи от мини хамба, где магнитовыводы выводят север и юг, тут надо добавить с другого боку еще один магнитовывод без катушки, что бы получилось например так Юг-Север-Юг. А насчет пропилов и сборной платы магнитовыводов добавлю, что таким образом нет смысла объединять в одно вывод для первой и второй струн, потому как у фернандеза там пропилы не ровные и . Да что я рассказываю, выкладывал ведь картинку. Но зато если их плоские сделать для каждой струны отдельно, то можно отрегулировать их высоту, так что бы струны заводились равномернее, например третий и шестой магнитовыводы более утоплены, а первый и четвертый выше остальных пусть торчат. А извращаться, что бы как у Фернандеза было внешне, не стоит, кпд это не прибавит с таким подходом.
А, и еще, этот магнит округленый, это не от старых ли датчиков совковых, типа с полуакустики Ленинград? Если да, то лучше не используй их, они вроде угольные, слабенькие, размагничиваются на раз-два, лучше брать керамику от чайниковских синглов или, как в моем случае, найти магнитики от дверных защелок, они как раз длиной под три струны, четыре штучки таких найти и збись!
Сообщение отредактировал Гражданин Kan: 28 December 2012 — 18:25
#7 thercass
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 347
- Регистрация: 28 August 11
Я вот подумываю , а что если всё это дело в педаль запелить и вмонтировать драйвер в гитару , поменять джек на стерео и футсвичем через тру байпас в нужный момент его врубать , ещё один для перехода от сустейна в режим гармоник ? ) Ещё интересно что будет если тактовую кнопку впаять перед драйвером , какой эффект будет при прерывистом подмагничивании ? )) Если реально всё это залепить в педаль , то интересный эффект выйдет ))P.S. Я в курсе разных компрессоров и фризов)
Магниты эти с аэлиты , сначала тоже показалось что они никакие , но когда поставил магнитоотводы , то поднося просто к струнам они их нехило глушат гдето на по сантиметра от них , снова таки нужен мощный драйвер чтобы он в выключеном состоянии не глушил их и ставить его подальше.
А по поводу патента с фернандеса , я некоторые фигуры не понял , 93 номер — это что , 2 магнита ? И 98 , это щель ? жаль что нигде не видел фото раздолбаного фернандеса , походу самый продуманный драйвер , но ещё некоторые нюансы в его строении для того , что он и звукосниматель ещё походу.
#8 Батя
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 1868
- Регистрация: 16 February 10
#9 Graff
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3099
- Регистрация: 06 April 09
Внемли Креведу, вестнику Всемогушего, гласу Ктулху истинного.
#10 thercass
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 347
- Регистрация: 28 August 11
Graff (29 December 2012 — 06:19) писал:
Та я уже понял что зделал каку когда запостил их , теперь буду загружать нормально и не на радикал .
Батя , можно ещё схему унч сделать на 3 ватта и использовать только половину в простом режыме , но в нужный момент кнопкой врубать на 3 ватта в режиме гармоник , предполагаю что такие резкие скачки дадут эффект тремоло машинки на фиксированных бриджах и резкий визг , с таким подходом можно целый процессор собрать с тучей возможностей
#11 Гражданин Kan
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 15
- Регистрация: 19 April 11
#12 Neo_Max
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 38
- Регистрация: 08 December 11
#13 demiDrool
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 64
- Регистрация: 21 November 12
Прикрепленные изображения
#14 Батя
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 1868
- Регистрация: 16 February 10
#15 demiDrool
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 64
- Регистрация: 21 November 12
#16 Батя
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 1868
- Регистрация: 16 February 10
#17 demiDrool
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 64
- Регистрация: 21 November 12
Прикрепленные изображения
Прикрепленные файлы
- Схема.lay(20.18К)
Количество загрузок:908
#18 thercass
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 347
- Регистрация: 28 August 11
demiDrool (18 July 2013 — 15:33) писал:
Ну на фернандесе сустейнер ещё как и звукосниматель работает и на самой схеме есть катушка , подозреваю что повышающая ))
#19 demiDrool
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 64
- Регистрация: 21 November 12
thercass (18 July 2013 — 15:58) писал:
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал demiDrool: 18 July 2013 — 16:13
#20 thercass
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 347
- Регистрация: 28 August 11
demiDrool (18 July 2013 — 16:06) писал:
Делать как магнит возволяет , я делал под звукосниматель от аэлиты , так чертил на бумаге в клеточку , потом приклеил на брусок и лобзиком. Там где под 1-2 струну советую делать одним без прорези.
#21 demiDrool
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 64
- Регистрация: 21 November 12
Прикрепленные изображения
#22 thercass
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 347
- Регистрация: 28 August 11
demiDrool (18 July 2013 — 16:49) писал:
Да , со стороны Б , смысл всех этих пропилов чтобы уменьшеть площать магнитного поля и оставить экран
вот так короче нужно зделать прорези в центральной пластине , чтобы они были сразу за магнитом по бокам и снизу
Моя заготовка с звучка выдранного с аэлиты , средний буду переделывать , так как запартачил )
#23 demiDrool
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 64
- Регистрация: 21 November 12
Не знаю, может кому поможет. Это патенты с американского сайта. Есть как потенты фернандеса, так и другие, но не менее интересные.
Буду пытаться повторить датчик от fernandes susteiner.
Цель: как можно точнее повторить драйвер фернандеса.
И так, буду разжёвывать, ибо самом до этого очень долго копал и читал. А так может кто-нибудь подключится и не с начала будет начинать.
90, 80 — Сам драйвер
91 — Боковые пластины
92 — Центральная пластина
94, 75 — Скрепляющий болт
6 — Струна
96 — Отверстия (насколько я понял из патента — для увеличения магнитного потока)
97 — Прорези (насколько я понял из патента — для увеличения магнитного потока)
99 — Прорези (для поддержки оптимального баланса магитного потова под струной)
93 — Магнит. На сколько я понял в каждом плече по два магнита.
98 — Прорезь (для уменьшения магнитного потока, направленного в обратном направлении от струн)
73 — Обмотка
83 — Магнит
Как видно из фигуры 13, 14 северные полюса магнитов к направлены к центральной пластине.(7.png)
На сколько я понял выводы 2 и 2′(8.png) соединены. Выводы 1 и 1′(8.png) идут к усилителю.
Разобранный драйвер(9.png) — драйвер от FSK — 401 — скорее всего более поздняя версия, чем та, что в патенте( хотя их там 10 штук). Как видно боковые пластины не те, что в патенте. Однако я бы всё равно собирал вы по патенту. Возможно такие изменения сделаны чтобы удешевить конструкцию (не надо сверлить, выпиливать и тд). Но это имхо)
Также нет прорези между 1-й и 2-й струной. Могу лишь предположить, что это нужно для объединения и усиления магнитного поля под 1-й и 2-й струной. Лично я буду делать и тот, и другой вариант.
И магнит не разделён на две части, а скрепляющий винт находится по бокам.
По поводу усилителя: лично я сделал его на TDA2822m в моно-режиме. Также позже попробую сделать на TBA820M.
Размеры получал так: распечатывал 2.png на лист А4, брал за константу ширину струн на нековом сингле(гитара Ibanez RG370DX) и по прапориции получал все размеры. Правильность ограничивается лишь точностью сходства рисунка в патенте и реальным драйвером.
Все в миллиметрах!
Всю туже шляпу проделал с Sustainiac
Прикрепленные изображения
Прикрепленные файлы
- Патенты.zip(6.88МБ)
Количество загрузок:626
Сообщение отредактировал demiDrool: 13 January 2014 — 11:45
Источник