Свадебка стравинский ноты для хора
СЮИТЫ ИЗ БАЛЕТОВ
Жар-птица
Сюита для большого оркестра (1911). Партитура
Сюита для оркестра двойного состава (1919). Партитура
Дивертисмент, сюита из балета «Поцелуй феи» для оркестра. Партитура (редакция 1949 года)
Пульчинелла. Сюита для камерного оркестра. Партитура (редакция 1949 года)
11.
КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Фрагменты балета «Жар-птица» для скрипки и фортепиано
Вступление и хоровод царевен. Клавир и партия скрипки
Колыбельная. Клавир и партия скрипки
Скерцо (Игра золотыми яблочками). Клавир и партия скрипки
Русская из балета «Петрушка», для скрипки и фортепиано. Клавир и партия скрипки
Два фрагмента из оперы «Соловей» для скрипки и фортепиано
Песня соловья. Клавир и партия скрипки
Китайский марш. Клавир и партия скрипки
Три пьесы для струнного квартета. Партитура и партии
Эбеновый (Чёрный) концерт для кларнета и джазового ансамбля. Партитура
Сказка о беглом солдате и чёрте. Сюита для кларнета, скрипки и фортепиано. Партитура и партии
Рэгтайм для 11-ти инструментов
Партитура
Клавир
Три пьесы для кларнета соло
Концертино для струнного квартета
Партитура
Клавир — см. в архиве StrSc-16.rar
Октет для духовых инструментов
Партитура (редакция 1952 года)
Клавир
Итальянская сюита для скрипки и фортепиано
Клавир и партия скрипки (редакция 1925 года)
Клавир и партия скрипки (редакция 1933 года)
Итальянская сюита для виолончели и фортепиано. Клавир и партия виолончели
Дивертисмент, сюита из балета «Поцелуй феи» для скрипки и фортепиано. Клавир и партия скрипки
Баллада из балета «Поцелуй феи». Клавир и партия скрипки
Концертный дуэт (Duo concertant) для скрипки и фортепиано. Клавир и партия скрипки
Прелюдия для джазового ансамбля (редакция 1953 года). Партитура
Элегия памяти Альфонса Онну для альта или скрипки соло
Колыбельная из оперы «Похождения повесы» для двух продольных флейт
Септет. Партитура
Эпитафия к надгробию князя Макса Эгона Фюрстенбергского. Партитура
Двойной канон памяти Рауля Дюфи для струнного квартета. Партитура
Восемь миниатюр для 15 исполнителей. Партитура
Фанфара для Нового Театра, для двух труб in C
13.
РОМАНСЫ И ПЕСНИ
Фавн и пастушка, ор. 2
Партитура (текст на русском языке)
Партитура (текст на французском и немецком языках)
Клавир
Пастораль, песнь без слов для голоса и фортепиано
Две песни на слова С. Городецкого для голоса и фортепиано, ор. 6
Два стихотворения П. Верлена для голоса и фортепиано, ор. 9
Редакция 1910 года
Редакция 1954 года
Редакция для голоса с оркестром (1951). Партитура
Два стихотворения К. Бальмонта для высокого голоса и фортепиано
Редакция 1911 года
Редакция для голоса с камерным ансамблем (1954). Партитура
Три стихотворения из японской лирики для голоса и камерного ансамбля
Партитура
Клавир
Три песенки: из воспоминаний юношеских годов для голоса и фортепиано
Песня Соловья из оперы «Соловей» для голоса и фортепиано
Песня Параши из оперы «Мавра»
Редакция для голоса и фортепиано
Редакция для голоса и камерного оркестра. Партитура
Прибаутки, шуточные песенки для голоса и 8 инструментов
Партитура
Клавир
Три истории для детей (Trois histoires pour enfants) для голоса и фортепиано
Колыбельные песни кота для контральто и трёх кларнетов
Партитура
Клавир
Четыре русские песни для голоса и фортепиано (1919)
Три песни из У. Шекспира для меццо-сопрано, флейты, кларнета и альта
Четыре песни для голоса, флейты, арфы и гитары (1954)
Сова и кошечка для голоса и фортепиано
15.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ СТРАВИНСКОГО В ОБРАБОТКЕ ДРУГИХ АВТОРОВ
Концертино для струнного квартета. Клавир (переложение Артура Лурье)
Сюита из балета «Жар-птица» для фортепиано (обр. Гвидо Агости)
Сюита из балета «Жар-птица» для фортепиано (обр. Сэма Рафлинга)
Китайский марш из оперы «Соловей» для фортепиано (обр. Тивадара Санто)
Сюита из балета «Петрушка» для фортепиано (обр. Тивадара Санто)
Полька и Вальс из цикла «Три лёгкие пьесы для фортепиано в 4 руки». Обработка Сулимы Стравинского для фортепиано в 2 руки
Вариация Аполлона из балета «Аполлон Мусагет» для скрипки соло (обр. Йожефа Сигети)
BB (для форума)
Всего комментариев: 46 | |
И действительно «Потоп»: Я рад, что ноты пригодились, А я вот утром телефон отключил. Ещё достаточно живы воспоминания о прошлых 1х апреля. Доживу до понедельника) Георгий, кстати. О неизвестной редакции 1й симфонии Чайковского — это не розыгрыш. Это в самом деле оригинальная версия. Я вас подколол)) Простите) Вот вам. Стравинский на баяне (точнее на аккордеоне). Туча, романс для голоса и фортепиано (Сл. А. С. Пушкина). 1902 Это только русский период Большое спасибо! «Эдип-царь» (редакция 1948 г.) (партитура) http://files.mail.ru/VA5WCL У меня следующие партитуры Стравинского. Пишите, если что-то нужно: Capriccio (2 piano reduction) Elegie for viola solo Le Rossignol Piano Sonata in F sharp minor Sonata for Two Pianos Oedipus Rex (vocal score) Источник ХОР.byБелорусский хоровой портал Стравинский — Свадебка [1985]Стравинский И.Ф. Свадебка: Русские хореографические сцены с пением и музыкой. Для певцов-солистов, смешанного хора и камерного ансамбля. Партитура. Москва, 1985. — 182 с. История создания И. Стравинским „Свадебки» достаточно длительна; замысел сочинения относится к 1912 году, через два года появились первые наброски, связанные с поисками текстов в антологиях Афанасьева и Киреевского. Подлинные тексты русского свадебного обряда, заимствованные Стравинским почти полностью у Киреевского, и легли в основу „Свадебки», законченной лишь в 1923 году. За годы, отделявшие замысел сочинения от его воплощения, композитор создал несколько вариантов его оркестровки; окончательным стал вариант, в котором вокальные партии и хор звучат в сопровождении четырех фортепиано и ансамбля из шести групп ударных инструментов. Первое исполнение „Свадебки» состоялось 13 июня 1923 года в Париже, в театре Гетэ-Лирик в постановке Русской балетной труппы С. Дягилева (балетмейстер Б. Нижинская, художник Н. Гончарова, дирижер Э. Ансерме). В СССР премьера состоялась 12 декабря 1926 года в концертном исполнении Государственной Академической капеллой под управлением И. Климова. „Свадебка» — оригинальное, специфическое по жанру произведение; оно названо Стравинским „русскими хореографическими сценами с пением и музыкой». Однако „хореографическое», т.е. действенное начало почти не фиксируется в партитуре сочинения; встречаются лишь отдельные авторские ремарки („родители по очереди», „жених и невеста целуются» и т. д.). Свадебный обряд представлен здесь весьма условно, обобщенно, действующие лица не персонифицируются и исполняют роли неких абстрактных персонажей — Жениха, Невесты, Матери и других. Стравинский, сохранив подлинные русские обрядовые тексты, в то же время само свадебное действо представил лишь в его отдельных, наиболее важных моментах : первая часть „Свадебки» включает три картины — „Коса», „ У жениха», „Проводы невесты» ; вторая часть — „Красный стол». „Сюжетная» линия, таким образом, раскрывает свадебный обряд, начиная с традиционного расплетания косы, плача невесты и кончая буйным праздничным похмельем. Четвертая картина (II часть) по длительности почти не уступает первым трем картинам. Общий динамический профиль произведения выстроен по линии все усиливающегося нарастания: начинаясь голошением невесты, „Свадебка» заканчивается переливчатым звоном колоколов. „Свадебка» — сочинение глубоко оригинальное как по замыслу, своему жанровому решению, так и по своеобразной концентрации весьма специфических выразительных средств. Подчинение элементов хореографического действия условно-обобщенному характеру действующих лиц придает сочинению черты кантаты, необычной по музыкальному воплощению. Оригинален Однако в музыке совершенно не ощущается „избыточность» тематизма благодаря вариантным связям между темами на общей трихордной их основе, сходстве типичных оборотов „русского» склада. Плетение музыкальной ткани из как будто бы бесконечной цепи мотивных образований опирается на традицию русского обряда, „рождающего» песню одну за другой в процессе коллективной импровизации, массового творчества. Сам автор замечает, например, что » . . . картина свадебного пира составлена в значительной мере из цитат и обрывков разговора»*. Живое движение хоровой массы, обилие реплик, „наплывы» и смены ситуаций, групп действующих лиц сочетается с четкой, логически обусловленной формой как целого, так и каждой отдельной картины. В основе формы здесь лежит принцип рондо; роль рефрена выполняют разные темы, в последовательности сменяя друг друга и чередуясь с темами эпизодического характера — „мозаичный калейдоскоп» тем оказывается подчиненным логике так называемого поли рефренного рондо. Проявления его в разных частях отличаются большей или меньшей степенью четкости. Первая картина („Коса») отличается наибольшей четкостью строения — она трехчастна по композиции. В основе тематического развития лежит принцип куплетности (запев — припев) ; так, в первом разделе (ц. 1 — 9 ) плач невесты (запев) чередуется с припевом подружек („Чесу-почесу»). Возникает первое „малое рондо» (запев — припев — запев — припев — запев), вливающееся во второе „малое рондо» (ц. 9 — 21). Тема „Не кличь, не кличь, лебёдушка» принимает на себя функцию рефрена в серединном разделе формы, чередуясь с эпизодическими темами (ц. 12, ц. 16, 2 т. после ц. 18). Серединная Вторая картина ( „У жениха») вносит яркий контраст тембром мужского хора; функцию рефрена в этой части выполняет тема „Пречистая Мать» (ц. 27). Вторая картина делится на два больших раздела (второй раздел — ц. 50). Первый раздел ее представляет собой рондо, где темы эпизодов (ц.29, 31) чередуются с темой рефрена также по принципу запев — припев. Ц. 35 — новый большой эпизод из нескольких тем (ц. 35, 40, 41), после которого звучит тема „Пречистая Мать» (ц. 44); новое продолжение его (ц. 49, „бослови, Божа») в дальнейшем примет на себя функции рефрена. Смена темпа (ц. 50, meno mosso) открывает второй большой раздел картины. Звучит тема в характере знаменного распева; дальнейшее изложение представляет собой последование различных тем (ц. 51, 53, 55, 58, 59), контрастных по характеру (плясовые темы чередуются с лирическими). Звучащая в ц. 59 тема „Баслави, Божа» представляет собой модифицированный вариант темы из первого раздела картины (см. ц. 49). Обрамляя целое, она восстанавливает здесь свои функции рефрена. Третья картина („Проводы невесты») — смысловая и музыкальная реприза первой картины. Вновь звучит женский хор „Не кличь, не кличь, лебёдушка» из первой картины; тем самым тема эта приобретает сквозное значение, объединяя тематизм всей первой части „Свадебки». Чередование тем здесь подчинено тому же принципу сопоставления интонационно сходных мотивов, как бы „произрастающих» один из другого (так, далее следуют новые темы в ц. 73 и 78, перемежаемые мотивом рефрена в ц. 75). Завершается первая часть темой из второй картины (ср. ц. 36 и ц. 82). Следует подчеркнуть сходство отдельных мотивов, объединяющее тематизм целого; так, тема „Спать хочу» (третий рефрен второй части, ц. 114) интонационно точно совпадает с темой „Лебёдушки» — типично русская трихордная попевка становится сквозной лейтинтонацией всего произведения. Она обнаруживается во многих других темах „Свадебки»; сходное Пластичность, естественность тематических последований здесь в большой степени обеспечивается метрико-ритимической стороной. Подобно другим сочинениям Стравинского, „Свадебка» демонстрирует — в условиях вокально-инструментального жанра — сложнейшие временные модификации мотивов как в последовательности, так и в одновременности. Техника временного Ладогармоническая основа „Свадебки» весьма сложна; она строится на постоянном единовременном контрасте простого и сложного, обычного и необычного. Так, архаические трихордные, ангемитонные и иные попевки почти нигде не выступают как чисто диатонические ; их трактовка ближе к так называемой модальности, т. е. определенному ладовому наклонению без „Свадебка» Стравинского — замечательный образец подлинно русской музыки, раскрывающий животворную силу народной песенности средствами современного музыкального языка, позволяющего находить в фольклоре все новые, поистине неисчерпаемые выразительные возможности.
Источник |