Светилен сретению веделя ноты
Тропарь Сретения Господня 1й глас
Кондак Сретения Господня 1й глас
«Задостойник на Сретение Господне» незв.
«Задостойник Сретения Господня» напев Вологодский, изл.И.Валяева
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. СТИХИРЫ НА «ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ»
💒СТИХИРЫ ПРАЗДНИКА, ГЛАС 1
На 8. Стих: Из глубины́ воззва́х к Тебе́, Го́споди,// Го́споди, услы́ши глас мой.
🎼Стихи́ра: Глаго́ли, Симео́не,/ Кого́ нося́ на руку́ в це́ркви ра́дуешися?/ Кому́ зове́ши и вопие́ши:/ ны́не свободи́хся, ви́дех бо Спа́са моего́?/ Сей есть от Де́вы рожде́йся,/ Сей есть от Бо́га Бог Сло́во,/ воплоти́выйся нас ра́ди и спасы́й челове́ка,// Тому́ поклони́мся.
Поведай, Симеон, / Кого Ты в Храме носишь во объятиях и радуешься? / К Кому ты вос-клицаешь и взываешь: / «Ныне я освободился, ибо увидел Спасителя моего!». / – «Он – от Девы рожденный, / Он – от Бога Бог Слово, / воплотившийся нас ради и спасший человека!» / Ему поклонимся!
Стих: И́мене ра́ди Твоего́ потерпе́х Тя, Го́споди, потерпе́ душа́ моя́ в сло́во Твое́,// упова́ душа́ моя́ на Го́спода.
🎼Стихи́ра: Приими́, Симео́не,/ Его́же под мра́ком Моисе́й законополага́юща прови́де в Сина́и,/ Младе́нца бы́вша, зако́ну повину́ющася./ Сей есть зако́ном глаго́лавый,/ Сей есть во проро́цех рече́нный,/ воплоти́выйся нас ра́ди и спасы́й челове́ка,// Тому́ поклони́мся.
Прими на руки, Симеон, Законодателя, / Которого прозревал Моисей во мраке на Синае, / ставшего Младенцем и повинующегося Закону. / Он – через Закон говоривший, / Он – пророками возвещенный, / воплотившийся нас ради и спасший человека. / Ему поклонимся!
На 2. Стих: Хвали́те Го́спода вси язы́цы,// похвали́те Его́ вси лю́дие.
🎼Стихи́ра: Прии́дем и мы, пе́сньми Боже́ственными Христа́ усря́щем/ и прии́мем Его́,/ Его́же спасе́ние Симео́н ви́де./ Сей есть, Его́же Дави́д провозвести́,/ Сей есть во проро́цех глаго́лавый,/ воплоти́выйся нас ра́ди и зако́ном ве-ща́вый,// Тому́ поклони́мся.
Давайте и мы песнопениями боговдохновенными / встретим Христа и примем Того, / чье спасение Симеон увидел. / Это о Нем Давид возвещает, / это Он – говоривший через пророков, / воплотившийся нас ради и через Закон вещавший. / Ему поклонимся!
Глас 6: Сла́ва и ны́не
Да отве́рзется дверь Небе́сная днесь:/ Безнача́льное бо Сло́во О́тчее,/ нача́ло прии́м под ле́ты,/ не отсту́пль Своего́ Божества́,/ от Де́вы я́ко Младе́нец четыредесятодне́вен/ Ма́терию во́льне прино́сится в це́рковь зако́нную,/ и Сего́ на ру́ки прие́млет ста́рец,/ отпусти́, зовы́й, раба́, Влады́ко,/ и́бо о́чи мои́ ви́деста спасе́ние Твое́./ Прише́дый в мир спасти́ род челове́чь,// Го́споди, сла́ва Тебе́.
Да отверзаются в сей день небесные врата, / ибо Безначальное Слово Отчее, / приняв-шее во времени начало / не утратив Своего Божества, / Девой-Матерью как Младенец сорокадневный / добровольно приносится в Храм подзаконный, / и Его в объятия принимает старец, / «Отпусти», – взывая, как раб Владыке – / «ибо видели очи мои спасение Твое!» / Пришедший в мир спасти род человеческий, / Господи, слава Тебе!
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. ПРОКИМЕН УТРЕНИ
Прокимен Сретения Господня на Утрени 4й глас
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. ИРМОСЫ и ПРИПЕВЫ
КАНОН ПРАЗДНИКА СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ С ПЕРЕВОДОМ
💒Песнь 1
Сушу глубородительную землю / солнце нашествова иногда: / яко стена бо, огусте обаполы вода / людем пешомореходящим и Богоугодно поющим: / поим, Господеви, славно бо прославися
✍🏻Перевод
Над сухою землей, родившейся из бездны, / солнце некогда взошло: / ибо как стена по обе стороны застыла вода / для народа пешего, море переходившего / и богоугодно воспевавшего: / «Воспоем Господу, / ибо Он славно прославился!»
💒Песнь 3
Утверждение на Тя надеющихся, / утверди, Господи, Церковь, / Юже стяжал еси / честною Твоею Кровию.
✍🏻Перевод
Утверждение на Тебя надеющихся! / Утверди, Господи, Церковь, / которую Ты приобрел / драгоценною Твоею кровию.
💒Песнь 4
Покрыла есть Небеса добродетель Твоя, Христе: / из кивота бо прошед святыни, Твоея нетленныя Матере, / в храме славы Твоея явился еси, / яко Младенец руконосим, / и исполнишася вся Твоего хваления.
✍🏻перевод
Покрыла небеса доблесть Твоя, Христе,: / ибо выйдя из ковчега Твоей святыни – / непорочной Матери – / Ты явился в Храме славы Твоей, / как Младенец, носимый на руках, / и все наполнилось хвалою Тебе.
💒Песнь 5.
Яко виде Исаия образно на престоле превознесена Бога, / от Ангел славы дориносима, / о, окаянный, – вопияше, – аз: / провидех бо воплощаема Бога, / Света Невечерня и миром владычествующа.
✍🏻перевод
Когда Исаия увидел в прообразе / превознесенного на престоле Бога, / окружаемого Ангелами славы, / он взывал: «О, я несчастный!» / Ведь предувидел я воплощаемого Бога, / светом немеркнущим и миром владычествующего»
💒Песнь 6.
Возопи к Тебе, видев старец очима спасение, / еже людем прииде от Бога: / Христе, Ты Бог мой
✍🏻перевод
Воскликнул к Тебе старец, / увидев своими глазами спасение, / пришедшее к народам от Бога: / «Христе, Ты – Бог мой!»
💒Песнь 7.
Тебе во огни оросившаго / отроки Богословившия, / и в Деву нетленну всельшагося / Бога Слова поим, / благочестно поюще: / благословен Бог отец наших.
✍🏻перевод
Тебя, Бога Слово, в огне оросившего / отроков богословствовавших, / и в Деву непорочную вселившегося, / мы славим, благоговейно воспевая: / «Благословен Бог отцов наших!»
💒Песнь 8.
Нестерпимому огню соединившеся, / Богочестия предстояще, юноши, / пламенем же невреждени, / Божественную песнь пояху: / благословите, вся дела Господня, Господа / и превозносите во вся веки.
✍🏻перевод
Нестерпимым огнем соединенные / предводители благочестия – юноши, / но не потерпевшие вреда от пламени, / песнь божественную воспевали: / «Благословляйте, все творения Господни, Господа / и превозносите во все века!»
В законе сени и писаний / образ видим, вернии, / всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят Богу. / Тем перворожденное Слово Отца безначальна, / Сына первородящася Материю неискусомужно, / величаем.
В тени и букве Закона / мы, верные, усматриваем образ: / всякое существо мужского пола, / разверзающее утробу матери, посвящено Богу; / потому перворожденное Слово, / Сына Отца безначального, / перворождаемого не знавшей мужа Матерью, / мы величаем.
Источник
Светилен сретению веделя ноты
Название праздника отражает суть события — это Вознесение на Небо Господа Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Это событие празднуется всегда в 40-й день после Пасхи, в четверг 6-й недели по Пасхе.
Число 40 — не случайное, а несущее смысл. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. И теперь в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца, как Спаситель человечества.
Победив смерть, это страшное последствие греха, и дав тем самым возможность воскреснуть в славе, Господь вознес в Своем Лице человеческую природу, включая тело человека. Тем самым, Господь открыл каждому человеку возможность во всеобщем Воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего. О событии Вознесения рассказывают нам евангелисты Марк и Лука, особенно подробно можно прочесть об этом в книге Деяний Святых Апостолов в 1 главе.
Источник