Светозарова елена леонидовна гитара

Содержание
  1. Отдел народных инструментов
  2. Елена Светозарова
  3. Все записи Записи Елены Поиск Елена Светозарова запись закреплена Елена Светозарова запись закреплена Вставай,унылость, ты слёз не лей! Автор Елена Светозарова. Опять всё сначала, И всё по кругу. Показать полностью. Предложений масса, Живём, подруга! Живьём не слезут Проблемы —Йорки . С душой облезлой И чёрствой корки! Заметим вместе, Не впопыхах, Решенье в месте — Не кое-как! Не наговоры, Ни ложь, ни фальшь Не смогут сдвинуть Судьбы вираж! Грохочет низко Весенний гром, Сейчас всё быстро: Раскол, разлом! Мы ждали лето, Накал страстей. Возможность близко, Из всех мастей. Ты должен выбрать Единый путь, Где с нами в счастьи , Ты верным будь. Потоком бурным Летят годА, К ним не вернуться Нам никогда . Наш праздник —Вечность! Наш праздник — быль. Пусть кто-то хочет Пустить всё в пыль! Промозгость нищих Душой людей, О Боже, слышишь, Укрой крылом, Своей любовью, Укрой скорей! Всё в этом мире Мираж и блеф. Знай, всё —по силам, Такой рельеф. Изрыта милость Текущих дней, Вставай, унылость Ты слёз не лей! Источник Елена Светозарова Елена Светозарова Профессор Санкт-Петербургской консерватории, кандидат искусствоведения, руководитель детского хора «Легенда», автор многочисленных трудов по истории русской хоровой музыки, преподаватель Международного музыкального семейного лагеря Финляндии Содержание [править] Биография Родилась 26 мая 1945 года в Симферополе в семье музыкантов. Отец Дмитрий Александрович Светозаров (1916-1992) – пианист, профессор Ленинградской консерватории. Мать Мария Филаретовна Светозарова (1913-1979) – преподаватель Музыкального училища при Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, автор широко известного учебного пособия: И.И. Полтавцев, М.Ф. Светозарова «Курс чтения хоровых партитур» (М., 1959). Вскоре после окончания войны семья вернулась в Ленинград. В 1959 году Е.Д. Светозарова поступила на дирижерско-хоровое отделение музыкального училища при Консерватории, где училась сначала в классе А.И. Макаровой, затем – Л.Н. Михайловой. В 1964 году, окончив с отличием училище, поступила в Ленинградскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова на дирижерско-хоровой факультет в класс профессора А.Е. Никлусова. В 1970 году с отличием закончила Ленинградскую консерваторию и начала преподавательскую деятельность на кафедре академического хора в Институте культуры им. Крупской, где продолжает работать по настоящее время. С 2001 года преподает также в Санкт-Петербургской консерватории. С 1992 года – доцент, с 2015 – профессор. На протяжении всех лет читает лекционный курс «История хоровой музыки» и ведет основные специальные дисциплины: дирижирование, чтение хоровых партитур, методику преподавания специальных дисциплин и работы с детским хором. В 1986 году защитила в Ленинградской консерватории кандидатскую диссертацию на тему «Тембро-регистровые особенности хорового письма a cappella русских композиторов XIX-начала XX века», выполненную под руководством О.П. Коловского, и с тех пор постоянно занимается научной деятельностью. С 1994 года ведет уроки музыки в общеобразовательной школе № 636 Центрального района Санкт-Петербурга и является руководителем детского хора «Легенда», лауреата международных конкурсов. Коллектив осуществляет серьезную концертную деятельность не только в Петербурге, но и в городах России и Западной Европы. Основное направление деятельности хора Е.Д. Светозаровой заключается в пропаганде классической хоровой музыки и в сохранении лучших традиций русского хорового искусства. [1] [править] Научная деятельность Е.Д. Светозаровой принадлежит большое число научных трудов. Круг её интересов широк, но в основном связан с русским хоровым искусством XIX- начала XX века. Научная деятельность Е.Д. Светозаровой отличается ярко выраженной просветительской направленностью. К наиболее крупным изданиям относятся следующие: Светозарова Е.Д. «Дирижерско-хоровое отделение Музыкального училища при Консерватории в воспоминаниях педагогов и выпускников». СПб.: Роза мира. 1999. В книге воссоздана история дирижерско-хорового отделения Училища от его основания до 1970-х годов и запечатлена память о деятельности целой плеяды великолепных преподавателей: К.А. Ольхова А.Е. Никлусова, Л.Н. Михайловой, А.И. Макаровой, М.Я. Кацтовой, Г.И. Незвановой, С.Н. Легкова, , М.Ф. Светозаровой, А.Е. Бихнер, Б.А. Незванова, А.Н. Лащенковой и многих других. Книга основана на устных рассказах преподавателей и бывших учащихся. [2] Светозарова Е.Д. «Русская светская хоровая музыка а сарреllа XIX-начала XX века». Нотографический справочник. СПб., 2003. Справочник создавался с целью показать современным музыкантам всё богатство и разнообразие жанра русской светской хоровой музыки а сарреllа и дать возможность возродить ту музыку, которая оказалась забытой. Особая ценность издания заключается в том, что оно содержит полный перечень опубликованных светских хоровых произведений а сарреllа практически всех русских композиторов, работавших в этой сфере в XIX-начале XX века. Всего в справочнике представлено творчество 86 композиторов и более полутора тысяч произведений. Воссозданы годы первых изданий, номера опусов и посвящения. [3] Светозарова Е.Д. Православная Литургия, Всенощное бдение, Католическая Месса. Объяснение чинопоследования и содержания песнопений. СПб., 2005 Данное издание предназначено для студентов дирижерско-хоровых отделений консерваторий, музыкальных училищ и вузов культуры и искусств, которые в своей практике постоянно соприкасаются с духовной музыкой, как русской, так и западной, и ставит своей целью способствовать правильному восприятию и подлинному пониманию содержания литургической музыки в контексте Богослужения. В пособии простым и доступным языком рассказывается о чинопоследовании трех важнейших видов христианского богослужения: Всенощного бдения, Православной Литургии и Католической Мессы. В книге приведены тексты всех хоровых песнопений на языке оригинала и в переводе их на русский язык. В качестве приложения дается также объяснение и толкование секвенции Stabat Мater. [4] Хоровые концерты А. Архангельского. СПб.: Композитор. 2010. Редактор-составитель Е.Д.Светозарова. В сборнике представлены все тридцать концертов Архангельского, бóльшая часть которых не переиздавалась с дореволюционных времен, в связи с чем стала библиографической редкостью. Издание открывается вступительной статьей Е.Д. Светозаровой, дающей общие сведения о жанре хорового концерта в творчестве Архангельского. Сборник содержит также комментарии, которые включают в себя оригинальный церковнославянский текст, перевод его на современный русский язык, а также объяснение содержания каждого концерта. [5] Светозарова Е.Д. Хоровое пение в Петербургской Консерватории (1862-1912). СПб.: Композитор. 2013. В предлагаемой читателю книге автор на материале архивных данных и периодических изданий восстанавливает историю хорового пения в Санкт-Петербургской консерватории в первые пятьдесят лет ее существования, рассказывает о введении А.Г. Рубинштейном предмета «хоровой класс» и его месте среди других дисциплин. В книге даются сведения о каждом из руководителей хорового класса и церковного хора, имена которых отчасти оказались забытыми; описывается концертная деятельность консерваторского хора и тесно связанного с ним хора Русского музыкального общества. [6] Антология русской светской хоровой музыки a cappella XIX-начала XX века» в 20 томах. СПб.: Композитор. 2013-2019 г. Редактор-составитель и автор вступительных статей Светозарова Е.Д. «Антология» состоит из 20-ти выпусков, каждый из которых посвящен творчеству одного из тех русских композиторов, которые сыграли наиболее важную роль в становлении и развитии русской хоровой музыки: Алябьев, Даргомыжский, Рубинштейн, Римский-Корсаков, Кюи, Чайковский, Направник, Аренский, Ипполитов-Иванов, Гречанинов, Черепнин, Кёнеман, Анцев, Булычёв, Кастальский, Никольский, Сахновский, Калинников, Чесноков, Танеев. Уникальность издания состоит в том, что в нем представлены все светские хоровые произведения а сарреllа этих композиторов, включая те, которые не переиздавались с дореволюционных времен или не издавались вовсе. Выпуски располагаются в хронологическом порядке. Каждый выпуск открывается обстоятельной вступительной статьей Е.Д.Светозаровой, посвященной хоровому творчеству данного композитора. К каждому выпуску прилагается диск, содержащий аудиозапись всех хоровых произведений, вошедших в данный сборник. Запись осуществлена Петербургским камерным хором под управлением заслуженного деятеля искусств Николая Корнева. Издание русской светской хоровой музыки a cappella в таком виде и объеме осуществляется впервые. К настоящему времени издано 17 выпусков. В 2018 году «Антология» получила высшую награду (Гран-при) на III Международном конкурсе теоретических работ «Волшебный мир искусства» (в номинации «Учебное пособие»). [править] Хор «Легенда» С 1994 года Е.Д. Светозарова работает в общеобразовательной школе № 636, где ведет уроки музыки и является руководителем детского хора «Легенда». По поводу основного направления своей деятельности Е.Д. Светозарова говорит так: «Я пришла работать в общеобразовательную школу по убеждению, так как свято верю в то, что благополучие, успех и процветание нации в огромной степени зависят от воспитания, которое получают дети. Моя позиция непоколебима: общее, но достаточно глубокое музыкальное образование должны получать все школьники без исключения, причем оно должно осуществляться в первую очередь на лучших образцах классической музыки, оказывающей огромное положительное воздействие на личность ребенка. Свою задачу я вижу в том, чтобы хотя бы тем детям, с которыми я общаюсь, подарить возможность в качестве исполнителей соприкоснуться с шедеврами музыкальной культуры, привить им любовь к музыке и воспитать хороший вкус». В настоящее время хор «Легенда» состоит из трех самостоятельных коллективов: младший хор (1-2 класс), основной состав, охватывающий учащихся с 3 по 11 классы, и созданный в 2017 году хор выпускников школы. Лауреат международных конкурсов хор «Легенда» ведет активную концертную деятельность. Он регулярно выступает в различных концертных залах Петербурга, гастролирует по городам России (Москва, Новгород, Псков, Петрозаводск, Вологда, Тамбов, Дубна), а также за рубежом (Германия, Франция, Чехия, Австрия, Венгрия, Финляндия, Италия и др.), пропагандируя преимущественно русскую хоровую музыку. В репертуаре хора «Легенда» большое место занимает духовная музыка, как православная, так и католическая. Помимо исполнения церковных песнопений в концертах хор неоднократно участвовал в католических богослужениях в кафедральных соборах Кёльна (Германия), Меца (Франция), Луино (Италия) и в православных храмах в Вологде и в Хельсинки (Финляндия). Значительное место в репертуаре хора отведено и светской музыке. Особенно большое внимание уделяется исполнению забытой в наше время русской хоровой классики для детей. На протяжении нескольких лет хор проводил циклы абонементных лекций-концертов просветительской направленности: «Музыка в учебных заведениях дореволюционного Петербурга» (2001-2002); «Шедевры русской хоровой классики детям», в шести концертах которого звучала музыка Ц. Кюи, А. Гречанинова, М. Ипполитова-Иванова, Вик. Калиникова, А. Аренского, С. Рахманинова, П. Чеснокова (2002-2003); «Слово и музыка», представивший поэзию А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстого, А. Фета, К. Бальмонта в хоровых произведениях русских композиторов (2006-2007). Начиная с 2015 года, хор «Легенда» ежегодно проводит в Белом зале Института культуры серию концертов «Хоровые просветительские вечера», целью которой является ознакомление студентов с хоровым репертуаром для детского хора. Помимо малых форм хор неоднократно исполнял с оркестром такие крупные сочинения, как «Gloria» А. Вивальди, «Stabat Mater» Дж. Перголези, Месса G dur Ф. Шуберта, Месса G dur В.А. Моцарта, Месса М.А. Шарпантье. Хор принимает участие также в фестивалях и конкурсах: Смотр хоровых коллективов «День хоров» (Германия, Гельзенкирхен 2000), фестиваль «Хоровые Ассамблеи Москва — Санкт-Петербург» (Россия, Москва 2001). Международный фестиваль православной музыки в России (Россия, Москва 2001), Международный фестиваль православной музыки «Хвалите Господа» (Болгария, София 2002). Сретенский фестиваль духовной музыки (Россия, С.-Петербург 2004, 2005), Детский хоровой фестиваль «Fröhlich sein und singen» (Германия, Халле, 2005 ), Детский хоровой фестиваль «Хоровые игры Гипербореи» (Россия, Петрозаводск 2007), III Детско-юношеский хоровой чемпионат мира (Россия, С.-Петербург 2016), Хоровой фестиваль «Звучала музыка с небес» (Россия, С.-Петербург 2008, 2009, 2013, 2015, 2017 ) и др. [8] [9] Источник
  4. Елена Светозарова
  5. Содержание
  6. [править] Биография
  7. [править] Научная деятельность
  8. [править] Хор «Легенда»

Отдел народных инструментов

Отдел народных инструментов – один из старейших в школе. В послевоенные годы и последующие десятилетия преподавательский состав отдела пополнялся именами ведущих специалистов в своей области. С 1949 по 1962 гг. заведующим отделом народных инструментов был выдающийся музыкант, автор ряда грампластинок — озвученных пособий по игре на баяне (совм. с Н. Я. Чайкиным) и аккордеоне (совм. с В. Алехиным и Ивановым-Зверевым), составитель сборников и хрестоматий для баянистов, автор учебников, программ, методических пособий А.П. Басурманов. Высочайший уровень педагогического мастерства на отделе народных инструментов поддерживали: А.Т. Гоценко (преемник А.П. Басурманова на посту заведующего отделом), В.В. Алехин, Б.В. Марков, В.С. Аверкин, В.А. Будников, В.Т. Буравлев, И.И. Шелмаков, И.А. Остроухов и др. Особое место в ряду преподавателей отдела занимает В.Г. Соморов, руководивший в МГДМШ им. С.С. Прокофьева ансамблем баянистов-аккордеонистов, а позже и школьным оркестром народных инструментов, бывшим, по мнению многих, лучшим на тот момент подобным коллективом среди детских музыкальных школ г. Москвы.

В настоящее время отдел народных инструментов предоставляет возможность обучения детей и взрослых (на отделении платных образовательных услуг) игре на следующих инструментах: баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара.

Из одиннадцати работающих на отделе преподавателей двое являются Заслуженными артистами РФ: В.Д. Иванов (преподаватель по специальности «балалайка») и Н.К. Абрамова (преподаватель по специальности «домра») и один – Т.И. Косырева (преподаватель по специальности «домра») — Заслуженным работником культуры РФ.

Помимо основной, индивидуальной формы обучения, учащимся отдела народных инструментов прививаются навыки коллективного музицирования на базе оркестра народных инструментов (руководитель А.И. Берлизов).

Наиболее талантливые выпускники отделения продолжают обучаться исполнительскому мастерству в учреждениях среднего профессионального образования в сфере искусства.

Ажиев Жигер Серикович

Берлизов Андрей Иванович (заведующий отделом)

Источник

Елена Светозарова

  • Все записи
  • Записи Елены
  • Поиск

Елена Светозарова запись закреплена
Елена Светозарова запись закреплена

Вставай,унылость, ты слёз не лей!
Автор Елена Светозарова.

Опять всё сначала,
И всё по кругу.
Показать полностью.
Предложений масса,
Живём, подруга!

Живьём не слезут
Проблемы —Йорки .
С душой облезлой
И чёрствой корки!

Заметим вместе,
Не впопыхах,
Решенье в месте —
Не кое-как!

Не наговоры,
Ни ложь, ни фальшь
Не смогут сдвинуть
Судьбы вираж!

Грохочет низко
Весенний гром,
Сейчас всё быстро:
Раскол, разлом!

Мы ждали лето,
Накал страстей.
Возможность близко,
Из всех мастей.
Ты должен выбрать
Единый путь,
Где с нами в счастьи ,
Ты верным будь.
Потоком бурным
Летят годА,
К ним не вернуться
Нам никогда .

Наш праздник —Вечность!
Наш праздник — быль.
Пусть кто-то хочет
Пустить всё в пыль!
Промозгость нищих
Душой людей,
О Боже, слышишь,
Укрой крылом,
Своей любовью,
Укрой скорей!
Всё в этом мире
Мираж и блеф.
Знай, всё —по силам,
Такой рельеф.
Изрыта милость
Текущих дней,
Вставай, унылость
Ты слёз не лей!

Источник

Елена Светозарова

Елена Светозарова Профессор Санкт-Петербургской консерватории, кандидат искусствоведения, руководитель детского хора «Легенда», автор многочисленных трудов по истории русской хоровой музыки, преподаватель Международного музыкального семейного лагеря Финляндии

Содержание

[править] Биография

Родилась 26 мая 1945 года в Симферополе в семье музыкантов. Отец Дмитрий Александрович Светозаров (1916-1992) – пианист, профессор Ленинградской консерватории. Мать Мария Филаретовна Светозарова (1913-1979) – преподаватель Музыкального училища при Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, автор широко известного учебного пособия: И.И. Полтавцев, М.Ф. Светозарова «Курс чтения хоровых партитур» (М., 1959). Вскоре после окончания войны семья вернулась в Ленинград. В 1959 году Е.Д. Светозарова поступила на дирижерско-хоровое отделение музыкального училища при Консерватории, где училась сначала в классе А.И. Макаровой, затем Л.Н. Михайловой. В 1964 году, окончив с отличием училище, поступила в Ленинградскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова на дирижерско-хоровой факультет в класс профессора А.Е. Никлусова. В 1970 году с отличием закончила Ленинградскую консерваторию и начала преподавательскую деятельность на кафедре академического хора в Институте культуры им. Крупской, где продолжает работать по настоящее время. С 2001 года преподает также в Санкт-Петербургской консерватории. С 1992 года – доцент, с 2015 – профессор. На протяжении всех лет читает лекционный курс «История хоровой музыки» и ведет основные специальные дисциплины: дирижирование, чтение хоровых партитур, методику преподавания специальных дисциплин и работы с детским хором. В 1986 году защитила в Ленинградской консерватории кандидатскую диссертацию на тему «Тембро-регистровые особенности хорового письма a cappella русских композиторов XIX-начала XX века», выполненную под руководством О.П. Коловского, и с тех пор постоянно занимается научной деятельностью.

С 1994 года ведет уроки музыки в общеобразовательной школе № 636 Центрального района Санкт-Петербурга и является руководителем детского хора «Легенда», лауреата международных конкурсов. Коллектив осуществляет серьезную концертную деятельность не только в Петербурге, но и в городах России и Западной Европы. Основное направление деятельности хора Е.Д. Светозаровой заключается в пропаганде классической хоровой музыки и в сохранении лучших традиций русского хорового искусства. [1]

[править] Научная деятельность

Е.Д. Светозаровой принадлежит большое число научных трудов. Круг её интересов широк, но в основном связан с русским хоровым искусством XIX- начала XX века. Научная деятельность Е.Д. Светозаровой отличается ярко выраженной просветительской направленностью. К наиболее крупным изданиям относятся следующие:

Светозарова Е.Д. «Дирижерско-хоровое отделение Музыкального училища при Консерватории в воспоминаниях педагогов и выпускников». СПб.: Роза мира. 1999.

В книге воссоздана история дирижерско-хорового отделения Училища от его основания до 1970-х годов и запечатлена память о деятельности целой плеяды великолепных преподавателей: К.А. Ольхова А.Е. Никлусова, Л.Н. Михайловой, А.И. Макаровой, М.Я. Кацтовой, Г.И. Незвановой, С.Н. Легкова, , М.Ф. Светозаровой, А.Е. Бихнер, Б.А. Незванова, А.Н. Лащенковой и многих других. Книга основана на устных рассказах преподавателей и бывших учащихся. [2]

Светозарова Е.Д. «Русская светская хоровая музыка а сарреllа XIX-начала XX века». Нотографический справочник. СПб., 2003.

Справочник создавался с целью показать современным музыкантам всё богатство и разнообразие жанра русской светской хоровой музыки а сарреllа и дать возможность возродить ту музыку, которая оказалась забытой. Особая ценность издания заключается в том, что оно содержит полный перечень опубликованных светских хоровых произведений а сарреllа практически всех русских композиторов, работавших в этой сфере в XIX-начале XX века. Всего в справочнике представлено творчество 86 композиторов и более полутора тысяч произведений. Воссозданы годы первых изданий, номера опусов и посвящения. [3]

Светозарова Е.Д. Православная Литургия, Всенощное бдение, Католическая Месса. Объяснение чинопоследования и содержания песнопений. СПб., 2005

Данное издание предназначено для студентов дирижерско-хоровых отделений консерваторий, музыкальных училищ и вузов культуры и искусств, которые в своей практике постоянно соприкасаются с духовной музыкой, как русской, так и западной, и ставит своей целью способствовать правильному восприятию и подлинному пониманию содержания литургической музыки в контексте Богослужения. В пособии простым и доступным языком рассказывается о чинопоследовании трех важнейших видов христианского богослужения: Всенощного бдения, Православной Литургии и Католической Мессы. В книге приведены тексты всех хоровых песнопений на языке оригинала и в переводе их на русский язык. В качестве приложения дается также объяснение и толкование секвенции Stabat Мater. [4]

Хоровые концерты А. Архангельского. СПб.: Композитор. 2010. Редактор-составитель Е.Д.Светозарова.

В сборнике представлены все тридцать концертов Архангельского, бóльшая часть которых не переиздавалась с дореволюционных времен, в связи с чем стала библиографической редкостью. Издание открывается вступительной статьей Е.Д. Светозаровой, дающей общие сведения о жанре хорового концерта в творчестве Архангельского. Сборник содержит также комментарии, которые включают в себя оригинальный церковнославянский текст, перевод его на современный русский язык, а также объяснение содержания каждого концерта. [5]

Светозарова Е.Д. Хоровое пение в Петербургской Консерватории (1862-1912). СПб.: Композитор. 2013.

В предлагаемой читателю книге автор на материале архивных данных и периодических изданий восстанавливает историю хорового пения в Санкт-Петербургской консерватории в первые пятьдесят лет ее существования, рассказывает о введении А.Г. Рубинштейном предмета «хоровой класс» и его месте среди других дисциплин. В книге даются сведения о каждом из руководителей хорового класса и церковного хора, имена которых отчасти оказались забытыми; описывается концертная деятельность консерваторского хора и тесно связанного с ним хора Русского музыкального общества. [6]

Антология русской светской хоровой музыки a cappella XIX-начала XX века» в 20 томах. СПб.: Композитор. 2013-2019 г. Редактор-составитель и автор вступительных статей Светозарова Е.Д.

«Антология» состоит из 20-ти выпусков, каждый из которых посвящен творчеству одного из тех русских композиторов, которые сыграли наиболее важную роль в становлении и развитии русской хоровой музыки: Алябьев, Даргомыжский, Рубинштейн, Римский-Корсаков, Кюи, Чайковский, Направник, Аренский, Ипполитов-Иванов, Гречанинов, Черепнин, Кёнеман, Анцев, Булычёв, Кастальский, Никольский, Сахновский, Калинников, Чесноков, Танеев. Уникальность издания состоит в том, что в нем представлены все светские хоровые произведения а сарреllа этих композиторов, включая те, которые не переиздавались с дореволюционных времен или не издавались вовсе. Выпуски располагаются в хронологическом порядке. Каждый выпуск открывается обстоятельной вступительной статьей Е.Д.Светозаровой, посвященной хоровому творчеству данного композитора. К каждому выпуску прилагается диск, содержащий аудиозапись всех хоровых произведений, вошедших в данный сборник. Запись осуществлена Петербургским камерным хором под управлением заслуженного деятеля искусств Николая Корнева. Издание русской светской хоровой музыки a cappella в таком виде и объеме осуществляется впервые. К настоящему времени издано 17 выпусков.

В 2018 году «Антология» получила высшую награду (Гран-при) на III Международном конкурсе теоретических работ «Волшебный мир искусства» (в номинации «Учебное пособие»).

[править] Хор «Легенда»

С 1994 года Е.Д. Светозарова работает в общеобразовательной школе № 636, где ведет уроки музыки и является руководителем детского хора «Легенда».

По поводу основного направления своей деятельности Е.Д. Светозарова говорит так: «Я пришла работать в общеобразовательную школу по убеждению, так как свято верю в то, что благополучие, успех и процветание нации в огромной степени зависят от воспитания, которое получают дети. Моя позиция непоколебима: общее, но достаточно глубокое музыкальное образование должны получать все школьники без исключения, причем оно должно осуществляться в первую очередь на лучших образцах классической музыки, оказывающей огромное положительное воздействие на личность ребенка. Свою задачу я вижу в том, чтобы хотя бы тем детям, с которыми я общаюсь, подарить возможность в качестве исполнителей соприкоснуться с шедеврами музыкальной культуры, привить им любовь к музыке и воспитать хороший вкус».

В настоящее время хор «Легенда» состоит из трех самостоятельных коллективов: младший хор (1-2 класс), основной состав, охватывающий учащихся с 3 по 11 классы, и созданный в 2017 году хор выпускников школы.

Лауреат международных конкурсов хор «Легенда» ведет активную концертную деятельность. Он регулярно выступает в различных концертных залах Петербурга, гастролирует по городам России (Москва, Новгород, Псков, Петрозаводск, Вологда, Тамбов, Дубна), а также за рубежом (Германия, Франция, Чехия, Австрия, Венгрия, Финляндия, Италия и др.), пропагандируя преимущественно русскую хоровую музыку.

В репертуаре хора «Легенда» большое место занимает духовная музыка, как православная, так и католическая. Помимо исполнения церковных песнопений в концертах хор неоднократно участвовал в католических богослужениях в кафедральных соборах Кёльна (Германия), Меца (Франция), Луино (Италия) и в православных храмах в Вологде и в Хельсинки (Финляндия).

Значительное место в репертуаре хора отведено и светской музыке. Особенно большое внимание уделяется исполнению забытой в наше время русской хоровой классики для детей. На протяжении нескольких лет хор проводил циклы абонементных лекций-концертов просветительской направленности: «Музыка в учебных заведениях дореволюционного Петербурга» (2001-2002); «Шедевры русской хоровой классики детям», в шести концертах которого звучала музыка Ц. Кюи, А. Гречанинова, М. Ипполитова-Иванова, Вик. Калиникова, А. Аренского, С. Рахманинова, П. Чеснокова (2002-2003); «Слово и музыка», представивший поэзию А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстого, А. Фета, К. Бальмонта в хоровых произведениях русских композиторов (2006-2007).

Начиная с 2015 года, хор «Легенда» ежегодно проводит в Белом зале Института культуры серию концертов «Хоровые просветительские вечера», целью которой является ознакомление студентов с хоровым репертуаром для детского хора.

Помимо малых форм хор неоднократно исполнял с оркестром такие крупные сочинения, как «Gloria» А. Вивальди, «Stabat Mater» Дж. Перголези, Месса G dur Ф. Шуберта, Месса G dur В.А. Моцарта, Месса М.А. Шарпантье.

Хор принимает участие также в фестивалях и конкурсах: Смотр хоровых коллективов «День хоров» (Германия, Гельзенкирхен 2000), фестиваль «Хоровые Ассамблеи Москва — Санкт-Петербург» (Россия, Москва 2001). Международный фестиваль православной музыки в России (Россия, Москва 2001), Международный фестиваль православной музыки «Хвалите Господа» (Болгария, София 2002). Сретенский фестиваль духовной музыки (Россия, С.-Петербург 2004, 2005), Детский хоровой фестиваль «Fröhlich sein und singen» (Германия, Халле, 2005 ), Детский хоровой фестиваль «Хоровые игры Гипербореи» (Россия, Петрозаводск 2007), III Детско-юношеский хоровой чемпионат мира (Россия, С.-Петербург 2016), Хоровой фестиваль «Звучала музыка с небес» (Россия, С.-Петербург 2008, 2009, 2013, 2015, 2017 ) и др. [8] [9]

Источник

Оцените статью