Урок 5. Двумя руками
Начиная с этого урока будем играть на свирели пальцами обеих рук. Диапазон 0–6 самый удобный для большинства песен.
Все песни этого урока надо хорошо выучить наизусть, каждый раз подбирая необходимые штрихи для исполнения.
1. Во саду ли, в огороде. Русская народная песня
2. Вдоль, да по речке. Русская народная песня
3. В погреб лезет Жучка. Чешская народная песенка
4. Я гуляю. Русская народная песня
5. Со вьюном я хожу. Русская народная песня
6. Уж ты, зимушка-зима! Слова народные Музыка Ан. Александрова
7. Пой, малышка, песенку. Эстонская народная песня
8. По малину в сад пойдем. Русская народная песня
9. Веселый музыкант. Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко
10. Здравствуй, Родина моя. Слова К. Ибряева Музыка Ю. Чичкова
11. Скворушка прощается. Слова М. Ивенсен Музыка Т. Попатенко
12. Каравай. Русская народная песня
13. Слава. Русская народная подблюдная песня
14. Лягушка. Русская народная песня
1. 2. 3. 4. 5. |
3. Сочините и запишите песню на слова С. Есенина «Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Урок 5. Играем на свирели двумя руками
Ступень обучения игре на свирели «для начинающих» завершена.
Вы всегда можете пройти её с урок 1 игры на Свирели
или перейти на следующую ступень игры на свирели для продвинутых.
Свирель ученическая. Двумя руками
Свои вопросы, замечания и предложения оставьте в комментариях:
Источник
Для продвинутых
Следующий этап в обучении игре на свирели ученической шестидырочной требует хорошего освоения первых пяти уроков. И здесь особенно важно не столько понимание музыкальных терминов (их по-прежнему не много), сколько выработка у обучаемого практических навыков игры. К этому времени необходимо уверенно «владеть» пальцами рук, то есть без ошибочно и надежно закрывать/открывать игровые отверстия на инструменте.
На 6 и 7 уроках будет введен новый метод игры — передувание, который позволит расширить нотный диапазон свирели, а на уроках 8 и 9 будут изучены: хроматическая гамма и многоголосие.
Урок 6. Передувание. Высокий, громкий звук – forte.
Урок 7. Самые высокие звуки свирели.
Урок 8. Знаки альтерации. Диезы и бемоли, зачем они нужны?
Урок 9. Многоголосие. Играете вдвоем — интереснее на каждой свирели сыграть свою мелодию.
Заказать облегченную версию Свирельки, которая содержит всё для обучения игре
на инструменте свирель ученическая шестидырочная можно в форме ниже
Источник
Урок 2. Левая рука
Учимся играть на свирели левой рукой.
В первом уроке звуки записывались цифрами. Сейчас мы познакомимся еще с одной системой записи звуков – нотной.
Вы научились играть по цифровой системе, а теперь добавим еще и нотную запись, которая так же проста. Сыграйте попевки, ориентируясь на цифры над нотным станом:
Все мелодии можете проиграть в обучающей программе «Свирелька» —> Файлы с нотами для программы скачайте прямо на этом сайте: Скачать ноты Для начинающих |
Надо следить за тем, чтобы отверстия были полностью закрыты и звук был тихим, но без присвиста. На каждый звук как бы проговариваем слог. Этот прием игры называется non legato.
Играем по цифровой и нотной записи.
1. Дождик. Русская народная детская попевка
2. Дождик. Русская народная закличка
3. Лесенка
Для повторения одинаковой мелодии в музыке используют такие знаки:
4. Белка
Предыдущие песни игрались поочередным закрыванием-открыванием отверстий на стволе свирели. Следующие более сложные, требуют большего внимания, так как изменения в мелодии будут проходить скачками, а не поступенно.
Просьба поделиться с друзьями этой станицей: 5. Вставала ранёшенько. Русская народная песня Найдите правильный ритм для исполнения следующих куплетов, не меняя общей структуры мелодии:
Реприза в этой песне несколько условная, поскольку слова вызывают ритмические вариации, не меняя мелодическую структуру: следуйте при исполнении словам так, как это делается при исполнении русских народных песен. 6. Солнышко. Русская народная закличка 7. Уж, как зоренька-заря. Русская народная песня-считалка 8. Звоны. Украинская народная песня 9. Серые гуси. Детская песенка Заказать облегченную версию Свирельки, которая содержит всё для обучения игре Вопросы для закрепления материалов урока 1. Что такое legato? 4. Используя мелодические обороты урока, придумайте мелодию к пословице и запишите ритм над словами: Урок игры на свирели № 2 завершен Свои вопросы, замечания и предложения оставьте в комментариях внизу страницы Источник Урок 1. Берем свирель.Первый этап для начинающих. Урок 1. Берем свирель правильно. Свирель ученическая состоит из ствола и мундштука. Мундштук – это свисток, а ствол это часть свирели с отверстиями, которые регулируют высоту звука. Для удобства обучаемого отверстия на стволе окружены бугорками. Всего бугорков с отверстиями ШЕСТЬ, и считаются они от мундштука. На нижней части ствола (противоположной отверстиям) находятся бугорки-подставки для больших пальцев. Берем свирель ученическую за конец ствола, противоположный мундштуку правой рукой как карандаш. Пока никакие отверстия правой рукой не закрываем. Пальцами левой руки закрываем отверстия 1, 2 и 3 соответственно указательным, средним и безымянным, а большой палец левой руки располагаем на верхней подставке внизу свирели. Чтобы свирель зазвучала, надо знать несколько правил:
Теперь, держа свирель правой рукой, возьмем кончик мундштука зубами и пропоем шепотом: МА-МА, ПА-ПА, ТЕ-ТЯ, ДЯ-ДЯ
Одни звуки получились длиннее, а другие короче. В музыке короткие и длинные звуки, которые можно простучать или прохлопать, называются РИТМОМ. Ритм очень легко записывается:
Более сложные ритмы обозначаются так:
Ритмы сыгранных вами слов легко можно записать так: И так можно записать и сыграть любое имя. Попробуйте теперь озвучить свое! Вопросы для самостоятельной работы и закрепления материалов занятия 1.
Пожалуйста поделитесь этой страницей в своей соц.сети: Вопросы и пожелания по первому занятию оставьте в комментариях: Источник |