Свиридов метель ансамбль ноты для фортепиано

Свиридов Георгий — Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» (полная версия)

Свиридов, Георгий (Юрий) Васильевич (1915–1998), русский композитор.
Родился 3 (16) декабря 1915 в Фатеже (Курская губерния) в семье почтового служащего. Отец погиб во время Гражданской войны. После окончания музыкальной школы в Курске учился в ленинградском 1-м музыкальном техникуме, а с 1936 – на композиторском факультете Ленинградской консерватории, которую окончил в 1941 по классу Д.Д.Шостаковича. С 1956 жил в Москве; работал в театре и кино, в 1968–1973 руководил Союзом композиторов РСФСР.

Как композитор Свиридов дебютировал циклом романсов на стихи Пушкина (1935) – ярким и до сих пор репертуарным сочинением; в его ранних инструментальных опусах (фортепианном трио, струнном квартете, разных фортепианных сочинениях и др.) было ощутимо влияние Шостаковича. Но с середины 1950-х годов, начиная с великолепной Поэмы памяти Сергея Есенина (1956), определился индивидуальный стиль композитора, являвший собой скорее противоположность Шостаковичу и его школе. Прежде всего, Свиридов сосредоточился на жанрах, связанных с русским поэтическим словом, – кантате, оратории, вокальном цикле (грани между жанрами у него часто стираются), и все его высшие достижения связаны именно с этой сферой, хотя и среди немногочисленной инструментальной музыки композитора есть настоящие шедевры, среди них – Маленький триптих для оркестра (1966) и Метель (музыкальные иллюстрации к повести Пушкина, 1974). Кроме того, с именем Свиридова связано характерное для 1960-х годов движение в отечественной музыке, которое иногда называют «новой фольклорной волной». Опорными вехами в этом движении стали упомянутая Поэма памяти Сергея Есенина, вокальный цикл У меня отец – крестьянин (1957), кантата Деревянная Русь (1964) и поэма Отчалившая Русь (1977) на стихи Есенина, а также – в очень большой мере – кантата Курские песни (1964) на подлинные народные напевы и тексты и ряд произведений на стихи Блока (в частности, вокальные циклы Петербурские песни, 1964, и Шесть песен, 1977), Некрасова (Весенняя кантата, 1972), Пушкина (Пушкинский венок, 1979). Свиридов писал также на стихи Маяковского (например, Патетическая оратория, 1959), Пастернака («маленькая кантата» Снег идет, 1965), Лермонтова, Хлебникова, А.А.Прококофьева, М.В.Исаковского, А.Т.Твардовского и на переводные тексты Шекспира, Бёрнса, Исаакяна.

Читайте также:  Канцона ноты для скрипки

Основной чертой стиля композитора можно считать опору на первичную национальную жанровость (почти во всех его произведениях так или иначе прослеживается песенная основа) и на национальную интонацию, речевую и песенную (в этом смысле Свиридов – продолжатель Мусоргского); далее можно говорить о лаконизме и мудрой простоте форм, прозрачности фактуры и т.д. «Свиридовская простота», не имеющая ничего общего с «упрощением», – на самом деле сложное явление: в современных исследованиях ее иногда сопоставляют с тенденциями к минимализму в западной культуре, а постоянное стремление композитора к работе со словом рассматривают как ностальгию по первичной нераздельности музыки и стиха; в том же ключе – обретения корней – может рассматриваться и свиридовский «неофольклоризм». С еще большим основанием можно говорить о ностальгии в связи с образным миром его музыки, которая нередко звучит как плач по потерянной родине, прощание с ушедшей («отчалившей») Россией.

Пронзительность свиридовской интонации своеобразно проявляется в том пласте его творчества, который связан с духовными мотивами (понимая под этим не «церковность» в чистом виде, а скорее состояние «около церковных стен»). Одним из первых, очень рано обратился он к этому пласту, создав в 1973 три замечательных хора к трагедии А.К.Толстого Царь Федор Иоаннович и Хоровой концерт памяти А.А.Юрлова (рано умершего замечательного хормейстера, одного из лучших исполнителей музыки Свиридова). В последнее десятилетие своей жизни Свиридов постоянно работал над хорами на церковнославянские тексты: некоторые из них вошли в крупный хоровой цикл Песнопения и молитвы, но большая часть написанного пока не издана и не исполнена.

Творческая биография Свиридова в целом являет собой удивительный пример внутренней свободы и независимости при внешней полной адаптации к имевшимся политическим и общественным условиям: он получил звание народного артиста СССР, звезду Героя социалистического труда, был депутатом Верховного совета РСФСР, лауреатом государственных премий, его музыка (из фильма Время, вперед!) звучала (и звучит) в заставке новостей первого государственного телеканала; в то же время нередко можно услышать мелодии Свиридова в исполнении уличных музыкантов (особенно Вальс и Романс из Метели).

Читайте также:  Весело грустно бетховена ноты

Источник

Свиридов Георгий Васильевич — Вальс (Метель)

Свиридов, Георгий (Юрий) Васильевич (1915–1998), русский композитор.
Родился 3 (16) декабря 1915 в Фатеже (Курская губерния) в семье почтового служащего. Отец погиб во время Гражданской войны. После окончания музыкальной школы в Курске учился в ленинградском 1-м музыкальном техникуме, а с 1936 – на композиторском факультете Ленинградской консерватории, которую окончил в 1941 по классу Д.Д.Шостаковича. С 1956 жил в Москве; работал в театре и кино, в 1968–1973 руководил Союзом композиторов РСФСР.

Как композитор Свиридов дебютировал циклом романсов на стихи Пушкина (1935) – ярким и до сих пор репертуарным сочинением; в его ранних инструментальных опусах (фортепианном трио, струнном квартете, разных фортепианных сочинениях и др.) было ощутимо влияние Шостаковича. Но с середины 1950-х годов, начиная с великолепной Поэмы памяти Сергея Есенина (1956), определился индивидуальный стиль композитора, являвший собой скорее противоположность Шостаковичу и его школе. Прежде всего, Свиридов сосредоточился на жанрах, связанных с русским поэтическим словом, – кантате, оратории, вокальном цикле (грани между жанрами у него часто стираются), и все его высшие достижения связаны именно с этой сферой, хотя и среди немногочисленной инструментальной музыки композитора есть настоящие шедевры, среди них – Маленький триптих для оркестра (1966) и Метель (музыкальные иллюстрации к повести Пушкина, 1974). Кроме того, с именем Свиридова связано характерное для 1960-х годов движение в отечественной музыке, которое иногда называют «новой фольклорной волной». Опорными вехами в этом движении стали упомянутая Поэма памяти Сергея Есенина, вокальный цикл У меня отец – крестьянин (1957), кантата Деревянная Русь (1964) и поэма Отчалившая Русь (1977) на стихи Есенина, а также – в очень большой мере – кантата Курские песни (1964) на подлинные народные напевы и тексты и ряд произведений на стихи Блока (в частности, вокальные циклы Петербурские песни, 1964, и Шесть песен, 1977), Некрасова (Весенняя кантата, 1972), Пушкина (Пушкинский венок, 1979). Свиридов писал также на стихи Маяковского (например, Патетическая оратория, 1959), Пастернака («маленькая кантата» Снег идет, 1965), Лермонтова, Хлебникова, А.А.Прококофьева, М.В.Исаковского, А.Т.Твардовского и на переводные тексты Шекспира, Бёрнса, Исаакяна.

Читайте также:  Вперегонки комаровский ноты для фортепиано

Основной чертой стиля композитора можно считать опору на первичную национальную жанровость (почти во всех его произведениях так или иначе прослеживается песенная основа) и на национальную интонацию, речевую и песенную (в этом смысле Свиридов – продолжатель Мусоргского); далее можно говорить о лаконизме и мудрой простоте форм, прозрачности фактуры и т.д. «Свиридовская простота», не имеющая ничего общего с «упрощением», – на самом деле сложное явление: в современных исследованиях ее иногда сопоставляют с тенденциями к минимализму в западной культуре, а постоянное стремление композитора к работе со словом рассматривают как ностальгию по первичной нераздельности музыки и стиха; в том же ключе – обретения корней – может рассматриваться и свиридовский «неофольклоризм». С еще большим основанием можно говорить о ностальгии в связи с образным миром его музыки, которая нередко звучит как плач по потерянной родине, прощание с ушедшей («отчалившей») Россией.

Пронзительность свиридовской интонации своеобразно проявляется в том пласте его творчества, который связан с духовными мотивами (понимая под этим не «церковность» в чистом виде, а скорее состояние «около церковных стен»). Одним из первых, очень рано обратился он к этому пласту, создав в 1973 три замечательных хора к трагедии А.К.Толстого Царь Федор Иоаннович и Хоровой концерт памяти А.А.Юрлова (рано умершего замечательного хормейстера, одного из лучших исполнителей музыки Свиридова). В последнее десятилетие своей жизни Свиридов постоянно работал над хорами на церковнославянские тексты: некоторые из них вошли в крупный хоровой цикл Песнопения и молитвы, но большая часть написанного пока не издана и не исполнена.

Творческая биография Свиридова в целом являет собой удивительный пример внутренней свободы и независимости при внешней полной адаптации к имевшимся политическим и общественным условиям: он получил звание народного артиста СССР, звезду Героя социалистического труда, был депутатом Верховного совета РСФСР, лауреатом государственных премий, его музыка (из фильма Время, вперед!) звучала (и звучит) в заставке новостей первого государственного телеканала; в то же время нередко можно услышать мелодии Свиридова в исполнении уличных музыкантов (особенно Вальс и Романс из Метели).

Источник

Вальс

Георгий Свиридов был известнейшим русским композитором и пианистом XX века. Музыкальная жизнь композитора началась в начальной школе, когда Георгий Свиридов не просто начал увлекаться музыкой, но и учиться играть на балалайке. Со временем менялось окружение вокруг молодого, юного композитора, он переехал в Ленинград и по дарованию судьбы стал учеником Дмитрия Шостаковича. Позже его увлечение музыкой перешло в область сочинения, но ранний период творчества был весьма изменчивым и непостоянным. Только к середине столетия в произведениях Свиридова критики увидели его стиль написания – «русский стиль Свиридова». Простые для восприятия мелодические сочинения Свиридова были пронизаны национальными элементами русской музыки. Будучи современником Мусоргского, он воплотил в своем творчестве веяния своей эпохи, незаметно соеденив их воедино с опытом русских классиков – своих предшественников. Так, например, в его музыке естественно и незаметно сочетаются элементы старинных песнопений, кантов, песен и попевок обрядового содержания и характера, старинного пения по знаменам и современных жанров, таких как, к примеру, жанра городской песни, которая исполнялась массово.

В творческое наследие Георгия Свиридова входят произведения различных жанров и форм, таких как пьесы для фортепиано, романсы, концерты, сонаты, квинтеты, вокальная музыка, кантаты, хоровые произведения и многие другие. Казалось бы, при таком многообразии музыкальных жанров и форм обязательно должен существовать один жанр, в котором композитор преуспевает и отдает предпочтение в большей степени, чем другим, но такого не было и все произведения были настолько идеальными и совершенными, что не имели отрицательных черт вообще. Про Георгия Свиридова тяжело сказать обратное. Каждое его сочинение является ярким самобытным выражением его стиля, каждое наполнено своеобразием и глубиной чувств, яркостью образов и чистотой выражения.

Поэтому имя Георгия Свиридова известно всем любителям музыки и музыкального искусства в наше время не только как гениального пианиста-виртуоза, но и как отечественного композитора, внесшего неоценимый вклад в развитие и становление русской культуры и искусства XX века.

Смотрите также ноты произведений композитора Георгий Свиридов:

Источник

Г.Свиридов — Вальс — Ноты

Ноты в картинках jpg, gif, pdf
Что такое mus ?


Вальс
из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель»
сопровождение для фортепиано, баяна, гитары, виолончели

Аккомпанемент — Гитара:

1. pdf — обработка Л.Шумидуб из Лучшие русские вальсы

3. pdf — переложение В.Дубовицкого Гитара в концертном зале

4. pdf — переложение Ю.Бойко из Популярные пьесы

5. pdf — переложение Ю.Чернова На досуге

6. pdf — переложение В.Красного для семиструнной гитары Нотная тетрадь гитариста

Аккомпанемент — Фортепиано (баян):

1. pdf — переложение К.Титаренко из сборника Метель

3. pdf — обработка В.Пороцкого для двух фортепиано Фортепианная музыка для детских музыкальных школ

5. pdf — переложение Г.Фиртича из Хиты уходящего века

6. pdf — переложении для фортепиано в 4 руки Ж.Металлиди из Мой Пушкин

Аккомпанемент — Баян, аккордеон:

1. pdf — переложение М. Двилянского из Музыка советской эстрады

2. pdf — переложение В.Бухвостова Баянисту любителю

3. pdf — переложение Г.Бойцовой В мире танца

4. pdf — инструментовка Гаврилова из Пьесы для оркестра баянов

6. pdf — Пьесы советских композиторов для дуэта баянов 1986г (всего сборника нет)

7. pdf — переложение А. Киселёнко Нотный альбом баяниста

9. — переложение М. Цыбулина Музыкальная акварель

11. — Пьесы советских композиторов для дуэта баянов переложение Б.Ларионова и В.Савинова

12. — партитура для оркестра гармоник инструментовка В.Соморова Пьесы для оркестра баянов

Виолончели:

Пьесы на бис аранжировка Н.Карш, редакция виолончели Е.Дерновой

для домры в сопровождении фортепиано Играет Вячеслав Круглов

Скачать ноты к мелодии

Источник

Метель музыка советского кино Романс Свиридов для ансамбля и фортепиано ноты бесплатно pdf

Советское кино Метель (музыка из советских фильмов)
Свиридов «Романс» для двух скрипок, кларнета и фортепиано ноты кавер бесплатно скачать инструментальный.
Музыка из фильмов.
Мы можем создать инструментальное переложение на любую композицию и для любого инструмента!

Мы в ОК:https://ok.ru/group/55873984659700

Мы в Facebook:https://web.facebook.com/groups/56454.

↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓
Как получить ноты бесплатно?
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
1. Подписаться на наш Ютуб канал.
2. Добавить любое понравившееся видео себе в социальные сети (копировать ссылку — вставить в разделе «мои аудиозаписи»).
3. Написать комментарий под понравившимся видео с указанием вашей электронной почты:)

Если у вас возникли претензии к размещению на данном видео материалов или ссылок на материалы, являющиеся объектами Ваших авторских или смежных прав, напишите пожалуйста письмо на электронный адрес followtome@bk.ru
Абсолютное авторство продукта может быть предъявлено только при предоставлении нам соответствующих документов и патентов на Ваш Авторский Продукт. Все остальное мы не принимаем к сведению и не рассматриваем, как авторство.
Внимание! Все ноты на видео размещены только для ознакомления и домашнего использования.
Данные видео не используется для продажи нот (сборников) и получения прибыли. Помните, что у каждого произведения есть свой автор.
Спасибо!
Группа «Follow to me».
#follow_to_me_ноты#follow_to_me_скрипка#follow_to_me_кларнет#скрипка#кларнет#фортепиано#кларнет_и_фортепиано#скрипка_и_фортепиано#две_скрипки#скрипка_и_фортепиано#две_скрипки_и_фортепиано#для_кларнета_скрипки_и_фортепиано#ноты_для_скрипки_и_фортепиано#ноты_для_кларнета_и_фортепиано#кларнет_ноты#свиридов_ноты#романс_ноты#романс_для_скрипки#романс_для_кларнета#романс_для_двух_скрипок_и_кларнета#свиридов_ноты_для_кларнета#свиридов_ноты_для_ансамбля#свиридов_ноты_для_скрипки_и_фортепиано#свиридов_ноты_для_скрипки_и_кларнета#свиридов_метель#свиридов_метель_ноты#свиридов_метель_ноты_для_ансамбля#свиридов_метель_ноты_для_кларнета#свиридов_романс#свиридов_романс_метель_фортепиано#свиридов_метель_ноты#свиридов_метель_фортепиано#свиридов_романс_метель_со_словами#ноты_клип#свиридов_романсы#свиридов_романс_скрипка#свиридов_романс_гитара#свиридов_романс_к_повести_пушкина_метель#пушкин#метель#пушкин_метель#пушкин_метель_музыка#пушкин_музыка#музыка_из_фильмов#пушкин_стихи#пушкин_аудиокнига#пушкин_лучшие_стихи#лучшая_музыка#музыка_из_русских_фильмов#музыка_советских_фильмов#музыка_хиты#музыка_для_сна#музыка_2019#советские_песни#советское_кино#советские_фильмы#музыка_из_советских_фильмов

Видео Метель музыка советского кино Романс Свиридов для ансамбля и фортепиано ноты бесплатно pdf канала Follow To Me

Источник

Оцените статью