Свиридов ноты для фортепиано тройка 4 руки

Г. Свиридов — Ноты для фортепиано

фортепианные произведения композитора


Георгий Свиридов
Метель

Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина
Переложение для фортепиано К. Титаренко
“Музыка”, 1973г.
номер 10864

1. Тройка
2. Вальс
3. Весна и осень
4. Романс
5. Пастораль
6. Военный марш
7. Венчание

Скачать ноты


Г. Свиридов
Альбом пьес для детей

для фортепиано
“Музыка”, 1976г.
номер 9275

1. Колыбельная песенка
2. Попрыгунья
3. Ласковая просьба
4. Упрямец
5. Звонили звоны
6. Музыкальный ящик
7. Старинный танец
8. Перед сном
9. Парень с гармошкой
10. Весёлый марш
11. Колдун
12. Грустная песня
13. Маленькая токката
14. Зима
15. Дождик
16. Марш на тему Глинки
17. Музыкальный момент

Скачать ноты

Источник

Свиридов Георгий — Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» (полная версия)

Свиридов, Георгий (Юрий) Васильевич (1915–1998), русский композитор.
Родился 3 (16) декабря 1915 в Фатеже (Курская губерния) в семье почтового служащего. Отец погиб во время Гражданской войны. После окончания музыкальной школы в Курске учился в ленинградском 1-м музыкальном техникуме, а с 1936 – на композиторском факультете Ленинградской консерватории, которую окончил в 1941 по классу Д.Д.Шостаковича. С 1956 жил в Москве; работал в театре и кино, в 1968–1973 руководил Союзом композиторов РСФСР.

Как композитор Свиридов дебютировал циклом романсов на стихи Пушкина (1935) – ярким и до сих пор репертуарным сочинением; в его ранних инструментальных опусах (фортепианном трио, струнном квартете, разных фортепианных сочинениях и др.) было ощутимо влияние Шостаковича. Но с середины 1950-х годов, начиная с великолепной Поэмы памяти Сергея Есенина (1956), определился индивидуальный стиль композитора, являвший собой скорее противоположность Шостаковичу и его школе. Прежде всего, Свиридов сосредоточился на жанрах, связанных с русским поэтическим словом, – кантате, оратории, вокальном цикле (грани между жанрами у него часто стираются), и все его высшие достижения связаны именно с этой сферой, хотя и среди немногочисленной инструментальной музыки композитора есть настоящие шедевры, среди них – Маленький триптих для оркестра (1966) и Метель (музыкальные иллюстрации к повести Пушкина, 1974). Кроме того, с именем Свиридова связано характерное для 1960-х годов движение в отечественной музыке, которое иногда называют «новой фольклорной волной». Опорными вехами в этом движении стали упомянутая Поэма памяти Сергея Есенина, вокальный цикл У меня отец – крестьянин (1957), кантата Деревянная Русь (1964) и поэма Отчалившая Русь (1977) на стихи Есенина, а также – в очень большой мере – кантата Курские песни (1964) на подлинные народные напевы и тексты и ряд произведений на стихи Блока (в частности, вокальные циклы Петербурские песни, 1964, и Шесть песен, 1977), Некрасова (Весенняя кантата, 1972), Пушкина (Пушкинский венок, 1979). Свиридов писал также на стихи Маяковского (например, Патетическая оратория, 1959), Пастернака («маленькая кантата» Снег идет, 1965), Лермонтова, Хлебникова, А.А.Прококофьева, М.В.Исаковского, А.Т.Твардовского и на переводные тексты Шекспира, Бёрнса, Исаакяна.

Основной чертой стиля композитора можно считать опору на первичную национальную жанровость (почти во всех его произведениях так или иначе прослеживается песенная основа) и на национальную интонацию, речевую и песенную (в этом смысле Свиридов – продолжатель Мусоргского); далее можно говорить о лаконизме и мудрой простоте форм, прозрачности фактуры и т.д. «Свиридовская простота», не имеющая ничего общего с «упрощением», – на самом деле сложное явление: в современных исследованиях ее иногда сопоставляют с тенденциями к минимализму в западной культуре, а постоянное стремление композитора к работе со словом рассматривают как ностальгию по первичной нераздельности музыки и стиха; в том же ключе – обретения корней – может рассматриваться и свиридовский «неофольклоризм». С еще большим основанием можно говорить о ностальгии в связи с образным миром его музыки, которая нередко звучит как плач по потерянной родине, прощание с ушедшей («отчалившей») Россией.

Пронзительность свиридовской интонации своеобразно проявляется в том пласте его творчества, который связан с духовными мотивами (понимая под этим не «церковность» в чистом виде, а скорее состояние «около церковных стен»). Одним из первых, очень рано обратился он к этому пласту, создав в 1973 три замечательных хора к трагедии А.К.Толстого Царь Федор Иоаннович и Хоровой концерт памяти А.А.Юрлова (рано умершего замечательного хормейстера, одного из лучших исполнителей музыки Свиридова). В последнее десятилетие своей жизни Свиридов постоянно работал над хорами на церковнославянские тексты: некоторые из них вошли в крупный хоровой цикл Песнопения и молитвы, но большая часть написанного пока не издана и не исполнена.

Творческая биография Свиридова в целом являет собой удивительный пример внутренней свободы и независимости при внешней полной адаптации к имевшимся политическим и общественным условиям: он получил звание народного артиста СССР, звезду Героя социалистического труда, был депутатом Верховного совета РСФСР, лауреатом государственных премий, его музыка (из фильма Время, вперед!) звучала (и звучит) в заставке новостей первого государственного телеканала; в то же время нередко можно услышать мелодии Свиридова в исполнении уличных музыкантов (особенно Вальс и Романс из Метели).

Источник

Ансамбли для фортепиано — Ноты для фортепиано в четыре руки

Серия Советские композиторы – детям
ноты для дмш в 4 руки


Ансамбли для фортепиано
Выпуск 1
Младшие классы детской музыкальной школы
составление и педагогическая редакция М. Кальяновой
“Советский композитор”, 1980г.
номер с5466к

  • Н. Раков. ВДВОЕМ
  • А. Лусинян. КОЛЫБЕЛЬНАЯ
  • ДВЕ УКРАИНСКИЕ НАРОДНЫЕ МЕЛОДИИ. Обработка Ж. Колодуб
  • НЕ БУДИТЕ МЕНЯ,МОЛОДУ (русская народная песня). Обработка Р. Леденева
  • Г. Читчян. ЛЕСНОЙ КАРНАВАЛ СПАТЬ МНЕ НЕ ХОЧЕТСЯ (украинская народная песня). Обработка Л. Снитко-Сорочинского
  • Л. Снитко-Сорочинский. ОДИНОКИЙ ЧЕЛН
  • В. Мурзин. Две пьесы:
    • 1. ДРУЗЬЯ
    • 2. НЕ СПИТСЯ
  • В. Данилов. ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МАРШ
  • Б. Шнапер. ПРЕРВАННОЕ АДАЖИО. Г. Зингер. Две пьесы:
    • 1. БАБУШКА И СКАЗКА
    • 2. КУЗНЕЧИК ТАНЦУЕТ ПОЛЬКУ-БАБОЧКУ
  • А. Самонов. МАЛЕНЬКИЙ ТРИПТИХ на темы русских народных песен

Скачать ноты

Ансамбли для фортепиано
Выпуск 1
средние и старшие классы детской музыкальной школы
составление и педагогическая редакция Ю. Питерина
“Советский композитор”, 1979г.
номер с5063к

  • В. Араратян. ДВА ТАНЦА
  • В. Блок. ЧЕТЫРЕ ПЬЕСЫ на коми народные темы.
  • Е. Туманян. ВАРИАЦИИ на словенскую народную песню «Под буком»
  • Д. Кривицкий. ИНТЕРМЕЦЦО
  • Д. Шостакович. ОХОТА. Соч. 32
  • С. Прокофьев. ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ. Соч. 35
  • Г. Купревичус. ВАЛЬС

Скачать ноты

Ансамбли для фортепиано
Выпуск 2
средние и старшие классы детской музыкальной школы
редактор-составитель В. Пороцкий
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7670к

  • Г.СВИРИДОВ. ЗИМНЯЯ ДОРОГА (фрагмент из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»). Переложение К.Титаренко
  • А.ХАЧАТУРЯН. ПЛЯСКА ПИРАТОВ (из балета «Спартак»). Переложение М.Саградовой
  • Г.ЧИТЧЯН. ВАРДАВАР
  • Н. РАКОВ. Четыре пьесы:
    • 1. ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ
    • 2. ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
    • 3. ПОЭТИЧЕСКАЯ КАРТИНКА
    • 4. РАДОСТНЫЙ ПОРЫВ.
  • ДЛЯ ДВУХ ФОРТЕПИАНО
    • Т.ХРЕННИКОВ. АДАЖИО (из балета «Гусарская баллада»). Переложение М.Марутаева
    • А. ЭШПАЙ. ВЕНГЕРСКИЙ ТАНЕЦ. Обработка В. Пороцкого
    • Р. ЩЕДРИН. ТАНЕЦ ШУТОВ И ШУТИХ (из балета «Конек-Горбунок»). Обработка В.Пороцкого

Скачать ноты


Советские композиторы – детям
старшие классы детской музыкальной школы
Хрестоматия
для фортепиано в четыре руки
Выпуск 1
составление и редакция Ю.Питерина
“Советский композитор”, 1968г.
номер 4872

Н. Мясковский. Соч. 18. Первая часть симфонии №5
С. Прокофьев. Марш. из оперы «Любовь к трем апельсинам»
А. Хачатурян. Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад»
К. Сорокин. Соч. 23 а № 1. Полька

Скачать ноты

Говорят мастера
Т. ХРЕННИКОВ
АВАНГАРД МИРОВОЙ МУЗЫКИ

Советской музыке принадлежит особо важная роль в современном музыкальном творчестве. Что отличает наше искусство от других направлений в мировом развитии? Прежде всего необходимо подчеркнуть, что советские композиторы развивают те великие принципы, великие традиции, которые оставлены нам в наследство нашими предшественниками, замечательными русскими композиторами. Вслед за ними мы стремимся создавать музыку содержательную, волнующую человеческое сердце.

Наши музыканты являются пропагандистами тех новых принципов жизни, которые несет советское общество, наша страна после Великой Октябрьской революции. Идеи коммунизма, идеи человечности стали содержанием всей творческой работы наших музыкантов, наших композиторов. Ведь если посмотреть на более чем полувековой путь развития советского музыкального искусства, то мы увидим, что в нем отразились важнейшие вехи истории нашего народа. Это интереснейшее явление! Каждый период жизни страны находил выражение в музыкальном искусстве. Созданы великие памятники славным событиям в истории социалистического государства. Эти события являлись оплодотворяющим моментом для творческой фантазии художника. И самое примечательное, что эти произведения не какой-то сухой протокол, но подлинные художественные шедевры, которым сама жизнь придает принципиальную новизну. Характерно, что когда на Западе слушают произведения того или иного советского композитора, в которых недостаточно выражены эти качества нашего искусства, то слушатели там всегда очень разочаровываются; потому что они хотят видеть в нашем искусстве именно эту новизну, привнесенную в современную музыкальную культуру новой жизнью Страны Советов.

Источник

Свиридов Георгий Васильевич — Вальс (Метель)

Свиридов, Георгий (Юрий) Васильевич (1915–1998), русский композитор.
Родился 3 (16) декабря 1915 в Фатеже (Курская губерния) в семье почтового служащего. Отец погиб во время Гражданской войны. После окончания музыкальной школы в Курске учился в ленинградском 1-м музыкальном техникуме, а с 1936 – на композиторском факультете Ленинградской консерватории, которую окончил в 1941 по классу Д.Д.Шостаковича. С 1956 жил в Москве; работал в театре и кино, в 1968–1973 руководил Союзом композиторов РСФСР.

Как композитор Свиридов дебютировал циклом романсов на стихи Пушкина (1935) – ярким и до сих пор репертуарным сочинением; в его ранних инструментальных опусах (фортепианном трио, струнном квартете, разных фортепианных сочинениях и др.) было ощутимо влияние Шостаковича. Но с середины 1950-х годов, начиная с великолепной Поэмы памяти Сергея Есенина (1956), определился индивидуальный стиль композитора, являвший собой скорее противоположность Шостаковичу и его школе. Прежде всего, Свиридов сосредоточился на жанрах, связанных с русским поэтическим словом, – кантате, оратории, вокальном цикле (грани между жанрами у него часто стираются), и все его высшие достижения связаны именно с этой сферой, хотя и среди немногочисленной инструментальной музыки композитора есть настоящие шедевры, среди них – Маленький триптих для оркестра (1966) и Метель (музыкальные иллюстрации к повести Пушкина, 1974). Кроме того, с именем Свиридова связано характерное для 1960-х годов движение в отечественной музыке, которое иногда называют «новой фольклорной волной». Опорными вехами в этом движении стали упомянутая Поэма памяти Сергея Есенина, вокальный цикл У меня отец – крестьянин (1957), кантата Деревянная Русь (1964) и поэма Отчалившая Русь (1977) на стихи Есенина, а также – в очень большой мере – кантата Курские песни (1964) на подлинные народные напевы и тексты и ряд произведений на стихи Блока (в частности, вокальные циклы Петербурские песни, 1964, и Шесть песен, 1977), Некрасова (Весенняя кантата, 1972), Пушкина (Пушкинский венок, 1979). Свиридов писал также на стихи Маяковского (например, Патетическая оратория, 1959), Пастернака («маленькая кантата» Снег идет, 1965), Лермонтова, Хлебникова, А.А.Прококофьева, М.В.Исаковского, А.Т.Твардовского и на переводные тексты Шекспира, Бёрнса, Исаакяна.

Основной чертой стиля композитора можно считать опору на первичную национальную жанровость (почти во всех его произведениях так или иначе прослеживается песенная основа) и на национальную интонацию, речевую и песенную (в этом смысле Свиридов – продолжатель Мусоргского); далее можно говорить о лаконизме и мудрой простоте форм, прозрачности фактуры и т.д. «Свиридовская простота», не имеющая ничего общего с «упрощением», – на самом деле сложное явление: в современных исследованиях ее иногда сопоставляют с тенденциями к минимализму в западной культуре, а постоянное стремление композитора к работе со словом рассматривают как ностальгию по первичной нераздельности музыки и стиха; в том же ключе – обретения корней – может рассматриваться и свиридовский «неофольклоризм». С еще большим основанием можно говорить о ностальгии в связи с образным миром его музыки, которая нередко звучит как плач по потерянной родине, прощание с ушедшей («отчалившей») Россией.

Пронзительность свиридовской интонации своеобразно проявляется в том пласте его творчества, который связан с духовными мотивами (понимая под этим не «церковность» в чистом виде, а скорее состояние «около церковных стен»). Одним из первых, очень рано обратился он к этому пласту, создав в 1973 три замечательных хора к трагедии А.К.Толстого Царь Федор Иоаннович и Хоровой концерт памяти А.А.Юрлова (рано умершего замечательного хормейстера, одного из лучших исполнителей музыки Свиридова). В последнее десятилетие своей жизни Свиридов постоянно работал над хорами на церковнославянские тексты: некоторые из них вошли в крупный хоровой цикл Песнопения и молитвы, но большая часть написанного пока не издана и не исполнена.

Творческая биография Свиридова в целом являет собой удивительный пример внутренней свободы и независимости при внешней полной адаптации к имевшимся политическим и общественным условиям: он получил звание народного артиста СССР, звезду Героя социалистического труда, был депутатом Верховного совета РСФСР, лауреатом государственных премий, его музыка (из фильма Время, вперед!) звучала (и звучит) в заставке новостей первого государственного телеканала; в то же время нередко можно услышать мелодии Свиридова в исполнении уличных музыкантов (особенно Вальс и Романс из Метели).

Источник

Читайте также:  Цифровое пианино корг или касио
Оцените статью