Свиридов романс ноты для альта

Георгий Свиридов — Ноты для голоса в сопровождении фортепиано

Сборники, песенники с нотами для голоса, песни и романсы композитора Г. Свиридова


Георгий Свиридов
20 песен

для баса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1978г.
номер 9836

  • Слеза. Слова народные
  • Любовь. Слова С. Есенина
  • ДВЕ ПЕСНИ О ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ
    • 1. Баллада о гибели комиссара. Слова А. Прокофьева.
    • 2. История про бублики и про бабу, не признающую республики. Слова В. Маяковского
  • В Нижнем Новгороде. Слова Б. Корнилова
  • Рыбаки на Ладоге. Слова А. Прокофьева
  • ТРИ ПЕСНИ НА СЛОВА АВЕТИКА ИСААКЯНА
    • 1. Легенда. Перевод Д. Бродского.
    • 2. Камень. Перевод М. Павловой
    • 3. Изгнанник. Перевод А. Блока
  • В полях, под снегом и дождем. Слова Р. Бернса. Перевод С. Маршака
  • Не страшусь! Слова Л. Онерва. Перевод А. Блока
  • Как яблочко румян. Слова П. Беранже. Перевод В. Курочкина.
  • Ворон к ворону летит. Слова А. Пушкина
  • Эти бедные селенья. Слова Ф. Тютчева
  • Юным. Слова В. Хлебникова
  • Русская песня. Слова народные
  • ДВЕ ПЕСНИ НА СЛОВА А. БЛОКА
    • 1. Видение
    • 2. Голос из хора
  • Петербургская песенка. Слова А. Блока
  • Папиросники. Слова С. Есенина

Скачать ноты


Георгий Свиридов
Из Шекспира

Семь песен для голоса с фортепиано
“МУЗГИЗ”, 1962г.
номер м29662г

Еще ссылки по теме:

  • Людская неблагодарность
  • Две песенки Яго из музыки к трагедии «Отелло»:
    • 1. Солдатский тост
    • 2. Песенка о короле Стефане
  • Зима
  • Песня Шута из комедии «Двенадцатая ночь»
  • Песня Дездемоны об иве из музыки к трагедии «Отелло»
  • Песня Могильщика из трагедии «Гамлет»

Скачать ноты


Г. Свиридов
Песни на слова Роберта Бернса

для баса в сопровождении фортепиано
“Государственное музыкальное издательство”, 1961г.
номер м29213г

Давно ли цвел зеленый дол / But Lately Seen in Gladsome Green
Возвращение солдата / The Poor and Honest Sodger
Джон Андерсон / John Anderson, My Jo
Робин / Robin
Горский парень / The Highland Laddie
Финдлей / Findlay
Всю землю тьмой заволокло / The Day is Gane, and Mirk’s the Night
Прощай / Farewell
Честная бедность / Honest Poverty

Скачать ноты


Георгий Свиридов
Песни на слова Роберта Бернса

для баса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1974г.
номер 8276

  • 1. ОСЕНЬ
  • 2. ВОЗВРАЩЕНИЕ СОЛДАТА.
  • 3. ДЖОН АНДЕРСОН
  • 4. РОБИН
  • 5. ГОРСКИЙ ПАРЕНЬ
  • 6. ФИНДЛЕИ
  • 7. ВСЮ ЗЕМЛЮ ТЬМОЙ ЗАВОЛОКЛО.
  • 8. ПРОЩАЙ!
  • 9. ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ

Скачать ноты


Георгий Свиридов
Романсы и песни

для баса в сопровождении фортепиано
Тетрадь 3
“Советский композитор”, 1971г.
номер с1505к

  • 1. Возвращение солдата. Слова Р. Бернса, перевод С. Маршака.
  • 2. Джон Андерсон. Слова Р. Бернса, перевод С. Маршака.
  • 3. Всю землю тьмой заволокло. Слова Р. Бернса, перевод С. Маршака
  • 4. Прощай. Слова Р. Бернса, перевод С. Маршака
  • 5. Не страшусь. Слова Л. Онерва, перевод А. Блока
  • 6. Слеза. Слова народные
  • 7. Любовь. Слова С. Есенина
  • 8. Рыбаки на Ладоге. Слова А. Прокофьева

Скачать ноты


Георгий Свиридов
Романсы и песни

для голоса с фортепиано
Том 2
“Музыка”, 1981г.
номер 11497
(pdf, 18.6 Мб)

  • ПЕСНИ НА СЛОВА РОБЕРТА БЁРНСА (для баса) Перевод С. Маршака
    • 1. Осень
    • 2. Возвращение солдата
    • 3. Джон Андерсон
    • 4. Робин
    • 5. Горский парень
    • 6. Финдлей
    • 7. Всю землю тьмой заволокло
    • 8. Прощай!
    • 9. Честная бедность
  • ИЗ ШЕКСПИРА Семь песен
    • 1. Людская неблагодарность (бас). Перевод Л. Мартынова.
    • 2. Солдатский тост. Песенка Яго из трагедии «Отелло» (бас). Перевод Б. Пастернака.
    • 3. Песенка Яго о короле Стефане из трагедии «Отелло» (бас). Перевод Б. Пастернака
    • 4. Зима (бас). Перевод Б. Пастернака
    • 5. Песня шута из комедии «Двенадцатая ночь» (бас). Перевод М. Лозинского
    • 6. Песня Дездемоны об иве из музыки к трагедии «Отелло» (меццо-сопрано). Перевод Б.Пастернака
    • 7. Песня могильщика из трагедии «Гамлет» (бас). Перевод Б. Пастернака
  • ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ПЕСЕН ДЛЯ БАСА
    • 1. Слеза. Слова народные
    • 2. Любовь. Слова С. Есенина
  • ДВЕ ПЕСНИ О ГРАЖДАНСКОЙ ВОИНЕ
    • 3. Баллада о гибели комиссара. Слова А. Прокофьева
    • 4. История про бублики и про бабу, не признающую республики. Слова В. Маяковского
    • 5. В Нижнем Новгороде. Слова Б. Корнилова
    • 6. Рыбаки на Ладоге. Слова А. Прокофьева
    • 7. Лесная сторона. Слова Б. Корнилова
    • 8. Братья, люди! Слова С. Есенина
    • 9. Сибирь. Слова В. Саянова
    • 10. Солдатская шинель. Слова А. Твардовского
  • ТРИ ПЕСНИ НА СЛОВА АВЕТИКА ИСААКЯНА
    • 11. Легенда. Перевод Д. Бродского
    • 12. Камень. Перевод М. Павловой
    • 13. Изгнанник. Перевод А. Блока
    • 14. В полях под снегом и дождем. Слова Р. Бёрнса, перевод С. Маршака
    • 15. Не страшусь! Слова Л. Онерва, перевод А. Блока
    • 16. Как яблочко, румян. Слова П.-Ж. Беранже, перевод В. Курочкина
    • 17. Ворон к ворону летит. Слова А. Пушкина
    • 18. Эти бедные селенья. Слова Ф. Тютчева
    • 19. Юным. Слова В. Хлебникова
    • 20. Русская песня. Слова народные
  • ЧЕТЫРЕ ПЕСНИ НА СЛОВА А. БЛОКА
    • 21. Видение
    • 22. Когда невзначай в воскресенье
    • 23. Петербургская песенка
    • 24. Голос из хора
    • 25. Папиросники. Слова С. Есенина
  • ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПЕСНИ Слова А. Блока
    • 1. Перстень-страданье (сопрано и баритон)
    • 2. Как прощались, страстно клялись. (меццо-сопрано).
    • 3. Вербочки (сопрано)
    • 4. На Пасхе (сопрано, меццо-сопрано, баритон, бас)
    • 5. На чердаке (бас)
    • 6. Колыбельная песенка (сопрано и меццо-сопрано)
    • 7. В октябре (баритон)
    • 8. Мы встретились с тобою в храме. (бас)
  • ДВЕ ПЕСНИ НА СЛОВА А. С. ПУШКИНА
    • 1. Песня Мери из трагедии «Пир во время чумы»
    • 2. Старость
  • ДЕВЯТЬ ПЕСЕН НА СЛОВА А. БЛОКА (для меццо-сопрано)
    • 1. Флюгер
    • 2. За горами, лесами
    • 3. Утро в Москве
    • 4. Весна
    • 5. Под насыпью, во рву некошенном
    • 6. Ветер принес издалека
    • 7. Не мани меня ты, воля
    • 8. Невеста
    • 9. Царица и царевна
  • ОТЧАЛИВШАЯ РУСЬ Поэма Слова С. Есенина
    • 1. Осень
    • 2. Я покинул родимый дом
    • 3. Отвори мне, страж заоблачный
    • 4. Серебристая дорога
    • 5. Отчалившая Русь
    • 6. Симоне, Петр. Где ты? Приди
    • 7. Где ты, где ты, отчий дом
    • 8. Там, за Млечными холмами
    • 9. Трубит, трубит погибельный рог!
    • 10. По-осеннему
    • 11. О верю, верю, счастье есть!
    • 12. О родина, счастливый и неисходный час!

Скачать ноты

Источник

Романс (Метель)

Георгий Свиридов был известнейшим русским композитором и пианистом XX века. Музыкальная жизнь композитора началась в начальной школе, когда Георгий Свиридов не просто начал увлекаться музыкой, но и учиться играть на балалайке. Со временем менялось окружение вокруг молодого, юного композитора, он переехал в Ленинград и по дарованию судьбы стал учеником Дмитрия Шостаковича. Позже его увлечение музыкой перешло в область сочинения, но ранний период творчества был весьма изменчивым и непостоянным. Только к середине столетия в произведениях Свиридова критики увидели его стиль написания – «русский стиль Свиридова». Простые для восприятия мелодические сочинения Свиридова были пронизаны национальными элементами русской музыки. Будучи современником Мусоргского, он воплотил в своем творчестве веяния своей эпохи, незаметно соеденив их воедино с опытом русских классиков – своих предшественников. Так, например, в его музыке естественно и незаметно сочетаются элементы старинных песнопений, кантов, песен и попевок обрядового содержания и характера, старинного пения по знаменам и современных жанров, таких как, к примеру, жанра городской песни, которая исполнялась массово.

В творческое наследие Георгия Свиридова входят произведения различных жанров и форм, таких как пьесы для фортепиано, романсы, концерты, сонаты, квинтеты, вокальная музыка, кантаты, хоровые произведения и многие другие. Казалось бы, при таком многообразии музыкальных жанров и форм обязательно должен существовать один жанр, в котором композитор преуспевает и отдает предпочтение в большей степени, чем другим, но такого не было и все произведения были настолько идеальными и совершенными, что не имели отрицательных черт вообще. Про Георгия Свиридова тяжело сказать обратное. Каждое его сочинение является ярким самобытным выражением его стиля, каждое наполнено своеобразием и глубиной чувств, яркостью образов и чистотой выражения.

Поэтому имя Георгия Свиридова известно всем любителям музыки и музыкального искусства в наше время не только как гениального пианиста-виртуоза, но и как отечественного композитора, внесшего неоценимый вклад в развитие и становление русской культуры и искусства XX века.

Смотрите также ноты произведений композитора Георгий Свиридов:

Источник

Свиридов Георгий Васильевич — Вальс (Метель)

Свиридов, Георгий (Юрий) Васильевич (1915–1998), русский композитор.
Родился 3 (16) декабря 1915 в Фатеже (Курская губерния) в семье почтового служащего. Отец погиб во время Гражданской войны. После окончания музыкальной школы в Курске учился в ленинградском 1-м музыкальном техникуме, а с 1936 – на композиторском факультете Ленинградской консерватории, которую окончил в 1941 по классу Д.Д.Шостаковича. С 1956 жил в Москве; работал в театре и кино, в 1968–1973 руководил Союзом композиторов РСФСР.

Как композитор Свиридов дебютировал циклом романсов на стихи Пушкина (1935) – ярким и до сих пор репертуарным сочинением; в его ранних инструментальных опусах (фортепианном трио, струнном квартете, разных фортепианных сочинениях и др.) было ощутимо влияние Шостаковича. Но с середины 1950-х годов, начиная с великолепной Поэмы памяти Сергея Есенина (1956), определился индивидуальный стиль композитора, являвший собой скорее противоположность Шостаковичу и его школе. Прежде всего, Свиридов сосредоточился на жанрах, связанных с русским поэтическим словом, – кантате, оратории, вокальном цикле (грани между жанрами у него часто стираются), и все его высшие достижения связаны именно с этой сферой, хотя и среди немногочисленной инструментальной музыки композитора есть настоящие шедевры, среди них – Маленький триптих для оркестра (1966) и Метель (музыкальные иллюстрации к повести Пушкина, 1974). Кроме того, с именем Свиридова связано характерное для 1960-х годов движение в отечественной музыке, которое иногда называют «новой фольклорной волной». Опорными вехами в этом движении стали упомянутая Поэма памяти Сергея Есенина, вокальный цикл У меня отец – крестьянин (1957), кантата Деревянная Русь (1964) и поэма Отчалившая Русь (1977) на стихи Есенина, а также – в очень большой мере – кантата Курские песни (1964) на подлинные народные напевы и тексты и ряд произведений на стихи Блока (в частности, вокальные циклы Петербурские песни, 1964, и Шесть песен, 1977), Некрасова (Весенняя кантата, 1972), Пушкина (Пушкинский венок, 1979). Свиридов писал также на стихи Маяковского (например, Патетическая оратория, 1959), Пастернака («маленькая кантата» Снег идет, 1965), Лермонтова, Хлебникова, А.А.Прококофьева, М.В.Исаковского, А.Т.Твардовского и на переводные тексты Шекспира, Бёрнса, Исаакяна.

Основной чертой стиля композитора можно считать опору на первичную национальную жанровость (почти во всех его произведениях так или иначе прослеживается песенная основа) и на национальную интонацию, речевую и песенную (в этом смысле Свиридов – продолжатель Мусоргского); далее можно говорить о лаконизме и мудрой простоте форм, прозрачности фактуры и т.д. «Свиридовская простота», не имеющая ничего общего с «упрощением», – на самом деле сложное явление: в современных исследованиях ее иногда сопоставляют с тенденциями к минимализму в западной культуре, а постоянное стремление композитора к работе со словом рассматривают как ностальгию по первичной нераздельности музыки и стиха; в том же ключе – обретения корней – может рассматриваться и свиридовский «неофольклоризм». С еще большим основанием можно говорить о ностальгии в связи с образным миром его музыки, которая нередко звучит как плач по потерянной родине, прощание с ушедшей («отчалившей») Россией.

Пронзительность свиридовской интонации своеобразно проявляется в том пласте его творчества, который связан с духовными мотивами (понимая под этим не «церковность» в чистом виде, а скорее состояние «около церковных стен»). Одним из первых, очень рано обратился он к этому пласту, создав в 1973 три замечательных хора к трагедии А.К.Толстого Царь Федор Иоаннович и Хоровой концерт памяти А.А.Юрлова (рано умершего замечательного хормейстера, одного из лучших исполнителей музыки Свиридова). В последнее десятилетие своей жизни Свиридов постоянно работал над хорами на церковнославянские тексты: некоторые из них вошли в крупный хоровой цикл Песнопения и молитвы, но большая часть написанного пока не издана и не исполнена.

Творческая биография Свиридова в целом являет собой удивительный пример внутренней свободы и независимости при внешней полной адаптации к имевшимся политическим и общественным условиям: он получил звание народного артиста СССР, звезду Героя социалистического труда, был депутатом Верховного совета РСФСР, лауреатом государственных премий, его музыка (из фильма Время, вперед!) звучала (и звучит) в заставке новостей первого государственного телеканала; в то же время нередко можно услышать мелодии Свиридова в исполнении уличных музыкантов (особенно Вальс и Романс из Метели).

Источник

Оцените статью