Свиридов слеза ноты меццо сопрано

Георгий Свиридов — Ноты для голоса в сопровождении фортепиано

Сборники, песенники с нотами для голоса, песни и романсы композитора Г. Свиридова


Георгий Свиридов
20 песен

для баса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1978г.
номер 9836

  • Слеза. Слова народные
  • Любовь. Слова С. Есенина
  • ДВЕ ПЕСНИ О ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ
    • 1. Баллада о гибели комиссара. Слова А. Прокофьева.
    • 2. История про бублики и про бабу, не признающую республики. Слова В. Маяковского
  • В Нижнем Новгороде. Слова Б. Корнилова
  • Рыбаки на Ладоге. Слова А. Прокофьева
  • ТРИ ПЕСНИ НА СЛОВА АВЕТИКА ИСААКЯНА
    • 1. Легенда. Перевод Д. Бродского.
    • 2. Камень. Перевод М. Павловой
    • 3. Изгнанник. Перевод А. Блока
  • В полях, под снегом и дождем. Слова Р. Бернса. Перевод С. Маршака
  • Не страшусь! Слова Л. Онерва. Перевод А. Блока
  • Как яблочко румян. Слова П. Беранже. Перевод В. Курочкина.
  • Ворон к ворону летит. Слова А. Пушкина
  • Эти бедные селенья. Слова Ф. Тютчева
  • Юным. Слова В. Хлебникова
  • Русская песня. Слова народные
  • ДВЕ ПЕСНИ НА СЛОВА А. БЛОКА
    • 1. Видение
    • 2. Голос из хора
  • Петербургская песенка. Слова А. Блока
  • Папиросники. Слова С. Есенина

Скачать ноты


Георгий Свиридов
Из Шекспира

Семь песен для голоса с фортепиано
“МУЗГИЗ”, 1962г.
номер м29662г

Еще ссылки по теме:

  • Людская неблагодарность
  • Две песенки Яго из музыки к трагедии «Отелло»:
    • 1. Солдатский тост
    • 2. Песенка о короле Стефане
  • Зима
  • Песня Шута из комедии «Двенадцатая ночь»
  • Песня Дездемоны об иве из музыки к трагедии «Отелло»
  • Песня Могильщика из трагедии «Гамлет»

Скачать ноты


Г. Свиридов
Песни на слова Роберта Бернса

для баса в сопровождении фортепиано
“Государственное музыкальное издательство”, 1961г.
номер м29213г

Давно ли цвел зеленый дол / But Lately Seen in Gladsome Green
Возвращение солдата / The Poor and Honest Sodger
Джон Андерсон / John Anderson, My Jo
Робин / Robin
Горский парень / The Highland Laddie
Финдлей / Findlay
Всю землю тьмой заволокло / The Day is Gane, and Mirk’s the Night
Прощай / Farewell
Честная бедность / Honest Poverty

Скачать ноты


Георгий Свиридов
Песни на слова Роберта Бернса

для баса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1974г.
номер 8276

  • 1. ОСЕНЬ
  • 2. ВОЗВРАЩЕНИЕ СОЛДАТА.
  • 3. ДЖОН АНДЕРСОН
  • 4. РОБИН
  • 5. ГОРСКИЙ ПАРЕНЬ
  • 6. ФИНДЛЕИ
  • 7. ВСЮ ЗЕМЛЮ ТЬМОЙ ЗАВОЛОКЛО.
  • 8. ПРОЩАЙ!
  • 9. ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ

Скачать ноты


Георгий Свиридов
Романсы и песни

для баса в сопровождении фортепиано
Тетрадь 3
“Советский композитор”, 1971г.
номер с1505к

  • 1. Возвращение солдата. Слова Р. Бернса, перевод С. Маршака.
  • 2. Джон Андерсон. Слова Р. Бернса, перевод С. Маршака.
  • 3. Всю землю тьмой заволокло. Слова Р. Бернса, перевод С. Маршака
  • 4. Прощай. Слова Р. Бернса, перевод С. Маршака
  • 5. Не страшусь. Слова Л. Онерва, перевод А. Блока
  • 6. Слеза. Слова народные
  • 7. Любовь. Слова С. Есенина
  • 8. Рыбаки на Ладоге. Слова А. Прокофьева

Скачать ноты


Георгий Свиридов
Романсы и песни

для голоса с фортепиано
Том 2
“Музыка”, 1981г.
номер 11497
(pdf, 18.6 Мб)

  • ПЕСНИ НА СЛОВА РОБЕРТА БЁРНСА (для баса) Перевод С. Маршака
    • 1. Осень
    • 2. Возвращение солдата
    • 3. Джон Андерсон
    • 4. Робин
    • 5. Горский парень
    • 6. Финдлей
    • 7. Всю землю тьмой заволокло
    • 8. Прощай!
    • 9. Честная бедность
  • ИЗ ШЕКСПИРА Семь песен
    • 1. Людская неблагодарность (бас). Перевод Л. Мартынова.
    • 2. Солдатский тост. Песенка Яго из трагедии «Отелло» (бас). Перевод Б. Пастернака.
    • 3. Песенка Яго о короле Стефане из трагедии «Отелло» (бас). Перевод Б. Пастернака
    • 4. Зима (бас). Перевод Б. Пастернака
    • 5. Песня шута из комедии «Двенадцатая ночь» (бас). Перевод М. Лозинского
    • 6. Песня Дездемоны об иве из музыки к трагедии «Отелло» (меццо-сопрано). Перевод Б.Пастернака
    • 7. Песня могильщика из трагедии «Гамлет» (бас). Перевод Б. Пастернака
  • ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ПЕСЕН ДЛЯ БАСА
    • 1. Слеза. Слова народные
    • 2. Любовь. Слова С. Есенина
  • ДВЕ ПЕСНИ О ГРАЖДАНСКОЙ ВОИНЕ
    • 3. Баллада о гибели комиссара. Слова А. Прокофьева
    • 4. История про бублики и про бабу, не признающую республики. Слова В. Маяковского
    • 5. В Нижнем Новгороде. Слова Б. Корнилова
    • 6. Рыбаки на Ладоге. Слова А. Прокофьева
    • 7. Лесная сторона. Слова Б. Корнилова
    • 8. Братья, люди! Слова С. Есенина
    • 9. Сибирь. Слова В. Саянова
    • 10. Солдатская шинель. Слова А. Твардовского
  • ТРИ ПЕСНИ НА СЛОВА АВЕТИКА ИСААКЯНА
    • 11. Легенда. Перевод Д. Бродского
    • 12. Камень. Перевод М. Павловой
    • 13. Изгнанник. Перевод А. Блока
    • 14. В полях под снегом и дождем. Слова Р. Бёрнса, перевод С. Маршака
    • 15. Не страшусь! Слова Л. Онерва, перевод А. Блока
    • 16. Как яблочко, румян. Слова П.-Ж. Беранже, перевод В. Курочкина
    • 17. Ворон к ворону летит. Слова А. Пушкина
    • 18. Эти бедные селенья. Слова Ф. Тютчева
    • 19. Юным. Слова В. Хлебникова
    • 20. Русская песня. Слова народные
  • ЧЕТЫРЕ ПЕСНИ НА СЛОВА А. БЛОКА
    • 21. Видение
    • 22. Когда невзначай в воскресенье
    • 23. Петербургская песенка
    • 24. Голос из хора
    • 25. Папиросники. Слова С. Есенина
  • ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПЕСНИ Слова А. Блока
    • 1. Перстень-страданье (сопрано и баритон)
    • 2. Как прощались, страстно клялись. (меццо-сопрано).
    • 3. Вербочки (сопрано)
    • 4. На Пасхе (сопрано, меццо-сопрано, баритон, бас)
    • 5. На чердаке (бас)
    • 6. Колыбельная песенка (сопрано и меццо-сопрано)
    • 7. В октябре (баритон)
    • 8. Мы встретились с тобою в храме. (бас)
  • ДВЕ ПЕСНИ НА СЛОВА А. С. ПУШКИНА
    • 1. Песня Мери из трагедии «Пир во время чумы»
    • 2. Старость
  • ДЕВЯТЬ ПЕСЕН НА СЛОВА А. БЛОКА (для меццо-сопрано)
    • 1. Флюгер
    • 2. За горами, лесами
    • 3. Утро в Москве
    • 4. Весна
    • 5. Под насыпью, во рву некошенном
    • 6. Ветер принес издалека
    • 7. Не мани меня ты, воля
    • 8. Невеста
    • 9. Царица и царевна
  • ОТЧАЛИВШАЯ РУСЬ Поэма Слова С. Есенина
    • 1. Осень
    • 2. Я покинул родимый дом
    • 3. Отвори мне, страж заоблачный
    • 4. Серебристая дорога
    • 5. Отчалившая Русь
    • 6. Симоне, Петр. Где ты? Приди
    • 7. Где ты, где ты, отчий дом
    • 8. Там, за Млечными холмами
    • 9. Трубит, трубит погибельный рог!
    • 10. По-осеннему
    • 11. О верю, верю, счастье есть!
    • 12. О родина, счастливый и неисходный час!

Скачать ноты

Источник

Арии, романсы, песни — Елена Образцова — ноты

Сборники, песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf


Арии, романсы и песни из репертуара Е.В. Образцовой
для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1979г.
номер 9459

Елена Образцова. Предисловие В. Тимохина

В 1962 гаду в Москве проходил Второй Всесоюзный конкурс вокалистов имени Глинки. Среди конкурсантов была и студентка третьего курса Ленинградской консерватории, ученица профессора А. Л. Григорьевой Елена Образцова. До этого она участвовала в соревновании вокалистов, проходившем в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Хельсинки, где уверенно завоевала первое место и золотую медаль. Это придавало выступлению Образцовой в столице особый интерес, но ее успех на конкурсе имени Глинки превзошел все ожидания. Она не просто стала победительницей — о ней заговорили как о явлении в нашем вокальном искусстве.

В 1963 году состоялся дебют Образцовой на сцене Большого театра СССР — молодая артистка блестяще исполнила партию Марины Мнишек в опере Мусоргского «Борис Годунов». И каждая последующая ее работа обогащала и углубляла наше представление об исполнительском облике певицы, была шагом вперед на пути к художественному совершенству.

В Большом театре Образцова спела весь основной репертуар меццо-сопрано—.партии Амнерис («Аида») и Любаши («Царская невеста»), Марфы («Хованщина») и Графини («Пиковая дама»), Кончаковны («Князь Игорь») и Кармен, Эболи («Дон Карлос») и Азучены («Трубадур»), К числу самых ярких ролей певицы принадлежит Любаша из оперы Римского-Корсакова — олицетворяя собой страдание и могучую волю женской души, она становится фигурой по-настоящему эпической. Интересно раскрылся талант Образцовой и в произведениях советских композиторов: полон глубокого лиризма образ Жени Комельковой в опере Молчанова «Зори здесь тихие»; в жанровом, острохарактерном ключе решена роль Фроси в «Семене Котко» Прокофьева. Одна из новых работ Образцовой в Большом театре — партия Юдит в опере Бартока «Замок герцога Синяя Борода» (1978) — отмечена поистине «взрывчатой» экспрессией и драматизмом.
За последнее время искусство Елены Образцовой обрело особую выразительность, глубину, динамическую целеустремленность. Имя певицы стало широко известным в музыкальном мире. С триумфом проходят ее выступления на сценах крупнейших оперных театров Европы и Америки — миланском «Ла Скала», Венской государственной опере, нью-йоркской «Метрополитен-опера», оперном театре в Сан-Франциско; с неменыиим успехом поет она и в концертных залах многих стран.
Целая галерея образов, созданных артисткой, получила международное признание, и прежде всего — ее Кармен, покорившая слушателей Праги и Будапешта, Марселя и Мадрида, Барселоны и Вены. Героиня Образцовой словно вобрала в себя все качества, которые включаются обычно в понятие «женственность» — искренность н силу чувства, грацию, нежность. Один из венских рецензентов писал о постановке оперы Бизе: «Все нити действия сходились к Образцовой-Кармен, и именно ее реакция на то или иное событие становилась движущей пружиной драмы».

Партию Шарлотты в «Вертере» Массне Образцова пела в Сарагосе, Марселе и Милане. Этот образ она решила по-своему—в ярко выраженном «веристском» ключе. «Такого захватывающего пення, полного эмоционального накала и лирической красоты, мы давно не слышали на сцене «Ла Скала» — признавал итальянский критик.

В сезоне 1977/78 годов Елена Образцова приняла участие в двух постановках опер Верди на сцене «Ла Скала» — «Дон Карлос» и «Бал-маскарад». Для последнего спектакля она специально подготовила партию Ульрики, исполнив ее вдохновенно, с подлинным блеском.
Образцова обладает высоким меццо-сопрано большого диапазона, ее голос отличается редкой красотой тембра, мягкостью и сочностью звучания. Очень впечатляют у певицы контральтовые низкие ноты: так, в Рассказе Азучены из «Трубадура» Верди или ариях Далилы из оперы Сен-Санса «Самсон и Далила» она придает им почти органную насыщенность. Замечательно развитый верхний регистр позволяет ей добиваться настоящих сопрановых эффектов: парящим звуком, почти на манер легкого сопрано, исполняет она знаменитую Хабанеру Кармен. Обращает на себя внимание интерес певицы и к чисто сопрановому репертуару. Недавно она записала на пластинку арию Джоконды из одноименной оперы Понкиеллн, подготовила партию Сантуццы в опере Масканьи «Сельская честь» (для концертного исполнения оперы в Большом зале Московской консерватории).
Разумеется, нельзя утверждать, что как музыкант, артистка Елена Образцова выразила себя в полной мере, но тем не менее все вышеназванные работы певицы принадлежат, к числу значительных художественных достижений. В них отчетливо проступают черты, присущие самому складу артистической личности Образцовой—способность с большой впечатляющей силой передать внутренний «нерв», драматическую пульсацию музыки, держать слушателя в неослабевающем эмоциональном напряжении. То, что выносит артистка на суд слушателей, воспринимается как глубоко ею пережитое, «свое», заново открытое и прочувствованное. Оттого ее концепции обладают такой силой воздействия, захватывают аудиторию безраздельно н целиком.

«Меня часто спрашивают, — говорит Елена Образцова,— о чем в первую очередь я хочу поведать своим слушателям, с какими мыслями выхожу на оперную сцену или концертную эстраду? На этот вопрос, наверное, легче ответить, если я сама поставлю себя в положение слушателя. Так чего же я ожидаю прежде всего QT артиста? Чтобы спетая им фраза всегда несла в себе образ, настроение, характер, причем, не в статике, не в состоянии покоя, а в движении, динамике. Большой художник всегда дает нам почувствовать, как вызревает драматический конфликт произведения. Техника, мастерство у такого артиста направлены к достижению одной цели — воплощению образной сути музыки, ее неповторимого эмоционального строя».

Оперная и концертная деятельность Елены Образцовой гармонически дополняют друг друга. В ее камерных концертах всегда восхищает искусство художественного перевоплощения, умение каждый раз «настроиться» в зависимости от характера и стиля исполняемого произведения, темброво окрасить спетое слово. Есть в ее репертуаре сочинения, которые она поет регулярно на протяжении многих лот и, каждый рад возвращаясь к ним, раскрывает новые красоты и глубины человеческих эмоций.
Особое место в программах Образцовой занимает мушка Баха и Генделя-, обращение к ней — насущная потребность для певицы. Она постоянно выступает с исполнением арий из «Страстей по Матфею;», «Пасхальной оратории», отдельных кантат Баха, арий из опер «Флавий» и «Ллмет», оратории «.Самсон» Генделя. По словам Образцовой, «эта музыка остается фундаментом творческого развития для многих поколений певцов — именно здесь оттачивается, совершенствуется мастерству настоящего художника-интерпретатора».

Показателен подход певицы к столь широко известным произведениям, как романсы Чайковского и Рахманинова, У вокальной лирики этих композиторов немало «общих точек соприкосновения». Части случается, что исполнители еще больше подчеркивают эти родственные, сходные черты и романсовое творчество великих композиторов предстает как бы «на одно лицо». Для Елены Образцовой музыка Чайковского и Рахманинова — это два мира, две жизни. Одна (в романсах Чайковского) отмечена «предвечерним колоритом», ее душевные порывы — лишь отзвук минувших бурь и потрясений; другая (в произведениях Рахманинова) — полна огня, всплесков пламенной страсти, восторженности и упоения: это жизнь, свидетелями которой становятся сами слушатели.
Романтическая сущность искусства певицы, может быть, нигде не проступает с такой яркостью, как в ее трактовках романсов Рахманинова («Я жду тебя», «Покинем, милая.» и др.). Эмоциональная открытость, воодушевление сочетаются здесь с поэтической хрупкостью и лирической затаенностью чувства.
Удивительно передает Образцова настроение, характер и колорит испанской музыки. Здесь в полной мере проявляется ее способность придать, на первый взгляд, незатейливой мелодии настоящий экспрессивный размах, остроту человеческого переживания. Очень хороши у нее броские тембровые контрасты, «темный пламень» низких нот. «Семь испанских народных песен» де Фальи входили еще в программу первого сольного концерта Образцовой в Малом зале Ленинградской филармонии (март 1965 года), и до сих пор артистка не расстается с этим сочинением. Песни Гранадоса и Нина появились в репертуаре певицы вскоре после блестящего успеха на конкурсе имени Франсиско Внньяса в Барселоне (1970), где она была удостоена золотой медали—так же, как и на Международном конкурсе имени Чайковского в Москве несколькими месяцами раньше. Большая творческая дружба связывает Елену Образцову с Георгием Свиридовым. Певица была в числе первых исполнителей его вокального цикла на стихи Блока «Петербургские пески». В декабре 1976 года она впервые выступила в Большом зале Московской консерватории с сольным концертом, целиком посвященным сочинениям композитора; партию фортепьяно исполнял автор. Высокий романтический настрой, столь свойственный исполнительскому облику Образцовой, стремление к драматической насыщенности ярхо обнаруживается в ее трактовке блоковских песен («Флюгер», «За горами, за лесами», «Утро в Москве»). Неожиданно раскрывается Образцова в произведениях Свиридова, близких к народнопесенным истокам («Слеза», «Русская песня» и др.). Здесь, может быть, впервые за свою творческую практику, артистка приоегла к характерному, «терпкому», «открытому» звучанию, присущему народным певцам.

Знаменитый дирижер Бруно Вальтер как-то заметил, что подлинно выдающееся исполнение всегда ассоциативно, оно помогает познать самую сущность художественной натуры музыканта, его артистические стремления и интересы. К этой мысли невольно обращаешься, слушая Елену Образцову. Когда в исполнении певицы звучат арии Баха и Генделя, живо представляешь себе, каким было бы ее прочтение произведении Брамса, Гуго Вольфа или Малера (скажем, партии меццо-сопрано в симфонии-кантате «Песнь о земле»); в таких сценических созданиях Образцовой, как Азучена и Лю-баша, угадывается облик ее будущей Кундри в вагнеровском «Парсифале».

В настоящий сборник смогла войти лишь небольшая часть репертуара выдающейся певицы — сочинения Баха и Генделя, Моцарта и Бетховена, Глинки н Мусоргского, Чайковского и Рахманинова, Прокофьева и Свиридова, Все эти произведения, которые особенно часто включаются артисткой в программы сольных концертов, она подготовила вместе с пианистом Александром Ерохиным, чутким, эрудированным музыкантом, тонким ансамблистом. Совместные выступления Елены Образцовой и Александра Ерохина неизменно отличались художественным единством, когда исполнительские намерения солиста находят у концертмейстера полное понимание и поддержку.
Всего за несколько лет Елена Образцова прошла большой путь в искусстве, заняв достойное место в ряду крупнейших певиц нашего времени. В год 200-летия Большого театра (1976) она была удостоена Ленинской премии, ей было присвоено высокое звание народной артистки СССР. Образцова принадлежит к тем художникам, чье вдохновенное искусство не ограничено рамками концерта или спектакля — оно продолжает жить в сердцах слушателей, обогащает их эмоциональный мир, помогает постичь всю глубину и поэзию человеческого чувства.

  • Г. Ф. ГЕНДЕЛЬ. Ария из оратории «Самсон». Слова Н. Хамнльтона, перевод А. Машистова
  • И. С. БАХ. Ария из «Пасхальной оратории». Перевод А. Машистова.
  • В. А. МОЦАРТ. Покой, словно прежде, мне сердце наполнил.
  • Л. БЕТХОВЕН. Хвала природе. Слова X. Геллерта, перевод Е. Филиц
  • Р. ШУМАН. Лунная ночь. Слова И. Эйхендорфа, перевод А. Ефременкова
  • ДЖ. ВЕРДИ. Ария Эболи из оперы «Дон Карлос».
  • П. МАСКАНЬИ. Романс Сантуццы из оперы «Сельская честь»
  • Ж. МАССНЕ. Ария Шарлотты из оперы «Вертер»
  • Г. ФОРЕ. Пробуждение. Слова Р. Бюссина, перевод Н. Рождественской
  • К. МОНСАЛЬВАТЖ. Колыбельная негритенку. Слова И. Переда Вальдеса, перевод Н. Рождественской
  • X. НИН. Девушка из Гренады. Перевод С. Северцева
  • М. ГЛИНКА. Как сладко с тобою мне быть. Слова П. Рындина
    • Ах, когда б я прежде знала. Слова И. Дмитриева
  • А. ДАРГОМЫЖСКИЙ. Юноша и дева. Слова А. Пушкина
    • Шестнадцать лет. Слова А. Дельвига
  • М. МУСОРГСКИЙ. Монолог Марины из оперы «Борис Годунов»
    • Забытый. Слова А. Голенищева-Кутузова
  • П. ЧАЙКОВСКИЙ. Зачем? Слова Л. Мея
    • Ночь. Слова Д. Ратгауза
  • С. РАХМАНИНОВ. Покинем, милая. Слова А. Голенищева-Кутузова
    • Я опять одинок. Слова И. Бунина (из Шевченко)
  • С. ПРОКОФЬЕВ. Песня девушки из кантаты «Александр Невский». Слова В. Луговского и С.Прокофьева
    • Сон. Русская народная песня. Обработка
    • Катерина. Русская народная песня. Обработка
  • Г. СВИРИДОВ. Слеза. Слова народные
    • Русская песня. Слова народные

Источник

Оцените статью