Свиридов время вперед ноты для фортепиано 4 руки

Свиридов Георгий Васильевич — Время вперед

Свиридов, Георгий (Юрий) Васильевич (1915–1998), русский композитор.
Родился 3 (16) декабря 1915 в Фатеже (Курская губерния) в семье почтового служащего. Отец погиб во время Гражданской войны. После окончания музыкальной школы в Курске учился в ленинградском 1-м музыкальном техникуме, а с 1936 – на композиторском факультете Ленинградской консерватории, которую окончил в 1941 по классу Д.Д.Шостаковича. С 1956 жил в Москве; работал в театре и кино, в 1968–1973 руководил Союзом композиторов РСФСР.

Как композитор Свиридов дебютировал циклом романсов на стихи Пушкина (1935) – ярким и до сих пор репертуарным сочинением; в его ранних инструментальных опусах (фортепианном трио, струнном квартете, разных фортепианных сочинениях и др.) было ощутимо влияние Шостаковича. Но с середины 1950-х годов, начиная с великолепной Поэмы памяти Сергея Есенина (1956), определился индивидуальный стиль композитора, являвший собой скорее противоположность Шостаковичу и его школе. Прежде всего, Свиридов сосредоточился на жанрах, связанных с русским поэтическим словом, – кантате, оратории, вокальном цикле (грани между жанрами у него часто стираются), и все его высшие достижения связаны именно с этой сферой, хотя и среди немногочисленной инструментальной музыки композитора есть настоящие шедевры, среди них – Маленький триптих для оркестра (1966) и Метель (музыкальные иллюстрации к повести Пушкина, 1974). Кроме того, с именем Свиридова связано характерное для 1960-х годов движение в отечественной музыке, которое иногда называют «новой фольклорной волной». Опорными вехами в этом движении стали упомянутая Поэма памяти Сергея Есенина, вокальный цикл У меня отец – крестьянин (1957), кантата Деревянная Русь (1964) и поэма Отчалившая Русь (1977) на стихи Есенина, а также – в очень большой мере – кантата Курские песни (1964) на подлинные народные напевы и тексты и ряд произведений на стихи Блока (в частности, вокальные циклы Петербурские песни, 1964, и Шесть песен, 1977), Некрасова (Весенняя кантата, 1972), Пушкина (Пушкинский венок, 1979). Свиридов писал также на стихи Маяковского (например, Патетическая оратория, 1959), Пастернака («маленькая кантата» Снег идет, 1965), Лермонтова, Хлебникова, А.А.Прококофьева, М.В.Исаковского, А.Т.Твардовского и на переводные тексты Шекспира, Бёрнса, Исаакяна.

Основной чертой стиля композитора можно считать опору на первичную национальную жанровость (почти во всех его произведениях так или иначе прослеживается песенная основа) и на национальную интонацию, речевую и песенную (в этом смысле Свиридов – продолжатель Мусоргского); далее можно говорить о лаконизме и мудрой простоте форм, прозрачности фактуры и т.д. «Свиридовская простота», не имеющая ничего общего с «упрощением», – на самом деле сложное явление: в современных исследованиях ее иногда сопоставляют с тенденциями к минимализму в западной культуре, а постоянное стремление композитора к работе со словом рассматривают как ностальгию по первичной нераздельности музыки и стиха; в том же ключе – обретения корней – может рассматриваться и свиридовский «неофольклоризм». С еще большим основанием можно говорить о ностальгии в связи с образным миром его музыки, которая нередко звучит как плач по потерянной родине, прощание с ушедшей («отчалившей») Россией.

Пронзительность свиридовской интонации своеобразно проявляется в том пласте его творчества, который связан с духовными мотивами (понимая под этим не «церковность» в чистом виде, а скорее состояние «около церковных стен»). Одним из первых, очень рано обратился он к этому пласту, создав в 1973 три замечательных хора к трагедии А.К.Толстого Царь Федор Иоаннович и Хоровой концерт памяти А.А.Юрлова (рано умершего замечательного хормейстера, одного из лучших исполнителей музыки Свиридова). В последнее десятилетие своей жизни Свиридов постоянно работал над хорами на церковнославянские тексты: некоторые из них вошли в крупный хоровой цикл Песнопения и молитвы, но большая часть написанного пока не издана и не исполнена.

Творческая биография Свиридова в целом являет собой удивительный пример внутренней свободы и независимости при внешней полной адаптации к имевшимся политическим и общественным условиям: он получил звание народного артиста СССР, звезду Героя социалистического труда, был депутатом Верховного совета РСФСР, лауреатом государственных премий, его музыка (из фильма Время, вперед!) звучала (и звучит) в заставке новостей первого государственного телеканала; в то же время нередко можно услышать мелодии Свиридова в исполнении уличных музыкантов (особенно Вальс и Романс из Метели).

Источник

Время, вперёд!

Георгий Свиридов был известнейшим русским композитором и пианистом XX века. Музыкальная жизнь композитора началась в начальной школе, когда Георгий Свиридов не просто начал увлекаться музыкой, но и учиться играть на балалайке. Со временем менялось окружение вокруг молодого, юного композитора, он переехал в Ленинград и по дарованию судьбы стал учеником Дмитрия Шостаковича. Позже его увлечение музыкой перешло в область сочинения, но ранний период творчества был весьма изменчивым и непостоянным. Только к середине столетия в произведениях Свиридова критики увидели его стиль написания – «русский стиль Свиридова». Простые для восприятия мелодические сочинения Свиридова были пронизаны национальными элементами русской музыки. Будучи современником Мусоргского, он воплотил в своем творчестве веяния своей эпохи, незаметно соеденив их воедино с опытом русских классиков – своих предшественников. Так, например, в его музыке естественно и незаметно сочетаются элементы старинных песнопений, кантов, песен и попевок обрядового содержания и характера, старинного пения по знаменам и современных жанров, таких как, к примеру, жанра городской песни, которая исполнялась массово.

В творческое наследие Георгия Свиридова входят произведения различных жанров и форм, таких как пьесы для фортепиано, романсы, концерты, сонаты, квинтеты, вокальная музыка, кантаты, хоровые произведения и многие другие. Казалось бы, при таком многообразии музыкальных жанров и форм обязательно должен существовать один жанр, в котором композитор преуспевает и отдает предпочтение в большей степени, чем другим, но такого не было и все произведения были настолько идеальными и совершенными, что не имели отрицательных черт вообще. Про Георгия Свиридова тяжело сказать обратное. Каждое его сочинение является ярким самобытным выражением его стиля, каждое наполнено своеобразием и глубиной чувств, яркостью образов и чистотой выражения.

Поэтому имя Георгия Свиридова известно всем любителям музыки и музыкального искусства в наше время не только как гениального пианиста-виртуоза, но и как отечественного композитора, внесшего неоценимый вклад в развитие и становление русской культуры и искусства XX века.

Смотрите также ноты произведений композитора Георгий Свиридов:

Источник

Ноты для фортепиано в четыре руки

Сборники с нотами для фортепиано в 4 четыре руки

Произведения композиторов для фортепиано в четыре руки

  • Бизе Ж. Кармен
  • Дога Е.
  • Моцарт Сонаты № 1 и 2
  • Парцхаладзе М. Детские пьесы тетр. 1 и 2
  • Прокофьев С. Фрагменты
  • Роджерс Р.
  • Н.Раков — Девять пьес средние и старшие классы
  • Стравинский И. Симфония
  • Г.Дмитриев — Камушки из мозаики
  • И.Дунаевский — Увертюра
  • П.Чайковский (Ромео и Джульетта, Лебединое озеро)
  • И.Штраус — Популярные танцы
  • Ф.Шуберт — Избранные произведения
  • Хиндемит — Метаморфозы Вебера
  • Г.Свиридов — Время вперед!
  • С.Кац Кто сказал Мяу?
  • А.Хачатурян — Вальс


Михаил Гнесин
Песни и танцы адыгейских черкесов

для фортепиано в 4 руки
«Государственное музыкальное издательство», 1941г.
номер м17233г

Марамук, Захуако, Кажра, Песня о наводнении

Скачать ноты


Двадцать переложений для фортепиано в 4 руки
«Государственное музыкальное издательство», 1953г..
номер 1392

  • М. Глинка — Марш Черномора из оперы „Руслан и Людмила» (облегченная редакция А. Рапопорта)
  • М. Глинка — Рондо Антониды из оперы „Иван Сусанин* (переложение А. Кедровой).
  • М. Глинка— Танцы из оперы „Иван Сусанин» (облегченная редакция Э. Аптекман)
  • А. Даргомыжский — Песня Ольги из оперы «Русалка» (переложение А. Кедровой).
  • А. Даргомыжский — Песня Наташи из оперы «Русалка» (переложение А. Кедровой)
  • А. Бородин — Половецкая пляска с хором из оперы „Князь Игорь» (переложение А. Михайлова)
  • М. Мусоргский — Пляска персидок из оперы „Хованщина» (переложение А. Рапопорта)
  • М. Балакирев — Полька (переложение А. Кедровой)
  • Н. Римский -Корсаков — Отрывок из оперы „Ночь перед рождеством» (переложение А.Михайлова).
  • Н. Римский-Корсаков — Восточный романс (переложение Н. Болдырева)
  • Н. Римский -Корсаков — Отрывок из оперы „Сказка о царе Салтане» (переложение А.Кедровой).
  • П. Чайковский — Тема и вариация из оркестровой сюиты №3 (облегченная редакция А.Рапопорта)
  • П. Чайковский — Красная Шапочка и Волк из балета „Спящая красавица» (переложение А. Михайлова)
  • П. Чайковский — Вальс из балета „Спящая красавица» (облегченная редакция Э. Аптекман)
  • А. Глазунов — Гавот нз балета „Барышня-служанка» (переложение А. Рапопорта)
  • С. Рахманинов — Сирень. Романс (переложение А.Рапопорта)
  • Б. Асафьев — Вальс из балета „Кавказский пленник» (переложение И. Стучннской).
  • С. Прокофьев — Гавот из Классической симфонии (переложение А. Кедровой)
  • В. Щербачев — Сентиментальный романс из фильма «Гроза» (переложение А. Кедровой).
  • М. Чулаки— Утренняя серенада из балета «Мнимый жених» (переложение А. Рапопорта)

Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!

Джаз, и не только
пьесы для фортепиано в четыре руки

составление и обработка Игоря Осина
«Композитор», 2002г.
для информации
только описание

В сборник ансамблевой музыки «Джаз, и не только. » вошли оригинальные обработки произведений различных жанров (джазовой, танцевальной и киномузыки).
Автор переложений для фортепиано в четыре руки Игорь Александрович Осин окончил в 1991 году Казанскую государственную консерваторию по классу фортепиано и ныне преподает в детской музыкальной школе. Все пьесы, включенные в сборник, исполняются учениками автора на конкурсах и фестивалях.
В 2001 году Игорь Осин был удостоен I премии на IV Республиканском конкурсе авторских разработок республики Татарстан.

  • 1. Буги-вуги
  • 2. Дж. Гершвин. Прелюдия
  • 3. А. Вильельдо. Эль-чокло. Танго
  • 4. В. Дашкевич, Увертюра. Из телефильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона

Contents
1. Boogie-Woogie
2. G. Gershwin. Prelude
3. A. Vilieldo. El Choclo. Tango
4. V. Dashkevich. Overture. From the film «The Adventures of Sherlock Holmes and Doctor Watson».


За роялем всей семьей
Популярные произведения для фортепиано в 4 руки
«Композитор”, 2002г.
Составители Наталья Васильевна Андреева Любовь Николаевна Индейцева
Compiled by Andreyeva Natalya Vasilyevna Indeytseva Lubov’ Nikolayevna
для информации
только описание
есть на ozon

От редактора-составителя
В данный сборник включены популярные произведения в переложении для фортепиано в четыре руки. Пьесы расположены по принципу постепенного возрастания трудности исполнения и охватывают разные эпохи и стили с XVIII по XX век. Первая и вторая партии во всех произведениях равны по сложности исполнения, просты по изложению, что открывает широкие возможности для совместного домашнего музицирования, так как пьесы доступны любому члену семьи, когда-либо обучавшемуся игре на фортепиано.
Фортепианные ансамбли могут быть использованы в работе с учащимися младших классов по специальности, а в средних классах — для чтения с листа. В классе ОКФ данные ансамбли стимулируют учебный процесс.
Сборник произведений для фортепиано в четыре руки создан на основе практического опыта преподавателей ОКФ Санкт-Петербургского Охтинского центра гуманитарно-эстетического воспитания.

From editor-compiler
This collection includes popular compositions arranged for piano in four hands. The pieces are disposed according to gradual complication increasing and embrace different epochs and styles from the 18th to the 20th century. The first and the second parts are equal by their complicacy in performance and easily accounted, thus giving large possibilities for joint home music-making, being accessible to every member of your family, whenever learning to play the piano. Piano ensembles may be resorted to during the work with the junior forms’ students at the special piano discipline and also with the middle forms’ students at the discipline called «Playing Prima Vista», while at the discipline «Additional Piano Course» the ensembles may serve as incentive to educational process. The collection of compositions in four hands is created on the base of the «Additional Piano Course» teachers from the Okhtinsky Humanitarian Aesthetic Breeding Centre in St. Petersburg.
(translated by Asya Ardova)

А. Гретри. Кукушка
А. Гречанинов. Пьеса
Ф. Шопен. Моя милая
М. Равель. Павана спящей красавицы
Словацкая плясовая
Французская народная песня
Птички. Старинная французская песня. Обработка В. Пороцкого
Немецкая народная шуточная песня. Обработка Т. Назаровой
Ф. Шуберт. Немецкий народный танец
Ф. Шуберт. Антракт. Из музыки к пьесе В. Чези «Розамунда» (фрагмент).
Переложение Н. Гольденберга
И. Беркович. Русская народная песня
Я на горку шла. Русская народная песня. Обработка Н. Голубовской
Ж.Б. Векерлен. Пастораль. Обработка Е. Юдиной
В.А. Моцарт. Колыбельная песня
Ф. Шуберт. Сентиментальный вальс
И. Брамс. Песня
М. Иванов-Радкевич. Марш
Й. Гайдн. Песня Ганны. Из оратории «Времена года»
Й. Гайдн. Три немецких танца
Й. Гайдн. Andante. Из симфонии «Сюрприз»
Й. Гайдн. Романс. Из симфонии «Рейн»
Й. Гайдн. Серенада
В.А. Моцарт. Фрагмент из оперы «Волшебная флейта». Обработка Кр. Нефе
Г.Ф. Гендель. Марш. Из оратории «Иуда Маккавей»
И.С. Бах. Сарабанда. Из Французской сюиты ре минор
И.С. Бах. Ария Бахуса
A. Аренский. Сказка
B. Агафонников. Вальс
0. Евлахов. Танец восковых фигурок. Переложение Э. Загурской
М. Шмитц. Принцесса танцует вальс

Источник

Оцените статью