Святая как хлеб деревенька моя ноты

Святая как хлеб деревенька моя ноты

ДЕРЕВЕНЬКА МОЯ

Музыка Н. Кудрина
Слова В. Гундарева

Деревня моя, деревянная, дальняя,
Смотрю на тебя я, прикрывшись рукой.
Ты в легком платочке июльского облака,
В веснушках черемух стоишь над рекой.

Родная моя деревенька-колхозница
Смущенной улыбкой меня обожгла,
К тебе мое сердце по-прежнему просится,
А я все не еду: дела и дела.

Мне к южному морю нисколько не хочется,
Душой не кривлю я, о том говоря,
Тебя называю по имени-отчеству,
Святая, как хлеб, деревенька моя.
Тебя называю по имени-отчеству,
Святая, как хлеб, деревенька моя.


Нам нельзя без песен. РЎРѕСЃС‚. Р®. Р“. Иванов. РњСѓР·. редактор РЎ. Р’. РџСЊСЏРЅРєРѕРІР°. — Смоленск: Р СѓСЃРёС‡, 2004

Источник

Кудрин Николай Михайлович

Кудрин Николай Михайлович (1927-1997)

новосибирский композитор, автор таких песен как «Хлеб всему голова», «Перепелка», «Деревня моя», «Сапожки русские», «Певуньи России» и др. «Заслуженный работник культуры РСФСР», «Заслуженный деятель искусств России», лауреат премии мэра Новосибирска «Человек года», «Человек XX века Новосибирской области».

Печатается по книге:

«Созидатели» : очерки о людях, вписавших свое имя в историю Новосибирска. Т. I . С. 247-257.

Составитель Н. А. Александров; Редактор Е. А. Городецкий.

Новосибирск: Клуб меценатов, 2003. – Т.1. — 512 с.; Т.2. — 496 с.

Мне представляется, что эта ночь для Людмилы Зыкиной была неспокойной. Может быть, во сне звучала новая для нее мелодия, которую напевал красивый могутный кудрявый сибиряк…. А, может, ей вообще было не до сна: собрала по тревоге свою музыкальную группу, положила на стол листки с нотами и сказала: «Давайте поработаем».

В 1964 году певица «Москонцерта», еще не народная, еще не лауреат, но уже знаменитая и любимая, приехала в Новосибирск. В течение нескольких дней большой зал театра оперы и балета был заполнен до отказа, и, казалось, люстры вздрагивали от грома оваций. Однажды в ее гостиничном номере раздался телефонный звонок. Приятный баритон из местной филармонии напрашивался на встречу, чтобы показать сочиненную им песню. О, сколько графоманов и непризнанных гениев стремятся попасть на глаза великим, протолкнуть с их помощью свои опусы, вирши, а потом при случае в компании бросить будничным голосом: вот когда мы беседовали с таким-то или такой-то… Артистка почувствовала, что баритон не из таких. Когда гость, высокий, ладно скроенный, с шапкой черных кудрей, попытался передать листки с нотами, она попросила :

Потом послушала песню еще один раз, сказала:

На следующий день в филармонии шла обычная работа. Готовился к выступлению и Николай Кудрин. Ему сообщили, что из вечерней программы его номер снимают.

– Тебя приглашает на концерт Людмила Зыкина. Лично!

С удовольствием слушал уникальный, богатый оттенками, чарующий голос, который и в антракте звенел в его душе. Начало второго отделения было оглушительным. Певица открыла его песней «Перепелка», притом сообщила, что это произведение автор только вчера подарил ей и что он находится в зале. Пригласила Кудрина на сцену. Он шел по залу, его сопровождали аплодисменты, которые набирали силу. Когда артистка поцеловала композитора, они перешли в бурную овацию, которая долго не смолкала. Уже объявили следующий номер, а зал все не мог успокоиться.

Сибирякам «Перепелка» уже была известна. Ее проникновенно, задевая самые глубокие, сокровенные струны сердец, исполняла солистка Сибирского народного хора Галина Меркулова. Волшебный голос приезжей примадонны выманил «Перепелку» из гнезда, поднял ее высоко над громадной страной, и она зазвенела в каждом городе, селе.

Залетела она и в безвестное село Вассино, что в Тогучинском районе. Здесь находится родовое гнездо Кудриных. Здесь кудрявый мальчишка вместе с оравой сверстников целыми днями пропадал за околицей, разыскивая у березовых колков лук-слизун, саранки, щавель, собирая черемуху или калину. Или просто лежал часами в духмяной траве, прислушиваясь к ее шелесту, к стрекоту кузнечиков, пению жаворонков и ждал той вечерней сказочной минуты, когда перепелка сонным голосом оповестит, что спать пора. Или с черемуховым удилищем и леской из конского волоса ловил пескарей то в Изылах, то в Курундусе. Эти две речки, протекающие параллельно друг дружке, придавали особую прелесть селению, их поросшие кустарником берега живописно окаймляли деревенские улицы.

– А зимой в ясные дни ребятня любила взбираться на Мурлыткину гору, – вспоминает Лидия Степановна Куприянова, которая детство провела в Вассино, а затем всю жизнь работала учительницей в Новосибирске, – не только самим покататься, а больше затем, чтобы посмотреть, как веселятся взрослые. Мужики и женщины уже в годах, даже престарелые и, конечно, парни и девчата затаскивали наверх конские сани, устраивали на них кучу малу и мчались к речке. Хохотали, радостно визжали, словно дети. Ребятишек с собой не брали, видимо, боялись поранить. Так что мы спускались с горы кто как может – на какой-нибудь доске, на льдинке, а то просто на собственных ягодицах.

Как-то семилетнему Коле крупно повезло. Родители взяли его на ярмарку в Тогучин. Там он впервые увидел гармонь. Вернее, сначала услышал.

Пьяненький мужичок, почему-то сердито нахмурясь, выделывал самые разные диковинные штуки. То заставлял меха изгибаться, то вскидывал гармошку над головой, то растягивал, казалось, до предела, на столько, на сколько хватало его рук. А она одинаково деловито и четко выдавала то скороговорку, то плавную мелодию, приглашая к соучастию собравшихся людей. Они смеялись, подпевали, притоптывали… Чудесный инструмент ошеломил, околдовал мальчонку. Надо было собираться в обратный путь, но родители не могли уговорить его идти к месту сбора сельчан, где их ждали лошади. Он твердил: «Хочу такую же гармошку! Купите гармошку!». Ему объясняли: дорого, нету таких денег. И только после того, как пообещали накопить нужную сумму, мальчик успокоился. Думали, что поблажит и забудет. Не тут-то было. Пришлось отдать за тальянку полмешка муки. С той поры Коля стал реже бывать на улице. Изучал клавиши, звуки, подбирал мелодии знакомых песен, плясовые наигрыши. Получалось так ловко, что его стали звать с гармошкой на семейные торжества. О нотах не имел представления, так как в деревне не было учителя музыки, не было и специальной литературы. И только в десять лет, когда семья переехала в Новосибирск, он стал изучать музыкальную грамоту в школе народного творчества, полюбил баян. Полностью отдавшись музыке, после окончания семилетки он находил время только для посещения подготовительных курсов воинов-десантников, прыгал с парашютом.

Длинная статья, но очень интересная. сами сможете все прочитать в Сети о композиторе и исполнителе Кудрине Николае.

Вот. еще о песне -Перепелка

А музыка уже рождалась в его душе, просилась наружу, прорезался его, кудринский песенный голос. Он писал тайком, не показывая произведения даже близким друзьям. Наконец, когда был объявлен областной конкурс, он под девизом направил песню «Лучше молодца в деревне не сыскать».

Затем выпорхнула счастливая «Перепелка», и Кудрин стал знаменитым.

Песни Кудрина звучали и звучат по всей стране . Видимо, трудно найти человека, который бы не знал «Перепелку» или «Деревеньку». Его творения перешагнули границы. Нина Пантелеева его огневой песней «Сапожки русские» открывала и закрывала в Японии советскую торгово-промышленную выставку, и жители страны восходящего солнца восторженно приветствовали певицу. Директор Дома народного творчества Людмила Жиганова, сопровождавшая самодеятельный Ордынский народный хор на фестиваль в Пиренеях, рассказывала, как она волновалась: воспримут ли, поймут ли французы бесхитростную, сугубо русскую «Перепелку»? Поняли. Почувствовали. Слушали, затаив дыхание. В едином порыве встали и долго, горячо аплодировали.

Ленинградцы, родители которых пережили (а очень многие не пережили) фашистскую блокаду, получая тогда по двести граммов эрзац-хлеба, стоя, со слезами на глазах слушали песню «Хлеб – всему голова» в исполнении сибиряков. Плакали и артисты…

. Он умер за рабочим столом, на котором лежали страницы с нотами.

Четыре месяца он не дожил до своего семидесятилетия. Но 19 декабря земляки широко, торжественно отметили юбилей народного композитора. В зале собрались представители интеллигенции, заводов, сел, молодежь. Звучали его песни. Комбинат имени Якушева, где впервые исполнялась песня «Хлеб – всему голова», выпустил новое изделие – хлеб «Кудринский», который полюбился новосибирцам.

Впоследствии одной из улиц города присвоили имя композитора. Кудрин назван Гражданином ХХ века Новосибирской области.

Источник

Ноты к песне — Деревенька моя

Песня — ноты для баяна


Деревенька моя

музыка Н.Кудрина, слова В.Гундарева
сопровождение для баяна
(rar 1 Мб)

Аккомпанемент — Баян (аккордеон):

1. pdf — переложение Л.Захаровой с подтекстовкой Нотный альбом баяниста

2. pdf — переложение Н.Горлова, с нотами для голоса Концерт в сельском клубе

3. — переложение В. Нестерова Все может молодость подтекстовка

Скачать ноты к песне

Текст песни:

Деревня моя, деревянная дальняя,
Смотрю на тебя я, прикрывшись рукой.
Ты в лёгком платочке июльского облака,
В веснушках черёмух стоишь над рекой.

Родная моя — деревенька колхозница
Смущенной улыбкой меня обожгла,
К тебе моё сердце по-прежнему просится ,
А я всё не еду — дела и дела.

Мне к южному морю нисколько не хочется,
Душой не кривлю, я о том говоря.
Тебя называю по имени -отчеству
Святая, как хлеб, деревенька моя.

Источник

Святая как хлеб деревенька моя ноты

Советские песни 70-х 80-х на гитаре

Текст песни, аккорды

ДЕРЕВЕНЬКА МОЯ

Н. Кудрин — В. Гундарев

E Am
Деревня моя, деревянная дальняя,
Dm6 G C
Смотрю на тебя я, прикрывшись рукой.
A7 Dm G C
Ты в лёгком платочке июльского облака, 2p.
Am Dm6 E Am
В веснушках черёмух стоишь над рекой.

Родная моя — деревенька колхозница
Смущенной улыбкой меня обожгла,
К тебе моё сердце по-прежнему просится ,
А я всё не еду — дела и дела.

Мне к южному морю нисколько не хочется,
Душой не кривлю, я о том говоря.
Тебя называю по имени -отчеству
Святая, как хлеб, деревенька моя.

Источник

Деревенька

Тебя называют по имени, отчеству,
Святая как хлеб, деревенька моя.
(из песни)

Снова скромное лето карельское
Заманило в луга коростелями.
Вот и тропка заросшая, сельская,
О которой скучал за метелями.

Вот и поле мое перекатное.
Как живется тебе за болотами?
Не бранят тебя пахари матами,
Нет колхозниц со спинами потными.

Всё страдаешь, душа каменистая?
Разлюбили тебя, позабросили.
Не сложилась судьба с коммунистами —
Как у нас говорят — поматросили.

Не нужна ты деревне, кормилица.
Умирает подруга запойная.
Без любви дело вряд ли осилится,
Вот и чахнет земля Вяйнемёйнена*

В деревеньке дома заколочены,
На подворьях ни шерсти, ни вымени.
Величалась деревня по отчеству,
А теперь не назвать и по имени.

Ребятня не кричит за калитками,
Пожни сплошь зарастают малиною.
Гибнет полюшко, потом политое,
Прежде знавшее силу былинную.

Вдаль иду по тропе огородами,
Тут и там каменистые россыпи.
Смотрит вслед чья-то малая родина.
Ох, и тяжки грехи наши, Господи!

*Вяйнемёйнен – герой карело-финского
эпоса «Калевала»

Источник

Читайте также:  Ференц лист концерт для фортепиано ми бемоль мажор
Оцените статью