Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка
Официальный приходской сайт
КОЛЯДКИ. Можно скачать музыкальное сопровождение
Рождество Христово с древности богато на обычаи. К ним относятся и строгий пост до первой звезды в Сочельник 6 января, и зажжение свечи на подоконнике в ночь на 7 января, которая была как бы знаком, что Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф могут в этом доме найти пристанище, и, конечно, колядки. Как правило у колядок нет авторов, они часто неграмотны литературно, но великолепны по своему смысловому строю, по искренности и радостной доброте. Как правило калядка, это маленький Рождественский рассказ о величайшем Событии и прославление главных Лиц Той ночи, ночи, которая принесла Самую Радостную, Самую Главную Весть — родился Спаситель мира!
На снимке: Такой снежный вертеп построили православные нефтеюганцы у входа в Свято-Духовский храм к Рождеству Христову 1999 года.
Фотография Андрея Харлачёва.
Русские колядки Торжествуйте, веселитесь Ныне Бог явился в мире — Он родился не в палатах Невместимый Он вместился Для того, чтоб нас избавить Вечно будем Бога славить Торжествуйте, веселитесь Ночь тиха над Палестиной… В Вифлееме утомлённом Стадо верно сосчитали, Вдруг раздался шелест нежный, — Не пугайтесь, не смущайтесь! Милость людям посылает Ночь тиха над Палестиной. Дева-Богородица И. Болдышева. Распевно Тихо колыбельную над яслями пела Первые слова Его в сердце Ты слагала Ты Дитя Небесное к сердцу прижимала — О, Пренепорочная, рождшая Мессию, В Вифлееме тишина Припев: «Чтобы так гореть звезде, Припев: «О не бойтесь, пастухи, Припев: Пастухи в вертеп вошли, Припев: Ёлочка 1. Вот ель в лесу, как зелена 2. В одну из радостных ночей 3. Для всех, кто верит во Христа, 4. Впусти Его, дитя, в свой дом: Деве Марии Я лечу от Бога, Радость вам принёс, Пастухи с Востока раньше всех пришли, А волхвы, увидя яркую звезду, А Ирод мятежный о Христе узнал, Много мы грешили, Спасе пред Тобой. Ночь тиха, ночь свята Музыка Ф. Грубера Ночь тиха, ночь свята, Ночь тиха, ночь свята, Ночь тиха, ночь свята, 1. В стране Иудейской Вифлием стоит, 2. Пастушки на поле стадо стерегли, 3. Маленький Младенец в пеленах повит 4. О Господи Боже Создателю наш, 2. В эту ночь у стада пастухи не спали. 3.Страх объял великий тех детей пустыни, 4. Где Христос родился людям на спасенье, 5. И с высот небесных раздалось вдруг пенье: |
Песенки христославов Нынче Ангел нам спустился Вот идём мы, пастухи, Тропарь Рождеству, глас 4-й Добрый тебе вечер Открыть pdf файл с нотами и текстом. 2. Мы к тебе, хозяин, 3. С добрыми вестями Если славление происходит не вечером, то первый куплет меняется, как могут меняться и обращения. Например: 1. С праздником пресветлым, 2. С праздником пресветлым, За привет, за угощенье Жить вам вместе лет до двести! Наделил бы Вас Господь Источник Святый вечер ноты дляСуществует несколько видов вечерни в будние дни Великого поста. Не обсуждая сейчас особенности вечерни в среду и в пяток, когда на ней совершается литургия Преждеосвященных Даров (см. Лекцию 13), рассмотрим два типа вечерни для будних дней Великого поста. Первый тип — в неделю вечера, второй — в понедельник, вторник и четверг вечера (без Преждеосвященной литургии). Не разбирая подробно последование вечерни, рассмотрим ее отличительные особенности. На великопостной вечерне всегда читается 18 кафизма (если на утрени три кафизмы, то на вечерне всегда 18). На Господи, воззвах берутся тексты из Триоди и Минеи. Триоди выделяется особое место, она идет впереди и ни в коем случае ничем не вытесняется; будет ли в этот день память шестеричного святого, или двух малых святых, триодные стихиры не отменяются никогда. После Свете Тихий возглашается прокимен, потом читается паримия, второй прокимен и вторая паримия. На вечерне в будние дни постоянно читаются паримии из двух книг — книги Бытия и книги Притчей Соломоновых. Несколько слов о смысле ветхозаветных чтений в будние дни Великого поста. В великопостном богослужении избраны три разных типа ветхозаветных книг: историческая — книга Бытия, пророческая — книга Пророка Исайи (на шестом часе) и нравоучительная — книга Притчей Соломоновых. Это три разных типа библейских ветхозаветных чтений. Время Великого поста всегда было временем оглашения, временем подготовки ко Крещению, которое совершалось на Лазареву Субботу, на Пасху и на Пятидесятницу (недаром в эти дни поется Елицы по Христа крестистеся). Великий пост — это последний этап оглашения, и очень уместно читать в этот период важнейшие книги Священного Писания. Пророк Исайя — это ветхозаветный евангелист; ни в какой другой книге мы не найдем таких ярких, таких точных пророчеств о Христе. Книга Притч Соломоновых — хрестоматийная нравоучительная книга, довольно трудная для понимания. Не только оглашенные, но и верные на время Великого поста погружаются во время ветхозаветное, время ожидания Мессии. Сквозное чтение ветхозаветных книг помогает нам еще раз прожить и представить себе обетование о Мессии, пророчество о Нем и ожидание Его. В конце вечерни вместо обычных тропарей поются особые песнопения: «Богородице Дево…» «Крестителю Христов…» и еще некоторые песнопения из Часослова, особым великопостным напевом. Затем следует окончание с чтением молитвы Ефрема Сирина. Источник |