Связь нот с цветами радуги

Связь нот с цветами радуги

С какого возраста нужно проводить развивающие занятия?

Надеюсь, Вы выучили, какому звуку соответствует какой цвет? Здорово! А теперь, давайте познакомимся с основными образами обозначающими ноты. Именно их мы и будем использовать в дальнейшем в нашей цветомузыкальной методике. А называть мы их будем ласково — «Цветонотки»:

  • Звук Си – фиолетовый – «фиолетовая тýчка».

  • Звук До – красный – «красное сóлнышко».

  • Звук Ре – оранжевый – «оранжевая пирамúдка».

Звук Ми – жёлтый – «жёлтое сóлнышко».

Звук Фа – зелёный – «зелёные вéтви».

Звук Соль – голубой – «голубое нéбо».

Звук Ля – синий – «синее море».

Альтерированные звуки (диезы, бемоли) – серый – «серая стенá».

Мы начинаем изучать музыкальные песенки с белых клавиш фортепиано (диатонический звукоряд), именно на них мы и наклеиваем цветоноты. А чёрные клавиши (альтерированные звуки) мы пока использовать не будем.

Мы будем использовать в наших уроках по методике «Пиано «Радуга» всего 8 белых клавиш фортепиано: диапазон звуков от Соль1 до Соль2.

Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера. Если Вы зашли на сайт с телефона или планшета, то Вы можете увидеть на странице «пустое место» Это значит, что на Ваших гаджетах не установлен flash-проигрыватель.

«Волшебная струна»

А так, будут располагаться цветонотки на струнных инструментах: гитаре, скрипке, виолончели, балалайке и всех других. Запомните эту звукоречевую формулу, она нам пригодится:

фиолетовая тýчка съедает красное сóлнышко; серая стенá; оранжевая пирамúдка; серая стенá; жёлтое сóлнышко скатилось с зелёных ветвéй; серая стенá; голубое нéбо; серая стенá; синее мóре; серая стенá .

Какая нотка главная?

Все нотки главные и равноважные. Мы можем начинать их называть с любой. Главное правило — двигаемся по часовой стрелке — это вверх, двигаемся против часовой — это вниз. Хорошо если Вы, называя нотки, представляете и Музыкальную лесенку.

Источник

7 нот, 7 цветов, 7 чувств

Блог получился венегретный, но так всё в человеке намешано и с этим хочется лучше разобраться.

7 нот, а столько разнообразных сочетаний этих 7 звуков. Нашла вот такую информацию об их названиях.

Современные названия нот были изобретены итальянцем Гвидо д’ Ареццо, музыкантом, имевшим, очевидно, доступ к космогоническим знаниям. Их названия представляют латинские сокращения для определенных уровней вселенной:
Re — rerum — материя.
Mi — miraculum — чудо (т.е. жизнь).
Fa — familias рlanetarium — семья планет, т.е. солнечная система.
Sol — solis — Солнце.
La — lactea via — Млечный путь
Si — siderae — небеса.
Do — Dominus — Господь.

Интересно, звуки создаваемые на Планете как-то влияют на Космос?

Итак, 7 цветов радуги. Настоящий цвет Вселенной «космическое латте»

Специалисты НАСА установили, что наша Вселенная, несмотря на россыпи звезд, вихри галактик и свет солнца, обладает собственным цветом. Исследователи назвали его «космическим латте», то есть это один из оттенков бежевого. Об этом открытии пишет лондонская «Дейли Телеграф» (The Daily Telegraph).

К такому сенсационному выводу ученных подтолкнуло изучение цвета, который распространяют 200 тысяч галактик. Именно эти оттенки вкупе дали бежевый цвет. Авторами открытия стали британские астрофизики Карл Глэйзбрук и Айвэн Болдри, которые создали огромный «космический спектр», прежде чем смешать его в воспринимаемый человеческим глазом цвет.

По мнению ученых, за последние шесть миллиардов лет доминирующая окраска Вселенной перешла по спектру от синего к красной.

Оба ученых уверены, что этот обзор, охватывающий по времени несколько миллиардов световых лет, достаточно масштабен, чтобы претендовать на полноту и обоснованность представленных выводов.

Теперь запахи Вселенной. Она оказывается пахнет малиной

Неожиданное открытие сделали европейские ученые. Оказалось, что наша Вселенная имеет запах и пахнет она свежей лесной малиной. Об этом пишет лондонская «Гардиан» (The Guardian) со ссылкой на специалистов знаменитого немецкого Института имена Макса Планка.

Сотрудники института с помощью 30-метрового европейского радиотелескопа искали аминокислоты на просторах Млечного пути. Изучались скопления газа и пыли, которые, согласно новейшей теории, способны заключать в себе так называемые семена жизни — элементы простейших белковых молекул.

Однако обнаружить аминокислоты или признаки их присутствия ученым не удалось. Вместо этого они нашли в газовых облаках Млечного пути в самом центре нашей галактики этил формат. Молекула этого химического соединения формирует особый запах лесной малины. В результате, по словам немецких ученых, вся Вселенная наполнена малиновым духом.

«Гардиан» отмечает, что этил формат определяет запах и еще одного известного продукта — рома. А стало быть, любой желающий может охарактеризовать запах галактики в зависимости от своих предпочтений, передает ИТАР-ТАСС.

С ЦВЕТОМУЗЫКОЙ В ГОЛОВЕ

Седьмым чувством называют синестезию — способность «слышать» цвет или «видеть» музыку. После пяти основных: слуха, осязания, зрения, обоняния, вкуса. И шестого — интуиции.

Люди, обладающие способностью воспринимать мир большим количеством чувств, считаются уникальными. Но не более того. Ничего сверхъестественного в природе синестезии нет. Она дается каждому человеку с рождения. Ведь в мозгу младенцев импульсы от всех органов чувств перемешаны. Но в возрасте примерно полугода происходит их разделение: звуки — «направо», зрительная информация — «налево». По-научному — это процесс отмирания нейронов, создающих синаптические мостики.

У синестетиков мостики остаются неповрежденными, а чувства — неразделенными. Словно бы наложенными друг на друга. И вот некоторые из таких людей и называют себя экстрасенсами, колдунами и целителями. А кое-кто даже мессиями.

Развеять миф о происхождении якобы божественного дара взялись нейропсихологи Университета Цюриха. Несколько лет они изучали экстрасенсов, которые считали, что способны видеть будущее и просвечивать людей насквозь, как рентген-аппараты.

Во время опытов ученые просили «ясновидцев» смотреть на монитор, разработанный специально для «включения» определенного центра зрительной коры головного мозга. С его помощью исследователи хотели понять, как возникают в мозгу уникумов различные образы. И обнаружили: очень часто многие «слышат» картинку. Некоторые — слабое жужжание, другие — свист. Хотя картинку на самом деле не сопровождают никакие звуковые эффекты.

Более того, так называемые экстрасенсы, прослушивая музыку, иногда ощущали во рту всевозможные вкусы: сладковато-горькие, соленые, кислые. Видели цвета. Нота фа для них почему-то светилась фиолетовым, а до — красным.

Испытуемые отнюдь не воображают цвета или вкусы. А действительно ощущают их. Проверил это профессор психологии и нейрофизиологии Калифорнийского университета Вилейанур Рамачандран, который разработал специальный тест (см. рис.). На экране компьютера появлялись черные двойки и расположенные в случайном порядке пятерки. Обычному человеку очень трудно вычленить одно из другого. А синестетик легко видит, что двойки образуют треугольник. Ведь для него они цветные. Используя подобные тесты, Рамачандран и его коллеги обнаружили: синестезия распространена намного больше, чем считалось раньше. Примерно у одного из двухсот взрослых людей.

НЕРВНАЯ АНОМАЛИЯ

— Все так называемые экстрасенсы демонстрировали явные признаки синестезии, — уверяет автор швейцарского исследования доктор Микаэла Эсслен. — Этот феномен возникает на фоне аномалий в развитии нервной системы. У обычных людей каждый внешний сигнал принимает своя сенсорная система: звук — слух, запах — обоняние. А у синестетиков нейроны функционируют хаотично. И сигнал, предназначенный для одного органа чувств, поступает сразу в несколько.

Нейрофизиолог из Американского национального института психиатрии Питер Гроссенбахер связывает синестезию с существованием в мозгу своеобразных перекрестков. На них пересекаются пути, по которым передаются нейронные импульсы от глаз, ушей, рта, носа.

И у обычных людей есть перекрестки. Но они пассивны. А у синестетиков — распределяют нервные импульсы сразу по нескольким направлениям. Например, сигналы, идущие по слуховому пути, достигают перекрестка, а тот посылает импульс глазам.

Сканирование мозга синестетиков показало: когда люди, которые «окрашивают» буквы, смотрят на печатный текст, то у них активизируется не только участок мозга, отвечающий за понимание речи, но и зоны, ответственные за распознавание цвета.

ИЛЛЮЗИЯ БИОПОЛЯ

Возможно, экстрасенсы и в самом деле видят очаги недугов в теле диагностируемого человека, окрашенные в определенный цвет. И испытывают неприятные ощущения в тех областях своего тела, которые у пациента больны. Или же слышат особенный звук, прикасаясь к больному месту. Это разновидность синестезии, считают ученые. Равно как и наблюдение биополя — ауры, призрачные видения, картинки якобы будущих событий. По-научному это способность к рефлекторным, визуальным, аудиальным или кинестетическим иллюзиям.

— Видения обычно иллюзиями и бывают, — объяснял в одном из своих выступлений известный психолог, доктор медицинских наук Рамиль Гарифуллин. — Некоторые люди могут слышать или видеть запах, видеть цвета депрессии. Запах бензина, например, может быть для них синим и звенеть, а аромат какого-то цветка — красным в белую крапинку и гудящим.

ГЕНИИ СО СМЕШАННЫМИ ЧУВСТВАМИ

Синестезией обладали многие известные люди. Например, французский поэт Артюр Рембо связывал гласные звуки с определенными цветами. Цвет музыкальных нот видел композитор Александр Скрябин. Художник-абстракционист Василий Кандинский, напротив, слышал звучание красок. К синестетикам относят Льва Толстого, Максима Горького, Марину Цветаеву, Константина Бальмонта, Бориса Пастернака, Андрея Вознесенского.

Однако в основной своей массе синестетики не отличаются высоким интеллектом. Слабы в математике. Плохо ориентируются в пространстве. Страдают маниакальной страстью к порядку и симметрии. И память у них неточная. Например, типичный синестетик вполне может сказать: «Я не помню, как называется эта улица, но помню, что ее имя оранжевое». Свою особенность передают по наследству. Большинство — левши.

МОЖНО ДОВЕРЯТЬ ЦЕЛИТЕЛЯМ?

По словам доктора Гарифуллина, если между иллюзорной картинкой синестетика и психологическим состоянием больного есть общие точки соприкосновения, то «видение» полезно для диагностики. В этом случае синестезия дает о заболевании дополнительную информацию, которую остается лишь «расшифровать». Если же связи нет, то экстрасенс может обмануться, избирая методы лечения. Синестетики нередко попадают в цель благодаря своей сильно развитой интуиции.

—–Самый распространенный вид синестезии — «цветные цифры». Синестетик в отличие от обычного человека за секунду увидит перевернутые пятерки, создающие треугольник, потому что они у него высветятся в мозгу красным цветом.—–

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Доктор медицинских наук, профессор, декан медицинского факультета Тульского государственного университета, директор НИИ новых медицинских технологий Александр Хадарцев:

— Не факт, что секрет экстрасенсов — в синестезии. На мой взгляд, они слышат больше звуков или ощущают тонкие ароматы.

ДОСЛОВНО что говорят о чувствах ясновидцы

Победители «Битвы экстрасенсов» на ТНТ

— Я чувствую и вижу боль человека, я перенимаю ее, тем самым исцеляя человека.

— Когда мне исполнилось 17 лет, я начал видеть в голове картинки смерти, болезни, войны.

Финалисты съезда людей-«рентгенов», проведенного «Комсомолкой» в 2004 году

— Органы человека я вижу будто сквозь полупрозрачное стекло: и как пульсирует сердце, и как течет кровь по сосудам.

— Мне дали медицинские стеклышки с соскобом разных заболеваний. От трех на меня повеяло холодом — это была онкология. А от двух я ощутил вибрацию и пощипывание — выяснилось, что так «ведут» себя венерические болезни.

Источник

Интегрированный урок «Семь нот и семь цветов радуги»

специалист в области арт-терапии

Автор: Дмитриева Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16 г. Красногорска Московской области

Тема урока: « Семь нот и семь цветов радуги».

Разработка интегрированного урока по программе 2 класса «Школа России».

3. Литературное чтение (развитие речи) по программе 2 класса «Школа России».

Тема урока : «Семь нот и семь цветов радуги»

Тип урока: интегрированный ( обучения умениям и навыкам).

Форма урока: урок — творчество — практикум

Цель урока: Становление

— творческих изобразительных способностей ученика,

— умения слышать в музыке разные характеры, образы, настроения и эмоции.

— умения передавать речью и изобразительными средствами (краски, карандаши) образ, характер сказочного героя.

обучающая — закреплять умение различать мажор (радостно), минор (грустно), и навыки исполнения и интонирования коротких музыкальных фраз;
развивающая — развитие творческого мышления, навыка изображения образов, полученных через прослушивание программной музыки,

воспитательная — развитию изобразительных и музыкальных умений и навыков.

Сообщение ученикам темы и цели предстоящей работы

Повторение с учениками знаний, которые потребуются им для выполнения предложенных заданий.

Прослушивание нового музыкального материала ( фрагментов балета С. Прокофьева «Золушка»)

Анализ прослушанных фрагментов.

Выполнение учениками творческого задания,

6. Оценка результатов, подведение итогов

Повторение материала, изученного ранее

Вокально-интонационные упражнения или исполнение песни из

программы по предмету «Музыка»

3. Прослушивание нового музыкального материала ( фрагментов балета

С. Прокофьева «Золушка»)

Беседа о прослушанных музыкальных фрагментах.

Выполнение творческого задание – устное описание характеров и

образов, настроений и эмоций.

6. Выполнение творческого задания – рисование.

Творческие задания использованы в разделах: развитию изобразительных и музыкальных умений и навыков

Повторение изученного ранее материала.

Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:

Что такое буква?

Как называется лад, в котором мелодия/ музыка звучат радостно, торжественно?

Как называется лад, в котором мелодия/ музыка звучат печально, грустно, обреченно.

Сколько букв в русском алфавите?

Сколько основных цветов радуги?

Перечислить названия нот по порядку вверх и вниз.

Перечислить по порядку семь цветов радуги.

Назовите поговорку, которая помогает запомнить расположение семи цветов радуги по порядку.

2. Вокально-хоровые упражнения.

Данный вид работы предполагает мелодическое исполнение гаммы до-мажор вверх и вниз с использованием различных приемов звуко- извлечением в соответствии с характером исполняемой мелодии:

— сердито и настойчиво (каждый звук можно повторять 2-3 раза, используя различный ритм и длительности звуков).

— распевно, протяжно, переходя на следующий звук без паузы. (следить за дыханием).

3.Прослушивание фрагмента из балета С.Прокофьева «Золушка».

из первого акта: 1. Золушка. 2. Урок танца. 3.Вариация Феи Зимы

из второго акта: 1. Дуэт сестёр с апельсинами . 2. Дуэт Принца и

Золушки (Адажио) 2. Дуэт Принца и Золушки (Адажио).

4.Беседа . В этих музыкальных произведениях и балетных номерах обнаруживается великое мастерство композитора в создании очень ярких, запоминающихся, в некоторых случаях смешных и неуклюжих образов героев сказки: Золушки, Принца, Феи Зимы, сестер и мачехи. Для учеников 2 класса — это благодатный материал для восприятия, чувствования, ощущения контраста и возможности подобрать нужные слова, чтобы рассказать о своих эмоциях, настроении, которое возникло в результате прослушивания.

На образах сказки «Золушка» довольно просто определить «добро и зло», обратить внимание какие музыкальные приемы использует С.Прокофьев, чтобы изобразить героев сказки. Если композитор нашел какими звуками передать характер каждого персонажа, то задача для учеников определить и рассказать какими красками хочется нарисовать Золушку или Принца, Фею или сестер и мачеху.

5.Выполнение творческого задание: рисование одного или нескольких героев сказки «Золушка» с использованием, полученных ранее знаний на уроке рисовании о теплых и холодных тонах, о контрастах.

Из детских рисунков можно создать тематическую выставку. И тогда каждый ученик сможет увидеть что общего и что отличительного в его работе и в работах его одноклассников. Все ли слышат и изображают музыку одинаково.

В конце урока необходимо подвести итог работе: В русском языке 33 буквы. В музыке всего 7 нот. У радуги всего 7 цветов. Но какое разнообразие мелодий живет вокруг нас и какое разнообразие картин создано и будет создаваться творческими людьми. Надо только учиться слышать, видеть, чувствовать. И передавать свои чувства и эмоции.

Источник

Оцените статью