- Связь нот с цветами радуги
- 7 нот, 7 цветов, 7 чувств
- Итак, 7 цветов радуги. Настоящий цвет Вселенной «космическое латте»
- С ЦВЕТОМУЗЫКОЙ В ГОЛОВЕ
- НЕРВНАЯ АНОМАЛИЯ
- ИЛЛЮЗИЯ БИОПОЛЯ
- ГЕНИИ СО СМЕШАННЫМИ ЧУВСТВАМИ
- МОЖНО ДОВЕРЯТЬ ЦЕЛИТЕЛЯМ?
- ДРУГОЕ МНЕНИЕ
- ДОСЛОВНО что говорят о чувствах ясновидцы
- Интегрированный урок «Семь нот и семь цветов радуги»
Связь нот с цветами радуги
С какого возраста нужно проводить развивающие занятия?
Надеюсь, Вы выучили, какому звуку соответствует какой цвет? Здорово! А теперь, давайте познакомимся с основными образами обозначающими ноты. Именно их мы и будем использовать в дальнейшем в нашей цветомузыкальной методике. А называть мы их будем ласково — «Цветонотки»:
- Звук Си – фиолетовый – «фиолетовая тýчка».
- Звук До – красный – «красное сóлнышко».
- Звук Ре – оранжевый – «оранжевая пирамúдка».
Звук Ми – жёлтый – «жёлтое сóлнышко».
Звук Фа – зелёный – «зелёные вéтви».
Звук Соль – голубой – «голубое нéбо».
Звук Ля – синий – «синее море».
Альтерированные звуки (диезы, бемоли) – серый – «серая стенá».
Мы начинаем изучать музыкальные песенки с белых клавиш фортепиано (диатонический звукоряд), именно на них мы и наклеиваем цветоноты. А чёрные клавиши (альтерированные звуки) мы пока использовать не будем.
Мы будем использовать в наших уроках по методике «Пиано «Радуга» всего 8 белых клавиш фортепиано: диапазон звуков от Соль1 до Соль2.
Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера. Если Вы зашли на сайт с телефона или планшета, то Вы можете увидеть на странице «пустое место» Это значит, что на Ваших гаджетах не установлен flash-проигрыватель.
«Волшебная струна»
А так, будут располагаться цветонотки на струнных инструментах: гитаре, скрипке, виолончели, балалайке и всех других. Запомните эту звукоречевую формулу, она нам пригодится:
фиолетовая тýчка съедает красное сóлнышко; серая стенá; оранжевая пирамúдка; серая стенá; жёлтое сóлнышко скатилось с зелёных ветвéй; серая стенá; голубое нéбо; серая стенá; синее мóре; серая стенá .
Какая нотка главная?
Все нотки главные и равноважные. Мы можем начинать их называть с любой. Главное правило — двигаемся по часовой стрелке — это вверх, двигаемся против часовой — это вниз. Хорошо если Вы, называя нотки, представляете и Музыкальную лесенку.
Источник
7 нот, 7 цветов, 7 чувств
Блог получился венегретный, но так всё в человеке намешано и с этим хочется лучше разобраться.
7 нот, а столько разнообразных сочетаний этих 7 звуков. Нашла вот такую информацию об их названиях.
Современные названия нот были изобретены итальянцем Гвидо д’ Ареццо, музыкантом, имевшим, очевидно, доступ к космогоническим знаниям. Их названия представляют латинские сокращения для определенных уровней вселенной:
Re — rerum — материя.
Mi — miraculum — чудо (т.е. жизнь).
Fa — familias рlanetarium — семья планет, т.е. солнечная система.
Sol — solis — Солнце.
La — lactea via — Млечный путь
Si — siderae — небеса.
Do — Dominus — Господь.
Интересно, звуки создаваемые на Планете как-то влияют на Космос?
Итак, 7 цветов радуги. Настоящий цвет Вселенной «космическое латте»
Специалисты НАСА установили, что наша Вселенная, несмотря на россыпи звезд, вихри галактик и свет солнца, обладает собственным цветом. Исследователи назвали его «космическим латте», то есть это один из оттенков бежевого. Об этом открытии пишет лондонская «Дейли Телеграф» (The Daily Telegraph).
К такому сенсационному выводу ученных подтолкнуло изучение цвета, который распространяют 200 тысяч галактик. Именно эти оттенки вкупе дали бежевый цвет. Авторами открытия стали британские астрофизики Карл Глэйзбрук и Айвэн Болдри, которые создали огромный «космический спектр», прежде чем смешать его в воспринимаемый человеческим глазом цвет.
По мнению ученых, за последние шесть миллиардов лет доминирующая окраска Вселенной перешла по спектру от синего к красной.
Оба ученых уверены, что этот обзор, охватывающий по времени несколько миллиардов световых лет, достаточно масштабен, чтобы претендовать на полноту и обоснованность представленных выводов.
Теперь запахи Вселенной. Она оказывается пахнет малиной
Неожиданное открытие сделали европейские ученые. Оказалось, что наша Вселенная имеет запах и пахнет она свежей лесной малиной. Об этом пишет лондонская «Гардиан» (The Guardian) со ссылкой на специалистов знаменитого немецкого Института имена Макса Планка.
Сотрудники института с помощью 30-метрового европейского радиотелескопа искали аминокислоты на просторах Млечного пути. Изучались скопления газа и пыли, которые, согласно новейшей теории, способны заключать в себе так называемые семена жизни — элементы простейших белковых молекул.
Однако обнаружить аминокислоты или признаки их присутствия ученым не удалось. Вместо этого они нашли в газовых облаках Млечного пути в самом центре нашей галактики этил формат. Молекула этого химического соединения формирует особый запах лесной малины. В результате, по словам немецких ученых, вся Вселенная наполнена малиновым духом.
«Гардиан» отмечает, что этил формат определяет запах и еще одного известного продукта — рома. А стало быть, любой желающий может охарактеризовать запах галактики в зависимости от своих предпочтений, передает ИТАР-ТАСС.
С ЦВЕТОМУЗЫКОЙ В ГОЛОВЕ
Седьмым чувством называют синестезию — способность «слышать» цвет или «видеть» музыку. После пяти основных: слуха, осязания, зрения, обоняния, вкуса. И шестого — интуиции.
Люди, обладающие способностью воспринимать мир большим количеством чувств, считаются уникальными. Но не более того. Ничего сверхъестественного в природе синестезии нет. Она дается каждому человеку с рождения. Ведь в мозгу младенцев импульсы от всех органов чувств перемешаны. Но в возрасте примерно полугода происходит их разделение: звуки — «направо», зрительная информация — «налево». По-научному — это процесс отмирания нейронов, создающих синаптические мостики.
У синестетиков мостики остаются неповрежденными, а чувства — неразделенными. Словно бы наложенными друг на друга. И вот некоторые из таких людей и называют себя экстрасенсами, колдунами и целителями. А кое-кто даже мессиями.
Развеять миф о происхождении якобы божественного дара взялись нейропсихологи Университета Цюриха. Несколько лет они изучали экстрасенсов, которые считали, что способны видеть будущее и просвечивать людей насквозь, как рентген-аппараты.
Во время опытов ученые просили «ясновидцев» смотреть на монитор, разработанный специально для «включения» определенного центра зрительной коры головного мозга. С его помощью исследователи хотели понять, как возникают в мозгу уникумов различные образы. И обнаружили: очень часто многие «слышат» картинку. Некоторые — слабое жужжание, другие — свист. Хотя картинку на самом деле не сопровождают никакие звуковые эффекты.
Более того, так называемые экстрасенсы, прослушивая музыку, иногда ощущали во рту всевозможные вкусы: сладковато-горькие, соленые, кислые. Видели цвета. Нота фа для них почему-то светилась фиолетовым, а до — красным.
Испытуемые отнюдь не воображают цвета или вкусы. А действительно ощущают их. Проверил это профессор психологии и нейрофизиологии Калифорнийского университета Вилейанур Рамачандран, который разработал специальный тест (см. рис.). На экране компьютера появлялись черные двойки и расположенные в случайном порядке пятерки. Обычному человеку очень трудно вычленить одно из другого. А синестетик легко видит, что двойки образуют треугольник. Ведь для него они цветные. Используя подобные тесты, Рамачандран и его коллеги обнаружили: синестезия распространена намного больше, чем считалось раньше. Примерно у одного из двухсот взрослых людей.
НЕРВНАЯ АНОМАЛИЯ
— Все так называемые экстрасенсы демонстрировали явные признаки синестезии, — уверяет автор швейцарского исследования доктор Микаэла Эсслен. — Этот феномен возникает на фоне аномалий в развитии нервной системы. У обычных людей каждый внешний сигнал принимает своя сенсорная система: звук — слух, запах — обоняние. А у синестетиков нейроны функционируют хаотично. И сигнал, предназначенный для одного органа чувств, поступает сразу в несколько.
Нейрофизиолог из Американского национального института психиатрии Питер Гроссенбахер связывает синестезию с существованием в мозгу своеобразных перекрестков. На них пересекаются пути, по которым передаются нейронные импульсы от глаз, ушей, рта, носа.
И у обычных людей есть перекрестки. Но они пассивны. А у синестетиков — распределяют нервные импульсы сразу по нескольким направлениям. Например, сигналы, идущие по слуховому пути, достигают перекрестка, а тот посылает импульс глазам.
Сканирование мозга синестетиков показало: когда люди, которые «окрашивают» буквы, смотрят на печатный текст, то у них активизируется не только участок мозга, отвечающий за понимание речи, но и зоны, ответственные за распознавание цвета.
ИЛЛЮЗИЯ БИОПОЛЯ
Возможно, экстрасенсы и в самом деле видят очаги недугов в теле диагностируемого человека, окрашенные в определенный цвет. И испытывают неприятные ощущения в тех областях своего тела, которые у пациента больны. Или же слышат особенный звук, прикасаясь к больному месту. Это разновидность синестезии, считают ученые. Равно как и наблюдение биополя — ауры, призрачные видения, картинки якобы будущих событий. По-научному это способность к рефлекторным, визуальным, аудиальным или кинестетическим иллюзиям.
— Видения обычно иллюзиями и бывают, — объяснял в одном из своих выступлений известный психолог, доктор медицинских наук Рамиль Гарифуллин. — Некоторые люди могут слышать или видеть запах, видеть цвета депрессии. Запах бензина, например, может быть для них синим и звенеть, а аромат какого-то цветка — красным в белую крапинку и гудящим.
ГЕНИИ СО СМЕШАННЫМИ ЧУВСТВАМИ
Синестезией обладали многие известные люди. Например, французский поэт Артюр Рембо связывал гласные звуки с определенными цветами. Цвет музыкальных нот видел композитор Александр Скрябин. Художник-абстракционист Василий Кандинский, напротив, слышал звучание красок. К синестетикам относят Льва Толстого, Максима Горького, Марину Цветаеву, Константина Бальмонта, Бориса Пастернака, Андрея Вознесенского.
Однако в основной своей массе синестетики не отличаются высоким интеллектом. Слабы в математике. Плохо ориентируются в пространстве. Страдают маниакальной страстью к порядку и симметрии. И память у них неточная. Например, типичный синестетик вполне может сказать: «Я не помню, как называется эта улица, но помню, что ее имя оранжевое». Свою особенность передают по наследству. Большинство — левши.
МОЖНО ДОВЕРЯТЬ ЦЕЛИТЕЛЯМ?
По словам доктора Гарифуллина, если между иллюзорной картинкой синестетика и психологическим состоянием больного есть общие точки соприкосновения, то «видение» полезно для диагностики. В этом случае синестезия дает о заболевании дополнительную информацию, которую остается лишь «расшифровать». Если же связи нет, то экстрасенс может обмануться, избирая методы лечения. Синестетики нередко попадают в цель благодаря своей сильно развитой интуиции.
—–Самый распространенный вид синестезии — «цветные цифры». Синестетик в отличие от обычного человека за секунду увидит перевернутые пятерки, создающие треугольник, потому что они у него высветятся в мозгу красным цветом.—–
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Доктор медицинских наук, профессор, декан медицинского факультета Тульского государственного университета, директор НИИ новых медицинских технологий Александр Хадарцев:
— Не факт, что секрет экстрасенсов — в синестезии. На мой взгляд, они слышат больше звуков или ощущают тонкие ароматы.
ДОСЛОВНО что говорят о чувствах ясновидцы
Победители «Битвы экстрасенсов» на ТНТ
— Я чувствую и вижу боль человека, я перенимаю ее, тем самым исцеляя человека.
— Когда мне исполнилось 17 лет, я начал видеть в голове картинки смерти, болезни, войны.
Финалисты съезда людей-«рентгенов», проведенного «Комсомолкой» в 2004 году
— Органы человека я вижу будто сквозь полупрозрачное стекло: и как пульсирует сердце, и как течет кровь по сосудам.
— Мне дали медицинские стеклышки с соскобом разных заболеваний. От трех на меня повеяло холодом — это была онкология. А от двух я ощутил вибрацию и пощипывание — выяснилось, что так «ведут» себя венерические болезни.
Источник
Интегрированный урок «Семь нот и семь цветов радуги»
специалист в области арт-терапии
Автор: Дмитриева Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16 г. Красногорска Московской области
Тема урока: « Семь нот и семь цветов радуги».
Разработка интегрированного урока по программе 2 класса «Школа России».
3. Литературное чтение (развитие речи) по программе 2 класса «Школа России».
Тема урока : «Семь нот и семь цветов радуги»
Тип урока: интегрированный ( обучения умениям и навыкам).
Форма урока: урок — творчество — практикум
Цель урока: Становление
— творческих изобразительных способностей ученика,
— умения слышать в музыке разные характеры, образы, настроения и эмоции.
— умения передавать речью и изобразительными средствами (краски, карандаши) образ, характер сказочного героя.
обучающая — закреплять умение различать мажор (радостно), минор (грустно), и навыки исполнения и интонирования коротких музыкальных фраз;
развивающая — развитие творческого мышления, навыка изображения образов, полученных через прослушивание программной музыки,
воспитательная — развитию изобразительных и музыкальных умений и навыков.
Сообщение ученикам темы и цели предстоящей работы
Повторение с учениками знаний, которые потребуются им для выполнения предложенных заданий.
Прослушивание нового музыкального материала ( фрагментов балета С. Прокофьева «Золушка»)
Анализ прослушанных фрагментов.
Выполнение учениками творческого задания,
6. Оценка результатов, подведение итогов
Повторение материала, изученного ранее
Вокально-интонационные упражнения или исполнение песни из
программы по предмету «Музыка»
3. Прослушивание нового музыкального материала ( фрагментов балета
С. Прокофьева «Золушка»)
Беседа о прослушанных музыкальных фрагментах.
Выполнение творческого задание – устное описание характеров и
образов, настроений и эмоций.
6. Выполнение творческого задания – рисование.
Творческие задания использованы в разделах: развитию изобразительных и музыкальных умений и навыков
Повторение изученного ранее материала.
Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:
Что такое буква?
Как называется лад, в котором мелодия/ музыка звучат радостно, торжественно?
Как называется лад, в котором мелодия/ музыка звучат печально, грустно, обреченно.
Сколько букв в русском алфавите?
Сколько основных цветов радуги?
Перечислить названия нот по порядку вверх и вниз.
Перечислить по порядку семь цветов радуги.
Назовите поговорку, которая помогает запомнить расположение семи цветов радуги по порядку.
2. Вокально-хоровые упражнения.
Данный вид работы предполагает мелодическое исполнение гаммы до-мажор вверх и вниз с использованием различных приемов звуко- извлечением в соответствии с характером исполняемой мелодии:
— сердито и настойчиво (каждый звук можно повторять 2-3 раза, используя различный ритм и длительности звуков).
— распевно, протяжно, переходя на следующий звук без паузы. (следить за дыханием).
3.Прослушивание фрагмента из балета С.Прокофьева «Золушка».
из первого акта: 1. Золушка. 2. Урок танца. 3.Вариация Феи Зимы
из второго акта: 1. Дуэт сестёр с апельсинами . 2. Дуэт Принца и
Золушки (Адажио) 2. Дуэт Принца и Золушки (Адажио).
4.Беседа . В этих музыкальных произведениях и балетных номерах обнаруживается великое мастерство композитора в создании очень ярких, запоминающихся, в некоторых случаях смешных и неуклюжих образов героев сказки: Золушки, Принца, Феи Зимы, сестер и мачехи. Для учеников 2 класса — это благодатный материал для восприятия, чувствования, ощущения контраста и возможности подобрать нужные слова, чтобы рассказать о своих эмоциях, настроении, которое возникло в результате прослушивания.
На образах сказки «Золушка» довольно просто определить «добро и зло», обратить внимание какие музыкальные приемы использует С.Прокофьев, чтобы изобразить героев сказки. Если композитор нашел какими звуками передать характер каждого персонажа, то задача для учеников определить и рассказать какими красками хочется нарисовать Золушку или Принца, Фею или сестер и мачеху.
5.Выполнение творческого задание: рисование одного или нескольких героев сказки «Золушка» с использованием, полученных ранее знаний на уроке рисовании о теплых и холодных тонах, о контрастах.
Из детских рисунков можно создать тематическую выставку. И тогда каждый ученик сможет увидеть что общего и что отличительного в его работе и в работах его одноклассников. Все ли слышат и изображают музыку одинаково.
В конце урока необходимо подвести итог работе: В русском языке 33 буквы. В музыке всего 7 нот. У радуги всего 7 цветов. Но какое разнообразие мелодий живет вокруг нас и какое разнообразие картин создано и будет создаваться творческими людьми. Надо только учиться слышать, видеть, чувствовать. И передавать свои чувства и эмоции.
Источник