Сюжет спектакля фальшивая нота

Фальшивая нота

Искрометный дуэт Геннадия Хазанова и Алексея Гуськова обречен на аншлаги. На сцене театра имени Е. Вахтангова идет спектакль Римаса Туминаса по пьесе французского драматурга Дидье Карона.

Тонкий психологический спектакль представляет эпизод из жизни знаменитого режиссера Миллера. После очередного концерта, которым маэстро остался крайне недоволен, к нему подходит человек, представившийся давным поклонником его творчества с просьбой дать автограф и сфотографироваться на память. Казалось бы, рядовая для публичной персоны ситуация, но это только ширма для истинной причины появления визитера. На сцене разворачивается почти детективный сюжет с невероятными поворотами и неожиданной развязкой.

В центре композиции — два одержимых музыкой человека, два харизматичных героя, которые на протяжении всего действия меняются ролями и оказывают психологическое давление друг на друга. Кто окажется победителем или побежденным в этом напряженном эмоциональном поединке, до самого финала предугадать невозможно.

Источник

Сюжет спектакля фальшивая нота

«Фальшивая нота» — совсем молодая пьеса Дидье Карона, с успехом идущая на сцене Theatre Michel, где драматург играет одну из главных ролей. В России пьеса поставлена впервые.

Сценографическое решение спектакля выполнено таким образом, что создается эффект присутствия в оркестровой яме. Зритель буквально становится безмолвным свидетелем происходящего в гримерной маэстро. Складывается ощущение, что подсматриваешь в замочную скважину встречу
кумира и фаната, незатейливый диалог, который обретает все новый и новый поворот и становится затягивающейся удавкой на шее одного из собеседников.

Виртуозный дирижер, кумир поклонников академической музыки, Миллер в исполнении Алексея Гуськова обретает черты сильного, закрытого человека, в котором чувства сладостного тщеславия берет верх. Невероятная педантичность в исполнении артистов оркестра буквально становится
паранойей дирижера. Хотя, первое, что бросается в глаза зрителю, это странное положение руки, ощущение того, что Миллер не руководит оркестром, а прицеливается, чтобы кого-то или что-то расстрелять.

Динкель Геннадия Хазанова, как первоклассный следователь, буквально выкручивает героя Гуськова, распутывая некогда запутанный клубок. Недотепа на первый взгляд, робкий и неловкий маленький человек в футляре по мере развития событий «вырастает» на глазах у зрителя. Динкель
приходит познакомиться со своим кумиром, но в каждом последующем предложении, произнесенным гостем, чувствуется не только перемена говорящего, но и постоянное, возрастающее напряжение Миллера.

Настроение надлома и внутренней трагедии персонажей дополняет не только угнетающая обстановка гримерной Миллера-Гуськова, но и особая музыкальная партитура, созданная композитором Фаустасом Латенасом, постоянным соавтором спектаклей Римаса Туминаса.

Сюжет «Фальшивой ноты» обнажает страницы жизни Германии XX столетия, в которых национальный конфликт перерос в одну из самых кровопролитных войн в мировой истории. Детективный сюжет напоминает зрителю о последствиях и сломанных судьбах.

Источник

Купить билеты на спектакль «Фальшивая нота»

Продолжительность: 1 час 30 минут

Организатор: театр Вахтангова [ репертуар театра ]

Режиссер: Римас Туминас, Алексей Кузнецов

Актеры: Геннадий Хазанов, Алексей Гуськов

Расписание сеансов и продажа билетов

Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Фальшивая нота в театр Вахтангова, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (916) 302-22-02

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Фальшивая нота в театр Вахтангова даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Фальшивая нота

Спектакль «Фальшивая нота» в театре Вахтангова

Дидье Карон (12 июня 1963) начинал свою карьеру в качестве служащего небольшого банка. Но вскоре творческая натура Карона потребовала перемен.

Он пробует себя в литературных жанрах, пишет первую пьесу «Благотворительность по заказу», которую поставили в театре «Сплендид», и несколько одноактных пьес, пробует роль артиста, снимаясь в небольших сериалах.

Признание и успех в 2002 году принесет ему пьеса «Настоящее счастье», по которой он снимет свой первый полнометражный фильм. С тех пор Карон активно работает режиссером, актером, драматургом. С 2008 года руководит Theatre Michel — одним из самых старых и популярных театров в Париже. В его репертуаре сегодня с большим успехом идут две пьесы Карона — «Фальшивая нота», в которой он играет одну из главных ролей и «Сад Альфонса». «Фальшивая нота» написана в 2017 году и летом была показана на фестивале в Авиньоне.

Всемирно известный дирижер Миллер только что завершил свой концерт в Женевской филармонии. Он недоволен своим оркестром и крайне раздражен. В его гримерной неожиданно появляется зритель, который специально приехал из Бельгии, чтобы присутствовать на этом концерте. Давний поклонник творчества Миллера, он жаждет получить автограф и фотографию маэстро на память. Но что стоит за этой встречей? Только ли желание выразить свой восторг или заранее заготовленный план? Встреча этих двух людей изменит жизнь каждого, превратившись в поединок, в результате которого поменяется мировоззрение и философия жизни обоих персонажей.

Почти детективная история, где жертва и палач подчас меняются местами и держат зал в напряжении в течение всего спектакля «Фальшивая нота».

Внимание! Спектакль является невозвратным по правилам продажи билетов театра Вахтангова.

Понравился спектакль Фальшивая нота? Расскажите друзьям!

Источник

Фальшивая нота

Постановка Римаса Туминаса

1 час 30 минут без антракта

Алексей Гуськов и Геннадий Хазанов сходятся в блистательном актёрском поединке, играя роли преступника и обвинителя, палача и жертвы, по мере развития сюжета то и дело меняясь местами.

Автор пьесы, французский актёр и режиссёр Дидье Карон с 2008 года руководит Театром Мишель – одним из самых старых и популярных театров в Париже. «Фальшивая нота» была написана в 2017 году и была показана на фестивале в Авиньоне.

Всемирно известный дирижер Миллер только что завершил свой концерт в Женевской филармонии. Он недоволен своим оркестром и крайне раздражен. В его гримерной неожиданно появляется робкий и суетливый зритель, который специально приехал из Бельгии, чтобы присутствовать на этом концерте. Давний поклонник творчества Миллера, он жаждет получить автограф и фотографию маэстро на память. Встреча этих двух людей изменит жизнь каждого.

Что может сотворить с человеком желание отомстить, если вся его жизнь будет подчинена этой единственной страсти? Может ли тщательно и хладнокровно подготовленная месть быть справедливой? Новая грань понимания вечной проблемы в спектакле Римаса Туминаса.

Источник

Игра без «Фальшивой ноты». Чем интересен новый спектакль в Театре им. Ленсовета

21 февраля в Театре им. Ленсовета состоялась премьера спектакля «Фальшивая нота» по пьесе современного французского драматурга Дидье Карона. Его произведение – соло только для двух скрипок, а потому сфальшивить нельзя.

Фото: Юлия Смелкина

Выбор режиссера Владимира Петрова – Артур Ваха и Семен Стругачев. Их имена на афише сразу обеспечивают спектаклю полный зал. Так было и на премьерном показе. В холодный и по-февральски ветреный вечер зрители шли в Театр им. Ленсовета, и те из них, кто с пьесой был не знаком, очевидно, ожидали увидеть на сцене легкую авантюрную комедию в виртуозном исполнении любимых комедийных актеров.

Начало спектакля соответствовало этим ожиданиям. Действие происходит в гримерке Женевского концертного зала, куда после неудачного концерта врывается раздосадованный дирижер по фамилии Миллер (Артур Ваха). Он никого не хочет видеть, всё его раздражает. Радует музыканта только одно – скорый карьерный рост. Недавно его пригласили возглавить знаменитую Берлинскую филармонию.

Фото: Юлия Смелкина

Вдруг в гримерной появляется странный человек, якобы поклонник (Семен Стругачев). Его фамилия Динкель, он смешно расшаркивается и заискивает перед известным дирижером, просит то автограф, то фото на память, подобострастно выговаривая «пжалста!» и «спсибо!». Дирижер терпит его сколько позволяет воспитание, но уже близок к тому, чтобы вышвырнуть непрошеного гостя вон. А сумасшедший поклонник все возвращается и возвращается в гримерку, каждый раз под надуманным предлогом и под заразительный смех зала.

Внимательные зрители, наверное, удивились, почему на программке спектакля скрипичные струны так напоминают колючую проволоку. И почему декорации гримерной решены таким мрачным чередованием черного и белого, а сама сцена погружена в странную морозную дымку.

И тут герой Стругачева запирает дверь гримерки на ключ. Сразу вспомнился рязановский «Гараж», где герои именно таким способом хотели воззвать коллег к совести и найти справедливость. Возможно, в этот момент часть публики еще ожидала веселый спектакль с французским акцентом? Но нет, на этом веселая часть постановки заканчивается.

Господин Динкель обещает напуганному музыканту «незабываемый вечер». Действительно, за этот вечер один из них должен вспомнить то, что сорок лет тщетно пытался забыть. А другой – забыть и отпустить то, что колючей проволокой терзает его больное сердце. Сорок лет назад один из них совершил страшное преступление и должен за него ответить.

Фото: Юлия Смелкина

Впрочем, раскрывать сюжет полностью тоже было бы преступлением – мастерскую дуэль двух актеров, за которым весь зал следил затая дыхание, нужно увидеть своими глазами.

Эту же пьесу (и в эти же даты) привез в Петербург московский Театр им. Е. Вахтангова. По отзывам зрителей Алексей Гуськов в роли дирижера Миллера холоден и надменен. Он сразу вызывает если не отторжение, то понимание, кто здесь палач. У Вахи получился другой персонаж – нервный, эгоистичный, капризный, но внутри известного дирижера все еще живет маленький мальчик, которого отец заставил взять в руки оружие. Совершенный грех каждую ночь мучает и мучает его.

Нет, в нем совсем нет раскаяния. Как нет в душе у Динкеля прощения. Значит, эта встреча нужна обоим героям. Когда-то в результате чудовищной исторической катастрофы они оказались по разные стороны баррикады. Пленники трагедии, они должны поставить в этой страшной истории точку. Или многоточие? Появившийся на сцене пистолет обязательно выстрелит, но. холостыми патронами. И это самый справедливый финал, ведь месть – не удел человека. Удел человека – научиться раскаиваться и научиться прощать. Так думал отец Динкеля, которого он так сильно и искренне любил.

Главная «скрипка» спектакля – Семен Стругачев, который не дает постановке в какой-то момент превратиться в скучный психологический триллер. Почти два часа его трагикомический дар держит в напряжении целый зал. Кажется, родись Стругачев на пару десятилетий раньше, он был бы частью кинематографических шедевров Данелия и Рязанова.

Осиротевший после ухода Юрия Бутусова Театр им. Ленсовета получил хороший и умный спектакль. Причем спектакль, который будет интересен самой широкой публике. Что важно.

Источник

Оцените статью