Таблица аккордов для синтезатора yamaha

Аккордовые последовательности

На рис. 1.показаны базовые последовательности аккордов. Каждая строка — одна последовательность, которую нужно сыграть 8-16 раз подряд без ошибок и остановок. Выберите на синтезаторе стиль «техно», «диско» или «рок». Включите режим «синхростарт» и сыграйте последовательность из первой строки. Затем последовательность из строки 2 и т.д. Постарайтесь услышать разницу между ними.

Рис. 1. 4-х тактовые аккордовые последовательности из трех аккордов

Если сыграть последовательность не получается, то используйте счет: «раз-два-три-четыре», как показано в таблице 1.

Таблица 1

один цикл (квадрат)
Такты 1-й такт 2-й такт 3-й такт 4-й такт
Счет 1,2,3,4 1,2,3,4 1,2,3,4 1,2,3,4

Если какая-то последовательность вам что-то напоминает, например, фрагмент популярной песни, то можно вас поздравить. Если же последовательность аккордов для вас ничего не значит, то не расстраивайтесь. Сейчас важно запомнить эти последовательности и играть их без ошибок.

Давайте послушаем, как, например, звучит последовательность аккордов из первой строки.

Теперь послушайте «классическую» последовательность из строки 4.

Давайте теперь возьмем пример 2 и придадим аккомпанементу больше движения и динамики, производя смену аккордов не один, а два раза за такт, как показано в таблице 2.

Таблица 2

один цикл (квадрат)
Такты 1-й такт 2-й такт
Аккорды 1-й 2-й 3-й 4-й
Счет 1,2 3,4 1,2 3,4

Теперь послушаем то же самое в стиле «soft rock»

Вы заметили то, что пример 4 звучит интереснее примера 3? В примере 3 в 4-м и 1-м тактах звучит один и тот же аккорд — тоническое трезвучие, что придало всей последовательности слишком большое постоянство. В примере 4 в каждом такте звучит новый аккорд, а вся последовательность заканчивается на доминанте. Поэтому композиция получилась более живой, динамичной и интересной. Послушайте, как синтезатор построил переход в партии бас-гитары в конце 2-го квадрата. В примере 3 этот переход прозвучал монотонно, потому что тоника перешла в тонику (устойчивость в устойчивость). А в примере 4 переход прозвучал весьма эффектно, поскольку произошла смена аккордов с доминанты в тонику.

Теперь попробуйте сыграть последовательности, в которых один из аккордов звучит два такта подряд.

Рис. 2. 4-х тактовые аккордовые последовательности из трех аккордов

Четыре такта можно сыграть и с использованием двух аккордов.

Рис. 3. 4-х тактовые аккордовые последовательности из двух аккордов

Итак, мы изучили построение аккордов в тональности до-мажор, то есть мы знаем построение аккомпанемента для веселых и радостных композиций. А какие клавиши нажимать, если мы хотим сыграть грустные композиции, например, 12-ти тактовый минорный блюз или балладу в тяжелом стиле? Для этого нужно рассмотреть построение аккомпанемента в тональности ля-минор.

Источник

Как играть аккорды на синтезаторе

Использование функции автоаккомпаенмента

Сегодня мы узнаем, что такое аккорды для синтезатора для начинающих, то есть самый простой аккомпанемент.

Если бы мы хотели разбирать музыкальную теорию, то тема аккордов достаточно сложна, и на нее понадобилось бы очень много времени. Но синтезатор – чудо инструмент для начинающих. Чтобы играть на синтезаторе аккорды, не обязательно знать, каким образом они образованы. Синтезатор практически все делает за нас, ведь у нас есть функция автоаккомпанемента! Она позволяет играть аккорды упрощенным способом, то есть не играть все ноты аккорда, а нажимать всего одну или две клавиши по определенным правилам. Звучать при этом будут все ноты аккорда!

Мы подойдем к этой теме нестандартно и не будем разбирать теорию. Во всяком случае, пока. Пусть теория со временем догонит практику.

Включаем автоаккомпанемент – это сейчас самое главное 🙂 (на синтезаторе Yamaha это делается одной кнопкой acc. on/off. Если у вас синтезатор другого производителя, то должна быть подобная кнопка.)

Итак, посмотрите на ноты того произведения, которое хотите сыграть. Я имею в виду ноты для синтезатора, а не для пианино. Если не знаете, чем они отличаются, смотрите эту статью.

Давайте посмотрим, какие аккорды у нас указаны. Если вы взяли для разучивания мелодию Yesterday, то это будут вот эти аккорды: F, G, A, Dm, Bb, C, A7, Gm. Если у вас другие ноты, смотрите на свои.

Теперь разделим эти аккорды на группы:

Указана только буква.(F, G,A, C и другие). Мажорное трезвучие.

Если это название слишком сложно для вас, не берите в голову. Самое главное вот что: это значит, что мы играем (скорее, просто нажимаем) ТОЛЬКО ОДНУ НОТУ – ту, которая соответствует буквеСтатья буквенное обозначение нот – вуаля — при включенном автоаккомпанементе синтезатор играет весь аккорд. Попробуйте и послушайте. Посмотрите на дисплей синтезатора и убедитесь, что играется именно тот аккорд, какой вы задумали. На всех современных инструментах на дисплее отображается то, что вы играете – и в нотном виде, и в буквенном.

Указана буква и знак бемоль (Например, Bb).

Мажорное трезвучие, построенное от ноты Си-бемоль. Это снова значит, что мы играем только одну ноту (отличие от предыдущего случая в том, что в этот раз нота будет черной, а не белой, если для вас это новость, то вам стоит прочесть этот урок про черные клавиши . Нажимаем одну клавишу — остальное трезвучие построит синтезатор.

Указана буква и цифра 7 – малый мажорный септаккорд.

Название запоминать необязательно. Это значит, что к простому мажорному трезвучию добавляется 7 ступень. Если вы не поняли, ничего страшного. Важно другое — как брать аккорды на синтезаторе. Очень просто – нажимаем ноту, соответствующую букве аккорда и СОСЕДНЮЮ ЛЕВУЮ белую клавишу (в случае, если у вас синтезатор Yamaha. .у других производителей, возможно, по-другому, смотрите как написано в руководстве.). Нажимать клавиши надо одновременно.

Получилось? Не забывайте смотреть на дисплее, отображается ли именно тот аккорд, который вам нужен, если нет, значит что-то не так.

Указана буква и рядом маленькая буква m (Dm, Gm, Am). Минорное трезвучие.

Чтобы сыграть его на синтезаторе, нужно нажать две клавиши. Одну, которая соответствует букве и вторую, которая будет соответствовать третьей ступени минорного акккорда. Нам нужно для этого отсчитать три клавиши от тоники. Причем считать нужно и черные и белые, не пропуская. Например, если указан аккорд Dm, значит тоникой будет нота Ре, а второй клавишей, которую нужно нажать – Фа.

Это только на словах кажется трудным, попробуйте, сразу все поймете.

Вот эти четыре типа аккордов чаще всего используются. Это основные аккорды на синтезаторе. Зная, как играть их на своей модели инструмента, вы сможете играть аккомпанемент практически к любой песне или мелодии. Конечно, существуют и более сложные аккорды, но нам пока хватит и этих.

Домашнее задание: научитесь исполнять несколько аккордов упрощенным способом. То есть со включеной функцией аккомпанемента. Для этого нужно только быстро находить нужную клавишу на пианино и разобраться в способе, описанном в этой статье.

В следующем уроке мы разберем, как пользоваться функцией автоаккомпанемента в полной мере и соединим партии правой и левой руки. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Источник

Главные аккорды

В музыке существует семь основных ступеней, которые имеют собственные слоговые и сокращённые названия. Порядковые номера ступеней обозначаются римскими цифрами.

Рис. 1. Основные ступени в тональности до-мажор.

В любой тональности существуют главные ступени:

  • I — тоника
  • IV — субдоминанта
  • V — доминанта

От главных ступеней строятся главные трезвучия: тоническое (T), субдоминантовое (S) и доминантовое (D).

.

Рис. 2. Главные трезвучия в тональности до-мажор.

Эти трезвучия называются главными, так как они совпадают с наклонением тональности. У нас тональность до-мажор, и главные аккорды — мажорные (звучат весело). Используя эти трезвучия можно построить аккомпанемент для весёлой песни.

Помимо тональности до-мажор будет использоваться тональность гармонического ля-минора. На рис. 3 желтым цветом выделены клавиши, которые входят в область управления автоаккомпанементом синтезатора. Если в режиме автоаккомпанемента левая рука нажмет клавишу за пределами данной области, то вероятнее всего произойдет сбой в звучании аккомпанемента — синтезатор при построении гармонии не будет учитывать клавиши за пределами данной области.

.

Рис. 3. Область автоаккомпанемента.

Если играть главные трезвучия, указанные на рис. 2, то проблем не возникает, так как все клавиши данных трезвучий попадают в область автоаккомпанемента. Если же сыграть главные трезвучия от ступени ля вверх, то два последних трезвучия выйдут за пределы области автоаккомпанемента. Чтобы этого не произошло их нужно сыграть на октаву ниже, как показано на рис. 4.

.

Рис. 4. Главные трезвучия в тональности гармонического ля-минора.

Используя эти трезвучия можно построить аккомпанемент для грустной песни. Но прежде необходимо познакомиться с ритмом..

Источник

Аппликатура аккордов при игре под автоаккомпанемент

Игра левой рукой аккордов в режиме автоаккомпанемента может происходить с использованием упрощенной (Single Finger, Multi Fingering) или обычной (Fingered) аппликатуры (рис. 1).

Рис. 1. Упрощенная и обычная аппликатура аккордов

Нетрудно заметить, что брать аккорды с использованием упрощенной аппликатуры намного проще, чем с использованием обычной. В обычном режиме для взятия мажорного трезвучия (1) необходимо нажать три клавиши, а в режиме упрощенной аппликатуры (2) можно взять это же трезвучие нажатием всего одной клавиши. Если пальцы левой руки обладают недостаточной растяжкой, то сыграть септаккорд (6, 8) будет непросто, тогда как упрощенная аппликатура (5, 7) позволяет это сделать без труда. Удобно ли брать аккорды в упрощенной аппликатуре? Да! Однако это удобство реализуется за счет уменьшения наглядности, которая крайне важна для начинающих импровизаторов. Клавиши, которые нажимает левая рука в области аккомпанемента, не только задают гармонию аккомпанемента, но и являются визуальными ориентирами для построения импровизации (мелодии и аккомпанемента). Чем больше правильных визуальных ориентиров видит исполнитель (далее — импровизатор), тем проще ему будет строить свою импровизацию. В качестве таких визуальных ориентиров выступают аккордовые звуки – звуки, входящие в аккорд (рис. 2).

Рис 2. Аккордовые клавиши при игре ля-минорного трезвучия

Ля-минорное трезвучие состоит из трех звуков: ля (A), до (С) и ми (E). Они выделены зелёным цветом. Если в упрощенной аппликатуре аккорд берётся нажатием одной клавиши, то импровизатор видит только один аккордовый звук (вариант 1 на рис. 1). Если нажимаются две или три клавиши, то в этом случае получается один или два аккордовых звука и один неаккордовый звук, который является ложным ориентиром (красные клавиши на рис. 1)! Почему важно видеть все аккордовые звуки? Если партия правой руки состоит из отдельных звуков, то аккордовые звуки будут звучать созвучно аккомпанементу, а неаккордовые будут создавать диссонанс. Упрощенная аппликатура аккордов вводит импровизатора в заблуждение и способствует возникновению диссонансов в его игре.

Источник

Таблица распознавания стандартных аккордов – Инструкция по эксплуатации Yamaha PSR-R200

Страница 45

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».

Исполнение аккордов автоаккомпанемента

• Таблица распознавания стандартных аккордов

Мажорное трезвучие [M]

Трезвучие с добавленной ноной [(9)]

Секстаккорд с ноной [6(9)]

Большой мажорный септаккорд [M7]

Большой мажорный септаккорд с ноной [M7(9)]

Большой мажорный септаккорд с увеличенной

1 — (2) — 3 — #4 — 5 — 7 или

1 — 2 — 3 — #4 — (5) — 7

Мажорное трезвучие с пониженной квинтой [(Ь5)]

Большой мажорный септаккорд с пониженной

Задержанная кварта [sus4]

Увеличенное трезвучие [aug]

Увеличенный септаккорд [M7aug]

Минорное трезвучие [m]

Минорный аккорд с добавленной ноной [(9)]

Минорный секстаккорд [m6]

Минорный септаккорд [m7]

Минорный септаккорд с ноной [m7(9)]

1 — 2 — Ь3 — (5) — Ь7

Минорный септаккорд с добавленной ундецимой

1 -(2) — Ь3 — 4 — 5 — (Ь7)

Большой минорный септаккорд [mM7]

Большой минорный септаккорд с ноной [m7(9)]

Минорный септаккорд с пониженной квинтой
[m7b5]

Большой минорный септаккорд с пониженной
квинтой [mM7b5]

Уменьшенное трезвучие [dim]

Уменьшенный септаккорд [dim7]

1 — 3 -(5) — Ь7 или
1 — (3) — 5 — Ь7

Септаккорд с пониженной ноной [7(b9)]

1 — Ь2 — 3 — (5) — Ь7

Септаккорд с добавленной пониженной
терцдецимой [7(b13)]

1 — 3 — 5 — Ь6 — Ь7

Септаккорд с ноной [7(9)]

Септаккорд с добавленной повышенной
ундецимой [7(#11)]

1 — (2) — 3 — #4 — 5 — Ь7 или
1 — 2 — 3 — #4 — (5) — Ь7

Септаккорд с добавленной терцдецимой [7(13)]

Септаккорд с повышенной ноной [7(#9)]

Септаккорд с пониженной квинтой [7Ь5]

Увеличенный септаккорд [7aug]

Септаккорд с задержанной квартой [7sus4]

Один плюс два плюс пять [1+2+5]

Ноты, заключенные в круглые

скобки, можно не играть.

‘ Взяв основной тон через

октаву, вы услышите

лишь на основном тоне.

‘ Чистая квинта (1+5) генерирует

аккомпанемент на основе

только тоники и квинты,

которые могут использоваться

как с мажорными, так

и с минорными аккордами.

Клавиши, нажимаемые для

игры аккордов, показаны

в основном изложении, но

возможны и их обращения со

m7, m7b5, 6, m6, sus4, aug,

Обращение аккордов 7sus4

и m7(11) не распознается, если

ноты, показанные в скобках,

не меняется, если близкие

по звучанию аккорды

проигрываются один за другим

минорные трезвучия, за

которыми следует малый

‘ Нажатие двух клавиш

генерирует аккорд на основе

* Эти аккорды не показаны в словаре аккордов.

Источник

Оцените статью