Таблица аккордов с басами

Урок 24 — Басовые струны аккордов

В этом уроки мы поговорим о басовых струнах. У каждого аккорда своя басовая струна. В предыдущем уроке мы с вами разучивали перебор. А дальше будем петь песни. Что бы всё получалось, нужно разобраться в этом вопросе.

У некоторых аккордов не должны звучать определенные струны, здесь мы так же в этом разберемся.

Начнем с басовых струн. Для большинства аккордов действует следующее правило: по верхней струне зажатого аккорда. Например, Вы зажали аккорд Am — верхняя зажатая струна у Вас четвертая, верно!? А вот следующая и будет басовой струной, у аккорда Am — следующая пятая струна — она басовая в данном примере. Ещё пример, аккорд Dm — зажимается на первых трёх струнах, соответственно, получается, что верхняя зажатая струна третья, следующая и будет басовой струной — 4. Это правило работает для 80% простых аккордов.

Но не у всех аккордов так, некоторые не попадают под это правило и в рамках данного курса, мы предлагаем вам их просто запомнить. Ниже Вы найдете список аккордов, которые мы разучивали в прошлых уроках. К каждому аккорду пропишем басовые струны. Обязательно просмотрите каждый аккорд и запомните.

Басовые струны основных простых аккордов

Аккорд A — 5 басовая струна

Аккорд Am — 5 басовая струна

Аккорд A7 — 5 басовая струна

Аккорд D — 4 басовая струна

Аккорд Dm — 4 басовая струна

Аккорд D7 — 4 басовая струна

Аккорд E — 6 басовая струна

Аккорд Em — 6 басовая струна

Аккорд E7 — 6 басовая струна

Аккорд C — 5 басовая струна

Аккорд H7 — 5 басовая струна

Аккорд G — 6 басовая струна

Если вдруг вы встречаете незнакомые аккорды, то всегда можете воспользоваться схемами на которых изображаются басовые струны. Либо это можно определить по струнам, которые не должны звучать. Как раз об этом мы с вами сейчас и поговорим, а далее вернемся к схемам и подытожим всё.

Какие струны у аккордов не должны звучать?

Смотрим распространенный вид схемы аккорда:

На данной схеме аккорда Am сверху мы видим крест над определенной струной (в этом примере шестой). Это означает, что данная струна не должна звучать, вот и всё.

Самая верхняя открытая струна на подобной схеме и будет являться басовой. Здесь это 5.

Обозначения басовых струн на схемах

На некоторых схемах басовые струны имеют свои обозначения:

  • Как показано на видео — это толстая струна
  • Над схемой может быть закрашенный круг — над определенной струной

Задание

Вы должны запомнить все басовые струны аккордов, которые мы с Вами изучили. Используйте главное правило, которое я дал выше — для 80% аккордов. Это правило сильно ускоряет процесс запоминания. Через несколько недель ваши пальцы всё будут делать за Вас и Вы даже не будете задумываться какая басовая струна у этого аккорда.

Теперь Вы знаете, какие струны не должны звучать в определенных аккордах. Поэтому можете потихоньку пробовать применять эти знания. Вернитесь к песням, которые мы уже с Вами изучили и пробуйте. Посмотрите конец видео, там мы объяснили что делать, если продолжительное время не будет получаться попадать по нужным струнам.

Источник

Денис Бережной

Школа пения
и аккомпанемента на гитаре

Универсальная таблица аккордов
(построение и аппликатуры)

Как не в открытой позиции берутся основные виды аккордов: миноры, мажоры, септаккорды? Как вычислить аккорд самостоятельно? Как взять аккорд, в названии которого есть диез (#) или бемоль (b)? Как поставить аккорд с баррэ? На каком ладу и какими пальцами его брать? Очень простая «Универсальная таблица построения и аппликатур аккордов» помогает ответить на эти вопросы, а также понять и усвоить принцип, по которому строится большинство аккордов с баррэ — «само баррэ плюс аккорд открытой позиции».

Правила пользования
Универсальной таблицей построения и аппликатур аккордов

  1. Найти на басовых (4, 5, 6-й) струнах гитары основной тон нужного нам аккорда — здесь будет его основной бас¹.
  2. Найти в таблице аккорд нужного нам вида (минор, мажор или септаккорд), с основным басом на соответствующей струне.
  3. Поставить аккорд на грифе.

¹ О системе основных и дополнительных басов читайте в статье О «правильных» схемах аккордов.

Допустим, нам нужен аккорд Ebm, то есть ми бемоль минор. Мы должны знать, где расположены звуки ми бемоль на басовых струнах. Вспоминаем это или вычисляем — ми бемоли находятся на грифе на полтона ниже звуков ми. Они есть на 1-м ладу 4-й струны, на 6-м ладу 5-й струны, на 11-м ладу 6-й струны. Конечно, ми бемоль есть ещё на 13-м ладу 4-й струны, но удобство такого аккорда будет зависеть от конструкции гитары.

И вот мы начинаем строить свой аккорд. Ставим баррэ на 1-й лад, там, где мы нашли первый звук ми бемоль. А дальше смотрим в таблице, как берутся миноры с басом на 4-й струне. Эта схема в левом столбце вверху. Если мы будем играть с басами, то основной бас у нас будет именно на 4-й струне. Даже если мы будем играть без выраженной линии баса, аппликатура аккорда та же. Так получаем первый аккорд Ebm.

Второй звук ми бемоль у нас был на 6-м ладу 5-й струны. Значит, баррэ ставим на 6-й лад, а остальные пальцы по схеме в левом столбце посредине. Получаем аккорд Ebm (VI), то есть ми бемоль минор на 6-м ладу или, как ещё говорят, в 6-й позиции.

Ещё звук ми бемоль мы находили на 11-м ладу 6-й струны, и аккорд на его основе можно взять, если устройство гитары позволяет, с баррэ на 11-м ладу по схеме в левом столбце внизу. Это Ebm (XI). Так мы получили не один, а целых три ми бемоль минора, из которых можем выбрать подходящий, учитывая предыдущие и последующие аккорды.

Должен сказать, что ми бемоль миноры и вообще разные миноры, мажоры и мажорные септаккорды можно взять не только по табличным схемам и аппликатурам. Есть ещё много других, сложных. Но начинающим этих схем пока будет достаточно.

Посмотрите-ка снова на эти девять схем аккордов в таблице. Если мысленно не брать во внимание баррэ, останутся знакомые вам простые аккорды открытой позиции, с которых вы начинали обучение. Но только взятые другими пальцами и на других ладах. Вот так и строятся остальные, «сложные» аккорды — сдвигаются дальше по грифу, а роль верхнего порожка играет первый палец с баррэ. Миноры при этом остаются минорами, мажоры — мажорами, септаккорды — септаккордами. Получается, для того, чтобы смело брать аккорды и аккомпанировать на всём грифе в любых тональностях, нужно знать всего-то несколько схем и расположение звуков на басовых струнах, чтобы ставить баррэ в нужном месте.

Уроки пения? Вокала? Или уроки игры на гитаре? Почему важно учиться петь и аккомпанировать на гитаре одновременно. Кто и где обучает этому. Как не ошибиться в выборе преподавателя. Плюсы и минусы обучения в музыкальной школе. Как не попасть в сети видеошкол. Видео-уроки, персональные уроки или дистанционные уроки по скайпу онлайн — что лучше? Ответы здесь: Школа пения и аккомпанемента на гитаре Смотрите также: Гитара + Вокал. Учимся по Skype; О «правильных» схемах аккордов; Схемы аккордов для левшей; Как научиться петь и аккомпанировать на гитаре одновременно; Коллекция гитарных боёв; Схемы гитарных боёв; Таблицы тональностей для подбора и транспонирования песен; Универсальные схемы расположения ступеней тональностей на грифе гитары; Расположение нот на грифе гитары; Как завершить песню красиво; «Постановка голоса» Электронное учебное пособие для самоподготовки студентов; Табулатуры, аккорды, ноты и видеоразборы на заказ; Устройство гитары. Интерактивное приложение; Мотивация без криков и оценок; Из опыта работы с одарёнными учащимися; О некоторых особенностях и отличиях школы; Смешные случаи и курьёзы из моей музыкальной и педагогической практики

Источник

Аккорды с дополнительным басом /C, /Db, /D, /Eb, /E, /F, /Gb, /G, /Ab, /A, /Hb, /H, /B

Как читаются аппликатуры аккордов

В аккордах в основном виде основной тон совпадает с самой низкой нотой — басом.
Однако, основной тон и бас — не одно и то же. Самая низкая нота аккорда может отличаться от основного тона определяющего тональность.
Такие аккорды называются аккордами с дополнительным басом. В них появляется ещё одих звук, причём самый низкий в аккорде.
Обозначаются они названием, косой чертой и нотой баса. Например, Em7/Ab, E/H, Am/C, Am/E, Dm/F, Dm/A и т.д.
Кроме того аккорды в основном виде также могут обозначаться с нотой баса. Пример — трезвучия Ля-минор — Am/A и Ля-мажор — A/A. Но проще и чаще записываются так: Am, A.

Сравните аппликатуры аккордов A и A/G (с дополнительным басом Соль).
К трезвучию добавился ещё один звук — бас G на 6-ой струне. Обратите внимание на то, что нота A на 5-ой струне не озвучивается. Это делается для обеспечения чёткости звучания, чтобы не происходило слияние низких звуков. Именно поэтому в аккордах с дополнительным басом основной тон следует брать по максимуму выше баса.
Основной тон на аппликатурах выделен красным цветом. Место где прижимается басовая нота обозначается кружком, в котором закрашена только нижняя половина. В случае, если басом оказывается открытая струна, она обозначается окружностью с линией внутри —.

Таким образом, для того чтобы построить аккорд с дополнительным басом, нужно к аппликатуре аккорда основного вида добавить соответствующую ноту. Основной тон при этом должен быть по возможности максимально выше баса.

Трезвучие с дополнением басом превращается в аккорд из 4-х различных звуков.

Обращения аккордов.

Помимо аккордов с дополнительным басом существуют другие аккорды с басом отличным от основного тона — обращения. В обращениях количество различных звуков не увеличивается. Так, к примеру, в обращениях от трезвучий 3 звука.

Что такое обращение аккорда? В обращение аккорда самая низкая нота — не основной тон, а один из других звуков составляющих его. Так для трезвучия (составляются из 3-х различных звуков) может быть 2 обращения. Первое, если басом является терция. Второе, если бас — квинта.

Первое обращение аккорда A, рассмотренного выше и состоящего из звуков A (тоника), Db (терция), E (квинта) — это аккорд A/Db. Второе обращение — аккорд A/E.
Также как и в аккордах с дополнительным басом в обращениях аккордов для чёткости звучания нужно основной тон брать как можно выше. Поэтому на аппликатуре второго обращения аккорда A — A/E 5-я струна обозначена как не звучащая. Таким образом, не озвучивая ноту A на 5-ой открытой струне, достигается более отчётливое звучания баса — ноты E.

В септаккордах, нонаккордах, ундецимаккордах, терцдецимаккордах 4, 5, 6, 7 различных звуков, соответственно обращений у них может быть больше чем у трезвучий — 3, 4, 5, 6 шт.

Линии баса

Использование аккордов с басом отличным от основного тона вместе с аккордами основного вида позволяет вести линию баса.
Басовая линия может строиться посредством чередования басовых нот, либо чередование аккордов при неизменном басе, либо комбинирование этих вариантов.

Источник

Таблица аккордов с басами

Судя по письмам, многих из вас интересует, как строить и играть аккорды на бас гитаре. Сегодня мы подробно рассмотрим этот вопрос.

Примечание: Ниже изложены основы адаптированные под четырехструнную бас гитару. Более подробную теорию построения и использования аккордов применительно к шестиструнной акустической гитаре можно найти на сайте наших друзей www.7not.ru.

Важнейшие Аккорды

Существует 4-5 наиболее распространенных в современной музыке аккордов. Ниже приведены варианты этих аккордов для основной ноты C.

Как видите, играть все это на шестиструнной гитаре достаточно сложно. На следующем рисунке показано расположение важнейших нот для случая, когда основная нота находится на струне E.

Здесь ‘R’-основная нота аккорда. ‘m’ означает минор, ‘v’ — нота на октаву выше. Имейте в виду, что когда играете эти ноты последовательно, то получаете «шагающую» басовую линию.

Октавы и Квинты

При игре аккордов всегда можно играть октавы и почти всегда квинты (за исключением нескольких джазовых аккордов). Мы уже затрагивали тему игры октав и квинт. Для того чтобы получить аккорд надо сыграть эти ноты одновременно. Вам не придется играть квинты вниз, поскольку самой низкой нотой в аккорде является основная нота.

Как вам известно из урока 3, квинта и октава находятся на два лада выше по грифу от основной ноты, на двух следующих струнах. Попробуйте сыграть большим и указательным пальцами следующие последовательности.

Терции

Мажорные и минорные терции не получили такого широкого распространения, как квинта и октава, однако они часто добавляются к основному тону в балладах. Важно помнить, что чем ниже Вы играете, тем более диссонирующим (неустойчиво) звучит аккорд. Попробуйте играть терции, как показано ниже. Даже если ваша мелодия совершенна, при игре терции вниз создается ощущение неудовлетворенности. Сыграйте октаву вверх, и все будет нормально.

Звенящие Ноты

Еще один способ играть аккорды состоит в том, чтобы позволить первой ноте звенеть, в то время как вы уже играете вторую ноту. И снова октава проявляет себя лучше других нот. Сыграйте следующий риф, но не глушите ноту, когда играете октаву. Этот прием работает хорошо при игре нот на открытых струнах. Для других нот вам, вероятно, придется изменить способ щипка струны, чтобы избежать глушения.

Звенящий октавный риф.

Проходные Ноты

Другим способом является использование проходных нот для построения аккорда. Здесь при игре перехода от F к C, вы можете играть G в качестве проходной ноты, позволяя ей свободно звучать. Этот прием может добавлять различные оттенки аккорду.

Еще один риф

Walk on the Wild Side

Позвольте рассказать вам еще об одном интересном приеме, который используется в песне «Walk on the Wild Side» Lou Reed-а. В этой песне фактически два баса играют контрапунктирующие мелодии. Они отталкиваются от основной ноты и от терции, и один двигается вверх, а другой вниз. Это очень сложно воспроизвести на одной бас гитаре. Однако есть один простой способ, которым пользуются большинство музыкантов. Играются одновременно две ноты: первая и десятая ноты гаммы (основная, октава+терция). Игра такого аккорда не потребует от вас больших усилий.

Thw Wild Side — Lou Reed

Подведем итог. Конечно, не плохо знать, как строятся аккорды. Вы даже можете получать удовольствие, играя их. Будьте осторожны, добавляя более низкие ноты, и вдвойне осторожны при добавлении терций. Не бойтесь использовать звенящие и проходные ноты без глушения. Позвольте гитаре звучать!

Это был последний урок цикла. Надеюсь, Вы почерпнули для себя много полезного.

Источник

Оцените статью