Таблица гамма аккордов для фортепиано

Содержание
  1. Гаммы и арпеджио для фортепиано (распечатать, скачать)
  2. Распечатать и (или) скачать гаммы и арпеджио для фортепиано:
  3. 1. Таблица гамм, аккордов и арпеджио (ред. Николаев)
  4. 2. Гаммы и арпеджио для фортепиано (Ширинская)
  5. Книги в бумажном виде
  6. Гамма теоретический аспект
  7. Влияние гам на исполнителя
  8. Советы по освоению гамм
  9. Таблица гамм, аккордов и арпеджио учебно-методический материал по музыке
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  13. Гаммы для фортепиано | Аппликатура гамм
  14. Какими пальцами играть гаммы?
  15. Аппликатура гамм для фортепиано:
  16. Аппликатура гаммы Фа мажор (F-dur) и Фа минор (f-moll)
  17. Аппликатура гаммы Си мажор(H-dur) и Си минор (h-moll)
  18. Аппликатура гаммы Соль диез минор (gis-moll)
  19. Аппликатура гаммы Си бемоль мажор (B-dur)
  20. Аппликатура Ми бемоль мажор (Es-dur)
  21. Аппликатура Ля бемоль мажор (As-dur)
  22. Аппликатура Ре бемоль мажор (Des-dur)
  23. Аппликатура Си бемоль минор (b-moll)
  24. Аппликатура гаммы Фа диез мажор (Fis-dur)
  25. Аппликатура гаммы Фа диез минор (fis-moll)
  26. Гаммы для фортепиано
  27. Кому эти длинные и скучные занятия не нужны
  28. Зачем эти увлекательные и эффективные занятия пригодятся
  29. Структура упражнений
  30. Как заниматься
  31. Из чего скомпанована система упражнений

Гаммы и арпеджио для фортепиано (распечатать, скачать)

Наверное нет в мире человека, который бы не слышал слово «гамма» и не знала, что оно означает. Интересно, что, обычно, это слово вызывает негативные эмоции. Но почему эти музыкальные упражнения заслужили такое отношение? Причины могут быть самые разные. Например, кто в детстве учился в музыкальной школе и в памяти остались неприятные воспоминания, кто-то слышал о них от друзей и знакомых и тому подобное.

Распечатать и (или) скачать гаммы и арпеджио для фортепиано:

1. Таблица гамм, аккордов и арпеджио (ред. Николаев)

2. Гаммы и арпеджио для фортепиано (Ширинская)

Книги в бумажном виде

Гамма теоретический аспект

Итак, как быть, если хочется овладеть игрой на фортепиано или другом музыкальном инструменте, но не хочется играть гаммы? Для этого нужно вообще разобраться, что такое гаммы и с чем их «едят». Гамма это звукоряд строя в пределах октавы от тоники до тоники. качественное разучивание гамТобто, это звуки, которые идут от определенной ноты до ее повторения. Различают гаммы двух основных видов:

Исходя из этого, каждая гамма имеет определенную зафиксированную строение: полутон это наименьшее расстояние между двумя звуками; тон это два полутона.

Мажорная гамма имеет такое строение: два тона, полутон, три тона, полутон (тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон).

Минорная: тон, полутон, два тона, питон, два тона (тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон). Чтобы сохранить структуру гамм используют знаки альтерации.

Существуют следующие гаммы:

Хроматическая (в которое расстояние между звуками всегда составляет половину тона.):

Пентатоническая (состоит из всех звуков натуральной мажорной гаммы, за исключением IV и VII ступеней) :

Натуральная мажорная гамма (Ионийский лад) и минорная гамма (Эолийский лад):

в этом гамме чередуются 2-3 целых тона с полутонами и всегда состоят из семи ступеней (семи звуков + завершающий звук)

мажорная: это натуральный мажор с пониженной шестой ступенью (нота Ля-бемоль)

минорная: разновидность натурального минора с повышенной VII ступенью (нота Си).

Блюзовая гамма (пентатоника с добавлением дополнительных звуков):

Влияние гам на исполнителя

Хорошо, с теорией, вроде, разобрались, а на практике много кто скажет, что можно обойтись и без этих тяжелых и очень скучных гамм. И, действительно, они будут правы, без них можно жить и учиться. Но зачем усложнять себе жизнь, создавать велосипед, если уже есть действующие упражнения, которые помогают улучшить навыки игры на инструменте!

Каждый человек согласится, что для того, чтобы достичь чего-то большего, необходимо начинать с простого, элементарного и малейшего. Так же и гаммы — это лучшая и распространенная тренировка для рук и пальцев. Во время проигрывания гамм нарабатывается и оттачивается техника игры, четкая последовательность пальцев, скорость и ровность игры на любом музыкальном инструменте.

Благодаря разучиванию гамм можно больше узнать обо всех музыкальных характеристиках и технических возможностях своего инструмента, привыкнуть к нему и тем самым улучшить свое мастерство. Также происходит знакомство с музыкальными формулами игры на музыкальном инструменте. Этот процесс, в определенной степени, сопоставим с математикой, создается своеобразная «музыкальная таблица умножения».

Советы по освоению гамм

Ежедневные тренировки — это постулат в изучении и освоении гамм. Для начала не надо играть гаммы на несколько октав и двумя руками. Начните с простого игра одной рукой, сначала правой, затем левой гаммы на одну или две октавы. Позже необходимо объединить две руки. После этого надо увеличить диапазон гаммы (задействовать большее количество октав обычно играют 4 октавы.

Ежедневное проигрывание гамм значительно повышает технику игры. Не забывайте об аппликатуре, то есть чередовании удобных пальцев. Сразу необходимо ставить правильные пальцы в правильной последовательности. В дальнейшем это поможет избежать ошибок и остановок во время исполнения гамм уже в быстром темпе. Без этих тренировок не было бы известных музыкантов-исполнителей, вошедших в историю!

Также необходимо обратить внимание на качество исполнения гамм звуки сочетать между собой (legato), не разрывать единую линию, со временем добавить динамику (от пиано к форте во время движения вверх, то есть сделать кульминацию и потом снова вернуться к пиано во время движения вниз). Еще для качественной отработки гамм используют самые разнообразные динамические оттенки, ритмические рисункии т. д.

Самое главное в изучении гамм — эьл цель. Если каждый день уделять разучиванию и отточению мастерства с помощью гамм хотя бы десять минут результаты не заставят долго себя ждать. Приятным бонусом станет также осознание того, что гаммы помогают развить музыкальный слух и чувство ритма!

Источник

Таблица гамм, аккордов и арпеджио
учебно-методический материал по музыке

Пособие для изучения гамм, аккордов и арпеджио

Скачать:

Вложение Размер
tablitsa_gamm_akkordov_i_arpedzhio.pdf 1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аккорды – это одна из основ фортепианной исполнительской школы для каждого музыканта.Разучивание аккордов в гаммах и работа над ними, зачастую, не доставляет удовольствие исполнителю.

Арпеджио – одна из основ фортепианной исполнительской школы для каждого музыканта.Разучивание арпеджио в гаммах и работа над ними, зачастую, не доставляет удовольствие исполнителю. Но необ.

Занятие разработано в рамках авторской дополнительной общебразовательной общеразвивающей программы студии «Гитара и Мы» для воспитанников 1 года обученияТип занятия-изучение нового материалаЦель:-созд.

Данный материал рассказывает об использованнии на уроках фортепиано комплекса гамм, аккордов и арпеджио.

Работа над гаммами диатоническими, хроматическими и другими видами фортепианной техники.

В настоящее время формирование технических навыков не обходится без применения упражнений. Систематическая работа над комплексом упражнений (гаммы, аккорды, арпеджио) на протяжении всех лет обучения в.

Настройка гитары,обозначения пальцев, диаграмма таблицы аккордов.

Источник

Гаммы для фортепиано | Аппликатура гамм

Это было домашним заданием по фортепиано на лето: выучить гаммы с аккордами и арпеджио (читайте об аппликатуре коротких арпеджио). О пальцах в аккордах читайте в статье «Аппликатура аккордов для фортепиано». Мы пока в начале пути. Гаммы сдаваться не собираются, осаду держат знатно. Аппликатура не запоминается, темп не наращивается, света в конце туннеля не видать. Хиляем потихоньку диезные мажоры, в минорах погрязли. Но я верю — прорвемся!

Какими пальцами играть гаммы?

С некоторыми все просто, а вот другие требуют особого подхода. Заинтересовалась я аппликатурой гамм, которые начинаются с черных клавиш, или вот гаммы от фа и си заковыристые, обычная аппликатура к ним не подходит.

Нашла! Вдруг кому-то еще надо. Спешу поделиться на kidside, а то куда не кинься все для гитары, а гаммы для фортепиано не в моде что ли? Аппликатура написана для двух-октавной гаммы, пальцы в скобках приходятся на тонику. Не забудьте, что минор играется двух видов: гармонический (повышается VII-я ступень) и мелодический (в восходящем движении повышаются VI, VII ступени, в обратном движении — натуральный минор).

Расскажу, как учит гаммы наш педагог. В первую очередь это касается большого пальца. У ребенка часто при игре первым пальцем проваливается вниз вся кисть, получается неровность в звуке и темпе. Чтобы этого избежать, проучить гамму поднимая все пальцы, в том числе и большой палец (не класть его, а именно ставить).

В идеале гамма должна играться по четыре, т.е. с акцентом на первую ноту из четверки (как бы шестнадцатыми). К этому приему нужно переходить, когда аппликатура уже выучена, ребенок не зажат и не думает над каждым пальцем. Нам очень помогла заячья считалочка от нашего преподавателя:» раз морковка, два морковка, три морковка, и капуста». Слова могут быть любыми, главное уложиться в четыре слога. Мы придумывали разные и перешли на игру по четыре гораздо легче, чем просто отсчитывая и постоянно сбиваясь. Знаем преподавателя, который считает пуговицами: пу-го-ви-ца, пу-го-ви-ца и т.д.

Аппликатура гамм для фортепиано:

  • До мажор (C-dur), Соль мажор (G-dur), Ре мажор (D-dur), Ля мажор (A-dur), Ми мажор (E-dur)
  • Ля минор (a-moll), Ми минор (e-moll), Ре минор (d-moll), До минор (c-moll), Соль минор (g-moll)

Правая рука : 1 2 3, 1 2 3 4, 1 2 3, 1 2 3 4 (5)

Левая рука: 5 4 3 2 1, 3 2 1, 4 3 2 1, 3 2 1

Аппликатура гаммы Фа мажор (F-dur) и Фа минор (f-moll)

Тональности интересны тем, что гамма заканчивается на четвертом пальце (а не на пятом, как обычно). Это касается правой руки, аппликатура в левой руке обычная.

Правая рука: 1 2 3 4, 1 2 3, 1 2 3 4, 1 2 3 (4)

Левая рука: 5 4 3 2 1, 3 2 1, 4 3 2 1, 3 2 1

Аппликатура гаммы Си мажор(H-dur) и Си минор (h-moll)

В этих тональностях правая рука стандартна, а в левой придется начать с 4-го пальца

Правая рука: 123 1234 123 1234

Левая рука: 4321 4321 321 4321

Аппликатура гаммы Соль диез минор (gis-moll)

Правая рука: 23 123 1234 123 123

Левая рука: 321 4321 321 4321(2)

Аппликатура гаммы Си бемоль мажор (B-dur)

Правая рука: 2123 1234 123 1234

Левая рука: 321 4321 321 4321 (2)

Аппликатура Ми бемоль мажор (Es-dur)

Правая рука: 21 234 123 1234 123

Левая рука: 321 4321 321 432(2)

Аппликатура Ля бемоль мажор (As-dur)

Правая рука: 23 123 1234 123 123

Левая рука: 321 4321 321 4321

Аппликатура Ре бемоль мажор (Des-dur)

Правая рука: 23 1234 123 1234 12

Левая рука: 321 4321 321 4321(2)

Аппликатура Си бемоль минор (b-moll)

Правая рука: 2123 1234 123 1234

Левая рука: 21 321 4321 321 432

Аппликатура гаммы Фа диез мажор (Fis-dur)

Правая рука: 234 123 1234 123 12

Левая рука: 4321 321 4321 321(2)

Аппликатура гаммы Фа диез минор (fis-moll)

Правая рука: 231 231 234 123 123

Левая рука: 4321 321 4321 321(2)

На уроках в музыкальной школе начинать рекомендуют с Шопеновских гамм: Си мажор для правой и Ре бемоль для левой руки, т.к. в них заложена формула Шопена. На них у ученика сразу вырабатывается правильная модель руки: длинные пальцы на черных, короткие на белых клавишах. Такая позиция исключает зажим руки, кисть приобретает естественную форму, находится на середины клавиатуры, не спускается к краям клавиш.

Мы начали не так. Наша отправная точка — гамма До мажор 🙂

Источник

Гаммы для фортепиано

Эти гаммы, аккорды и арпеджио для фортепиано — упражнения на каждый день. Как зарядка или медитация. И в то же время, разминка перед занятиями.
Для видения трезвучий, их обращений в своих тональностях, А также тоники, субдоминанты, доминаты.

Таблица гамм для фортепиано

Тональность Параллельная
тональность
(вниз на
мал.терцию)
Кол-во
знаков
1 До мажор Ля минор 0
2 Соль мажор Ми минор 1 фа#
3 Ре мажор Си минор 2 фа#, до#
4 Ля мажор Фа# минор 3 фа#, до#, соль#
5 Ми мажор До# минор 4 фа#, до#, соль#, ре#
6 Си мажор Соль# минор 5 фа#, до#, соль#, ре#, ля#
7 Фа# мажор Ре# минор 6 фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми#
8 Ре♭ мажор Си♭ минор 5 си♭, ми♭, ля♭, ре♭, соль♭
9 Ля♭ мажор Фа минор 4 си♭, ми♭, ля♭, ре♭
10 Ми♭ мажор До минор 3 си♭, ми♭, ля♭
11 Си♭ мажор Соль минор 2 си♭, ми♭
12 Фа мажор Ре минор 1 си♭

Кому эти длинные и скучные занятия не нужны

Если цель занятий игра выученных произведений или по нотам с листа, то эти упражнения не нужны.

Зачем эти увлекательные и эффективные занятия пригодятся

Если цель занятий сочинять музыку, импровизировать, играть аккомпанемент на слух, то в тональностях следует освоиться в совершенстве.

Делая эти упражнения каждый день как зарядку с утра, начинаешь видеть тональность, аккорды в ней, получается играть всё что угодно не задумываясь, руки сами делают что необходимо.

Есть много разных сложных аккордов. Все они строятся от трезвучий. Более того, большинство произведений состоит в основном из трезвучий и их обращений.

Поэтому это фундаментальная система занятий. Самое важное упражнение какое могло бы быть.

Структура упражнений

Первая строка — гамма в опеделённой тональности.
Вторая строка — обращение тонического трезвучия аккордами и обращение полного тонического трезвучия арпеджио.
Третья строка — аккорды от тоники, субдоминанты и доминанты (tsd). Сначала трезвучиями с первой нотой от тоники, субдоминанты, доминанты. Затем в виде обращений, так чтобы аккорды располагались максимально близко к друг другу.

Как заниматься

Сначала учим гамму. Привыкаем к ней одной рукой, затем другой. Когда доведено до автоматизма, начинаем медленно играть двумя руками. Доводим до автоматизма. Торопиться не стоит скорость приходит сама. От спешки появляются ошибки, от которых потом не сразу получается избавиться. Не забегайте учить гаммы для фортепино вперёд. Будет путанина. Одна гамма учится неделю, каждый день.

Когда выученна гамма, играем остальные упражнения. Мы как бы пробуем гамму на вкус. Не стоит их учить наизусть для перехода к следующей гамме. Приступаем к изучению гаммы в следующей тональности, а пройденное повторяется каждый день.

Для занятий достаточно 40-ка минут в день. Поначалу больше разбора, со временем занятия превращаются в игру гамм и их обыгрывание.

Из чего скомпанована система упражнений

Лады, грубо говоря — это ноты подряд.

От того с какой клавиши начинаем играть по белым, складывается определённое звучание.

Привычное До Ре Ми Фа Соль Ля Си Доионийский лад, он же До мажор. Если хотим начать не с До и оставаться в том же ионийском ладу, придётся задействовать чёрные клавиши.

Начиная от Ля по белым получим эолийский лад, он же Ля минор.

Это два лада, в которых написана почти вся европейская музыка.

Жми на картинку, листай кликами или стрелками клавиатуры

Источник

Оцените статью