- Песни под гитару Как самому перевести аккорды песни в другую тональность!
- Как самому перевести аккорды песни в другую тональность!
- Транспонирование аккордов. Таблица.
- Игра на гитаре
- Транспозиция мелодии.
- Аппликатуры аккордов для гитары
- Базовая таблица аккордов:
- Аккорды A (Ля)
- Аккорды C (До)
- Аккорды D (Ре)
- Аккорды E (Ми)
- Аккорды F (Фа)
- Аккорды G (Соль)
- Аккорды H или B (Си)
- Барре: тяжело в ученье – легко в бою!
- Левая рука: откуда берется звук?
Песни под гитару Как самому перевести аккорды песни в другую тональность!
Аккорды песен под гитару, видео
Как самому перевести аккорды песни в другую тональность!
Транспонирование аккордов. Таблица.
Доброго времени суток!
Заметил, что периодически появляются вопросы данного характера в комментариях этого блога. Конечно же, таким любопытством задаются начинающие гитаристы. Вот и решил раскрыть тему транспонирования аккордов, простыми словами — без углублений в теорию музыки.
3 простых способа перевода аккордов из одной тональности в другую:
Для начала вспомним зачем все это нужно?
Когда, вам не удобен тот или иной аккорд песни, как правило это аккорды на баррэ. Например, возьмем песенку » Детство золотое» (дворовая), которая в тональности Am имеет аккорд F ( на баррэ). Так вот, если ее перевести в тональность Em , то аккорд F (фа-мажор) поменяется на C (до-мажор) .
Или самый распространенный случай, когда тональность композиции не удобна для голоса, поэтому приходиться транспонировать аккорды песни.
1. Способ намба уан:
Большой тайны не открою, если скажу, что сейчас есть много сайтов, где легко можно транспонировать аккорды песен в он-лайне. Вставляешь, в пустое окошко текст песни с аккордами или просто одни аккорды и жмешь на кнопочки + или — (повышение или понижение) и тональность песни меняется в соответствующую сторону.
Это самый простой способ. Чтобы найти такие сайты, банально наберите в поисковке «транспонирование аккордов, он-лайн«, а дальше по вышеописанному.
Может быть он будет еще проще, чем первый, т.к. осуществить задуманное вы сможете в дальнейшем без доступа в интернет. Но для этого сначала скачайте программу к себе на компьютер, запустите и действуйте все по той же схеме — копируете аккорды в одно окно программы, а переведенные получаете в другом.
Для тех, кто привык рассчитывать больше на себя любимого, да и вообще с саморазвитием на «ты».
Представляю вашему вниманию полезную таблицу для транспонирования аккордов. Сначала вы научитесь работать с ней, а затем она вам будет необходима только в редких случаях (при частой практике) . Для этого ее и придумали.
Как с ней работать?
Для начала, напомню, что тональность песни чаще всего определяется, по первому аккорду ее куплета, а также по самому последнему. В зависимости от сложности композиции.
Допустим, ваша любимая песня в тональности Hm , и вам петь высоковато под такие аккорды. Смотрите на таблицу и ищите данный аккорд в самом левом вертикальном столбике. Нашли, и теперь там же находите главный аккорд удобной для вас тональности, возьмем для примера — Am . ( Искать нужно в этом же столбце). А теперь от этих двух аккордов фокусируем свое внимание на строки по горизонтали. Получим две параллельные линии аккордов.
Если в Hm песня имеет аккорды, например такие: Em, A, D, Hm, F#,Hm .
Найдите их в горизонтальной строке от аккорда Hm и затем смотрите какие аккорды стоят в этом же месте в параллельной линии от Am . Получаться они такими: Dm, G, C, Am,E, Am . Это и будут ваши необходимые аккорды. ( Аппликатура всех аккордов!)
Надеюсь, что понятно объяснил. На этом у меня все! Если что-то не ясно или может быть есть чего дополнить-исправить, то пожалуйста пишите не стесняйтесь!
Источник
Игра на гитаре
Транспозиция мелодии.
№ | Тональности | I T | II | III | IV S | V D | VI | VII |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Cm | C | D | Eb | F | G | Ab | B |
2 | Dm | D | E | F | G | A | B | C |
3 | Em | E | F# | G | A | H | C | D |
4 | Fm | F | G | Ab | B | C | Db | Eb |
5 | Gm | G | A | B | C | D | Eb | F |
6 | Am | A | H | C | D | E | F | G |
7 | Bm | B | C | Db | Eb | F | Gb | Ab |
8 | Hm | H | C# | D | E | F# | G | A |
9 | C | C | D | E | F | G | A | H |
10 | D | D | E | F# | G | A | H | C# |
11 | E | E | F# | G# | A | H | C# | D# |
12 | F | F | G | A | B | C | D | E |
13 | G | G | A | H | C | D | E | F# |
14 | A | A | H | C# | D | E | F# | G# |
15 | B | B | C | D | Eb | F | G | A |
16 | H | H | C# | D# | E | F# | G# | B |
I, IV и V – устойчивые ступени, на которых располагаются: T – тоническое трезвучье, S – субдоменантовое трезвучье и D – доминантсептаккорд.
№ | Тональности | I T | II | III | IV S | V D | VI | VII | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Cm | C | Db | D | Eb | E | F | Gb | G | Ab | A | B | H |
2 | C#m | C# | D | D# | E | F | F# | G | G# | A | B | H | C |
3 | Dm | D | Eb | E | F | Gb | G | Ab | A | B | H | C | Db |
4 | D#m | D# | E | F | F# | G | G# | A | B | H | C | C# | D |
5 | Em | E | F | F# | G | G# | A | B | H | C | C# | D | D# |
6 | Fm | F | Gb | G | Ab | A | B | H | C | Db | D | Eb | E |
7 | F#m | F# | G | G# | A | B | H | C | C# | D | D# | E | F |
8 | Gm | G | Ab | A | B | H | C | Db | D | Eb | E | F | Gb |
9 | G#m | G# | A | B | H | C | C# | D | D# | E | F | F# | G |
10 | Am | A | B | H | C | C# | D | D# | E | F | F# | G | G# |
11 | Bm | B | H | C | Db | D | Eb | E | F | Gb | G | Ab | A |
12 | Hm | H | C | C# | D | D# | E | F | F# | G | G# | A | B |
I T | II | III | IV S | V D | VI | VII | |||||||
13 | C | C | C# | D | D# | E | F | F# | G | G# | A | B | H |
14 | C# | C# | D | D# | E | F | F# | G | G# | A | B | H | C |
15 | D | D | D# | E | F | F# | G | G# | A | B | H | C | C# |
16 | Eb | Eb | E | F | Gb | G | Ab | A | B | H | C | Db | D |
17 | E | E | F | F# | G | G# | A | B | H | C | C# | D | D# |
18 | F | F | Gb | G | Ab | A | B | H | C | Db | D | Eb | E |
19 | F# | F# | G | G# | A | B | H | C | C# | D | D# | E | F |
20 | G | G | G# | A | B | H | C | C# | D | D# | E | F | F# |
21 | Ab | Ab | A | B | H | C | Db | D | Eb | E | F | Gb | G |
22 | A | A | B | H | C | C# | D | D# | E | F | F# | G | G# |
23 | B | B | H | C | Db | D | Eb | E | F | Gb | G | Ab | A |
24 | H | H | C | C# | D | D# | E | F | F# | G | G# | A | B |
Например, возникает необходимость транспонировать последовательность аккордов Am – Dm – E7 – Am из тональности Am в тональность Dm .
Выписываем из таблицы соответствующие ступени тональностей Am и Dm (см. строки 6 и 2 Краткой таблицы тональностей) одна под другой.
I | IV | V | I | |
Тональность Am | A | D | E | A |
Тональность Dm | D | G | A | D |
Далее проставим соответствующие цифровые обозначения аккордов. Таким образом, последовательность аккордов Am – Dm – E7 – Am транспонируется в Dm – Gm – A7 – Dm.
Источник
Аппликатуры аккордов для гитары
Базовая таблица аккордов:
Аккорды A (Ля)
Аккорды C (До)
Аккорды D (Ре)
Аккорды E (Ми)
Аккорды F (Фа)
Аккорды G (Соль)
Аккорды H или B (Си)
А, B, C, D, E, F, G, (H) – ничего не напоминает? Правильно, это первые буквы латинского алфавита, которыми с Х века принято обозначать ноты и аккорды для гитары. А – это ля, С – до, D – ре, E — ми и т.д. Обратите внимание, что буквами H и B обозначается одна и так же нота Си, но в современной музыкальной литературе B чаще относится к си-бемоль.
Аппликатура — это схема аккорда на гитарном грифе. Здесь первая струна находится вверху, а цифрами пронумерованы лады. Красные точки обозначают места, в которых необходимо прижимать струны, чтобы получился конкретный аккорд.
Красная линия на аппликатуре означает, что для аккорда вам понадобиться барре. Например, в случае аккорда F (Фа мажор) вы должны будете прижать указательным пальцем левой руки все струны на I ладу грифа.
Барре: тяжело в ученье – легко в бою!
Это отнюдь не простой прием – для того, чтобы аккорды у вас звучали, придется попотеть. Но сложного в барре ничего нет – несколько дней упорных тренировок, и (о чудо!) ваша левая рука приобретет необходимую силу. К тому же для облегчения игры на высоких ладах всегда можно использовать каподастр – специальное приспособление, которое зажимает все струны на выбранном вами ладу.
Левая рука: откуда берется звук?
При игре на гитаре огромное значение имеет техника звукоизвлечения. Что касается левой руки, усилие должно присутствовать только на кончиках пальцев, поэтому не нужно зажимать гриф в кулак и напрягать руку. И если вначале игра на гитаре будет вызывать у вас некоторый дискомфорт, то со временем ваши пальцы привыкнут – и вы сможете лучше сосредоточиться на музыке.
Существует как минимум два способа переходов между аккордами. Схематическое изображение аккордов от разных нот может быть идентичным с добавлением барре. Заметьте, что базовые аппликатуры аккордов E и F (ми и Фа мажор) являются одинаковыми за исключением того, что во второй есть барре. Так же обстоят дела с аккордами Am и, к примеру, Cm, C, D и т.д. Поэтому первый способ перехода заключается в том, что позицию пальцев левой руки менять не надо – достаточно переместить ее по грифу в нужное место. Такой подход применяется при цепочке аккордов, к примеру, Hm(II) – C#m(IV) – Em(VII) и т.д. Но в то же время, аккорд Em можно сыграть и в открытой позиции. В этом и заключается второй способ перехода – вам придется менять расположение пальцев на грифе.
Для того чтобы научиться плавно менять аккорды, необходимо искать точки прижатия струн, одинаковые для каждого из них. К примеру, при переходе с Am на Dm это будет нота Ля, которая берется на II ладу 3-й струны. Впрочем, вы уже знаете, все дело в регулярных занятиях – уже через некоторое время ваши пальцы будут сами становиться на нужные лады.
Источник