- Песни под гитару Полная таблица аккордов для гитары
- Полная таблица аккордов для гитары
- Вся таблица аккордов! Аппликатуры!
- Аппликатуры аккордов для гитары
- Базовая таблица аккордов:
- Аккорды A (Ля)
- Аккорды C (До)
- Аккорды D (Ре)
- Аккорды E (Ми)
- Аккорды F (Фа)
- Аккорды G (Соль)
- Аккорды H или B (Си)
- Барре: тяжело в ученье – легко в бою!
- Левая рука: откуда берется звук?
- Аппликатура аккордов для шестиструнной гитары
- Схема аккордов на гитаре для начинающих
- Таблица аккордов для шестиструнной гитары
- Обозначения аккордов на 6-ти струнной гитаре
- Принципы создания музыки
- В чем трудности у новичков
- Как читать схемы
- Материалы по теме
- Как играть аккорд G
- Таблица нот на грифе
- Как играть на электрогитаре
- Аккорды в музыке и их виды
- Какие бывают аккорды?
- Аккорды нетерцовой структуры
- Кластеры или секундовые гроздья
- Разновидности трезвучий, септаккордов и нонаккордов
- Обращение – способ получения новых аккордов
- Два свойства аккорда – структура и функция
Песни под гитару Полная таблица аккордов для гитары
Аккорды песен под гитару, видео
Полная таблица аккордов для гитары
Вся таблица аккордов! Аппликатуры!
Как тут читать аккорды?
Все очень просто!
II — эта цифра показывает номер лада. В нашем случае это второй.
e, H, G, D, A, e — нота не зажатой струны ( ми, си, соль, ре, ля, ми ), а также номер струны . Считать нужно сверху вниз.
Если вместо данных нот стоит большой крестик X — это значит, что струну играть не нужно (в аккорде не звучит).
x — показывает зажатую струну.
(x) — струну можно не зажимать.
Hm7/A — обозначение аккорда (буквенное). После черты стоит буква ( в нашем случае A (ля) — пятая струна), которая показывает басовую ноту данного аккорда.
Источник
Аппликатуры аккордов для гитары
Базовая таблица аккордов:
Аккорды A (Ля)
Аккорды C (До)
Аккорды D (Ре)
Аккорды E (Ми)
Аккорды F (Фа)
Аккорды G (Соль)
Аккорды H или B (Си)
А, B, C, D, E, F, G, (H) – ничего не напоминает? Правильно, это первые буквы латинского алфавита, которыми с Х века принято обозначать ноты и аккорды для гитары. А – это ля, С – до, D – ре, E — ми и т.д. Обратите внимание, что буквами H и B обозначается одна и так же нота Си, но в современной музыкальной литературе B чаще относится к си-бемоль.
Аппликатура — это схема аккорда на гитарном грифе. Здесь первая струна находится вверху, а цифрами пронумерованы лады. Красные точки обозначают места, в которых необходимо прижимать струны, чтобы получился конкретный аккорд.
Красная линия на аппликатуре означает, что для аккорда вам понадобиться барре. Например, в случае аккорда F (Фа мажор) вы должны будете прижать указательным пальцем левой руки все струны на I ладу грифа.
Барре: тяжело в ученье – легко в бою!
Это отнюдь не простой прием – для того, чтобы аккорды у вас звучали, придется попотеть. Но сложного в барре ничего нет – несколько дней упорных тренировок, и (о чудо!) ваша левая рука приобретет необходимую силу. К тому же для облегчения игры на высоких ладах всегда можно использовать каподастр – специальное приспособление, которое зажимает все струны на выбранном вами ладу.
Левая рука: откуда берется звук?
При игре на гитаре огромное значение имеет техника звукоизвлечения. Что касается левой руки, усилие должно присутствовать только на кончиках пальцев, поэтому не нужно зажимать гриф в кулак и напрягать руку. И если вначале игра на гитаре будет вызывать у вас некоторый дискомфорт, то со временем ваши пальцы привыкнут – и вы сможете лучше сосредоточиться на музыке.
Существует как минимум два способа переходов между аккордами. Схематическое изображение аккордов от разных нот может быть идентичным с добавлением барре. Заметьте, что базовые аппликатуры аккордов E и F (ми и Фа мажор) являются одинаковыми за исключением того, что во второй есть барре. Так же обстоят дела с аккордами Am и, к примеру, Cm, C, D и т.д. Поэтому первый способ перехода заключается в том, что позицию пальцев левой руки менять не надо – достаточно переместить ее по грифу в нужное место. Такой подход применяется при цепочке аккордов, к примеру, Hm(II) – C#m(IV) – Em(VII) и т.д. Но в то же время, аккорд Em можно сыграть и в открытой позиции. В этом и заключается второй способ перехода – вам придется менять расположение пальцев на грифе.
Для того чтобы научиться плавно менять аккорды, необходимо искать точки прижатия струн, одинаковые для каждого из них. К примеру, при переходе с Am на Dm это будет нота Ля, которая берется на II ладу 3-й струны. Впрочем, вы уже знаете, все дело в регулярных занятиях – уже через некоторое время ваши пальцы будут сами становиться на нужные лады.
Источник
Аппликатура аккордов для шестиструнной гитары
Что такое аппликатура аккордов для шестиструнной гитары? Это схемы, по которым пальцами зажимаются струны на грифе, чтобы получилось извлекать правильные звуки.
Схема аккордов на гитаре для начинающих
Если вам нужна простая схема аккордов на гитаре для начинающих, то вам подойдут 9 вариантов, которые изображены на картинке слева. Они открытые. Это значит, что вам не придется зажимать баре, когда вы будете их брать. Играть таким образом вам будет намного проще, если использовать именно эти схемы в начале обучения.
Для тех, кто уже освоил гитару, в середине статьи мы приведем таблицу основных аккордов и в конце дадим расширенный вариант таблицы для того, чтобы вы могли добавлять в свои песни дополнительные музыкальные краски.
Таблица аккордов для шестиструнной гитары
На этом рисунке приведены схемы и таблица аккордов для шестиструнной гитары для начинающих гитаристов с не очень большим опытом, которые используются в игре чаще всего.
Если у гитары будет не 6, а 7 струн, тогда схемы будут выглядеть иначе. Это нужно помнить, так как для семиструнного инструмента используется другой строй.
Обозначения аккордов на 6-ти струнной гитаре
Если вы немного учили сольфеджио, то знаете, что в музыке применяются буквенные обозначения аккордов на 6-ти струнной гитаре.
- Ля – это A;
- Си – H (или B, можно встретить оба варианта);
- До – C;
- Ре – D;
- Ми – E;
- Фа – F;
- Соль – G;
От этих букв получается и общее обозначение, такое как литера А обозначает мажорный аккорд Ля. Две литеры подряд Am – минорный ля.
Если добавить маленькую букву m, после основного символа, обозначающего ноту, получится минорный аккорд, такой как Am. Соответственно запись без дополнительных букв и символов говорит о мажорном звучании.
- A, B (H), C, D, E, F, G – это мажорные аккорды.
- Am, Bm (Hm), Cm, Dm, Em, Fm, Gm – это минорные аккорды.
- A7, B7 (H7), C7, D7, E7, F7, G7 – это септаккорды.
Так же используются различные цифры и знаки бемоль и диез. В популярной и рок музыке вы обычно встретите только диезы #. В этом нет ничего странного, так как на самом деле, если подойти к этому с логической точки зрения, то диез и бемоль дублируют друг друга.
Наверное, вы знакомы с очень популярным сейчас инструментом – укулеле. Так вот – этот гавайский народный инструмент имеет на 2 струны меньше и гораздо проще в обучении. Если вам сложно начать с полноценной «шестиструнки», вы можете для начала освоить гавайский укулеле. Так вам будет проще и удобнее переходить от простых мелодий к более сложным.
Принципы создания музыки
Для любого музыкального инструмента построение мелодии и создание музыки основано на одинаковых принципах. Так что, на вопрос: «Какие бывают аккорды на гитаре» можно ответить – «Точно такие же, как и на других инструментах».
Полная таблица аккордов для шестиструнной гитары показана рисунке. Для акустики и классики таблица будет одинаковой.
На самом деле вариантов бесконечное множество и зная теорию музыки вы сможете легко изобретать и модифицировать их самостоятельно. Почитайте статьи по сольфеджио на нашем сайте и приходите к нам на урок теории.
Скорее всего вам вряд ли понадобятся все обозначенные варианты. Так же стоит помнить, что все комбинации на грифе имеют одинаковые законы построения (Вы же знали, что в музыке все математически точно?).
Вы можете просто передвинуть пальцы вниз по грифу на половину тона (1 лад), зажав баре и получите следующую тональность. Ноты поменяются на всех струнах. Теми же пальцами вы будете извлекать похожие звуки, но в другой тональности.
Для того, чтобы делать это бегло и играть легко, вам нужно будет освоить баре. Освоить баре не сложно, обычно для нулевого уровня нужно около месяца времени, чтобы все стало получаться легко и красиво.
Кстати, именно по причине того, что играть музыку можно в любой тональности, в интернете можно встретить разные варианты аккордных последовательностей для разных песен. В целом, обычно, это просто разные тональности.
В чем трудности у новичков
Для новичков, которые первый раз взяли в руки гитару, сложнее всего настроить правильно все 6 струн. Но самый частый вопрос у новичков – это как читать схемы аккордов на гитаре.
Как читать схемы
Точки на картинке – это места, где нужно зажимать струну, а линии – это порожки на грифе, разделяющие лады. Самая толстая линия обозначает начало первого лада.
А струны настраиваются очень просто по нотам:
- Ми;
- Си;
- Соль;
- Ре;
- Ля;
- Ми.
Просто скачайте на свой телефон программу – тюнер и забудьте о проблеме настройки.
Если у вас возникли вопросы по обозначениям, вы можете написать нам на почту, позвонить по телефону или прийти на пробное бесплатное занятие. Уже на пробном уроке преподаватель сможет объяснить вам с нуля то, что вызывает у вас первоочередные вопросы.
В музыкальной школе Future Music мы проводим занятия для взрослых и детей любого уровня подготовки. Приходите на первый урок игры на гитаре с нуля, и мы расскажем, как зажимать и правильно играть аккорды!
Материалы по теме
Как играть аккорд G
Аккорд G на гитаре. 4 схемы получения мажорного трезвучия Соль.
Таблица нот на грифе
Если вы ищете расположение нот на гриые гитары, то этот материал как раз для вас. Все иллюстрировано с картинками!
Как играть на электрогитаре
Наверняка у многих из нас замирало сердце и застывало дыхание от мелодичного звучания этого невероятного инструмента. Электрогитара — достойный музыкальный инструмент, чтобы научиться на нем музицировать. Давайте узнаем как!
Источник
Аккорды в музыке и их виды
Тема сегодняшней публикации – аккорды в музыке. Мы будем говорить о том, что такое аккорд и какие есть виды аккордов.
Аккорд – это созвучие нескольких звуков (от трёх и более), которые находятся по отношению друг к другу на определённом расстоянии, то есть по каким-то интервалам. Что такое созвучие? Созвучие – это звуки, которые сосуществуют вместе. Простейшим созвучием является интервал, более сложные типы созвучий – это разнообразные аккорды.
Термин «созвучие» можно сравнить со словом «созвездие». В созвездиях несколько звёзд расположены на различном расстоянии друг от друга. Если их соединить, то можно получить очертания фигур животных или мифологических героев. Подобное же и в музыке, соединение звуков даёт созвучия тех или иных аккордов.
Какие бывают аккорды?
Для того чтобы получился аккорд, нужно соединить минимум три звука или больше. От того, сколько звуков сцеплены вместе, и от того, как они соединены (по каким интервалам), зависит вид аккорда.
В классической музыке звуки в аккордах располагаются по терциям. Аккорд, в котором три звука, расположенных по терциям, называется трезвучием. Если записать трезвучие нотами, то графическое изображение этого аккорда очень будет напоминать маленького снеговика.
Если созвучие составляют четыре звука, также отстоящих друг от друга на терцию, то получается септаккорд. Название «септаккорд» означает, что между крайними звуками аккорда образуется интервал «септима». В записи септаккорд – тоже «снеговик», только не из трёх снежков, а из четырёх.
Если же в аккорде пять по терциям соединённых звуков , то он называется нонаккордом (по интервалу «нона» между его крайними точками). Ну а нотная запись такого аккорда даст нам «снеговика», который, кажется, объелся морковки, потому что он вырос аж до пяти снежков!
Трезвучие, септаккорд и нонаккорд – это основные виды аккордов, применяемых в музыке. Однако этот ряд можно продолжить другими созвучиями, которые формируются по тому же принципу, но используются гораздо реже. К таким можно отнести ундецимаккорд (6 звуков по терциям), терцдецимаккорд (7 звуков по терциям), квинтдецимаккорд (8 звуков по терциям). Любопытно, что если построить терцдецимаккорд или квинтдецимаккорд от ноты «до», то в их составе будут абсолютно все семь ступеней музыкального звукоряда (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Итак, основные типы аккордов в музыке следующие:
- Трезвучие – аккорд из трех звуков, расположенных по терциям, обозначается комбинацией чисел 5 и 3 (53);
- Септаккорд – аккорд из четырех звуков по терциям, между крайними звуками септима, обозначается числом 7;
- Нонаккорд – аккорд из пяти звуков по терциям, между крайними звуками нона, обозначается числом 9.
Аккорды нетерцовой структуры
В современной музыке нередко можно встретить аккорды, в которых звуки расположены не по терциям, а по другим интервалам – обычно по квартам или квинтам. Например, из соединения двух кварт образуется так называемый квартсептаккорд (обозначается комбинацией чисел 7 и 4) с септимой между крайними звуками.
Из сцепления двух квинт можно получить квинтнонаккорды (обозначается с помощью чисел 9 и 5), между нижним и верхним звуком будет составной интервал нона.
Классические терцовые аккорды звучат мягко, гармонично. Аккорды же нетерцовой структуры имеют пустоватое звучание, зато они очень красочны. Вероятно поэтому эти аккорды так уместны там, где требуется создание фантастически-загадочных музыкальных образов.
В качестве примера назовём Прелюдию «Затонувший собор» французского композитора Клода Дебюсси. Пустые аккорды из квинт и кварт здесь помогают создать образ движения воды и появления легендарного невидимого днём собора, лишь в ночную пору поднимающегося из водной глади озера. Эти же аккорды словно передают звон колоколов и полночный бой часов.
Ещё один пример – фортепианная пьеса другого французского композитора Мориса Равеля «Виселица» из цикла «Призраки ночи». Здесь тяжёлые квинтнонаккорды как нельзя кстати подходят для обрисовки мрачной картины.
Кластеры или секундовые гроздья
До сих пор мы упоминали только те созвучия, которые состоят из консонансов разного рода – терций, кварт и квинт. Но созвучия можно строить и из интервалов-диссонансов, в том числе и из секунд.
Из секунд образуются так называемые кластеры. Иногда их также называют секундовыми гроздьями (их графическое изображение очень напоминает гроздь каких-нибудь ягод – например, рябиновых или винограда).
Нередко кластеры обозначаются в нотах не в виде «нотных россыпей», а как закрашенные или пустые прямоугольники, располагаемые на нотном стане. Их следует понимать следующим образом: играются все ноты (белые или чёрные клавиши фортепиано в зависимости от цвета кластера, иногда и те, и другие) в пределах границ этого прямоугольника.
Пример подобных кластеров можно увидеть в фортепианной пьесе «Праздничная» российского композитора Лейлы Исмагиловой.
Кластеры, как правило, не относят к аккордам. Причина на то следующая. Оказывается, в любом аккорде должны хорошо прослушиваться отдельные звуки его составляющие. Любой такой звук можно в любой момент звучания выделить слухом и, например, пропеть, остальные звуки, составляющие аккорд, при этом нам не будут мешать. В кластерах же – иначе, потому что все их звуки сливаются в единое красочное пятно, и отдельно расслышать какой-либо из них не представляется возможным.
Разновидности трезвучий, септаккордов и нонаккордов
Классические аккорды имеют множество разновидностей. Трезвучий всего четыре вида, септаккордов – 16, но в практике закрепились лишь 7, вариантов нонаккордов может быть ещё больше (64), но те, которые из них употребляются постоянно, снова могут быть пересчитаны по пальцам (4-5).
Подробному рассмотрению видов трезвучий и септаккордов мы посвятим отдельные выпуски в будущем, сейчас же дадим им лишь самую краткую характеристику.
Но сначала, нужно понять, почему вообще существуют различные виды аккордов? Как мы уже отмечали ранее, в качестве «строительного материала» для аккордов выступают музыкальные интервалы. Это своеобразные кирпичики, из которых затем получается «здание аккорда».
Но вы также помните, что интервалы также имеют множество разновидностей, они могут быть широкими или узкими, а кроме того чистыми, большими, малыми, уменьшёнными и т.д. Облик интервала-кирпичика зависит от его качественной и количественной величины. И от того, из каких интервалов мы строим (а можно строить аккорды из интервалов как одинаковых, так и различных), зависит, какой вид аккорда, в конечном счёте, у нас выйдет.
Итак, трезвучие имеет 4 вида. Оно может быть большим (или мажорным), малым (или минорным), уменьшённым или увеличенным.
- Большое (мажорное) трезвучие обозначается заглавной буквой Б с прибавлением чисел 5 и 3 (Б53). Состоит оно из большой и малой терции, именно в таком порядке: сначала внизу большая терция, а над ней надстраивается малая.
- Малое (минорное) трезвучие обозначается заглавной буквой М с прибавлением тех же чисел (М53). Малое трезвучие, наоборот, начинается с малой терции, к которой сверху добавляется большая.
- Увеличенное трезвучие получается путём соединения двух больших терций, сокращённо обозначается так – Ув.53.
- Уменьшённое трезвучие образуется путём сцепления двух малых терций, его обозначение такое – Ум.53.
На следующем примере вы можете видеть все перечисленные виды трезвучий, построенные от нот «ми» и «фа»:
Септаккордов есть семь основных видов (7 из 16). Их названия складываются из двух элементов: первый – это вид септимы между крайними звуками (она может быть большой, малой, уменьшённой или увеличенной); второй – вид трезвучия, которое находится в основании септаккорда (то есть вид трезвучия, которое образуется из трёх нижних звуков).
Например, название «малый мажорный септаккорд» нужно понимать так: у этого септаккорда септима между басом и верхним звуком малая, а внутри него находится мажорное трезвучие.
Итак, 7 основных видов септаккордов можно легко запомнить так – три из них будут большими, три – малыми, а один – уменьшённым:
- Большой мажорный септаккорд – большая септима + мажорное трезвучие в основании (Б.маж.7);
- Большой минорный септаккорд – большая септима по краям + минорное трезвучие внизу (Б.мин.7);
- Большой увеличенный септаккорд – большая септима между крайними звуками + увеличенное трезвучие образуют три нижних звука от баса (Б.ув.7);
- Малый мажорный септаккорд – малая септима по краям + мажорное трезвучие в основе (М.маж.7);
- Малый минорный септаккорд – малая септима образована крайними звуками + из трёх нижних тонов получается минорное трезвучие (М.мин.7);
- Малый уменьшённый септаккорд – септима малая + трезвучие внутри уменьшённое (М.ум.7);
- Уменьшённый септаккорд – септима между басом и верхним звуком уменьшённая + трезвучие внутри тоже уменьшённое (Ум.7).
Нотный пример демонстрирует перечисленные виды септаккордов, построенные от звуков «ре» и «соль»:
Что касается нонаккордов, то их нужно научиться различать, главным образом, по их ноне. Как правило, применяются нонаккорды только с малой или с большой ноной. Внутри нонаккорда, конечно, требуется уметь различать и вид септимы, и вид трезвучия.
Среди часто встречающихся нонаккордов можно назвать следующие (всего пять штук):
- Большой мажорный нонаккорд – с большой ноной, большой септимой и мажорным трезвучием (Б.маж.9);
- Большой минорный нонаккорд – с большой ноной, большой септимой и минорным трезвучием (Б.мин.9);
- Большой увеличенный нонаккорд – с большой ноной, большой септимой и увеличенным трезвучием (Б.ув.9);
- Малый мажорный нонаккорд – с малой ноной, малой септимой и мажорным трезвучием (М.маж.9);
- Малый минорный нонаккорд – с малой ноной, малой септимой и минорным трезвучием (М.мин.9).
В следующем нотном примере эти нонаккорды построены от звуков «до» и «ре»:
Обращение – способ получения новых аккордов
Из основных аккордов, используемых в музыке, то есть по нашей классификации – из трезвучий, септаккордов и нонаккордов – можно получить другие аккорды путём обращения. Мы раннее уже рассказывали про обращение интервалов, когда в результате перестановки их звуков получаются новые интервалы. Такой же принцип применим и к аккордам. Обращения аккордов выполняются , главным образом, с помощью переноса нижнего звука (баса) на октаву выше.
Так, трезвучие можно обратить два раза, в ходе обращений мы получим новые созвучия – секстаккорды и квартсекстаккорды. Секстаккорды обозначаются числом 6, квартсекстаккорды – двумя числами (6 и 4).
Например, возьмём трезвучие из звуков «ре-фа-ля» и сделаем его обращение. Переносим звук «ре» на октаву выше и получаем созвучие «фа-ля-ре» — это секстаккорд этого трезвучия. Далее, перенесём теперь звук «фа» вверх, получим «ля-ре-фа» — квартсекстаккорд трезвучия. Если затем перенести звук «ля» на октаву выше, то мы снова вернёмся к тому, от чего ушли – к первоначальному трезвучию «ре-фа-ля». Таким образом, мы убеждаемся, что трезвучие действительно имеет всего два обращения.
Септаккорды имеют по три обращения – квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд, принцип их выполнения такой же. Для обозначения квинтсекстаккордов применяют соединение чисел 6 и 5, для терцквартаккордов – 4 и 3, секундаккорды обозначаются числом 2.
Например, дан септаккорд «до-ми-соль-си». Выполним все возможные его обращения и получим следующее: квинтсекстаккорд «ми-соль-си-до», терцквартаккорд «соль-си-до-ми», секундаккорд «си-до-ми-соль».
Обращения трезвучий и септаккордов используются в музыке очень часто. А вот обращения нонаккордов или аккордов, в которых ещё больше звуков, применяются крайне редко (практически никогда), поэтому мы их рассматривать здесь не будем, хотя получить их и дать им название несложно (всё по тому же принципу переноса баса).
Два свойства аккорда – структура и функция
Любой аккорд можно рассматривать двояко. Во-первых, можно построить его от звука и рассматривать структурно, то есть по интервальному составу. Этот структурный принцип как раз таки и отражён в уникальном названии аккорда –мажорное трезвучие, большой минорный септаккорд, минорный квартсекстаккорд и т.д.
По названию мы понимаем, как нам построить тот или иной аккорд от заданного звука и каково будет «внутреннее наполнение» данного аккорда. И, заметьте, ничто не мешает нам построить любой аккорд от любого звука.
Во-вторых, аккорды можно рассматривать на ступенях мажорного или минорного лада. В этом случае на образование аккордов оказывают большое влияние вид лада, знаки тональностей.
Так, например, в мажорном ладу (пусть будет До мажор) мажорные трезвучия получаются только на трёх ступенях – первой, четвёртой и пятой. На остальных ступенях возможно построение только лишь минорных или уменьшённого трезвучия.
Аналогично в миноре (для примера возьмём до минор) – минорные трезвучия также будут находиться только на первой, четвёртой и пятой ступенях, на остальных же можно будет получить либо мажорные, либо уменьшённое.
В том, что на ступенях мажора или минора можно получить только определённые виды аккордов, а не любые (без ограничений) состоит первая особенность «жизни» аккордов в условиях лада.
Другая особенность заключается в том, что аккорды приобретают функцию (то есть определённую роль, значение) и ещё одно дополнительное обозначение. Всё зависит от того, на какой именно ступени аккорд построен. Например, трезвучия и септаккорды, построенные на первой ступени, будут называться трезвучиями или септаккордами первой ступени или тоническими трезвучиями (тоническими септаккордами), так как они будут представлять «тонические силы», то есть будут относиться к первой ступени.
Трезвучия и септаккорды, построенные на пятой ступени, которая именуется доминантой, будут называться доминантовыми (доминантовое трезвучие, доминантсептаккорд). На четвертой ступени строятся субдоминантовые трезвучия и септаккорды.
Это второе свойство аккордов, то есть умение выполнять какую-то функцию, можно сравнить с ролью игрока в какой-нибудь спортивной команде, например, в футбольной. Все спортсмены в команде – футболисты, но одни поставлены вратарями, другие – защитниками или полузащитниками, а третьи – нападающими, и каждый выполняет только свою, строго определённую задачу.
Функции аккордов не следует путать со структурными названиями. Например, доминантсептаккорд в ладу по своему строению является малым мажорным септаккордом, а септаккорд второй ступени – малым минорным септаккордом. Но это совсем не значит, что любой малый мажорный септаккорд можно приравнять доминантсептаккорду. И это также не значит, что в роли доминантового септаккорда не может выступить какой-нибудь другой по структуре аккорд – например малый минорный или большой увеличенный.
Итак, в сегодняшнем выпуске мы рассмотрели основные типы сложных музыкальных созвучий – аккордов и кластеров, затронули вопросы их классификации (аккорды с терцовой и нетерцовой структурой), описали обращения и выявили две главные стороны аккорда – структурную и функциональную. В следующих выпусках мы продолжим изучать аккорды, подробнее рассмотрим виды трезвучий и септаккордов, а также самые основные их проявления в ладу. Следите за обновлениями!
Музыкальная пауза! За роялем — Денис Мацуев.
Ян Сибелиус — Этюд ля минор соч. 76 № 2.
Источник