Табула раса ноты малый барабан

Табула раса ноты малый барабан

23.11.2020
Видеозапись концерта и церемонии награждения выложена на на канале конкурса в Youtube. Приятного просмотра!

14.11.2020
В связи с ограничениями по количеству мест, введенными согласно Указу мэра Москвы от 10.11.2020, присутствовать на заключительном концерте и церемонии награждения смогут только лауреаты конкурса. Запись концерта и церемонии награждения будет выложена на канале конкурса в Youtube.

11.11.2020
Информация о проведении финального тура размещена в разделе Участники

20.10.2020
23 октября в рамках Всероссийского конкурса-фестиваля «Золотые таланты России» состоится международная научно-практическая конференция «М. М. Ипполитов-Иванов и его роль в развитии отечественной музыкальной культуры» / Подробнее.

19.10.2020
23 октября в рамках Всероссийского конкурса-фестиваля «Золотые таланты России» состоится международная научно-практическая конференция «М. М. Ипполитов-Иванов и его роль в развитии отечественной музыкальной культуры» (на платформе ZOOM). Среди участников конференции М. А. Венгеров (Израиль), Р. М. Шерешевская (Франция), Т. Д. Майтесян (Бельгия), А. С. Соколов, В. Ю. Ворона, Е. Б. Долинская, И. А. Скворцова, И. М. Ромащук, Л. П. Соколова, М. И. Имханицкий, Р. П. Лисициан и др.

16.10.2020
Отборочный тур в Чебоксарах пройдет частично в формате очных прослушиваний, частично по видеозаписям. Очные прослушивания состоятся 20 и 21 октября в Чувашском государственном институте культуры и искусств по адресу: г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, 26.

12.10.2020
Объявлены победители отборочного тура, проходившего 10-11 октября в Твери.

08.10.2020
Очные прослушивания отборочного тура в Твери будут проходить в Тверском музыкальном колледже имени М. П. Мусоргского по адресу: г. Тверь, ул. Орджоникидзе, 50.

08.10.2020
На youtube-канале конкурса размещены видео победителей отборочного тура в г. Сургуте.
Приятного просмотра!

04.10.2020
Просим обратить внимание, что конкурсантам, принимающим участие в отборочных турах в формате видео прослушиваний, приглашения высылаться не будут .

01.10.2020
Первый отборочный тур конкурса пройдет со 2 по 4 октября в Сургуте на основе присланных участниками видеозаписей. Среди участников тура около ста молодых музыкантов из Сургута, Братска, Новосибирска, Омска, Иркутска, Норильска, Анадыря, Ноябрьска, Кызыла, Нефтеюганска, Кемерово, Абакана, Новокузнецка и других городов региона.

Источник

Арво Пярт — Tabula Rasa

Хочу вам представить очень интересного, самобытного и оригинального современного эстонского композитора Арво Пярта. Музыка Пярта условно принадлежит минимализму. Но это особый минимализм. Классический минимализм не особо заботится о благозвучии, эстетике и т.д. Он представляет из себя доведение музыки до предельных простейших элементов и манипулирование ими. Музыка Пярта значительно отличается от механического варьирования паттернов (название звуковысотных и ритмических ячеек в минимализме), она эстетична, даже мистична.

Изначально Пярт экспериментировал в различных направлениях. Писал в стиле обычного минимализма, серийности, изоритмии и т.д., пока не нашел ,начиная с 1976 года, свой оригинальный стиль, именуемый «tintinnabuli», что в буквальном переводе означает колокольчики. Музыку Партя часто относят к стилевому направлению «Новая простота». Также называют «сакральным минимализмом» и «новой благозвучной музыкой». К подобному стилю Пярт был вдохновлен средневековой музыкой, в частности григорианским пением. Вот как сам композитор характеризует свой стиль: «Каждая фраза дышит самостоятельно. Ее внутренняя боль и снятие этой боли, неразрывно связанные, и образуют дыхание [В паузах нужно] научиться слушать тишину, уметь прочувствовать вибрацию каждого звука, его дление и переход в другой звук, весомость этого шага Нельзя торопиться. Надо взвешивать каждый шаг от одной точки до другой на нотной бумаге. Надо, чтобы шаг был совершен только после того, как ты пропустил все возможные ноты через свое «чистилище». Тогда звук, претерпевший до конца все испытания, будет истинным.»

Одним из его самых популярных произведении является «Tabula Rasa» для двух скрипок, струнного оркестра и подготовленного (препарированного) фортепиано. Произведение двухчастна. Первая называется Ludus -Игра, вторая — Silentium — тишина.
Tabula Rasa (лат. Чистая доска) философское понятие, означающее, что человек рождается чистым, без врожденного умственного содержания, и что его знания полностью строятся на опыте и чувственном восприятии внешнего мира. Наибольшую популярность этому термину принес философ Джон Локк, критикуя теорию о врожденных идеях.
У Пярта, мне кажется, это произведение символизирует глобализацию, падение индивидуальности, погружение индивида в массу. Первая часть представляет характеристику главных действующих сил — индивидуальность, представленная солирующей скрипкой, оркестровое tutti, представляющее бездушную массу и препарированное фортепиано, изображающее злой рак, фатум. В конце первой части видим драматическую кульминацию, индивид погружается в массу, теряет свободу и индивидуальность, можно даже увидеть, как музыкально изображается порхание, метание индивида как пойманной птицы. Передано это гениально. Вторая часть лебединая песня, «тишина», смерть индивида, затухание, гибель . У Пярта все это представлено настолько живо, непосредственно, как будто трагическая картина встает перед глазами.

Представлю вам это произведение в гениальном (наверное в самом лучшем) исполнении — Гидон Кремер, Татьяна Гринденко и на препарированном фортепиано — сам Альфред Шнитке.

Источник

Табула раса ноты малый барабан

Автор: П. Лыченков
Год: 2017
Издательство: Кемерово: КемГИК
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Произведения для клавишных ударных инструментов, включенные в учебно-репертуарный сборник, ориентированы на студентов вузов культуры и искусств, а также обучающихся в музыкальных колледжах. В сборник вошли две пьесы и произведение крупной формы. Автор сборника предлагает исполнителю свободную интерпретацию произведений.

Автор: К. Купинский
Год: 1961
Издательство: Музгиз
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сборник пьес. Переложение для ксилофона и фортепьяно». Переложение для ксилофона и фортепьяно К. Купинского.

Автор: В. Знаменский
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Произведения для ансамбля ударных инструментов в обработке В. Знаменского».

Автор: Е. Ахунов
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Настоящий сборник предназначается для учащихся старших курсов музыкальных училищ, студентов консерваторий и молодых исполнителей. Характерной особенностью этюдов данного сборника является их значительная трудность, связанная с частой сменой размера. Такая направленность сборника обусловлена тем, что при исполнении музыки современных композиторов начинающий музыкант испытывает определенные трудности в этом отношении. Выработка навыков свободной ориентировки в часто изменяющихся размерах и доведение этого навыка до автоматизма — цель, которую автор ставит перед исполнителем. Автор надеется, что настоящий сборник будет полезен молодым исполнителям как для учебы, так и для дальнейшей работы в оркестре.

Автор: И. Авалиани
Год: 2013
Издательство: С-Пб.: самиздат
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

От автора: «Многие годы я обучаю детей и взрослых. Знакомство с инструментом у всех происходит по разному. Кто-то пройдёт моё пособие за 3 года, кто-то за 3 месяца. Главное для меня — сотворение грамотного музыканта. Базовая техника игры на ударной установке даётся последовательно, от простого к сложному.

Только освоив простые ноты (четверти и восьмые) в первой части, рекомендуется притрагиваться к простейшим ритмическим рисункам второй части. Только пройдя триоли в первой части, целесообразно начинать знакомство с джазовой третьей частью. Каждый ритмический рисунок несёт практическую ценность: элементарные фигуры аккомпанемента необходимо играть с популярной, роковой, джазовой музыкой (под записи и по-возможности в музыкальных ансамблях).

Практика показывает, что этюды необходимо учить наизусть. Парные этюды можно играть подряд (как один этюд). Упражнения лучше играть кратное 2-м количество раз (2, 4, 8. ), и лишь когда материал хорошо освоен, можно играть их подряд, развивая технику чтения нот «с листа». Аппликатура специально отсутствует (разные педагоги — разная техника).

Первую часть можно играть руками (палочками на пэде, малом барабане, ладонями по столу, по коленям и пр.), ногами (стопами по полу: носками, пятками, всей стопой или на двойной педали на большом барабане, пэде и пр.).

Вторая часть посвящена рок-музыке, так как, по глубокому убеждению автора, нельзя приобщать музыканта к джазу, не ознакомившись с роком! Третья часть — основы джаза. Последние упражнения и этюды не просты, не стремитесь играть их быстро.

Использование метронома приветствуется (но в меру)».

Автор: В. Ловецкий
Год: 2004
Издательство: Композитор
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

В данный сборник вошли эстрадно-танцевальные ритмы прошлых лет (ретро), которые исполнялись мной на танцплощадках и эстраде. Начинающему барабанщику эти ритмы (рифы) практически дадут координацию четырех точек (рук и ног) и возможность развивать на их основе свою фантазию, которая необходима при исполнении современных эстрадно-танцевальных музыкальных произведений. Латиноамериканские ритмы и по сегодняшний день звучат с эстрады и представляют собой определенные трудности при исполнении. Этот сборник предназначен для учащихся ДМШ, ДШИ, музыкальных лицеев и гимназий.

Автор: С. Макаров
Год: 2002
Издательство: Изд-во В. Катанского
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

В данном сборнике представлена ансамблевая литература для учащихся ДМШ и младших курсов музыкальных училищ. Ценным в сборнике представляется то, что его произведения были составлены таким образом, что они могут быть использованы как для ансамблевой игры, так и в сольном или дуэтном исполнении. Составитель распределил материал сборника по возрастающей степени сложности. Основной целью данного сборника является обогащение и расширение репертуара в классе ансамбля, необходимого как для учебной работы, так и для концертных выступлений.

Автор: В. Ловецкий
Год: 2000
Издательство: Композитор
Страниц: 16
Формат: DJVU
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Сборник ритмических упражнений для ударных инструментов, направленных на освоение техники игры в стиле рок-н-ролл.

Автор: Т. Егорова, В. Штейман
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 40
Формат: DJVU
Размер: 21,7 МВ
Язык: русский

В предлагаемом издании представлен ежедневный инструктивный материал для обучения игре на малом барабане. Предназначается для учащихся ДМШ.

Источник

Арво Пярт — Tabula Rasa

Хочу вам представить очень интересного, самобытного и оригинального современного эстонского композитора Арво Пярта. Музыка Пярта условно принадлежит минимализму. Но это особый минимализм. Классический минимализм не особо заботится о благозвучии, эстетике и т.д. Он представляет из себя доведение музыки до предельных простейших элементов и манипулирование ими. Музыка Пярта значительно отличается от механического варьирования паттернов (название звуковысотных и ритмических ячеек в минимализме), она эстетична, даже мистична.

Изначально Пярт экспериментировал в различных направлениях. Писал в стиле обычного минимализма, серийности, изоритмии и т.д., пока не нашел ,начиная с 1976 года, свой оригинальный стиль, именуемый «tintinnabuli», что в буквальном переводе означает колокольчики. Музыку Партя часто относят к стилевому направлению «Новая простота». Также называют «сакральным минимализмом» и «новой благозвучной музыкой». К подобному стилю Пярт был вдохновлен средневековой музыкой, в частности григорианским пением. Вот как сам композитор характеризует свой стиль: «Каждая фраза дышит самостоятельно. Ее внутренняя боль и снятие этой боли, неразрывно связанные, и образуют дыхание [В паузах нужно] научиться слушать тишину, уметь прочувствовать вибрацию каждого звука, его дление и переход в другой звук, весомость этого шага Нельзя торопиться. Надо взвешивать каждый шаг от одной точки до другой на нотной бумаге. Надо, чтобы шаг был совершен только после того, как ты пропустил все возможные ноты через свое «чистилище». Тогда звук, претерпевший до конца все испытания, будет истинным.»

Одним из его самых популярных произведении является «Tabula Rasa» для двух скрипок, струнного оркестра и подготовленного (препарированного) фортепиано. Произведение двухчастна. Первая называется Ludus -Игра, вторая — Silentium — тишина.
Tabula Rasa (лат. Чистая доска) философское понятие, означающее, что человек рождается чистым, без врожденного умственного содержания, и что его знания полностью строятся на опыте и чувственном восприятии внешнего мира. Наибольшую популярность этому термину принес философ Джон Локк, критикуя теорию о врожденных идеях.
У Пярта, мне кажется, это произведение символизирует глобализацию, падение индивидуальности, погружение индивида в массу. Первая часть представляет характеристику главных действующих сил — индивидуальность, представленная солирующей скрипкой, оркестровое tutti, представляющее бездушную массу и препарированное фортепиано, изображающее злой рак, фатум. В конце первой части видим драматическую кульминацию, индивид погружается в массу, теряет свободу и индивидуальность, можно даже увидеть, как музыкально изображается порхание, метание индивида как пойманной птицы. Передано это гениально. Вторая часть лебединая песня, «тишина», смерть индивида, затухание, гибель . У Пярта все это представлено настолько живо, непосредственно, как будто трагическая картина встает перед глазами.

Представлю вам это произведение в гениальном (наверное в самом лучшем) исполнении — Гидон Кремер, Татьяна Гринденко и на препарированном фортепиано — сам Альфред Шнитке.

Источник

Оцените статью