- РАЗБОР ПЕСЕН НА СЕМИСТРУННОЙ ГИТАРЕ
- Все записи Записи сообщества Поиск Костя Москат запись закреплена Дмитрий Посадский запись закреплена Коллеги семиструнщики, а не приходила ли мысль сделать из 7миструнки 14ти струнку — аналогично как шестиструнная превращается в 12 ти . Мысль сия возникла после того как приобрел 12 струнку, просто звучание на порядок лучше всех моих предыдущих шестиструннок. Понимаю что не существует фабричных экземпляров 14 ти струнок с русским строем. Показать полностью. Но может кто делал или задумывался. Хотелось бы увидеть(послушать) исполнение на таковой. Источник Песни под гитару 7 легких аккордов на гитаре (Тональность Am) — Как зажимать аккорды? Аккорды песен под гитару, видео 7 легких аккордов на гитаре (Тональность Am) — Как зажимать аккорды? Приветствую всех начинающих гитаристов — тех, кто только-только начинает делать первые шаги в постановке легких аккордов на гитаре! Здесь мы рассмотрим 7 простых и часто используемых аккордов тональности Ля-минор ( Am ), ведь эта тональность пожалуй самая распространенная среди музыкантов. Есть в ней и сложные аккорды, но здесь мы рассмотрим с вами только простые, на которых играются большое множество несложных песен под гитару! Для обозначения гитарных аккордов на бумаге или на веб-страницах, существуют так называемые аппликатуры. Лично я в своих видео-разборах использую аппликатуры такого вида: Аппликатура аккорда Am Аккорд Am (Ля-минор) — Главный аккорд тональности Am. С него и начинается любая песня этой тон-ти. И мы начнем с него. Как читать аппликатуру? Вертикальные линии — это условное обозначение гитарных струн. (1-я струна — крайняя правая) Горизонтальные линии — обозначают лады на грифе гитары. Отсчет начинается сверху. 3 черных кружка — места прижатия струн Белые цифры в черных кружках — условное обозначение пальцев л. руки Крестик строго над вертикальной линией — означает, что 6-я струна не должна звучать в данном аккорде Кружок строго над вертикальной линией — говорит о том, что струна не зажатая (открытая) и должна звучать. Аппликатуры Легких аккордов Видео Легких аккордов (урок: как зажимать легкие аккорды — упражнения) Источник Как играть на семиструнной гитаре? включайся в дискуссию Поделись с друзьями Семиструнная гитара когда-то имела большое распространение у нас в стране, а её популярность превосходила увлечённость шестиструнным классическим инструментом. В наши дни всё поменялось с точностью наоборот: семиструнку даже в музыкальных магазинах не всегда можно увидеть. Однако всегда имеются желающие научиться играть на гитаре с 7 струнами, которую называют то «русской», то «цыганской». Им в помощь — статья ниже, рассказывающая о настройке этого инструмента и основах игры на нём. Настройка В действительности русская и цыганская семиструнки имеют одну и ту же конструкцию, отличаясь лишь своими настройками. Русский строй — соль мажорный (G-строй), а цыганский — соль минорный (Gm-строй). Это следует рассмотреть подробней. Аккорд струн русского строя выглядит следующим образом, если начинать от самой толстой – 7-й – струны: D-G-B-D-G-B-D. То же самое на нотном стане и табулатуре: Действительное звучание любой струны гитары — на октаву ниже от указанного на нотном стане. Например, седьмая струна на нотоносце обозначена нотой «ре» малой октавы, но звучит на самом деле нотой «ре» большой октавы. Немного, конечно, запутано, однако решение о такой записи было принято с целью облегчить чтение нот с листа музыкантом. В случае, если бы запись гитарных мелодий в скрипичном ключе вести в реальном звучании, большинство партий находились бы в очень низком регистре нотоносца со множеством дополнительных линеек. Но особенно задумываться над тем, как звучат струны, не следует. Вся нотная литература для гитары транспонирована от оригинала на октаву выше, поэтому условно можно считать, что этот инструмент звучит именно так, как написано в нотах. А в тех случаях, когда нужно будет играть мелодию с партитуры другого музыкального инструмента, звучание которого совпадает с нотацией указанной высоты, придётся самостоятельно корректировать звуки на октаву выше. Открытые струны цыганской гитары настраиваются немного иначе: D-G-Bb-D-G-Bb-D. То есть здесь понижены на полутон вторая и пятая струны: в русском строе они были «си», в цыганском стали «си-бемоль». Тональность аккорда соль сменилась с мажора на минор. На нотном стане и табулатуре цыганский строй семиструнки выглядит так: Занятия по обучению или игре на семиструнной гитаре должны всегда начинаться с обязательной проверки и корректировки соответствия настройки струн инструмента на стандартные звуки. Настройку можно проводить разными способами: на слух, что сделать невозможно начинающим обучение; по камертону, настроенному на звук «ля» первой октавы; по другому настроенному музыкальному инструменту (фортепиано, гармошка, аккордеон, мандолина и так далее); по электронному тюнеру; с помощью компьютерной программы. Для тех, кто решил освоить игру на семиструнке самостоятельно, самыми верными способами её настройки являются два последних: электронный тюнер из магазина по продаже музыкальных инструментов или программа-настройщик, позаимствованная в интернете бесплатно. Принципы действия этих цифровых устройств практически одинаковые, а их интерфейс понятен будет каждому. Они улавливают звук струны, определяют его высоту и подсказывают посредством индикатора, подтянуть либо ослабить струну до нужной частоты колебания. А символы обозначения звуков у них те же, что указаны выше: D-G-B-D-G-B-D (или несколько иначе). Настройки на слух или по другим инструментам можно производить уже после приобретения некоторого опыта игры на инструменте. При этом не нужно забывать, что гитара звучит на октаву ниже. Поэтому при настройке, например, первой струны по фортепиано следует нажимать на клавишу «ре» первой октавы, добиваясь подкруткой соответствующего колка на гитаре, чтобы первая струна звучала в унисон (одинаково) со звуком этой клавиши. Основы игры Обучение игре на 7-струнной гитаре имеет свою специфику, отличной от других видов гитар. Где-то оно сложней, что объясняется большим количеством струн, нежели у классической либо акустической шестиструнной гитары, а где-то, наоборот, легче, если учесть её открытый строй. Приём баррэ на семиструнке также выполнить тяжелей (струн слишком много), если сравнивать с классическим инструментом. Немало неудобств создаёт и более широкий гриф русской гитары. Важно помнить: на русской гитаре играть следует только с использованием металлических струн. Нейлоновые звучат плохо, тихо (особенно первые две), сустейн не тот, который нужен семиструнке, и романтизм пропадает. Для начинающих с нуля гитаристов можно порекомендовать следующий порядок изучения основ игры на инструменте. Освоить правильную посадку с инструментом и оптимальное расположение рук. Это можно сделать с помощью обучающей литературы — соответствующих школ и самоучителей. В них же узнать о том, что означает аппликатура и как обозначаются пальцы обеих рук и струны. На открытых струнах научиться действовать пальцами правой руки. То есть овладеть приёмами щипкового (безопорного) и скользящего (с опорой на соседнюю струну) ударов, несколькими простыми видами переборов, отдельной игрой большим пальцем, переменной игрой на одной струне соседними пальцами. Одновременно с этим изучать нотную грамоту, иначе учение дастся с трудом. Вот ноты и табы несколько таких упражнений: Изучить несколько хроматических упражнений с применением пальцев левой руки. Начать осваивать нетрудные гаммы в пределах двух октав в одной позиции. Учитывая открытый строй гитары, это можно делать в одной позиции. Первым таким упражнением будет гамма ре мажор: Играть несложные переборы (арпеджио) со сменой простых аккордов, в которых присутствуют открытые струны. Например, восходящий перебор, нисходящий и смешанный с участием баса и трёх самых тонких струн. Изучить несколько аккордов на примере щипкового вальсового боя. Например, аккорды C, Dm и Am. Вальсовый бой играется так: бас играет большой палец, а два аккорда друг за другом играют одновременными щипками соответствующих струн указательный, средний и безымянный пальцы правой руки. На этом можно считать «курс гитариста с нуля» законченным. Далее всю пройденную базовую технику нужно будет совершенствовать и развивать в сочетании со сложными техническими приёмами игры на гитаре. Рекомендации Вот что можно порекомендовать новичкам гитары: изучая игру на инструменте, сразу же освойте музыкальную грамоту; не игнорируйте рекомендуемую профессионалами посадку с гитарой: она отработана многими поколениями исполнителей до идеала, удобна и практична, избавит от утомляемости; для детей лучше использовать кварт- или квинт-модели семиструнок, которые имеют меньшие размеры инструмента; уроки с преподавателем нужно проводить не менее 1-2 раз в неделю, а самостоятельно заниматься — ежедневно. преподаватель игры на музыкальных инструментах Источник Строго-минорный настрой семиструнки Применяемые здесь термины и обозначения см. в разделе «Немного квази-теории». Видеофайлы аппликатур и примеры их применения в конкретных песнях см. ниже. Скачать это «предисловие»: 7strings_pure_minor Для меня игра на гитаре — это аккомпанемент к смысловЫм (т.е. не-плясовЫм) песням. Когда я увидел, что для этой цели семиструнка лучше шестиструнки (с которой я начинал), я стал переходить на классическую, строго-мажорную, семиструнку. Шестиструнка моя конструктивно была семистрункой с шестью струнами (тогда продавались только семиструнки). Возвращая седьмую струну, я подумал: а почему, собственно, выводить на открытые струны именно первое обращение мажорного трезвучия? Стал пробовать самые разные варианты, смотря, как преобразуются аппликатуры аккордов, оценивая преимущества и недостатки, что лично мне удобно и т.п. Промежуточным финишем было решение иметь на первых трёх открытых струнах первое обращение минорного трезвучия, а 4-ю струну на октаву ниже 1-й. В этом обращении мне очень нравится звук аккорда Zm2 с 2 на 3-й струне; здесь удобен Zm7 и др.; при этом неплохи возможности и по Z. Во втором обращении Zm не очень удобен, труден Zm9, но хорош Zm6 с 6 на 4-й струне. Удобны Z, Z7+, Z9-, Z7, Z6 и Z69, легко берётся Z(m)4. В третьем обращении Zm тоже не очень удобен, но неплохи варианты Zm6, ярок Zm7 и особенно Zm79 и др. Богаты Z, Z5+, Z6, Z7, Z79 и др. Удобно берётся dim, удобен переход на него с соответствующего Zm6 второго обращения. Что лучше иметь 6-ю струну на октаву ниже 3-й, а 7-ю — на октаву ниже 4-й, это выяснилось быстро. Оставался вопрос с 5-й струной; в итоге я стал настраивать её тоже на октаву ниже 2-й: * это даёт сочную большую терцию на открытых 4-й и 5-й струнах в аккорде B (если на открытых — Gm); * при этом 5-я струна отлично ложится в мажорные аккорды второго и третьего обращений * удобны басы второго обращения Z * удобно берётся увеличенный аккорд, ярко звучит на пяти струнах, с 1-й по 5-ю. * в Cm открытая 5-я струна даёт красивую 7-ку в басах * удобно берётся красивый аккорд Z79- третьего обращения (и на мажорке, и на шестёрке такой взять в общем случае невозможно) * очень удобен и красив переход с третьего обращения Z79 во второе обращение соответствующего мажорного-69. Итак, получилось то, что я называю «строго-минорной семистрункой»: * на первых трёх струнах первое обращение минорного трезвучия * то же самое, но на октаву ниже, на 4-й, 5-й и 6-й струнах * 7-я струна на октаву ниже 4-й. В «минорных» гармониях мне удобно начинать с аккордов Bm, Cm, Dm, Gm, реже — с Am, Em, Hm и др. В «мажорных» — с B, D#, F, G, реже — с C, D и др. Вообще говоря, на открытых струнах не обязательно должен быть именно Gm. Если это будет, напр., G#m, то с точки зрения поющего и аккомпанирующего, почти ничего и не изменится. Главное, что двигаясь от 1-й струны к 7-й, проходим: большую терцию, малую терцию, кварту, большую терцию, малую терцию, кварту. Но я придерживаюсь Gm на открытых струнах. К слову, по аналогии со строго-мажорной семистрункой, можно было бы подумать о таком ансамбле: прима-гитара, терц-гитара и кварт-гитара, но строго-минорные. Также интересен был бы такой ансамбль: строго-мажорная и строго-минорная семиструнки — они бы дополняли друг друга. Источник
- Песни под гитару 7 легких аккордов на гитаре (Тональность Am) — Как зажимать аккорды?
- 7 легких аккордов на гитаре (Тональность Am) — Как зажимать аккорды?
- Аппликатуры Легких аккордов
- Видео Легких аккордов
- Как играть на семиструнной гитаре?
- Настройка
- Основы игры
- Рекомендации
- Строго-минорный настрой семиструнки
РАЗБОР ПЕСЕН НА СЕМИСТРУННОЙ ГИТАРЕ
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Костя Москат запись закреплена
Дмитрий Посадский запись закреплена
Коллеги семиструнщики, а не приходила ли мысль сделать из 7миструнки 14ти струнку — аналогично как шестиструнная превращается в 12 ти .
Мысль сия возникла после того как приобрел 12 струнку, просто звучание на порядок лучше всех моих предыдущих шестиструннок.
Понимаю что не существует фабричных экземпляров 14 ти струнок с русским строем.
Показать полностью.
Но может кто делал или задумывался.
Хотелось бы увидеть(послушать) исполнение на таковой.
Источник
Песни под гитару 7 легких аккордов на гитаре (Тональность Am) — Как зажимать аккорды?
Аккорды песен под гитару, видео
7 легких аккордов на гитаре (Тональность Am) — Как зажимать аккорды?
Приветствую всех начинающих гитаристов — тех, кто только-только начинает делать первые шаги в постановке легких аккордов на гитаре! Здесь мы рассмотрим 7 простых и часто используемых аккордов тональности Ля-минор ( Am ), ведь эта тональность пожалуй самая распространенная среди музыкантов. Есть в ней и сложные аккорды, но здесь мы рассмотрим с вами только простые, на которых играются большое множество несложных песен под гитару!
Для обозначения гитарных аккордов на бумаге или на веб-страницах, существуют так называемые аппликатуры. Лично я в своих видео-разборах использую аппликатуры такого вида:
Аппликатура аккорда Am
Аккорд Am (Ля-минор) — Главный аккорд тональности Am. С него и начинается любая песня этой тон-ти. И мы начнем с него.
Как читать аппликатуру?
Вертикальные линии — это условное обозначение гитарных струн. (1-я струна — крайняя правая)
Горизонтальные линии — обозначают лады на грифе гитары. Отсчет начинается сверху.
3 черных кружка — места прижатия струн
Белые цифры в черных кружках — условное обозначение пальцев л. руки
Крестик строго над вертикальной линией — означает, что 6-я струна не должна звучать в данном аккорде
Кружок строго над вертикальной линией — говорит о том, что струна не зажатая (открытая) и должна звучать.
Аппликатуры Легких аккордов
Видео Легких аккордов
(урок: как зажимать легкие аккорды — упражнения)
Источник
Как играть на семиструнной гитаре?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Семиструнная гитара когда-то имела большое распространение у нас в стране, а её популярность превосходила увлечённость шестиструнным классическим инструментом. В наши дни всё поменялось с точностью наоборот: семиструнку даже в музыкальных магазинах не всегда можно увидеть. Однако всегда имеются желающие научиться играть на гитаре с 7 струнами, которую называют то «русской», то «цыганской». Им в помощь — статья ниже, рассказывающая о настройке этого инструмента и основах игры на нём.
Настройка
В действительности русская и цыганская семиструнки имеют одну и ту же конструкцию, отличаясь лишь своими настройками. Русский строй — соль мажорный (G-строй), а цыганский — соль минорный (Gm-строй). Это следует рассмотреть подробней.
Аккорд струн русского строя выглядит следующим образом, если начинать от самой толстой – 7-й – струны: D-G-B-D-G-B-D.
То же самое на нотном стане и табулатуре:
Действительное звучание любой струны гитары — на октаву ниже от указанного на нотном стане. Например, седьмая струна на нотоносце обозначена нотой «ре» малой октавы, но звучит на самом деле нотой «ре» большой октавы. Немного, конечно, запутано, однако решение о такой записи было принято с целью облегчить чтение нот с листа музыкантом.
В случае, если бы запись гитарных мелодий в скрипичном ключе вести в реальном звучании, большинство партий находились бы в очень низком регистре нотоносца со множеством дополнительных линеек.
Но особенно задумываться над тем, как звучат струны, не следует. Вся нотная литература для гитары транспонирована от оригинала на октаву выше, поэтому условно можно считать, что этот инструмент звучит именно так, как написано в нотах. А в тех случаях, когда нужно будет играть мелодию с партитуры другого музыкального инструмента, звучание которого совпадает с нотацией указанной высоты, придётся самостоятельно корректировать звуки на октаву выше.
Открытые струны цыганской гитары настраиваются немного иначе: D-G-Bb-D-G-Bb-D. То есть здесь понижены на полутон вторая и пятая струны: в русском строе они были «си», в цыганском стали «си-бемоль». Тональность аккорда соль сменилась с мажора на минор.
На нотном стане и табулатуре цыганский строй семиструнки выглядит так:
Занятия по обучению или игре на семиструнной гитаре должны всегда начинаться с обязательной проверки и корректировки соответствия настройки струн инструмента на стандартные звуки. Настройку можно проводить разными способами:
- на слух, что сделать невозможно начинающим обучение;
- по камертону, настроенному на звук «ля» первой октавы;
- по другому настроенному музыкальному инструменту (фортепиано, гармошка, аккордеон, мандолина и так далее);
- по электронному тюнеру;
- с помощью компьютерной программы.
Для тех, кто решил освоить игру на семиструнке самостоятельно, самыми верными способами её настройки являются два последних: электронный тюнер из магазина по продаже музыкальных инструментов или программа-настройщик, позаимствованная в интернете бесплатно.
Принципы действия этих цифровых устройств практически одинаковые, а их интерфейс понятен будет каждому. Они улавливают звук струны, определяют его высоту и подсказывают посредством индикатора, подтянуть либо ослабить струну до нужной частоты колебания. А символы обозначения звуков у них те же, что указаны выше: D-G-B-D-G-B-D (или несколько иначе).
Настройки на слух или по другим инструментам можно производить уже после приобретения некоторого опыта игры на инструменте. При этом не нужно забывать, что гитара звучит на октаву ниже. Поэтому при настройке, например, первой струны по фортепиано следует нажимать на клавишу «ре» первой октавы, добиваясь подкруткой соответствующего колка на гитаре, чтобы первая струна звучала в унисон (одинаково) со звуком этой клавиши.
Основы игры
Обучение игре на 7-струнной гитаре имеет свою специфику, отличной от других видов гитар. Где-то оно сложней, что объясняется большим количеством струн, нежели у классической либо акустической шестиструнной гитары, а где-то, наоборот, легче, если учесть её открытый строй. Приём баррэ на семиструнке также выполнить тяжелей (струн слишком много), если сравнивать с классическим инструментом. Немало неудобств создаёт и более широкий гриф русской гитары.
Важно помнить: на русской гитаре играть следует только с использованием металлических струн. Нейлоновые звучат плохо, тихо (особенно первые две), сустейн не тот, который нужен семиструнке, и романтизм пропадает.
Для начинающих с нуля гитаристов можно порекомендовать следующий порядок изучения основ игры на инструменте.
- Освоить правильную посадку с инструментом и оптимальное расположение рук. Это можно сделать с помощью обучающей литературы — соответствующих школ и самоучителей. В них же узнать о том, что означает аппликатура и как обозначаются пальцы обеих рук и струны.
- На открытых струнах научиться действовать пальцами правой руки. То есть овладеть приёмами щипкового (безопорного) и скользящего (с опорой на соседнюю струну) ударов, несколькими простыми видами переборов, отдельной игрой большим пальцем, переменной игрой на одной струне соседними пальцами. Одновременно с этим изучать нотную грамоту, иначе учение дастся с трудом. Вот ноты и табы несколько таких упражнений:
- Изучить несколько хроматических упражнений с применением пальцев левой руки.
- Начать осваивать нетрудные гаммы в пределах двух октав в одной позиции. Учитывая открытый строй гитары, это можно делать в одной позиции. Первым таким упражнением будет гамма ре мажор:
- Играть несложные переборы (арпеджио) со сменой простых аккордов, в которых присутствуют открытые струны. Например, восходящий перебор, нисходящий и смешанный с участием баса и трёх самых тонких струн.
- Изучить несколько аккордов на примере щипкового вальсового боя. Например, аккорды C, Dm и Am. Вальсовый бой играется так: бас играет большой палец, а два аккорда друг за другом играют одновременными щипками соответствующих струн указательный, средний и безымянный пальцы правой руки.
На этом можно считать «курс гитариста с нуля» законченным. Далее всю пройденную базовую технику нужно будет совершенствовать и развивать в сочетании со сложными техническими приёмами игры на гитаре.
Рекомендации
Вот что можно порекомендовать новичкам гитары:
- изучая игру на инструменте, сразу же освойте музыкальную грамоту;
- не игнорируйте рекомендуемую профессионалами посадку с гитарой: она отработана многими поколениями исполнителей до идеала, удобна и практична, избавит от утомляемости;
- для детей лучше использовать кварт- или квинт-модели семиструнок, которые имеют меньшие размеры инструмента;
- уроки с преподавателем нужно проводить не менее 1-2 раз в неделю, а самостоятельно заниматься — ежедневно.
преподаватель игры на музыкальных инструментах
Источник
Строго-минорный настрой семиструнки
Применяемые здесь термины и обозначения см. в разделе «Немного квази-теории».
Видеофайлы аппликатур и примеры их применения в конкретных песнях см. ниже.
Скачать это «предисловие»: 7strings_pure_minor
Для меня игра на гитаре — это аккомпанемент к смысловЫм (т.е. не-плясовЫм) песням.
Когда я увидел, что для этой цели семиструнка лучше шестиструнки (с которой я начинал), я стал переходить на классическую, строго-мажорную, семиструнку.
Шестиструнка моя конструктивно была семистрункой с шестью струнами (тогда продавались только семиструнки).
Возвращая седьмую струну, я подумал: а почему, собственно, выводить на открытые струны именно первое обращение мажорного трезвучия?
Стал пробовать самые разные варианты, смотря, как преобразуются аппликатуры аккордов, оценивая преимущества и недостатки, что лично мне удобно и т.п.
Промежуточным финишем было решение иметь на первых трёх открытых струнах первое обращение минорного трезвучия, а 4-ю струну на октаву ниже 1-й.
В этом обращении мне очень нравится звук аккорда Zm2 с 2 на 3-й струне; здесь удобен Zm7 и др.; при этом неплохи возможности и по Z.
Во втором обращении Zm не очень удобен, труден Zm9, но хорош Zm6 с 6 на 4-й струне. Удобны Z, Z7+, Z9-, Z7, Z6 и Z69, легко берётся Z(m)4.
В третьем обращении Zm тоже не очень удобен, но неплохи варианты Zm6, ярок Zm7 и особенно Zm79 и др. Богаты Z, Z5+, Z6, Z7, Z79 и др.
Удобно берётся dim, удобен переход на него с соответствующего Zm6 второго обращения.
Что лучше иметь 6-ю струну на октаву ниже 3-й, а 7-ю — на октаву ниже 4-й, это выяснилось быстро.
Оставался вопрос с 5-й струной; в итоге я стал настраивать её тоже на октаву ниже 2-й:
* это даёт сочную большую терцию на открытых 4-й и 5-й струнах в аккорде B (если на открытых — Gm);
* при этом 5-я струна отлично ложится в мажорные аккорды второго и третьего обращений
* удобны басы второго обращения Z
* удобно берётся увеличенный аккорд, ярко звучит на пяти струнах, с 1-й по 5-ю.
* в Cm открытая 5-я струна даёт красивую 7-ку в басах
* удобно берётся красивый аккорд Z79- третьего обращения (и на мажорке, и на шестёрке такой взять в общем случае невозможно)
* очень удобен и красив переход с третьего обращения Z79 во второе обращение соответствующего мажорного-69.
Итак, получилось то, что я называю «строго-минорной семистрункой»:
* на первых трёх струнах первое обращение минорного трезвучия
* то же самое, но на октаву ниже, на 4-й, 5-й и 6-й струнах
* 7-я струна на октаву ниже 4-й.
В «минорных» гармониях мне удобно начинать с аккордов Bm, Cm, Dm, Gm, реже — с Am, Em, Hm и др.
В «мажорных» — с B, D#, F, G, реже — с C, D и др.
Вообще говоря, на открытых струнах не обязательно должен быть именно Gm.
Если это будет, напр., G#m, то с точки зрения поющего и аккомпанирующего, почти ничего и не изменится.
Главное, что двигаясь от 1-й струны к 7-й, проходим: большую терцию, малую терцию, кварту, большую терцию, малую терцию, кварту.
Но я придерживаюсь Gm на открытых струнах.
К слову, по аналогии со строго-мажорной семистрункой, можно было бы подумать о таком ансамбле: прима-гитара, терц-гитара и кварт-гитара, но строго-минорные.
Также интересен был бы такой ансамбль: строго-мажорная и строго-минорная семиструнки — они бы дополняли друг друга.
Источник