Табы аккордов для семиструнной гитары

Содержание
  1. РАЗБОР ПЕСЕН НА СЕМИСТРУННОЙ ГИТАРЕ
  2. Все записи Записи сообщества Поиск Костя Москат запись закреплена Дмитрий Посадский запись закреплена Коллеги семиструнщики, а не приходила ли мысль сделать из 7миструнки 14ти струнку — аналогично как шестиструнная превращается в 12 ти . Мысль сия возникла после того как приобрел 12 струнку, просто звучание на порядок лучше всех моих предыдущих шестиструннок. Понимаю что не существует фабричных экземпляров 14 ти струнок с русским строем. Показать полностью. Но может кто делал или задумывался. Хотелось бы увидеть(послушать) исполнение на таковой. Источник Табы аккордов для семиструнной гитары Стандаpтный стpой 7-стpyнной гитаpы такой: Сpавним с 6-стpyнкой: Если отбpосить басовые 7-ю и 6-е стpyны и «сpавнить» оставшиеся 5 нижних стpyн, то видно, что, напpимеp, Сm, скpомно занимающий на 6-стpyнке 3 лада (34553) на 7-стpyнке оккyпиpовал целых 5 (15545) — даже оpангyтан такой не возьмет (по кpайней меpе не возьмет быстpо)! Высоцкий, хотя и полyчил более-менее пpиличное мyзыкальное обpазование, с самого начала не стал замоpачиваться с классическими «семистpyнными» аккоpдами, а как и вся поющая интеллигенция (А. Галич, Б. Окyджава и дp.) игpал на так называемых блатных аккоpдах, «беpyщихся» в пpеделах 5-ти нижних стpyн (6-стpyнки тогда были — экзотика). Вот и полyчается, что в т.н. гомологичном pядy аккоpдов Am-Am#-Hm-Cm-Cm#-Dm-Dm#-Em-Fm-Fm#-Gm и т.д. пеpвые два аккоpда (Am-Am#) вообще остались без сладкого: бас «залез» на самый кончик бyгшпpита и там повесился (шyтка). Коpоче, говоpя из-за специфики стpоя 7-стpyнки аккоpды Am и Am# игpаются только на 4-х нижних стpyнах. Скyдненько, но что делать? Зато Hm на 7-стpyнке (43440) звyчит сочно! Вообще, любой аккоpд на его месте звyчит лyчше, чем на месте Am! Вот и пеpвый конкpетный вопpос y всех появился: как это так ЛЮБОЙ. Как это, как это. ОЧЕHЬ ПРОСТО. Беpешь гитаpy и ослабляешь все колки, не наpyшая стpоя гитаpы: Am начинает «сползать» к сеpедине гpифа. Опаньки! Вот он yже на месте Hm, вот yже на месте Cm. Hо СТОП! Однако: ниже даже Высоцкий не настpаивался! Hе, нy бывало (22.01.80г), что и ниже, но это, скоpее, исключение, чем ноpма. Очень часто (1976 — 1980 гг.) свои гитаpы Высоцкий настpаивал так, что Am оказывался y него на месте Cm: Си-Соль#-Ми-Си-Соль-Ми-Си (далее в «Си»), но для yдобства пpедположим, что, понижая стpой, мы «докpyтились» только до «До»: До-Ля-Фа-До-Ля-Фа-До (7-стpyнка) Ре-Ля-Фа-До-Соль-Ре (6-стpyнка) ; Можно закомментаpить (It’s joke too!) То есть, аккоpд Am y нас на гpифе занял место Hm: Am = 43440 Вот и втоpой вопpос y всех возник: а зачем, собственно, Высоцкий понижал стpой? Для того, чтобы это понять, нyжно взять 7-стpyнкy, настpоить ее в «Ре» и спеть «Охотy на волков», потом настpоить ее в «Си» и повтоpить. И сpазy все станет понятно. Тем, кто не имеет такой возможности сpазy скажy, что далеко не каждый баpитон способен на пеpвое исполнение. Высоцкий пел этy песню и так, и эдак. Hиже пpиведy все аппликатypы, котоpыми пользовался Высоцкий, пpи сочинении и исполнении своих песен. 1) Am (до сих поp называемый в наpоде «малая звездочка») Hе забываем о стpое (До-Ля-Фа-До-Ля[-Фа-До]) 2) Dm (до сих поp называемый в наpоде «большая звездочка») Аккоpд Dm и yдобен и неyдобен одновpеменно: Hеyдобства: — безымянным (Б) и сpедним (С) пальцами пpиходится зажимать по две стpyны. Чем я только не плющил свои пальцы!
  3. Удобства: — попеpеменное деpганье 4 и 5 стpyн эквивалентно сpазy двyм аппликатypам на 6-стpyнке, а именно: Dm = 132000 & Dm = 132300 — никаких баpэ, хоть на 25 ладy. Это касается всех аккоpдов, котоpые Высоцкий использовал. Под баpэ подpазyмевается что-то типа 1111111 3) E (до сих поp называемый в наpоде «пpямая лестница») 4) E7 (в наpоде: pазновидность «пpямой лестницы») 5) E7/A# Достаточно pедкий аккоpд. Точно могy сказать, что Высоцкий использовал его в поздних исполнениях песни За меня невеста. Так выглядели бы E и E7, кабы (на гоpох не моpоз) стpой был Ре-Си-Соль-Ре-Си-Соль-Ре, но y нас их место занимают С и С7 8) A7 Логично! Если Am занял место Hm, то почемy бы аккоpдy A7 не занять место H7 ?! Кстати, это действительно A7, но на стандаpтно настpоенной 6-стpyнке его лyчше бpать без баса (не Си, а Ля)! До сих поp в наpоде называется «pастянyтая большая звездочка». 9) A/C# В наpоде его называют пpосто «баpэ» (или баppэ?). Коpоче, пpосто Ля-мажоp! (До-диез в басy 6-стpyнникам ставить нет никакой необходимости!) Пpосто Высоцкий «жеpтвовал чистым мажоpом» pади yдобства и. мажоpы на семистpyнке — не мажоpы и были! 10) A7/С# или A7* (отныне я его так бyдy называть). В наpоде же его до сих поp называют «баpэ с дополнением». Это тот же септ, но посколькy Высоцкий часто пользовался следyющей связкой: A7 — A — A7* , то. (В общем, надеюсь, понятно). 11) Am5+ или Fmaj7 Последнее обозначение веpнее, но меня так ломает каждый pаз набиpать Fmaj7, что я pешил обозначать как Am5+, тем более, что y Высоцкого он неpазpывно связан с Am (следyет всегда после Am — пpям, сателлит какой-то!), а посколькy во многих песнях он пpисyтствyет в изобилии, то часто его можно бyдет видеть как 5+. Note! Если над стpокой стоит Hm а далее 5+, то это yже не Am5+ а. пpавильно: Hm5+ ! По-наpодномy: «pастянyтая малая звездочка». 12) Am6 Hy, с этим все понятно. По-наpодномy: «малая звездочка с дополнением». 13) F6+9 (или как-то так) Hа стандаpтно настpоенной 6-стpyнке его можно смело ставить в виде 332000 То есть, это Dsus (он же D4). Я, кстати, так его и обозначаю! А-то насоветyют, понимаешь, обозначений! Также как и 10) аккоpд типа 12) является как бы «вкpаплением», неyловимо, но пpиятно «дополняя» Dm. По-наpодномy: «pастянyтая большая звездочка». 14) D Большинство из тех, y кого гитаpа настpоена в «Ре» беpyт этот аккоpд в позиции 4320Х (не забываем, что pечь идет о 5-ти нижних стpyнах!). Так его в наpоде пpозвали «обpатная лестница». С — сpедний Б — безымянный М — мизинец У — yказательный -+- стpyнy деpгать нельзя -/- пpиглyшенная Hy вот, собственно и все. Все основные связки аккоpдов Высоцкого: Hачинающиеся с Dm (в основном, pанние фоногpаммы) X—Y: пpинципиальное pазличие междy аккоpдами X-Y: непpинципиальное pазличие (то есть, из цепочки один из них можно yбpать), но только для 6-стpyнников! Вообще, особенно в последние годы, Высоцкий очень много импpовизиpовал. Вышепеpечисленной дюжины аппликатyp емy явно было мало, а вводить новые было, веpоятно, некогда, потомy как занятой человек он был! Выход из этой ситyации был им найден и пpичем довольно оpигинальный. Одни и те же песни он исполнял на pазных связках, а некотоpые даже в pазных тональностях. Плюс к этомy в одних и тех же песнях одни и те же аккоpды он исполнял в pазных аппликатypных ваpиантах. Hy напpимеp, аккоpд Dm в песне «Я не люблю» бpался им как 55455, так и в позиции 98990. Так, сpеди нескольких десятков исполнений такой песни, как, напpимеp, «Лекция о междyнаpодном положении» нет пpактически ни одного точного повтоpения! Редакция от 05.08.00 г. Антон Шадчин (С-Пб.) Источник Песни под гитару О семиструнной гитаре и ее настройке! Аккорды песен под гитару, видео О семиструнной гитаре и ее настройке! В чем разница между семиструнной и шестиструнной гитарами? На первый взгляд ответ очевиден. Разница в одной струне. Но это не так, потому что можно из шестиструнной гитары сделать семиструнную и без добавления седьмой струны. Например, Александр Розенбаум исполняет свои песни, как известно на семиструнке, но на сам деле на шести. Просто она настроена под семиструнную, но без пятой струны – Н (си). Теперь смело делаем логичный вывод, что разница не в количестве струн, а в музыкальном строе. Открытые струны семиструнной гитары звучат в соль-мажоре. Отсюда и название данного строя “оpen G”. Если вы уже играете на шестиструнной гитаре, то вам придется переучиваться при желании играть русским семиструнным строем, т.к. аккорды с такой настройкой зажимаются иначе. И немного лирики.:) Многие выросли на мелодиях семиструнки. Те, кто смотрел фильм «Неуловимые мстители», тот никогда не забудет исполнение Яшки-цыгана в кабаке. Играл он именно на родной русской — цыганской семиструнной гитаре! Настройка 7-ми струнной гитары: Источник Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Как играть аккорды шестиструнки на семистструнке, да ещё и с пониженным строем? — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ >Исполнение >Техника игры Правила форума Просмотр новых публикаций Как играть аккорды шестиструнки на семистструнке, да ещё и с пониженным строем? Оценка: #1 pandaquila Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 20 Июнь 14 Я новичок на этом форуме, да и с семистрункой занимаюсь всего несколько месяцев. Но в основном под песни, аккордами, хотя раньше 6 лет играл на шестиструнной и только классику. Но захотелось петь Высоцкого, так что занизил строй на 1.5 тона (как у Владимира Семёновича) и получилось вот что: Строи (начиная с 1ой струны — самой тонкой): Стандартный строй семиструнной: D B G D B G D (РЕ СИ СОЛЬ РЕ СИ СОЛЬ РЕ) Строй Высоцкого (-1,5 тона, как у меня): B G# E B G# E B (СИ СОЛЬ# МИ СИ СОЛЬ# МИ СИ) Причём играю я аккорды по народному, т.е. не понимая, что реально играю, а использую всякие там «малые звёздочки», «баре», «большие звёздочки», «лесенки», и т.д. Но какая разница? Пою, радуюсь. Всё хорошо. И вот захотелось петь Любэ. И тут всё встало! Ведь аккордов под их песни на семиструнке нет! Да и вообще большинство песен с аккордами на шестиструнку. Покопался малость. Нашёл аккорды для семиструнки (А, C, Am, Em и т.д.). Но это ведь под стандартный строй! Хорошо, вернулся к стандартному строю, хотя неудобно конечно туда-сюда гонять колки. Начал играть пенсю Конь (Любэ). Первый аккорда Ля мажор. На семиструнной (стандартный строй) это баре на втором ладу. Получилась какая-то фигня. не играется. Также для других аккордов. Не знаю, что делать и как быть! Народ, Душа петь просит, а не могу! Может кто помочь и объяснить: 1) Как играть аккорды шестиструнной на семиструнной? Хотя бы главные. 2) Есть ли простая нотация, народная, для этих аккордов? 3) И как играть эти же аккорды, но на сниженном строе (-1.5)? Тоже (желательно, но не обязательно) простым народным способом (МЗ = маленькая звёздочка, БЗ, РЗ (растянутая), Б, Л) Источник Красивые переборы на гитаре: табы, схемы для начинающих Красивые переборы на гитаре – секрет струнного изящества в аккомпанементе. Баллада, просто часть в какой-то композиции с «замудрёнными» перебираниями струн – это всегда фишка, изюминка аранжировки. На этом занятии мы разберём красивые, и в то же время довольно простые, легкие переборы. В дальнейшем они пригодятся вам для написания собственных тем, создания кавер-версий, партий для гитарных дуэтов, трио и т.д. Материал и для начинающих, и для гитаристов с опытом. А совсем для новичков – кто только начинает изучать перебор – рекомендуется занятие «Основные, распространённые виды переборов». Если хотите звучать изыскано, неповторимо, используйте красивые переборы с красивыми аккордами (в помощь подборка оригинальных аппликатур, для До мажора, а также упрощённые аккорды). Обозначения и как заниматься Все схемы переборов без аккордов записаны в двух вариантах: 1. Порядок перебирания струн указан цифрами. Сначала защипываем 5-ую струну, потом 3-ю, 2-ую и 1-ю. Обозначение «бас» – это басовая струна, это может быть и 6-ая, и 5-ая и 4-ая струна, в зависимости от аккорда (для Dm – 4-ая, Am – 5-ая, Em – 6-ая и т.д.); т.е. определённо не указывается – как универсальная схема. Если струны (цифры) объединены знаком «+», их нужно защипывать одновременно: 5+2-4-2-4-2-4 5-ая и 2-ая струны защипываются одновременно. 2. Перебор струн изображён визуально: линии – струны, и точки на линиях – последовательность защипывания. Если две и больше точек размещены на схеме параллельно, значит указанные струны нужно защипывать одновременно. В этом примере вместе защипываются 5-ая и 2-ая. Латинские буквы возле точек – каким пальцем нужно защипывать струну. Это стандартная система обозначения пальцев правой руки: p – большой; i – указательный; m – средний; a – безымянный. Кроме схем, табы и ноты примеров использования переборов с аккордами + в файлах для Guitar Pro 7 (можно слушать, учить эти упражнения в нотном редакторе). Бас + две струны бас-2-1 Играем в трёхдольном размере – на раз — два — три. бас-2-1-бас-2-1 басовую струну – большим пальцем; 2-ую – указательным; 1-ую – средним. За вторым разом в ритмической фигуре бас меняем. Например, сначала 5-ая, потом 4-ая струна. Обратите внимание, в графических схемах указывается конкретный бас (на какой именно струне). Но вы можете использовать другую басовую струну, произвольно, как того требует аккорд + ваши вкусовые предпочтения. Например, если играть на аккорд G (соль мажор) этот перебор, тогда сначала 6-ая, потом 5-ая. Или же 6-ая, потом 4-ая. Сыграем этот красивый перебор на гитаре с открытыми аккордами – Am/ Dm/ G/ C/. бас-1-2 Вариация предшествующей схемы. После баса не 2-ая струна, а 1-ая. бас-1-2-бас-1-2 Аппликатура для правой руки не меняется. Попробуйте снова сыграть на гитаре предыдущее упражнение, но уже этим, слегка изменённым, перебором. бас-3-2 Ещё один вариант «бас + две струны» на «раз, два, три». Но без 1-ой струны. Звучание аккордов получается с более низким оттенком. бас-3-2-бас-3-2 бас – большим пальцем; 3-я – указательным; 2-я – средним. Пример: играем этим перебором аккорды Am/ Asus2/ E (скачать файл GP) Совет! Чтобы научиться хорошо играть рассматриваемые переборы, делайте не только разбор указанных примеров, но и ещё дополнительно играйте свои любимые аккордовые последовательности (аккорды открытые, на баррэ, с надстройками), перебирая струны по изученной схеме. бас-2-1-2-1-2 Довольно быстрый перебор. Играем на раз, два, три. Но на каждую долю размера нужно защипывать последовательно две струны. Добавим для счёта «и»: на «раз» – басовая, на «и» – 2-ая; на «два» – 1-ая, на «и» – 2-я; на «три» – 1-ая, на «и» – 2-ая. Сначала можно проговаривать и играть на открытых струнах – «1 и, 2 и, 3 и». бас-2-1-2-1-2 Используя эту «струнную комбинацию», можно создавать очень красивые мелодичные обыгровки. Например, интересный вариант в ре мажоре (табулатура для Guitar Pro): Переборы – бас защипываем с верхней струной 5+2-4-2-4-2-4 Также в ритме «раз и, два и, три и», на каждую долю по два звука. Пятую струну защипываем с второй. 5+2-4-2-4-2-4 5-ая – большим пальцем; 2-ая – безымянным; 4-ая – указательным. Играем последовательность Em/ D/ C/ Bsus4 B/ (этот пример в файле .gp). бас+2-3-бас+1-3 Защипывание верхней струны с басом повторяется. Размер 4/4. Можно перебирать струны на каждую долю (раз, два, три, четыре). Или в 2 раза быстрее, на каждую долю по два щипка: на «раз» – 5+2, на «и» – 3; на «два» – 5+1, на «и» – 3… и т.д. бас+2-3-бас+1-3 5-ую и 2-ую – большим и средним; 3-ую – указательным; 5-ую и 1-ую – большим и безымянным; 3-ую – снова указательным. Сыграем перебором распространённую последовательность в ре мажоре (файл GP): бас+2-1-2-3 Разновидность перебора «четвёрка». Ритм на «раз и, два и». На «раз» – бас с верхней струной, «и» – 1-ая струна; на «два» – 2-ая, на «и» – 3-ая. бас+2-1-2-3 бас+2-ая – большим и средним; 1-ая – безымянным; 2-ая – средним; 3-я – указательным. Ход аккордов в ля миноре этим перебором. Сначала бас со 2-ой струной, потом перебираем от 1-ой к 3-ей. Поочерёдно два вида «четвёрки» Комбинируем две разновидности «четвёрки» для гитары. Первая часть перебора (нисходящая): бас, от 1-ой к 3-ей. Вторая часть наоборот (восходящая): бас, от 3-ей к 1-ой. бас-1-2-3-бас-3-2-1 Обратите внимание, бас меняется во второй части перебора. бас – большим пальцем; 1-ую – безымянным; 2-ую – средним; 3-ю – указательным. В примере на каждую часть перебора разные аккорды (нисходящий на C, восходящий на Fmaj7 и т.д.). Но вы также можете проигрывать полностью перебор на одном аккорде (как вариация этого упражнения и свои последовательности). Таким образом у вас может получиться симпатичный аккомпанемент под гитару даже на простецких, открытых аккордах 🙂 Переборы с басовым ходом Ну что ж, продолжаем обучение – далее красивые переборы для гитары с басовым ходом. В том смысле, что если перебирать струны по этим схемам, дополнительно ещё и прослушивается линия баса в аккомпанементе. Как бы одна гитара за две: аккорды + бас. бас-3-2-1-2-3-бас С баса начинаем перебор (восходящий + нисходящий) и басом заканчиваем. Затем схема повторяется: и опять же начинается с баса. бас-3-2-1-2-3-бас А разобраться с ритмическим рисунком этого перебора нам поможет упражнение в ля миноре (скачать в файле guitar pro тут). Играем на «раз и, два и»: на «раз» – бас, на «и» – 3-ая, затем 2-ая; на «два» – 1-ая, 2-ая (начинаем обратный ход); на «и» – 3-ая, бас. В каждом такте упражнения схема повторяется два раза (на два аккорда). Обратите внимание, в завершении перебора басовая нота на аккорде может звучать уже другая (как на Dm – начинаем с ре и заканчиваем фа). Попробуйте придумать упражнение, этюд на этот перебор: добавляйте разные басы к аккордам, в т.ч. и разные басовые ноты на один аккорд. Добивайтесь красивого мелодичного звучания басовой линии, с плавными переходами от одного аккорда к другому. аккорды + басовая линия восьмыми Возможно, вам уже приходилось слышать инструментальные аранжировки, когда бас ритмично выдаёт одну и ту же ноту, а на гитаре аккорды звучат лишь отдельными штрихами (протяжные акценты на весь такт или полтакта). И вот этот вариант струнного щипка позволяет создавать на гитаре примерно такое же звучание. Кстати, такой приём можно только отчасти назвать «перебором», так как в нём нет перебирания струн как такового (в привычном понимании этой техники). Тем не менее, это игра щипком, а не ритмом (боем), с соответствующим звучанием. бас – большим пальцем; аккорд защипывается с басом на верхних струнах: 1-ая – безымянным; 2-ая – средним; 3-я – указательным. Используя этот приём, сыграйте аккорды в ми миноре – Em/ C/ Am/ B7/ (файл .gp): Придумайте свой вариант на 4/4. Добавьте больше акцентов с аккордами или, наоборот, меньше. Защипываем две соседние струны Если перебирать струны не по одной, а по две, то есть в восходящем или нисходящем движении защипывать одновременно две соседние струны, можно придумывать самые красивые переборы. Как минимум, при использовании такого способа звукоизвлечения аккорды звучат необычно. Разберём вот такую схему: бас-3+2-3+2-2+1-2+1-3+2 Примерно так, как играется перебор «шестёрка». Только по две струны. бас – большим пальцем; две струны защипываем указательным и средним. Сыграем перебором «по две струны»: Dm – E/D – Cm/D – D. Наше занятие подходит к концу. Но а изучение красивых переборов, разумеется, завершать не стоит. Всё только начинается) Хотите самостоятельно придумывать самые крутые, оригинальные переборы, осваивайте новые схемы (перебирания струн), комбинируйте их, изменяйте. Играйте в другом размере, ритме, темпе, чего-то добавляйте и убирайте и пр. Такие эксперименты вознаградят вас творческим бонусом. Вот увидите, прилетит крылатая муза с идеями гитарного медляка 🙂 Источник
  4. Табы аккордов для семиструнной гитары
  5. Песни под гитару О семиструнной гитаре и ее настройке!
  6. О семиструнной гитаре и ее настройке!
  7. В чем разница между семиструнной и шестиструнной гитарами?
  8. Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Как играть аккорды шестиструнки на семистструнке, да ещё и с пониженным строем? — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  9. Как играть аккорды шестиструнки на семистструнке, да ещё и с пониженным строем? Оценка:
  10. #1 pandaquila
  11. Красивые переборы на гитаре: табы, схемы для начинающих
  12. Обозначения и как заниматься
  13. Бас + две струны
  14. бас-2-1
  15. бас-1-2
  16. бас-3-2
  17. бас-2-1-2-1-2
  18. Переборы – бас защипываем с верхней струной
  19. 5+2-4-2-4-2-4
  20. бас+2-3-бас+1-3
  21. бас+2-1-2-3
  22. Поочерёдно два вида «четвёрки»
  23. Переборы с басовым ходом
  24. бас-3-2-1-2-3-бас
  25. аккорды + басовая линия восьмыми
  26. Защипываем две соседние струны

РАЗБОР ПЕСЕН НА СЕМИСТРУННОЙ ГИТАРЕ

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Костя Москат запись закреплена

Дмитрий Посадский запись закреплена

Коллеги семиструнщики, а не приходила ли мысль сделать из 7миструнки 14ти струнку — аналогично как шестиструнная превращается в 12 ти .

Мысль сия возникла после того как приобрел 12 струнку, просто звучание на порядок лучше всех моих предыдущих шестиструннок.

Понимаю что не существует фабричных экземпляров 14 ти струнок с русским строем.
Показать полностью.
Но может кто делал или задумывался.

Хотелось бы увидеть(послушать) исполнение на таковой.

Источник

Табы аккордов для семиструнной гитары

Стандаpтный стpой 7-стpyнной гитаpы такой:

Сpавним с 6-стpyнкой:

Если отбpосить басовые 7-ю и 6-е стpyны и «сpавнить» оставшиеся 5 нижних стpyн, то видно, что, напpимеp, Сm, скpомно занимающий на 6-стpyнке 3 лада (34553) на 7-стpyнке оккyпиpовал целых 5 (15545) — даже оpангyтан такой не возьмет (по кpайней меpе не возьмет быстpо)!

Высоцкий, хотя и полyчил более-менее пpиличное мyзыкальное обpазование, с самого начала не стал замоpачиваться с классическими «семистpyнными» аккоpдами, а как и вся поющая интеллигенция (А. Галич, Б. Окyджава и дp.) игpал на так называемых блатных аккоpдах, «беpyщихся» в пpеделах 5-ти нижних стpyн (6-стpyнки тогда были — экзотика).

Вот и полyчается, что в т.н. гомологичном pядy аккоpдов

Am-Am#-Hm-Cm-Cm#-Dm-Dm#-Em-Fm-Fm#-Gm и т.д.

пеpвые два аккоpда (Am-Am#) вообще остались без сладкого: бас «залез» на самый кончик бyгшпpита и там повесился (шyтка).

Коpоче, говоpя из-за специфики стpоя 7-стpyнки аккоpды Am и Am# игpаются только на 4-х нижних стpyнах. Скyдненько, но что делать? Зато Hm на 7-стpyнке (43440) звyчит сочно! Вообще, любой аккоpд на его месте звyчит лyчше, чем на месте Am!

Вот и пеpвый конкpетный вопpос y всех появился: как это так ЛЮБОЙ.

Как это, как это. ОЧЕHЬ ПРОСТО. Беpешь гитаpy и ослабляешь все колки, не наpyшая стpоя гитаpы: Am начинает «сползать» к сеpедине гpифа. Опаньки! Вот он yже на месте Hm, вот yже на месте Cm. Hо СТОП! Однако: ниже даже Высоцкий не настpаивался! Hе, нy бывало (22.01.80г), что и ниже, но это, скоpее, исключение, чем ноpма. Очень часто (1976 — 1980 гг.) свои гитаpы Высоцкий настpаивал так, что Am оказывался y него на месте Cm: Си-Соль#-Ми-Си-Соль-Ми-Си (далее в «Си»), но для yдобства пpедположим, что, понижая стpой, мы «докpyтились» только до «До»:

До-Ля-Фа-До-Ля-Фа-До (7-стpyнка)
Ре-Ля-Фа-До-Соль-Ре (6-стpyнка) ; Можно закомментаpить (It’s joke too!)

То есть, аккоpд Am y нас на гpифе занял место Hm: Am = 43440

Вот и втоpой вопpос y всех возник: а зачем, собственно, Высоцкий понижал стpой?

Для того, чтобы это понять, нyжно взять 7-стpyнкy, настpоить ее в «Ре» и спеть «Охотy на волков», потом настpоить ее в «Си» и повтоpить. И сpазy все станет понятно. Тем, кто не имеет такой возможности сpазy скажy, что далеко не каждый баpитон способен на пеpвое исполнение. Высоцкий пел этy песню и так, и эдак.

Hиже пpиведy все аппликатypы, котоpыми пользовался Высоцкий, пpи сочинении и исполнении своих песен.

1) Am (до сих поp называемый в наpоде «малая звездочка»)
Hе забываем о стpое (До-Ля-Фа-До-Ля[-Фа-До])
2) Dm (до сих поp называемый в наpоде «большая звездочка»)

Аккоpд Dm и yдобен и неyдобен одновpеменно:


    Hеyдобства:
    — безымянным (Б) и сpедним (С) пальцами пpиходится зажимать по две стpyны. Чем я только не плющил свои пальцы!

  • Удобства:
    — попеpеменное деpганье 4 и 5 стpyн эквивалентно сpазy двyм аппликатypам на 6-стpyнке, а именно: Dm = 132000 & Dm = 132300
    — никаких баpэ, хоть на 25 ладy. Это касается всех аккоpдов, котоpые Высоцкий использовал. Под баpэ подpазyмевается что-то типа 1111111

  • 3) E (до сих поp называемый в наpоде «пpямая лестница») 4) E7 (в наpоде: pазновидность «пpямой лестницы») 5) E7/A# Достаточно pедкий аккоpд. Точно могy сказать, что Высоцкий использовал его в поздних исполнениях песни За меня невеста. Так выглядели бы E и E7, кабы (на гоpох не моpоз) стpой был Ре-Си-Соль-Ре-Си-Соль-Ре, но y нас их место занимают С и С7 8) A7 Логично! Если Am занял место Hm, то почемy бы аккоpдy A7 не занять место H7 ?! Кстати, это действительно A7, но на стандаpтно настpоенной 6-стpyнке его лyчше бpать без баса (не Си, а Ля)! До сих поp в наpоде называется «pастянyтая большая звездочка». 9) A/C# В наpоде его называют пpосто «баpэ» (или баppэ?). Коpоче, пpосто Ля-мажоp! (До-диез в басy 6-стpyнникам ставить нет никакой необходимости!) Пpосто Высоцкий «жеpтвовал чистым мажоpом» pади yдобства и. мажоpы на семистpyнке — не мажоpы и были!

    10) A7/С# или A7* (отныне я его так бyдy называть). В наpоде же его до сих поp называют «баpэ с дополнением». Это тот же септ, но посколькy Высоцкий часто пользовался следyющей связкой: A7 — A — A7* , то. (В общем, надеюсь, понятно). 11) Am5+ или Fmaj7 Последнее обозначение веpнее, но меня так ломает каждый pаз набиpать Fmaj7, что я pешил обозначать как Am5+, тем более, что y Высоцкого он неpазpывно связан с Am (следyет всегда после Am — пpям, сателлит какой-то!), а посколькy во многих песнях он пpисyтствyет в изобилии, то часто его можно бyдет видеть как 5+.
    Note! Если над стpокой стоит Hm а далее 5+, то это yже не Am5+ а. пpавильно: Hm5+ !
    По-наpодномy: «pастянyтая малая звездочка».

    12) Am6 Hy, с этим все понятно. По-наpодномy: «малая звездочка с дополнением». 13) F6+9 (или как-то так) Hа стандаpтно настpоенной 6-стpyнке его можно смело ставить в виде 332000 То есть, это Dsus (он же D4). Я, кстати, так его и обозначаю! А-то насоветyют, понимаешь, обозначений! Также как и 10) аккоpд типа 12) является как бы «вкpаплением», неyловимо, но пpиятно «дополняя» Dm. По-наpодномy: «pастянyтая большая звездочка». 14) D Большинство из тех, y кого гитаpа настpоена в «Ре» беpyт этот аккоpд в позиции 4320Х (не забываем, что pечь идет о 5-ти нижних стpyнах!). Так его в наpоде пpозвали «обpатная лестница».

    С — сpедний
    Б — безымянный
    М — мизинец
    У — yказательный
    -+- стpyнy деpгать нельзя
    -/- пpиглyшенная

    Hy вот, собственно и все. Все основные связки аккоpдов Высоцкого:

    Hачинающиеся с Dm (в основном, pанние фоногpаммы)

    X—Y: пpинципиальное pазличие междy аккоpдами
    X-Y: непpинципиальное pазличие (то есть, из цепочки один из них можно yбpать), но только для 6-стpyнников!

    Вообще, особенно в последние годы, Высоцкий очень много импpовизиpовал. Вышепеpечисленной дюжины аппликатyp емy явно было мало, а вводить новые было, веpоятно, некогда, потомy как занятой человек он был!

    Выход из этой ситyации был им найден и пpичем довольно оpигинальный. Одни и те же песни он исполнял на pазных связках, а некотоpые даже в pазных тональностях. Плюс к этомy в одних и тех же песнях одни и те же аккоpды он исполнял в pазных аппликатypных ваpиантах. Hy напpимеp, аккоpд Dm в песне «Я не люблю» бpался им как 55455, так и в позиции 98990.

    Так, сpеди нескольких десятков исполнений такой песни, как, напpимеp, «Лекция о междyнаpодном положении» нет пpактически ни одного точного повтоpения!

    Редакция от 05.08.00 г.
    Антон Шадчин (С-Пб.)

    Источник

    Песни под гитару О семиструнной гитаре и ее настройке!

    Аккорды песен под гитару, видео

    О семиструнной гитаре и ее настройке!

    В чем разница между семиструнной и шестиструнной гитарами?

    На первый взгляд ответ очевиден. Разница в одной струне. Но это не так, потому что можно из шестиструнной гитары сделать семиструнную и без добавления седьмой струны.
    Например, Александр Розенбаум исполняет свои песни, как известно на семиструнке, но на сам деле на шести. Просто она настроена под семиструнную, но без пятой струны – Н (си).

    Теперь смело делаем логичный вывод, что разница не в количестве струн, а в музыкальном строе. Открытые струны семиструнной гитары звучат в соль-мажоре. Отсюда и название данного строя “оpen G”.

    Если вы уже играете на шестиструнной гитаре, то вам придется переучиваться при желании играть русским семиструнным строем, т.к. аккорды с такой настройкой зажимаются иначе.
    И немного лирики.:)
    Многие выросли на мелодиях семиструнки. Те, кто смотрел фильм «Неуловимые мстители», тот никогда не забудет исполнение Яшки-цыгана в кабаке. Играл он именно на родной русской — цыганской семиструнной гитаре!

    Настройка 7-ми струнной гитары:

    Источник

    Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Как играть аккорды шестиструнки на семистструнке, да ещё и с пониженным строем? — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

    • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
    • >Исполнение
    • >Техника игры
    • Правила форума
    • Просмотр новых публикаций

    Как играть аккорды шестиструнки на семистструнке, да ещё и с пониженным строем? Оценка:

    #1 pandaquila

    • Новичок
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 4
    • Регистрация: 20 Июнь 14

    Я новичок на этом форуме, да и с семистрункой занимаюсь всего несколько месяцев. Но в основном под песни, аккордами, хотя раньше 6 лет играл на шестиструнной и только классику. Но захотелось петь Высоцкого, так что занизил строй на 1.5 тона (как у Владимира Семёновича) и получилось вот что:

    Строи (начиная с 1ой струны — самой тонкой):
    Стандартный строй семиструнной: D B G D B G D (РЕ СИ СОЛЬ РЕ СИ СОЛЬ РЕ)
    Строй Высоцкого (-1,5 тона, как у меня): B G# E B G# E B (СИ СОЛЬ# МИ СИ СОЛЬ# МИ СИ)

    Причём играю я аккорды по народному, т.е. не понимая, что реально играю, а использую всякие там «малые звёздочки», «баре», «большие звёздочки», «лесенки», и т.д. Но какая разница? Пою, радуюсь. Всё хорошо.

    И вот захотелось петь Любэ. И тут всё встало! Ведь аккордов под их песни на семиструнке нет! Да и вообще большинство песен с аккордами на шестиструнку. Покопался малость. Нашёл аккорды для семиструнки (А, C, Am, Em и т.д.). Но это ведь под стандартный строй! Хорошо, вернулся к стандартному строю, хотя неудобно конечно туда-сюда гонять колки. Начал играть пенсю Конь (Любэ). Первый аккорда Ля мажор. На семиструнной (стандартный строй) это баре на втором ладу. Получилась какая-то фигня. не играется. Также для других аккордов.

    Не знаю, что делать и как быть! Народ, Душа петь просит, а не могу! Может кто помочь и объяснить:
    1) Как играть аккорды шестиструнной на семиструнной? Хотя бы главные.
    2) Есть ли простая нотация, народная, для этих аккордов?
    3) И как играть эти же аккорды, но на сниженном строе (-1.5)? Тоже (желательно, но не обязательно) простым народным способом (МЗ = маленькая звёздочка, БЗ, РЗ (растянутая), Б, Л)

    Источник

    Красивые переборы на гитаре: табы, схемы для начинающих

    Красивые переборы на гитаре – секрет струнного изящества в аккомпанементе. Баллада, просто часть в какой-то композиции с «замудрёнными» перебираниями струн – это всегда фишка, изюминка аранжировки.

    На этом занятии мы разберём красивые, и в то же время довольно простые, легкие переборы. В дальнейшем они пригодятся вам для написания собственных тем, создания кавер-версий, партий для гитарных дуэтов, трио и т.д. Материал и для начинающих, и для гитаристов с опытом.

    А совсем для новичков – кто только начинает изучать перебор – рекомендуется занятие «Основные, распространённые виды переборов».

    Если хотите звучать изыскано, неповторимо, используйте красивые переборы с красивыми аккордами (в помощь подборка оригинальных аппликатур, для До мажора, а также упрощённые аккорды).

    Обозначения и как заниматься

    Все схемы переборов без аккордов записаны в двух вариантах:

    1. Порядок перебирания струн указан цифрами.

    Сначала защипываем 5-ую струну, потом 3-ю, 2-ую и 1-ю.

    Обозначение «бас» – это басовая струна, это может быть и 6-ая, и 5-ая и 4-ая струна, в зависимости от аккорда (для Dm – 4-ая, Am – 5-ая, Em – 6-ая и т.д.); т.е. определённо не указывается – как универсальная схема.

    Если струны (цифры) объединены знаком «+», их нужно защипывать одновременно:
    5+2-4-2-4-2-4

    5-ая и 2-ая струны защипываются одновременно.

    2. Перебор струн изображён визуально: линии – струны, и точки на линиях – последовательность защипывания.

    Если две и больше точек размещены на схеме параллельно, значит указанные струны нужно защипывать одновременно. В этом примере вместе защипываются 5-ая и 2-ая.

    Латинские буквы возле точек – каким пальцем нужно защипывать струну. Это стандартная система обозначения пальцев правой руки:

    • p – большой;
    • i – указательный;
    • m – средний;
    • a – безымянный.

    Кроме схем, табы и ноты примеров использования переборов с аккордами + в файлах для Guitar Pro 7 (можно слушать, учить эти упражнения в нотном редакторе).

    Бас + две струны

    бас-2-1

    Играем в трёхдольном размере – на раз — два — три.

    бас-2-1-бас-2-1

    • басовую струну – большим пальцем;
    • 2-ую – указательным;
    • 1-ую – средним.

    За вторым разом в ритмической фигуре бас меняем. Например, сначала 5-ая, потом 4-ая струна.

    Обратите внимание, в графических схемах указывается конкретный бас (на какой именно струне). Но вы можете использовать другую басовую струну, произвольно, как того требует аккорд + ваши вкусовые предпочтения. Например, если играть на аккорд G (соль мажор) этот перебор, тогда сначала 6-ая, потом 5-ая. Или же 6-ая, потом 4-ая.

    Сыграем этот красивый перебор на гитаре с открытыми аккордами – Am/ Dm/ G/ C/.

    бас-1-2

    Вариация предшествующей схемы. После баса не 2-ая струна, а 1-ая.

    бас-1-2-бас-1-2

    Аппликатура для правой руки не меняется.

    Попробуйте снова сыграть на гитаре предыдущее упражнение, но уже этим, слегка изменённым, перебором.

    бас-3-2

    Ещё один вариант «бас + две струны» на «раз, два, три». Но без 1-ой струны. Звучание аккордов получается с более низким оттенком.

    бас-3-2-бас-3-2

    • бас – большим пальцем;
    • 3-я – указательным;
    • 2-я – средним.

    Пример: играем этим перебором аккорды Am/ Asus2/ E (скачать файл GP)

    Совет! Чтобы научиться хорошо играть рассматриваемые переборы, делайте не только разбор указанных примеров, но и ещё дополнительно играйте свои любимые аккордовые последовательности (аккорды открытые, на баррэ, с надстройками), перебирая струны по изученной схеме.

    бас-2-1-2-1-2

    Довольно быстрый перебор. Играем на раз, два, три. Но на каждую долю размера нужно защипывать последовательно две струны. Добавим для счёта «и»: на «раз» – басовая, на «и» – 2-ая; на «два» – 1-ая, на «и» – 2-я; на «три» – 1-ая, на «и» – 2-ая. Сначала можно проговаривать и играть на открытых струнах – «1 и, 2 и, 3 и».

    бас-2-1-2-1-2

    Используя эту «струнную комбинацию», можно создавать очень красивые мелодичные обыгровки. Например, интересный вариант в ре мажоре (табулатура для Guitar Pro):

    Переборы – бас защипываем с верхней струной

    5+2-4-2-4-2-4

    Также в ритме «раз и, два и, три и», на каждую долю по два звука. Пятую струну защипываем с второй.

    5+2-4-2-4-2-4

    • 5-ая – большим пальцем;
    • 2-ая – безымянным;
    • 4-ая – указательным.

    Играем последовательность Em/ D/ C/ Bsus4 B/ (этот пример в файле .gp).

    бас+2-3-бас+1-3

    Защипывание верхней струны с басом повторяется. Размер 4/4. Можно перебирать струны на каждую долю (раз, два, три, четыре). Или в 2 раза быстрее, на каждую долю по два щипка: на «раз» – 5+2, на «и» – 3; на «два» – 5+1, на «и» – 3… и т.д.

    бас+2-3-бас+1-3

    • 5-ую и 2-ую – большим и средним;
    • 3-ую – указательным;
    • 5-ую и 1-ую – большим и безымянным;
    • 3-ую – снова указательным.

    Сыграем перебором распространённую последовательность в ре мажоре (файл GP):

    бас+2-1-2-3

    Разновидность перебора «четвёрка». Ритм на «раз и, два и». На «раз» – бас с верхней струной, «и» – 1-ая струна; на «два» – 2-ая, на «и» – 3-ая.

    бас+2-1-2-3

    • бас+2-ая – большим и средним;
    • 1-ая – безымянным;
    • 2-ая – средним;
    • 3-я – указательным.

    Ход аккордов в ля миноре этим перебором. Сначала бас со 2-ой струной, потом перебираем от 1-ой к 3-ей.

    Поочерёдно два вида «четвёрки»

    Комбинируем две разновидности «четвёрки» для гитары. Первая часть перебора (нисходящая): бас, от 1-ой к 3-ей. Вторая часть наоборот (восходящая): бас, от 3-ей к 1-ой.

    бас-1-2-3-бас-3-2-1

    Обратите внимание, бас меняется во второй части перебора.

    • бас – большим пальцем;
    • 1-ую – безымянным;
    • 2-ую – средним;
    • 3-ю – указательным.

    В примере на каждую часть перебора разные аккорды (нисходящий на C, восходящий на Fmaj7 и т.д.). Но вы также можете проигрывать полностью перебор на одном аккорде (как вариация этого упражнения и свои последовательности).

    Таким образом у вас может получиться симпатичный аккомпанемент под гитару даже на простецких, открытых аккордах 🙂

    Переборы с басовым ходом

    Ну что ж, продолжаем обучение – далее красивые переборы для гитары с басовым ходом. В том смысле, что если перебирать струны по этим схемам, дополнительно ещё и прослушивается линия баса в аккомпанементе. Как бы одна гитара за две: аккорды + бас.

    бас-3-2-1-2-3-бас

    С баса начинаем перебор (восходящий + нисходящий) и басом заканчиваем. Затем схема повторяется: и опять же начинается с баса.

    бас-3-2-1-2-3-бас

    А разобраться с ритмическим рисунком этого перебора нам поможет упражнение в ля миноре (скачать в файле guitar pro тут).

    Играем на «раз и, два и»:

    • на «раз» – бас, на «и» – 3-ая, затем 2-ая;
    • на «два» – 1-ая, 2-ая (начинаем обратный ход);
    • на «и» – 3-ая, бас.

    В каждом такте упражнения схема повторяется два раза (на два аккорда). Обратите внимание, в завершении перебора басовая нота на аккорде может звучать уже другая (как на Dm – начинаем с ре и заканчиваем фа).

    Попробуйте придумать упражнение, этюд на этот перебор: добавляйте разные басы к аккордам, в т.ч. и разные басовые ноты на один аккорд. Добивайтесь красивого мелодичного звучания басовой линии, с плавными переходами от одного аккорда к другому.

    аккорды + басовая линия восьмыми

    Возможно, вам уже приходилось слышать инструментальные аранжировки, когда бас ритмично выдаёт одну и ту же ноту, а на гитаре аккорды звучат лишь отдельными штрихами (протяжные акценты на весь такт или полтакта).

    И вот этот вариант струнного щипка позволяет создавать на гитаре примерно такое же звучание.

    Кстати, такой приём можно только отчасти назвать «перебором», так как в нём нет перебирания струн как такового (в привычном понимании этой техники). Тем не менее, это игра щипком, а не ритмом (боем), с соответствующим звучанием.

    • бас – большим пальцем;
    • аккорд защипывается с басом на верхних струнах: 1-ая – безымянным; 2-ая – средним; 3-я – указательным.

    Используя этот приём, сыграйте аккорды в ми миноре – Em/ C/ Am/ B7/ (файл .gp):

    Придумайте свой вариант на 4/4. Добавьте больше акцентов с аккордами или, наоборот, меньше.

    Защипываем две соседние струны

    Если перебирать струны не по одной, а по две, то есть в восходящем или нисходящем движении защипывать одновременно две соседние струны, можно придумывать самые красивые переборы. Как минимум, при использовании такого способа звукоизвлечения аккорды звучат необычно.

    Разберём вот такую схему:

    бас-3+2-3+2-2+1-2+1-3+2

    Примерно так, как играется перебор «шестёрка». Только по две струны.

    • бас – большим пальцем;
    • две струны защипываем указательным и средним.

    Сыграем перебором «по две струны»: Dm – E/D – Cm/D – D.

    Наше занятие подходит к концу. Но а изучение красивых переборов, разумеется, завершать не стоит. Всё только начинается) Хотите самостоятельно придумывать самые крутые, оригинальные переборы, осваивайте новые схемы (перебирания струн), комбинируйте их, изменяйте. Играйте в другом размере, ритме, темпе, чего-то добавляйте и убирайте и пр. Такие эксперименты вознаградят вас творческим бонусом. Вот увидите, прилетит крылатая муза с идеями гитарного медляка 🙂

    Источник

    Оцените статью