- Песни под гитару Любимые мелодии на гитаре, медиатором.
- Любимые мелодии на гитаре, медиатором.
- Техника игры медиатором:
- Как играть медиатором на гитарах самоучке
- Как правильно держать медиатор
- Как играть медиатором
- Техника игры медиатором на гитаре
- Игра боем
- Игра перебором
- Даунстроук
- Как играть бой медиатором
- Как играть перебор медиатором
- Упражнения для игры медиатором на гитаре
- Как играть медиатором на гитаре — техника игры на гитаре
- Зачем нужен медиатор для гитары?
- Как правильно играть медиатором на гитаре
- На акустической
- На бас гитаре
- Как играть бой
- Как играть перебор
- Как держать медиатор
- На акустической
- На бас гитаре
- Как выбрать медиатор
- На акустической
- На бас гитаре
- Упражнения для игры
Песни под гитару Любимые мелодии на гитаре, медиатором.
Аккорды песен под гитару, видео
Любимые мелодии на гитаре, медиатором.
Техника игры медиатором:
Психология сегодня «рулит» практически во всем. Без нее сейчас ну просто никак…Два важных принципа лежат в основе любого обучения, в том числе и в технике игры медиатором на гитаре:
1. Постепенность в практике.
2. Живой интерес к игре.
И важно понять, что именно начав с малого и двигаясь вперед постепенно, гораздо легче и быстрее добиться хороших результатов.
А что касается второго пункта, то я бы советовал играть по началу мелодии, которые вам нравятся, а не гаммы.
Табулатуру понравившейся мелодии не сложно найти в интернете.
Отточить медиаторную технику на игре одноголосной линии.
От теории к банальной практике:
Медиатор при игре можно держать по разному. Лично я это делаю так:
Естественным способом зажимаю медиатор пальцами правой руки. Цепко , уверенно, но без явного напряжения. Положение кисти ничем особо не отличается от положения кисти при обычной игре пальцами.
Начальные упражнения:
Играем медиатором — простыми движениями: «бьем» полегоньку по струне сверху-вниз , затем снизу-вверх …и все время повторяемся (именно такие движения позволяют очень быстро проигрывать ноты), извлекая звук из первой струны. Затем из второй и т.д…
При этом для лучшей устойчивости кисти можно опереться ее мизинцем на деку гитары. Иногда удобнее для этого немного опереться внутренней стороной кисти (основанием большого пальца) на басовые струны. (Так еще обычно учатся глушить при игре боем…). Это особо будет удобно во время воспроизведения быстрых пассажей на первой и второй струнах.
Понятное дело, что извлекая медиатором басовые струны, так уже кисть не положишь.
Затем проиграйте на третьей струне. И конечно же постепенно увеличивайте скорость игры.
Помните, что медиаторная техника на классической гитаре уступает пальцевой практически во всем. Так как в первом случае не сыграть ни быстрого арпеджио, ни тремоло, ни расгеадо. Однако, в громкости игры медиатор значительно превосходит пальцы, а также в скорости проигрывания гамма образных пассажей.
Источник
Как играть медиатором на гитарах самоучке
Основные пути развития гитарной музыки различного вида задает игра медиатором. Порождая звуки пластиной треугольной формой, звучание становится звонче, чище, что удобно для произведения скоростных соло. При этом риск повреждений минимальный. Плектр добивается насыщенного и плотного звука. Необходима практика, чтобы хорошо научиться играть приспособлением.
Как правильно держать медиатор
Гитаристы классической школы, играя на акустической гитаре скоростные пассажи, часто используют ногти. Электрогитара нуждается только в медиаторе. Размер пластинки влияет на звук. Тонкий плектр производит больше высокочастотных гармоник. Форма толще — создает плотный звук.
Чтобы гитара звучала чисто, следует изучить отдельные моменты: как правильно играть медиатором, как его держать.
Главные элементы, касающиеся плектра:
- зажмите пластинку удобным способом;
- держите плотно приспособление;
- дайте легко двигаться по упругим нитям;
- подберите правильный размер.
Внимание! Важная роль уделяется постановке правой доминантной руки. Необходимо почувствовать контроль над приспособлением. Для этого выбирается удобное фиксирующее положение.
Медиатор захватывается разными вариантами:
- Самый распространенный — фиксация между двумя первыми пальцами. На сгиб указательного кладется плектр, прижимается подушечкой большого. Ладонь расслаблена, не сжата. Игре ничего не должно мешать. В звуке не должны быть слышны дребезжания.
- Удобный — захват мягкими частями подушечек. Зажимать следует крепко, пока положение станет привычным.
Первый способ игры медиатором на гитаре преимущественен в исполнении хэви-металлических риффов, забойной игры стаккато. Здесь важна жесткость, а не чистота звука.
Как играть медиатором
Приспособление должно быть удобным. Подберите нужного размера пластинку, научитесь правильно держать, изучите технику, сохраняя чистый звук. Перед тем как играть медиатором, уделите внимание положению правой руки.
Она может иметь несколько положений:
- опираться на деку гитары кистью — удобно смягчать звуки, издавать низкочастотные шумы;
- без опоры — на электрической гитаре так играть нерационально;
- комбинированный — правая рука касается места скрепления струн.
Рука должна быть достаточно расслабленной. Напряжение должно отсутствовать. При ощущении боли игру рекомендуется отложить.
Особенности движений помогают достичь четких звуков:
- руку держать перпендикулярно к металлическим нитям;
- касание возле нижнего порожка вызывает резкий звук;
- качественные глубокие басы создает прикасание возле грифа;
- следите за ритмом;
- удары должны быть четкими, ровными.
Следует научиться перебирать гитарные нити сверху вниз, а потом обратным направлением и чередованием.
Техника игры медиатором на гитаре
Большое значение имеет изучение приемов, как правильно играть на гитарах медиатором любого вида. Каждый гитарист владеет уникальной методикой, приспосабливается по-своему. За короткий срок самостоятельно новичок может освоить урок аккомпанемента при помощи самоучителя.
Игра боем
Метод состоит в последовательных ударах вверх, вниз. Он происходит с приглушением и без, повторяющейся комбинацией нескольких ударов. Простой прием освоить несложно и быстро.
Бой состоит из стандартных элементов:
- удар вниз;
- удар вверх;
- пауза;
- прием глушения.
Таким стилем играют бардовские, эстрадные, армейские, дворовые песни.
Игра перебором
Методом пользуются исполнители фолк и кантри. Правая рука расслабленно располагается над инструментом, запястье неподвижно. Каждый удар осуществляется в обратную сторону. Начинать с удара вниз. Стиль позволяет создавать сложные, красивые комбинации звуков, используя простые аккорды.
Недостаток — невозможность воспроизвести скоростное извлечение нот некоторых пассажей.
Даунстроук
Стиль подразумевает движения только вниз. Звук получается ровный, однообразный. Удары сильнее, чем обычно. Прием подчеркивает мелодию, не позволяет вылететь из ритма. Преимущество — при исполнении любой сложной партии гитарист заранее не продумывает последовательность движений плектром. Концентрация внимания идет на ноту, какую нужно взять, а не на движение.
Начинайте играть медленно, чисто. Затем, добившись идеального звучания, скорость увеличивайте. Держите кисть ближе к грифу. Качественные переборы требуют скорости, координации.
Как играть бой медиатором
Вначале играть по нотам сложно, поэтому на такой стиль хватает первоначальных умений. Играется на акустических и эстрадных гитарах.
Возьмите плектр, проведите, легко касаясь гитарных струн. Постепенно ускоряйте ритм, добиваясь быстрого скольжения. Важно соблюдать ритм.
Внимание! Если медиатор натыкается на препятствие, возьмите поближе к краю, чтобы кончик оставался маленьким.
Способ имеет двенадцать видов:
- четверка;
- шестерка;
- восьмерка;
- блатной;
- испанский;
- Розенбаума;
- регги;
- Цоя;
- чеченский;
- Высоцкого;
- кантри;
- вальсовый.
Самый простой прием — циклично повторять комбинацию нескольких ударов. Игра выполняется кистью, предплечье не двигается. Незачем делать лишних движений, используйте адекватную силу.
Как играть перебор медиатором
Метод заключен в извлечении звуков по отдельности. Игра таким способом расширяет простор мелодичных ходов и аранжировок. Используется большое количество привычных и простых схем. Распространенные вариации:
Воспроизведение звука переменным штрихом на одной ноте называется тремоло. Медиатор дергает гитарную струну с одинаковой силой вниз, вверх. Прием отличается пульсирующим звучанием. Эффект вызывает интересный звук.
Упражнения для игры медиатором на гитаре
Хорошая игра требует практики, концентрации. Следует уделить внимание всем элементам, влияющим на звук.
Игра медиатором на акустической гитаре требовательна к постановке рук. Следует держать так, чтобы звучание было ровным, четким. Каждая рука гитариста выполняет определенные действия.
Доминирующая правая отвечает за:
- извлечение звука;
- качество;
- регулировку силы звука;
- изменение звучащих нот.
- прижимает гитару на грифе;
- меняет частоту, высоту нот.
Руки должны одновременно входить в контакт с музыкальным инструментом.
Для воспроизведения качественной мелодии играть нужно комфортно.
Инструмент должен быть отрегулирован:
- мензура;
- длина ремня;
- калибр гитарных струн.
Результативные занятия предусматривают ряд упражнений:
- возьмите плектр удобным правильным способом;
- выполняйте простые движения вверх-вниз поочередно;
- увеличивайте темп.
Удары снизу вызывают большего внимания, чем удар сверху. Добивайтесь ровного звука. Начните с темпа 80-100 ударов в минуту. Затем можно увеличить. Некоторые преподаватели рекомендуют играть вариации гамм разными позициями на грифе.
Успех в игре на гитаре медиатором заключен в систематической отработке движений. Регулярная тренировка улучшает координацию, синхронизацию рук. Минимум движений, расслабленные руки при игре — главные аспекты хорошего звучания.
Источник
Как играть медиатором на гитаре — техника игры на гитаре
Начиная свой путь в сфере обучения игры на гитаре, абсолютно любой человек сталкивается с проблемами звукоизвлечения. Если мы говорим о классической гитаре с нейлоновыми струнами, то методика игры пальцами более чем приемлема, однако, когда разговор заходит про акустическую гитару, бас или тем более электрогитару, тут уже не обойтись без медиатора.
При этом играть медиатором совсем не так просто, как может показаться, на первый взгляд. Начать стоит уже с того, что самих медиаторов существует великое множество, и различаются они как по материалу и форме, так и по толщине, гибкости и ряду других параметров. Также немало и самих техник игры медиатором, зависящих от конкретного инструмента, и вкусов конкретного гитариста. Для того, чтобы узнать, как играть медиатором на гитаре, вам предстоит потратить немало времени, обучиться правильной постановке руки, выработать определенную точность, напористость и постепенно добиваться совершенства.
Зачем нужен медиатор для гитары?
Ответить на вопрос о том, как играть медиатором на гитаре можно только определившись с тем, зачем этот медиатор вам вообще нужен. На самом деле, медиатор – это очень удобный и точный инструмент, позволяющий разнообразить звукоизвлечение, и играть разными сложными техниками со сплошным и переменным штрихом. Разумеется, игра с медиатором громче, но при этом она еще и значительно точнее и адреснее.
При игре медиатором начинает ярко просматриваться такой параметра как атака, влияющая на восприятие вашей музыки. Ну и в завершении стоит отметить, что медиатор помогает разгружать нагрузку на пальцы и запястье, что особенно актуально при очень быстром стиле игры или во время продолжительных музыкальных сессий.
Как правильно играть медиатором на гитаре
Вопрос о том, как играть медиатором на гитаре, волнует многих. Теперь после того, как вы научились правильно держать руку, мы можем перейти к более важным и ответственным моментам, то есть к тренировке. Для достижения удовлетворительного результата вам предстоит много заниматься. Не стоит думать, что все получиться с первого раза. Только упорство, постоянное повторение и выполнение упражнений до автоматизма позволят вообще не думать о поведении собственной правой руки, полностью обратить внимание на левую руку и мелодию, а не на способ звукоизвлечения.
На акустической
Чтобы понять, как играть медиатором на акустической гитаре, вам также понадобиться постоянно практиковаться. В целом первичные упражнения точно такие же, как и на басу, только с учетом наличия большего числа более тонких струн, по которым сложнее попасть.
Именно поэтому начинайте максимально медленно, и помните, что при игре на тонких нижних струнах запястье должно упираться в деку над струнами, а при игре на басовых струнах, рука немного поднимается, но всегда должна иметь нормальную опору, и не висеть в воздухе.
На бас гитаре
Вопрос о том, как играть медиатором на бас гитаре, не так уж сложен. Во-первых, данный инструмент вполне подходит и под пальцевые техники, а именно под игру слэпом. Если вы придерживаетесь классического подхода, то вам предстоит играть именно с помощь медиатора. Для этого просто возьмите его удобно в руку, зафиксируйте запястье, и начинайте тренировать бой каждой струны по очереди. Сначала ударьте 4 раз вниз на первой струне, затем на ней же вверх. Поднимите руку, и повторите это со второй струной, и повторяйте так, пока не доберетесь до самого верха.
Ваша основная задача заключается в том, чтобы отработать движения автоматизма для того, чтобы вы не ошибались, даже несмотря на руку. После успеха, начинайте постепенно повышать скорость. Очень удобно тренироваться с метрономом.
Когда и с этим у вас не будет проблем, подключайте левую руку, стараясь концентрироваться именно на мелодии, но при этом внимательно следить за правильностью звукоизвлечения. Справедливости ради, на басу довольно редко играют переменным штрихом, однако для повышения своих умений, в конце вам стоит точно также бить по струнам, но уже через одну. Для того чтобы ваша мышечная память запомнила высоту каждой струны, и рука без труда могла выходить на нее без вашего особенного контроля.
Как играть бой
Ритмовая игра на акустической гитаре очень популярна, и для отработки данного навыка, вам необходимо практиковать бой вниз и вверх сразу по нескольким струнам. Чтобы закрепить, лучше всего еще и подключать левую руку, для понимания того, не промахиваетесь ли вы по струнам, все ли они звучат с одинаковой интенсивностью и точностью.
Бой также бывает разным, так что сначала практикуйтесь делать удары вверх и вниз, а уже затем переходите только к быстрым ударам вверх или только вниз, аккуратно перенося руку на нужную струну и совершая запястьем полукруглые движения. После закрепления данных упражнений, у вас уже не возникнет проблем с тем, как играть бой на гитаре медиатором, и вы практически никогда не будете сталкиваться с лишними шумами, неправильным глушением и вылетом медиатора из руки.
Как играть перебор
После того как освоитесь с постепенным зацепом струн по очереди, вы сможете переходить к значительно более сложным техникам. Для грамотного и красивого перебора часто нужно подцеплять струны в сложной последовательности, так что тут вам помогут навыки чередования. Начинайте отрабатывать удары вниз и вверх, но не на каждой последующей струне, а через одну.
Затем увеличивайте расстояние и скорость, постепенно подключая левую руку даже с самыми простыми аккордами для понимания того, насколько разные композиционные элементы вы можете формировать только с помощью быстрой и уверенной правой руки с медиатором.
Как держать медиатор
Для начала давайте определимся с самыми базовыми моментами, а именно с тем, как правильно держать медиатор для гитары и руку, ведь порой даже у музыкантов с многолетним опытом в данном отношении возникают определенные проблемы. Также важно отметить, что техника игры медиатором напрямую зависит от конкретного инструмента, так что для более глубокого понимания вопроса давайте рассмотрим несколько разных вариантов.
На акустической
Кладем на последнюю фалангу указательного пальца, и сверху накрываем большим пальцем, таким образом, чтобы выступающая часть медиатора была недостаточно длинной, и ее полностью хватало бы для зацепа струны.
При этом положение вашей руки имеет большое значение, и над ним необходимо будет серьезно поработать. Дело в том, что в игре медиатором работает только наше запястье, вся остальная рука находится в состоянии покоя, иначе вы очень быстро устанете и не сможете играть. Положите тыльную часть запястья на корпус гитары над струнами, таким образом, чтобы иметь возможность дотягиваться медиатором до каждой из них. При этом по отношению к струне, медиатор стоит держать не прямо, а немного под углом, чтобы струны не ударялись об острие, а как бы сталкивались и огибали его под воздействием вашего давления.
Именно это положение руки позволит вам продуктивно заниматься и осваивать различные техники игры медиатором. Старайтесь привыкать класть руку именно так, потому что в других положениях вы рискуете столкнуться с быстрой утомляемостью, которая неизменно ведет к снижению точности игры, неприятным ошибкам, лишнему шуму и так далее.
На бас гитаре
Приятной новостью для вас станет то, что, если вы еще не знаете, как держать медиатор для гитары при игре на басу, научиться этому достаточно просто. Вся процедура схожа с акустическим инструментом, однако стоит отметить, что из-за наличия всего 4 струн на стандартном басу, вы легко сможете закрепить свое запястье на деке над струнами, и практически не двигать им, всегда имея подходящую опору. Это особенно важно при длительной игре, когда рука может устать очень легко.
Как выбрать медиатор
Если вы не знаете, как выбрать медиатор для гитары, давайте для начала ознакомимся с тем, какими они бывают, и чем отличаются между собой. Большинство медиаторов производятся из разных типов пластика, и имеют каплевидную форму, но именно по форме они могут отличаться следующим образом:
- Standart – самые базовые, удобные в использовании и те, с которых начинает свой путь практически любой гитарист.
- Teardrop and Jazz – более толстые, вытянутые и каплевидные модели, которые отлично подходят именно для бас-гитар, и позволяют эффективно регулировать напор и силу атаки.
- Triangle – достаточно мягкие треугольные медиаторы. Они достаточно широки, их легко захватывать, а играть одинаково эффективно можно с помощью любой из их трех кромок.
С точки зрения мягкости, медиаторы также бывают очень разными. Мягкие модели отлично подходят для ритмов, так как не цепляются за струны лишний раз. Твердые же, в свою очередь, позволяют играть более напористо, с хорошей атакой и контролем каждой конкретной струн.
На акустической
Впрочем, основным параметром для выбора медиаторов все равно остается их толщина, варьирующаяся от 0,38 до 2 мм. Тут уже выбор зависит от вашего личного опыта, вкуса и инструмента. Разумеется, если вы еще не знаете, как выбрать медиатор для акустической гитары, не стоит начинать с толстых моделей. Они как раз в гораздо лучшей степени подойдут для игры на басу, где струны более жесткие, а основной стиль игры не предполагает одновременного удара по многим струнам.
Так что, если вы не знаете, как выбрать медиатор для акустической гитары, то начинать стоит с достаточно тонких и мягких экземпляров. Так вам будет намного проще привыкнуть, а в дальнейшем вы сможете попробовать и более толстые модели, ведь, в конце концов, здесь нет никаких жестких правил и строгих ограничений. Каждый профессионал своего дела играет именно так, как ему удобно.
На бас гитаре
Если вы не знаете, какой медиатор для гитары лучше подойдет для вашего баса, то лучше выбирать специализированные модели, разработанные как раз для этого типа гитар. Как правило, такие медиаторы являются более жестким, имеют форму Teardrop или Jazz и позволяют с достаточным напором цеплять каждую струну, получая насыщенный и мощный звук.
Упражнения для игры
Среди самых главных и продуктивных упражнений можно выделить постепенные удары вверх и вниз по струнам, с подъемом от тонких к толстым. В этом упражнении вам важно в итоге достичь хорошей скорости, никогда не ошибаться в конкретной струне, и проводить удары вверх и вниз с одинаковой силой и интенсивностью. Со временем ваши руки сами запомнят нужное положение, и вам не придется думать о процессе.
Следующим шагом станет комбинирование ударов, и зацеп струн не по очереди, а через одну, с постепенным увеличением интервала. Хорошим проверочным моментом в плане набора навыков для вас станет игра, при которой вы сможете сыграть достаточно сложную мелодию, цепляя нужные струны в правильной последовательности и с достаточным усилием, не запинаясь и вообще не глядя на правую руку, полностью сконцентрировавшись на композиции.
Источник